Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013) – неспортивное поведение

Фото Range Rover Sport - вид сбоку.



Фото Range Rover Sport - вид спереди.

Картина была бы неполной, если бы новый Range Rover Sport не получил ещё и новый руль. Архитектура в целом знакомая, но опять же вместо кнопок здесь маленькие тачпады. Причём, если на них достаточно простого нажатия, то для управления расположенными на руле круглыми переключателями нужно водить по ним пальцем. Таким способом можно убирать или увеличивать степень громкости аудиосистемы.

Land Rover Range Rover Sport

Интерьер в фирменном стиле, но только у RRS традиционного вида селектор АКП вместо выезжающей шайбы

Читайте также:  Новый Митсубиси Паджеро Спорт фото, видео, фотографии салона Mitsubishi Pajero Sport нового поколения


Land Rover Range Rover Sport

Зато выдвигается контроллер Terrain Response. C ним автомобиль можно адаптировать к дорожным условиям

Все версии Range Rover Sport по умолчанию оснащают пневмоподвесками. За доплату можно получить и амортизаторы с изменяемой производительностью. Если же сравнить его по части управляемости с обычным Range Rover, то приставка Sport оказывается вполне уместной. Посадка за рулем здесь на 20 мм ниже, чуть меньше дорожный просвет, как следствие, ниже и центр масс, руль на 10% острее, а опциональная система подавления кренов работает активнее.

Кстати, интерьер на первый взгляд выполнен в стилистике старшего Range Rover, но наклон центральной консоли из-за более низкой посадки другой и больше ассоциируется с салоном Evoque. Только у «Спорта» вместо фирменной выезжающей шайбы режимов коробки передач традиционного вида электронный селектор.



Трансмиссия

В RRS использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. Долговечность автомата во многом зависит от условий эксплуатации и регулярности обновления трансмиссионной жидкости (25 000 рублей с работой).

После 150-200 тыс. км проблемы с 6-скоростной коробкой практически неизбежны. Характерные симптомы тривиальны: несвоевременные переключения, дерганья, пробуксовки, удары. Причина — износ втулок, что приводит к падению давления в пакетах. Стоимость восстановительного ремонта 100-130 тыс. рублей.

Внедорожник оснащен очень продвинутой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые поверхности. Система не только распределяет крутящий момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но изменяет величину дорожного просвета и выбирает подходящий режим работы коробки передач.

Услышали вой или гул? Его могут издавать ступичные подшипники (3-5 тыс. рублей), один из редукторов или даже раздаточная коробка.


Подвесной подшипник карданного вала приходится обновлять после 180-220 тыс. км. Оригинальный подшипник идет в сборе с карданном. Но можно приобрести аналог за 1300 рублей, а за работу по замене в сервисе попросят 3000 рублей.

Карданные валы могут потребовать внимания из-за износа шлицевой части (чаще задний кардан — 33 000 рублей).

Land Rover Range Rover Sport

Дисплей с виртуальными приборами — стандартное оснащение для версий с турбодизелем V8, в нашем случае — опция.



Не отстает и внедорожный потенциал. Базовые версии снабжены самоблокирующимся дифференциалом Torsen, который в идеальных условиях делит крутящий момент в пропорции 48:52 в пользу задней оси. А во время разгона на задние колеса может отправиться до 78% крутящего момента. Всем остальным версиям, кроме нашей, доступна сис­тема с симметричным электронно-управляемым центральным дифференциалом и 2-ступенчатой раздаткой. Серьезная заявка, если учесть, что пневмоподвеску со стандартных 213 мм можно задрать до внедорожных 278 мм, а глубина преодолеваемого брода выросла до 850 мм!

Мировая тенденция: каждое новое поколение внедорожников, сходящих с заводского конвейера, обретает урбанистические черты, теряя свою прежнюю брутальность и, естественно, поклонников, которых привлекали именно эти неотесанные очертания кузова. Не стал исключением и презентованный недавно в Нью-Йорке Land Rover Range Rover Sport.

Читайте также:  ТОП-10 SUV России: с Karoq, но без Seltos в июне, и сплошные «минусы» по итогам полугодия

Вышедший несколько лет назад на рынок Land Rover Range Rover Evoque явился своеобразным предтечей, продемонстрировавшим, как могут выглядеть в недалеком будущем модели этого легендарного бренда. Впрочем, истые фанаты марки надеялись, что выпустив автомобиль для женской аудитории, руководство Land Rover успокоится и сосредоточится исключительно на доработке технических характеристик своих внедорожников.


И если показ нового поколения Range Rover не вызвал бури эмоций (по сути, это был лишь немного осовремененный в дизайнерском и техническом плане экземпляр), то его «младший брат» Range Rover Sport не оставил равнодушным как поклонников автомобилей бренда Land Rover, так и тех, кто следит за всеми новинками в классе внедорожников. Чем же поразил новый Range Rover Sport?

Экстерьер

Если ранее эту модель отличала нарочитая брутальность, присущая какому-нибудь провинциальному лорду, то теперь внедорожник приобрел черты утонченного герцога, жителя самого центра Лондона. Такой акцент в дизайне экстерьера модели сделан отнюдь не случайно: кузовные кутюрье марки воплотили в облике нового поколения Range Rover Sport характер истинного горожанина, который если и выбирается за город, то делает это не чаще раза в месяц.



Ориентированность на урбанистическую стилистику проявляется в изысканных очертаниях лицевой части автомобиля, где безошибочно угадываются черты заточенного под женский характер Range Rover Evoque. «Немного изящества модели не повредит», — подумали дизайнеры и «подвели» внедорожнику его новые фары головного света, облекли в дорогую хромированную облицовку детали решетки радиатора, не забыв при этом придать задним фонарям модные нынче светодиодные очертания. Впрочем, не был бы этот Range Rover «спортивным», если бы кузовные специалисты не поработали как следует над его атлетичным станом.

Мощные бампера, рельефный капот, «накачанные» колесные арки, стремительный силуэт кузова, который стал на 62 мм длиннее, чем у предшествующей генерации, заниженная, «плавающая» линия крыши, выразительные выштамповки по бокам кузова, оригинальной формы молдинги – вот что составляет спортивный облик новой модели. Добавлю сюда более острый угол наклона ветрового стекла, положительно сказавшийся на аэродинамических характеристиках модели (коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на 8%). А также — увеличенную колесную базу, благодаря которой автомобиль теперь стал более устойчивым при езде на больших скоростях.


При съезде на бездорожье внедорожник будет увереннее преодолевать препятствия: конструкторы укоротили передний и задний свесы.

Интерьер

С каждым поколением новым поколением Range Rover Sport становится все премиальнее. В новой генерации внедорожника салон стал еще просторнее за счет увеличенных габаритов кузова и увеличенной колесной базы. Материалы отделки деталей интерьера и обивки кресел стали роскошнее, при этом акцент был сделан не только на изысканности, но и на высокой износостойкости применяемых материалов.



Читайте также:  Новая Mazda CX-5 второго поколения — лучший кроссовер в классе?

Получила модель новый спортивный руль с ободом, который стал тоньше, чем у Range Rover Sport предыдущего поколения, по-иному оформленную и выше расположенную центральную консоль. Здесь появилось фоновое освещение салона нового поколения, которое можно регулировать по вкусу – «фишка», которая придется по вкусу женской аудитории. А вот что понравится водителю и переднему пассажиру – так это ставшие более спортивными кресла с увеличенной боковой и поясничной поддержкой, форма которой напоминает таковую у Range Rover Evoque.

Произошли изменения и в задней части салона: здесь стало больше простора для колен пассажиров (пространство увеличилось на 24 мм), также можно заказать опциональные два сиденья третьего ряда. Однако кому они будут нужны – неясно, так как опциональные кресла скрадывают полезное пространство багажного отделения, да и места для взрослых пассажиров там практически нет.


Техника

Но главные особенности нового поколения Range Rover Sport, которые наверняка оценят поклонники бренда, заключаются в его технической «начинке». Впервые инженеры Land Rover применили алюминиевые детали во всей конструкции кузова, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля на 420 кг (по сравнению с предыдущим поколением авто стало легче на 39%). Естественно, это облегчение положительно скажется на экономичности автомобиля и потенциальным владельцам модели не придется часто заезжать на АЗС (если, конечно, они не приверженцы агрессивного стиля вождения). Под капот модели устанавливают один из четырех двигателей: два бензиновых и два дизельных. Первый бензиновый, объемом 3.0 литра с V-образным расположением шести цилиндров, выдает мощность в 340 лошадиных сил. Второй, 5.0 литровый с V-образным расположением восьми цилиндров, мощность которого составляет 510 лошадиных сил. Линейку дизельных моторов нового Range Rover Sport открывает 3.0 литровый двигатель TDV6 мощностью 258 лошадиных сил.

Второй мотор SDV6 имеет такой же объем, но мощность его увеличена до 292 лошадиных сил. В течение 2013 года появится еще один силовой агрегат – 4.4 литровый дизельный мотор SDV8 мощностью 339 «лошадок». Но и это еще не все: уже в следующем году на автомобиль будут устанавливать дизель-гибридный двигатель, технические параметры которого пока держатся в секрете. Трансмиссия у модели одна: восьмиступенчатая, автоматическая ZF 8HP70. Новые агрегаты обладают отменной динамикой – самый мощный из них разгоняет внедорожник до сотни км/час за менее чем 5 секунд.



Основательно переработали инженеры компании и ходовую часть автомобиля, сделав ее более пригодной для езды по городским магистралям. В конструкции передней двухрычажной и задней многорычажной подвески использованы алюминиевые детали. Пневматическая подвеска машины способна автоматически переключаться, изменяя дорожный просвет машины, который, к слову, был увеличен на 51 мм (до 278 мм). Минимальная же высота клиренса внедорожника составляет 115 мм. Между этими значениями у пневматической подвески появился новый режим, позволяющий передвигаться по бездорожью со скоростью до 80 км/час (вместо 50 км/час у прошлого поколения).

Был модернизирован механизм электроусилителя руля внедорожника, и теперь управлять им на малых скоростях с легкостью могут даже представительницы слабой половины человечества.

Еще одно революционное нововведение – два варианта полного привода. Одна из них, стандартная, сопряжена с двухскоростной раздаткой с низким диапазоном, распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и опцией полной блокировки дифференциала, которая поможет уверенней передвигаться по бездорожью. Вторая система постоянного полного привода (стандартное распределение крутящего моменту между осями тут 42:58 в пользу задней оси), которая, к слову на 18 кг легче, чем стандартная, работает в паре с односкоростной раздаточной коробкой, у которой есть торсионный межосевой дифференциал. С его помощью система автоматически направит крутящий момент на ось, которая имеет лучшее сцепление с поверхностью, а другие системы распределения тягового усилия помогут автомобилю преодолеть препятствия.

Первые эмоции


У российской аудитории новый Range Rover Sport вызвал кардинально различающиеся отклики – от агрессивно-негативных до восхищенных. Те, кому по душе прежние поколения модели, усмотрели в новинке излишнюю гламурность, которая, по их мнению, только навредит имиджу внедорожника. Причем, большинство претензий противников новинки касались в основном его дизайна экстерьера и интерьера, в котором они находили общие черты с новым поколением модели Ford Explorer.

Сторонники же нового облика модели отмечают, что современный дизайн экстерьера вполне отвечает духу времени и делает машину привлекательной как для женской, так и для мужской аудитории.

На чем сходятся и те и другие – так это на улучшившихся динамических и внедорожных характеристиках автомобиля, а также на возросшей экономичности силовых агрегатов.



Константин Васильев

Константин Васильев

— Отлично сбалансированный автомобиль. Шумоизоляция, материалы отделки салона, дизайн — на высоте. Приятно удивил средним расходом топлива — всего 11,8 л по городу. Как плавно и предсказуемо действует 8-ступенчатый «автомат» ZF. Конечно, базовый дизель гоночных амбиций не ублажит, но в большинстве дорожных ситуаций его потенциала хватит с большим запасом. А с 8-цилинд­ровым мотором RRS и вовсе можно ставить в один ряд с Porsche Cayenne по части динамических возможностей и удовольствия от управления. При этом «британец» на голову выше в плане ездового комфорта.

Другие проблемы и неисправности

При осмотре следует обязательно проверить работоспособность всего электрооборудования. С возрастом непременно гниет электрическая проводка. В частности, это сказывается на работоспособности парктроника.

Спустя 200 000 км может захандрить генератор. Оригинальный чрезмерно дорогой — 50 000 рублей, аналог доступен за 26 000 рублей, а восстановленный — за 11 000 рублей.

В дорестайлинговых экземплярах иногда сбоит приборная панель, из-за чего появляются перебои в работе кондиционера, светового оборудования, центрального замка, либо перестает запускаться двигатель. Щиток можно пропаять за 6000 рублей.


Стоит заглянуть и под днище. Автомобили, не принимающие ванны после грязи и соленых дорог, снизу могут оказаться рыжими. А спустя 9-12 лет коррозия поражает задние крылья (арки) и пороги.

Land Rover Range Rover Sport

А вот по части функциональности с каждым днем эксплуатации появлялось все больше вопросов. К примеру, блок стеклоподъемников на подоконной части обшивки двери — традиция, фирменная фишка? Допустим, но с моим ростом к ним приходилось тянуться. А эти сенсорные кнопки мультимедийного блока? Достаточно небольшой кочки на пути, чтобы промахнуться с выбором в меню. При этом самой системе по-прежнему недостает производительности. А уж изъятие из багажного подполья тяжеленной полноразмерной запаски и вовсе превратили в целую церемонию. Хотя, что я, право, придираюсь, это же сам Range Rover Sport!

Наталья Насонова

— Давно прошли те времена, когда автомобиль с двигателем на тяжелом топливе считался чем-то сугубо утилитарным, сродни суровым северным «Уралам» и ассоциировался исключительно с размеренным движением по пересеченной местности на понижайке. Веселыми «гражданскими» дизельками тоже нынче никого не удивишь. И все же новый Range Rover Sport сумел превзойти ожидания. Язык не поворачивается бухтеть что-то стандартное про работу на низах — она превосходна во всем диапазоне, да еще и в сочетании с шустрым 8-ступенчатым «автоматом»… Чистый восторг! Создается впечатление удивительной легкости управления (чего не скажешь, например, о старшем Range Rover — там все две с лишним тонны ощущаются буквально пальцами). Да плюс к тому нынешний RRS «научили» самостоятельно подбирать параметры работы системы Terrain Response — достаточно лишь выставить режим Auto…



Однако во всей этой «необыкновенной легкости бытия» есть изрядная плюха дегтя. Стремительностью и динамичностью внедорожник обязан главным образом особой «диете», на которую его посадили конструкторы. Автомобиль потерял 420 кг (минус рама, плюс алюминиевый сплав во всем кузове). В итоге стоимость кузовного ремонта, естест­венно, рванула ввысь. И есть второй подвох — каско называется. Не секрет, что каждая страховая составляет свой рейтинг самых угоняемых автомобилей. Так вот, в некоторых из них Range Rover Sport стремительно набирает очки. А это значит, что страховая премия в 300 000–700 000 руб. — не досужие сплетни, а суровая реальность.

Читайте также:  Шины ТагАЗ Road Partner Внедорожник 2.3 2008-2011 в Москве - точные размеры шин

Андрей Кочетов

— Range Rover Sport — явный представитель группы автомобилей не для каждого: массовому покупателю он просто не по карману. Но если уж удалось дотянуться в своем материальном достатке до вещей такого, действительно премиального, уровня, то дизельная модификация — в данном случае вполне разумный выбор. Один раз купленный, этот автомобиль не беспокоит ежегодно столь баснословным транспортным налогом, как бензиновые версии V6 и V8, «просится» на заправку раза в два реже и при этом не дает повода почувствовать себя ущербным на фоне единокровных братьев — динамики разгона и максимальной скорости и здесь, в повседневных условиях, хватает за глаза. Опять же, наигравшись в Range Rover Sport, 249-сильную версию будет, наверное, проще продать на вторичном рынке, где для второго и последующих владельцев транспортный налог будет иметь наверняка не меньшее значение, чем для более состоятельного первого.

Отходя от «практической» прозы, хочется поделиться еще и эмоциями: автомобиль, очень достойный во всех отношениях. Здоровый консерватизм в дизайне очень неплохо уживается с современной начинкой, а 8-ступенчатый «автомат» великолепно согласован с вроде бы не очень мощным, но тяговитым и отзывчивым турбодизелем. В эргономике все знакомо по другим моделям марки, правда, у меня было одно минутное замешательство: кнопку запуска двигателя я нашел сразу, а вот разблокировки замка бардачка — нет. Они расположены симметрично, по краям центрального дефлектора на торпедо.

Двигатели

Свист при ускорениях возможен только в дизельных версиях Рендж Ровер Спорт с 3.6 TDV8. Причина – деформация выпускного коллектора или пробой его прокладки. В результате начинают просачиваться выхлопные газы. На первый взгляд неисправность безобидная, но устранение будет стоить очень дорого. Придется «сдергивать» кузов с рамы (около 30 000 рублей) — иначе к коллектору не подобраться.


То же самое предстоит и при замене турбин. Срок службы турбонагнетателя и форсунок (50 000 рублей) около 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального нагнетателя — свыше 120 000 рублей.

В 6-цилиндровых турбодизелях объемом 2,7 и 3,0 литра порой досаждает неприятностями клапан или охладитель EGR.

Известны случаи повреждения коленвала и проворачивания вкладышей в двигателях 2.7 TD (конструктивный недостаток). Вместе с тем, многие экземпляры прошли более 600 000 км без подобных инцидентов.

При замене свечей накаливания пара штук обломится почти наверняка. Стоимость профессионального демонтажа более 3 000 рублей за штуку.



В 3.0 TDV6 нередко дает трещину клапанная крышка (от 9000 рублей за аналог плюс 15-20 тыс. рублей за работу по замене).

При замене ремня ГРМ обновления требует и приводной ремень топливного насоса (каждые 100-120 тыс. км). Ремень привода ТНВД расположен на обратной стороне двигателя. К счастью, в случае его обрыва ничего не повреждается. Двигатель просто перестает работать. Затраты с работой составят порядка 40-60 тыс. рублей.

Выйти из строя может и сам ТНВД (от 80 000 рублей). Обычно ремонт обходится заменой регулятора давления топлива.

Фильтры твердых частиц появились в дизельных моделях с номером VIN от 8А (в 2008 году). Однако в России и в некоторых Восточно-Европейских государствах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года.


Бензиновые двигатели в ассортименте Range Rover Sport разработаны Ford и Jaguar. Они надежные, но не лишены недостатков. 4,2-литровый с механическим компрессором порой заставляет сталкиваться с «подсосом воздуха» во впускной системе или требует замены дополнительного насоса охлаждения нагнетателя. 4,4-литровый а из-за неисправности муфт газораспределения VVT.

В 2010 году оба мотора уступили место еще более мощному 5-литровому V8 в двух вариантах исполнения – атмосферном 375-сильном и 510-сильном Supercharged (с механическим компрессором). К сожалению, оба агрегата имеют ограниченный ресурс муфт VVT и привода ГРМ цепного типа.

Land Rover Range Rover Sport

В отличие от старшего брата у RRS не предусмотрен двухместный второй ряд сидений с развитым центральным тоннелем, зато за доплату можно заказать семиместный салон.



Ходовая

Осмотр следует начать с пневматической подвески. Здесь она, в отличие от других внедорожников марки, действительно просто не заменима. Особенности конструкции ходовой и компоновки сократили дорожный просвет внедорожника до катастрофических 160 мм. Лишь благодаря пневмоподвеске можно увеличить клиренс до 190 мм, а после рестайлинга 2009 года – уже до вполне приличных 210 мм. Кстати, после рестайлинга в 2009 году появились электронно управляемые амортизаторы.

Пневматическая подвеска временами заставляет сталкиваться с непредвиденными неожиданностями. Поэтому, прежде чем отправиться на тест-драйв, необходимо внимательно рассмотреть выбранный экземпляр под всеми ракурсами с расстояния 10-20 метров.

Обнаружили перекос? Этот недостаток поправим. Причина может крыться в прохудившемся пневмобаллоне (от 12 000 рублей), неисправном блоке клапанов (11 000 рублей), датчике уровня подвески (от 7000 рублей) или даже в дорогом электрическом пневмокомпрессоре (от 42 000 рублей).

Компрессор во время работы издает тихое жужжание в районе заднего левого колеса. Но как только будет достигнута заданная высота клиренса, он должен замолчать. Длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью, что неминуемое ускоряет его износ.


Следует проверить все режимы работы пневмоподвески с визуальным контролем отсутствия крена и перекоса кузова. При этом на дисплее не должно быть никаких сообщений об ошибках.

Во время тест-драйва особое внимание необходимо обратить на посторонние шумы. Многие компоненты подвески едва выдерживают 50 000 км. В их числе стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки нижних рычагов. К счастью, сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов. За полный комплект салентблоков и шаровых задних рычагов придется выложить 10-30 тыс. рублей, а работа по замене обойдется в 20 000 рублей.

Опциональный активный стабилизатор призван улучшить устойчивость и управляемость внедорожника. В то же время он становится источником дополнительных проблем. Так после 10 лет эксплуатации коррозия съедает трубки системы (25 000 рублей плюс 10 000 рублей за замену). Потечь может и сам активный стабилизатор. Стоимость ремонта — 25-30 тыс. рублей.

Land Rover Range Rover Sport



Дверь полностью прикрывает порог так, что даже в слякотную погоду испачкать брюки не удастся. В режиме посадки пневмоподвеска приземлит автомобиль на 50 мм

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: