Соревнования Внедорожников 4Х4 По Бездорожью 26/12/2015 C Участиемгаз 66Gaz 66Шишига

Мы постарались собрать для вас все виды соревнований, с участием внедорожников. Для кого-то этот список покажется неожиданным, ведь мы привыкли, что внедорожники – это только офф-роуд, но, на самом деле, список состязаний для полноприводных автомобилей этим не ограничивается.

  1. ТРОФИ РЕЙД — соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них. Обычно проводится в лесах и пересеченной местности.
  2. АВТОКРОСС — гонка по замкнутой трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (песок, грунт, крошка и т.д.). Не допускается пересечение ручьев или других естественных или искусственных водоемов и канав. Иногда проводится с одновременным стартом нескольких автомобилей.
  3. АВТОТУРИЗМ — туристические путешествия на автомобилях. Основными препятствиями в автопутешествиях являются горные дороги и высокогорные перевалы, броды, дороги без твердого покрытия, каменистые, песчаные и т.д. Автотуризм — одно из самых доступных и интересных мероприятий на внедорожниках. Для участия в нем не обязательно иметь специально подготовленный автомобиль, достаточно иметь лишь желание и финансовую возможность, т.к. развлечение это не дешевое.
  4. АПХИЛЛ — одиночное прохождение трассы, у которой финиш располагается выше черты старта. Извилистая трасса с множеством поворотов располагается на дорогах с асфальтовым покрытием, прямолинейная трасса располагается на земляном или песчаном холме с большим углом наклона.
  5. ДЖИП КРОСС — групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенными на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.
  6. ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.
  7. ДЖИП ТРИАЛ — прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями. В данном состязании часто прибегают к использованию специальных конусов, ограничительной ленты и других обозначений пределов трассы. Довольно зрелищное соревнование, в котором нечего делать на неподготовленном «джипе».
  8. ДЖИП ФРИСТАЙЛ — эффектное прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями в режиме свободного катания для демонстрации возможности автомобиля.
  9. ДРЭГ РЕЙСИНГ — парная гонка по прямолинейной трассе с бетонным или асфальтовым покрытием. Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 мили (402,32 метра) или 1/8 мили (201,16 метра). Как бы это не звучало странно, но на внедорожниках тоже устраивают дрэг рейсинг. И уж поверьте, автомобили там могут «дать фору» некоторым легковушкам.
  10. ДУАЛ РЕЙСИНГ — парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе с одинаковым количеством препятствий. Два экипажа стартуют одновременно.
  11. ДЮН БАШИНГ — езда вне дорог по песчаным барханам или дюнам. Очень популярна в арабских странах.
  12. КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ — определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).
  13. ЛЕДОВАЯ ГОНКА — групповая гонка по замкнутой извилистой трассе с утрамбованным заснеженным или ледовым покрытием.
  14. ЛОНГ ДЖАМП — выполнения прыжка в длину. Прыжок осуществляется в длину с трамплина. Часто такие соревнования проводятся в качестве шоу, вызывая восторг болельщиков.
  15. РАЛЛИ РЕЙД — гонка на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400-900 километров.
  16. РОК КРОУЛИНГ — прохождение трассы на скалистой местности со сложными препятствиями. Экипаж — два человека: пилот и споттер. Название данного состязания говорит само за себя – задача участников – проехать по трассе, полностью состоящей из камней и скал. Вот уж где проверяется ход подвески.

Пожалуй, это все виды соревнований на внедорожниках. Если вы знаете другие виды, пишите об этом в комментариях. А также посмотрите видео с самыми красивыми моментами из соревнований на внедорожниках.
Все что нужно знать о внедорожных состязаниях, перед тем как на них отправиться в первый раз
Примерно после пары выездов в лес на своем внедорожнике многие начинают задаваться вопросом: «А не пора ли поехать на соревнования? Себя показать да на других посмотреть». Отговаривать бессмысленно, остается только советовать

Есть внедорожник, мало-мальский опыт езды по бездорожью, желание опробовать свои силы в конкурентной борьбе и готовность к тому, что машина прямо из леса отправится в автосервис, плавно покачиваясь на платформе эвакуатора? Я акцентирую ваше внимание на этом списке необходимых предпосылок в самом начале статьи, потому что если какое-либо из перечисленных требований вы выполнить не готовы, то и ехать на соревнование не стоит. Если же вы «как-то так себе это и представляли», продолжаем.

Из всего многообразия внедорожных дисциплин для начинающих подходят две: нелинейное внедорожное ориентирование и джип-спринт. Джип-триал, ралли-рейд и трофи-рейд — отказать, вам туда пока не надо. Почему? По той же причине, по которой, едва научившись держаться на воде, не стоит плыть через Ла-Манш.

Нелинейное ориентирование

Отличный выбор для любителей поездить по лесам и полазить по грязи в свое удовольствие. Задачей участников являются поиск и сбор контрольных точек. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество точек за отведенное для этого время.

Пожалуй, самая демократичная и мягкая из дисциплин. Потому что, во-первых, участник сам выбирает маршрут и сложность точек, а во-вторых, машины спортсменов рассеяны по территории в несколько десятков гектаров, и, как следствие, никто никому не мешает. Опять же ничто не мешает отъехать от старта на пару километров, застрять по башню и, разложив на капоте еду, загорать на солнышке, периодически вяло помахивая лопатой. Рано или поздно вас эвакуируют, и вы получите законное право рассказывать потом друзьям, как отчаянно рубились сутки в болоте.

Минус данного формата лишь в том, что в случае если вы сломались или фатально застряли из-за удаленности точек от базового лагеря, ожидание эвакуации и сама эвакуация могут затянуться. К тому же для участия в мероприятиях данного формата необходимы наличие GPS-навигатора и умение им пользоваться (второе из первого не следует).

Джип-спринт

Этакое ралли-лайт. Относительно небольшая закольцованная трасса, на которую участники выпускаются попарно. Нет, не навстречу друг другу, а в одном и том же направлении. Представьте себе цифру «8», трасса выглядит примерно так же, с той лишь разницей, что линии не пересекаются, а проходят рядом. Из этого сужения участники и стартуют каждый на свою половину трассы и, сделав полный круг (или несколько), финишируют. Соответственно пришедший первым побеждает, второй выбывает, и так до победного, пока не будет определен самый быстрый и удачливый.

Потоки адреналина, крики болельщиков и драйв. То, что надо для тех, кто без ума от скорости, а также для обладателей стандартных полноприводных автомобилей класса «стоянка-лужайка». Опять же от асфальта далеко уезжать не надо, и формат мероприятия обычно укладывается в несколько часов. Друзей на недоприводах можно с собой прихватить, шашлычку взять и совместить стремное с бесполезным — гонку и пикник.

Минусы тоже имеются: надо обладать навыками пилотирования внедорожника при больших скоростях на пересеченной местности, к тому же автомобиль должен иметь динамичный мотор и энергоемкую подвеску, в противном случае участие в соревновании сведется к одинокому заезду и нескольким часам праздного наблюдения полными зависти глазами за не выбывшими из борьбы участниками.

Подготовка

Какой из предложенных (или не предложенных) форматов вы бы ни выбрали, подготовка машины к соревнованиям (не путать с подготовкой к езде по бездорожью, сейчас речь не о тюнинге), как ни странно, потребуется примерно одна и та же. Начать следует с того, что произвести «диагностику с пристрастием», и все узлы и детали, о которых механик скажет: «Вот это скоро надо будет менять, но еще тысчонку-другую походит», заменить в обязательном порядке. Если же ваша фамилия Плюшкин, то можете не менять, просто купите новую деталь и возьмите с собой — поменяете потом на трассе. Старый зонтик, корзинку для грибов, спиннинг, в общем, все те нужные и полезные вещи, которые обычно обитают в грузовом отсеке внедорожника, выложите или, если нет моральных сил с ними расстаться, закрепите, дабы они не напомнили о себе, метко прилетая в вас в самый не подходящий момент. Обязательно возьмите с собой полноценный набор инструмента: баллонный ключ, две монтажки, домкрат, переноску либо налобный фонарик и зип, включающий в себя как минимум наружные ремни двигателя, банку тормозной жидкости, колесную камеру и (если у вас на машине имеется электронная система блокировки колес) комплект тормозных колодок, а как максимум все, что в теории может оторваться и отломиться. Также не лишним будет почитать регламент соревнования, из него вы узнаете о списке оборудования и снаряжения, без которого вас не допустят к участию.

Перед выездом на мероприятие рекомендую сообщить всем родным и близким, что там, куда вы едете, мобильные телефоны не работают. Сделать это стоит по трем причинам: семья не будет переживать, что вы не звоните и не пишете; всегда можно будет выключить телефон, чтобы он не отвлекал звонками; в том месте, где вы застрянете окончательно и безнадежно, телефон не будет работать совершенно точно.

Как вести себя на трассе

Вот это по-настоящему важный вопрос. Для начала уясните себе, что ваша первостепенная задача — не занять первое место, не показать всем окружающим, как на самом деле надо ездить. Это все потом, через пяток-другой гонок… может быть… наверное. На этот раз вашей первостепенной и единственной задачей является добраться до финиша своим ходом и на минимально разложенной машине.

Что для этого нужно? А нужно включить голову на старте и не выключать ее до финиша. Не стоит позволять себе поддаваться азарту из-за ударившего в голову адреналина, разбавленного водяной отработкой. Действия пилота и штурмана должны быть обдуманными и максимально точными. Да, с непривычки все будет получаться медленно и не так, как у опытных спортсменов, проезжающих мимо вашего застрявшего автомобиля, но это ничего, со временем и у вас начнет получаться, ну а пока не надо пытаться проехать на стандартном автомобиле через реку следом за клеткой из труб, обшитой алюминием, с колесами размером с мельничный жернов. Не хочется вас расстраивать, но велика вероятность, что вы в этой реке застрянете, хотя, возможно, вы там просто утонете.

В идеальном варианте на соревнования лучше приезжать двумя-тремя машинами. Так и кататься веселее, и всегда можно подстраховать друг друга. Раньше на традиционных (клубных) мероприятиях (а таковыми являются примерно 90% от общего числа) было принято помогать другим участникам, теперь народу в офф-роуде стало больше, а культуры меньше, поэтому я не стал бы сильно рассчитывать на помощь со стороны других участников. Так что имеет смысл запастись штурманом повыносливее, а лучше двумя. И еще: обязательно возьмите с собой комплект сухой одежды и запас воды и пищи. Разумеется, он вам не пригодится, потому что вы не собираетесь ночевать на трассе, конечно, вы доедете до финиша, и все у вас будет хорошо, но еду и воду возьмите. Лучше пусть испортится лишняя еда, чем от ее нехватки испортитесь вы. А сменную одежду стоит упаковать в герметичный мешок, тоже на всякий случай.

Жизнь в базовом лагере

Базовый лагерь напоминает муравейник. Он растет из центра, от палаток организаторов, во все стороны и с утра до ночи наполнен хаотически движущимися людьми, перетаскивающими различные грузы.

Если вам предстоит ночевать в лесу, приехав на поляну базового лагеря, постарайтесь встать как можно дальше от центра. Тогда есть шанс, что утром ваша палатка и машина не будут со всех сторон заставлены машинами других участников.

Выбирая место для своего лагеря, внимательно смотрите, чтобы рядом не оказалось стоянки квадроциклистов и профессиональных спортсменов. Квадроциклисты всю ночь будут ездить на своих газонокосилках по лагерю, катая друзей и девушек, к палатке организаторов, в лес пописать. Когда они не будут ездить, то будут просто газовать, стоя на месте, потому что им нравится звук работающего мотора. Потом они заглушат все квадроциклы и включат громкую музыку. Так что, если своими соседями вы выберете квадроциклистов, поспать вам не удастся.

Профессиональных спортсменов легко узнать по автовозам и разгружаемым из них «котлетам». Они не будут колобродить до поздней ночи и не станут включать громкую музыку. Спортсмены — люди серьезные и рано ложатся спать перед гонкой. Зато их механики заведут трехкиловаттный генератор, предварительно оттащив его от своего лагеря к вашей палатке, чтобы он не мешал своим треском. Потом они всю ночь будут гудеть сваркой и стучать кувалдами, доделывая то, что не успели в городе, и на их фоне квадроциклисты покажутся вам просто милыми тихими парнями.

Еще один важный момент. Как бы ни хотелось посидеть у костерка за бутылочкой и разговором, рекомендую отложить эту пастораль на вечер после финиша. Перед гонкой надо хорошо выспаться и набраться сил. Внедорожная гонка — это не компьютерная игра: когда надоест, не сохранишься и не выключишь — надо доехать до финиша или как минимум вернуться обратно в базовый лагерь, а для этого вам понадобятся все силы, какие только найдутся. Потому что именно силой придется компенсировать недостаток опыта и знаний. Не умеешь работать головой — работай лопатой.

Что-то мрачная картина получилась. Не влезай — убьет, влезай — убьет. Ну, так оно примерно и есть. Автомобиль — средство повышенной опасности сам по себе, а помноженный на адреналин, стресс и иногда (к сожалению) спиртное, становится весьма опасным способом отдыха. Из-за вышесказанного не стоит отказывать себе в удовольствии заниматься внедорожным спортом, просто нужно помнить о возможных опасностях и не расслабляться.

Удачи на ваших первых внедорожных соревнованиях! У вас все получится. Главное, верить в себя и в машину и не пасовать перед трудностями.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Трофи-соревнования давно проводятся во всём мире. Первые и самые знаменитые — это CAMEL TROPHY, которые проходили в дебрях Амазонки. Наши соревнования, конечно же не заедут так далеко, но и в Подмосковье можно найти достойные препятствия для преодоления на подготовленных внедорожниках. Наше русское бездорожье достойный соперник зарубежного представителя. У нас глинистые почвы, разветвленная сеть рек и ручьёв, а главное непредсказуемая погода, которая способствует усложнению и так непростой задачи. Соревнования на внедорожниках — это прекрасная альтернатива ресторану или другим уже набившим оскомину корпоративным и тимбилдинг-мероприятиям

ТРОФИ

Трофи ориентирование или спортивное ориентирование на внедорожниках — это игра, направленная на командообразование. Ваши сотрудники разбиваются на команды по 3 человека (один из них должен иметь права категории «В»), им выдаётся карта местности, компас и карта с обозначенными точками, каждая команда должна найти указанные точки в отведенное время. Команды стартуют одновременно или с небольшими интервалами друг от друга. Данная игра позволяет найти взаимопонимание, ближе узнать друг друга, построить слаженную команду. Очень хорошо составлять команды из людей, работающих в разных отделах вашей фирмы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Также, в квест можно включить элементы полосы препятствий или индивидуальные зачёты для капитанов и других членов команды.

Дополнительно к ориентированию на местности мы можем предложить стрельбы по мишеням из арбалета, лука или пневматических винтовок.

Стоимость составления квеста зависит от его сложности, наполненности и протяженности.

*ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ПОДРОБНОСТИ МОГУТ БЫТЬ УТОЧНЕНЫ У НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА, МЫ ВСЕГДА РАДЫ ПОМОЧЬ ВАМ

Джип-триал – соревнования внедорожников, проходящие на специальной трассе, где участники соревнуются на скорость в прохождении дистанции. Прототипом такого популярного на сегодняшний день вида спорта стал американский трак-триал. Именно они первыми начали соревноваться, носясь по лесам, горам и болтам на тяжеловесных грузовиках.

В Россию этот вид спорта пришел примерно в конце 20го века. Поначалу он не был столь популярен и собирал всего-навсего пару сотен человек со всей страны. Лишь в 2003 году джип соревнования был официально признан спортом. Именно тогда и прошли первые соревнования, привлекшие тысячи людей, интересующихся автостроением. Со временем этот спорт обрел теперешнюю популярность и стал привлекать толпы народу.

В этом году соревнование «Джип триал 2013» уже наделало шуму – оно стало одним из самых известных соревнований по триалу 2013 года в мире и собрало несколько десятков тысяч зрителей, тем самым прославив такое мероприятие.

Кроме Российских соревнований проходят различные соревнования и в Европе. В том числе каждое лето проводится чемпионат Европы, который именуется EuroTrial.

Соревнования Внедорожников 4Х4 По Бездорожью 26/12/2015 C Участиемгаз 66Gaz 66Шишига

#газ66#gaz66#шишига#offroad#truck#оффроад# газ66дизель# газ66бездорожье#бездорожье#авто#техника#внедорожник#вездеход#грузовик#дизель#diesel#мото# Подписывайтесь на канал ссылка; https://www.youtube.com/channel/UCEt-G-oD3tO9KPmjmgerLCQ?sub_confirmation=1 С участием Витебского клуба 4х4 BEGEMOT.Новые приключения на Газ 66. Необычные места, трюки, бездорожье и приколы на вездеходе газ 66, и не только. Смотрите и наслаждайтесь. НАШ КАНАЛ В ИНСТАГРАМ https://www.instagram.com/sanya_4x4/ НАШ КАНАЛ В VK:https://vk.com/kostishsan НАШ КАНАЛ Twitter: kostish_san КАНАЛ на драйв 2 : https://www.drive2.ru/users/sanya-4×4/ Электронная почта  НАШ КАНАЛ https://www.facebook.com/kostish.san Газ 66 — это военный грузовик на двух осях, в простонародье именуемый еще как «Шишига», такое прозвище появилось от слияния трех слов «шестьдесят шестой газ», так же распространены такие прозвища как: «Шишка» или «газон». Также предлагаю посмотреть интересное видео ; ЗИЛ 157 реанимация и дальний перегон.Новый супер-мега проект»ПОЛАРИС»

Битва легенд советского автопрома ГАЗ 66 стокового с прокаченным и ЗИЛ 157(Захар)

Грязь,болото,брод.Джиперы всегда находят то,чего действительно хотят.Часть 2.Оффроад,бездорожье.

ШИШИГА МОЖЕТ всё что угодно….?Газ 66 дизель.

Сделай шаг и дорога появится сама собой.Покатушки по бездорожью на вездеходах.Часть 2

Сделай шаг и дорога появится сама собой.Покатушки по бездорожью на вездеходах часть1#ГАЗ 66#оффроад#

Переделка салона кабины ГАЗ 66+Диски с бедлоками.Как сделать#gaz66#


Газ 66 дизель.Кто здесь не бывал,кто не рисковал-тот сам себя не испытал#шишига#gaz66#

Газ 66 дизель.День второй. Покатушки на танковый полигон#gaz66#шишига#

всё таки засадил шишигу#газ66# в болото.Пока вытягивал порвал трос на лебёдке и разбортировал колесо

Первая часть ; Покатушки,оффроад закрытие сезона 2020.ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ много грязи и драйва.ШИШИГА,газ 66,gaz 66

Вторая часть; Покатушки.Закрытие сезона 2020.Вылазка на шашлыки часть 2.Обзор АУДИ монстрик и МАРС#Газ 66#ШИШИГА# первый запуск движка ФИАТ 5.9 л для ГАЗ 66 после КАП ремонта,паяю оловом радиатор

свап,газ 66 дизель,Капиталю дизельный двигатель FIAT(фиат) от автомобиля ИВЕКО-ЕВРОКАРГО#gaz 66#

свап газ 66 дизель FIAT(часть 2)капиталю двигатель фиат от автомобиля#ИВЕКО ЕВРОКАРГО#gaz 66#шишига#

Завершил Кап ремонт#свап#gaz 66 swap дизельного двигателя фиат 5.9 и пайка патрубка латунью#шишига#


два ГАЗ 66 ДИЗЕЛЬ против внедорожников оффроад off-road TRUCK GAZ 66

ДОКАТАЛИСЬ два ГАЗ 66 в колее и ВНЕДОРОЖНИКИ часть 2

Газ 66 — грузовик повышенной проходимости. Он поступил в производство в 1964 году и выпускался до 1999 года. По прошествии времени эта простая и в тоже время гениальная машина, может обскакать многие тюнингованые внедорожники, в проекты которых вкладывается еще много денег чтобы они хоть отдаленно начали напоминать Шишигу по проходимости. Некоторым может показаться что сравнение легкового внедорожника и грузовика неуместно, но ГАЗ 66 это как раз тот автомобиль, который легко можно поставить в сравнение с легковым внедорожником при этом он является все же грузовиком, потому что база грузовика короткая, всего 330 см, а длинна 580 см. За счет расположения двигателя под кабиной, Газ 66 по сравнению с другими российскими военными грузовиками является более маневренным и может развернуться в любой лесной просеке, где может развернуться обычный внедорожник, а кузов не сильно проигрывает в объеме таким тяжеловесам как ЗИЛ или УРАЛ, конечно чего нельзя сказать о грузоподъемности. ГАЗ-66 (Шишига) — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы. В народе получил прозвание «Шишига» по созвучию с номером 66. Конструктор машины — Александр Дмитриевич Просвирнин. ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах

Типы трасс Джип-триал

Проводятся соревнования на специальных трассах. Как правило, трасса являет собой закрытый участок, разделенный на специальные зачетные участки, предназначенные для фиксации позиций участвующих команд. Участки разделяются воротами, прохождение, которых является обязательным условием. Пересечь ворота можно только с определенной стороны и только в определенном порядке. В зависимости от сложности соревнований, количество ворот может варьироваться от нескольких штук до десятков.

Трассы могут быть двух типов:

1. Природная трасса – простой участок пересеченной местности с минимумом изменений, призванный показать мастерство гонщиков в реальной обстановке на бездорожье. Это может быть лес, болото, горы или комбинированные участки.

2. Искусственные — трассы, созданные для показных выступлений. Чаще всего это земляная дорога с равномерно расположенными препятствиями, по бокам, которой установлены трибуны, предназначенные для размещения зрителей, следящих за соревнованиями.

Классы Джип-триал

Такие соревнования также разделяются на классы, соответствующие тем или иным машинам. Триал-классов всего пять:

1. Оригинал (Original) –класс, основным требованием, которого является наличие внедорожника без каких-либо наворотов. В идеале – машина в том же состоянии, что и была выпущена с конвейера на заводе, однако разрешается модифицировать машину соответственно более новым версиям, выпущенным этой же фирмой. Участвовать тут может практически каждый желающий. Существуют также некоторые ограничения, призванные сделать игру более захватывающей и честной. Размер покрышек машины ограничен 825 х 275 мм с целью предотвращения аварий, пожаров, поломок двигателей и прочих неожиданностей. Причиной этому – недостаточная мощность заводских двигателей так, как правила запрещают их модификацию. Глубина протектора ограничена в максимальные 16 мм.

2. Стандарт (Standart) – по сути это тот же оригинал, но с некоторыми изменениями. В этом классе разрешены следующие модификации:

  • Лифт кузова ограничен 5 сантиметрами.
  • Тюнинг подвески машины с сохранением ее типа (рессоры/пружины/ресоро-пружины).
  • Максимальный размер покрышек немного больше, чем в оригинале — 900 х 320 мм.,
  • Глубина протектора увеличена на 5 мм и составляет целые 2 сантиметра.
  • Разрешается тюнинг двигателя за исключением его кардинальной переделки или полной замены и установки дополнительных систем таких, как: нитро-оксидной системы, турбо или простого наддува двигателя.
  • Менять тип оригинального привода тоже запрещено. Но в этом классе разрешены любые типы блокировки дифференциалов.

3. Модифайт (Modified) – разрешены практически любые модификации, но обязательным условием является соблюдение типа прежней системы. Так, вы можете, например, поставить мосты от другой машины, но их тип должен соответствовать вашему стандартному мосту и. т. д.

4. Промодифайт (Promodified) – тут у участников полная свобода мысли. Разрешены все модификации, включая полную замену рамы, двигателя, тормозной системы и прочего. Единственное, запрещенное в этом классе – управляемый задний мост.

5. Прототип (Prototypes) – самый зрелищный тип соревнований. В классе прототип разрешены абсолютно все модификации, доступные вам. Разрешена даже установка заднего управляемого моста, позволяющего преодолевать любые препятствия на пути.

Отметим, что все машины проходят осмотр на соответствие требованиям перед тем, как попасть в один из классов триальных соревнований.

Андрей Каргинов – двукратный чемпион «Дакара». У Сергея Карякина серебро, а Карлос Сайнс – легенда класса внедорожников! Финальный этап ралли «Дакар» начался с анекдота. Накануне организаторы вдруг обнаружили, что провести полноценный спецучасток не получится: внезапно выяснилось, что в районе гонки идут активные

Виды внедорожных соревнований

После публикации отчетов о различных внедорожных соревнования, ко мне поступили просьбы от людей, еще не познавших прелести оффроада, пояснить непонятные моменты из джиперской жизни. Поэтому я решил сделать несколько статей для начинающих. А чтобы это не выглядело банальным справочником, я расскажу как обычно человек попадает в джиперское движение и как постепенно знакомится с разными ньюансами.

Итак, вы купили автомобиль, на корпусе которого гордо красуется надпись «4wd«. Это может быть как простой паркетник с полным приводом тип Hyundai Tucson или Toyota Rav4, так и рамный джип тип тойоты лендкрузер.

Как правило, у владельца такого автомобиля очень скоро возникает мысль: «Так, у меня же ДЖИП! Надо же проверить его проходимость!» И тут следуют два варианта развития событий. Первый — человек сам находит ближайшее болото, и затем на своем опыте убеждается в правдивости выражения «чем круче джип -тем дальше идти за трактором». Другой вариант — человек находит джиперские сайты и приезжает на ближайшую ПОКАТУШКУ.

Покатушка — это неформальное мероприятие, не имеющее в себе соревновательной составляющей. Задача покатушки — проехаться по интересным местам, куда на легковушке обычно не сунутся, протестировать возможности автомобиля, познакомиться с людьми. Покатушки бывают двух типов. Первый — экспедиционный. Т.е есть некое направление, до которого нужно добраться. Пример такой покатушки — Карпатский кордон. Движение обычно идет по грунтовым дорогам. Желающие могут залезть в находящиеся рядом болота чтобы проверить походимость своих железных коней. Но в отличие от самостоятельной поездки, на покатушке всегда присутствуют опытные джиперы с полным набором снаряжения — тросами, лебедками, лопатами и тп. Поэтому даже если вы и застряли — не беда. Дружная команда товарищей быстро вытащит вас на берег.

Другой вариант покатушки — стационарная. Например, покатушка в карьере, когда люди приезжают в заранее определенное место, и там катаются. На такие мероприятия можно приехать даже на легковушке чтобы посмотреть как катаются другие.

Накатавшись на покатушках, человека тянет на что-то большее. А именно — на соревнования. Итак, разберемся теперь с ними. Для начала нужно понимать, что есть ралли рейды типа Париж-Даккар. А есть трофи рейды. Мы катаемся по трофи рейдам. Хотя и элементы ралли у нас есть. В чем разница?

  • Ралли рейды — это сугубо профессиональный спорт. Для участия в нормальных категориях вам нужна спортивная лицензия, автомобиль, соответствующий всем требованиям, и тп. В трофи сейчас тоже требуется лицензия, но цена участия тут на порядок ниже.
  • В ралли едут по относительно легкому с джиперской точки зрения, бездорожью. Грунтовки, песок — максимум. Там главное — скорость.
  • В ралли едут по легенде. Это такая табличка вида «50 м на север» , » за мостом 300м» и т.п. Все обозначено условными знаками. И тут очень важна работа штурмана, который будет четко давать водителю команды куда ехать.
Что в трофи?
  • В подавляющем большинстве это любительский спорт. По телевизору в спортивных новостях про трофи не рассказывают. Тут вы можете получить, конечно, и мастера спорта. Но все-таки основная часть — это любители.
  • Лесовозная колея глубиной в метр после недели дождей — это типичный пример трассы для трофи.
  • В трофи в основном используется ориентирование. Хотя есть и линйные гонки.

Теперь рассмотрим, какие же именно трофи рейды бывают. Первый классический тип — это ориентирование. Вам даются координаты точек, размещенные на определенной местности. И дается интервал времени (8, 12,24 часа). Все. Вперед. Задача — «взять» максимальное количество точек за указанное время. Взяли быстрее — вам же лучше. Под взятием точки понимается фотография, когда один из членов экипажа одной рукой касается номера точки, а второй рукой — любой неотъемлемой части автомобиля. Все. Как вы доставите автомобиль к точке — никого не волнует. Один момент — помощь со стороны запрещена. Только силы своего экипажа и помощь других участников. А там — хоть по запчастям на руках переносите.

Второй тип — это спецучастки. Спецучасток — это некая часть местности, ограниченная неким коридором, и имеющая въезд и выезд. Задача — любым путем проехать от въезда до выезда как можно быстрее. Несколько спецучастков могут быть размещены как произвольно, так и последовательно. В последнем случае мы говорим о линейной гонке.

Третий тип — это триал. Это скорее тип местности, а не соревнование. Под триалом понимается движение автомобиля по сложному рельефу — ямы, камни и т.п. Может быть чисто триальное соревнование в каком нибудь карьере, либо просто триальный спецучасток в рамках линйной гонки.

Надеюсь, что эта статья хоть немного пролила свет на особенности внедорожного движения. Ну а если все еще остались какие-то вопросы — добро пожаловать в комментарии. С удовольствием на них отвечу!

0 0 vote

Article Rating

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: