Volvo XC90
Volvo XC90 на Викискладе
Общие данные
Производитель | Volvo Cars |
Годы пр-ва | 2002 — настоящее время |
Класс | SUV / кроссовер |
Дизайн
Тип(ы) кузова | 5‑дв. SUV (7‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4×2, 4×4 |
На рынке
Сегмент | J-сегмент |
Volvo XC90
— внедорожник SUV (также позиционируется как кроссовер)[1][2], производящийся шведской компанией Volvo Cars. Впервые показан на Детройтском автосалоне 2002 года. Основан на платформе P2, на которой также основан Volvo S80 и другие большие автомобили Volvo.
Автомобиль был запущен в производство в 2002 году в двух модификациях 2,5T и T6. 2,5T был основан на 2,5-литровом 20-клапанном турбированном рядном 5-цилиндровом двигателе, выдававшем 209 л. с. (154 кВт; 320 Н·м), который снабжался 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. T6 базировался на 2,9-литровом 24-клапанном турбированном рядном 6-цилиндровом двигателе, выдававшем 272 л. с. (200 кВт; 380 Н·м) с 4-ступенчатой автоматической коробкой (модифицированная Volvo GM 4T60-E — 4T65EV/GT).
Объем багажника — от 483 до 1837 литров.
ХС90 второго поколения, который был представлен в 2014 году, предлагается с 4-цилиндровыми турбированными бензиновыми и дизельными двигателями Drive-E объёмом 2 литра. Также на некоторых рынках доступен двигатель T8 Twin Engine, силовая установка которого включает бензиновый двигатель и электромотор.
Первое поколение
Volvo XC90 P28
Volvo XC90 P28 на Викискладе
Общие данные
Производитель | Volvo Cars |
Годы пр-ва | 2002—2014 (XC90) 2014 — настоящее время (XC Classic) |
Сборка | Торсланда, Вестра-Гёталанд, Швеция Самутпракан, Таиланд Шах-Алам, Малайзия Джакарта, Индонезия (Indobuana Autoraya) Китай с 2014 года |
Иные обозначения | Volvo XC Classic (с 2014 года) |
Дизайн
Платформа | Volvo P2 |
Двигатели
2,5 L I5
Производитель: | Volvo Cars |
Марка: | 2,5 L I5 |
Тип: | Бензиновый |
Максимальная мощность: | 210 л. с. |
Конфигурация: | рядный, 5-цилиндр. |
Цилиндров: | 5 |
Клапанов: | 20 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 11,7 л/100 км |
Рекомендованное топливо: | Бензин |
3,2 L I6
Производитель: | Volvo Cars |
Марка: | 3,2 L I6 |
Тип: | Бензиновый |
Максимальная мощность: | 238 л. с. |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 24 |
Рекомендованное топливо: | Бензин |
4,4 L V8
Производитель: | Volvo Cars |
Марка: | 4,4 L V8 |
Тип: | Бензиновый |
Максимальная мощность: | 315 л. с. |
Конфигурация: | |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 32 |
Макс. скорость: | 210 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 7,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 13,3 л/100 км |
Рекомендованное топливо: | Бензин |
2,4 L I5
Производитель: | Volvo Cars |
Марка: | 2,4 L I5 |
Тип: | Дизельный |
Максимальная мощность: | 185 л. с. |
Конфигурация: | рядный, 5-цилиндр. |
Цилиндров: | 5 |
Клапанов: | 20 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8,5 л/100 км |
Рекомендованное топливо: | Дизельное топливо |
Трансмиссия
АКПП, МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4807 мм |
Ширина | 2112 мм |
Высота | 1784 мм |
Клиренс | 218 мм |
Колёсная база | 2857 мм |
Колея задняя | 1624 мм |
Колея передняя | 1634 мм |
На рынке
Похожие модели | BMW X5, Acura MDX, Lincoln MKX |
Другое
Объём бака | 80 л |
Дизайнер | Питер Хорбери |
Прототип первого поколения под названием Adventure Concept Car
был представлен в 2001 году на Международном североамериканском автосалоне. Первое поколение было представлено в 2002 году, и продавалось до 12 июля 2014 года. В России автомобиль официально начали продавать в 2005 году. Производство в Северной Америке началось в 2003 году.
Двигатели
В Северной Америке XC90 комплектовался с двигателями 2.5 T и 2.9 T6. В 2005 году к линейке был добавлен двигатель 4.4 V8.
Рестайлинг 2006 года
В 2006 году автомобиль прошёл рестайлинг. Изменениям подверглись фары, задние фонари, передний бампер, задний бампер.
Обновления 2009, 2010, 2012 годов
В 2009 году XC90 получил на двери багажника логотип большего размера (VOLVO — V O L V O). С 2010 года XC90 имеет окрашенные колёсные арки (раньше это была опция). В 2012 году XC90 получил новые передние фары и задние фонари , бамперы, окрашенные в цвет кузова, боковые молдинги. Все изменения носят косметический характер.
XC Classic (2014)
XC90 первого поколения по-прежнему продаётся в Китае как XC Classic с 2014 года. Вместо семи кресел будет четыре. Завод, где выпускают автомобиль, находится в Дацин, Хэйлунцзян.[3]
Награды
XC90 завоевал награду Североамериканский автомобиль года в 2003 году.
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2003 году. По результатам испытания у этого автомобиля и водитель, и пассажиры практически в полной безопасности, уровень их защищённости достигает 97%. За это судьи начислили ему рекордных 37 баллов.
Euro NCAP[4] | |||
Рейтинги | Пассажир | 34 | |
Пешеход | 10 | ||
Протестированная модель: Volvo XC90 D5 (2003) |
Галерея
|
|
|
|
|
|
|
|
Продажи
Статистика продаж Volvo XC90 на различных рынках
Рынок | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Швеция | 1019 | 2782 | 2445 | 2137 | 1883 | 2224 | 905 | 481 | 785 | 919 | 716 | 828 |
Финляндия | 56 | 64 | 53 | |||||||||
Германия | 5167 | 6706 | 8270 | 5669 | 4050 | 1721 | 1881 | 2260 | 1850 | 1741 | ||
США | 4379 | 35791 | 39230 | 36025 | 33241 | 31358 | 18981 | 10757 | 10119 | 10609 | 9513 | |
Канада | 67 | 2283 | 2459 | 2767 | 2589 | 1923 | 1502 | 1456 | 1194 | 756 | 454 | |
Россия | 4 | 332 | 506 | 1362 | 2976 | 6159 | 7219 | 2493 | 3592 | 5173 | 4466 | |
Великобритания | 7274 | 6682 | 5281 | 4130 | 7242 | |||||||
Франция | 0 | 821 | 2168 | 2785 | 0 | 2190 | 1258 | 759 | 849 | 1061 | ||
Испания | 2519 | 569 | 77 | |||||||||
Нидерланды | 0 | 999 | 1792 | 1478 | 1296 | 1064 | 717 | 315 | 438 | 632 | 441 | |
Италия | 2967 | 894 | 860 | |||||||||
Всего | 5040 | 62177 | 84032 | 79140 | 52872 | 32754 | 37597 | 39631 | 31290 |
Производство
Статистика производства Volvo XC90
Год производства | 2001-02 | 2002-03 | 2003-04 | 2004-05 | 2005-06 | 2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | 2010 |
Выпущено | 487 | 21886 | 106891 | 88879 | 90860 | 81923 | 77389 | 52872 | 28038 | 36711 |
Всего с начала выпуска и до 11 июля 2014 года было выпущено 636143 XC90.
Комплектации и цены
Вольво ХС90 2020 года первым среди автомобилей шведской марки получил новый кузов. Причем, как показывают фото, внешность кроссовера довольно заметно меняется в зависимости от выбранной комплектации и цены. То же самое касается и технических характеристик шведской модели.
Второе поколение
Volvo XC90 II
Volvo XC90 II на Викискладе
Общие данные
Производитель | Volvo Cars |
Годы пр-ва | 2014 — настоящее время |
Сборка | Торсланда (Гётеборг) |
Класс | SUV |
Дизайн
Платформа | Архитектура масштабируемой платформы (SPA) |
Двигатели
2.0 D5 AT
Производитель: | Volvo |
Марка: | 2.0 D5 AT |
Тип: | Дизельный |
Объём: | 1969 см3 |
Максимальная мощность: | 225 л. с. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 220 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 7,8 с |
Система питания: | Непосредственный вспрыск |
Рекомендованное топливо: | Дизель |
2.0 T6 AT
Производитель: | Volvo |
Марка: | 2.0 T6 AT |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1969 см3 |
Максимальная мощность: | 320 л. с. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Система питания: | Непосредственный вспрыск |
2.0 T8 AT
Производитель: | Volvo |
Марка: | 2.0 T8 AT |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1969 см3 |
Максимальная мощность: | 400 л. с. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Система питания: | Непосредственный впрыск |
Рекомендованное топливо: | Гибрид |
Первоначально планировалось, что новое поколение выйдет в 2009-2010 годах,[5] но из-за того, что Volvo Cars продали китайской Geely, разработку пришлось отложить.[6]
Второе поколение было представлено 26 августа 2014 года[7]. Серийное производство стартовало в начале февраля 2020 года на заводе в Гётеборге (последний XC90 первого поколения был собран на заводе летом 2014 года). Первые машины клиенты получили в конце весны 2020 года. Была выпущена специальная серия First Edition в количестве 1927 автомобилей в честь года основания Volvo. Серия была продана через интернет в течение 47 часов в начале сентября 2014 года[8]. В специальной серии каждый автомобиль имел свой номер (от 1 до 1927), который могли выбрать клиенты при заказе.
По итогам 2020 года во всём мире был продан 40 621 новый XC90. Автомобиль получил премию «Североамериканский внедорожник» 2016 года (вручается жюри из независимых журналистов), повторив успех первого поколения в 2003 года. Также новый XC90 получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль в своём классе[9].
Безопасность
Euro NCAP[10] | |||
общий рейтинг | |||
97% | 87% | 72% | 100% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Volvo XC90 D5 ‘Momentum’, LHD (2015) |
Plug-in Hybrid также может быть заказан
Volvo XC90 T8. Авторское Право: Auto-Medienportal.Net/Volvo
Столько масса хочет быть перемещен достаточно экономично, и поэтому шведские разработчики пожертвовали серии XC 90 наряду с традиционными приводами также плагин-версия. Volvo обещает благодаря комбинации бензинового и электрического привода расход – измеряется после нового испытания WLTP и специального метода расчета для Гибридов – от 3,8 литра бензина на 100 километров. В повседневной эксплуатации это значение, однако, мало реально устаревает и от реальности в разы. На самом деле потребление дисплей отображает в наглядном коллекция Инструментов перед водителем не менее отрезвляющим восемь литра при сдержанной манере вождения, а если потребуется несколько раз быстрее, появляются в конце двузначные значения между десять и одиннадцать литров на дисплее.
Примечания
- Разные источники в разных странах по-разному классифицируют автомобили, поэтому XC90 называется и кроссовер, и большой внедорожник, и SUV. Сама компания глобально позиционирует автомобиль как SUV
- The all-new Volvo XC90 – model year 2020 (англ.) (недоступная ссылка — история
) (28 апреля 2015). Архивировано 4 марта 2020 года. - Старый Volvo XC90 будет жить
- Результаты Euro NCAP теста (2003) (англ.)
- Появился первый рисунок новой Volvo XC90
- Новый Volvo XC90 появится в 2014 году
- МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА: АБСОЛЮТНО НОВЫЙ VOLVO XC90. media.volvocars.com/ru (27 августа 2014). Проверено 9 апреля 2015.
- МГНОВЕННЫЙ УСПЕХ: СЕРИЯ VOLVO XC90 FIRST EDITION РАСПРОДАНА ЗА 47 ЧАСОВ. media.volvocars.com/ru (4 сентября 2014). Проверено 9 апреля 2020.
- Euro NCAP присуждает Volvo XC90 титул «Лучший в своем классе» в 2015 году Euro NCAP присуждает Volvo XC90 титул «Лучший в своем классе» в 2020 году (14 января 2016).
- Результаты Euro NCAP теста (2015) (англ.)
Вы можете купить шведская мебель дом уже почти пустой
Volvo XC90. Авторское Право: Auto-Medienportal.Net
Литий ионные аккумуляторы упаковал Вольво в центральный тоннель, так что объем багажника при отсутствие ущерба должны были быть сделаны. 640 литров полезного пространства доступны, если третий ряд сидений остается погружен получится. Так приятно на 4,95 долго XC90 на дальние расстояния катается, так мало увлекаясь он в городских условиях. Радиус поворота около 13 метров, не способствует удобности, и на городских улицах водитель должен быстро отдать более тесных отношений уважение. Нередко карающего взгляды прохожих достичь его, даже если шепот гиганта экологически политкорректно бесшумно и без вредных выбросов в электрическом режиме.
Ссылки
- Технические характеристики модели (англ.) на официальном сайте Volvo Cars
Для улучшения этой статьи желательно:
|
« назад Автомобили Volvo с 1980 года п • о • р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Компактный | 480 | C30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300 Series | 440/460 | S40 I/V40 | S40 II/V50 | V40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | 200 Series | 850 | S70 | S60 | S60 II/V60 | S60 III/V60 II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес-класс | 700 Series | 900 Series | S90 | S80 TS | S80 AS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
V70/V70XC LV | V70/XC70 P2 | V70/XC70 P24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Люкс-класс | S90/V90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SUV | XC40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XC60 Y20 | XC60 SPA | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XC90 I | XC90 II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе/Кабриолет | 262C | 780 | C70 | C70 II |
XC 90 поставляется с обширным пакетом безопасности
Volvo XC90. Авторское Право: Auto-Medienportal.Net
Для этого новая система помощи Run-off Road Protection, которая призвана обеспечить защиту при соглашении с проезжей части включают в себя, среди прочего. Это не вовсе так далеко, предупреждает Road Edge Detection System водителя, однако, если он рискует покинуть проезжую часть. Кроме того, активный трек-keeping Assist, который иногда вмешивается что-то судорожно, на борту аварийного торможения, а также систем для почти всех возможных опасных ситуаций.
Volvo XC90 T8. Авторское Право: Auto-Medienportal.Net/Volvo
С обширной техники безопасности Volvo преследует амбициозную цель: к 2020 году никто не должен больше приходить в ДТП на Volvo, погибли. Подходит для этой цели управление основных настроек через центральную экрана, однако не обязательно. Различные функции с помощью Протрите через дисплей загрузка. Это связано, без сомнения поколении смартфонов, но способствует к излишней рассеянности, потому что снова и снова в различных уровней Меню поиск, чтобы найти соответствующую настройку. Как дань аналоговые времена переключении каналов с помощью кнопок и регулировки громкости с помощью поворотного регулятора-это просто регулируется. Вот меньше бы значительный вклад в обеспечение большей безопасности. Тем не менее, тормоза появляются, если в случае утомляемости водителя вдруг видит себя с неожиданной ситуацией столкнулись, от их твердой и добро цепких странице.
При покупке Volvo XC 90 T8 Twin Engine AWD в комплектации уровень Inscription не менее 81 250 евро из рук в руки. Кто выбирает полное оснащение, устройство почти в шестизначных и может переводить 99 750 евро в доброго дилером Volvo.
Дизайн
Кузов и салон Volvo CX90 выполнен в ставшем уже классическом стиле шведских моделей. Спереди у кроссовера размещены фары «молот Тора» со светодиодными полосками по центру. Форма переднего бампера (точнее, воздухозаборников) варьируется в зависимости от типа выбранной комплектации. Спереди также присутствует фирменная радиаторная решетка с вогнутой внутрь центральной частью.
Корма шведской модели выделяется за счет фар, которые обрамляют дверцу багажника и задние опорные стойки. Бампер здесь дополняется двумя крупными выхлопными патрубками, разнесенными по бокам.
Салон кроссовера выдержан в минималистическом стиле. Добиться этого удалось во многом благодаря появлению крупного сенсорного дисплея, который ориентирован вертикально. Чуть ниже от него расположен компактный блок управления климатом. Клавиши и шайба управления ходовой частью располагается на трансмиссионном тоннеле.