Отвечу сразу — новая Шевроле Нива не за горами. Но обо всем по порядку.
Чуть больше года назад коллега из авторитетного автомобильного издания предрекал чуть ли не крах совместного предприятия. Цитирую:
«Одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2020 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, Минпромторг, скорее всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами…»
На деле все было не так плачевно — оставалось дождаться официального документа.
Как обычно, слухи о кончине предприятия и автомобиля оказались сильно преувеличенными. Выдержка из релиза от 18 декабря 2018 года:
«С 21 декабря 2020 г. вступает в силу новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили Chevrolet NIVA. В соответствии с техническим регламентом все комплектации внедорожника будут оснащаться антиблокировочной системой тормозов (ABS), подушкой безопасности водителя и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Производство автомобилей нового образца начнется в январе 2019 года». Это означает, что Шевроле Ниву будут выпускать, как минимум, еще три года (стандартный срок действия ОТТС). Автомобиль получит ряд мелких изменений, в числе которых новая шумо- и виброизоляция, блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС, разъем USB в облицовке туннеля между передними сиденьями, охлаждаемый перчаточный ящик, покрышки Cordiant All Terrain размерности 215/65 R16 для внедорожных версий».
Без этого теперь нельзя — между передними сиденьями нынешней Нивы появился разъем USB. |
Еще одно мелкое новшество актуальной модели: перчаточный ящик на модификациях с кондиционером стал охлаждаемым. |
Отмечу, выполнение актуального технического регламента приведет к росту цен, который затронет и наиболее популярные базовые комплектации Шевроле Нивы. Понимает ли руководство совместного предприятия, что потенциал автомобиля выбран и подорожание уж точно не приведет к повышению спроса на полноприводник с 17-летней историей? Безусловно! Грядет модернизация автомобиля.
Послушаем генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальда Рытвински:
Шеф «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальд Рытвински восхищен людьми, создавшими Ниву, и обещает, что новый автомобиль останется внедорожником.
Шеф «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальд Рытвински восхищен людьми, создавшими Ниву, и обещает, что новый автомобиль останется внедорожником.
«Ближайшие два года Шевроле Ниву не ждут радикальные изменения, зато потом появится новинка. Мы понимаем необходимость перемен, которые должны затронуть и внешний вид, и, конечно, двигатель. При этом автомобиль останется компактным внедорожником. Сохранится солидный дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости, продольное расположение мотора, постоянный полный привод. К старым наработкам мы возвращаться не собираемся (речь о прототипе, представленном в 2014 году, и строительстве нового завода. — Прим. авт.
). Вместо потерпевшего неудачу масштабного проекта выбран путь step by step. Так больше шансов на успех. Сборка автомобиля будет производиться на имеющихся мощностях, поскольку существенного наращивания объемов производства не планируем. Поставщиком кузовов и механических узлов останется АВТОВАЗ».
Что это означает? Прежде всего — прежний финансово емкий проект новой Нивы закрыт окончательно. Броский дизайн прототипа 2014 года и интересные технические решения оказались условиями необходимыми, но не достаточными. Главная беда той разработки — она не была поддержана технологическими возможностями существующего производства. Как следствие, многочисленные проблемы нарастали снежным комом, и перспективный автомобиль стал их жертвой.
Сборочное производство СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» год назад модернизировано. Здесь сходит с конвейера нынешняя Шевроле Нива, здесь же будут делать и новую.
Сборочное производство СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» год назад модернизировано. Здесь сходит с конвейера нынешняя Шевроле Нива, здесь же будут делать и новую.
Сейчас ситуация иная. Нужно предложить покупателям новый, но недорогой полноприводник для российских дорог. Это возможно при экономных тратах на разработку и высокой локализации производства. То есть обновленная Шевроле Нива, как и нынешняя, должна состоять, в основном, из российских комплектующих. Альянс с АВТОВАЗом как с поставщиком машинокомплектов неизбежен. С учетом экономической целесообразности возможностей обоих заводов и при правильной трактовке слов господина Рытвински алгоритм постановки на конвейер обновленной Шевроле Нивы выглядит следующим образом. Через два года появится модернизированный кузов (глубокий рестайлинг плюс доработки платформы с прицелом на изменения в механике) и, почти со стопроцентной вероятностью, свежий интерьер. Джи Эм займется инжинирингом, а штамповка деталей и сварка кузовов останутся за АВТОВАЗом.
Наиболее вероятный кандидат под капот новой Нивы — двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра.
Наиболее вероятный кандидат под капот новой Нивы — двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра.
Совершенно новый экстерьер
Обращает на себя внимание практически идеально ровный капот; оптика прожекторного типа обладает характерным только для этой модели «злым прищуром». Радикально изменилась и конструкция радиаторной решетки. Она выполнена в виде шестиугольника, где верхняя составляющая украшена стальной, в цвет кузова накладкой, имеющей форму трапеции.
Лаконизм Шевроле Нива образца 2020 года ушел в прошлое
Ему на смену пришли грубые, подчас кажущиеся не к месту огромные узлы и элементы, которые все вместе, тем не менее, выглядят впечатляюще и экспрессивно. Весь дизайн стал более брутален: множество штампованных угловатых обводов, зауженная оптика, колесные диски на 16 дюймов и в довесок модный внедорожный обвес, с лебедкой, защитой двигателя и оптики.
Такой обвес называют «кенгурятником», и вся эта «радость» комплектует новую модель только в качестве девайса. Передний бампер в итоге стал смотреться стильно. Под противотуманные фары предусмотрены специальные отсеки в форме ромбов. При этом, фары автомобиля обрели круглый формат, стали точечными.
Зеркала заднего вида, установленные по бокам, имеют приплюснутую форму и дублерами поворотников на сей раз не оснащены. На дверях четкий рельеф в виде росчерков на металле. Пороги подчеркнуто отсутствуют.
Экстерьер заднего вида не менее интересен: узкое заднее стекло, весьма тяжелая дверь багажника, в котором укреплена запаска. Увеличились в размере фонари задней полусферы – они получили блоки, состоящие из светодиодных излучателей.
Новинка Chevrolet Niva 2020 практически ничего не прибавила в габаритной размерности по ширине и высоте. Но поразило увеличение длины обновленного автомобиля – теперь она стала больше на целых 30 см. (4316 мм.).
Подобьем итог
На сегодняшний день я очень доволен, что взял себе именно Шевроле Ниву, да и отзывы владельцев подтверждают, что модель 2018 выпуска внешне выглядит свежее, да и по техчасти она намного качественнее даже в отношении последних годов. И что бы там не говорили про иномарки, этот автомобиль себя хорошо показал. На сегодняшний день у меня уже пробег в 17 тысяч км и все отлично. Все работает как часы. Нигде никаких ненужных звуков не появилось. Ничего не отпало. Пока единственным моим обращением на СТО были подкачка колес и замена масла. Все.
Интерьер новой Niva Chevrolet
Внутренний вид салона выполнен в той же усугубленной брутальной атмосфере.
Изменениям подверглись:
- Сидения. По стилистике и передние, и задние приближены к спортивным модификациям. Их профиль тщательно выверен, а развитые боковые поддержки четко фиксируют пассажира в кресле. Для достижения максимума комфорта регулировок существенно прибавилось.
- Передняя панель. Ее почти полностью переработали, сменив идеологию конструкции. Отделка стала более дорогой, впрочем, это можно сказать и про весь салон. Экран бортового компьютера оказался немного смещен вправо. Центральная консоль стала удобнее, ее функциональность возросла. В ее верхней части установлены три круглых колодца измерительных приборов. А внизу расположились кнопки регулирования климат-контроля и базовой магнитолы.
- Отделка стала более дорогой и получила шумоизоляцию. Радует наличие оригинальной бирюзовой подсветки салона, создающей особую атмосферу (некоторым кажется, что волшебства). Алюминиевые накладки в салоне на каждом шагу, что является явным отличием от предшественников.
За счет увеличения длины кузова конструкторам удалось добавить простора в салон. Как следствие – рост эргономичности, элегантности салона вкупе с повышенным комфортом для водителя и пассажиров. Несомненно, автовладельцы по достоинству оценят красоту и удобства обновленного салона.
Оснащение. Базовая комплектация автомобиля включает следующий пакет:
- противотуманные фары;
- бортовой компьютер на 5 дюймов;
- системы АБС;
- системы курсовой устойчивости;
- иммобилайзер;
- кондиционер;
- задний парктроник;
- салон с тканевой отделкой.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Опыт использования спальника в машине уже был. И по сему было решено в рамках программы подготовки к поездке на Урал сделать подобную легкосъемную конструкцию в машину. Так как самый тяжелый в семье я(аж целых 68 кг) — использовалась 10 мм фанера. Для тех кто имеет более весомую массу — рекомендация использовать фанеру от 15 мм.
Спальник представляет из себя почти двуспальную кровать размером 174х110 см
И имеет следующую конструкцию: В багажнике на высоте примерно 30 см установлена полка на самостоятельных ножках. Крепления к кузову не имеет. Стоит просто в распор. При желании вынимается за минуту из багажника(время доставания зависит от количества шмоток в багажнике). Имеет два лючка для доступа в боковые ниши:
Так скажем «съемная надставка» состоит из трёх частей. Две панели и ножка складывающиеся на рояльных петлях. Панели имеют такие размеры: 62х110 см и 61х110 см. В разложенном состоянии опираются одной стороной на ножки полки багажника, по центру на складную ножку, в передней части — на спинки сложенных сидений.
В сложенном состоянии она зафиксирована между спинкой заднего сиденья и упорами на боковушках багажника.
Конечно закрывает обзор в центральном зеркале напрочь.
В итоге получилась вот такая красота:
Время изготовления: Один день распиловка, сборка подгонка и два вечера на обтяжку.
Цена вопроса: Фанера — 900 руб Две рояльные петли — 200 руб Карпет(только тот что докупался) — 180 руб Крючок — 100 руб.
Цена вопроса: 1 380 ₽ Пробег: 133000 км
Технические характеристики
Изначально производитель рассчитывал оснастить Шевроле Ниву 2018 модельного года бензиновым двигателем, объемом 1,8 л. серии EC8. Его характеристики: 4 цилиндра, расположенные в ряд, 16 клапанов газораспределительной системы, мощность в базовой версии – 136 л.с., с крутящим моментом на уровне 172 Нм.
Если разобраться, то с таким движком можно конкурировать и с внедорожниками от «Рено», например
Но тут свое веское слово сказал кризис.
Спрос на все дорогое в связи со снижением платежеспособности рынка пошел вниз. А значит, производитель вынужден теперь по-возможности удешевить комплектацию. В итоге, на обновленный внедорожник 2020 года будет устанавливаться доработанный мотор собственной же разработки: объем – 1,8 л.; 4 цилиндра в ряд; 16 клапанов; мощность – 122 л.с.
На сладкое «GM-АвтоВАЗ» оснащает модель автоматической КПП, но… только в продвинутой комплектации. В базе монтируется все та же 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Кроме того, в планах комплектация модели дизельным двигателем, но это все дело более отдаленного будущего.
Экономичность автомодели не изменилась. В городе машина будет потреблять стандартные 11 литров бензина. На шоссе топливный расход уменьшится до 8 литров, но здесь все зависит от режима езды и к тому же, текущий уровень все равно завышен.
Подвеска. Здесь все совершенно по-новому. Передняя подвеска полностью независимая, задняя – полная ее противоположность. Без изменения осталась идеология, согласно которой всем внедорожникам следует иметь двухступенчатую раздаточную коробку с блокировкой межосевого дифференциала.
Отсюда такое обилие рычагов-переключателей справа от водителя. Производитель поставил себе задачу в будущем наладить выпуск чисто переднеприводной Шевроле Нивы – так называемой «городской» модификации.
Характеристики проходимости улучшились. Хотя бы в связи с тем, что несущий кузов приобрел дополнительное усиление, что также отразится на статистике безопасности при долговременной эксплуатации автомобиля.
Шевроле нива 2020 — вторая генерация отечественного внедорожника
Концерн GM-AutoVAZ обвинил застройщика в невыполнении своих обязательств. После этого General Motors заморозил старт внедорожника на неопределенное время. Дополнительно были преданы огласке последние новости о Ладе Нива 4х4.
АвтоВА3 создал конкурентную модель Niva NG на основе Reno Daster и планирует запустить производство в 2020 году. Судя по фото и новостям, нива NG будет иметь характеристики похожие на модель второго поколения от GM, а визуально напоминать Range Rover. Дополнительно поперечное расположение двигателя позволит сделать кроссовер более компактным чем его конкурент от GMAutoVAZ. В итоге недостроенный сборочный цех, выполненный на 85%, и последние новости Нивы 3, вынудили General Motors заморозить свой проект до лучших времен.
Перспективы модели 2020 года
Кому же Chevrolet Niva 2018-го может составить конкуренцию? Моделей не так уж и много.
И главным образом, потому, что выходящая на рынок модель имеет шикарное преимущество в цене
«Иностранцам» до него не допрыгнуть, попытки все же есть:
- Ниссан Террано – из иностранцев;
- УАЗ Патриот Спорт – конкурент среди отечественных производителей.
Первый имеет двигатель, с объемом 1,6 л. и чуть больше сотни «кобыл» под капотом (у Chevrolet Niva 2020 это 1,8 л. и 122 л.с. соответственно, т.е. у нее явное преимущество). До сотни конкурент разгоняется почти за 13 секунд (по сравнению с 12,5 с. у Нивы), а расход топлива достигает 16 л. на 100 км. (что несколько больше 13 литров в городском режиме у Нивы). При этом его средняя стоимость начинается от 600 тыс. рублей. Это явно дороже Chevrolet.
Патриот Спорт оснащен мотором, объемом 2,7 л. с мощностью 128 л.с. (здесь Нива опять «выигрывает», т.к. при таком сочетании очевидным становится повышенный расход топлива). Кстати, экономичность УАЗика на уровне 18 л. / 100 км. по шоссе, а приемистость (от 0 до 100 км/ч) – на уровне 18 секунд (следовательно, «АвтоВАЗ» опять в отрыве).
Стоимость начинается от 430 тыс.рублей. При цене за базовую версию, которая начинается от 460 тыс. рублей, УАЗ составляет Ниве прямую конкуренцию, но уже по качеству.
Дизайн
Внешне Нива Шевроле говорит нам о том, что эта модель мало чем напоминает другие типичные внедорожники. Это объясняется тем, что авто продумывалось еще в начале 90-х. Далее же было решено сохранить основную направленность и изменять внешний вид минимально.
Экстерьер
На фото Нива Шевроле сразу видно, что авто имеет вполне внушительный корпус. Его габариты говорят о том, что модель имеет вполне надежную конструкцию. В сочетании с большим клиренсом авто вполне можно назвать пригодным к любым плохим дорогам. Эргономичность также на уровне.
Размер дверных проемов позволяет легко перевозить даже габаритные грузы. Запасная камера расположена на задней двери кузова, что позволяет сэкономить место внутри. Еще один плюс в пользу практичности – рейлинги на крыше авто.
Интерьер
Внутреннее оформление салона Шевроле Нива нельзя назвать слишком привлекательным, но при этом вполне подходящее для каждодневных поездок. Нужно быть готовым к тому, что здесь для отделки использованы не слишком качественные и элегантные материалы. Приборная панель Шевроле Нива выглядит лаконично, но при этом весьма функциональна.
Приятно порадует шумоизоляция в салоне, а также то, что места там вполне достаточно для 3 человек сзади. Расположиться они могут вполне комфортно. Все кресла оснащены подголовниками и подлокотниками, что делает поездку более комфортной. Также благодаря большим окнам можно любоваться природой во время путешествий.
Про трансмиссию
Также как и предыдущая модель, новый усовершенствованный внедорожник получит полный привод с блокировочной системой межосевого дифференциала. Коробка передач — механическая, пяти ступенчатая. Появление “автомата” в ближайшее время не ожидается, но в руководстве АвтоВАЗа допускают производство таких модификации.