Dacia Duster 2020 – Дастер с мотором, как у Мерса


В Европе в начале 2020 года стартовали продажи 2 поколения Dacia Duster 2017-2018 года, на мировой рынок «второй» Дастер с эмблемой Рено выйдет во второй половине 2020 года. Цена на Рено Дастер в новом кузове по предварительной информации будет чуть выше стоимости дореформенной версии. До российского рынка Renault Duster 2 поколения доберется не раньше 2020 года. В обзоре технические характеристики, комплектации, фото и видео Renault Duster (Dacia Duster) бюджетного кроссовера новой генерации.

Российский вариант в плане оформления кузова и салона как две капли воды будет похож на новую модель Dacia, поэтому на ее примере мы и рассмотрим весь комплекс обновлений, который кросовер получил при смене поколений.

В основу нового Дастера В-класса легла позаимствованная от предшественника платформа B0, поэтому каких либо изменений в габаритах кузова ждать не стоит. Точных габаритных размеров кузова производитель почему-то не опубликовал, ограничившись округленными цифрами: длина 4.3 метра, ширина 1.8 метра. Угол въезда у кроссовера остался прежним – 30 градусов, а вот угол съезда ухудшился с 36 до 33 градусов. Дорожный просвет также не изменился и составляет 210 мм.

В ходе обновления дизайнеры сохранили полюбившийся большинству поклонников узнаваемый дизайн кузова, хотя при этом все кузовные панели паркетника 2-го поколения абсолютно новые. Хотя визуально это заметно не сразу, но все же автомобиль получил новое оформление решетки радиатора, слегка подправленную головную оптику. Также были подкорректированы бампера, немного изменился рельеф капота, серьезной модернизации подверглись задние габаритные фонари, получившие новый рисунок в виде прицела, пластиковые накладки за передними крыльями с символикой 4WD и блоками поворотников, переформатированную дверь багажного отделения и черные треугольные секции у основания боковых зеркал.

При осмотре нового паркетника в профиль в глаза бросается приподнятая подоконная линия и 17-дюймовые колесные диски с новым дизайном рисунка. Еще одну новацию можно заметить только после тщательного осмотра, это на 100 мм удаленная от водителя нижняя кромка лобового стекла, соответственно увеличился и наклон самого стекла, а также боковых стоек, что добавило немного простора седокам.

Если изменения в экстерьере Дачия-Рено Дастер носят точечный характер, то интерьер нового паркетника был модифицирован по полной программе, затронув все аспекты – сидения, отделочные материалы и оборудование. Причем все эти улучшения нужные ина своих местах, благодаря чему салон теперь выглядит более интересно.

Была пересмотрена передняя панель, получившая новые дефлекторы вентиляции, причем теперь их стало три, а не два, как раньше, модернизирован блок управления климатом, установлено новое четырехспицевое рулевое колесо с регулировкой в двух плоскостях (40 мм по высоте и 50 мм по вылету), передние кресла с новым каркасом и удлиненной на 20 мм подушкой стали более удобными, мультимедийная система расположена чуть выше и слегка повернута к водителю.

Но этим все преобразования в салоне не заканчиваются – появление отсека в самом низу консоли вынудило разработчиков перенести шайбу управления внедорожными режимами на межпассажирский тоннель и одновременно с этим сместить рукоятку «ручника» вправо. В довершение ко всему повысилось качество применяемых отделочных материалов.

В максимально упакованных версиях нового кроссовера в наличии система кругового обзора, климат-контроль, шторки безопасности, поясничный подпор кресла водителя, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Список электронных помощников пополнился мониторингом слепых зон и автоматическим переключением света с дальнего на ближний.

Багажное отделение Dacia-Renault Duster после обновления лишилось 30 литров полезного объема. Теперь вместительность багажника у переднеприводных версий составляет 445 литров, а у версий с полным приводом 376 литров.

Технические характеристики Renault Duster в новом кузове 2018-2019 года. Вторая генерация Дастера на европейском рынке будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами – атмосферным 1.6 SCe с отдачей 115 лошадиных сил и турбо мотором 1.2 TCe мощностью 125 лошадей и двумя дизельными двигателями – 1.5 dCi с отдачей 90 л.с. и 1.5 dCi мощностью 110 л.с. На выбор им предлагаются три коробки передач: 5 МКПП, 6 МКПП и 6 АКПП.

В основу нового Дастера легла модернизированная платформа «B0» с поперечно размещенным во фронтальной части силовым агрегатом и независимой передней подвеской типа McPherson с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция задней оси зависит от модификации: у переднеприводных – полузависимая балка кручения, у полноприводных – многорычажная система. Кроме того, автомобиль оснащается реечным рулевым механизмом с усилителем и тормозным комплексом с вентилируемыми дисками спереди и простыми «барабанами» сзади.

Новый Renault Duster для российского рынка, разумеется, будет производиться на предприятии АО «Рено Россия», которое находится в Москве, которое известно ранее, как «Автофрамос». Российский Дастер получит иную моторную линейку и подвеску, настроенную под особенности наших дорог.

Рено-Дачия Дастер с дизелем на двух свадьбах

О Рено-Дачия Дастер я писал два года назад. То была статическая презентация, где заявлялись возможности новинки от «Автофрамоса». Сегодня по ней для нас есть две новости: обещанное компания выполняет, правда ждать пришлось два года.

Дизельную версию «Дастера», которой я порулил на прошлой неделе, придется ждать еще дольше, 90-сильный мотор может быть адаптируют для нас к осени.

Немного обидно за моих друзей здесь в России. Европейцев уже два года уговаривают купить доступный «Дастер», а нам здесь, как пишет мой друг Виталий, дилеры откровенно навязывают в нагрузку таинственный внедорожный обвес за 100 000 рублей, иначе – ждите машину год. Теперь осталось только додуматься выдавать талоны на покупку «Дастера» за сданный урожай, скот, или например макулатуру!

Не дождетесь, господа, не те времена – с этой мыслью я выехал за границу, чтобы покататься на новом дизельном «Дастере», который недавно купил мой итальянский друг Джорджио. Он человек не бедный, даже владеет 14-метровой яхтой, но сейчас безработный, что не мешает ему готовиться к свадьбе. И вот, представляете, в этот ответственный период, он усадил свою невесту не в «Феррари», а в «Дастер». Я бы на его месте так не рисковал, даже у меня – человека в клетчатой фермерской рубашке при виде салона франко-румынского проходимца испортилось настроение, а что говорить о молодой и белокурой невесте.

Легкий макияж российского варианта «Дастера»: над воздуховодами у нас придумали дополнительный карман, а клавиши стеклоподъемников перевезли на двери, не улучшит этот безнадежно устаревший пластик. К нему очень подходит английское слово «horrible» – оно тоже все шершавое.

Дешевый для Европы полноприводник, мой друг купил его с дизельным 110-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой за 16 тыс. евро, при странных повадках наших дилеров может подтянуться к цене «КИА Спортидж». Мысленно я уже начал невольно сравнивать этих антигероев престижного класса SUV. Кореец внутри выглядит гораздо свежее и уже год продается у нас с двумя вариантами дизелей.

На фото полуторалитровый 110-сильный дизель – взрывчатая машина, звучит жестко сквозь слабую шумоизоляцию. В России начнут продажи с известного 2-литрового бензинового F4R. Самые доступные «дастеры» будут довольствоваться 1,6-литровым бензиновым двигателем. К осени ждем – 90-сильный дизель. Когда у нас к нему прибавят еще 20 сил – пока вопрос.

Для русского «Дастера», как я уже говорил, 90-сильный дизель еще адаптируют. Понял, как это важно, когда при небольшом минусе в горах попытался завести дизельный мотор «Дастера» от моего друга Джорджио. Хорошо, что с нами не было его невесты. Машина в ожидании плюсовой температуры отказалась везти кого бы то ни было и могла спровоцировать скандал, выставив беспомощным жениха. Где в Италии он достанет зимнюю солярку, к которой так чувствителен «Дастер» на морозе?

Ну ладно, хватит ругать отличный автомобиль. Больше претензий к нему не было. Кроме того, что нужно высылать гонца для защиты места на городской стоянке, иначе не припаркуешься. Все-таки размеры у «Дастера» внушительные даже в миллиметрах: длина/ширина/высота/база – 4315/1822/1695/2673, колея спереди/сзади – 1560/1567. Есть еще один недостаток, переходящий в достоинства – большие лобовая и боковая площадь.

Во время сильного ветра, что пришел из Африки, на магистрали «Дастер» чуть не сдуло, и шум на скорости мешал говорить. Невеста Джорджио может навсегда остаться глухой к его просьбам, но зато возлежать на просторных сиденьях.

Что совсем не подходит «Дастеру», и новоявленному жениху, так это постоянная возня вокруг с пеной и щетками. Зная об этом, я запустил в багажник без домашних тапочек огромную добрую собаку. Ей там понравилось. Объем багажника 408 литров.

Спинку заднего сиденья можно сложить по частям, а можно целиком – тогда объем багажного отсека составит 1569 л. Подушка сиденья – цельная. У полноприводной версии запасное колесо забирает 67 л багажника (пол поднят на 120 мм), колесо лежит внутри, а не висит снаружи.

В хорошо спроектированном заднем отсеке помещается поклажа для семьи, которая собралась на уикенд, как будто она – бродячий цирк. На почти никак не сформованном заднем сиденье можно перевезти всю родню невесты с цветами перед коленями и над головами.

И для дальних, уютных путешествий «Дастер» хорош. Мягкая подвеска проглатывает даже серьезные ухабы. Мой друг высчитал средний расход солярки – 13л/100 км. Превышение почти в два раза обещанных инструкцией цифр, он объясняет частыми поездками в горы.

«Дастер» предназначен для реальной жизни, а не для изящного лайфстиля. Его стихия – места, где еще живы пылесосы «Буран» или делают молоко для свежей моцареллы. Ах как он здесь едет!

За езду в гору я простил «Дастеру» даже провал с зимним пуском. Коммон-рейл дизель тянет «Дастер» вперед резво и экономично. Передачи легко включаются, мотор великолепно тянет массу в 1,3 тонны плюс водитель и два пассажира. На шоссе – это не удивительно, шестая передача разгоняет не хуже четвертой, но взлететь, воткнув вторую, на почти вертикальную скользкую гору не каждому дано. Сразу видно семейную породу вседорожников «Нисана» – «Дастер» уже на горе.

Полноприводные машины внутри с шайбой, переключающей режимы трансмиссии. В auto задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних, 2WD – переднеприводная конфигурация для повседневной езды, 4WD Lock – принудительная блокировка муфты подключения задних колес

С востока, наверное, идут и слабости, например, в слаломе. В поворотах «Дастер» сильно кренится, реагирует на смену нагрузки вилянием зада, вялое, неточное рулевое управление затрудняет точную корректировку при быстрой смене направления.

Внешне «Дастер» ловко прячет 57% общих для всех «дачий» деталей. Кузов выглядит вполне самостоятельным, ни в коем случае не дешевым и устойчив к ударам благодаря некрашеным пластиковым бамперам.

При пробуксовке передних колес часть тяги передается на заднюю ось через многодисковое сцепление.

У полноприводных версий иная, чем у монопривода, задняя подвеска: вместо упругой поперечной балки применена независимая многорычажная схема, глушитель на месте запаски и за ним задний редуктор.

Чтобы обеспечить доступную цену использован известный рецепт, как и в его собратьях «Логане» и «Сандеро»: «Дастер» не носитель высоких технологий. Я уже почти забыл, что наружное зеркало можно регулировать вручную без всякого риска для здоровья, и что нужно выключать фары перед уходом иначе батарея сдохнет.

Все «дастеры» снабжены штатной защитой силового агрегата, имеют дорожный просвет почти с мою 240-миллиметровую сумку.

Я уже забыл и о том, что нужно вынимать радиоприемник, когда уходишь, иначе вместо него на фото появится некрасивая дыра. Кто ее сделал? Может быть цыгане, которые теперь из Румынии, где делают «Дастер», переселились в родной город моего друга Джорджио. Я обещал прислать ему эту деталь из России, наверняка она скоро появится у нас в свободной продаже.

Теперь еще раз о свадьбе. Во первых, свадьба – это когда шасси на конвейере встречается с кузовом. Я рад, что наконец к румынскому конвейеру «Дастера» добавился наш российский. Во вторых, с «Дастером» и нашим фермерам будет чем гордиться. Пусть на их свадьбах играют цыганские скрипки – в таком автомобиле можно из Италии через Румынию целый оркестр привезти.

Хотите еще, читайте мой материал «Дастер» возвращается.

Вы смотрели

  • Книга Renault Duster с 2011, рестайлинг с 2020 бен…
    1 585 руб.

Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта. Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине. Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем. Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.

Технические характеристики

Для Дастера производители подготовили сразу три типа двигателя: два бензиновых и один дизельный.

1. Младший бензиновый двигатель обладает рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. Максимальной скорость такого двигателя составляет 165 км/час, а на стартовый разгон от 0 до 100 км/час затрачивается примерно 11,8 секунды. Расходом топлива: 6,5 л на трассе, 9,8 л в городе и 7,6 л в смешанном режиме. Комплектуется данный агрегат 5-ти или 6-ти ступенчатой МКПП.

2. Второй четырехцилиндровый бензиновый двигатель имеет объем 2,0 литра и мощность 135 л.с. Подобные характеристики обеспечивают кроссоверу Dacia Duster 2 el максимальную скорость в 177 км/час и стартовый разгон от 0 до 100 км/час всего за 10,4 секунды. Расход топлива в данном варианте чуть больше: 6,5 л на трассе, 10,3 л в городе и 7,8 л в смешанном режиме езды. Из коробок передач для данного агрегата предлагается 6-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат».

3. Единственный дизельный агрегат обладает четырьмя цилиндрами с общим объемом 1,5 литра и мощностью 90 л.с. Такой двигатель гарантирует максимальный разгон до 160 км/час и стартовый разгон от 0 до 100 км/час почти за 16 секунд. Экономичность дизеля весьма хорошая: 5,0 л на трассе, 5,9 л в городе и около 5,3 л при смешанном типе эксплуатации кроссовера. Агрегируется дизельный мотор только с 6-ступенчатой МКПП.

Dasia Duster вид сзади

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: