«Порше Кайен»: габариты, характеристики, отзывы. Автомобиль Porsche Cayenne


Появившийся не так давно на рынке Порше Кайен 2020 модельного года впервые был показан в виде концепта этим летом, на выставке в Штутгарте. Автомобиль получил не слишком много внешних изменений, зато отличается настройками и наполнением современной электроникой. Усовершенствованные характеристики модели делают её динамичной и комфортной, позволяя производителю рассчитывать на высокий спрос со стороны и европейских, и российских автомобилистов.

Экстерьер Porsche Cayenne 2018

Новый Cayenne 2020 года на первый взгляд может показаться моделью, прошедшей обычный фейслифтинг, а потому новой машиной не являющейся. Безусловно, Порше Кайен сохранил фамильные черты: это узнаваемый силуэт, плечевая линия, линия остекления. Но если детально посмотреть на каждый элемент кузова, то станет видно, что это абсолютно другая машина.

Новый Порше Кайен 2020 - фото передней части авто.

Головная оптика напоминает прежнюю по форме, но теперь она отлична от прежней по содержанию. Для Porsche Cayenne 2018 предлагается сразу три варианта оптики. Базовые машины во всех комплектациях предлагаются со светодиодными модулями. Комплектация чуть выше уже имеет систему Porsche Dynamic Light System с поворотными модулями и особым режимом движения на шоссе. Самая топовая версия оснащается матричными фарами с 84-светодиодами в каждой фаре.

Со сменой поколения произошло изменение габаритов. Длина кузова Порше Кайен увеличилась на 65 мм, в ширину прибавка составила 44 мм, а высота уменьшилась на 9 мм. Колесная база при этом осталось осталась прежней, там всё те же 2895 мм.

Зато вырос объем полезного пространства в багажнике, причём на внушительные 100 литров. Насколько это важно? Покупатели Porsche Cayenne 2020 решат для себя сами. Но тот факт, что теперь в багажнике поместится, как минимум, еще одна пара спортивных сумок – бесспорный плюс новинки.

Габариты Порше Кайен

  • Длина (мм): 4918
  • Ширина (мм): 1983
  • Высота (мм): 1696
  • Колесная база (мм): 2895
  • Объем багажника при поднятых спинках (л): 770
  • Объем багажника при опущенных спинках (л): 1710
  • Снаряженная масса (кг): 1985

Порше Кайен 2020 фото во время тест-драйва на горной дороге.

Самые заметные изменения в экстерьере нового Porsche Cayenne произошли в его задней части. Между задними фонарями теперь располагается светодиодная полоса, как на новой Porsche Panamera. Сами фонари тоже полностью светодиодные, выглядит очень красиво и элегантно. Таким образом автопроизводитель решил привести всю линейку моделей к общему знаменателю и повысить узнаваемость Porsche Cayenne 2020 на дороге. Действительно, при взгляде новый Порше Кайен с любого ракурса вы безошибочно идентифицируете эту модель, даже если не обратите внимание на название бренда.

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: старт с места.

Паспортные характеристики конкурентов таковы, что шансов при старте с места у «Туарега» немного. Компания Porsche известна тем, что заявляет в технических параметрах худший результат из серии испытаний.

Cayenne S набирает первую сотню максимум за 5,1 секунды. Дизельному «Туарегу» требуется на 1,7 секунды больше.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

На старт

Cayenne S имеет такой же 2,9-литровый V6-Biturbo и такую же 8-ступенчатую автоматику, как Audi RS 4. Все очень современно в силовом агрегате: две турбины наддува в развале цилиндров для коротких, без помех, газовых каналов, изменяемые фазы и непосредственный впрыск.

Коробка с гидротрансформатором переключается незаметно и почти без разрыва потока мощности. В нормальном режиме она быстро переходит к высшим передачам, на выбеге переключается в нейтраль, всё для повышения экономичности, чем представляет наглядный пример возможного.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Porsche-Cayenne: уже при стартах с места мы почувствовали, что классический автомат не столь резв, как того бы хотелось.

Оба внедорожника оснащаются классическим 8-ступенчатым «автоматом», так что влияние трансмиссии на результаты минимально. Даже с небольшой форой на старте у «Туарега» нет шансов против Porsche: на короткой прямой полигона Cayenne «привозит» собрату целый корпус.

Счёт 1:3 в пользу Кайена

Сможет ли Cayenne, побеждая в соревнованиях на скорость, сохранить чисто внедорожные качества, с роликов он ведь съехал блестяще? Ответы на эти вопросы даст тест с покрышками.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Помимо обычной шины, высотой в 200 мм, для испытаний приготовили еще один снаряд высотой в 245 мм.

В стандартном положении пневмоподвески заявленный клиренс «Туарега» — 204 мм. Похоже, что несколько миллиметров «скрадывает» обвес R-Line, поскольку 200-миллиметровую шину внедорожник задевает днищем. Однако, если поднять подвеску в верхнее положение, то просвет достигает 270 мм и проблем с преодолением препятствий не возникает. У Cayenne с поднятой пневматической подвеской дорожный просвет — 245 мм.

Данные подтвердились: внедорожник коснулся шины и прошёл испытание с едва уловимым скрипом. Здесь, будем считать, поровну, оба молодцы!

Счёт 2:4, ведет Кайен.

Чтобы дать шанс эластичному дизельному двигателю «Туарега» реализовать свои сильные стороны, внедорожники сразились еще и в разгоне с хода. Начальная скорость — 60 км/ч и тяговитый 3,0-литровый мотор «Фольксвагена» с 600 Н*м крутящего момента может посоперничать с 2,9-литровым агрегатом Porsche с 550 Н*м.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

С первых метров Touareg действительно резвее набирает скорость.

С первых метров Touareg, действительно, резвее набирает скорость, но через пару секунд мотор «Кайена» выходит на пиковую мощность, и Porsche догоняет Volkswagen и выходит вперед.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Ощущения, что Кайен S слишком или хотя бы немного мощнее, чем следует, не возникает. Ты хочешь быстро обогнать на загородной дороге, даешь газ, но автомат сначала начинает перебирать передачи, затем турбинам нужно мгновение для набора полного давления наддува. Всё это длится лишь несколько десятых долей секунды, но, извините — это же Кайен S. В режиме Sport получается быстрее проскочить через ступени, но даже тогда нет той стремительности.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

В нормальном режиме лишь умеренно жестко настроенная, его пневмоподвеска мягко нейтрализует жесткие короткие толчки и не дает раскачиваться на длинных волнах. В режимах Sport и Sport-Plus настройки остаются на удивление мягкими, обеспечивая даже на загородных дорогах хороший комфорт.

Чтобы всерьёз потягаться в динамике с Cayenne S «Туарегу» нужна версия с восьмицилиндровым дизелем, однако в России «Фольксвагены» мощностью в 421 л. с. и крутящим моментом в 900 Н*м вряд ли будут востребованы.

Счёт 2:5, Кайен отрывается дальше

Чтобы убедиться в слабостях электронноуправляемой муфты «Кайена» не нужно заезжать в грязь: достаточно холмистого крутого подъёма и сухого песка под колёсами. Стоит задним колёсам попасть в ямки, передняя ось не вытягивает внедорожник наверх: электроника не даёт буксовать, чтобы не перегреть трансмиссию, а сцепления на дорожной резине не хватает. Cayenne смог одолеть коварную горку, только после отдыха.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

У Порше Кайен полный привод с системой распределения крутящего момента Torque Vectoring.

На пересечённой местности ярко проявляются особенности настройки ходовой части: если Porsche в верхнем положении «пневмы» жёсткий и вытрясает душу на кочках, то Touareg лояльнее относится к неровностям, но ощущается менее устойчивым. Зато проблем с подъёмом в горку Touareg не испытал: дифференциал Torsen чувствует себя на умеренном бездорожье в своей стихии.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Touareg, правда, активно буксовал, но на горку въехал с первого раза (см. видео).

Стоит отметить, что Touareg предпочтительнее конкурента по углам въезда и съезда: даже в пакете R-Line Volkswagen обеспечивает углы в 31 градус, тогда как у Cayenne — максимум 27,5 и 24,4 градуса.

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: итоговый счёт 3:5

Несмотря на комфортное преимущество «Кайена» по счёту, противостояние с «Туарегом» вышло упорным. Volkswagen уступил в динамических дисциплинах, но отрыв почти в 2 раза более мощного и дорогого Porsche оказался меньше, чем мы предполагали.

Среднестатистического водителя ездовой характер «Туарега» не разочарует, а выгодные по налогу 249 л.с. мощности сэкономят относительно «Кайена» 47 тысяч рублей ежегодно.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Volkswagen-Touareg уверен в себе и на бездорожье.

Что касается внедорожного потенциала, то проходимости «Кайена» для мегаполиса хватит с избытком: с локальной потерей сцепления электроника разбирается грамотно. При этом Touareg, получив современную внешность, не растерял славу неплохого «проходимца» — на дизельном внедорожнике с офф-роуд пакетом и клиренсом в 300 мм можно без опаски выезжать на просёлочную дорогу даже после дождя.

Из нашего теста каждый может сделать свой вывод, а было ли братоубийсто. Успехи обоих автомобилей на рынке свидетельствуют о том, что это невозможно, в материнской компании дали правильные наставления.

Ценовая политика производителей:

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Volkswagen-Touareg-Porsche-Cayenne

На выбор доступны три варианта оснащения нового Туарега — Respect (от 3,5 млн), Status (от 3,8 млн) и R-Line (от 4,7 млн). В базовой версии внедорожник оснащается 2,0-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем, мощностью в 249 л. с. Переплата за дизельный V6 той же мощности составит 440 тысяч рублей. В базовой версии доступны светодиодные передние и задние фонари, 9-дюймовый экран мультимедиа, датчики парковки спереди и сзади. Вторая комплектация включает в себя пневмоподвеску, систему бесключевого доступа, камеру заднего вида и подогрев сидений. В пакет R-Line включен 15-дюймовый экран мультимедиа и 12-дюймовый экран панели приборов, автоматическое управление светом и боковые зеркала с электроприводом, обогревом и памятью настроек. В остальном цена автомобиля складывается из опций: панорамная крыша обойдётся в 96 тысяч рублей, фаркоп с электроприводом в 59 тысяч, доводчики дверей в 34 тысячи, дополнительные коленные и боковые подушки безопасности в 34 тысячи, а система ночного видения в 107 тысяч.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Cayenne

Цены на базовый Cayenne только начинаются с отметки в 5 млн рублей. За версию S придётся заплатить минимум 6,8 млн рублей, а Turbo обойдётся как минимум в 10 млн рублей. Часть покупателей наверняка посмотрят в сторону Cayenne Coupe: модель уже доступна в конфигураторе в двух комплектациях — базовое купе оценивается в 5,9 млн рублей, а модификация Turbo — в 11 млн рублей.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Разноширокие шины и управляемые заслонки

Компания Porsche уже приучили нас к тому, что каждый их новый автомобиль использует все самые современные технологии бренда. Новый Порше Кайен не стал исключением из этого правила. Например, также как на моделях 911, здесь реализована схема полноуправляемого шасси, а также установлены разноширокие шины.

Порше Кайен 2020 года - новая модель фото, сделанное во время остановки.

Теперь более широкие задние покрышки улучшают сцепление автомобиля с дорогой и, как следствие, позволяют реализовать больше мощности. Узкие передние шины обеспечивают более понятную управляемость и, пусть ненамного, но всё-таки улучшают аэродинамику. Уменьшить сопротивление воздушных потоков также удалось с помощью управляемых заслонок в передних воздухозаборниках. На скоростях до 160 км/ч они полностью закрыты и тем самым улучшают аэродинамические показатели. С дальнейшим ростом скорости эти заслонки постепенно приоткрываются для того, чтообы обеспечить более эффективное охлаждение мотора.

Дизайн

Эта часть автомобиля практически не изменилась, хотя габаритные размеры «Порше Кайен» и выросли. Даже базовые комплектации «Кайена» имеют активные жалюзи на всех радиаторах, а Turbo был оборудован еще и подъемным задним спойлером. Современные технологии тоже несколько повлияли на дизайн, так как большой дисплей, которым оборудована медиастистема, заставил перенести вниз дефлекторы вентиляции.

В интерьере салона все та же существенная деталь — широкий и высокий тоннель. На нем — лакированные сенсорные кнопки, обладающие звуковой отдачей, а в некоторых есть и физическая. Они могут реагировать на касание в тонких перчатках, да и это больше подходит с точки зрения эстетики, ведь лакированные кнопки быстро покрываются отпечатками, их приходится часто протирать. Для этого лучше всего пользоваться специальными салфетками для цифровой техники и не допускать попадания абразивных средств.

Все материалы, использованные в отделке салона, очень качественные, все подобрано профессионально, ни одна из деталей интерьера не «выбивается» из общей гаммы и стиля. Ровные швы, одинаковые зазоры. В машине три зеркала заднего вида, но все они некрупные, чего не скажешь о зоне очистки лобового стекла — она просто огромна. Задний же дворник включается маленькой кнопкой на торце рычажка.

длина порше кайен

Проверка надёжности Porsche Cayenne 2020

Новый Cayenne получился невероятно надежном. Автопроизводитель может подтвердить это весомыми фактами. Например, такими, как 4,4 млн. километров. Такую дистанцию преодолели прототипы и предсерийные машины в жесточайших условиях тестовых испытаний, проводившихся при температурах от -45 до +50 градусов. Помимо дорог общего пользования и внедорожных участков испытания проходили на собственном полигоне компании, а также на гоночных треках Германии и на суперскоростной трассе Ardo в Италии.

При взгляде на приборную панель нового Порше Кайен трудно отделаться от мысли, что её создатели пытались угодить одновременно и фанатам новых инфотехнологий, которые оценивают качество картинки исключительно по плотности пикселей, так и консервативным ретроградам, которые любят всё настоящее и аналоговое.

Хотите дисплей? Нет проблем – у Porsche Cayenne 2020 их сразу два, с диагональю 7 дюймов каждой. Любите аналоговые винтажные приборы? Пожалуйста, для вас есть стрелочный тахометр с колодцем по центру.

Салон

В салоне и пассажиры, и водитель чувствуют себя свободно, имеется запас пространства в каждом из направлений. Сиденья регулируются, а также опционально добавляется их вентиляция. Опционным является и климат-контроль для четырех сезонов, и работает он хорошо на любых настройках. Кстати, настройки разделены, поэтому можно отдельно регулировать распределение потоков воздуха, температуру и интенсивность обдува, и это важная функция, учитывая габаритные размеры «Порше Кайен» и большой салон. С такими настройками ни один из пассажиров не будет «обделен» со стороны климат-контроля.

габариты порше кайен

Эргономика водительского места

Со сменой поколений модели концепция водительского места по сути осталась прежней. Управление почти всем оборудованием на борту выведено на центральный тоннель. Но если в предыдущем Cayenne там наблюдалась россыпь физических кнопок, то теперь здесь кнопки сенсорные.

Поначалу такое решение может не понравиться, во всяком случае тем, кто предпочитает иметь дело с физическими кнопками. Для такого предпочтения есть основание: сенсор не даёт обратной связи, а потому после тыка по виртуальной кнопке не всегда понятно, произошло нажатие или нет.

Порше Кайен - фото салона новой модели.

В компании Porsche тоже знают об этом, а потому сделали сенсорные кнопки с виброоткликом. Благодаря ему водитель всегда знает, что кнопка сработала и ему не надо отвлекаться от дороги для перепроверки результата.

Руль унифицирован с другими моделями Porsche, чтобы было удобнее тем, кто уже привык к машинам данного бренда. Руль компактный, в меру острый и очень удобный. Под правой спицей находится переключатель, позволяющий выбирать режимы движения.

Стоит выбрать один из четырех режимов (комфортный, спорт, спорт плюс или индивидуальный), как машина сразу же меняет свои настройки. Кроме того, в центре этого переключателя расположена кнопка Sport Response. Нажав на неё вы на короткое время получаете прибавку в мощности, что полезно при совершении обгонов на трассе или загородном шоссе.

Сенсорные панели

Конечно, высокие технологии — это прекрасно. Машины с огромными сенсорными экранами выглядят как техника, пришедшая к нам из будущего: стильно, практично, технологично. Однако есть и обратная сторона медали, и опять же все это отражается именно на владельцах. Если говорить о сенсорных панелях управления в автомобиле Porsche Cayenne, отзывы хозяев несколько противоречивы. Кто-то полностью доволен автомобилем и не видит в нем никаких недостатков, но некоторым такой способ управления показался неудобным, и они объясняют почему. Дело в том, что с сенсорной панелью управления невозможно справиться «вслепую».

То есть чтобы включить, например, подогрев сиденья, приходится отвлечься от дороги на секунду или две. Ушли в прошлое времена, когда водитель, знавший свой автомобиль до мелочей, мог потянуться и включить нужную кнопку, даже не глядя на нее. Хорошо, а что мы получаем на практике? Учитывая, что по характеристикам «Порше Кайен» разгоняется до 286 км/ч, то две секунды — это около ста пятидесяти метров езды вслепую! Конечно, мало где можно разогнаться на такой скорости, не нарушая ПДД, но в любом случае вряд ли кому-то захочется развлекаться с медиасистемой на такой скорости.

порше кайен год выпуска

Двигатели Porsche Cayenne 2018

Обгонять на новом Porsche Cayenne стало ещё приятнее, чем на прежнем. Третье поколение кроссовера получило полностью новые силовые агрегаты. Cayenne и Porsche Cayenne S оснащаются V-образными шестерками с турбонаддувом. В первом случае мотор объемом 3 литра оснащен единственном турбонагнетателем и развивает 340 л.с.

Двигатель объемом 2,9 литра на «эске» оснащен уже двумя турбокомпрессорами и развивает 440 «лошадей». Силовой агрегат версии Turbo также стал более компактным и производительным. Мощность 3-литрового битурбомотора составляет 550 «лошадей», а крутящий момент возрос до 770 Нм, что позволяет кроссовера ускоряться с места до 100 км/ч за 4,1 секунды.

Машина Порше Кайен - на фото видна светодиодная полоска.

Помимо новых технологий и еще более совершенного управления новый Porsche Cayenne получил значительно расширенную базовую комплектацию. Теперь в неё входят светодиодные фары, 19 дюймовые диски, круговой парктроник, телефонный модуль LTE с точкой доступа в Wi-Fi, сервисы Porsche Connect и много чего ещё. Всё это по умолчанию устанавливается на все модификации Порше Кайен, тем более на Porsche Cayenne S.

Информация о том, сколько стоит новый Порше Кайен в России, появится не раньше января 2020 года, когда будут объявлены российские цены. Пока что озвучены цены только для Европы. Первыми в продажу поступит версии Porsche Cayenne и Porsche Cayenne S, а некоторое время спустя будет доступна и версия Porsche Cayenne Turbo.

Porsche Cayenne 2020 цена в Европе (Германия)

2018 Cayenne75 240 €
2018 Cayenne S92 520 €
2018 Cayenne Turbo139 800 €

Порше Кайен — технические характеристики

  • Объем (см3) и тип двигателя: 3-литровый типа V6 с турбонаддувом
  • Вид топлива: бензин
  • Мощность (л.с[email protected]об/мин): 340
  • Крутящий момент(Нм@об/мин) 450
  • Время разгона 0-100 км/ч (с) 6,2
  • Максимальная скорость (км/ч) 245
  • Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат
  • Тип привода: полный
  • Расход топлива в городе (л/100 км) 11,3
  • Расход топлива на трассе (л/100 км) 8
  • Средний расход топлива (л/100 км) 9,2

Так есть ли недостатки?

Практически все, что мы говорили об этом авто, было положительным, но есть ли в нем недостатки? Отзывы владельцев о «Порше Кайен» свидетельствуют, что минусы в автомобиле есть. В первую очередь это нарекания по поводу электроники. Иногда при езде даже на новом автомобиле «выскакивают» ошибки, например, может выскочить сообщение, говорящее водителю о «сбое межколесной блокировки». Медиасистема «Кайена» имеет собственный выход в интернет, поэтому навигатор ориентируется только на нее.

габаритные размеры порше кайен

Навигатор не всегда работает без нареканий. В частности, случается такой «глюк»: навигатор начинает постоянно говорить о том, что водитель прибыл к пункту назначения. Связано ли это с плохим приемом и качеством связи или это системный недостаток — неясно.

Еще один из «глюков», описанных водителями, — это активация лампы Check Engine при манипуляциях с манеткой режимов, которая укреплена на руле. Также возможно небольшое поскрипывание в панелях салона.

А как обстоят дела с дизайном салона?

При знакомстве с салоном, первое что бросается в глаза так это наличие 12.3-дюймового дисплея с потрясающей графикой и молниеносной работой и откликом на прикосновения.

Также можно заметить, что воздуховоды с боковой части перекачивали в низ дисплея и значительно уменьшились в размерах, однако на качество работы это никак не повлияло. На центральной панели значительно уменьшалась рассыпь кнопок, на наш взгляд «минималистичный» стиль куда больше идет внедорожнику, благодаря темной отделки и отсутствию обилия клавиш салон ощущается дороже, как и внешний вид.

В компании отмечают, что третье поколение может похвастаться увеличенным на 100 литров багажным отделением, по сравнению с предшественником, в результате чего объем теперь составляет 770 литров. Стоит отметить, что это одно из самых лучших предложений в своем классе, для сравнения объем багажного отделения у BMW X5 составляет 650 литров, а у Mercedes-Benz GLE порядка 690 литров.

Внешний вид, а что изменилось?

После появления в сети официальных фотографий нового кроссовера 2018 модельного года, у многих возник вопрос о том, в чем заключаются основные отличия новой версии от старой, т.к. снаружи автомобиль остался практически таким же. Но истинные фанаты могут заметить, что Cayenne получил:

  • новую переднюю оптику с более резкими линиями очертания, напомним, что ранее оптика имела более округлую форму;
  • массивную решетку радиатора с ярко-выраженными горизонтальными линиями, это позволило визуально расширить кузов;
  • капот с рельефными гранями;
  • удлиненные задние двери, возможно все таки визуально это не так и заметно, зато пассажирам станет удобней забираться в салон;
  • куда больше изменений удостоились задние фонари, во-первых они стали значительно уже, а во-вторых теперь они соединены между собой «планкой» на которой красуется надпись Porsche. Впервые такое стилистическое решение мы могли наблюдать на Panamera нового поколения.

От себя можем сказать, что все эти изменения пошли на пользу и позволили сделать образ немецкого паркетника завершенным, более того мы считаем что Порше Кайен третьего поколения стал выглядеть дороже по сравнению с предыдущими версиями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: