Мерседес вспомнил о преимуществах многогранных фигур. Mercedes GLB сочетает в себе технику компактного сегмента с размерами среднего класса и формой старого GLK. Как проявит себя эта смесь технологий из разных классов читайте в нашем тест драйве? Мы проверяем бензиновую версию 224 л.с. GLB 250 с полным приводом.
Тест-драйв Mercedes GLB 250 4Matic
- Длина GLB составляет 4,63 м, то есть всего на 2 см короче, чем у GLC, расположенного выше в иерархии.
- Угловатая форма кузова автомобиля имеет ряд практических преимуществ.
- Голосовой помощник, который активируется фразой: «Эй Мерседес» — является одним из самых умных подобных решений в автомобилях, но упорно игнорирует слишком много запросов
Означает ли появление этого угловатого GLB с высокой и просторной задней частью конец тенденции внедорожника купе? О нет, не так быстро … Просто Мерседес поздно понял, что GLA слишком тесная для семейного автомобиля и нет ничего, что могло бы конкурировать с более функциональным BMW X1. В прицеле маркетологов есть даже VW Tiguan, и это также в версии Allspace — отсюда и опция 3-го ряда мини-сидений (за доплату) в GLB.
Новый внедорожник Mercedes основан на компактных компонентах, но при длине 4,63 м он всего на 20 мм короче, чем GLC с более высокой позицией, и даже на 14 мм выше. Разница в колесной базе составляет 44 мм в пользу GLC — в этой ситуации ее следующему поколению придется расти, потому что семейство компактных Mercedes медленно растет.
Ситуация схожа по стилистике, немного напоминает старый кузов GLK. Ключевым отличием является ширина салона, но вы не почувствуете на 5 см больше в GLC слишком явно. GLB невероятно просторен, сзади он предлагает даже немного больше пространства для колен. Диван на направляющих имеет регулировку 14 см, также можно установить угол наклона спинки. И даже когда вы двигаете его максимально вперед (таким образом, получая дополнительно до 130 литров в багажнике), водитель и пассажир ростом 180 см будут сидеть друг за другом. Недостатком функционального дивана, однако, является относительно короткое сиденье и недостаточное профилирование — взрослым удобнее сидеть в GLC.
Комплектации и цены
Как и в случае с другими кроссоверами, представленными в премиальном сегменте, Мерседес-Бенц ГЛЕ 2020 года, хоть и получил новый кузов, но во многом напоминает своего предшественника. Отличить по фото текущую и прошлую версии кроссовера достаточно сложно. В рамках проведенного рестайлинга производитель не затрагивал комплектации и цены, а также технические характеристики собственной модели.
Модификации и опции в России
Внедорожники Mercedes GLE 2020 представлены в России только в двух полноприводных версиях: GLE 300d и GLE 450.
Первая предполагает два возможных пакета оснащения – Premium и Sport, тогда как модификация с трехлитровым двигателем у нас будет предлагаться исключительно в комплектации Sport Plus.
Применительно к набору опций и стоимости таких пакетов производитель дает следующую информацию:
- Premium (цена от 4,65 млн. руб.) 6 подушек безопасности, системы ABS и ESP, LED-фары, двухзонный климат-контроль, подогрев и электроприводы передних кресел, цифровая приборная панель, автопарковщик, бесключевой запуск двигателя, сервопривод пятой двери, камера заднего вида, навигатор, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски и пр.
- Sport (от 4,95 млн. руб.) Отделка салона натуральной кожей, 20-дюймовые диски и AMG-обвес.
- Sport Plus (от 6,23 млн. руб.) Добавлены: доводчики дверей, панорамная крыша, камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон, вентиляция передних сидений, аудиосистема Burmester и матричная оптика.
Технические характеристики
Mercedes-Benz GLE 2020 года в начальных исполнениях оснащается турбированным дизельным мотором объемом 2 литра. Его максимальная отдача не превышает 245 л.с., крутящий момент — 500 Н*м. Сочетается этот и все другие агрегаты с 9-скоростной автоматической КПП и системой полного привода. Немецкий кроссовер с таким оснащением потребляет в среднем 6,4 литров горючего и ускоряется до первых 100 км/ч за 7,2 секунд.
Далее по рангу идет гибридная силовая установка. В ее основу лег турбированный двигатель, развивающий до 367 л.с. полезной мощности и 500 Н*м крутящего момента. Он идет в комплекте с электромотором, отдача которого составляет 15 л.с., а уровень тяги — 250 Н*м. Гибридный GLE потребляет около 9,4 литров топлива, развивая первую «сотню» за 5,7 секунд.
На вершине моторной гаммы расположился битурбированный дизельный агрегат объемом 2,9 литра. Его максимальная мощность достигает 330 л.с., максимальный крутящий момент равен 700 Н*м. Это сочетание позволяет немецкому кроссоверу при среднем расходе топлива в 7,5 литров преодолевать отметку в 100 км/ч за 5,7 секунд.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Полный |
Тип кузова | SUV |
Трансмиссия | Автомат (9) |
Объем мотора, л | 1.95 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 7.2 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Макс. скорость, км/ч | 225 |
Длинна, см | 492.4 |
Ширина, см | 194.7 |
Высота, см | 177.2 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 2.17 |
Макс. мощность, л.с. | 245 при 4200 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 500 при 2400 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Дизель |
Нагнетатель | Есть |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 7.2 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.8 |
Mercedes GLB 250 4Matic — наши тестовые замеры
Ускорение 0-50 км / ч | 2,4 с |
0-100 км / ч | 6,8 с |
0-130 км / ч | 10,9 с |
0-160 км / ч | 16,8 с |
60-100 км / ч | 3,7 с |
80-120 км / ч | 4,7 с |
Реальный вес / полезная нагрузка | 1783/422 кг |
Распределение веса (спереди / сзади) | 57/43 процента |
Радиус разворота (влево / вправо) | 11,7 / 11,7 м |
Торможение со 100 км / ч (холодные тормоза) | 45.4 м (зимняя резина) |
Торможение со 100 км / ч (горячие тормоза) | 46,4 м (зимняя резина) |
Шум в салоне при 50 км / ч | 55 дБ (А) |
на скорости 100 км / ч | 63 дБ (А) |
при 130 км / ч | 67 дБ (А) |
Средний расход за время тест-драйва | 8,8 л / 100 км |
Дальность пробега на полном баке | 680 км |
Дизайн
Mercedes-Benz GLE больше напоминает «младшие» кроссоверы немецкой марки. Эта модель обладает объемным кузовом с «заваленными» передними опорными стойками. Головная оптика у GLE дополняется С-образными полосками светодиодов. Радиаторная решетка сетчатой структурой по центру разделена двумя широкими ламелями. Достаточно крупный передний бампер практически полностью отдан в распоряжение воздухозаборнику, который снизу частично перекрывается металлической защитой.
GLE выделяется за счет большого заднего стекла, которое заходит на боковую часть кузова. На корме у кроссовера присутствуют суженные фары, исполненные в форме параллелепипеда. Задний бампер включает в себя металлическую защиту и два выхлопных патрубка, разнесенных по краям.
Характер оформления салона GLE меняется в зависимости как от комплектации, так и выбранных опций. Так, в максимальных версиях внутри кроссовера присутствуют два широкоформатных дисплея, объединенные между собой под козырьком. Физические клавиши в салоне присутствуют только на рулевом колесе и трансмиссионном тоннеле. Управление встроенной электроникой ведется с помощью фирменного джойстика либо сенсорного монитора.
Конкуренты
Список конкурентов немецкой модели включает в себя:
- Range Rover Sport;
- BMW X5;
- Lexus RX;
- Audi Q8.
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | GLE 300 d 4MATIC Premium | GLE 300 d 4MATIC Sport | GLE 400 d 4MATIC First Class | GLE 400 d 4MATIC Black Line | GLE 400 d 4MATIC Sport | GLE 450 4MATIC Sport Plus |
Центральный замок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Цветной дисплей мультимедиа системы | 4.5″ | 4.5″ | 4.5″ | 4.5″ | 4.5″ | 4.5″ |
Круиз-контроль | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | Нет |
Привод сиденья водителя, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники сзади | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система контроля полосы (LKA) | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Доступ в автомобиль без ключа | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Климатическая установка (климат-контроль) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Кожаный салон | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. |
Задние фонари на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Привод 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. |
Парктроники спереди | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система контроля «слепых зон» | Опц. | Опц. | Нет | ✔ | Опц. | Опц. |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Опц. | Опц. | ✔ | ✔ | Опц. | Опц. |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. |
Светодиодные фары | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Фронтальная камера | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Адаптивный свет (AFS) | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Автор: Ф. Аверьев
Обаяние: тест Mercedes-Benz GLE 300 d
Оригинал: тест Hyundai Santa Fe
В 2000 году Santa Fe стал первым кроссовером марки Hyundai, а сегодня редакция CarsWeek тестирует автомобиль четвёртого поколения, который производится на калининградском . Кроссовер, который в нынешней генерации получил довольно оригинальную внешность, достался нам в модификации с двумя рядами кресел, дизельным мотором и в ярком цвете Lava Orange. Как он выглядит Внешность Santa Fe четвёртого поколения разработана в европейской дизайн-студии Hyundai, хотя экстерьер кроссовера отнюдь не по-европейски нескромен. Если сбоку автомобиль выглядит вполне традиционно, то передняя часть с трёхэтажной светотехникой смотрится весьма концептуально. Верхние световые элементы, расположенные на уровне кромки капота — самые узкие, в них расположены дневные ходовые огни и «габариты». Ниже, уже в бампере, находятся прожекторы основных фар — с двумя линзами ближнего и дальнего света, а также указателями поворота. Ещё ниже, на уровне «юбки» из некрашеного пластика — маленькие противотуманные фары. Жаль, что у фар нет омывателей — низко расположенные линзы головного света в плохую погоду довольно быстро пачкаются грязью. Заднюю часть кузова в хорошо упакованных комплектациях украшают фонари с трёхмерным эффектом, которые, однако, почему-то лишены ламп заднего хода и «поворотников» — они сгруппированы в небольших модулях внизу заднего бампера. Неоднозначное решение с точки зрения безопасности — к примеру, на светофоре водителю задней машины их не видно. Что у него внутри Двухцветный интерьер встречает многослойной передней панелью — кнопки и клавиши на управляющих блоках расположены словно ступеньками. Сенсорный экран вполне расторопен, меню знакомо по другим моделям Hyundai. Приятно, что есть возможность настроить количество миганий указателя поворота и даже скорость работы электропривода двери багажника. Вдобавок можно задействовать автоматические подогревы кресел и руля — кстати, очень мощные. Дефлекторы климатической установки хитрые — закрыть их можно одним движением. В салоне много мест для хранения мелочей, есть такие приятные вещи, как беспроводная зарядка, но нет модной контурной подсветки. Корейская аудиосистема играет через опциональный усилитель и динамики американской компании Krell, но звук не особо впечатляет — в отличие от эффектных и дорого выглядящих трёхмерных сеток. Очень удобное и практичное решение — полка в передней панели над перчаточным ящиком. Хороши и кресла с красивой прострочкой в верхней части спинки. Панель приборов комбинированная: посередине расположен цветной экран со спидометром и показаниями бортового компьютера, по бокам от него — стрелочные указатели. У дисплея есть три варианта оформления, которые соответствуют выбранным ездовым режимам. Диапазонов регулировок сидений и рулевого колеса хватает с запасом, равно как и пространства и на втором ряду. Диван можно двигать в продольном направлении и наклонять спинки. Багажник в двухрядной конфигурации довольно объёмен — 625 литров. При наличии третьего ряда он уменьшается до 130 литров. Из чего он сделан Hyundai Santa Fe выпускают на российском предприятии «Автотор» в Калининграде ¬методом крупноузловой сборки. Кроссовер четвёртого поколения изрядно прибавил в габаритах, а заодно по сравнению с предшественником на 15% выросла жёсткость кузова. Увеличены ходы подвески, скорректирована геометрия, а спереди переделаны рычаги и точки их крепления. Привод — полный, но тягу на задние колёса передаёт многодисковая муфта в пропорции, которая зависит от выбранного ездового режима: 0-20% в Eco, 20-35% в Comfort и 35-50% — в режиме Sport. Впрочем, есть ещё автоматический режим Smart, в котором кроссовер всё решает сам. Нажатием кнопки Lock на скорости до 60 км/ч в любом из ездовых режимов муфту можно принудительно заблокировать. 2,2-литровая турбодизельная «четвёрка» развивает ровно 200 лошадиных сил и давно знакома владельцам Hyundai. В тандеме с ней работает классический восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки. По данным производителя, коробка передач столь же компактна, как и прежняя шестиступенчатая, но легче неё и работает быстрее. Как он едет Дизельный мотор у Santa Fe вполне бодрый: хорошо тянет и умеренно потребляет топливо: в смешанном цикле получилось 10-11 литров на 100 километров, что для 4,8-метрового двухтонного кроссовера вполне себе неплохо. А ещё 2,2-литровая «турбочетвёрка» очень тихая — характерного дизельного рокота в салоне не слышно, хотя небольшая вибрация на органах управления присутствует. В салоне вообще весьма тихо — в дорогих комплектациях стёкла в передних дверях двойные, ветровое — с дополнительной звукоизолирующей прослойкой. Подвеска обеспечивает неплохую плавность хода — на ровном асфальте кроссовер стелет мягко, но на ухабистом покрытии потряхивает. Отмечает автомобиль и микропрофиль дороги — особенно на шершавой грунтовке или щербатом асфальте. На руле при таком сложном рельефе ощущается небольшой зуд. Однако до дискомфорта далеко: никаких пробоев подвески даже на крупных ямах, а острые стыки или швы на эстакадах тоже не доставляют неудобств. Крены довольно умеренные, прямую автомобиль держит уверенно. Реактивное усилие на руле вполне адекватно. В целом управляемость Santa Fe заточена на безопасность. Плавные реакции, хорошо прогнозируемые отклики — никакого азарта, зато надёжно. Дорожный просвет автомобиля довольно скромный — 185 миллиметров, но снизу присутствует довольно увесистая защита силового агрегата. Передний и задний свесы не назвать короткими, так что геометрическая проходимость могла бы быть и получше. Но электроника неплохо работает на бездорожье, а блокировка муфты нажатием кнопки Lock помогает справляться с диагональным вывешиванием. В общем, возможности кроссовера превышают потребности среднестатистического владельца. Итог Hyundai Santa Fe четвёртого поколения получился весьма сбалансированным автомобилем. Кроссовер достаточно комфортабелен, чтобы выполнять роль универсального семейного автомобиля на все случаи жизни, весьма просторен и практичен. Традиционно для корейцев, у него отличный набор опций, включая третий ряд сидений, адаптивный круиз-контроль, систему кругового обзора, а также неплохое оснащение уже в базовой комплектации Family – она стартует с 2 179 000 рублей и предлагает 2,4-литровый бензиновый мотор с шестиступенчатым «автоматом». Дизельный двигатель обойдётся минимум в 2 489 000 рублей и будет уже с восьмиступенчатым «автоматом». Топовая версия High-Tech обойдётся уже в 2 849 000 рублей с дизельной «четвёркой» 2,2 CRDi, но для неё также доступен и 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 249 лошадиных сил – такой Santa Fe стоит уже 2 909 000 рублей. При довольно привлекательных ценах вопрос потребительских предпочтений для Santa Fe заключается лишь в дизайне экстерьера – оригинальном, даже смелом. Если этот нюанс не смущает или внешность кроссовера вам по вкусу, то едва ли он разочарует. Автор: Александр ПономаревПосмотреть новость