Lada XRay 2020 модельного года получит полный привод

С Xray своих читателей я познакомил давно, еще в декабре 2015 специально выезжал в Тольятти, чтобы оценить предсерийный экземпляр. Материал об этой поездке выходил на моих страницах.

Отослав в тот материал, повторяться про общие эксплуатационные свойства автомобиля не буду — отличия того еще предсерийного автомобиля от товарного минимальны. И сегодня речь пойдет конкретно о том, кроссовер ли Lada Xray или профанация?

Хотя у АвтоВАЗа за кроссоверность поизводимых автомобилей отвечает дополнение к названию слова «CROSS», Xray завод именно кроссовером, достаточно заглянуть в технические характеристики. Интересно, станет ли с таким подходом потенциально грядущий Xray Cross внедорожником… Подождем ММАС-2016, а пока вернемся к «чистому» Иксрею.

Всезнающая Википедия определяет кроссовер как (CUV — Crossover Utility Vehicle) или автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбэк и минивэн. Как видим понятие крайне широкое, но по большому счету кроссовер это тот тип автомобиля, которые позволяет заехать по условному бездорожью дальше, нежели обычный автомобиль. А что нужно последнему, чтобы получить это гордое звание? Общий рецепт прост — увеличение клиренса, порой очень незначительное, а также внедорожный обвес.

И если с обвесом у Иксрея не вышло, то с клиренсом полный порядок — штатные 195 мм, позволяют получить геометрическую проходимость лучшую, нежели у прародителя Renault Sandero со значением в 155 мм. Тут я напомню, что Xray это самый новый вариант автомобиля, разработанный на вездесущей платформе Renauly-Nissan B0, другим представителем которой является Renault Sandero Stepway, появившийся как раз после легкового Sandero и обладающий помимо того же 195 мм клиренса внедорожным обвесом. Тем самым в табели о рангах Иксрей занимает промежуточную строчку между легковым Сандеро и уже кроссоверным Степвеем. Не смотря на это родство Вазовцы предложили совершенно иной набор силовых агрегатов.

Предлагаются как известный по Весте 106 сильный мотор, так и K4M от альянса всего лишь на 4 силы мощнее. Именно эта версия побывала на тесте — двигатель хорошо известен, обладает уверенной тягой во всем диапазоне без ярко выраженных провалов или подхватов.

А довершает гамму 122 новейший 1.8 от Ваза, к сожалению доступный в противовес предыдущим вариантам с механикой, лишь с АМТ — однодисковой роботизитрованной коробкой в силу этого не отличающийся высокой скоростью работа. Классических автоматических трансмиссий к сожалению не положено.

Чем порадует передний привод

Вначале ожидается, что на рынке появится модель Лады Х Рей с передним приводом в базовой комплектации, чтобы можно было оценить реальный интерес автолюбителей и их покупательскую способность.

Переднеприводная Лада Х Ray будет создаваться в качестве городской машины, которая порадует своей маневренностью и величиной дорожного просвета, но для езды по бездорожью она будет совершенно не подготовлена. Из-за наличия только переднего привода, Ладу Х Рей правильней классифицировать как хетчбек, как бы ни хотел выставить его кроссовером производитель. Такой паркетник идеально подойдет для городской жизни, семейным парам или тем, кто любит путешествовать большими компаниями.

Внешний вид Лада Калина Кросс

Внешний вид новая Калина Кросс получила более интересный, чем у ранней модели. Конечно, машина все же напоминает прежнюю «Калину», но отметить в ней можно и много нового. За основу был взят кузов универсал.

Передний и задний бамперы обогащены специальными накладками, у машины появились боковые пластиковые накладки, на арках также предусмотрен защитный пластик. Молдинги тоже пластиковые, но более широкие. Окраска кузова может быть пастельная, либо металлизированная.

Проходит, благодаря измененной подвеске, на бездорожье тест драйв Лада Калина Кросс достаточно хорошо. Она приобрела новые стойки амортизаторов, наполненные газом. У нее были изменены опоры стоек, были усилены сайлентблоки, претерпели изменения и передние пружины.

Технические показатели

Производитель обнародовал технические характеристики автомобиля, чтобы автовладельцам было проще определиться с его размерами. Ожидается, что его длина составит 4164 миллиметра, по ширине кузов будет равен 1764 миллиметра, а в высоту 1570 миллиметров.

Колесная база не может не порадовать – 2592 миллиметров, это означает, что машина сможет показывать хорошую устойчивость на наших дорогах. Дорожный просвет целых 195 миллиметров, что оправдывает присвоенный ему статус высокого хэтчбека.

Новый Лада Х Рей Кросс 2018

модельного года может расширить покупательскую аудиторию для модели. Впервые “живые” версии Lada XRay Cross публично представили еще в конце августа 2020 года. Но до серийных вариантов внедорожного хетчбека с большим дорожным просветом дело дошло только сейчас. Скорее всего рыночная успешность Lada Vesta Cross и предрешит судьбу XRay Cross.

Рецепт создания внедорожных версий обычных автомобилей на “Автовазе” знают. Тем более опыт уже есть. Калина Кросс, Ларгус Кросс и последняя новинка Веста Кросс, которая может оказаться самой успешной в этом ряду. Серьезных переделок Cross не требует. Освоить производство пластиковых накладок, поставить колеса большего размера и перенастроить подвеску под увеличенный дорожный просвет. С ХРей будет еще проще, даже подвеску трогать не надо, там и так клиренс на достаточно внедорожном уровне.

Экстерьер XRAY Cross получит оригинальные бампера, защитный пластик на арках колес, защитные молдинги на дверях и порогах. Возможно на модель будут ставить легкосплавные диски оригинального дизайна. Пластиковый обвес из не крашенного пластика призван защищать эмаль кузова на легком бездорожье. Если учесть, что легкое бездорожье у нас в центре многих городов, то в успехе внешности модели можно не сомневаться.

Вердикт

«Кросс» — это не просто попытка малой кровью сделать подобие внедорожника из обычного хетчбэка. Для АвтоВАЗа это еще и «работа над ошибками», в которой они постарались учесть отзывы и пожелания владельцев «Иксрея». Правда, большинство этих доработок так и останутся «эксклюзивом» версии Cross и на обычный Xray не попадут.

После начала продаж Lada XRAY, что произошло 14 февраля 2016 года, поклонники АвтоВАЗа с нетерпением стали ждать кросс-версии модели. Ведь, несмотря на все маркетинговые ходы, сразу стало ясно, что кроссовером Х Рей не является – это лишь хэтчбек повышенной проходимости.

Фотографии нового Лада Х Рей Кросс 2020

Создание интерьера версий “Кросс” при нынешних отработанных технологиях не является серьезной задачей. Тем более, что в Икс Рее уже изначально заложена возможность устанавливать разноцветные панели на обшивку дверей, переднюю панель… А уж найти оригинальную ткань на кресла и красиво прошить ярко-оранжевыми нитками. Появится ли яркая оранжевая подсветка панели приборов пока открытый вопрос, поскольку на Vesta SW Cross такое решение оказалось недоработанным. Поскольку при ярком освещении, в дневное время например, панель приборов плохо читается. Возможно для Хрей Кросс предложат другой вариант подсветки.

Технические характеристики Lada XRay Cross

Ходит довольно много слухов о возможности производства полноприводной версии XRay Cross 4х4. Даже используя готовое решение, от того же Рено Дастер с его электромагнитной муфтой, затраты могут стать неподъемной ношей для “Автоваза”. Да и конечная цена полноприводного ХРей Кросс вряд ли будет дешевле основных конкурентов, а конкуренция в этой нише серьезная.

Поэтому в техническом плане не стоит ждать чудес и невероятных прорывов. Та же платформа Рено Сандеро Степвей со всеми проблемами и преимуществами. Спереди независимая подвеска “макферсон”, сзади полузависимая деформируемая балка. Тормоза спереди дисковые, сзади чугунные барабаны. Хотя в Vesta Cross сзади отказались от барабанов в пользу дисковых тормозов. Возможно такую новацию внесут и в XRay Cross.

Передний привод и поперечное расположение силового агрегата имеет ряд своих плюсов, однако при создании полноприводных версий имеет массу ограничений. Под капотом Икс Рей изначально анонсировали не только отечественные моторы, но и современный агрегат Renault-Nissan объемом 1.6 литра с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Его даже устанавливали на часть машин первых партий.

Базовый 1.6 литровый бензиновый атмосферник мощностью 106 л.с. ставят практически на все модели Лада. Агрегат давно породили как с 5-ступенчатой механикой, так и с роботизированной коробкой АМТ. Более мощный и перспективный 1.8 литровый 122-сильный мотор уже в 2018 году может получить в пару коробку вариатор от альянса Renault-Nissan или классический гидротрансформаторный автомат. Скорее всего на внедорожных версиях Икс Рея данные варианты трансмиссий появятся в первую очередь.

Размеры, масса, объемы, клиренс XRay Cross

  • Длина кузова – 4165 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1570 мм
  • Снаряженная масса – от 1190 кг
  • Полная масса – 1650 кг
  • Колесная база – 2592 мм
  • Колея передних и задних колес – 1484/1524 мм
  • Объем багажника – 361 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1207 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 205/55 R16
  • Дорожный просвет – 205 мм

Видео Lada XRay Cross 2018

Видео обзор концепта Икс Рей Кросс с московского автосалона.

Обзор концепции Лада Икс Рей 2

Спустя два года после первой премьеры, Lada XRAY отпраздновала вторую. Не слишком ли много премьер для одного автомобиля? Многовато. Тем более, что и вторая премьера тоже была своего рода театром теней. Царь оказался ненастоящий. В 2014 году опять на Московском автосалоне опять показали концепт-кар. Правда, уже более похожий на предсерийный образец. Пресс-центру ВАЗа долго пришлось объяснять журналистам, что первый концепт определял вектор развития, а второй уже показывал то, на что могут рассчитывать покупатели к концу года.
Автомобиль, который показали в 2014 в Москве, был изготовлен в Италии. Причем ВАЗ заказал не один, а целых пять экземпляров. Два из них представляли собой будущий Lada XRAY 2, два Лада Веста и один концепт гоночного Веста WTCC.

Из реальных параметров, Икс Рей обладал только физическими размерами, все остальное было бутафорским. Как нам и обещали, платформа была от Рено Сандеро, а кузов хоть и имел наиболее характерные черты прототипа двухлетней давности, но это был явно перелицованный француз.

Цена и комплектации Лада Х Рей Кросс 2020 модельного года

Как показывает практика внедорожные версии “Кросс” оказываются гораздо дороже базовых версий автомобилей доноров. на то есть несколько причин. Во первых, для Cross модификации в качестве основы берут довольно дорогую комплектацию. Во вторых, не забываем про другие бампера, пластиковый обвес и салон с оригинальными вставками. Из этого и складывается стоимость.

Для примера возьмем Vesta Cross в комплектации Люкс с 1.8 литровым мотором и роботизированной коробкой АМТ стоимостью 805 900 руб., аналог Vesta SW в той же комплектации, с тем же мотором имеет ценник в 762 900 рублей. То есть переплата за “Кросс” составляет 43 тысячи рублей. Зная цену обычного ХРей, достаточно прибавить 40-45 тысяч рублей и получить цену XRay Cross в той же комплектации и тем же силовым агрегатом.

Представители АвтоВАЗ с полной уверенностью заявили, что массовое производство ожидаемого Лада Х Ray кроссовера начнется в декабре этого года, а вот приобрести смогут ее только в следующем году и не ранее февраля.

После того как переднеприводная модель появится на дорогах России, будет выпущена полноприводная модель автомобиля, который полностью адаптирован под российские трассы. Обновленный автомобиль будет также оснащен современными системами курсовой устойчивости и безопасности, обладающий хорошей проходимостью.

Между двух путей

Пока говорят о том, что производитель может пойти по двум возможным вариантам пути. В первом случае к хэтчбеку просто добавят полный привод, и в названии появится приставка Кросс. Лада Х Рей Кросс 4х4 в таком варианте автовладельцев не радует, потому что в этом случае автомобиль не получит других существенных доработок, которые значительно увеличили бы его показатели и сделали конкурентоспособным.

Второй путь более перспективный и предполагает, что помимо полного привода машина получит иные габариты, чего и ждут автовладельцы. Кроме того, если это будет отдельная модель Лады Х Рей Кросс 4х4, то наряду с системой 4х4 будет выпущена модификация 4х2, то есть упрощенная моноприводная.

Всем автолюбителям известно, что первый компактный кроссовер Лада Х-Рей остался без полного привода. Новинка от ВАЗ представлена в виде переднеприводного приподнятого хэтчбека, что некоторых сильно огорчило. Однако не стоит расстраиваться раньше времени, ведь многочисленные инсайды и сам автоконцерн дают понять, что создание версии автомобиля 4х4 продолжается, и он рано или поздно увидит свет. Давайте рассмотрим, какой же всё-таки есть привод у кроссовера, и будет ли XRAY полноприводным.

Новая тольяттинская разработка

Отечественный вариант совместной разработки получил более широкую заднюю часть корпуса. Это достигнуто путём увеличения задней оси на 32 миллиметра. Благодаря данному новшеству Xray приобрел лучшую устойчивость на трассе. Создатели Икс Рей рассчитывали на то, что такая Лада своим появлением будет демонстрировать новое направление в дальнейшем развитии АвтоВаза. Своё нынешнее название Lada получила благодаря тому, что имеет множество элементов, выполненных в форме буквы «Х». Это касается радиаторной решётки, а также боковых частей автомобиля Лада.

Задняя часть Xrey в виде особой полусферы гармонично сливается с крышей. Если смотреть на автомобиль Lada c данного ракурса, то такое оформление придаёт машине простой и привлекательный вид. Здесь предпочтение отдано живым и натуральным линиям. Колёсные арки обозначены небольшими дугами, сверху которых расположены фигурные линии. Если сравнить внутренний дизайн Икс Рей с оформлением предыдущих моделей Лада, то он достаточно сильно изменился.

Нижняя часть переднего бампера стала намного массивней. Разработчики утверждают, что это способствует улучшению показателей аэродинамики. Также в нём разместились круглые противотуманные фары. Внутренний интерьер машины тоже довольно оригинальный. Незатейливая приборная панель достаточно информативна. Приборы расположены в трёх круглых отделениях, справа от водителя находится экран бортового компьютера. Благодаря тому, что монитор установлен высоко, водителю легко и удобно считывать все показания.

Спортивный руль имеет ярко выраженный рельеф, выглядит оригинально и современно. На нём установлены дополнительные кнопки, при помощи которых можно управлять некоторыми функциями, например, добавлять либо уменьшать громкость музыки. По бокам дисплея имеются симпатичные дефлекторы вентиляции, а снизу расположена система климат-контроля. Салон отделан качественным пластиком. Кресла обтянуты прочной и красивой тканью. Благодаря тому, что для передних кресел предусмотрена боковая поддержка и возможность регулировки, сидеть в них очень удобно.

Конструкции рулевого управления, силовой части кузова, подвески, а также системы торможения оказались полным совпадением с устройством французской модели Sandero. Однако полноприводная версия Cross имеет множество существенных отличий.

Разработчики ВАЗа утверждают, что прототипом для создания платформы кроссовера 4×4 является Renault Duster. Французский аналог имеет как полный, так и отдельный передний привод. Преимуществом серийной Лады 4×4 является то, что она будет значительно дешевле французского собрата.

Почему у Х-Рей изначально передний привод

Всё-таки инженеры в концерне ВАЗ решили дать первым Х-Реям передний привод. Такое решение не однозначно восприняли в автообщественности РФ. Но почему же так случилось, что Х-Рей ведёт по дороге только передняя ось, а не обе?

В первую очередь, это связано с тем, что создание полноприводного автомобиля потребует большей траты денег, а вследствие и увеличения цены на транспортное средство. Но кто бы купил новинку за 1 000 000 рублей вместо сегодняшних 600 000? Правильно, автолюбители в России достаточно скептично настроены к своему отечественному автопроизводителю. Вследствие этого, создать переднеприводную машину было куда выгоднее. Россияне опробуют новинку за сравнительно небольшую цену и поймут: нужно ли им такое авто, но уже в приводе 4 на 4. Вдобавок к этому, и сам производитель поймёт: есть ли смысл выпускать полноприводный XRAY.

Во-вторых, выпуск переднего привода — это некий маркетинговый ход, который подогреет интерес к возможному «4 на 4». Что в принципе на данный момент уже произошло, ведь шумиха о полном приводе Х-Рей до сих пор не утихает.

В-третьих, переднеприводный кроссовер был выпущен по причине нехватки времени на создание и калибровку более внедорожного автомобиля. Ведь новое поколение должно быть продумано до мелочей, а отправлять в свет «сырой» внедорожник слегка нецелесообразно.

Внимание! Всё это стало одной общей причиной того, почему же всё-таки Лада Х-Рей в изначальном варианте имеет передний привод.

Он, как и на других автомобилях, основан на общих для концерна ВАЗ принципах передачи крутящего момента на переднюю ось. Никаких нареканий по работе системы не выявлено, ведь российский автоконцерн уже, так сказать, набил руку в создании переднеприводного авто.

Полноприводный Х-Рей: время выхода, название, особенности

Не раз уже в прессу и телевидение попадала информация о версии Лады Х-Рей с полным приводом. Однозначно дать ответы на то, когда она выйдет и в каком концепте, никто пока не может. Единственное можно сказать с максимальной уверенностью, что полный привод будет и выпуск таких кроссоверов случится в ближайшие годы. По крайне мере, об этом уже не раз говорили представители ВАЗ и некоторые уважаемые инсайдеры.

В любом случае точной информации даже о том, как будет называться полноприводная Лада XRAY, ещё нет. Наиболее актуальны две версии:

  • Самая вероятная — это название «Лада Х-Рей Кросс» или «Лада Х-Рей Кросс 4×4».
  • Менее вероятная, но всё же более достоверная, чем остальные, это название «Лада Х-Рей Х».

Данные торговые названия АвтоВАЗ уже зарегистрировал, и как будет называться автомобиль известно только самому концерну. Ориентировочный выход Лады Х-Рей с полным приводом представлен на 2017-2018 года, однако эти сроки никем не подтверждены и вполне могут быть перенесены.

Скорее всего, в плане функционала новый кроссовер Лада Х-Рей будет переделан не сильно: усилится подвеска, некоторые узлы слегка видоизменятся и, главное, будет новая приводная система. А вот экстерьер должен стать существенно другим, а точнее:

  • увеличат клиренс;
  • добавят защитные вставки в конструкцию кузова;
  • заменят колёса;
  • и в целом сделают внешний вид автомобиля более агрессивным, тем самым показав его внедорожный характер.

Как видите, информация достаточно скомканная, но выглядит вполне правдиво и есть основания придерживаться именно её.

Концепция

Полный привод парт тайм
Задолго до всей этой истории, в 2012 году, на Московском автосалоне был показан концепт от ВАЗа, который не был похож ни одну из моделей завода. Концепт-кар назывался Lada XRAY, выглядел, как Renault Sandero с фейслифтингом и его реализация обошлась заводу в $1 млн. Ничего не сказала публика, пожала плечами и ушла восвояси, оставив нового шеф-дизайнера ВАЗа Стива Маттина наедине со своими мыслями.

Концепт был определенно хорош. Да, он напоминал многие модели кроссоверов, и не претендовал на революционные перемены в мировом автомобильном дизайне. Но от Маттина никто и не просил сенсацию. Генеральная идея была в том, чтобы показать общие направления развития АвтоВАЗа, не более того. Этот парень знал, что делает. У Стива за плечами не один десяток работ, воплощенных в металле, и опыт работы с Volvo и Mercedes-Benz. Произвести впечатление? Без проблем.

Видеообзор LADA CONCEPT CARS 2014 X-RAY 2

Публика увидела свежий кроссовер на огромных колесах, с ярко выраженными арками и отпечатанной в боковинах латинской буквой Х. Низкая линия крыши, высокая талия и замаскированная центральная стойка придавали кузову уверенную осанку. Оптика, которой обычно пугают детей на концепт карах, выглядела естественно и лаконично. Единственным спорным решением, выдающим декоративную сущность автомобиля, был хромированный пояс, терявшийся под передними колесами. Но общее впечатление Lada XRAY оставил, как яркий и вполне вменяемый, жизнеспособный прототип, готовый хоть завтра пойти на конвейер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: