В июне 2020 года на спец. мероприятии в китайском Шеньчжене Audi AG, входящая в концерн VW Group, представила свой ответ главным конкурентам из BMW и Mercedes-Benz – кроссовер Audi Q8, ставший главой семейства Q.
Автомобиль относится к довольно редкому классу SUV-купе и составит конкуренцию двум абсолютным монополистам в этом сегменте – BMW X6 и Mercedes GLE Coupe.
Глава отдела дизайна Audi Марк Лихте в интервью изданию Die Welt признался, что разработка Q8 не являлась приоритетом до того момента, пока Мерседес не представил свою модель кроссовера-купе – после чего в Ингольштадте существенно ускорили работы над детищем.
Экстерьер
В качестве базы нового кроссовера Ауди Q8 использовалась платформа E, успешно зарекомендовавшая себя в предыдущей модели Q7. Но в конструкцию были внесены некоторые изменения, связанные с тем, что Q7 относится к классу семиместных кроссоверов и внедорожников, а новинка – SUV-купе.
Длина кузова была укорочена до 4.99 м, а ширина, наоборот, увеличена до 2 м (против 5.052 и 1.968 м у Q7). Корма более скошена для улучшения аэродинамики и подчеркивания спортивного силуэта.
Для своих размеров кроссовер достаточно легок – его вес 2 145 кг. В его силовой конструкции 15% занимает алюминий и 14% – сталь высокой прочности. Аэродинамический коэффициент сопротивления равен 0,34.
Передняя часть с массивной радиаторной решеткой имеет внизу мощный воздухозаборник с небольшим сплиттером, предназначенным для улучшения прижимной силы на высоких скоростях. Сзади воздушный поток отводится через прямой диффузор, перекликающийся с тонкой линией светодиодной оптики стоп-сигналов. Расширенные колесные арки позволили разместить диски увеличенного диаметра 22’.
Дизайн
Audi Q8 создает впечатление монолитной конструкции, хотя передняя часть кузова исполнена в двух цветах. Здесь обращают на себя внимание покатый капот с пересекающими его тонкими линиями, фирменная радиаторная решетка с вертикальными ламелями и увеличенные воздухозаборники по бокам бампера. Узкая головная оптика трапециевидной формы дополняется несколькими светодиодными ДХО, установленными под определенным углом.
Если рассматривать Audi Q8 в профиль, то модель сильно напоминает VW Touareg последней генерации. Задняя часть кузова у первого кроссовера исполнена в оригинальной стилистике. На корме у Q8 фонари с аналогичными светодиодными лентами выведены в отдельный блок, сверху которого протянулась еще одна LED полоска. А задний бампер изобилует тонкими углублениями, часть которых занята светоотражателями.
Премиальность немецкой модели подчеркивают три дисплея, один из которых заменяет собой приборную панель, второй относится к мультимедийному комплексу, а третий — предоставляет доступ к настройкам климата. Широкий трансмиссионный тоннель практически полностью освобожден от физических клавиш. Конфигурация кресел зависит от типа комплектации немецкого кроссовера.
Салон
Но если экстерьер Audi Q8 новый и свежий, то к интерьеру применимо только одно обозначение – революционный.
Здесь царит мир сенсоров – на весь салон имеется всего лишь 2 классические кнопки, одна из которых управляет датчиками парковки, а другая включает аварийную сигнализацию. Все остальные опции и функции регулируются исключительно сенсорными панелями.
Также Ауди Ку 8 получил ультрасовременную мультимедийную систему MMI и сенсорную приборную панель AVC (Audi Virtual Cocpit), полный электропакет регулировок, трехзонный климат-контроль и большое количество всевозможных вспомогательных электронных систем. Салон четырехместный, каждый пассажир имеет отдельное кресло с регулировками, а передние сиденья оснащаются встроенной массажной системой.
В отделке интерьера применяются натуральные нубук и наппа, а также карбон и композитные материалы.
Еще одно отличие от своих «одноклассников» – багажный отсек. Его объем стал больше благодаря четырехместной компоновке салона – 605 литров, а если сложить кресла второго ряда, он увеличивается до 1755. Теперь туда можно положить приличное количество сумок.
По умолчанию устанавливается электропривод крыши багажника, а за моторизованную шторку придется доплатить.
Технические характеристики
Audi Q8 оснащается тремя версиями силовых агрегатов, которые комплектуются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic и фирменной системой полного привода Quattro с соотношением 40:60 в пользу задней оси:
- 50 TDI, включающая 286-сильный турбодизельный двигатель V6 TDI объемом 3 л;
- 45 TDI с тем же мотором, но менее мощным (231 л.с.);
- 55 TFSI c 3-литровым бензиновым V6 мощностью 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Именно она будет продаваться клиентам из России. К примеру, рабочая мощь 3 электромоторов Audi Q6 равна 435 л.с.
Кроссовер предлагается с так называемым «умеренным гибридом» (сокращенно MHEV), включающим в себя ременной стартер-генератор и Li-ion батарею. При торможении он подзаряжает аккумулятор, регенерируя электроэнергию. Помимо этого, автомобиль может двигаться накатом с отключенным мотором некоторое время, но при скорости до 160 км/ч.
Довольно высокий клиренс (254 мм), привод на все колеса и мощный двигатель способны справиться с типично городской проблемой, как заснеженные улицы, но для серьезного бездорожья он не приспособлен.
Установка электротяги позволила улучшить динамические параметры кроссовера – 100 км/ч на спидометре набираются всего за 5.9 с, а максимум, до скольки может разогнаться Q8, – 250 км/ч.
В Ауди Ку 8 уже в стоковом варианте установлена система изменения жесткости амортизаторов, а в качестве опции предлагается пневмоподвеска, меняющая клиренс на 9 см и полноуправляемое шасси: задние колеса могут поворачиваться на угол до 5 гр. (при большой скорости в сторону поворота, при маленькой – в обратную).
Второе поколение
Audi Q7 4M
Audi Q7 4M на Викискладе
Общие данные
Производитель | Audi |
Годы пр-ва | 2015 — настоящее время |
Дизайн
Двигатели
Бензиновые: 2.0 TFSI (252 л.с.) 3.0 TFSI (333 л.с.) Дизельные: 3.0 TDI (249 л.с.) 3.0 TDI (272 л.с.)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 5050 мм |
Ширина | 1970 мм |
Высота | 1740 мм |
Клиренс | 180 мм |
Колёсная база | 2990 мм |
Колея задняя | 1681 мм |
Колея передняя | 1651 мм |
Масса | 1995 кг |
Полная масса | 2945 кг |
На рынке
Связанные | Bentley Bentayga Lamborghini Urus Volkswagen Touareg |
Другое
Объём бака | 100 л |
Audi Q7 e-tron
Вид сзади
Интерьер
Премьера второго поколения состоялась в январе 2020 года на международном автосалоне в Детройте. Кроссовер спроектирован на новой облегчённой платформе, которая используется также на Porsche Cayenne третьего поколения и кроссовера Bentley Bentayga. Продажи начались 12 июня 2020 года.
По сравнению с предшественником Q7 4M стал немного меньше, и на 325 килограммов легче[5]. Как и в первом поколении, есть комплектации с семью местами. Q7 второго поколения доступен с тремя видами фар: ксеноновые, Led и Matrix Led[6].
В марте 2020 года на Женевском автосалоне была представлена гибридная версия автомобиля под названием Audi Q7 e-tron. Комплектуется с гибрид-дизельным 3.0 TDI quattro AT hybrid двигателем, мощностью 373 л.с. Макс. скорость: 225 км/ч.
В марте 2020 была представлена спортивная версия Audi Q7 с дизельным двигателем 4.0 л. мощностью 450 л.с.
Безопасность
Q7 получил награду Advanced в краш-тесте.
Euro NCAP[7] | |||
общий рейтинг | |||
94% | 88% | 70% | 76% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Audi Q7 3.0 TDI quattro, LHD (2015) |
Двигатели
Линейка моторов состоит из 2.0- и 3.0-литровыми TFSI мощностью 252 и 333 л.с. (370 и 440 Нм), 3.0-литровыми TDI, в зависимости от модификации (218 и 272 л.с. (крутящий момент — 500 и 600 Нм).
Технические характеристики | |||
3.0 TFSI | 3.0 TDI | 3.0 TDI | |
Производится с: | с 03/2015 | с 07/2015 | с 03/2015 |
Тип двигателя: | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель | |
Тип: | V-образный | V-образный, Common Rail | |
Зарядка двигателя: | Компрессор | Турбонагнетатель | |
Цилиндров/Клапанов: | 6/24 | ||
Объём: | 2995 см³ | 2967 см³ | |
Макс. мощность при об/мин: | 245 кВт (333 л.с)/5500–6500 об/мин | 160 кВт (218 л.с)/3250–4750 об/мин | 200 кВт (272 л.с)/3250–4250 об/мин |
Макс. крутящий момент: | 440 H·M/2900–5300 об/мин | 500 H·M/1250–3000 об/мин | 600 H·M/1500–3000 об/мин |
Блок питания, в качестве стандарта: | Полный привод | ||
Блок питания, в качестве опции: | — | ||
Коробка передач, в качестве стандарта: | 8-ступ.-Tiptronic | ||
Коробка передач, в качестве опции: | — | ||
Снаряжённая масса: | 2045–2105 кг | 2070–2135 кг | |
Максимальная грузоподъёмность: | 770–880 кг | ||
Масса буксируемого груза: | 2700–3500 кг | ||
Разгон, 0-100 км/ч: | 6,1–6,3 сек | 7,1–7,3 сек | 6,3–6,5 сек |
Максимальная скорость: | 250 км/ч | 216 км/ч | 234 км/ч |
Расход топлива на 100 км (в смешанном цикле): | 7,7 l Супер-дизель | 5,5 l Дизель | 5,7 l Дизель |
Выброс CO²: | 179 г/км | 144 г/км | 149 г/км |
Экологические нормы: | Евро-6 |
Перспективы и цена
Производство автомобиля налажено на заводе в Братиславе. Продажи стартовали в декабре 2020.
Цена Audi Q8 в России составляет от 5,1 млн рублей за базовую комплектацию. В стоимость входят 6 подушек безопасности, механическая регулировка кресел, климат-контроль, светодиодные фары с омывателями, колесные диски 20 дюймов и регулируемая пружинная подвеска.
За доплату можно получить 4-зонный климат контроль, кожаную отделку салона, навигатор, различные электронные помощники, аудиосистему, пневмодвеску и матричные фары. Стоимость такой версии будет уже около 9 млн.
Sport
Audi Q8 2020 года в комплектации Sport оценена в 5,705 млн рублей. За эти деньги покупатели получают кроссовер, оснащаемый премиальной аудиосистемой марки Bang&Olufsen с 17-ю динамиками. Также доступен опциональный пакет, в состав которого вошли новые декоративные вставки.
Design
Вместе с топовой комплектацией, стоимость которой составляет 5,79 млн рублей, как и с предыдущими модификациями, в виде опций доступны:
- передние кресла с функцией массажа;
- система удержания в полосе движения;
- интеллектуальный помощник при парковке;
- система ночного видения с функцией распознавания людей;
- система мониторинга «мертвых» участков;
- система распознавания дорожных знаков;
- навигационная система;
- проекционный дисплей;
- передние и боковые камеры.
По умолчанию в топовой модификации предусматриваются вентилируемые и электрорегулируемые передние кресла с функцией запоминания выбранных положений, а также сидения, отделанные кожей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
3.0 45 TDI quattro tiptronic | дизель | 2.97 | 249 | автомат | полный | 7 | 225 | 9.3 / 7.1 / 7.1 | 5 060 000 |
3.0 45 TDI quattro tiptronic Advance | дизель | 2.97 | 249 | автомат | полный | 7 | 225 | 9.3 / 7.1 / 7.1 | 5 290 000 |
3.0 45 TDI quattro tiptronic Design | дизель | 2.97 | 249 | автомат | полный | 7 | 225 | 9.3 / 7.1 / 7.1 | 5 790 000 |
3.0 45 TDI quattro tiptronic Sport | дизель | 2.97 | 249 | автомат | полный | 7 | 225 | 9.3 / 7.1 / 7.1 | 5 705 000 |
3.0 50 TDI quattro tiptronic | дизель | 2.97 | 286 | автомат | полный | 6.3 | 232 | — | N/A |
3.0 55 TFSI quattro tiptronic | бензин | 3 | 340 | автомат | полный | 5.9 | 250 | 10.6 / 7.3 / 8.1 | 5 170 000 |
3.0 55 TFSI quattro tiptronic Advance | бензин | 3 | 340 | автомат | полный | 5.9 | 250 | 10.6 / 7.3 / 8.1 | 5 400 000 |
3.0 55 TFSI quattro tiptronic Design | бензин | 3 | 340 | автомат | полный | 5.9 | 250 | 10.6 / 7.3 / 8.1 | 5 900 000 |
3.0 55 TFSI quattro tiptronic Sport | бензин | 3 | 340 | автомат | полный | 5.9 | 250 | 10.6 / 7.3 / 8.1 | 5 815 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.