Новый УАЗ Патриот 2020 модельного года переживет самую глобальную модернизацию за более чем 14 лет выпуска модели и станет российским аналогом Land Cruiser Prado – такое амбициозное заявление сделал руководитель Ульяновского автомобильного завода Вадим Швецов, пообещавший выпустить новинку на отечественный рынок уже в 2020 году.
Небольшая справка. В последний раз УАЗ Патриот глобально обновлялся в 2020 году. Тогда автомобиль приобрел иную радиаторную решетку и другие заметные изменения. Нынешняя же версия УАЗа Патриот 2020 года отличается от своих предшественников точечными доработками, которые затронули техническую часть, кузов и комплектации внедорожника. Российская модель выпускается только с 2,7-литровым мотором, полным приводом и «механикой». С сентября 2019 года автомобилю стала доступной автоматическая КПП. Патриот в базовом исполнении комплектуется электростеклоподъемниками, ABS и аудиосистемой. В топовых модификациях встречаются мультимедийный комплекс, кондиционер и другое оборудование, призванное повысить комфортабельность. Патриот примечателен еще и тем, что у модели существует только три прямых конкурента: Hower H3, Chevrolet Niva и Renault Duster.
Экстерьер
Дизайнеры решили ничего нового не выдумывать, а просто освежить бюджетный внедорожник. В целом справились они неплохо. Как видно, общий абрис кузова остался прежним, но все линии стали четче, в образе прибавилось угловатости, а кузовные панели вышли более граненными. Передок был полностью переработан. Отныне покупателя встречает новая радиаторная решетка с тремя тонкими, изогнутыми линиями. Изменилась конфигурация переднего бампера. Вместо бесформенной массы, что имелась на дорестайлинговой модели, внедорожник щеголяет выдающимся вперед бампером с большой накладкой в его нижней части.
Вместо невзрачных и мелких «бусинок» противотуманок старого УАЗа, появились гораздо более крупные и эффектные противотуманные фары круглой формы. Кроме того, под замену попали и посадочные места для них – они также стали крупнее и изменили конфигурацию. Заметно трансформировалась и головная оптика. Старых фар со скругленными линиями на новом УАЗе Патриоте года не сыскать. Вместо них стоят новые, со стильными очертаниями и светодиодами. В профиль все, вроде бы, осталось, как и прежде – линии и подштамповки, проходящие через всю боковину, раздутые колесные арки, немалый дорожный просвет в 210 мм, рейлинги на крыше, большие стека прямоугольной формы и т. д. Но видно, что углы стали острее, а переходы визуально теперь на порядок заметнее. Корма изменилась лишь частично. Пятая дверь прежняя, с навешенной на нее запаской, а вот задний бампер дизайнеры обновили, равно, как и светоотражающие элементы, а также места их размещения. Кроме того, трансформация не обошла и стопы, которые теперь «залезают» на здание крылья, чего ранее не было.
Бездорожье
Свернув с асфальта на каменистую абхазскую степь, полный привод мы включали скорее из любопытства. Обутый в среднезубастые шины Continental, по сухому грунту УАЗ Патриот карабкается туда, где большинство кроссоверов давно расстанутся с бамперами и выхлопом в сборе. При этом коробку иногда приходится переводить в ручной режим. Если на трассе она работала великолепно, без особых задержек и даже иногда переключалась вниз, чтобы помочь тормозам с замедлением, то в горах удобнее ехать в ручном режиме.
В горку и с горки — мы везде покатались.
В крутые подъемы мотор заезжает с заметным усилием, а автомат периодически не к месту переходит на вторую. Тоже самое происходит при срабатывании ESP — колеса подпрыгнули на кочке, электроника принудительно сбросила газ и коробка переключается. Зато ручной режим честный, что важно для внедорожника. Выбранная передача держится до отсечки около 5500 об/мин и перехода наверх не происходит. Все правильно.
Двигатели Патриота
Линейка силовых агрегатов нового Патриота не изменилась – в ней числятся один бензинник и один дизель.
2,7 л – бензин
Бензиновый мотор обладает объемом в 2,7 литра, как и на дорестайлинговой версии. У этого движка 4 цилиндра и их рядная компоновка, а также по 2 пары клапанов на каждый. Турбонаддува не имеется, как и непосредственного впрыска – простой инжектор. Его характеристики схожи с таковыми у предшественника, но имеются и отличия. Мощность мотора осталась на тех же 128 конях, но достигается этот пик уже на 4 600 оборотах, против 4 400 оборотов у минувшей версии. А вот тяга даже снизилась – с 217 до 209 Нм крутящего момента (на 2 500 оборотах).
Конечно, как для такого объема, мощность мотора откровенно низкая, хоть это и компенсируется хорошей тяговитостью. Max скорость тоже невелика – 150 км/ч, что на 10 км больше, чем ранее. А вот аппетит у движка отменный – 11,5 литра в загородном цикле! Это даже больше (на 0,7 литра), чем у дорестайлинговой версии. Так что в городе нужно быть готовым к постоянным визитам на АЗС. А достаточный запас хода 72-литровый бак сможет обеспечить только на шоссе. Динамика у обновленного Патриота не отличается высокими показателями аэродинамики, неважнецкая.
2,3 литра – дизель
Дизельный мотор остался неизменным – 4 цилиндра и 16 клапанов в его конструкции, совместно с технологией непосредственного впрыска горючего и наддувом, обеспечивают не бог весть, какую мощность – 113 л. с., зато доступную уже в среднем диапазоне оборотов – на 3 500 оборотах. Крутящий момент вполне достойный – 270 «ньютонов», а имеются они в диапазоне от 1 800 до 2 800 оборотов. Расход соляры тут, конечно, поменьше, но тоже немалый – 9,5 литра во время езды по шоссе. Максимальная скорость и вовсе невелика – 135 км/ч. Заметно, что двигатели УАЗа нацелены, в первую очередь, на тяговитость, тогда как скоростные качества у них на втором плане. В принципе, хорошая тяга – единственное серьезное достоинство этих движков. Еще в актив Патриота можно записать ориентировку силовых агрегатов на стандарты Евро 3, что позволяет им относительно безболезненно «переваривать» отечественное топливо. Они не лишены массы недостатков, что были характерны и для дорестайлинговой модели. Максимальная скорость невелика, мощность, особенно бензинника, при таком объеме просто обязана быть существенно выше, а в отношении аппетита новый УАЗ может поспорить с американскими «Мускул карами» типа Dodge Charger или Pontiac GTO, под капотом у которых стоят моторы объемом в 4, 5 и 6 литров!
Откуда взялся автомат?
УАЗ Патриот получил шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50, разработанный корпорацией General Motors и выпускающийся в окрестностях Страсбурга. С момента запуска производства в 2006 году агрегат разошелся по миру тиражом более 2 000 000 экземпляров и заработал репутацию выносливой и надежной коробки. Аналогичный автомат устанавливался на прежние поколения кроссовера BMW X3, купе Chevrolet Camaro и целую россыпь «Кадиллаков». Поскольку Punch 6L50 способен переваривать мощность в 320 л.с. и крутящий момент в 500 «ньютонов», 150-сильный уазовский ZMZ Pro (235 Нм) укладывается в нормативы с большим запасом. Гарантия на автомат составляет три года или 100 000 км пробега. Калибровкой агрегата занимались специалисты Punch.
Подвеска
Ходовая истинно «джиперская». Никаких торсионных балок и уже тем более независимой подвески. Только неразрезной мост и спереди, и сзади. Действительно, для езды по раскисшей грунтовке и снегу подобная компоновка представляется оптимальной – с высоким клиренсом УАЗ легко проезжает там, где пасуют новомодные импортные джипы и кроссоверы. С другой стороны, на трассе управляемость не ахти – машина валкая в поворотах, волновая раскачка на прямой тоже неприятна, да и «рулежка» особого удовольствия не доставляет. Передвижение в городе также комфортным не назвать. Привод у отечественного внедорожника постоянный полный, а тормозные механизмы представлены дисковыми спереди и барабанными сзади.
Теперь в путь!
Новый экран мультимедиа.
Мы за рулем, в глаза бросается новый экран мультимедиа с улучшенной графикой, а система отопления теперь забирает тепло не из блока двигателя, а из головки цилиндров. Таким образом, температура в салоне должна быть на 6-8° выше. Что обещает более быстрый прогрев зимой.
Сзади места всегда было много и сейчас его не меньше.
Интерьер
Фото салона которого можно посмотреть на официальном сайте, практически ни в чем не разнится с дорестайлинговой модификацией. Линии торпедо остались прежними – панель выполнена плавно, без резких изломов и линий. На месте остался размашистый, 4-спицевый руль, за которым расположилась приборная панель. В ней тоже не произошло серьезных трансформаций, разве что поменялась подсветка, что сделало «приборку» несколько свежее и наряднее.
Центральная консоль сразу выделяется на фоне темного торпедо своим светлым оттенком. В ее верхней части находится пара дефлекторов обдува с размещенной кнопкой аварийной сигнализации между ними. Немного ниже расположился дисплей мультимедийной системы (только в дорогой версии). А внизу находится блок управления кондиционированием и иные органы управления.
Эргономика продумана неплохо – все клавиши оптимально размера, расположены удобно и не перекрываются рычагом коробки. Кроме того, нет уже традиционного рычага «раздатки», что маячил на центральной консоли УАЗов десятки лет – его место заняла шайба-селектор, ответственная за переключение режимов езды.
Сиденья у Патриота не самые лучшие. Многие жалуются на слишком уж вальяжную боковую поддержку – валики не в состоянии четко зафиксировать тело. Зато широченный центральный подлокотник обеспечит местом обоих седоков. Обзорность неплоха, но массивные передние стойки сильно сокращают сектор, благо, хоть боковые зеркала достаточно габаритные.
Коротко о самом важном:
Несмотря на подробную презентацию, вопросов к Юрию Алексакову (Ю.А.) накопилось достаточно. Ответы на наиболее интересные публикуем в формате блиц-интервью:
Motor1: Как давно УАЗ работает над проектом Патриота с автоматической трансмиссией?
Ю.А.: Первые ходовые испытания стартовали полтора года назад.
Motor1: Сколько километров прошли Патриоты с автоматической трансмиссией во время доводочных испытаний?
Ю.А.: Наши испытатели уже намотали свыше 150 000 км. Всё проходит без проблем, в штатном режиме.
Motor1: Можете «нарисовать» портрет покупателя двухпедального Патриота?
Ю.А.: В первую очередь, это люди, увлеченные путешествиями. Те, кому приходится ездить на дальние расстояния, кому требуется больше комфорта. Разумеется, приятнее станет ездить и по городу.
Motor1: Занимались ли вы перенастройкой подвески автоматического «Патриота» в связи с возросшей массой машины?
Ю.А.: Автоматическая трансмиссия тяжелее механической всего на 33 кг. Это несущественная разница. Настройки подвески остались прежними.
Motor1: Рассматривались ли на роль технического партнера другие производители автоматических трансмиссий или выбор Punch Powerglide был предопределен?
Прежде завод полного цикла в Страсбурге принадлежал концерну GM. Бельгийская компания Punch выкупила предприятие в 2013-м.
Ю.А.: Мы присматривались к немецкому производителю ZF, однако по совокупности причин Punch подошел лучше. Если хотите — это оптимальный вариант сотрудничества «на вырост». Мы планируем устанавливать 6L50 на свои автомобили на протяжении минимум 5–8 лет.
Motor1: Что скажете о возможности локализации автомата в России?
Ю.А.: Локализации не будет. Насколько мне известно, у Punch Powerglide Strasbourg есть определенные обязательства перед правительством Франции, которые не предусматривают переноса сборочной площадки.
Motor1: Стоит ли ждать появления автомата на других моделях УАЗ? К примеру, на Хантере или фургоне Профи?
Ю.А.: Нет. Для завода это нерентабельно. Изначально мы планировали устанавливать 6L50 еще и на перспективный кроссовер УАЗ-3170. Возможно, однажды это случится. Мы не похоронили идею запуска этой машины.
Кроссовер УАЗ-3170. Дизайн-проект НАМИ..
Motor1: А при каких объемах производства окупится проект автоматического Патриота?
Ю.А.: Минимум 8000 автомобилей в год. Но мы рассчитываем продавать значительно больше.
Motor1: Уточните, пожалуйста, о скольких производственных годах идет речь?
Ю.А.: Пока не могу это комментировать.
Motor1: Дилеры получат первые автоматические Патриоты уже в сентябре. Делаете ли вы ставку на какие-то определенные регионы?
Ю.А.: Здесь у нас паритет. Все дилеры получат машины примерно в одно время.
Motor1: На прошлой неделе бельгийский дилер УАЗ сообщил в соцсетях о возможности появления под капотом Патриота 2,2-литрового дизеля Duratorq. Можете прокомментировать эту информацию?
Ю.А.: Это фантазии дилера. Давайте все же оперировать информацией из официальных источников.
Стоимость и комплектации
УАЗ Патриот , цена на который в значительной мере варьируется, продается в 3-х версиях:
- Classic – 649 000 руб. за бензиновый джип и 719 990 руб. за дизельный вариант;
- Comfort – «бензинник» оценен в 699 990 руб., а дизель в 769 990 руб.;
- Limited – эта комплектация обойдется в 749 990 руб. за «бензин» и 819 990 за дизель.
Комплектация Classic небогата – 16-дюймовые стальные диски, тканевый салон, полный электропакет, CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и центральный замок.
Comfort может дополнительно похвастаться электроникой (EBD, ABS), задним парктроником, бортовым компьютером, 4-мя динамиками, «кондеем» и сигнализацией.
Топ-комплектация Limited оснащается 18-дюймовыми «катками», фаркопом, рейлингами, тонировкой, комбинированной обивкой салона, обогревом лобового стекла, дисплеем, USB, навигацией, а еще камерой заднего вида.
Брать или не брать?
Официальный прайс-лист на новинку еще не опубликован, однако по информации Motor1 за автоматический «Патрик» в начальном (для версий с АКП) исполнении «Оптимум» придется отдать 1 034 000 рублей. Это на 99 000 рублей больше, чем просят за аналогичный внедорожник с «лишней педалью». И, если вы морально готовы потратить на покупку ульяновского вездехода больше миллиона рублей, игра стоит свеч. Обзаведясь породистым автоматом, Патриот стал гораздо более дружелюбным в повседневной жизни и — если верить производителю — ничего не растерял на бездорожье.
Внешний вид.
Новый UAZ Patriot отличается от предшественника прежде всего экстерьером. Именно внешнего вида внедорожника изменения коснулись в наибольшей степени. Автомобиль получил:
- новую трехреечную с ломаными линиями в V-образном стиле фальшрешетку радиатора;
- более узкие передние фары со светодиодами дневных ходовых огней (в комплектации Limited), линзованную оптику;
- новые бамперы (в переднем органично смотрятся противотуманные фары с солидными вставками), которые крепятся теперь не к несущей раме, а непосредственно к кузову, что позволило уменьшить зазоры, при этом дизайн стал более стремительным;
- новую оригинальную заднюю светооптику, которая плавно перетекает с задней части на боковины;
- зеркала заднего вида с более крупными повторителями поворотных указателей, которые могут складываться;
- эргономичные ручки под естественный обхват;
- дополнительный светодиодный стоп-сигнал, размещенный в верхней части задней двери;
- «интегрированные» боковые подножки с нескользящей накладкой, окрашенной в цвет кузова, достаточно объемными нишами, не уменьшающими клиренс (дорожный просвет);
- активную антенну на крыше, непосредственно над рамкой переднего (лобового) стекла;
- новый контейнер для запаски и чехол с надписью серебристыми буквами PATRIOT.
После таких косметических изменений Патрик превратился из брутального колхозника в городского стилягу.
Новый кузов
Самое заметное внешнее изменение, которое может предложить новый кузов УАЗа Патриота 2020 модельного года (фото) – переосмысленная решетка радиатора с хромированной окантовкой и увеличенной эмблемой. Главные изменения внутри и заключаются они не только в усилениях нового кузова, точек его крепления к раме и улучшенной шумоизоляции, но и в серьезно модернизированной эргономике салона. Передняя панель, в придачу к новым дефлекторам вентиляции и сенсорному экрану, получила измененные руль, рычаги коробки передач и ручного тормоза. Новые кнопки управления блокировкой заднего дифференциала и подогревом руля расположены на центральном тоннеле. Сам мультифункциональный руль (опция) имеет: кожаную обивку, подогрев и клавиши управления круиз-контролем, мультимедиа системой и функцией громкой связи.
Набьет цену УАЗу Патриоту 2020 модельного года с новым кузовом и панель приборов, сменившая аскетичную зеленоватую подсветку на более благородную белую. Кстати, в начальной комплектации Standart панель приборов содержит только спидометр и тахометр – функции отображения запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости возложены на бортовой компьютер. В следующей комплектации Comfort ценой 909 000 рублей шкалы топливомера и термометра уже вписаны в основные колодцы шкал спидометра и тахометра. Топовые варианты Privilege и Style, плюс ко всему, имеют хромированную отделку панели приборов. Еще одним приобретением нового кузова UAZ Patriot 2017 являются возможность троекратного мигания поворотниками и функция изменения интервалов взмахов стеклоочистителя.
Отзывы владельцев
Ввиду того, что ульяновская модель является одним из самых доступных внедорожников (не кроссоверов) с понижающей передачей, блокировкой заднего дифференциала и внушительным клиренсом 210 мм, отзывы владельцев УАЗ Патриот всегда были благосклонны во всем, что касалось проходимости вне дорог. Грубоватое поведение внедорожника на асфальте зачастую оправдывалось не самым лучшим качеством покрытия во многих российских регионах, что также поднимало цену УАЗа Патриота в качестве автомобиля на каждый день. Все усилия при разработке версии 2020 модельного года были направлены как раз на улучшение поведения внедорожника на дорогах с твердым покрытием, дабы сделать результаты независимых тест-драйвов и отзывы владельцев еще более положительными.
Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).