Серийный паркетник Borgward BX6 оказался лифтбеком


Обанкротившаяся в начале 60-х прошлого столетия компания Borgward громко заявила о планах занять утраченные позиции с кроссовером BX7. Модель предстанет во всей красе на грядущем Франкфуртском мотор-шоу. В будущем Borgward обещает презентовать каждый год минимум по две новинки.

Кроссовер не только подозрительно похож на Audi Q5 пропорциями, но и практически идентичен с ним по габаритам. BX7 длиной 4,7 м, что приблизительно на 7 см больше, нежели Audi Q5. Багажное отделение модели со сложенными спинками задних кресел вмещает 1344 л (для сравнения объем багажника Audi Q5 равен 1560 л). Новинка будет предлагаться с 5- и 7-местным салоном, но третий ряд кресел доступен лишь в качестве опции.

Силовые установки Borgward BX7

Во Франкфурте пройдет премьера сразу двух модификаций Borgward BX7. Базовый кроссовер комплектуется 224-сильным бензиновым турбодвигателем объемом 2 л и 7-диапазонной роботизированной трансмиссией с парой сцеплений. Штатно модель оснащена системой полного привода с подключающей к работе заднюю ось многодисковой муфтой Borg Warner.

Помимо этого BX7 предстанет в гибридном исполнении. В силовую установку такой версии войдут расположенная на передней оси бензиновая «четверка» от базовой модели, а также электродвигатель, приводящий в движение задние колеса. В сумме эти моторы будут выдавать мощность в 401 л.с. Заявленный запас хода BX7 на электротяге составляет приблизительно 55 километров пути.

Модели

Легковые автомобили

  • Borgward 2000 (1938—1939)
  • Borgward 2300 (1939—1942)
  • Borgward Hansa 1500 (1949−1952)
  • Borgward Hansa 1800 (1952−1954)
  • Borgward Hansa 1800 D (1953—1954)
  • Borgward Hansa 2400 (1952—1958)
  • Borgward Isabella (1954—1961)
  • Borgward P100 (1959—1961)
  • Borgward 230 (1967−1970)

Грузовые автомобили (послевоенные)

ТипГоды выпускаТип двигателя, рабочий объём, мощностьГрузоподъёмностьВсего выпущено
Borgward B 10001947-494-цил.,1394 cc. 33 л/с10006669
Borgward B 1000Z
Borgward B 12501949-524-цил., 1498 cc, 48 л/с125012007
Borgward B 1500 /B 5111952-604-цил., 1758 cc, 60 л/с или дизель 42 л/с160036760 (с B 1500F)
Borgward B 1500F /B 6111957-614-цил 1493 cc 60 л/с или дизель 1758 cc 42 л/с1650
Borgward B 20001951-594-цил., 2337 cc. 82 л/с или дизель 3308 cc. 60 л/с. (с 1958 3331 cc. 70 л/с)2000-250011825
Borgward B 2500 /B 5221954-6127406047
Borgward B 30001941-44 и 1948-506-цил., 3745 cc, 78 л/с или дизель 4962 cc, 75 л/с3400 с бензиновым, 3125 с дизелем4641
Borgward B 4000 /B 533 /B 5441950-616 цил. дизель 4962 cc. 85 л/с. с 1952 4962 cc. 95 л/с. с 1957 4997 cc. 105 л/с3500 — 40007663
Borgward B 4500 /B 5551953-61500010449
Borgward B 6221959-614-цил. дизель 3321 cc 70 л/с28502487
Borgward B 6551959-615565
  • SdKfz 301 Borgward B IV

Автобусы

  • Borgward B 1250 (Bus 1) (1949—1952)
  • Borgward B 1500 (Bus 10), (с 1952/1953)
  • Borgward B 2000 (с 1951)
  • Borgward B 2500, (с 1954)
  • Borgward B 2500 °F (Frontlenker — «COE», «Cab Over Engine»)(1954—1959)
  • Borgward B 3000 (с 1949)
  • Borgward BO 4000 (с 1951)
  • Borgward BO 4500 (с 1952)
  • Borgward BO 611 (с 1959)

Дизайн и оснащение Borgward BX7

Норвежский дизайнер Эйнар Гарейде так старался сделать облик кроссовера «максимально немецким», что в итоге слегка перестарался. BX7 оказался похожим чуть ли не на всех своих «земляков». В экстерьере явно прослеживается стилистика Audi Q5, массивная решетка радиатора с расположенными вертикально планками напоминает автомобили Buick, а изгибы кроссовера вызывают ассоциации с моделями BMW. Из так красочно анонсированных ностальгических акцентов осталась разве что фирменная эмблема марки в виде ромба.

В будущем ожидается появление спортверсии с традиционной для бренда приставкой TS в названии. Такая модификация будет отличаться другими бамперами, элементами декора, оформленными в спортивной стилистике рулевым колесом, педалями и креслами с отделкой замшей.

Снимков интерьера пока нет, но в компании обещают, что кроссовер получит отделанные натуральной кожей кресла, прогрессивный информационно-развлекательный комплекс с 12,3-дюймовым тачскрином и доступом к Сети. В перечне опционального оборудования в числе прочего значатся адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, обнаружения пешеходов и камеры кругового наблюдения.

Примечания

  1. Borgward History Архивировано 20 марта 2012 года.
  2. History of Borgward
  3. (date 24 August 1967) «News and views: Borgward in Mexico». Autocar127 (nbr 3732)
    .
  4. Brief Borgward History. Borgwardisabella.com. Проверено 12 июня 2010. Архивировано 28 августа 2012 года.
  5. Borgward
  6. Handelsregister des Kantons Luzern (недоступная ссылка — история
    ). Hralu.ch (24 июня 2008). Проверено 12 июня 2010. (недоступная ссылка)
  7. Возрожденная немецкая марка Borgward представила первый внедорожник
  8. Эпоха возрождения (недоступная ссылка — история
    ). Авторевю (11 сентября 2015). Проверено 11 сентября 2020. Архивировано 13 сентября 2020 года.
  9. Возрожденная марка Borgward привезла в Женеву два новых кроссовера

Borgward BX7 – немецкий китаец или китайский немец?

Штаб-квартира Borgward базируется в Германии, но насколько немецким будет «первенец» марки? Оказывается, из немецкого в автомобилях компании лишь бренд и инжиниринг. В качестве производственного партнера выступает входящая в китайский концерн BAIC компания Foton. Россиянам «Фотон» известен как производитель грузовиков, но на домашнем рынке марка также предлагает внедорожники, пикапы и минивэны.

Выбранное место для производства вполне сочетается со слоганом «бюджетный премиум». На то, что Borgward BX7 войдет в премиальный-сегмент «второго эшелона» свидетельствует и его предварительная стоимость – около 30000 евро на немецком рынке. На конвейер компактная модель встанет уже в следующем году. В начале авто поступит в продажу в Китае, а после появится в Индии и Бразилии. «Обкатав» BX7 в ряде развивающихся рынков Borgward ориентировочно в 2020 году предложит ее европейским покупателям.

Колодийчук Андрей

, специально для

История марки Borgward

Германская земля на редкость плодовита: где ни копнешь, обязательно наткнешься на останки какого-нибудь автозавода. Вот и город Бремен отличился не только одноименными музыкантами, но и знатной автомаркой.

Фирма Hansa была основана в 1905 году в рамках повального увлечения выпуском самодвижущихся экипажей. К Первой мировой войне она вполне обжилась с большими дорогими машинами, но после поражения империи приходилось уповать более на грузовики. В 1929 году фирму Hansa-Lloyd AG перекупил сосед — тридцатисемилетний герр Карл Боргвард, сам делавший грузовики под скромным именем Goliath. Новым хитом Боргварда стал трехколесный коммерческий драндулет Blitzkarren. Эта мотоколяска с движком в две лошади сначала пришлась по вкусу мелким лавочникам, а потом была принята на вооружение почтарями (фирма получила централизованный правительственный заказ).

Подоспевшая депрессия сделала «малыша» архиэкономичным, а трехколесное своеобразие — даже стильным.

Дело в том, что схема в три колеса с двигателем сзади вызвала к жизни единый обтекаемый кузов без крыльев, который накрыл все агрегаты машины (возможно, это и вывело Боргварда позже на верный путь). Эта стильность перекочевала и на его четырехколесные первенцы: в тридцатых модельный ряд фирмы пополнился седанами с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Увы, гнутые обширные крылья, сужающийся капот, бусины фар выдавали в «Ганзах-Богвардах» обычных гражданок третьего рейха.

Hansa тихо уступил место бренду Borgward. Вскоре предприятие было почти полностью разрушено во время Второй мировой, но герра Боргварда это не остановило. Он опять «выехал» из коллапса на трехколесных драндулетах (Goliath GD 750). А уже в 1949 году его инженерами была сконструирована новинка 1500. Ее отличал так называемый понтонный кузов, который своей структурой полностью накрывает отдельные части конструкции, а не состоит из ее частей, вывернутых «изнутри наружу», — капота, крыльев, салона. В этом Borgward шел вровень с Mercedes и чуть позади «Победы» В 1953 году появилась модель 2400 с рядной 2,3-литровой «чертверкой».

Вероятно, дизайн автомобиля заигрывал с американскими веяниями: обтекаемый объемистый «нос», ниспадающий «хвост». Правда, авто имело архаичную черту — двери открывались вперёд. Машина с 80-сильным двигателем, разгонявшим ее до 150 км/ч, кишела инновациями по части комфорта. Так, запасное колесо располагалось в отсеке под задним сиденьем и доставалось так, что путешественникам, проколовшим колесо на дороге, не нужно было выгружать все чемоданы, чтобы извлечь запаску со дна багажника. Отопление и вентиляция регулировались отдельно для заднего и переднего сиденья. Боковые стекла убирались в дверь от малейшего касания, заднее стекло имело обогрев.

Borgward 2400 среди первых немецких машин получил в качестве опции «автомат».

Любопытно, что вскоре и BMW начал насыщать свои новинки дамскими комфортными нюансами, пытаясь поймать на них немок. Кстати, в то время новый люкс, кроме Mercedes, BMW и Borgward, в Германии тогда никто и не делал. Немцам предлагались «жуки», двухтактные DKW, множество малюток всех мастей, спорткары «Порше», непритязательные «Опели» и, собственно, всё.

В 1955 году Borgward отбросил ниспадающий кузов fastback и решительно перешел на седаны и купе — трехобъемники, оказавшись здесь в первых рядах наравне с итальянцами. Радиатор окончательно стал горизонтальным. Рядом с консервативным фасадом Mercedes это был тоже прорыв. Флагман марки 2400 теперь носил «скромный» титул Pullman Limousine. Но главными хитами стали наследницы модели 1500 — купе Isabella конца 50-х. Обширные, приземистые, очень женственные. С лихим рисунком «птичьего крыла» на боку. С богатыми салоном и цветовой гаммой. С характерным ромбом на радиаторе. Параллельно Borgward делал и карапузы под маркой Lloyd Alexander а-ля Fiat-500. Предлагались грузовики и джипы Goliath. Если по правде, то именно это и держало фирму на плаву, т. к. выпускавшийся до 1959 года Borgward 2400 был произведен числом около тысячи штук.

В то время в имени моделей вновь замелькало Hansa. Любопытно, что имя Hansa апеллировало к Ганзе — древнему союзу североевропейских городов, активно ведшему морскую торговлю. Ганза (а в нее входил и Бремен) хорошо владела морем, но так и не смогла пробиться в океан, когда там открылись новые пути торговли. Боргвард, наоборот, решительно пустился в океаны. Рынок Германии был слаб. После многомиллионных человеческих потерь Второй мировой немецкую продукцию в Европе откровенно недолюбливали. Те же, кто некогда отнесся к немцам лояльно, если и не висели на придорожных столбах, то были далеко отодвинуты от финансовых потоков. До Америки было пока не дотянуться – у Боргварда не было того предвоенного реноме, коим блистали Mercedes и BMW. В итоге, как Volkswagen и DKW, Borgward пошел на край света: Латинская Америка, Южная Африка, Австралия. Эти глухие места сытые и обнаглевшие после войны автопромышленники не баловали новинками.

Там-то вполне продвинутые авто Borgward и стали культом, и именно там до сих пор гнездятся верные клубы их хозяев.

Наконец в 1959 году Borgward вышел с новинкой P100, явно нацеленной на конкуренцию с Mercedes. Машина получила комфортную пневматическую подвеску, которая ее автоматически выравнивала. Эксперименты с подвеской (с гидравлической у Citroen DS, с торсионной у Packard Caribbean) считались тогда хорошим тоном. P100 имела рядную «шестерку», разгонявшую ее до 160 км/ч.

Впрочем, с движками просматривалась и перспектива: в конце 50-х Borgward разработал и новый 16-клапанный двигатель, с которым гонщики активно выходили на «Формулу-2» и иногда «Формулу-1». К дизайну P100 было не придраться – весьма лаконичный фасад с характерным трапециевидным радиатором и стройный силуэт вполне позволял «сделать» многие марки. И все же очарования «Мерседеса» у P100 не получалось — своей правильностью модель напоминала «Опель» «Караван» и «Олимпия-рекорд». Но испортили дело все же не штутгартцы, а кредиторы. Они попытались обанкротить фирму, хотя Боргвард уверял, что все наладит. В итоге он расплатился по счетам, но вынужден был продать оборудование в Мексику. Там P100 делали до 1970-го. Сам предприниматель умер в 1963 году.

салон Боргвард БХ6 2018-2019 года

Центральная консоль оборудована вертикальным сенсорным дисплеем, под которым расположилась пара горизонтальных дефлекторов воздуха. Ниже находится стильный блок управления климатической установкой. Передние кресла обладают углубленной удобной посадкой, электрическим приводом регулировки положений, подлокотником между ними (к слову, складной подлокотник есть и у заднего ряда сидений).

Внешне похожий на немецкую модель Borgward BX6 получил следующие габаритные размеры:

  • длина: 4600 мм;
  • ширина: 1855 мм;
  • высота: 1655 мм;
  • протяженность колесной базы: 2687 мм;
  • высота дорожного просвета: 185 мм.

В базе кроссовер оснащается колесными дисками диаметром 19 дюймов.

Как уже говорилось выше – даже базовая комплектация Borgward BX6 оснащена довольно внушительно. Вниманию владельцев предлагается:

две передние подушки безопасности; — ABS, EBD и BAS, TCS и ESP; — задние парктроники вкупе с камерой; — электрический стояночный тормоз; — дверца багажника и люк в крыше с электроприводом; — бесключевой запуск двигателя; — мультимедиа с экраном в 8 дюймов; — шесть динамиков в салоне; — двухзонный климат-контроль; — электрорегулировка и обогрев наружных боковых зеркал; — электрические стеклоподъемники на 4-х дверях.

Салон китайской новинки Borgward BX6

Внутри нового китайского паркетника есть на что полюбоваться и чем насладиться. В действительности салон ему достался от своего собрата Borgward BX5, вот только отделочные материалы гораздо качественнее. Превосходит кроссовер своего предшественника и по богатству оснащения – уже в базовой комплектации оно довольно внушительно. Салон Borgward BX6 получил качественную кожаную отделку, вставки из имитации дерева, удобный многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, информативную приборную панель с небольшим экраном по центру.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: