Mazda CX-3 2020 – новый стильный компакт-кроссовер


Так получилось, что в 2014 году японская компания Mazda порадовала своих поклонников целой россыпью новинок самого разного калибра. Летом на суд публики был представлен обновленный компактный хэтчбек Мазда 2 третьей генерации. А уже осенью, для автошоу в Лос-Анджелесе, производитель подготовил еще несколько ярких премьер. В их числе, помимо новых версий популярных моделей Mazda 6 и Mazda CX-5, значился абсолютно новый компактный кроссовер CX-3, готовящийся навести шороху в сегменте небольших внедорожников. С учетом того, что новинка изготовлена с применением уже отшлифованных технологий Skyactiv, а снаружи оформлена в фирменном стиле Kodo, уже зарекомендовавшем себя исключительно с положительной стороны, у автомобиля есть все шансы стать одним из бестселлеров автомобильного рынка.

Продажи кроссовера Mazda CX-3 на родном японском рынке должны начаться весной 2020 года. Чуть позже, в середине года, автомобиль доберется до Северной Америки. Европейцам же, и в том числе россиянам, придется набраться терпения и подождать до осени.

Новый мини-внедорожник от Mazda построен на платформе, позаимствованной от вышеупомянутой Мазда 2 2020 модельного года. Соответственно автомобиль имеет схожие габаритные размеры и колесную базу. Последний параметр у CX-3 равен 2570 мм. Что касается внешних габаритов, то новинка чуть крупнее своего донора – ее длина составляет 4275 мм, показатели ширины и высоты равны 1765 и 1550 мм соответственно. Кроссовер отличают также весьма длинный передний свес на уровне 910 мм и не менее солидный задний, вытянувшийся до 795 мм. Кузов автомобиля выполнен с широким применением высокопрочных сталей, что значительно облегчило его массу, в тоже время не отразившись на жесткости каркаса.

После первого просмотра фото нового Mazda CX-3 2015-2016 еще долго находишься под впечатлением от увиденного, настолько свежо и ярко выглядит новинка из Японии. Она буквально пышет энергией, готовясь передать ее часть своему будущему обладателю. Не перестаешь удивляться, насколько скурпулезно дизайнеры Mazda подходят к оформлению каждого элемента своих авто, будь то части внешнего декора или компоненты салона. Кропотливо, шаг за шагом, они создают законченный образ, который потом вызывает буквально шквал эмоций и завоевывает признание миллионов автолюбителей со всего мира. Кроссовер Мазда СХ-3 однозначно стал достойным продолжателей традиций философской концепции Kodo, являющейся своеобразным эталоном автомобильной дизайнерской мысли.

Профиль кроссовера во всей красе демонстрирует нам суть дизайна KODO. Слегка смещенная назад верхняя часть кузова, подчеркнутая волнообразной подоконной линией, придает динамики даже находящемуся в статичном положении автомобилю. Мощные дутые боковины кузова, внушительные колесные арки, оригинальные боковые зеркала на опорах-ножках, аккуратная линия крыши с затемненными задними стойками – на этого японского «атлета» нельзя смотреть без воодушевления.

Пластиковый обвес, опоясывающий автомобиль по всему периметру, напоминает о внедорожных задатках кроссовера. Хотя, в остальном, внешний вид и параметры кузова подталкивает к восприятию нового Мазда CX-3 исключительно как городского обитателя.

Салон японского кроссовера выглядит изысканно и пестрит обилием высококачественных материалов. Традиционно большое внимание здесь уделено деталям, поэтому сомневаться в оптимальности конфигурации интерьера не приходится. Проблема дефицита свободного пространства, вызванного небольшой длиной колесной базы и скромными внешними габаритами автомобиля, была частично решена путем установки заднего ряда сидений на чуть большую высоту относительно передних кресел. Таким образом, удалось не только высвободить несколько дополнительных сантиметров в области ног для седоков, расположившихся на втором ряду, но и значительно улучшить обзорность при посадке сзади. Не вызывают нареканий и передние сиденья – они обладают оптимальной формой подушки и спинки, а также необходимой боковой поддержкой для надежного удержания пассажиров. Водителю гарантируется не только комфортная посадка, но и великолепный обзор. Причем обстановка сзади будет отслеживаться также весьма неплохо, особенно если учесть совсем небольшую площадь остекления двери багажного отделения. Кстати, вместимость грузового отсека Mazda CX-3 2015-2016 довольно приличная – при наличии всех 5-х пассажиров можно увезти еще до 365 литров поклажи.

Познакомившись с внешностью и архитектурой салона, заглянем под капот кроссовера Мазда СХ 3 2015-2016. Здесь можно обнаружить либо 2-литровый бензиновый двигатель в одном из двух вариантов форсировки, либо 1.5-литровый дизель. Коробок передач для новинки предусмотрено две – 6-ступенчатый «автомат» и 6-ступенчатая «механика».

Первые экземпляры Mazda CX-3 будут предлагаться только в переднеприводном исполнении. Спереди на кроссовер установят стойки МакФерсон, сзади – торсионную балку, аналогичную устанавливаемой на Мазду 2. В дальнейшем стоит ждать появления полноприводной версии автомобиля с независимой многорычажной конструкцией задней подвески. Другие технические подробности, касающиеся кроссовера, пока не озвучены, но по мере появления информации мы обязательно познакомим читателей с ней.

Уже сейчас, не дожидаясь старта продаж Мазда СХ 3 2015-2016, можно говорить о больших перспективах модели почти на всех крупных рынках. Несмотря на наличие в сегменте довольно серьезных игроков, таких как Nissan Juke, Opel Mokka или Ford EcoSport, имеются все предпосылки для того, чтобы новинка встала с ними в один ряд и даже, при удачном стечении обстоятельств, возглавила список. Многое, конечно, будет зависеть от ценника, который выставят на свой автомобиль японцы.

Подборка фото Mazda CX-3 2020

Осенью на автошоу в Лос-Анджелессе японцы показали Mazda CX-3 2018 модельного года. Каждая уважающая себя автомобильная компания уже имеет в своей обойме один, а то и два супер компактных SUV (например, Nissan c Qashqai и Juke), либо собирается их представить миру в самое ближайшее время (Volkswagen, Skoda, Land Rover). Так что, не смотря на то, что компания Mazda, получила своё название в честь зороастрийского бога света, место под солнцем Си-Икс-три, придётся завоёвывать в не лёгкой конкурентной борьбе.

Увеличенный дорожный просвет, комфортный салон, внешность с претензией на спортивность и внедорожность, не высокая стоимость и приемлемые для спокойной езды по городу технические параметры – слагаемые успеха для автомобилей этого класса. Инженеры и маркетологи Мазды всё это приняли в расчет и создали SUV универсальный для всех рынков: СХ-3 будет продаваться везде по всему миру в одинаковых версиях без оглядки на национальные или климатические специфики.

Тест-драйв Mazda CX-7: Не просто кроссовер.

Ничего не скажешь – хорош! Кроссовер Mazda имеет стильный и нетривиальный дизайн со стремительным и обтекаемым кузовом. Крыша плавной линией переходит в капот; выдающиеся передние арки, кажется, специально раздули под 18-дюймовые диски, а аркам задней оси пришлось даже залезть на стекла.

Сквозь прозрачные рассеиватели видны два «дула» передних фар.Еще более необычная компоновка у задних световых приборов. Широченный передний воздухозаборник – не только агрессивная деталь, но и защита радиатора от перегрева.

А вот внутри… Внутри все намного банальнее. Кажется, что салон CX-7 ничем не ярче интерьеров менее дорогих Mazda. Во всяком случае, стиль – тот же, что и в «шестерке». И по ощущениям, те же материалы, что на «тройке». Это расстраивает, ведь автомобиль стоит один миллион сто сорок тысяч рублей!!!

Ничего не скажешь – хорош!

Качество сборки, разумеется, достойное (разве что крышка бокса-подлокотника слегка разболталась, но это спишем на данный тестовый экземпляр), отделка дверей – интересная и качественная, а вот пластик в оформлении торпедо и на сердцевине руля – жесткий.

Рыжая «полоска» бортового компьютера перешла сюда от «шестерки». Она вмещает большой объем информации, но читаемость далеко не идеальна; к тому же, экран бликует на солнце.

Необычная компоновка у задних световых приборов

Акустическая система Bose в очередной раз порадовала чистым и качественным звуком, а климат-контроль (дос тупен только однозонный) за несколько часов работы с трудом охладил воздух в салоне до 18°С.

Рулевое управление – как на MX-5: с полированным «глянцевым» пластиком и выпуклой сердцевиной. А вот сигналить неудобно: давить нужно не на всю выпуклость, а только на ее центр. Зато сиденья – удачные. Пусть они и не обладают спортивной хваткой, зато анатомическая форма позволяет сесть плотно и очень удобно. И за руль держаться не нужно!

Рулевое управление – как на MX-5: с полированным «глянцевым» пластиком и выпуклой сердцевиной

Кстати, руль здесь – с изменяемым усилием: на небольшой скорости он налит ощутимой тяжестью, а на высокой острота спадает и появляется небольшой люфт, предохраняющий от случайной смены траектории. Стоит отметить, что высоким людям будет сложнее устроиться с комфортом: колонка регулируется только по высоте.

CX-7 ездит медленнее, чем «тройка» MPS. Это и неудивительно, ведь кроссовер тяжелее на 150 кг, а 2.3-литровый турбодвигатель дефорсирован до 236 л. с., чтобы переваривать 95-й бензин.

Если Mazda3 MPS «не знала», что ей делать с таким «табуном», то «семерке» его чуть-чуть не хватает: разгон до 100 км/ч менее чем за 8 с – это, конечно, неплохо. Но при этом максимальные возможности CX-7 ограничены 181 км/ч. Вот будет неудобно, когда на немецком автобане тебя обойдет малышка Corsa или Yaris…

Mazda CX-7

Цена (По курсу ЦБ на день подготовки материала)

В минимальной комплектации: от 1 141 000 руб.

Максимальное оснащение: 1 239 000 руб.

В качестве единственной дополнительной опции можно дозаказать люк в крыше за 26 000 руб.

К «коробке» нужно приноровиться: чтобы «автомат» держал обороты, акселератор приходится до упора утапливать в пол, иначе исключительная адаптивность заставит его «не вовремя» переключиться на повышенную. (Кстати, ориентироваться тут несложно, так как даже в режиме «драйв» «автомат» подсказывает, какая включена передача).

Если за ним как следует не присматривать, то на 90 км/ч, а то и раньше, он по собственной инициативе перейдет на «шестую», пытаясь сэкономить топливо. Впрочем, если верить показаниям расходомера, много сэкономить не получается: самый нескромный расход по паспорту составил 15.3 л (в городском цикле), а нам с экрана показывали, в среднем, аж 24.7 л! Не хочется верить…

В любом случае, если вы рассчитываете на динамичную езду, не стоит доверять переключение передач электронике. Если не лениться и перевести селектор КПП в механический режим, СX-7 предстает куда более спортивной, чем казалось прежде…

Сквозь прозрачные рассеиватели видны два «дула» передних фар

Удачную динамику Mazda сочетает с достойным поведением там, где заканчивается асфальт. Полный привод – а точнее говоря, передний привод с элементами полного – кроссовер унаследовал от Mazda6 MPS. Стоит передним колесам «вступить» на скользкое покрытие, как дифференциал моментально перебросит часть момента на задние колеса, и они помогут передним.

Огромный клиренс (208 мм!) позволяет забыть о поребриках (или бордюрах – как угодно), но углы въезда и съезда не дадут оторваться на бездорожье. Зато объехать пробку по травке – легко!

Mazda CX-7

Технические характеристики (данные производителя)

Габариты (длина/ширина/высота) 4 675 мм/1 870 мм/1 645 мм
Дорожный просвет 208 мм
Объем двигателя и мощность 2.3 л (238 л. с.)
Разгон до 100 км/ч 8.3 с
Максимальная скорость 181 км/ч
Средний расход топлива 11.5 л/100

Тормоза не так плохи, как кажется с водительского места. Замедление – достаточно эффективное, только высокая плавность хода и комфортные настройки автомобиля «притупляют» объективность оценки процесса. А в крутых поворотах СX-7 допускает крены, визжит резиной и даже легко уходит по более широкой траектории – причем для этого не обязательно отключать систему TCS (кнопка расположена справа от руля).

Новый кроссовер от именитого автора японских «бестселлеров» ждали больше двух лет. А для кого-то процесс ожидания может растянуться до конца нынешней осени – в России очереди на кроссоверы имеют обыкновение расти…

CX-7 ездит медленнее, чем «тройка» MPS

Сравним

Автомобиль Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander Chevrolet Captiva
Начало продаж 2007 2007 2007
Двигатели, л 2.3 л (238 л. с.) 2.4-3.2 (170-220 л. с.) 2.4-3.2 (136-230 л. с.)
Цена, руб. 1 141 000 – 1 239 000 892 172 — 1 205 732 819 450 – 1 102 950

Двигатель Mazda CX-3 2020

Официальные данные о силовых агрегатах, японская компания ещё не опубликовала, однако доподлинно известно, что новинка будет оснащаться бензиновыми атмосферниками объёмом 2.0 и 1.5 л. в 120 л.с. и 110 соответственно. Кроме того, предполагается вариант оснащения 1.3 л. турбомотором 130 лошадей и полутора литровым дизелем в 105 л.с. Агрегатируются силовые установки 6-ти ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Вероятней всего до старта официальных продаж линейка двигателей будет расширенна. На СХ-3 будет реализована обкатанная уже на других моделях уникальная система Skyaktive. По своей сути «небесные» технологии этой системы призваны сделать автомобиль мощнее, экономичнее, экологичнее. А так же более управляемым, скоростным и приёмистым.

Инженерам Мазда удалось применить технологии конструирования моторов спорткаров в производстве гражданских серийных двигателей Skyaktive-G , добившись рекордной степени сжатия 14:01! В результате + 15% крутящего момента, 15% — экономии топлива и значительное увеличение износостойкости деталей двигателя. Оптимизированная автоматическая трансмиссия Skyaktive Drive и механическая Skyaktive MT позволяет получить ещё экономии топлива на 7-12%, при этом переключение скоростей стало плавным, а переход практически мгновенным. Использование ультрасовременных материалов легких и прочных позволило конструкторам существенно снизить вес автомобиля без потери прочности. Что позитивно сказалась на результатах краш-тестов и уровне расхода топлива.

Салон Mazda CX-3 2020

Салон новой Мазда СХ 3 2020 года пятиместный, несмотря на то, что размер колесной базы составляет 2570 мм. Внутренние параметры салона составляют в длину 1810 мм, в ширину 1435 мм, в высоту 1210 мм. Задний ряд сидений установили немного выше, чем передние. Отлично выполнено водительское кресло. Теперь оно оснащено большим количеством регулировок. В удобстве прибавила приборная панель, на которой представлено большое количество опций управления. Рулевое колесо стало мультифункциональным. На центральной консоли расположен 7-ми дюймовый экран бортового компьютера с сенсорным управлением.

Впечатлила отделка салона. Здесь использовались современные материалы, которые заметно улучшили своё качество и практичность. В интерьере появилось больше декоративных элементов. Из оснащения могу выделить: комплекс современных систем безопасности; кожаная отделка салона; проекционный дисплей; адаптивный круиз-контроль; двухзонный климат-контроль; безключевой доступ; панорамный люк. Багажное отделение имеет компактные размеры. Его объём равен 365 литров. Это при сложенных спинках сидений. Этого будет маловато при планировании длительной поездки. С этим ничего не поделаешь. Понадобится взять самое необходимое.

Интерьер

Для декорирования центральной панели и дверей внутри салона Мазды СХ-3 2020 модельного года используется обшивка из искусственной замши. Общий дизайн интерьера выполнен в строгом классическом стиле. В качестве основного цвета отделки элементов используются оттенки серого, с небольшими вкраплениями контрастных декоративных вставок. В дорогих модификациях кресла и сиденья заднего ряда обиты натуральной кожей, которая представлена в двух основных однотонных цветах — черном и белом.

Основные изменения коснулись оборудования и элементов комфорта. Салон рестайлинговой модели отличается улучшенной шумоизоляцией, которую обеспечивают уплотненные зазоры дверей и задних стекол. Для удобства пассажиров второго ряда дизайнеры укомплектовали авто откидным подлокотником из мягкой обивки. Широкие сиденья имеют в основе уретановую пену, обеспечивающую поглощению вибрации во время движения.

Салон нового Мазда СХ-3

Объем багажного отделения составляет 350 литров, внутри которого нет ни одной ниши. Несмотря на неудобства, связанные с большим и широким погрузочным порогом, авто отлично подойдет для перевозки личных вещей и более габаритных грузов.

Технические характеристики Mazda CX-3 2020

Посмотрев на фото и насладившись всем прелестями Mazda CX 3, потенциальный покупатель захочет взглянуть на технические характеристики. И здесь вас ждет немало интересных, но не слишком неожиданных сюрпризов. Сразу возникнет вопрос о цене, так как с таким оборудованием стоимость не должна быть слишком высокой. Среди неожиданных решений по техническим характеристикам у CX3 можно отметить такие черты:

  • двигатель для СХ3 выбрали 2-литровый атмосферник с потенциалом 146 лошадиных сил, механики в комплектациях не будет;
  • повлияет на цену объем двигателя, японцы называют его «проверенным», но предполагают его экономность;
  • расход топлива в городе будет держаться на уровне 8.5 литров, на трассе снизится до 7 литров;
  • в России будут предлагать только один двигатель, ближе к старту продаж будут известны альтернативы для других стран;
  • кроссовер модели Mazda CX 3 уже в базовой версии предложит практически весь набор опций безопасности.

По комплектациям и техническим характеристикам можно назвать Мазда СХ 3 смелым середняком среди своих соперников. Портит впечатление только клиренс. Именно с клиренсом компании стоило поработать, так как для России этот параметр является очень важным. Некомфортные свесы впереди и на корме будут мешать эксплуатировать паркетник в полную силу. Впрочем, этот недостаток никак не касается целевой группы покупателей автомобиля. На этом авто, скорее всего, на бездорожье не поедут, а вот в городе и на трассе можно чувствовать себя вполне комфортно.

Комплектации и цены

Мазда СХ-3 2020 года как внешне, так и по уровню оснащения сильно напоминает своего предшественника. Тот новый кузов, в котором кроссовер запечатлен на фото, был представлен еще несколько лет назад. В рамках последней модернизации производитель, по сути, сосредоточился над корректировкой комплектаций, что привело к незначительному пересмотру цен. Этому способствовало и изменение технических характеристик. Японская модель представлена лишь в нескольких странах, в связи с чем приведенные ниже модификации взяты с американского рынка.

Sport

Мазда СХ-3 2020 года представлена на американском рынке только с 2-литровым двигателем и автоматической КПП. За стартовую версию кроссовера с таким оснащением просят порядка 1,33 миллиона рублей. Установка полного привода обойдется покупателям в 91,5 тысячи рублей. Стандартно японская модель оснащается:

  • светодиодными ДХО;
  • галогенной головной оптикой;
  • электрорегулируемыми зеркалами заднего вида;
  • алюминиевыми колесными дисками на 16 дюймов;
  • четырьмя электронными стеклоподъемниками;
  • системой кондиционирования с салонным фильтром;
  • центральным замком с двухступенчатой разблокировкой;
  • электронным стояночным тормозом с функцией автоматического удержания;
  • отдельными воздуховодами для пассажиров заднего ряда.

В начальной комплектации Mazda CX-3 можно встретить систему удержания выбранной скорости с элементами управления на руле, функцию бесключевого открывания боковых дверей. В салоне автомобиля спереди размещаются спортивные кресла и 7-дюймовый сенсорный экран, входящий в состав мультимедийного комплекса. Последний также включает в себя поддержку мобильных устройств, функции отправки сообщений и голосового управления, 6 колонок.

Высокий уровень безопасности в Mazda CX-3 обеспечивают:

  • система защиты от опрокидывания;
  • передние подушки безопасности с датчиком веса;
  • боковые подушки и шторки безопасности;
  • система предотвращения блокировки колес;
  • помощник при торможении;
  • динамическая система контроля устойчивости;
  • ассистент старта в гору;
  • система контроля тяги;
  • система мониторинга «мертвых» зон.

Также по умолчанию японский кроссовер комплектуется индикаторами контроля давления в шинах, противоугонной системой, парковочной камерой и усилителями жесткости, внедренными в боковые двери. Опционально со стартовой модификацией можно заказать светодиодную оптику с автоматическим переключением дальнего света на ближний, климат-контроль, стеклоочистители в датчиком дождя, системы обнаружения пешеходов и удержания в полосе движения, оборудование, предотвращающее лобовое столкновение.

Touring

Mazda CX-3 2020 года в исполнении Touring оценивается примерно в 1,47 миллиона рублей. В этой модификации появляются подогреваемые зеркала заднего вида, 18-дюймовые колесные диски, автоматическая климатическая установка, сидения с отделкой из искусственной кожи. Опционально с данной комплектацией предлагаются электрорегулируемый люк, премиальная акустика с семью динамиками и информационный дисплей на приборной панели.

Grand Touring

Топовая комплектация Mazda CX-3 2020 года стоит не менее 1,68 миллиона рублей. В этой версии встречаются полностью светодиодная оптика (включая «противотуманки»), трехуровневый подогрев передних кресел (дополняются электроприводом), навигационный модуль и улучшенный мультимедийный комплекс. Круиз-контроль в топовой модификации идет вместе с функцией Stop&Go. За доплату можно приобрести систему распознавания дорожных знаков, передние сидения с поясничной поддержкой, электропривод водительского кресла с памятью выбранных положений и автозатемняемые зеркала заднего вида.

Внешний вид Mazda CX-3 2020

Внешние габаритные размеры кузова Mazda CX-3 2020 составляют 4275 мм в длину, 1765 мм в ширину, 1550 мм в высоту, с 2570 мм колесной базы и 160 мм дорожного просвета (клиренс), длина переднего свеса кузова — 910 мм, длина заднего свеса — 795 мм. Колея передних колес — 1525 мм, колея задних колес — 1520 мм, кроссовер в зависимости от уровня комплектации может оснащаться колесами диаметром от 16 до 18 дюймов. Кузов новинки производится с применением высокопрочной стали — 63%, ультравысокопрочной стали — 29% и даже 4% отведено суперсовременным сортам стали с пределом прочности превышающим 1180 Мпа. Передняя часть кузова кроссовера демонстрирует изящность и утонченность линий и деталей.

Аккуратные фары головного света с оригинальными изгибами дорожек светодиодных дневных ходовых огней и линзовой оптикой, стильная фальшрадиаторная решетка с гармоничной хромированной отделкой, оригинальный и изящный бампер с крупным воздухозаборником и вертикально-наклонными штрихами противотуманок. Профиль кузова выглядит словно тело атлета, так и кажется, что под дутыми металлическими поверхностями скрываются мощные мышцы. Шикарные арки передних колес, мощные двери, спорткаровские зеркала на ножках, высокая взбегающая к корме волнообразная линия подоконника, ровная линия крыши, аккуратная поджарая задняя часть кузова.

Внешний вид и дизайн

Мазда СХ-3 2019

Mazda CX-3 2020. Вид сзади

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: