Одновременно с рестайлинговым пикапом Hilux дебютировал его ближайший родственник – рамный внедорожник Toyota Fortuner 2021 года. Модель обновилась по схожей с сородичем программе, получив свежий дизайн, более современное оборудование и мощный турбодизель 2.8 литра с отдачей 204 л.с. Продажи новинки на рынке Таиланда уже начались. Цена – от 1 319 000 бат, что эквивалентно 2.9 млн. рублей.
В России новый Тойота Фортунер 2021 при самом оптимистичном раскладе появится в конце текущего года. И многие автолюбители, наверняка, уже взяли переживший рестайлинг внедорожник на карандаш, так как он обещает стать улучшенной версией своего предшественника, который пользуется у нас довольно высоким спросом. В том же 2019 году, например, было реализовано 4776 экземпляров модели. Сейчас цены на Fortuner стартуют в России с 2 306 000 рублей.
Интерьер
Сразу бросаются в глаза декоративные кожаные вставки на центральной консоли. Козырек приборной панели и крышка бардачка отделаны кожей.
Мультимедийная система имеет полностью стеклянную лицевую панель.
Переключатель трансмиссии позволяет выбрать 3 режима:
- Н2 – задний привод;
- Н4 – полный привод;
- L4 – полный привод с пониженным рядом.
В салоне имеются также прорезиненные ниши для вещей и 13 подстаканников.
Имеется несколько небольших бардачков:
охлаждаемый верхний бардачок (тканью не обшит)
Нижний бардачок не охлаждается (тканью не обшит)
Бардачок в центральном подлокотнике обшит тканью
На консоли рядом с ручкой КП расположены:
- клавиши выбора режимов двигателя;
- кнопки блокировки заднего дифференциала;
- отключение системы стабилизации.
Чтобы попасть на третий ряд нужно сложить сидения второго ряда.
Что касается комфорта, то для человека, ростом 180 см. его достаточно. Колени упираются с спинку сидения второго ряда, но спинки мягкие и хлопот это не доставляет. Запас над головой примерно 2 см.
На втором ряду просторнее, чем на третьем. Между коленями и спинкой переднего сидения около 10 см. Над головой тоже приличный запас.
На потолке имеются дефлекторы обдува и блок управления климатической установкой. Здесь собственный кондиционер для пассажиров второго ряда.
Геометрия посадки на сидении правильная и удобная, ширины салона достаточно для комфортной посадки втроем.
По центру имеется откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками.
На центральной консоли розетка на 12В и ниша под мобильный телефон.
Не высокий напольный тоннель.
В спинках кресел есть карманы и крючки, которые выдерживают вес до 4 кг.
Какие недостатки можно отметить в салоне?
- Пластик верхней части главной панели твердый.
- Климат-контроль однозонный. Это не уровень для машины за 2,5 лимона.
- Под климатическим блоком имеются клавиши активации обогрева сидений. Недостаток в том, что они очень маленькие и сам обогрев однопозиционный.
- USB слот один на весь салон, прикрыт невнятной резиновой заглушкой и не подсвечивается.
Улучшения в салоне
Интерьер модели поменялся несильно. Здесь новая версия медиацентра с 8-дюймовым дисплеем (был семидюймовый) и функциями Apple CarPlay/Android Auto, а также пересмотренная приборная панель (подправлены циферблаты и доработан экран маршрутного компьютера). Кнопочный блок выбора режима движения отныне имеет три клавиши вместо прежних двух. Семиместная компоновка салона сохранена.
Дорогое исполнение Fortuner Legender оснащается 9-дюймовым дисплеем мультимедиа, контурной светодиодной подсветкой, системой кругового обзора, беспроводной зарядкой смартфона и электроприводом крышки багажника. Обивка у такого внедорожника двухцветная кожаная.
Багажник
Пятая дверь оснащена сервоприводом. Открывается она сравнительно долго. Придется запастись терпением.
- В багажнике нет подполья;
- Нет сеток для крепления вещей;
- Нет потайных ниш.
Все, что есть в багажнике для удобства, это два крючка по бокам и два дополнительных кресла. Разложить их не сложно. Нужно освободить фиксатор, опустить сидения в пазы и поднять спинку. Все это делается легко, только нельзя демонтировать эти кресла без инструмента. Придется подумать, как снять пластиковые заглушки, найти болты, взять гаечный ключ, только после этого можно демонтировать сидения третьего ряда.
Конструктивным недостатком является еще и то, что в разложенном виде кресла съедают много места в багажнике. В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 528 литров. Это чуть меньше, чем в Паджеро Спорт.
Однако, третий ряд сидений демонтируется полностью, а второй складывается практически в пол, образуя грузовое пространство объемом 1950 литров при загрузки под шторку. Длина багажника 120 см.
Внешний вид
Как видно на фото, автомобиль достаточно сильно преобразился снаружи. Новый кузов сохранил свои внушительные размеры, а также имеет довольно много деталей, которые есть и у других представителей бренда Тойота. Однако куда больше здесь полностью оригинальных элементов, благодаря которым автомобиль выглядит современным и солидным. Здесь можно наблюдать полностью переделанные воздухозаборные решетки, больше волнообразного рельефа, защитные элементы из различных материалов, грозную оптику и прочие элементы.
Как и полагается внедорожнику, данный автомобиль имеет короткую, но достаточно высокую морду, которая располагается еще и под небольшим наклоном, что позволяет немного улучшить обзорность для водителя. Начинается все тут с короткой крышки капота, которая украшается легким волнообразным рельефом, собранным в основном по бокам. За крышкой следует крупная воздухозаборная решетка, которая принимает форму трапеции. Она слегка утоплена в кузов и включает в себя крупную сетку, покрашенную в черный глянец. В самом центре воздухозаборника находится массивный значок бренда Тойота, окрашенный в хром. По бокам от конструкции можно наблюдать интересной формы головную оптику, которая выглядит достаточно грозно. В любой комплектации она может похвастаться наполнением из светодиодов, благодаря которым дорога перед машиной будет прекрасно освещена в любое время суток. Также фары имеют еще и небольшой декоративный отросток снизу, который окрашивается в хром и обрамляет воздухозаборник.
Все остальное место на бампере выделено под обвес. Здесь также можно найти множество как украшений, так и полезных деталей. По бокам обвес включает в себя крупные воздухозаборники треугольной формы, которые располагаются в небольших углублениях и служат для лучшего охлаждения как подкапотного пространства, так и тормозов. Немного ниже можно наблюдать тонкую полоску противотуманных сигналов. Центральная часть обвеса состоит из небольшого воздухозаборного выреза и массивного металлического диффузора, на котором имеется еще и площадка для крепления номерного знака
Сбоку автомобиль выглядит уже больше солидно, чем агрессивно. Верхняя часть профиля включает в себя длинную и широкую полоску, наполненную окнами. Она будет обрамляться и делиться на части тонкими линиями, окрашенными в черный глянец. Снизу же фигура обзавелась тонкой хромированной подводкой. Здесь же располагаются и крупные зеркала заднего вида, получившие овальную форму и дополненные в любой комплектации поворотными сигналами. Далее профиль может похвастаться легким волнообразным рельефом и хромированными дверными ручками. Нижняя часть кузова получит крупные колесные арки почти квадратной формы, которые усиливаются слоем некрашеного пластика, и пороги, дополненные неубираемой подножкой.
Стильно выглядит и задняя часть внедорожника. Она получила почти квадратную форму и полностью располагается под прямым углом к дороге. На ней можно наблюдать козырек, включающий в себя стоповые огни, крупное окно багажного отделения, соединенное с боковыми тонкими стойками кузова, хромированные элементы в большом количестве, рельефные переходы по высоте и грозную габаритную оптику треугольной формы. В отличие от переда, много места обвес тут не занимает. Он включает в себя лишь ступеньку для доступа в багажник, противотуманки и защитную вставку из металла, окрашенного в черный цвет.
Технические характеристики Toyota Fortuner 2020
- Длина – 4795мм
- Ширина – 1885мм
- Высота – 1835мм
- Колесная база – 2745мм
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Трансмиссия – А6, полный привод
- Снаряженная масса – 2260кг
- Полная масса – 2735кг
- Шины AT — all terrain (265/65 R17); HT (265/60 R18)
- Передняя подвеска двухрычажная, независимая
- Задняя подвеска пружинная
- 6-ти ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач
Улучшенная платформа
Рама усиленная в точках крепления заднего моста
Вместо рессор – пружины
Перенастроенная передняя подвеска.
Дизельный двигатель
- Объем 2,8л 1GD-FTV
- 16 клапанов
- Р4
- 2755 см³
- 130 кВт
- 177 л.с.
- 450 Н·м
Двигатель шумный. Сильно тарахтит под нагрузкой. Но динамики хватает для движения в городе и на трассе. Автоматическая коробка передач имеет плавные и незаметные переключения. Шести передач хватает, чтобы на скорости 120 км/ч стрелка тахометра не поднималась больше 2000 оборотов.
Шумоизоляция на уровне. Если ехать на круиз-контроле 100 – 110 км/ч, можно наслаждаться тишиной.Вы обратите внимание на увесистый капот. Это как раз из за шумки.
Расход топлива
- На трассе – 10 л/100км.
- В городе – 12,5 л/100км.
По асфальту двигаться нужно исключительно на заднем приводе, поскольку межосевого дифференциала здесь нет.
На бездорожье подключить полный привод можно на ходу. Главное, чтобы колеса смотрели прямо, а скорость не превышала 100км/ч.
На бездорожье можно влететь на скорости в глубокую яму, случайно подлететь на крутом перегибе, но амортизаторы выдержат и не сработают на отбой.
Недостатки Toyota Fortuner 2018
На ровных асфальтовых участках ход плавный. Автомобиль хорошо держит прямую дорогу. Проблемы могут возникнуть на неровных участках дороги. Машина начинает немного «плавать» влево-вправо, что требует коррекцию рулем. На разбитых участках подвеска справляется плохо, несмотря на высокий профиль шин.
Ширина порогов не достаточная. Можно испачкать брюки о порог, который быстро пачкается, поскольку нижняя часть двери не имеет никакого уплотнителя, который защищал бы пороги от грязи.
Комплектации новый Toyota Fortuner
«Стандарт»
- Кондиционер
- Аудиосистема с МР3
- Обогрев зеркал с электроприводом
- Регулировка руля и кресла водителя по высоте
- Передние и задние электрические стеклоподъемники
- 3 подушки безопасности
- АВS
- Система стабилизации с внедорожным режимом
- Парктроник
- Датчики дождя, света и давления в шинах
- Помощник старта на подъеме в гору
- Механическая шестиступенчатая коробка передач
«Комфорт»
- Подогрев сидений и руля
- Камера заднего вида
- Противотуманные фары
- Алюминиевые диски колес
- 7 подушек безопасности
- Автоматическая шестиступенчатая коробка передач
«Элеганс»
Отличительная особенность этой комплектации заключается в технических характеристиках, которые предлагают выбор турбодизеля 2,8л/177л.с. Данный агрегат работает исключительно с полным приводом и 6-ти сутупенчатой АКП.
В комплектацию «Престиж» дополнительно входят:
- Однозонный климат-контроль
- Предпусковой подогреватель двигателя
- Дополнительный отопитель салона
- Обогрев лобового стекла
- Круиз-контроль
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света
- Дневные ходовые огни
- Передние светодиодные противотуманные фары
- Алюминиевые колесные диски
Во флагманскую версию «Престиж» дополнительно входят:
- Аллюминиевые диски двухцветной окраски (18 дюймов)
- Обивка салона кожей
- Электрические регулировки водительского кресла
- Запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом
- Электропривод двери багажника с памятью положения открытия
- Хромированные ручки дверей
- Все электрические стеклоподъемники с режимом Auto
- Помощник на спуске с горы
Цена за базовую комплектацию Toyota Fortuner составляет 2 600 000 р.
Топовая комплектация стоит 2 800 000 р.
Вывод
Toyota Fortuner 2020 очень хорош на бездорожье, но водить его в городе удовольствия мало. Да и ценник для этой машины несколько за гранью. Поэтому наши специалисты рекомендуют выбрать, как альтернативу, Паджеро Спорт или Ленд Крузер Прадо.
Но это не значит, что Fortuner обречен на провал. Скоро в продажу поступят версии с бензиновыми моторами и ценником в районе 2 000 000 р. Тогда покупка такой Тойоты станет вполне оправданным шагом.
Сидения Toyota Fortuner 2020
Кнопки обогрева сидений, обогрев руля, USB
Климат-контроль
Кожаные сидения второго ряда
Стиль — где-то между RAV4 и Land Cruiser 200
Внешний вид сегодня решает многое. Именно поэтому старые модели Фортунер оказались не самой удачной покупкой. Уж слишком простой и понятный дизайн теперь не позволяет выгодно продать транспорт на вторичном рынке. Нужно отметить, что представители прежнего поколения не подвели владельцев в плане надежности и проходимости. Сегодня же новая модель призвана совместить и стилистические пожелания с другими выгодами.
Вот лишь некоторые нюансы нового дизайна:
- машина выглядит гораздо компактнее и динамичнее старшего Land Cruiser, а ее стиль ближе к более молодому кроссоверу Toyota RAV4 с такими же узкими фарами и резкими линиями;
- внешне авто намного более современно, чем прежнее поколение, стиль оказался не просто удачным, а великолепным, и об этом говорят практически все журналисты, испытавшие модель;
- высокая линия остекления совершенно не мешает и не создает преград, посадка водителя дает возможность оценивать совершенно любые дорожные условия и мыслить стратегически;
- в салоне многие детали подготовлены для поездки по сложной дороге, в частности, у водителя и переднего пассажира есть мощные поручни, а ковры и пол приспособлены к грязной обуви;
- салон выглядит современно, но без неожиданных технологических новшеств, все просто и практично, каждая кнопка расположена на своем месте, что отвечает требованиям целевой аудитории.
Несмотря на определенную претензию в салоне, все выглядит аскетично на фоне современных новинок автомобильного мира. Большие и массивные органы управления напоминают о том, что сидеть здесь будут настоящие мужчины с уверенным подходом к жизни. Создателям удалось убрать чрезмерную простоту прежнего поколения, но не перейти черту, за которой целевому покупателю машины было бы в салоне не очень комфортно и привычно.