Российский рынок внедорожников пополнился еще одной моделью — тайваньский кроссовер Luxgen 7 SUV, производитель которого компания Yulon Group. На рынок Юго-Восточной Азии производитель поставляет свои автомобили очень давно и успел заключить немало договоров на сотрудничество со многими европейскими производителями. В Россию он поступил в продажу лишь в 2012 году.
Большие амбиции
Но почему бы и нет? Уже масса компаний из Тайваня смогли за максимально короткие сроки стать не просто местными производителями, но настоящими транснациональными гигантами. К примеру, Acer и Asus являются одними из самых крупных и известных поставщиков компьютерной техники и запчастей к ним.
Смотреть галерею Однако одно дело – это изготавливать микропроцессоры, и совсем другое – построить конкурентоспособный автомобиль.
«Лаксджин»: не только Тайвань
Да, в процессе разработки участвовали не только инженеры из Тайваня. Большинство всех самых ответственных операций по конструированию минивена и Luxgen 7 SUV производитель отдал на аутсорсинг. Так, шасси было спроектировано специалистами из Канады в компании Magna. Турбированные двигатели разрабатывались вместе с французами, а доводкой ходовой части занимались британцы из Provede.
Многие детали механизмов и компоненты побирались среди тех, что успешно устанавливают на серийные авто.
Смотреть галерею
Так, турбину нашли у Garret. 5-ти ступенчатую АКПП заказывали у Aisin. В компании уверены, что проверенные временем детали и узлы не подведут, а если это и случится, то их можно без труда отремонтировать – есть соответствующие знания и запчасти.
Но пора перейти к обзору автомобиля. Изучая отзывы владельцев Luxgen 7 SUV, которые стали появляться на автомобильных порталах и форумах, можно понять, что эта модель довольно интересная.
Внешний вид
Вообще, внешность довольно своеобразна и даже взвешена. В этой машине нет ничего такого, чтобы выдавало в ней ее происхождение. Также этот стиль нигде больше до этого не использовался. Все линии точно сбалансированы, все находится там, где должно быть. Тем более, необходимо учесть, дизайн делали не азиаты, а специалисты из известного многим дизайнерского ателье IntalDesign. В этом же ателье были созданы кузова многих европейских машин.
Спереди выделяется радиаторная решетка в форме трапеции. Она отличается хромированным обрамлением. Также на передней части непривычно высоко расположили противотуманные фары и полоски поворотников на краях бампера. Если прочитать отзывы владельцев (Luxgen 7 SUV), то это отличия, по которым кроссовер можно выделить из серой толпы машин.
Сзади же кузов вышел очень лаконичным и скромным. Здесь все соответствует правилам дизайна. Автомобиль получился очень гладким и стройным, но скромность здесь – это даже хорошо.
Luxgen 5
Описание автомобиля Luxgen 5
Премиальный седан тайваньского производства Luxgen 5 был впервые представлен в 2012 году на Московском автосалоне. При осмотре данной модели в первую очередь обращает на себя внимание высокий уровень базовый оснащённости. Так, в состав начальной комплектации вошла система кругового обзора с функцией ночного видения, проекционный экран, система контроля полосы. В списке средств активной безопасности состоит система предотвращения кренов, курсовой устойчивости, устройство предотвращающее возникновение пробуксовки.
Проработкой средств пассивной безопасности занимались специалисты из немецкого концерна Ауди. Автомобиль комплектуется двумя вариантами бензиновых силовых установок, в пару к ним устанавливается автоматическая трансмиссия на пять диапазонов. АКП прошла многочисленные тестовые испытания, по результатам которых выяснилось, что она способна эффективно функционировать в сложных климатических условиях.
Экстерьер
Седан Luxgen 5 имеет динамичный профиль подчеркнутый хорошо выраженными гранями штамповки. Широкие, обтекаемые передние крылья плавным изгибом нисходят на плоскость наклоненного под 30-градусным капота. Блоки фронтального света установлены под небольшим углом, расширяется в сторону бортов машины. В верхней части и по бокам фары оформлены точками, полосами светодиодов. Радиаторная решетка и раструб воздухозаборной системы выглядят как единый массивный элемент, выполненный в форме трапеции, разделенной в центре широкой полимерной полосой и заполненной горизонтальными жалюзи. Снизу, на боковых плоскостях бампера сформированы узкие ниши, в них встроены светодиодные дневные ходовые огни. От верхней кромки колесных арок отходит восходящее ребро жёсткости. Крыше придана форма купола, контур боковых окон подчеркнут никелированной струной. Объемные стоп-сигналы имеют пятиугольную форму, установлены под 10-градусным углом, визуально объединены алюминиевой полосой. Под бампером присутствует пластиковый аэродинамический обвес, в который вмонтированы повторители габаритных огней. Корпусу приданы габариты 4650х1805х1490 мм, снаряжённая масса — 1390 кг, передняя/задняя колея — 1550/1570 мм, колесная база — 2720 мм.
Интерьер
Кабина модели Luxgen 5 отделывается алюминиевыми вставками, темными полимерными панелями, посадочные места обтягиваются натуральной кожей. Для пассажиров сидящих сзади может устанавливаться обычный диван или отдельные кресла, разделенные широкой консолью. В последнем случае существенно повышается уровень комфорта салона, пассажиры получают возможность самостоятельно регулировать параметры микроклимата, взаимодействовать с функциями стереосистемы. На спинки передних сидений могут монтироваться дополнительные дисплеи информационной системы. Отделанная алюминиевыми вставками передняя часть центрального тоннеля поднимается к передней панели под 30-градусным углом. На этом месте располагаются шайба навигации по меню бортового компьютера, выше нее смонтирован монитор компьютера, по бокам от него распределены системные прямоугольной формы клавиши. Выше указанных элементов, в переднюю панель встроен дисплей системы мультимедиа. На месте приборного щитка установлен экран, на нем отображаются показания о скорости, оборотах двигателя, расходе горючего, уровень масла и другая актуальная для водителя информация. Отображение данных может осуществляться в виде традиционных шкал, числовых значений или пиктограмм.
Технические характеристики
Седан Люксген 5 комплектуется рядным бензиновым 154-сильным мотором объемом 1798 см3. Агрегат развивает максимальный крутящий момент в 230 Нм, динамика ускорения до сотни — 10,8 секунды, трансмиссия автоматическая на 6 диапазонов.
Геометрия
По габаритным размерам кузов превосходит характеристики других кроссоверов, к которым автостроители из Тайваня причислили Totota RAV4 и Hyuindai Santa-Fe. В длину кузов получился 4800 мм. Ширина составляет 1930 мм.
Смотреть галерею
Кроме того, машина отличается серьезной колесной базой. Длина ее составляет 2910 мм. Этот показатель даже больше, чем у Touareg и меньше на 5 мм, чем у Mercedes M-Class. Но при внешних внушительных размерах в салоне не так просторно, как хотелось бы.
Первый тайваньский седан Luxgen5
Докозательством этого служит тот факт, что шасси машины разрабатывалось при поддержке инжиниринговой компании Altair из США. Затем испытывалось в центре ассоциации MIRA Великобритании, чтобы новинка соответствовала требованиям к машинам на местном и зарубежных рынках.
Задние фонари — фото
Luxgen5 прошел испытания на дорогах Европы и Тайваня в условиях холодного климата и высокогорья. Систему пассивной безопасности создавал Continental из Германии, а активной — Delphi (США). Кроме того, Luxgen5 соответствует требованиями стран Европы по защите пешеходов, которые вступят в силу в 2013 году.
Особенности интерьера
Внутри все сделано с любовью. Видно, что дизайнеры и производитель хотели угодить покупателю практически во всем. Усаживаясь на диван, даже если кресло отодвинуто далеко, вы понимаете, что места достаточно, чтобы удобно поставить ноги. Но вот ящик шампанского между спинками переднего ряда сидений и ногами уже не поставить. Пол сделан ровным, традиционного центрального тоннеля нет – сзади может поместиться даже три пассажира, хотя будет слегка тесно.
Кресло водителя очень удобное, сидение в меру упругое, но и немного жесткое.
Смотреть галерею
Боковая поддержка есть и объем ее вполне достаточный, чтобы о ней можно было говорить без шуток. Анализируя отзывы владельцев Luxgen 7 SUV, можно сделать выводы, что все-таки некоторым этой поддержки не хватает. Что касается оснащения, то кресло имеет подогрев и систему вентиляции.
Среди минусов кресла – высокая посадка. Для высоких водителей будет весьма проблематично устроиться в нем вертикально. Макушка будет подпирать потолок. Удобно и комфортно развалиться также не удастся – трудно дотягиваться до руля, ведь регулировка есть, но только по высоте. А ведь многие модели современных кроссоверов уже давно преодолели эти проблемы. У многих появляется такое ощущение, что авто Luxgen 7 SUV создавалось для азиатов, а они, как известно, не отличаются высоким ростом.
Также к недостаткам относят далеко отведенные назад органы управления стеклоподъемниками. Чтобы открыть окно, рука должна неестественно выгнуться. Рулевое колесо оснащено множеством кнопок и подогревом, но это не сделало его удобным – обод слишком тонкий, а основание изготовлено из слишком плотного пластика. Что касается отделочных материалов, то сидения и верхняя часть дверей отделаны кожей (претензия на роскошь). Но вот сочетание кожи с простым пластиком передней панели выглядит просто ужасно.
Приборная панель и электроника
Панель приборов имеет радиальную оцифровку, она белая и воспринимать ее трудно, но читать все-таки можно. Кроме того, в виде опции в оснащении доступен проекционный экран, смещенный влево. Изображение с него проецируется на специальную пленку, приклеенную к стеклу. Эффектно, но чересчур экономно, если учитывать, что на Luxgen 7 SUV цена в России составляет 750 тысяч рублей. Это стоимость за машину в базовой комплектации. В топовой комплектации «Престиж» еще дороже Luxgen 7 SUV. Цена автомобиля составит порядка миллиона.
Тоннель между водительским и пассажирским креслом украшен рычагом АКПП, а также рядом кнопок, которые управляют электроникой. В подлокотнике находится USB, а также видеовход, розетка на 220 В.
На центральной панели находятся органы управления климат-контролем и современной мультимедийной системой. Также на консоли размещен большой 10-дюймовый дисплей. Система мультимедиа оснащена навигатором, работает с большинством современных форматов. Также есть видеовход, к которому можно подключить смартфон. Управлять всем этим предлагается с кнопок на рулевом колесе.
Смотреть галерею
В первый раз это не слишком удобно, поэтому, возможно, придется достать и изучить руководство по ремонту и эксплуатации. Отдельно стоит сказать о системе помощи для водителя. По периметру кузова расположено 8 камер. Круговой обзор запускается на скорости от 20 километров в час. На экран транслируется все, что окружает машину в радиусе 2 метров. Также на экране можно увидеть изображения отдельно с каждой камеры. Еще здесь работает система обнаружения автомобилей в слепой зоне во время движения. После того как водитель включит поворотник, на дисплее появится картинка с соответствующей камеры. Изображение выводится с некоторой задержкой, поэтому эта функция не слишком полезна.
В оснащении есть система ночного видения со специальной камерой. Она позволяет увеличить видимость ночью до 100 метров. К тому же к услугам владельца система распознавания дорожной разметки.
Luxgen7 SUV: когда, почем и что за те же деньги
В России автомобили тайваньской марки станут доступны с 2013 года: в третьем квартале на наш рынок выйдет кроссовер Luxgen7 SUV. После него к нам «приедут» легковые модели: Luxgen5 Sedan и минивэн Luxgen7 MPV.
Цены пока официально не объявлены. Известно лишь, что кроссовер 7 SUV будет стоить ориентировочно от 1 200 000 рублей. За эти деньги покупателям предложат полноприводный автомобиль с мотором 2.2L MEFI Turbo (175 л. с. и 280 Нм при 2 500 – 6 000 об/мин), автоматической 5-ступенчатой коробкой передач и полным приводом.
В российском представительстве компании уверены, что автомобиль придется у нас ко двору. По словам управляющего директора Luxgen Motor Russia, «7 SUV имеет все составляющие успеха современного внедорожника: надежность, безопасность, комфорт, привлекательный дизайн и ряд инновационных систем, ставящих автомобиль на один уровень с продукцией общепризнанных лидеров индустрии».
В компании рассчитывают, что россиян привлекут упомянутые выше «продвинутые» бортовые электронные системы на основе технологий HTC. «Сочетание передовых технологий, высокого качества и разумной ценовой политики делает Luxgen7 SUV весьма желанным на российском рынке», — заявил Станислав Демидов.
Мы бы, однако, не торопились называть новый кроссовер потенциальным бестселлером. Причем именно из-за ценовой политики тайваньцев в России. Увидев в салоне незнакомый доселе полноприводный «паркетник» за 1,2 млн рублей (неважно, из какой страны он к нам приехал), наш среднестатистический покупатель подобных авто прежде всего задастся вопросом: что еще можно купить за эти деньги?
И выяснит, что, располагая подобной суммой, можно рассчитывать, например, на новую Honda CR-V (1 219 000 руб. за автомобиль в исполнении Elegance с «автоматом»), обновленный Kia Sorento (1 169 900 руб. за версию 2.4 AWD Comfort с АКПП), Volkswagen Tiguan (1 194 000 руб. за машину в комплектации Track&Field с мотором 2.0 TDI, «автоматом» и полным приводом).
Фото: компании-производители
Более того, в диапазоне от 1,2 до 1,3 млн рублей лежат стартовые цены на компактные кроссоверы премиумных брендов. Так, Audi Q3 стоит у нас от 1 287 000 рублей, а Land Rover Freelander2 можно приобрести даже дешевле — за 1 233 000 руб.
Двигатель
Машина оснащена турбированным агрегатом с рабочим объемом в 2,2 л. Мощность его составляет 176 лошадиных сил. Компания делает сравнение его с V6. Но до этого атмосферного мотора ему далеко. Иногда агрегат может немного не успевать за водителем.
Смотреть галерею
К примеру, при нажатии на акселератор машина реагирует не сразу. Руководство по ремонту и эксплуатации на эту тему ничего нового не сообщает, а владельцы в один голос твердят о слабой динамике агрегата.
Продукция
Luxgen7 MPV и Luxgen7 SUV
Первой моделью автомобиля, выпущенной Luxgen Motor Co, стал минивен Luxgen7 MPV (англ.)русск.[1]. Данная модель была показана впервые 19 августа 2009 г., официальная презентация состоялась ровно месяц спустя. Вслед за этим увидел свет Luxgen7 SUV. Продажи первых моделей Luxgen шли успешно; в августе 2010 года по числу продаж компания отстала всего на 10 машин от занявшего 5-е место Ford Lio Ho (англ.)русск.[2].
Машины обеих моделей оборудованы четырёхцилиндровым двигателем с турбокомпрессором MEFI, разработанным ChungHwa Engine Corp. и произведённым Delphi Corporation. Турбокомпрессоры же поставляются компанией Garrett AiResearch (англ.)русск.. Двигатели только бензиновые, модификации с дизельным двигателем отсутствуют[3]. 5-скоростная автоматическая коробка передач производится Aisin Seiki Co. (англ.)русск. Цена за минивен колеблется в пределах 798 000 — 1 068 000 тайваньских долларов, за SUV — 838 000 — 1 148 000. В стандартный набор также входят тормозной ассистент, система распределения тормозных усилий, антиблокировочная система и многоцелевая система Think+[4].
Luxgen5 Sedan
Luxgen5 Sedan являет собой первую модель автомобиля, целиком разработанную на Тайване. Эта модель входит в новое поколение серии Luxgen; публике она была впервые продемонстрирована на Taipei Auto Show в конце 2011 года[5]. Окончательная версия была показана в апреле 2012 года. Ещё до этого Luxgen Motor Co. представила общественности на выставке Auto Shaghai 2011 концепт-кар с электромотором — Luxgen Neora[6]. Что касается Luxgen5 Sedan, то это первый седан, изготовленный компанией Luxgen Motor Co. Помимо 4-цилиндрового двигателя объёмом 2 л, данный автомобиль также оснащён системой Think+, включающей в себя системы кругового обзора Eagle View, слежения за «мёртвыми зонами», ночного видения, разметкой LDWS+ и другие функции.
Luxgen 7 SUV: тест ездовых характеристик
Прохождение поворотов омрачается невнятно отстроенным гидроусилителем. Руль неинформативный, но вибрации передает хорошо. Но для любителей экстремальной езды машина не подойдёт.
Подвеска достаточно плотная, крены минимальные. Автомобиль отлично справляется с боковыми нагрузками и не сходит с траектории. По ровной дороге машина двигается отлично. Но если асфальт превращается в бездорожье, то ощущается жесткое шасси.
На неровности «Лаксджин» реагирует вибрациями по всему кузову и заметными вибрациями на руле.
Смотреть галерею
На больших ямах амортизаторы срабатывают на полный ход. Причина в задней подвеске с малыми ходами. По щебенке руль буквально вырывает из рук. О внедорожных возможностях можно говорить лишь условно. Клиренс всего 155 мм и его явно не хватит для настоящего экстрима. Привод работает в трех режимах (передний, подключаемая задняя ось и полный). В режиме последнего крутящий момент в равной степени делится на все оси.
АКПП
Вот про трансмиссию хотелось бы рассказать подробнее. Этот “автомат” отличается целыми девятью предустановленными режимами. В режиме “трасса” осуществляется движение на повышенной передаче. При этом активирована блокировка конвертера. Еще есть “движение в гору”. В этом случае удерживается пониженная передача. Также имеется “спуск с горы”. Понятное дело, что в данной ситуации происходит торможение двигателем. А в случае с “движением по серпантину” (такой режим также имеется) происходит задержка переключения на более высокую скорость. Но это еще не всё. Имеется режим “эко”. Когда он активирован, передачи включаются намного раньше – они экономят топливо таким образом. А вот если работает “спорт”-режим, то передачи переключаются позднее.
И последние два варианта. “Снег”, при котором машина трогается с третьей скорости, и “аварийный” – то же самое. Во всех перечисленных случаях (за исключением “снежного” режима) процесс включения скоростей происходит автоматически. Машина сама анализирует условия (среди которых скорость, нагрузка на двигатель, уровень торможения или дросселирования) и устанавливает определенный режим.
Смотреть галерею
В сухом остатке
Это авто напоминает конструктор для детей, где смешаны различные детали, но собрать их трудно. Из-за дорожного просвета это кроссовер лишь на словах.
Многофункциональное мультимедиа не сочетается с низким разрешением экрана. В зависимости от комплектации дисплей может быть резистивным, либо и вовсе не сенсорным. Поставщики всех комплектующих – известные бренды, но сочетать все элементы гармонично у «Лаксджин» не вышло. Отзывы владельцев Luxgen 7 SUV полностью это подтверждают.
Итак, мы выяснили, какие имеет данный автомобиль технические характеристики, дизайн и цену. Надеемся, информация была полезной!
Варианты модели
Luxgen 7 SUV, характеристики которого действительно впечатляют, предлагается потенциальным покупателям как с передним, так и с полным приводом. Интересно, что известная всем система 4WD работает в нескольких режимах (в трех, если быть точнее). Первый – это когда привод переводится только на переднюю ось. Второй вариант – это автоматически осуществляемое распределение тяги. Или, как можно иначе выразиться, принудительное подключение. В таком случае момент распределяется в пропорции 50 на 50.
А последний режим – это кое-что, очень сильно похожее на внедорожность. Почему названо так неуверенно? А потому, что эта, как её можно назвать, “внедорожная претензия”, из рук вон плохо согласуется со своеобразной геометрией кузова. Достаточно лишь узнать, сколько составляет клиренс (15.5 см) и угол рампы (в градусах – 18.4). Даже углы съезда и въезда – типично легковые (23.7 и 20.9 гр.).
Смотреть галерею