Среднеразмерный кроссовер Seat Ateca вышел на рынок в 2020 году и с тех пор нашел более 300 тысяч покупателей. В этом же году должны стартовать продажи обновленного автомобиля, о котором производитель рассказал 15 июня. Цель плановой модернизации состояла не в глобальном пересмотре используемой концепции, а в локальных улучшениях таких аспектов, как безопасность, комфорт и функциональность. Проектированием новинки занималось отделение в Барселоне, тогда как сборка будет налажена в чешских Квасинах.
В дилерских центрах Европы новый Seat Ateca 2020-2021 модельного года появится ориентировочно ближайшей осенью. Покупателям предложат три варианта оснащения – SE, SE Technology, FR, FR Sport, Xperience и Xperience Lux. Цена паркетника составит минимум 23 000 евро (около 1.8 млн. рублей).
Дизайн и размеры кузова
Рестайлинг заметно освежил внешний облик кроссовера, привнеся новых штрихи в оформление ключевых элементов экстерьера. Основные новации пришлись на фронтальную часть – здесь изменилась конфигурация решетки радиатора, и чуть иную графику обрели головные фары (оптика Full LED отныне является стандартной). Еще была пересмотрена архитектура бампера, так что теперь он щеголяет новыми боковыми секциями с горизонтальными штрихами противотуманок.
Фото Seat Ateca Xperience 2020
Корма новой модели привлекает внимание доработанными светодиодными фонарями с динамическими указателями поворота, а также подправленным бампером с двумя выхлопными патрубками по бокам. Надпись «Ateca» на пятой двери теперь выполнена рукописным тестом по аналогии с хэтчбеком Seat Leon.
Спортивная версия FR и «внедорожная» модификация Xperience (замена прежней Xcellence) получают оригинальное оформление бамперов, боковых молдингов и окантовки колесных арок. Плюс к этому каждому исполнению полагаются уникальные легкосплавные диски размером от 17 до 19 дюймов. Цветов кузова предусмотрено десять: два обычных (Bila White и Energy Blue) и восемь «металлических» (Nevada White, Crystal Black, Dark Camouflage, Lava Blue, Velvet Red, Rhodium Grey, Reflex Silver и Black Magic).
Размеры кузова Seat Ateca изменились минимально. На 18 мм (до 4381 мм) подросла длина, остальные габариты сохранились: ширина все так же равна 1841 мм, высота – 1615 мм, колесная база – 2638 мм.
SEAT готов представить свой первый внедорожник
Марка автомобилей SEAT в составе Volkswagen Group представит свой первый внедорожник, рассчитывая извлечь выгоду из набирающего популярность в Европе сегмента.
Компактный внедорожник будет выделяться в сегменте с жёсткой конкуренцией за счёт спортивного дизайна, а не сурового внешнего вездеходного вида, бросая вызов таким моделям, как Nissan Qashqai и Mazda CX-5.
Внедорожник будет представлен в среду, перед своим публичным дебютом на Женевском автошоу в марте, — стало известно Automotive News Europe от представителя SEAT.
SEAT не раскрывает никаких подробностей о внедорожнике до официального открытия. Отчеты автомобильной прессы сообщают, что он будет называться Ateca в соответствии с традицией SEAT давать своим автомобилям имена в честь мест дисклокации на своём испанском внутреннем рынке. Ateca — это город в северной Испании.
Внедорожник переймёт элементы дизайна от концепции 20V20 для внедорожников среднего размера, представленной на шоу в Женеве в прошлом году. Он будет стоять рядом с компактным хэтчбеком SEAT. Как и Leon, он будет основан на архитектуре предшественников MQB Volkswagen Group, которая также лежит в основе нового VW Tiguan.
Бывший генеральный директор SEAT Юрген Стэкман обозначил планы марки по вхождению в быстрорастущий европейский сегмент внедорожников/кроссоверов, начиная с компактного класса, а потом и малолитражного внедорожного сектора. Потом Стэкман перешёл в VW, возглавив мировые продажи.
Его преемник, Лука де Мео, бывший начальник по продажам и маркетингу в Ауди, продолжает заданное Стэкменом направление для внедорожников. Новый внедорожник станет третьим крупный столпом бренда, вместе с Leon и малолитражкой Ibiza, — сказал де Мео в пресс-релизе от 19 января. Эта модель «позволит нам охватить самый быстрорастущий сегмент за последние годы,» — сказал он.
Внедорожник должен добраться до европейских дилеров в середине этого года. Его цена в Германии, вероятно, составит около 20 000 евро – сообщается в журнале AutoBild, что напоминает похожую стартовую цену на Qashqai в 19 990 евро.
Слабое звено
После нескольких лет убытков SEAT стоит существенно увеличить объемы продаж, чтобы выйти на стабильный доход. Поставки этой марки в мире выросли на 2,4 процента до 400 037 евро в прошлом году. SEAT является одним из самых слабых звеньев среди десятков брендов группы, с 40 миллионным дефицитом в третьем квартале после прибыльной первой половиной года.
Последствия фальсификации дизельных выбросов VW Group привело к опасениям, что SEAT станет мишенью его немецкого основателя для сокращения затрат, поскольку мультибрендовая группа стремится урезать расходы для покрытия ущерба от скандала.
Skoda — сестра VW Group – будет собирать внедорожник SEAT на своем заводе в Квасины, Чехия. Skoda представит концепцию Кадьяк для большого, семиместного внедорожника в Женеве.
Оснащение новой модели
Салон кроссовера подвергся полномасштабной оцифровке. В дорогих комплектациях FR Sport и Xperience Lux отныне устанавливается виртуальная панель приборов размером 10.25 дюйма. Штатная мультимедиа-система серьезно улучшена: добавлены распознавание голоса, поддержка беспроводного подключения с помощью интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, онлайн-навигация, удаленное соединение с автомобилем. Размер экрана медиацентра в зависимости от версии составляет 8.25 или 9.2 дюйма.
Для пережившего рестайлинг Seat Ateca 2020 анонсированы и другие новые опции: это модернизированный мультируль, подогрев лобового стекла с использованием технологии Climacoat, электрорегулировка кресла водителя в восьми направлениях с функцией запоминания положений. Набор схем отделки пересмотрен и дополнен. Помимо ткани предложена кожаная обивка, а для разбавления основного цвета предусмотрены матовые серые вставки вокруг вентиляционных отверстий, мультимедийного дисплея и кнопочных блоков на консоли.
Ассортимент электронных ассистентов модели существенно расширен. Облегчить управление автомобилем и при необходимости снизить риск получения травм помогут прогнозирующий круиз-контроль (Predictive Adaptive Cruise Control), автоматическое торможение (Emergency Assist), система подготовки к столкновению (Pre-Crash Assist), мониторинг соседних полос (Side Assist), предупреждение об опасности при выходе из машины (Exit Assist).
Технические характеристики Seat Ateca 2020-2021
В моторную гамму обновленного испанского кроссовера вошли шесть силовых агрегатов:
- Бензиновая «тройка» 1.0 TSI (110 л.с.);
- Еще один трехцилиндровый агрегат 1.0 TSI (115 л.с.);
- «Турбочетверка» 1.5 TSI (150 л.с.);
- Бензиновый мотор 2.0 TSI (190 л.с.);
- Дизель 2.0 TDI (115 л.с.);
- Дизель 2.0 TDI (150 л.с.)
Коробки передач – «механика» и «робот» DSG. Для версий с топовыми двигателями (2.0 TSI 190 л.с. и 2.0 TDI 150 л.с.) предусмотрена возможность заказать полный привод 4Drive. Он добавляет два дополнительных ездовых режима Offroad и Snow к четырем базовым программам Eco, Normal, Sport и Individual.
Как едет?
Также, как выглядит: немного остро и динамично, одним словом – «с перчинкой». Кроссовер SEAT Ateca построен на платформе MQB, что автоматически означает очень высокий уровень качества езды, пусть и с нейтральным характером. Далее задача инженеров создать на этой основе лицо «своей» марки. В случае с моделями SEAT – речь идет о слегка «оспортивленном» поведении автомобиля.
Кроссовер своим внешним видом заявляет о спортивности: компактный кузов, резкие линии и острые углы, крупные диски и развитые колесные арки, узкие фары и фонари. Сразу ясно, что автомобиль настроен серьезно, тут не до шуток: «этот бизнесмен в свободное время посещает фитнес-зал с упором на единоборства». Схожий подход в езде радует. Кроссовер SEAT Ateca все делает правильно, когда от него требуется все сделать правильно: двигатель умеренно быстро отзывается на нажатие педали газа, «автомат»-DSG незаметно меняет передачи; подвеску нельзя назвать жесткой, скорее подходит слово «плотная», зато крены невелики как для кроссовера; реакция на поворот руля быстрая, при этом сам руль наполнен достаточным и вполне информативным усилием. Словом, в стандартном режиме езды все хорошо.
Внешность – с развитыми колесными арками, резкими линиями, узкими светодиодными фарами – динамична и спортивна; да и общий характер схож: высокий уровень с небольшим акцентом в сторону спортивности. Двигатель объемом всего 1,4 л вполне оправдывает мощность 150 л.с. – немного, но и не мало, как раз в меру. Автомат-DSG (6-ст.) традиционно незаметно меняет передачи, не склонен к «играм» со сцеплением – старт уверенный и быстрый, без задержек. Единственное замечание – задумчивость при срабатывании системы «стоп-старт»: порой двигатель «просыпается» с запаздыванием.
Упоминание про стандартный режим не случайно, поскольку система SEAT Drive Profile позволяет несколько менять характер автомобиля. Все завязано на вращающуюся шайбу около рычага «автомата»: здесь предусмотрено несколько режимов езды – стандартный, экономичный, спортивный, для бездорожья, индивидуальный. Отображение выбранного режима – на центральном дисплее.
Режимы для бездорожья означают изменение работы полного привода, возможность активации системы помощи при спуске с горы, включают особое меню на центральном дисплее (детально расскажу ниже). Режим «ЕКО» переводит все к максимально бережливым настройкам: мягкая реакция двигателя на нажатие педали газа, возможность езды на нейтральной передаче (накатом), пр. В реальности – эти режимы для SEAT Ateca кажется немного искусственными: режим езды по бездорожью – для оправдания класса «кроссовер»; а режим «ЕКО» – для того, чтобы быть в современном «зеленом тренде».
Главный режим для SEAT Ateca – конечно «СПОРТ»! Все настроено на максимальную отдачу, динамику, скорость реакций. Двигатель крутится «в звон», передачи переключаются позже, руль тяжелеет. Словом, «ух прокачу!»; ну, насколько это возможно с учетом небольшого мотора. Потому, что в реальности ощущения спортивности оказывается больше, чем самой спортивности. Под капотом, как ни крути, но лишь 150 л.с.; руль не прибавляет в отзывчивости, а только в тяжести. Поэтому мой выбор: спорт-режим «автомата», но обычный режим усилителя руля; либо создание индивидуально профиля с такими позициями. В итоге получается пусть не совершенно-спортивный, но быстрый, активный, живой кроссовер, и без излишней тяжести в руле.
Система SEAT Drive Profile позволяет заметно менять характер автомобиля. Выбор режимов езды и настройки – через круглую шайбу и сенсорный дисплей на передней панели. Мой выбор – спорт-режим двигателя и «автомата», но обычный режим усилителя руля.
А разделят ли остальные члены семьи фанатизм отца или мамочки, оказавшихся за рулем SEAT Ateca? Скорее, стиснув зубы, скажут «стерпим». Потому, что до мягко-убаюкивающей комфортности подвески тут далеко. Простор сзади лишь на достаточном уровне; равно как и оснащение в мелочах: есть подлокотник и дефлекторы вентиляции – вот и радуйтесь, даже не вспоминая про возможность регулировки заднего сиденья. Багажник среднего размера и без каких-либо дополнительных полочек-перегородок. Словом, полная противоположность, к примеру, Nissan X-Trail, который явно создан под семейные нужды.
Немного огорчают и мелочи в салоне. На первый взгляд передняя панель попросту взята от SEAT Leon, заметны лишь небольшие отличия. А хотелось бы больше индивидуальности. Лобовое стекло имеет подогрев, но если приглядеться – то видно нити этого подогрева; а вот центральный стойки уже не имеют важного пункта – регулировки ремня безопасности по высоте. И таких примеров много (вспомните заднюю часть салона): складывается впечатление, что к разработке автомобиля привлекли специалистов SKODA, которые отвечали за экономию.
В целом салон хороший: современный дизайн, мягкий пластик, крупные кнопки и переключатели, удобные сиденья. Но не хватает проработки в мелочах, из-за чего чувствуется экономия. Багажник достаточный, но лишен дополнительных полок-перегородок. Хотя без изюминки здесь не обошлось: есть электропривод крышки багажника и сенсорное управление по взмаху ногой; причем так можно не только открыть крышку багажника, но и закрыть ее.