Lada XCODE – дата выхода в продажу в мире и в России

LADA XCODE

Общие данные

ПроизводительАвтоВАЗ
Годы пр-ва2018 — настоящее время
СборкаТольятти
КлассКроссовер

На рынке

Похожие моделиRenault Sandero

Другое

ДизайнерСтив Маттин

LADA XCODE

— российский концепт кроссовера, который ожидается[1][2][3][4] в серийном производстве с конца 2020 — начала 2020 годов российской автомобильной компанией АвтоВАЗ[5], либо в 2021 году. Впервые Концепт-кар был представлен 24 августа 2020 года[6][7][8] на Московском Международном Автосалоне[9]. Также была представлена модификация Sport[10] Вторая версия концепта была представлена 29 августа 2020 года там же[11]. Дизайнер автомобиля, Стив Маттин охарактеризовал автомобиль так:

«Концепт полный эмоций, концепт, который выводит наш дизайн на новый уровень выразительности».

Помимо этого, Маттин не исключил, что модель XCODE может не стать серийным автомобилем, но послужит основой для создания новой модельной палитры «Лада» и следующей версии дизайна «ИКС-стиль».

Также, летом 2020 года немецкие СМИ предположили, что продажи автомобиля начнутся с 2020 года и начальная стоимость составит 1 миллион рублей[12].

Примечания[ | ]

  1. Мария Волуйская
    . Каким будет кроссовер LADA XCODE? (рус.),
    Аргументы и факты
    (5 июля 2020 года). Дата обращения 4 сентября 2020.
  2. Владимир Штанов
    . «АвтоВАЗ» начнет производство Lada Xcode в течение пяти лет (рус.),
    Ведомости
    (28 августа 2016). Дата обращения 4 сентября 2020.
  3. Lada XCODE получит серийную версию в течение пяти лет (рус.), РБК
    (29 августа 2016). Дата обращения 4 сентября 2020.
  4. Тимур Хасанов
    . «АвтоВАЗ» не будет в ближайшее время делать серийным Lada XCode (рус.),
    Life Новости
    (26 августа 2016). Дата обращения 4 сентября 2020.
  5. LADA XCODE Concept на официальной сайте АвтоВАЗа (рус.), LADA.ru
    (4 сентября 2018). Дата обращения 4 сентября 2020.
  6. Мировая премьера LADA XCODE! (рус.), Официальное сообщество LADA Вконтакте
    (29 августа 2016). Дата обращения 4 сентября 2020.
  7. Сергей Знаемский
    . XCODE и все новые Лады Московского автосалона (рус.),
    Газета Авторевю
    (24 августа 2018). Дата обращения 4 сентября 2020.
  8. Новая LADA Xcode раскрыта (рус.), Газета Клаксон
    (24 августа 2016). Дата обращения 4 сентября 2020.
  9. «АвтоВАЗ» запатентовал кроссовер Lada XCode (рус.), Известия
    (28 января 2020 года). Дата обращения 4 сентября 2020.
  10. Юрий Зубко
    . Кроссовер Lada Xcode представили в модификации Sport (рус.) (7 сентября 2016). Дата обращения 4 сентября 2020.
  11. LADA на ММАС-2018 (рус.), Официальное сообщество LADA Вконтакте
    (29 августа 2018). Дата обращения 4 сентября 2020.
  12. Названа цена будущей LADA XCODE (рус.), Рамблер новости
    (30 августа 2020 года). Дата обращения 4 сентября 2020.

АвтоВАЗ запатентовал новый кроссовер Lada XCode

Судя по представленным изображениям, речь идет о модели XCode, представленной в виде концепта на Международном московском автосалоне в 2016 году. С тех пор новостей об этой машине не было. Но в субботу, 27 января, в российской прессе появился перевод статьи с портала китайского телеканала «Феникс» от 8 января. В ней утверждается, что «теперь, когда в Поднебесной будут размещены российские бренды», у Lada XCode есть хорошие шансы потеснить здесь европейские и японские популярные модели.

Журналисты сообщили, что машина, которая в статье ни разу не называется концептом, создана благодаря «многонациональному мастерству» специалистов из Италии, Японии, Франции и Германии. Китайцы похвалили XСode за надежность, но посетовали, что он нуждается в лучшем оснащении. Так, сенсорный экран мультимедийной системы, по мнению представителей телеканала, должен быть выбран в сотрудничестве с каким-либо китайским гигантом электроники. Парадокс, но авторы даже назвали ожидаемую цену несуществующего пока автомобиля — более 150 тысяч юаней, что примерно соответствует сумме в 1,5 млн рублей.

Фото: www1.fips.ru

А сразу после этого, 16 января, АвтоВАЗ получил патент на XСode, который стал таким образом промышленным образцом. Можно, конечно, на потеху публике строить догадки о том, что в Тольятти задумались об экспорте модели в Китай либо испугались традиционного для Поднебесной «клонирования» яркого кроссовера. Эти версии не исключаются. Но, во-первых, заявку в Роспатент АвтоВАЗ отправил еще 10 марта 2020 года. А во-вторых, опрошенные «РГ» эксперты не видят ничего удивительного в том, что автогигант решил защитить свои права на созданный им симпатичный концепт.

«ВАЗ патентует все свои автомобили — и серийные, и прототипные. Это обычная практика. Тем более что промышленный образец как объект правовой охраны относится только к внешнему виду и не обязывает раскрывать техническую сторону проекта (это уже функция полезной модели или изобретения), — пояснил редактор сайта «Русский автомобиль» Сергей Цыганов. — Так что появление патента на Lada XСode ничего с практической точки зрения не означает».

Замруководителя департамента маркетинга и продаж патентно-адвокатского бюро «Гардиум» Ксения Третьякова также отмечает, что публикация патента в базе вовсе не говорит о скором старте производства и продаж товаров с защищенным дизайном в ближайшее время. «Мотив такой заблаговременной защиты заключается в том, что для получения патента на промышленный образец необходимо подтвердить, что патентуемый объект дизайна является оригинальным и новым. Причем новизна должна быть мировой, то есть ни в одной стране мира не может быть известен такой же дизайн автомобиля», — сказала специалист.

Патент позволит АвтоВАЗу защищать свою разработку не только на авторынке. «Дизайн может оказаться интересным, например, производителям игрушечных автомобилей, которые, возможно, захотят купить лицензию, предоставляющую им право легально использовать его в своей продукции», — отметил руководитель агентства «Интеллектуальный капитал» Евгений Андреев. По его словам, правообладатель может преследовать и иные цели. «Иногда используется даже «ложное патентование» для введения в заблуждение конкурентов. Можно сказать, что для патентообладателя — это многофункциональный инструмент решения широчайшего круга экономических, технологических и иных стоящих перед ним задач», — подчеркнул эксперт.

Добавим, что суммарные затраты на оплату пошлин в связи с патентованием одного промышленного образца в России не превышают 6200 рублей. То есть крупной промышленной компании проще заблаговременно закрыть все вопросы по защите своих прав, даже если вопрос с производством той или иной модели еще не решен.

На АвтоВАЗе вопрос корреспондента «РГ» о цели получения патента на XCode ожидаемо оставили без комментариев. Поэтому, чтобы не руководствоваться удивительными новостями из китайских СМИ, обратим внимание на информацию Сергея Цыганова, который считается одним из главных инсайдеров российского автопрома.

Lada XCode на ММАС-2016. Фото: Ренат Закиев / РГ.

«Внешностью XCode будет обладать совершенно конкретный серийный автомобиль, который появится в 2021 году. Это будет машина из нового семейства Granta, которое строится на французской платформе (следующая ступень эволюции Global Access), — пояснил редактор «Русского автомобиля». — Первоначально, как только ВАЗ показал XCode, хотели делать маленький кроссовер на базе кузова нынешней «Калины» с передком от «Весты» (с подрамником и подвеской на L-образных рычагах). Но примерно год назад от такой концепции отказались и решили перевести весь модельный ряд ВАЗа на платформу Renault. Кроме «Весты» — она доживет свой век в ижевской «резервации». Так что XCode — это будущий кроссовер на базе «Гранты». Разумеется, переднеприводный».

И это, к сожалению, плохая новость. Мировой автопром развивается настолько быстро, что в 2021 году в серийном XCode может не остаться уже ничего концептуального. И тогда ему будет нечем удивить даже китайских журналистов.

Что мы знаем о LadaQuesta

Отечественные производители в своем стремлении создать автомобиль супер класса замахнулись на самую высокую точку – предполагается, что выходящая Лада Questa сможет составить конкуренцию известным на весь мир Ferrari.

Дизайнер Вячеслав Александров, создавший эскизы Лада Квеста, решил использовать актуальные тенденции производства авто. Поэтому оформление экстерьера автомобиля, выглядит «моложаво», не скучно и привлекательно.

Многие пользователи соцсетей отмечали, что с удовольствием приобрели бы себе авто с таким дизайном.

Во внешнем оформлении новинка будет сочетать в себе черты Bugatti и LadaVesta.

Конкурировать с именитыми брендами автомобилю позволит в первую очередь доступная стоимость, которая позволит приобрести его представителям среднего класса в том числе.

Lada XCODE: что показала первая презентация

Представляя модель, производители отметили, что главная цель презентации нового кроссовера на выставке – показать потребителю выбранное направление компании, т.е. концепт моделей Лада в недалёком будущем. В дизайне всё тонко продумано для того, чтобы создать стильную, агрессивную, динамичную и вместе с тем эмоциональную модель. Визуального эффекта удалось достичь благодаря ярко выраженным рельефным линиям, образующим «Х» по бокам, спереди и сзади, обновлённой и интересной крупноячеистой радиаторной решётке, модным светодиодным фарам, которые как бы «смотрят в будущее».

Презентация нового кроссовера не сопровождалась точными заявлениями о том, когда выйдет Лада Хкод в широкую продажу и какие технические характеристики выделяют её на фоне аналогов. Все эти вопросы стали волновать, как потенциальных покупателей, так и ценителей хороших авто после представления новинки, которая произвела глубокое впечатление на многих.

Интересно! Разработчики ожидают особенную заинтересованность к дате выхода Lada XCODE именно со стороны молодых людей, с этой целью позиционировали данный кроссовер в виде «современного гаджета для молодёжи».

Чем выделяется визуально и привлекает новинка от АвтоВАЗ

Все, чьё внимание привлекла новинка от АвтоВАЗ, хотят получить о ней максимум информации уже сейчас, а не в момент поступления в продажу. Чем же она привлекательна?

В модельном ряду производителя новенький кроссовер займёт место среди Vesta и XRay, став, по мнению экспертов, самым достойным конкурентом популярному сегодня «корейцу» Hyundai Creta. До того момента, когда выйдет Лада ХCODE, единственной конкурирующей моделью будет Веста Кросс, массовое производство которой запланировано на 2020 год.

Лада ХCODE привлекает изысканным и динамичным дизайном, современными пропорциями и при этом компактными свесами. Выразительность экстерьеру придают:

  • стильные Х-образные линии (украшающие боковые стороны, заднюю часть и бампер);
  • высокая подоконная линия;
  • обтекаемый профиль;
  • современная форма радиаторной решетки, переходящая в эффектно наклоненные фары, ставшие её продолжением (этот приём визуально расширяет авто, хоть габариты и не изменяются);
  • интересной формы задние блок-фары, которые тоже визуально оттеняют Х-образующие линии;
  • стильный задний бампер;
  • оригинальные колёсные диски.

Боковые стороны кузова заслуживают отдельного внимания, они не просто выделяются благодаря рельефным линиям, а придают внешнему виду авто динамичности, мощности и объёма. Кстати, за счет объёма удобно спрятаны у задних дверей все наружные ручки (их перенесли в чёрную область дверной рамки и выполнили в вертикальном направлении).

Лада XCODE – пятидверная конструкция, а не трёхдверная, как кажется на первый взгляд. Внешний вид кроссовера и его динамичность подчеркивает крутой наклон стекла пятой двери, над которым расположился спойлер.

Концептуальная модель, представленная на выставке и привлекшая огромное внимание к себе, выделялась и своим оригинальным цветовым оформлением. Основной цвет кузова – насыщенный, сочный и глубокий жёлтый, мягкий и не напрягающий. На его фоне гармонично выделяются передние стойки, боковые балки и задний спойлер (обеспечивающий аэродинамическое сопротивление), выполненные под белую керамику. Интересно завершает образ чёрный глянец крыши. Также в благородном чёрном цвете выполнен обвес на колёсных арках и порогах. Какие основные цветовые решения будут предложены после запуска серийного производства, пока не сообщается.

Как и характерно для кроссоверов, у Лады ХCODE увеличен дорожный просвет и размер колёс, что позволит эксплуатировать автомобиль в разных условиях, не боясь грунтовых покрытий или перекрёстных дорог.

Технические характеристики новой Lada Qesta

Салон и дополнительные опции

Поскольку за основу создания рендера было выбрано Bugatti и LadaVesta, то вполне логично, что оформление и комплектация салона также будет перекликаться с ними.

Современное авто получит не менее современный дизайн:

  • кожаная отделка руля;
  • бортовой компьютер;
  • электростеклоподъемники;
  • электропривод наружных зеркал;
  • парктроником или камерами заднего вида, позволяющими безопасно припарковать авто;
  • 3-уровневым подогревом сидений;
  • спортивными передними креслами с кожаной отделкой и боковыми профилями;
  • стильной панелью приборов с подсветкой;
  • мультирулем, позволяющим управлять круиз-контролем и мультимедийным центром.

При этом внутри будет достаточно свободного пространства для удобного размещения водителя и пассажиров.

Такой вывод нам удалось сделать, опираясь на базовые данные уже вышедших на рынок Лады Весты и Феррари.

Возможная комплектация может включать:

  • иммобилайзер;
  • систему электронного контроля устойчивости на дороге;
  • антиблокировочную систему;
  • систему вспомогательного торможения и распределения тормозных сил;
  • подушки безопасности для водителя и пассажира.

Но сам дизайнер, создавший рендер, не представил варианты оформления салона и его наполнения. Поэтому сказать наверняка, чем функционал и опции реального авто пополнятся, пока тяжело. Руководство не давали на этот счет никаких комментариев в СМИ.

Основные черты Lada Qesta 2020 года:

  1. Эффектная внешность и сходство с прославленным автомобилем Bugatti с первых минут привлекут внимание к Лада Questa.
  2. Приподнятая линия багажника отлично подходит для российских дорог и без проблем позволит передвигаться по бездорожью и городским дорогам в период осадков и грязи.
  3. Динамичные серебристые линии на боковинах добавляют модели особый шарм.
  4. Сдвоенные стволы выпускной системы.
  5. Ориентация на X-образные черты знаменитого Bugatti.
  6. Модель оборудована четырьмя дверьми, как типичный автомобиль для движения по дорогам общего пользования, несмотря на то, что заявляется, как спортивный.

Кузов

Лада Веста изготавливается из высокопрочного металлического сплава, скрывающегося за лакированной поверхностью. Внешние кузовные элементы оцинковываются, что увеличивает их срок службы. Не исключено, что Lada Questa будет производиться по тому же принципу и технологии. В условиях суровой действительности кардинальных изменений при создании кузова не предвидится.

  • Количество дверей – 4 шт.
  • Длина – 4410 мм.
  • Ширина – 1764 мм.
  • Колесная база – 2635 мм.
  • Клиренс – 178 мм.
  • Размер колёс — 185/65/R15 195/55/R16.
  • Коробка передач – механическая.
  • Количество передач – 5.
  • Тип привода – передний.
  • Максимальная скорость –до 175 км/ч.
  • Разгон за 11 сек.
  • Марка топлива – АИ-92.
  • Объем багажника – 480 л.
  • Объем топливного бака – 55 л.
  • Тип двигателя – газовый.
  • Расположение двигателя – переднее, поперечное.
  • Число клапанов на цилиндр –4.
  • Тип наддува – нет.
  • Расположение цилиндра – рядное.

Эффектный снаружи, практичный внутри

Есть у модели 2020 года и одно дизайнерское отличие – новая декоративная пластиковая накладка порога пятой двери, облагородившая внешний вид багажного отсека. И, разумеется, кроссовер по-прежнему выглядит ярко и динамично. Фирменные выштамповки на боковинах кузова делают автомобиль «мускулистым» и стремительным, а яркие светодиодные дневные ходовые огни, помимо своих основных функций, подчеркивают оригинальный Х-образный дизайн передней части автомобиля.

В салоне отмечаю современные решения и точную подгонку панелей. Пластик везде жесткий, но в этом классе по-другому не бывает, к тому же он не кажется дешевым. Приборная панель смотрится по-настоящему дорого и отлично читается. Раньше она не подсвечивалась без включения внешних световых приборов, отчего в солнечную погоду циферблаты было плохо видно, но теперь проблема решена – подсветка работает всегда.

Эргономика в целом хороша. Посетую разве что на клавиши подогрева в основаниях сидений, по которым невозможно понять, включены они или выключены, да на кнопочную регулировку громкости на центральном сенсорном экране. Впрочем, я, как водитель, могу настраивать громкость прямо с рулевого колеса. Сам экран обладает логичным меню и качественной графикой.

Зато на левой спице рулевого колеса (где раньше была заглушка) появились клавиши круиз-контроля. Кнопка отключения системы стабилизации находится внизу «бороды» – рядом с прикуривателем. В дверных панелях сделаны удобные карманы под большие бутылки, под передним сиденьем расположен выдвижной вещевой контейнер, а перчаточный ящик имеет охлаждение.

Посадка за рулем высокая даже в самом нижнем положении сиденья, имеющего регулировку по высоте. Настраивается вверх-вниз и руль, а вот вытянуть его на себя нельзя, хотя лично мне хочется. В результате придвигаю к баранке сиденье и таким образом удобную посадку подбираю без труда. Обзорность во все стороны отменная благодаря большой площади остекления, тонким стойкам и крупным зеркалам. Второй ряд по меркам класса просторный.

В багажном отсеке места достаточно. Здесь есть шторка, крепления для сетки и ниши за колесными арками. Задний диван можно сложить в пропорции 3:2, при этом получится почти ровный пол без ступенек и уступов, под которым расположено запасное колесо.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: