Производство чешского универсала Skoda Octavia Scout началось в 2007, а через два года был проведен небольшой фейслифтинг (FL), изменивший дизайн решетки радиатора. Более серьезные пробразования были сделаны лишь через несколько лет, и с 2013 года Scout выпускается в кузове универсал на основе третьего поколения Октавии. Давайте более внимательно рассмотрим характеристики Skoda Octavia Scout.
Внешние размеры | ||||
Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Дорожный просвет (Клиренс) |
4584 мм | 1784 мм | 1533 мм | 2578 мм | 178 мм |
Общий экскурс
Skoda Octavia — это современный полноприводный автомобиль для любителей активного образа жизни, для любителей путешествий и экстремального туризма, автомобиль на котором можно преодолеть любые препятствия и преграды на своем пути. Название модели Scout (с англ. разведчик) говорит само за себя. На Octavia Scout можно смело отправляться в путь по бездорожью и пересеченной местности, преодолевать горные препятствия и небольшие реки вброд. Со Skoda Octavia Scout можно почувствовать себя настоящим первооткрывателем и разведчиком.
Эволюция скаута 2006/2009/2014
Клиренс Шкода Карок
В первую очередь, стоит отметить, что данная модель – кроссовер, а не полноценный джип. Это значит, что на серьезном бездорожье у него не так много шансов. И в данном случае речь идет не только про дорожный просвет, но и про другие технические характеристики. К примеру, далеко не факт, что полный привод сможет выдержать такой заезд.
С другой стороны, этого от Karoq и не требуется. Ведь он предназначен, прежде всего, для езды по городу и тут его возможностей хватает. На нем можно спокойно припарковаться у бордюра (или на нем), пробраться по снегу зимой, съездить в деревню и т. д.
Внешний вид Skoda Octavia Scout
Octavia Scout Combi имеет внушительный и даже грозный внешний вид и впечатляющее защитное покрытие. Массивные пластиковые бампера, боковые накладки, дверные пороги и расширенные колесные арки внушают чувства уверенности и защищенности. Спортивный стиль автомобиля Octavia Scout подчеркивает полированная хромированная двойная выхлопная труба, округленные противотуманные фары, вмонтированные в передний бампер. Завершает спортивный дизайн Skoda Octavia Scout 17-ти дюймовые диски Proteus и педали с механическим покрытием. Такое сочетание спортивно-защитного стиля автомобиля полностью соответствует имиджу Scout.
Skoda Octavia scout 2014
Увеличение просвета
Клиренс Шкода Карок можно увеличить несколькими путями.
Диски и шины
Сразу приходит на ум мысль замены дисков на таковые, но большего диаметра. Однако нельзя забывать, что это негативно скажется на энергоемкости. Ее машине хватает, и жертвовать эти показателем не особо хочется.
Кроме того, есть и вопрос цены, ведь установка больших дисков вынуждает покупать еще и комплект шин, а это уже совсем другие деньги.
Проставки
Самый дешевый способ увеличить дорожный просвет Шкода Карок. Они представляют собой компоненты, которые устанавливаются под стойки либо пружины. Они дешевы, да и монтаж много времени не отнимет. Применение проставок позволяет увеличить просвет на 15-30 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один путь. В большинстве случаев с запчастями нет проблем, однако стоимость замены «под ключ» может неприятно удивить.
Пневмоподвеска
Этот вариант тоже имеет место быть, хотя маловероятно, что кто-то из обладателей паркетника будет реализовывать его. Потому что цена слишком высока.
Технические характеристики
Пятидверная Octavia Scout в кузове универсал Combiимеет две модификации двигателя: дизельный 2.0 TDI PD DPF и бензиновый 1.8 TSI. Дизельный четырехцилиндровый двигатель имеет объем почти 2 литра, по нормам токсичности соответствует стандарту EU4. Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с объемом 1,8 литра соответствует по нормам токсичности стандарту EU5. Skoda Octavia Scout полноприводный автомобиль с механической шестиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска McPherson с амортизационной стойкой и стабилизатором. Задняя подвеска — многорычажная со стабилизатором. Передние тормоза — дисковые, вентилируемые. Задние тормоза — дисковые. Octavia Scout, в зависимости от типа двигателя разгоняется до 210 км/час. Разгон до 100 км/час на дизельном движке составляет 10,2 секунды, на бензиновом двигателе 8,4 секунды. Потребление диз.топлива составляет в городе 8,2 л на 100 км, на шоссе — 5,6 л. Потребление бензина в городской черте составляет 10,2 литра на 100 км, на шоссе 6,4 литра.
Геометрия
Впрочем, дорожный просвет в городе и вне его является не единственным фактором успеха, ведь важна еще и геометрическая проходимость. В частности, свесы кузова и углы въезда и съезда. Они во многом определяют проходимость, ведь если автомобиль обладает длинными и низкими свесами (бамперами), просвет не поможет, так как машина, словно грейдер, будет цеплять свесами все препятствия.
Геометрия Skoda Karoq:
- Передний свес – 877 мм;
- Задний свес – 866 мм;
- Угол въезда – 18.4°;
- Угол съезда – 18.7°.
По части геометрии у кроссовера все в порядке.
Габариты
Внешние размеры Skoda Octavia Scout представлены в таблице:
Длина, мм | 4581 |
Ширина, мм | 1784 |
Высота, мм | 1533 |
Колесная база, мм | 2578 |
Передняя колея, мм | 1534 |
Задняя колея, мм | 1515 |
Клиренс, мм | 179 |
Min радиус поворота, м | 5,4 |
Объем багажника min/max, л | 580/1620 |
Конкуренты
Сегмент кроссоверов сейчас перенасыщен, а потому у нового чешского паркетника с российской пропиской будет немало соперников, с которыми нельзя не считаться.
Следовательно, давайте оценим клиренс Шкода Карок и его противников. Данные отражены в таблице.
Модель | Дорожный просвет (мм) |
Skoda Karoq | 160-164 |
Kia Seltos | 185-190 |
Hyundai Creta | 190 |
Renault Arkana | 205-208 |
Renault Kaptur | 205 |
Hyundai Tucson | 182 |
Jeep Renegade | 200-220 |
Как видно, Karoq уступает всем без исключения. Тем не менее, несмотря на обилие конкурентов, главным визави Карока является КИА Селтос. Ведь обе эти модели не только ориентированы на один и тот же сегмент покупателей, но и на рынок вышли почти одновременно.
И сравнение с Селтосом явно не в пользу Karoq – 185-190 мм (зависит от колесных дисков) у корейца и только 160-164 мм у чеха.
Экстерьер
В последнее время чешский автопроизводитель использует единый стиль при оформлении всех новых поколений. Особенности этого ТС:
- Радиаторная решетка имеет форму, которая напоминает летучую мышь. При ее отделке использовали хромированные элементы.
- Оптика имеет обычную форму, в дорогой комплектации нижняя часть конструкции имеет диодную ленту.
- Противотуманные фары приподняты к оптике, расположены в нишах.
- Передний бампер выполнен в стиле кузова и имеет массивный воздухозаборник.
- Капот имеет сложную форму, которая является продолжением формы радиаторной решетки.
- Кузов имеет пластиковую защиту по периметру. Она устанавливается для того, чтобы исключить вероятность появления сколов на кузове от камней и иного мусора.
- Задняя часть автомобиля выполнена в классическом стиле: фонари узкие, задняя крышка багажника имеет резкий переход.
- Колесные арки высоко подняты, имеют большие размеры. Поэтому можно поставить диски большого диаметра.
В целом автомобиль получился современным и довольно привлекательным, напоминает новые БМВ и Ауди.
Салон
В интерьере новинки модельного ряда основные обновления просматриваются уже при поверхностном обзоре. В частности, апгрейд положительно сказался на расширении ассортимента и качестве отделочных материалов.
Левую сторону передней панели занимает комбинированный, аналого-цифровой, приборный щиток. Функции активации и оперативной настройки бортовой оснастки возложены на командные кнопки мультируля и медийный 10-дюймовый монитор центральной консоли.
На нижнем ярусе торпедо находится линейка аналоговых кнопок и сдвоенный блок вентиляционно-отопительных дефлекторов. В комплектации малогабаритного тоннеля присутствуют органы управления трансмиссией, типовой набор органайзеров. Завершает тоннель размещённый под откидным подлокотником вместительный бардачок для мелкоразмерной клади.
Новый кузов Шкоды Скаут образца 2021 года с увеличенными габаритами предоставляет водителю соответствующий более статусному автомобилю комфорт посадочных мест.
- В активе мягких и отлично спрофилированных передних кресел: регулируемые подголовники, полноценная поясничная и поперечная поддержка, штатный диапазон регулировок, подогрев и вентиляция сидушек.
- Дорожный сервис заднего дивана типовой. Отсутствие специальных функций компенсирует большой объём личного пространства, возможность наклона спинки и трансформации центрального сиденья в широкий подлокотник.
Конструкция дивана предусматривает возможность увеличения объёма багажного отсека с 640 до 2000 литров за счёт частичного демонтажа задних диванных спинок. Укладка спинки правого переднего кресла позволяет транспортировать длинномеры до трех метров.
Интерьер
Убранство салона в «Шкодах» не менялось очень давно, так что новая Octavia Scout как глоток свежего воздуха. Особенно порадовала качественная отделка интерьера. Здесь мы имеем хорошую кожу, прочную и симпатичную ткань, а также надёжный пластик вперемешку с металлом.
Мультимедийная система стала более функциональной и может предложить не только музыку, но и более технологичные развлечения. Приборная панель выглядит строже и лаконичней, где основные элементы грамотно, а вместе с тем и компактно расположены по всему периметру. Ниже по тоннелю находится центр климат-контроля и прочий функционал с аналоговым управлением. Классический набор органайзеров также толково разбросан по тоннелю и тянуться к ним не приходится.
Машина достаточно просторная и на задних посадочных местах спокойно размещаются три пассажира средней комплекции. Сами сиденья удобные и способствуют длительным путешествиям. Все кресла получили подогрев, а передний ряд дополнительно оснащён электроприводами для тонкой регулировки положения.
Внедорожные характеристики
Последним этапом видео с тест-драйвом универсала повышенной проходимости стала проверка его внедорожных качеств, которая так широко рекламируется самим производителем. Для этого был приглашен специалист по глубокому тюнингу внедорожников, который проехал по ямистой грунтовке и проверил то, как авто будет вести себя вне асфальта.
На удивление, даже сравнительно небольшой просвет и отсутствие скошенного переднего ампера, Скаут отлично себя проявила. Даже прохождения серьезных ухабов не стало препятствием, и универсал ни разу не задел грунт.
Скорость машины на всем участке была достаточно высокой, поэтому появилась возможность дополнительно проверить работу систем курсовой устойчивости, для которых езда по влажному грунту является непростой задачей.
Как ни странно, системы неплохо справились со своей задачей. Муфта полного привода своевременно подключала задний мост, и машина ловко выруливала из поворотов, не входя при этом в занос.
Оценивает комфорт
Видео обзора новой Шкода Октавия Скаут начинается так, будто рассматривается обыкновенный городской автомобиль. Ведущая производит подробный осмотр экстерьера и интерьера, а также комфорта и эргономичности, которые являются одним из важнейших критериев для водителя.
Отмечается, что универсал обладает улучшенным интерьером, а многие опции, которые для данного авто ранее были недоступны, теперь включены в базу или предоставляются вместе с дополнительными пакетами.
Рулевое колесо и пластик салона мягкие и приятные на ощупь. Все переключатели и кнопки находятся на своих местах, а потому не доставят водителю ни малейшего дискомфорта. Единственное, что вызвало удивление — это большое количество пустых мест и заглушек на центральной консоли. Это легко объясняется тем, что модель унифицирована со старшим братом Пассат, который имеет гораздо большее количество стандартных опций.
Отдельно отмечается объем багажного отделения, который на Шкода Октавия Скаут является большим, «целым отдельным миром». Действительно, вместимость предоставленного автомобиля поражает. В качестве бонуса, владельцу удастся найти большое количество крепежных ремешков и отделений, которые, безусловно не могут не радовать.