Ford F-‎150 2020 года: характеристики, комплектация и цены

Пикап Ford F-150 Raptor – хороший пример того, какие автомобили любят американцы. Рекорды продаж там ставят именно пикапы, то есть машины по определению не самые комфортные, не самые экономичные и не самые удобные в эксплуатации. Более того, из этих архаичных конструкций на рамах с неразрезными мостами они ещё и пытаются делать быстрые тачки.
Одним из примеров такого рода является F-150 Raptor. Представьте себе самый народный российский грузовичок типа Газели, а теперь добавьте к нему грязевые колеса, V6 biturbo мощность около 400 «лошадей», кожаный салон и полный фарш.

Вообще-то Ford F-150 Raptor автомобиль из тех, покататься на котором доведется далеко не всем, хотя бы потому, что официально он в Россию не поставляется. Это самая мощная версия самого народного американского пикапа. Семейство машин F-серии отсчитывает свою родословную с 1948 года. На протяжении последних 30 лет модель F-150 является самым продаваемым автомобилем в США. За более чем 60 лет своей истории Ford продал более 27 млн. пикапов F-серии по всему миру. В 2020 году свет увидел рестайлинговую версию 13 поколения, а «злая» модификация Raptor обновилась впервые.

Практичность на нулевом уровне

Причина по которой этот автомобиль скорее всего не купит человек со здоровой головой, это полное отсутствие практичности, как бы парадоксально это не звучало. Тем не менее, из этого совершенно утилитарного, по американским меркам, автомобиля сделали совершенно бестолковый по российским меркам трак. Почему? Во-первых, это цена, на данный момент Ford F-150 Raptor в России обходится покупателю более чем в 7 млн. руб., если он захочет заказать его из Америки.

Фото Ford F-150 Raptor во время движения по пескам.

Во-вторых, это соответствующие эксплуатационные расходы, включая стоимость налога и страховки. В любом случае это не практичный автомобиль в плане ежедневного использования. Естественно, никто не будет возить песок и цемент в кузове автомобиля за семь миллионов. Так что в пику тем, кто в России покупает пикап как дешевую альтернативу внедорожнику, Ford Raptor — это очень дорогая и довольно бестолковая альтернатива для внедорожника.

К слову, Raptor далеко не самая дорогая версия народного американского трака. Верхнюю ступеньку в иерархии занимает версия Limited. Трак техасских королей стоит на 10 тыс. долларов больше, чем Raptor, за который просят чуть менее 50 тыс. долларов. Для справки: базовая версия F-150 в Штатах стоит 27.000 долларов.

Дизайн

По внешнему виду F-150, независимо от уровня отделки салона, ни с чем нельзя спутать. Высокие борта и открытый кузов не нарушают стилистику этого класса, а скорее улучшают ее.

У Форда все было просто с дизайном F-150 на протяжении нескольких поколений: кабина, кузов, и многое другое в лучших традициях: простота и практичность с налетом брутальности. И это именно то, что нужно покупателям. Некоторые вещи не стоит менять.

Прямой и квадратный, F-150 весь состоит из прямых углов и прямых линий. Различные виды отделки не меняют главного: массивные широкие решетки и подтянутые высокие бока, как у крупного мускулистого животного, создают ощущения силы и решимости. Базовые версии выполнены в монохроме и черном, версии Limited и Platinum идут ва-банк, используя яркие цветовые решения. Все грузовики дополнительно украшены широкими значками «Форд», на задней двери.

Внутри F-150 выглядит еще лучше, чем снаружи. Простые лаконичные решения в XL и XLT-моделях сменяются большими консолями и сенсорными экранами в более дорогих версиях. Грузовики King Ranch, Platinum и Limited привлекают более искушенных покупателей роскошным кожаным салоном, с двухцветной обивкой от черного до серовато-коричневого цвета, который как будто просит вас стряхнуть грязь с ботинок перед входом.

Большой машине большой мотор

Что должно стоять под капотом настоящего американского пикапа? А вот и не угадали. Большая V-образная восьмерка за прожорливость отправлена на пенсию. Здесь стоит 6-цилиндровый V-образный двигатель EcoBoost объемом 3,5 л и оснащенный двумя турбонагнетателем. Для американского мачо это маловато, но по российским меркам это выглядит солидно.

Фото Ford F-150 Raptor - вид на переднюю часть.

Тем не менее фордовцы клянутся, что этот двигатель превосходит своего предшественника V-образную восьмерку объемом 6,2 литра на достаточно серьезные цифры. Мощность этого мотора составляет вполне внушительные 450 л.с., а крутящий момент 691 Нм. Причём практически 80% этого значения доступны уже на 1500 об/мин, а максимальная полка крутящего момента доступна в диапазоне 2000- 5000 об/мин.

Прежде чем лезть в салон заглянем в колёсные арки. Под стать зверскому мотору здесь и колёса. Тут ставятся вседорожные покрышки размером 315 х 70 х 17. Этот размерность, которую ставят на вездеходы Arctic Truck. Кроме того, здесь установлены спортивные амортизаторы, которые способны переварить не только плохую дорогу, но и прыжки с трамплина.

Где чековая книжка?

В ОБЩЕЙ сложности за рулем “Raptor” я провел минут тридцать-сорок, не больше, но влюбился в этот автомобиль навсегда. Когда покинул машину, у меня было такое возбужденное состояние, что будь под рукой чековая книжка, тут же оформил бы “Раптор” на себя. Простота конструкции, которая между тем гарантирует тебе практически полную вседозволенность на любой дороге. Чем не машина для России? В перспективе, учитывая политику глобализации продукта, менеджмент “Ford” подумывает поставить подобные модели на российский рынок. И в самом деле: если у них есть наши МиГи, то почему бы у нас не появиться их “Рапторам”?

Краткая техническая характеристика “Ford F-150 SVT Raptor”
Габаритные размеры561х226,8х199,1 см
Снаряженная масса2,712 кг
ДвигательV8, 5.408 куб. см, 24 кл.
Мощность310 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент490 Нм при 3.500 об/мин
Коробка передач6-ст., авт.
Тип приводаполный
Максимальная скорость240 км/ч
Разгон 0-100 км/ч8,7 с
Средний расход топлива18 л/100 км
Запас топлива100 л

Автор Вадим ОВСЯНКИН Издание Клаксон №2 2010 год Фото фото автора и “Ford”

Увеличенная колесная база

Колесная база у Ford F-150 Raptor на 15 см шире, чем у базового Ford F-150. Это сделано для того, чтобы машина увереннее чувствовала себя на бездорожье. Увеличена здесь и длина колесной базы. Она составляет 368 см, это на 29 см больше, чем у базовой версии с двойной кабиной. Сделано это для того, чтобы совместить самую большую кабину и полноценный полноразмерный багажный отсек.

Фото Ford F-150 Raptor - вид на грузовую платформу.

Здесь есть свои интересные нюансы. Клиренс автомобиля на огромных колесах составляет 250 мм и край грузовой платформы здесь расположен очень высоко. Мало того, что очень сложно добраться внутрь, чтобы оттуда что-то достать, забраться туда тоже окажется проблемой для достаточно многих людей. Борт очень высокой. Но здесь американцы, всегда думающие о комфорте, не оставили неспортивных людей в беспомощном состоянии. Для них придумана многомудрая инженерная конструкция, позволяющая с удобством заходить в грузовой отсек.

На двухрядную кабину ставиться средний из возможных кузовов. Самый большой доступен только с однорядной кабиной. Но и у средней версии длина грузовой площадки составляет почти 1,7 м. Грузоподъемность машины составляет… Собственно какая разница? Цемент в нём возить все равно не будут. Важнее другое, поместится ли квадроцикл или мотоцикл? Поместится, но только с открытым бортом. Что не говори, кузов у этой тачки далеко не самое главное.

Особенности Форда F-150 2020 года

Диета Форда из легких материалов на стальном каркасе помогла легендарному пикапу немного сбросить вес, хотя он по-прежнему считается довольно тяжелым. F-150 использует рулевое управление с электроусилителем. Производитель не использует пневматические рессоры или адаптивные амортизаторы, и это может накладывать некоторые ограничения на скорость автомобиля. Для F-150, как и для большинства полноразмерных пикапов больше подходит езда на низких и средних скоростях, хотя система контроля устойчивости при перемещении с прицепом, способна уберечь F-150 от некоторых рисков.

Кабина для Гулливера

За изобретение такой кабины как СуперКрю (SuperCrew) американцам можно поставить памятник. Места в ней, действительно, очень много. Можно даже развалиться и вытянуть ноги. Это ли не мечта любого владельца недоразмерного пикапа, вроде Mazda BT50, Nissan Navara, Fiat Fullback и им подобных? Здесь просто королевский простор.

Фото салона и водительского места Ford F-150 Raptor.

Американцы позаботились не только об объеме для рук, ног и головы, но и о других комфортных опциях. Здесь есть подлокотник с подстаканниками. Здесь есть розетка на 12 вольт. Здесь есть два разъема USB для подзарядки электронных устройств. Здесь есть бортовая сеть напряжением 110 вольт.

Все эти вещи, безусловно, приятны, но второстепенны, всё-таки этот автомобиль сделан в первую очередь для водителя. Попадая в салон настоящего американского трака поражаешься в первую очередь монументальности всего, что тебя окружает. Он сделан словно бы для человека каких-то гигантских размеров, потому что здесь всё очень большое.

Очень большой руль, очень толстый большой рычаг селектора коробки передач, который невозможно обхватить одним хватом. Большие, тяжелые, массивные ручки дверей. Всё выглядит так, словно отлито из чугуна. При этом не чувствуется излишней тяжести всей этой конструкции.

Фото передних фар Ford F-150 Raptor.

Вместе с двигателем объемом 3,5 литра здесь работы 10-ступенчатая гидротрансформаторная трансмиссия и совершенно новая раздаточная коробка, у которой крутящий момент по требованию. Отличительная особенность новой коробки — возможность автоматического подключения переднего моста. У прошлой версии Ford F-150 Raptor был совершенно классические «парктайм», то есть передняя ось подключалась жестко. Теперь же появилась возможность двигаться на полноприводном режиме не только по оффроудным маршрутам, но и по твердому покрытию, по скользкому снегу, по льду, то есть по дорогам общего пользования. Раньше такой возможности не было.

Разумеется, в раздатке есть возможность жёсткого подключения переднего моста, также как есть принудительная блокировка заднего дифференциала, а в передней оси установлен самоблокирующийся дифференциал Торсен. То есть по возможностям проходимости этот автомобиль может утереть нос очень многим.

От винта!

Похвальную проходимость машине обеспечивает полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом и понижающей передачей.

Длинноходные амортизаторы “Fox” способны сглаживать самые сильные удары. К примеру, при приземлении после прыжка с трамплина.

Я ЗА РУЛЕМ, справа, на месте штурмана, – инструктор, американец Марк Пост, участник знаменитого трофи­рейда “Baja 1000” на гоночной модификации “SVT Raptor R”. Надеваю шлем и, быстро подогнав под себя удобное сиденье, перевожу ручку автоматической КПП в положение “драйв” и, удерживая ногой педаль тормоза, готовлюсь выполнять любые боевые задачи. Первая из них довольно скучная – крутой спуск.

– Нажми кнопку, активирующую режим спуска, и отпусти педали тормоза и газа, – командует Марк.

Предварительно я отключил все системы стабилизации, в трансмиссии принудительно задействовал переднюю ось и все блокировки.. Автомобиль медленно сам сполз с горы, при этом защита поддона едва не цепляла грунт. После чего “Raptor” успешно преодолел подъем такой же крутизны.

– А теперь полный газ, – сказал штурман, когда я вывел свой “истребитель” на волнообразную дорогу, напоминающую стиральную доску.

Двигатель неохотно ответил на кикдаун, а потом принялся стремительно разгонять пикап. Уже через какие-то секунды автомобиль не ехал – летел, едва касаясь колесами верхушек выступающих из земли искусственных неровностей. Потом ямы стали глубже, отчего “Raptor” запрыгал, как тиранозавр. Кстати, “raptor” на русский переводится как “хищник”. Амплитуда прыжков все нарастала. Казалось, вот-вот и, при очередном приземлении, передок поцелует грунт с такой силой, что пробьет стальную защиту. Ну а потом была кульминация!

Мы прилично разогнались перед трамплином, после чего, оторвавшись четырьмя колесами от земли, отправились в свободный полет. Я с диким ужасом ждал посадки, но встреча с землей оказалась настолько мягкой, будто на нее постелили маты. Большие хода подвесок, новые амортизаторы, специальные высокопрофильные шины, дающие дополнительный лифт, позволяли не только гасить ударную силу, но и помогли уверенно преодолеть все последующие препятствия по курсу, включая диагональную вывеску колес.

После этого Марк сам сел за руль и показал высший пилотаж на бездорожье, наглядно продемонстрировав, что на “Рапторе” можно вытворять практически все что угодно. Причем с одним лишь приводом на заднюю ось..

Тогда я вообще обнаглел. В поворотах выставлял машину боком, отчего казалось, что “Raptor” вот-вот “сделает уши”. Но он ехал. Если на трамплине, на первом круге, я дрожал от страха, то сейчас это был самый спокойный участок, и, отрываясь очередной раз от земли, я вновь поглядывал на голубое небо, не идет ли там на посадку тот самый F-22 “Raptor”, настолько был уверен в своей благополучной посадке. Вот бы этот пикап выпустить на российские просторы!

Не уступит европейцам

Не стоит думать, что Ford F-150 Raptor старорежимный чугунный утюг. По уровню электронной начинки он не уступает европейским проходимцам. В качестве опции доступны 6-позиционная Terrain Management, система адаптации к дорожным условиям, в которой помимо стандартного набора «грязь, снег, камни и так далее, есть режим Баха для ралли-рейдов, в частности для очень быстрого перемещения по пустыне. Кстати, заводская команда Ford выступает в самой сложной внедорожной гонке обеих Америк «Baja 1000» именно на Рапторах.

Фото колесных дисков Ford F-150 Raptor.

Автомобиль ведет себя, как типичный американец. Даже несмотря на спортивную подвеску, раскачки и крены кузова достаточно высоки. Конечно, стоит понимать, что 35-е колёса рассчитанные в большей степени на грунте, чем на асфальт, тоже делают свое дело. 70-й профиль — это достаточно высоко. Но на дороге этот автомобиль чувствует себя превосходно. На проезжающие рядом автомобили смотришь сверху вниз, даже если это Land Cruiser. Это одно из тех качеств, ради которых стоит обратить внимание на этот автомобиль.

Все его недостатки, в числе которых прожорливость, раскачка и другие вещи, которые могли бы показаться негативными, они все почему-то умаляются, когда ты нажимаешь на газ. На твоём лице появляется самодовольная улыбка и ты не хочешь его отпускать. Самое главное состоит в том, что не для асфальтовых дорог этот автомобиль создавался. На нем не стоит терять шины по асфальту.

Степень свободны невероятная

Когда садишься за руль полноразмерного американского трака и нажимаешь на газ, то первое, что хочется сделать, это продолжать давить на газ. По сравнению с прошлым мотор объемом 6,2 л со своеобразной восьмёркой, которое устанавливали на первое поколение Ford F-150 Raptor, эта машина является более покладистой и более сдержанной.

Фото задних фар Ford F-150 Raptor.

Тем не менее, ты чувствуешь, что у тебя в руках и под ногой сконцентрировано невероятное количество мощности. А наличие внедорожных инструментов, таких как понижающий ряд трансмиссии и честные блокировки всех трёх дифференциалов, пусть одна из них и автоматическая, дают совершенно невероятную степень свободы.

Еще одна черта характера, свойственная этому автомобилю, задиристость. Даже если ты один и тебя никто не видит, тебе очень хочется показать, что ты можешь выделывать на этом автомобиле. Даже если за рулем окажется человек, который по своим водительским привычкам является любителем неспешного и вдумчивого ковыляния. В грязи, Ford F-150 Raptor будет провоцировать водителю к постоянному нажиманию на газ. Тем более что клиренс позволяет совершенно не задумываться над тем, что происходит под днищем автомобиля.

Фото Ford F-150 Raptor во время преодоления водной преграды.

Да и энергоемкость этой подвески такая, что можно и прыгать, и переезжать ходом через камни, бревна, замерзшее глыбы почвы и пр. Здесь можно быть совершенно спокойным и за подвеску, и за состояние всего того, что находится в кузове. Совершенно феноменальный автомобиль. Та уверенность, с которой он двигается вперёд просто впечатляет.

Несмотря на то, что на тест-драйве был автомобиль, обутый в более-менее гражданские шины, предназначенные для смешанного использования на дороге, а не грязевая резина, даже на них автомобиль по раскисшей каше со снегом и грязью гребет просто великолепно.

У нас пикап рассматривается как машина для решения хозяйственно-бытовых проблем, но на Ford F-150 Raptor думать о них просто невозможно. Здесь можно только одно: давить на газ и ехать вперед.

Городской сумасшедший. Ford F150 SVT Raptor.

Когда я служил в армии, наши отцы-командиры все мечтали о том, что когда-нибудь все же появится такой военный автомобиль, который будет так же надежен и проходим как танк и так же быстр и комфортен, как гражданский внедорожник. Но на тот момент единственным вариантом был старый добрый УАЗ, он же «козел», на котором по городу ездить было странно, а по бездорожью — червато потерей прыгающих по салону пассажиров. А сочетание понятий «военный» и «автомобиль» в принципе заменялось на термин «вездеход» и на этом все и успокаивались. С тех пор прошло немало лет, многое изменилось, в том числе и в войсках появились вполне современные боевые вездеходы, а УАЗики стали постоянными гостями всяческих внедорожных соревнований, поскольку понятие «кофморт» им так и не удалось привить. Но когда у меня на тесте оказался Ford F150 SVT Raptor 2011 года выпуска, побывавший к тому же в руках специалистов технического , мои мысли на некоторое время перенеслись в камуфляжное прошлое и я понял, что именно о таком автомобиле в свое время и мечтал наш комбат. Но обо всем по порядку. Ford F150 SVT Raptor — произведение мастеров спортивного подразделения Ford Motor — SVT — Sport Vehicle Tuning. Причем в отличие от похожих подразделений других производителей, например, TRD у Toyota, специалисты SVT подошли к делу со всей основательностью и знанием дела. Да и задумка изначально была другая. Не просто сделать слегка внедорожный пикап, а кардинально изменить концепцию, чтобы в итоге получился практически новый сегмент — серийный экспедиционник, прям с конвейера готовый покорять любые пространства вне зависимости от дорожного покрытия. И, стоит сказать, получилось просто отменно! Новинка увидела свет в 2009 году с двигателем 5,4 V8 315 л/с и сразу завоевала немаленькую армию поклонников. Но уже в 2010 году под мощным капотом появился двигатель 6,2 V8, выдающий 411 «лошадей» и Raptor стал суперзвездой в мире пикапов. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач, подключаемый полный привод, задний блокируемый межколесный дифференциал (а с 2012 года и автоматически блокируемый передний), внушительный внешний вид и умопомрачительная продимость по пересеченной местности. А все это благодаря спортивной подвеске, которая устанавливается сразу на заводе — For Racing, с внешними емкостями для передних амортизаторов. Она позволяет пикапу на высоких скоростях ехать по любой поверхности вне зависимости от рельефа и быть уверенным в том, что на финише подвеска останется целой и невредимой, да и водитель с пассажирами не заработают шишек и болевых ощущений в позвоночнике. Естественно, Ford, создав такой автомобиль, не мог не показать всем, на что он в действительности способен. SVT Raptor стал фактически постоянным участником ралли Baja 1000, где показывал просто шокирующие результаты. Доработанный по стандартам безопасности (каркас, передний силовой бампер, более серьезная защита днища), но при этом по подвеске, двигателю и коробке передач остающийся стандартным, Raptor приходил на финиш гонки в первых рядах, среди дорогих, специально подготовленных боевых машин. Одной из его особенностей являлась возможность серийного автомобиля прыгать на трамплинах, без боязни повредить машину или подвеску. Но есть у серийного Raptor один нюанс. Если на пересеченной местности, песке, камнях и асфальте он ведет себя просто отлично, то вот в российском бездорожье ему в исходном состоянии приходится несладко. Кому-то достаточно заменить резину на более «зубастую», а кто-то идет намного дальше. Именно так и случилось в «Пикап-Центре». Изначально, попав на площадку автосалона с пробегом около 50.000 километров, кунгом и полностью в стоке. А дальше было решено добавить ему настоящих внедорожных возможностей, без компромиссов и сомнений. И, скажу я вам, получилось более чем успешно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: