Тюнинг автомобилей во все времена был актуален, многие владельцы легковых машин всячески стремятся сделать их более мощными, удобными, комфортными и, конечно же, внешне привлекательными, ведь каждый хочет выделяться на фоне общего потока на дороге, и в этом случае доработки неизбежны. Сегодня мы обсудим бюджетный кроссовер Рено Дастер. Его владельцы нынешние или будущие будут заинтересованы тем, как можно доработать свой и без того интересный автомобиль, чтобы он стал еще более лучше и комфортабельнее. Как же доработать машину своими руками?
Экстерьер
Обновленный Рено Дастер второго поколения выглядит свежее и современней своего старшего собрата. Те, кому уже довелось протестировать новинку, отмечают возросшую солидность и брутальность кроссовера. Экстерьер не был изменен полностью, однако точечные преобразования видны повсеместно.
Промо-фото Renault Duster 2020 модельного года
Как и у остальных кроссоверов последних лет, здесь был обновлен передний бампер и радиаторная решетка. Головное освещение сделали модульным, однако от светодиодов решили отказаться – все же автомобиль бюджетный. Стала доступна новая расцветка «хаки» и еще один вариант колесных дисков. Заднюю светотехнику тоже несколько изменили, позаимствовав ее облик у немецких кроссоверов и, опять же, не устанавливая дорогую начинку для сдерживания цены.
Внешние отличия обновленного Дастера от предшественника
Обновленная версия популярного вседорожника стала выглядеть более «серьезно», чем предшественник, за счет широкого списка обновлений, в который вошли
- передний бампер с новой пластиковой накладкой;
- новая двойная оптика фар со встроенными дневными ходовыми огнями;
- решетка радиатора;
- накладки на зеркала;
- новый дизайн 16 дюймовых дисков. Опционально доступны литые диски Black Thema;
- появился новый эксклюзивный цвет кузова «Хаки»;
- задние светодиодные фонари;
- новый дизайн заднего бампера с пластиком.
Дастер 2020 года, по нашему мнению наконец перестал выглядеть бюджетно и скучно. Если ранее, основными владельцами Dustera становились автолюбители более старшего возраста, то сейчас благодаря этим внешним улучшениям автомобиль может притянуть интерес более молодой аудитории.
К слову, лично нам дизайн нового Дастера нравиться больше, чем внешность Террано. На нашем сайте вы можете почитать статью про сравнение рено дастер и ниссан террано 2020, где мы затронули не только внешние различия, но и также техническую составляющую.
Интерьер второго поколения Рено Дастер
Рестайлинг затронул и салон Дастера. Отделочные материалы стали современней и качественней, хотя вездесущий пластик никуда не делся. В плане эргономики все также стало лучше, центральная консоль заметно преобразилась. Среднюю ее часть занимает сенсорный дисплей мультимедийной системы, на котором установлена фирменная программная оболочка Рено, знакомая россиянам по прошлым моделям.
Огорчает только то, что экран расположен под неудобным для некоторых углом и может бликовать на солнце. Заменили в обновленном кроссовере и сиденья, которые лучше держат тело в поворотах. Большого комфорта, однако, это не прибавило: по дороге то и дело приходится останавливаться, чтобы размять конечности.
Салон Рено Дастер после рестайлинга
Остались здесь и некоторые другие недостатки старшей версии. Тот же блок управления стеклоподъемниками на водительской двери может мешать ногам, а джойстик регулировки зеркал, расположенный под ручным тормозом, неудобен в использовании. Конечно, салон не блещет комфортом, но для своей стоимости он предлагает достаточно неплохие возможности.
Специальные накладки на багажник и пороги
Любому автомобилю, в том числе и в кузове универсал, который активно эксплуатируется, перевозя и грузы и пассажиров, нужна модификация рамок багажного отделения и дверей. Почему? Все очень просто – это необходимо чтобы не повредить автомобиль. К примеру, на Дастере Рено нижние рамки дверей сильно подвержены царапинам, и портятся также от соприкосновений с багажом и ногами пассажиров. Об этом заявило большое количество владельцев этой модели. Стоимость накладок на рамки не большая, зависит она в основном от материала, из которого они изготовлены, от компании производителя и модели автомобиля, на который они устанавливаются. Установка рамок своими руками довольно быстрая и простая, и каких-либо сверх усилий не требует. Вам потребуется двусторонний скотч и с его помощью, вы можете деталь установить в положенное место, а потом просто подождать несколько часов.
Технические характеристики
Большие изменения коснулись линейки двигателей Рено Дастер 2016 года. Силовые агрегаты были не просто перенастроены, а полностью заменены на более совершенные модели. На данный момент доступно три двигателя. Два бензиновых мотора на 1.6 и 2 литра выдают 102 и 135 лошадиных сил соответственно, а их дизельный собрат при полутора литрах объема обладает 110 силами. Как и прежде, двигатели Рено отличаются экономичностью, что и послужило одной из причин популярности кроссовера.
Потребление бензиновых силовых агрегатов составляет 7.4 и 7.8 литра на сотню в смешанном цикле. Дизель потребляет и вовсе 5.3 литра, что является одним из лучших показателей для данного класса и ценового сегмента. Для бензиновых двигателей предлагается как механика, так и автомат, дизель – только с МКПП. Дастер с мотором на 1.6 литра можно приобрести только с передним приводом, все остальные варианты кроссовера предлагаются с колесной формулой 4х4.
Концептуальное фото нового Renault Duster
В силу малой мощности Дастер не может похвастать особой динамикой: в лучшем случае он разгонится до 100 за 10.3 секунды (с 2-литровых мотором и механикой). Данные по предзаказам показывают, что потребители, как и прежде, предпочитают дизель, что не удивительно: с ним Рено лучше тянет, да и ощущается несколько бодрее. При использовании хорошего топлива не должно возникнуть проблем и с потерей мощности в холодное время года.
Непробиваемая подвеска прошлого Дастера осталась здесь без изменений, так что российские дороги не особо страшат француза с клиренсом в 21 см. Можно уверенно съезжать с накатанного пути, однако с бездорожьем стоит быть поаккуратнее. Конечно, проселок и даже небольшая речушка не остановят обновленный Дастер, но все же до полноценного внедорожника в плане проходимости ему далеко.
Доработка лобового стекла
К сожалению, это не все неприятности в Рено Дастере. Следующая проблема, которую хотелось бы рассмотреть – это довольно широкая щель между капотом и лобовым стеклом. Столь неудачно сделанная конструкция нуждается непременно в переделке, так как в эту щель постоянно попадает грязь, листва, прочий мусор и снег в зимнее время. Это заставляет автовладельца тратить свое время на чистку под стеклом. Эта проблема неприятная, но, по счастью, ее не так-то уж и сложно решить, и исправить можно все самостоятельно руками. В данном случае доработки в машине заключаются в установке специального элемента – жабо для Рено Дастер. Он собой представляет заглушку, выполненную из пластика, которая повторяет форму щели на машине и закрывает ее собой полностью при установке. Даже водитель новичок может справиться с этой проблемой, и сделать все аккуратно собственными руками. Каждое крепление произведено и сконструировано так, чтобы повторить точь-в-точь все без исключения зацепы и углы, и вместо слоя клея, который приложен к элементу, вам больше ничего не потребуется.
Цена и комплектация Рено Дастер
Новый Дастер доступен в четырех комплектациях.
- Authentique. Самая доступная из них – с мотором на 1.6 литра и передним приводом, — стоит от 599 тысяч рублей. Полноприводная модификация обойдется уже на 100 тысяч дороже.
- Expression. Комплектация Expression предлагает уже больше удобств — она оборудована кондиционером, электрическими стеклоподъемниками на передних сиденьях, электроприводом и обогревом зеркал. Опционально доступна установка навигационной системы, подогрева передних сидений, круиз-контроля, противотуманок, подушки безопасности для пассажира (водительская подушка есть уже в базе), а также покрытие металлик. Дастер в таком варианте доступен от 710 990 рублей, на выбор – все три двигателя.
- Privilege. Рено Дастер в комплектации Privilege по умолчанию предлагает подогрев задних сидений, отделку руля кожей, круиз-контроль и борт-компьютер. В качестве дополнительных опций можно выбрать элетростеклоподъемники для задних дверей, боковые подушки безопасности и камеру заднего вида. Цена – от 815 990 рублей.
- Luxe Privilege. Наконец, самая топовая комплектация — Luxe Privilege. Она доступна за 915 990 рублей. Здесь предполагается полный электропакет, кожаный салон, тонированные стекла, декоративные молдинги и рейлинги на крыше. Со всеми возможным опциями Рено Дастер стоит чуть более 1 миллиона рублей.
Изменения в салоне
Приятной новостью стала информация об улучшении салона, который на первых моделях был откровенным недостатком и разочарованием для владельцев.
Производители заверяют, что салон получил полностью новые материалы отделки, которая не только приятна на ощупь, но и также износостояки. Более того в топовой версии Luxe Privilege доступна отделка кожей. Вместе с этим производители поработали над улучшением приборов, эргономикой, рулевым колесом с клавишами управления мультимедиа, круиз-контролем и ограничителем скорости. Еще одной немаловажной деталью стало наличие новых, более удобных сидений с пересмотренным профилем, увеличенной боковой поддержкой и удлиненной спинкой и подушкой.
Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками машин
Определив, какой клиренс у Рено Дастер, следует рассмотреть список конкурентов французского кроссовера по этому показателю. Модель по эксплуатационным характеристикам (но не по цене и уровню оснащения) можно сравнить со следующими моделями:
- Toyota RAV4. В зависимости от версии клиренс варьируется от 190 до 197 мм.
- Nissan Qashqai. Дорожный просвет у модели составляет 200 мм.
- УАЗ Патриот. Расстояние до днища у российского внедорожника сопоставим с Рено Дастер.
- Skoda Yeti. Чешская модель немного уступает Duster, так как клиренс автомобиля в снаряженном состоянии равен 180 мм.
По рассматриваемому показателю французский кроссовер превосходит Mitsubishi Outlander (официально считается внедорожником). После омоложении у японской модели улучшились геометрические характеристики кузова (углы съезда и заезда) и увеличился размер клиренса: последний на 5 мм больше, чем у Duster.
Конкурентом французской модели по величине дорожного просвета является Volkswagen Tiguan. Согласно заводской спецификации, показатель равен 200 мм. Однако в действительности расстояние от опорной поверхности до рычага подвески VW Tiguan составляет 163 мм, до нижней части глушителя — 221 мм и до защиты картера — 181 мм.
Как установить проставки своими руками
Увеличение дорожного просвета у Дастера с помощью проставок проводится в ходе следующих этапов:
- откручиваются гайки крепления и снимается колесо;
- откручивается гайка, фиксирующая шток;
- при помощи домкрата незначительно приподнимается рычаг;
- посредством съемника сжимается пружина и откручиваются гайки, фиксирующие амортизатор к поворотному кулаку; амортизатор и пружина удаляются;
- удаляется штатная проставка и монтируется новая.
Сборка деталей осуществляется в обратном порядке: устанавливаются амортизатор и пружина, восстанавливается положение рычага и закручиваются гайки, фиксирующие шток и колесо. Процедура повторяется на обеих осях.
При установке проставок следует помнить о том, что после завершения монтажа происходит небольшая (на 0,2-0,3 мм) усадка детали. Клиренс при этом увеличится на толщину этого компонента.
Размер проставки должен соответствовать заводской спецификации кроссовера. На Дастер разрешено устанавливать детали, которые увеличивают расстояние до дорожного покрытия не более, чем на 40 мм. В ином случае изменится угол подвески, из-за чего ускорится износ компонентов автомобиля.
Золотая середина Дастера
Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия. Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным. Все дело заключается в том, что у данного просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.
Согласно многочисленным отзывам владельцев французской машины, она себя хорошо проявляет в условиях бездорожья и города. Исходя опять же из этих отзывов, авто имеет прекрасную динамику благодаря большому клиренса и позволяет владельцу не думать о целостности днища и порогов.
А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.
Почему важен показатель клиренса
Клиренс — это расстояние от дорожного покрытия (опорной поверхности) до нижней точки днища автомобиля. В некоторых случаях применяется иная методика расчета.
Показатель клиренса важен в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья. Чем больше размер дорожного просвета, тем лучше проходимость у машины. Если автомобиль используется преимущественно на хороших дорогах, клиренс может быть низким.
Расстояние от асфальта до днища измеряется в миллиметрах. Согласно российскому ГОСТу, у внедорожников массой до четырех тонн этот показатель должен превышать 200 мм. Размер клиренса у Дастера равен 205 мм, что соответствует требованиям отечественного стандарта.
Нижняя точка
Клиренс измеряется по самой низкой точке на автомобиле. В моделях первого поколения, если говорить о полноприводном авто, нижнюю точку находят на банке глушителя. Многие хотели бы «сплющить» эту банку. На моноприводных версиях нижняя точка – это кронштейн, а он еще ниже к земле.
Итак. В полноприводной модели первого поколения дорожный просвет – 210 мм, а вот моноприводные собратья того же первого поколения отличаются просветом в 205 мм.
Любителям марки известно, что Рено выпустило модель нового, второго поколения. Там изменилось многое, а вот клиренс разработчики и производители решили оставить, как в первой версии. Это те же 210 и 205 мм.
Клиренc на версиях AWD
Если владельцы обычных Дастеров могут смело отправляться на поиски приключений, то владельцам кроссоверов в комплектации AWD не повезло – им лучше остаться дома, или ездить по ровным дорогам. На этих авто слева на днище проходит труба, она ниже, чем любая другая деталь в моноприводной версии.
Непонятно, зачем Рено сделало именно так. Ведь полный привод – это преодоление бродов, это грязь, глина, пески и многие другие захватывающие условия. Но помешала выхлопная труба.
Однако, несмотря на такой дорожный просвет, внедорожные качества кроссовера нельзя подвергать никакому сомнению. Машина легко преодолевает не слишком значительные препятствия. Это можно легко объяснить геометрическими особенностями кузова – свес спереди и сзади на 80 см повышают проходимость. Угол въезда передней части составляет 30 градусов, а сзади – 36. Это наталкивает на определенные выводы.
Выводы
Итак, рассмотрев варианты увеличения клиренса Дастер, можно прийти к выводу, что самый простой способ – это установка подставок. Самым дорогим, но наиболее эффективным считается монтаж внедорожного варианта тюнинга. Но, только сам владелец автомобиля решает, какой вариант ему выбрать и установить.
Дорожный просвет — жизненно необходимая среди всех техническая характеристика любого автомобиля, которая имеет в своей колоде козырей высокую проходимость. Это не удивительно, ведь именно от этой характеристики зависит, насколько эффективно автомобиль сможет преодолевать препятствия, не цепляясь за них днищем. На Рено Дастер клиренсу уделяется не меньшее внимание. Сегодня мы выясним, чем Renault Duster способна удивить владельца, и какой дорожный просвет она имеет.
Реальный клиренс в разных условиях
Зазор между кузовом и дорогой является динамической величиной, постоянно изменяющейся в зависимости от загрузки машины и состояния шин. Например, в машине 2020 г. выпуска при давлении в шинах стандартного типоразмера 2 атм. зазор между корпусом глушителя и асфальтом составляет менее 195 мм, что на 15 мм ниже заявленного заводом значения. Повышение давления до 2,5-2,6 атм. позволяет довести дорожный просвет до паспортных параметров.
Для увеличения клиренса используются следующие методики:
- Установка шин с увеличенным профилем. При этом учитываются размеры колесных арок. Завод использует покрышки 215/65R16, имеющие внешний диаметр 686 мм. Допускается установка шин размером 225/65 R16, увеличивающих просвет на 6,5 мм. Максимальный диаметр покрышки составляет 707 мм, что соответствует размеру 215/70 R16 и позволяет увеличить клиренс на 10,5 мм. Наращивание размеров и массы шин и увеличение воздушного промежутка под днищем приводят к повышенному расходу топлива.
- Монтаж пружин с повышенной жесткостью или с дополнительными витками. Поскольку изменяются характеристики подвески, то необходимо установить амортизаторы с увеличенным ходом. Применение элементов позволяет увеличить просвет на 25-30 мм, одновременно возрастает зазор между верхней поверхностью шины и кромкой крыла. В этом случае можно установить покрышки стандарта 225/70 R16 диаметром 721 мм.
- Монтаж прокладок между чашками на рычагах подвески и пружинами, позволяющий приподнять кузов над поверхностью грунта на 10-20 мм. Существуют элементы из синтетических материалов и алюминия. Применение пластиковых элементов приводит к перекосам кузова при движении (из-за разной упругости стальных пружин и полиуретановых прокладок). Изделия быстро изнашиваются из-за циклических нагрузок и попадания в зазор между пружиной и кольцом песка и мелких камней.
- Установка новой подвески с измененными приводными валами (для повышения клиренса на 100-150 мм и более). Доработке подвергаются силовой агрегат и узлы трансмиссии. Дополнительно устанавливаются колесные диски с увеличенным диаметром и шины с развитым внедорожным протектором. Подобная модернизация повышает проходимость автомобиля, но доработки требуют регистрации.
Если владелец автомобиля передвигается по городским улицам, то устанавливать увеличенные пружины или прокладки не следует. Увеличение зазора под кузовом делает кроссовер менее устойчивым при движении по трассе, при резких маневрах или поворотах на скорости.
Уменьшать просвет путем подрезки пружин не рекомендуется, поскольку меняется кинематика подвески, ускоряется износ амортизаторов и резиновых шарниров.
Внедорожный тюнинг
Это более радикальный способ приподнять автомобиль над дорогой.
Он подразумевает изменение большинства узлов автомобиля. Например, производитель OffRoad предлагает комплект, состоящий из модифицированных амортизаторов и пружин. Это позволяет увеличить дородный просвет до 30 миллиметров.
Такие комплекты, так же как и проставки на Рено Дастер могут быть установлены самостоятельно. Монтаж при этом производиться в штатные места и не требуется никаких доработок. В таких комплектах пружина обычно сделана на всю длину стойки, которые дополнительно фиксируются проставками толщиной не менее 1 сантиметра.
Что на самом деле это такое?
Дорожный просвет имеет четкое определение, вопреки различным мнениям автомобильных экспертов. Если обратиться к официальной документации, то величина клиренса определяется строго как расстояние от земли до самой нижней точки, находящейся под днищем.
Именно из-за этого между многими автовладельцами появляются жаркие споры. В действительности же, некоторые производители легковых авто указывают самое минимальное расстояние, а другие предпочитают утаить эту информацию, и указывают данную величину как расстояние от масляного картера силового агрегата до земли. Кроме этого, штатная защита движка тоже может уменьшить высоту и при этом напрямую повлиять на уровень проходимости модели, и соответственно на ее технические характеристики.
Интересный факт, клиренс на модели Рено Дастер прямо влияет на проходимость, при этом он также влияет на технические характеристики авто и на его динамику. И многие владельцы таких машин хотят немного улучшить характеристики, и узнают, как увеличить клиренс, если это необходимо. Многие советуют устанавливать проставки увеличивающие клиренс.
Вот, приведем небольшой пример, всем известно, что чем выше просвет, тем проходимость машины заметно лучше. При этом автомобиль на высокой скорости становится боле валким и склонен к опрокидыванию. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то из-за большого сопротивления воздуха увеличивается сильно .