Экстерьер Nissan X-Trail гибрид
Облик Ниссан Икс-Трейл гибрид привлекает внимание. Передняя часть получила небольшую решётку радиатора, которая имеет хромированную V-накладку. По сторонам располагаются светодиодные краеугольные фары. Бампер внизу оснащён воздухозаборником, а по бокам – противотуманной оптикой, размещённой в углублениях.
Nissan X-Trail гибрид вид спереди
На крыше установлены рейлинги. Над задним стеклом свисает небольшой спойлер. Дверь багажника сложной формы, с ломаными линиями. Фары удлинённой формы, с угольными краями.
Nissan X-Trail гибрид вид сзади
Размеры кузова Nissan X-Trail гибрид: длина – 4,690 м, ширина – 1,820 м, высота – 1,730 м.
avtoexperts.ru
Когда в 2020 году ниссановцы решили кардинально поменять X-Trail многие отнеслись к этому настороженно – уж больно большой контраст получился между автомобилями. T31 своими грубыми резными формами по дизайну сильно отличался от конкурентов, которые уже к началу «десятых» стали гладкими и зализанными. Брутальный T31 имел ореол машины для настоящих мужиков, которым не пристало ездить на гламурных паркетниках. Такую славу подтверждала и неплохая (по меркам класса) проходимость.
Nissan X-Trail T32 выпускается с 2020 года
А вот с T32 X-Trail оказался в мире своих прошлых антагонистов. Стильно, модно, современно, но все как у всех, харизмы прошлого поколения уже нет. Да и ладно с харизмой, но Nissan умудрился подложить свинью сам себе, выпустив в похожем дизайне Qashqai. С десяти шагов незнающему человеку отличить X-Trail от Qashqai стало невозможно, и это совсем не комплимент более дорогому автомобилю. Получается, владельцы X-Trail заплатили больше, а никакой солидности по сравнению с Qashqai нет. Ухудшилась и проходимость – хоть клиренс и сохранил прежние значения, но новые бампера сильно сократили возможности машины на пересеченной местности.
Nissan X-Trail T31 выпускался с 2007 по 2014 годы.
Однако постепенно T32 распробовали. Выяснилось, что за «корпоративным» дизайном скрывается весьма неплохой автомобиль. Так пишут, в том числе и те, кто пересел с машины прошлого поколения. На самом деле неудивительно, ведь рестайлинг смог облагородить салон, добавить новых опций, улучшить шумоизоляцию, прибавил мощности моторам. Пусть и лишившись изюминки, но X-Trail все равно получил неплохой набор характеристик, чтобы не разочаровывать своих владельцев. Вылезли, конечно, и некоторые минусы. По нашей традиции остановимся на них подробнее.
Странная работа климат-контроля
Удивительно, но это едва ли не самая популярная тема в общении владельцев X-Trail. Понять логику работы климата удается не всем, а смириться с ней тем более. Автомат не знает, что такое плавное изменение температуры, может жарить, когда нужно охлаждать (и наоборот) и требует постоянной ручной подгонки. Возникает резонный вопрос – зачем нужен такой климат, если все равно приходится постоянно контролировать температуру самостоятельно. В чем конкретно проблема так никто и не понимает, то ли сама программа написана криво, то ли как-то не так работают датчики, то ли еще что, однако многие владельцы с грустью вспоминают те времена, когда ездили на других автомобилях с климатом – поставил нужную температуру и ничего больше не трогаешь.
Климат-контроль
Маленький багажник
Еще один повод немного поудивляться. Как в таком немалом по размеру автомобиле оказался столь небольшой багажник. Небольшой, конечно, не в абсолютном выражении, а по меркам класса. На этот вопрос ответ, правда, имеется. Во-первых, инженеры при смене поколений сделали акцент на месте в салоне. Пространство для пассажиров существенно выросло, но произошло это за счет багажника. Заднее сидение у X-Trail можно регулировать в продольном положении, но все равно такая регулировка изменения полностью не компенсирует.
Багажник
Во-вторых, багажник на редкость неудачно организован. Полка расположена очень низко (и кстати, у многих владельцев она гремит и скрепит на кочках, прямо как когда-то в «девятках») и очень нерационально делит высоту. Много места занимают колесные арки. Боковые органайзеры вроде полезны, но тоже скрадывают пространство, ну и так далее. В итоге с X-Trail получается странная картинка – в других машинах водители стремятся заменить докатку на полноценное запасное колесо, а вот владельцы «хитрилы» часто проделывают обратный трюк – чтобы опустить пол багажника и получить больше свободного пространства. В общем, по части места для багажа инженерам незачет.
Особенности официального регламента обслуживания
Понятно, что покупая среднеразмерный кроссовер вряд ли можно говорить о очень дешевом обслуживании и низкой стоимости километра пробега. Но иногда складывается впечатление, что ниссановцы решили специально сделать X-Trail подороже в эксплуатации. Удивительно, но по заводскому мануалу на каждом втором ТО автомобилю помимо стандартных операций требуется замена тормозной жидкости. У других производителей часто вообще нет регламента на такую процедуру, а у тех, у кого он есть, замена полагается на пробегах по 100 тысяч километров. Почему тормозуха в Nissan состаривается за 30 тысяч – непонятно. Может, потому, что компания хочет на ней заработать? Владелец на каждом втором ТО покупает саму жидкость, платит за замену – довольны и дилеры, и производитель. А то, что и старая могла бы еще походить, уже никого не волнует.
Nissan X-Trail T32 на ТО
Слабый галогеновый свет
Фары у T32 не чета машине прошлого поколения – стильные и вытянутые, но вот беда — квадраты T31 светили лучше. Во всяком случае это касается версий с галогенками. На светодиодную оптику тоже есть жалобы, но там водителей не устраивает не мощность потока, а очень резкая светотеневая граница, свет резко «отрубают» в один момент, что создает неприятные ощущения, а галоген в целом дает слабый световой поток. Проблема, как обычно, проявляется в сильный дождь. «Что включай ближний, что не включай» — часто пишут на форумах владельцы. Кто-то пробует бороться с этим установкой дорогих ламп, кто-то перенастраивает фары, но кардинально это вопрос не решает.
Свет галогеновых фар Nissan X-Trail T32. Фото — drive2
Картинку еще и довершают противотуманные фары. Они не так уж и плохи сами по себе, но почему-то часто с завода выходят неотрегулированными. Если заехать на сервис и провести регулировку, то туманки смогут заметно помочь основной оптике.
Скрипы
Отличный пример парадоксов восприятия – если к посторонним звукам владельцы простоватых и грубоватых T31 относились более терпимо, то выглядящий франтом T32 уже жутко раздражает дополнительными звуками. Во-первых, голосит подвеска. Конкретной причины звуков так никто и не выделил, владельцы сходятся на мнении, что все резиновые изделия скрепят понемногу. Во-вторых, иногда при повороте издает противные звуки руль. Это прямо вообще неприятный сюрприз, но дилеры, к счастью, этот изъян научились устранять.
Интерьер
Как видно, глобальных косяков у машины не наблюдается. Даже вариатор, на который модно жаловаться, допилили до нормально состояния. Он, конечно, до конца жизни авто трудиться не будет, но на долю первого владельца его ресурса при разумной эксплуатации хватит. И вот при таком отсутствии серьезных проблем спрос на X-Trail не сказать, чтобы бешеный – T31 в свое время пользовался большей популярностью. А все почему? В машине нет ничего особенного. Сегодня, что X-Trail, что другие паркетники – все на одно лицо, а раз так, то покупатель всегда может найти какой-то другой вариант.
Интерьер Nissan X-Trail гибрид
Внутреннее оснащение выглядит простым, но удобным. Под многофункциональным рулём размещается аналоговая приборная панель. Сбоку установлены вентиляционные дефлекторы.
Nissan X-Trail гибрид салон
Nissan X-Trail гибрид приборная панель
Под ними размещаются блоки управления функциями. Система мультимедиа имеет 5-дюймовый экран.
Мультимедиа
Салон вмещает 5 человек. Сиденья получили боковую поддержку и подголовники. Объём багажника при сложенных сиденьях составляет 1738 литров.
Багажник
Габаритные размеры салона: длина – 2,005 м, ширина – 1,535 м, высота – 1,27 м.
Вид гибридной установки и её устройство
Гибридная система Nissan X-Trail пример параллельной схемы. Она базируется на ДВС, электромоторе, двух сцеплениях, вариаторе и Li-on батареи.
Бензиновый мотор – тяговый. Для оптимальной работы вспомогательный приводной ремень убрали, а также добавили сальник с уменьшенным коэффициентом трения.
Гибридный двигатель
Электродвигатель, связанный с трансмиссией Xtronic CVT, синхронизируется с ДВС при помощи двойного сцепления (система «Intelligent Dual Clutch Control»). Мокрое сцепление используется между ДВС и электромотором. В разомкнутом состоянии езда осуществляется на электротяге, в замкнутом – подключается ДВС. Сухое позволяет подзаряжать батарею стоя на месте. Для восполнения заряда ВВБ также предусмотрено рекуперативное торможение.
Суммарная мощность гибридной силовой установки – 176 л.с.
Долгожданное воскрешение
Прямые конкуренты модели уже давно обзавелись версиями с «зеленой» силовой установкой, и это прекрасная возможность для Nissan занять неосвоенную нишу. Прежде весьма успешный компактный кроссовер Rogue вполне способен потеснить Honda CR-V и Toyota RAV4. Тем более что представители компании обещают увеличить мощность до 181 л. с.
Как результат, в новинке планируется объединить экологичность, высокую производительность и утонченный дизайн с привлекательным ценником.
Эмин Агаларов пытается отсудить у бывшего бизнес-партнера долг в 17 млн рублей
Смотреть в глаза: как за 90 секунд стать интересным при знакомстве с людьми
Фотографии, снятые телескопом Хаббл: поистине завораживают
Разработчики Nissan и сами воодушевились проектом, о чем свидетельствует их заявление о возможном расширении семейства Rogue за счет новых версий и в будущем.
Возможно, речь пойдет о добавлении нового опционала или внесении разнообразия в характеристики силовой установки.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
В обновлённом Nissan X-Trail доступно 3 режима:
1. ECO mode — (нажмите здесь, что бы раскрыть)
Режим, при котором достигается минимальный расход топлива. Машина старается использовать электротягу, где это возможно, обеспечивая минимальный расход топлива.
2. Normal –
Стандартный режим, в котором ДВС работает тяговым, а электродвигатель – вспомогательным. Часто используется рекуперативное торможение.
3. Sport –
Режим, в котором 2 мотора работают в связке. Их усилия направлены на выработку максимальной мощности и крутящего момента. Большой расход топлива.
Обзор Nissan Fuga Hybrid
Компания Nissan начала продажи своей собственной гибридной модели. На люксовой, и кроме того, спортивной Fuga установлена параллельно-гибридная система с одним электромотором и двумя сцеплениями. Отличительной чертой является совмещение способности потреблять горючее наравне с малолитражными автомобилями и дарить водителю удовольствие от спортивной езды.
Конструкция, близкая скорее к одномоторной системе IMA от Honda, нежели к двухмоторной системе THSII от Toyota, представляет собой электромотор, размещенный между двигателем и трансмиссией. Однако, вследствие наличия сцепления между двигателем и электромотором, возможна езда на одном только электромоторе при полной остановке обычного двигателя, и это является весомым отличием.
Наиболее всего гибридная система Fuga похожа на систему, установленной на Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, однако из-за того, что трогание с места и переключение передач осуществляется посредством сцепления, а не гидромуфтой автоматической трансмиссии, налицо тенденция к уменьшению расхода топлива. До сих пор говорилось о том, что двухмоторная система позволяет улучшить показания расхода топлива, однако сравнивая показатели Nissan Fuga (5,3л/100км) с показателями главных конкурентов — Toyota Crown Hybrid (6,4л/100км) и Lexus GS450h (7л/100км), налицо явный отрыв продукта от Nissan. При том, что появление на рынке новой Fuga Hybrid явно припозднилось, достигнутые показатели расхода топлива позволяют оценить эту модель по достоинству.
С точки зрения практичности, есть небольшое отставание из-за частого переключения сцепления, кроме того, представляется крайне сложным удалить не очень приятное ощущение дёргания при езде. Это удалось преодолеть, благодаря принятой в конструкции автомобиля впервые инициированной литий-ионной (Li-ion) аккумуляторной батарее, обладающей быстрой ответной реакцией на воздействие. Для никелево-водородной батареи это было бы явно не под силу.
То, что управление при помощи сцепления довольно трудное дело, легко предположить хотя бы из спецификации. К примеру, трогание с места осуществляется при помощи электромотора, и при этом сцепление работает плавно, однако же переключение передач (а их целых 7 в многоступенчатой трансмиссии) должно происходить весьма быстро. Более того, отделив двигатель, электромотор работает и восстанавливается поочерёдно, то есть в работу включены сложные факторы.
При наличии гидромуфты, процесс осуществляется при помощи жидкости, и эта запчасть становится буфером при возможных ударах. Однако в непосредственно воздействующей трансмиссии гибридной Fuga надеждой на спасение остаётся только управление сцеплением. Ранее, во время испытаний опытных образцов автомобилей, случались порой довольно сильные удары.
Однако в этот раз протестированная машина, которую выпустили в продажу, была порядком доработана. В ситуации, когда автомобиль едет на одном только электромоторе, при запуске двигателя ощущается легкий толчок, но он настолько легкий, что обычно не даёт повода к недовольству. Во время торможения, когда электромотор подзаряжается, если резко перебросить правую ногу на педаль акселератора и начать разгон машины, может чувствоваться довольно ощутимый удар. Тем не менее, он не является неожиданным для водителя, поскольку последний ожидает ускорения, которое он выбрал, поэтому неприятности он не испытывает. Может быть, есть ещё поле деятельности для дальнейшей доработки, но как автомобиль, который выпустили в продажу, эта модель получила свой проходной балл.
Больше всего привлекает внимание ощущение при торможении. Следует отметить, что на новых автомобилях такого класса применяется качественно новый способ торможения. Суть этого нового способа кроется в том, что во время восстановлении энергии электромотора замедляется движение крутящего вала, передающего крутящий момент на колёса, и вращение колёс замедляется.
Тормозная система новой Nissan Fuga, имеющая высокую эффективность, состоит из двух составляющих, работающих в тесном контакте между собой: обычного гидравлического торможения и вышеуказанного нового способа торможения. Однако ощущения при такой системе для автолюбителей отличаются от привычных. В особенности в области малых скоростей, где возникает чувство некоторой неуверенности и неопределённости, и чувствуется как бы неадекватная реакция педали тормоза в ответ на её воздействие. Правда, такие мучения несут в себе и другие гибриды. У Nissan большой опыт пока ещё не наработан, хотя в электромобиле Leaf присутствует похожая конструкция, поэтому можно надеяться на скорый прогресс в этой области.
Что касается двигателя, то у обычной Fuga стоит двигатель обьёмом 3,7 литров, у гибридной же модели стоит 3,5-литровый силовой агрегат. Мощность и крутящий момент немного уступают по величине, но взамен этого в конструкцию входит устройство поддержки электромотора, и машина позволяет ощутить мощное ускорение. Вес автомобиля увеличился на 140 кг, но это компенсируется с лихвой. К тому же, в отличие от Crown Hybrid, трансмиссия имеет ступенчатую структуру, поэтому ощущается линейное ускорение. Даже автолюбители, не любившие до сих пор гибриды, смогут принять данную модель.
Fuga Hybrid выдаёт показатели потребления топлива сверх всяких ожиданий, что не может не удивлять. Потребление порядка 5 литров на сотню про объёме двигателя 3,5 литров — это в два раза меньше 3,7-литрового бензинового мотора. Воспеваемый всюду Prius потребляет в 2 раза меньше бензина по сравнению с обычными бензиновыми автомобилями подобного класса, и очевидно, что Fuga Hybrid в этом плане стоит наравне с Prius. В этот раз в пробной поездке наполовину по городу, наполовину по высокоскоростной магистрали, замеряли расход, и он оказался на уровне чуть более 7 литров на сотню. В принципе, вполне удовлетворительно. В процессе езды вовремя и быстро останавливать по мере надобности (точнее сказать, ненадобности) двигатель — вот главный фактор таких хороших показателей потребления бензина. Естественно и когда нога убирается с педали газа, и когда поездка совершается на постоянной крейсерской скорости, стрелка тахометра, как правило, падает до нуля. При системе Toyota THSII нельзя ехать только лишь на одном электромоторе при скорости свыше 70 км/ч, а на Fuga Hybrid так позволительно ехать на скорости аж до 140 км/ч, и при старании выдать хороший показатель потребления топлива можно и на скоростной автомагистрали.
Что касается системы торможения от восстановления энергии электромотора, то хотя автомобиль и оснащён литий-ионной батареей, которая имеет хорошие показатели зарядки/разрядки перед другими батареями, поскольку автомобиль заднеприводной, и тормозная сила на колёса передаётся очень мощная, то представляется несколько трудным решить задачу стабильности от линейной зависимости низкого числа «мю». При этом, эффект при отделении двигателя при помощи сцепления довольно неплохой, и можно надеяться на хороший фактор восполнения батареи, свободно и долго притормаживая. Такая система торможения позволяет улучшить показатели расхода топлива ещё на 10-15%.
В 2000 году в качестве опыта в продажу поступило 100 штук автомобилей Nissan Tino Hybrid, кроме того, в США были начаты опытные продажи модели Nissan Altima Hybrid, оснащённой гибридной системой от Toyota. Однако запущенным в массовое производство гибридным автомобилем, оснащённым гибридной системой собственной разработки, стал именно Nissan Fuga Hybrid.
При одном электромоторе, и расположенном в длину силовом агрегате, удалось совместить выдающийся показатель расхода топлива и удовольствие от динамичной езды. Можно сказать, что это серьёзная заявка на присутствие в топе гибридных автомобилей. По сравнению не только с Toyota, но и с такими известными немецкими марками, как Mercedes Benz, BMW, Volkswagen и Porsche, новая Fuga превосходит своих конкурентов на шаг вперёд. Правда, ещё осталась возможность доработки ощущения торможения и управления сцеплением, но и до сего предела новая модель Fuga Hybrid удалась на славу.
Обращает на себя внимание подобное развитие других моделей. К примеру, расположенный в длину силовой агрегат вряд ли станет проблемой для того же Skyline, а может быть, его можно будет расположить и в ширину, т.е. поперёк? Если взять систему Honda IMA, оснащённую 2-мя сцеплениями, то она не даёт возможности ехать на одном лишь электромоторе, из-за недостатка места при поперечном расположении силового агрегата, но у Nissan компактная трансмиссия может позволить создать такую конструкцию. В качестве доказательства может служить представленная на ноябрьском автошоу в Лос-Анжелесе переднеприводная модель седана Nissan Ellure с поперечным расположением силового агрегата, надо заметить, что Fuga Hybrid оснащена схожей гибридной системой.
Следует отметить, что многие автолюбители ожидают реального противовеса Toyota Prius, а Nissan пока что находится на стадии продвижения модели Leaf подобного класса, будущее которого пока весьма туманно. Поскольку гибридная модель Ellure оснащена двигателем объёмом 2,5 литров с наддувом, то она относится к иному классу переднеприводных седанов, нежели Prius.
Характеристики Nissan Fuga Hybrid:
Nissan Fuga Hybrid DAA-HY51 Двигатель/силовой агрегат: VQ35HR/HM34 Объём: 3498 куб.см Максимальная мощность: 306/6800 л.с./об*мин Максимальный крутящий момент: 35,7/5000 кгф*м Максимальная мощность электродвигателя: 68 л.с.; макс. Максимальный крутящий момент электродвигателя: 27,5 кгф*м Силовая батарея: Li-ion Привод: 2WD, FR Трансмиссия: 7M-AT Габариты (длина*ширина*высота, мм): 4945*1845*1500 Колёсная база: 2900 мм Клиренс: 145 мм Вес без нагрузки: 1860 кг Минимальный радиус поворота: 5,6 м Расход топлива: 5,3 л на 100 км Объём бака: 70 л Размер установленных колёс: 245/50 R18 Цена в Японии, включая налог: 5 775 000 иен или 70 038 долларов США
Nissan Fuga Hybrid VIP PackageDAA-HY51 Двигатель/силовой агрегат: VQ35HR/HM34 Объём: 3498 куб.см Максимальная мощность: 306/6800 л.с./об*мин Максимальный крутящий момент: 35,7/5000 кгф*м Максимальная мощность электродвигателя: 68 л.с. Максимальный крутящий момент электродвигателя: 27,5 кгф*м; Силовая батарея: Li-ion Привод: 2WD, FR Трансмиссия: 7M-AT Габариты (длина*ширина*высота, мм): 4945*1845*1500 Колёсная база: 2900 мм Клиренс: 145 мм Вес без нагрузки: 1860 кг Минимальный радиус поворота: 5,6 м Расход топлива: 5,3 л на 100 км Объём бака: 70 л Размер установленных колёс: 245/50 R18 Цена в Японии, включая налог: 6 425 600 иен или около 77 930 долларов США
Дополнительное оснащение в стандартной комплектации: Кожаный салон (чёрная или бежевая кожа); передние сидения с индивидуальным кондиционированием и захватывающими ремнями безопасности; кожаный руль и ручка переключения трансмиссии; эмблема VIP; обивка салона под настоящее дерево с добавлением серебряных вкраплений; задние сидения с электропакетом и индивидуальным регулировкой аудиорежима, кондиционера воздуха и положения сидений; шторка заднего стекла с электроприводом; подвеска повышенной комфортности; трехточечные ремни безопасности задних сидений с устройством экстренной блокировки.
Технические характеристики Nissan X-Trail гибрид
Обновлённый гибрид X-Trail, построенный на модульной платформе CMF(Common Module Family), кроме изменённой внешности имеет и не плохие технические показатели. Автомобиль оснащён передним приводом, но возможна установка и полного привода.
Вид спереди
Технические характеристики Nissan X-Trail гибрид перечислены ниже: | |
Трансмиссия | Вариатор Xtronic CVT |
Объём ДВС | 1997 см3 |
Колёсная база | 2705 мм |
Радиус разворота | 5,6 м |
Ширина передней и задней колеи | 1575 мм/1575 мм |
Вес авто | 1,865 т |
Ёмкость бензинового бака | 60 л |
Размер колёс | 225/60R18 |
Тормоза | Дисковые с вентиляцией (все) |
Клиренс | 195 мм |
Справка. Запасное колесо находится в специальной нише багажного отделения.
Бензиновый двигатель
В качестве ДВС установлен 4-цилиндровый MR20DD с объёмом 2 литра. Максимальная мощность агрегата – 147 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достигает 207 Нм.
Дополнительно силовой агрегат оснащается непосредственным впрыском горючего. Оборудован системой старт/стоп. Основной материал – алюминий. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
Электродвигатель
Роль вспомогательного мотора выполняет 30-кВт электродвигатель. Пиковый крутящий момент – 160 Нм. Он встроен в блок трансмиссии.
Электромотор может выступать в роли тягового двигателя. Но чаще всего, он работает в качестве генератора, восполняя запасы ВВБ.
Батарея и пробег на одном заряде
В гибридном Ниссан Х-Трейл устанавливается блок литий-ионных батарей. Он размещается подполом багажного отделения. Мощность составляет 35 кВт. Она способна выдавать большое количество энергии и быстро восполнять свой ресурс. Выдерживает до 7500 циклов заряда/разряда.
На дисплее приборной панели показано, что выполняется заряд батареи
Важно! Батарея способна переносить низкие температуры, но при сильных морозах нельзя оставлять надолго машину без использования, хотя бы раз в неделю заводить авто для полно зарядки батареи.
На одном заряде авто способно проехать не более 1,2 км. Допустимая скорость ограничена 40 км/ч. Для проезда по дворам и для плавной езды в режиме ECO хватит.
Стоимость замены ВВБ составляет 180 000 рублей.
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч
Что и где ищем?
В этот раз для подтверждения или опровержения известного регионального стереотипа о том, что московские и питерские авто нельзя покупать, потому что их кузова растворяются под натиском тонн реагентов и легкого балтийского бриза, а владельцы бьют их чуть ли не каждую неделю, служебная необходимость занесла нас в совсем небольшой городок на самом юге Урала. Тут не в наших интересах загонять себя в слишком жёсткие рамки: иначе можно вообще остаться без машины или искать её полгода. Да и X-Trail не заставляет нас сразу отказываться от как каких-то своих версий. Оба бензиновых мотора, хоть двухлитровый MR20DE (у Рено он называется M4R), хоть 2,5-литровый QR25DE в целом весьма долговечны (хотя слабых мест у них достаточно), а двухлитровые дизели в продаже встречаются очень редко.
Статьи / Авто с пробегом Ещё походит: покупаем Toyota Land Cruiser 100 за миллион рублей По старой доброй традиции пару раз в месяц мы пробуем купить легенду, которая еще подает признаки жизни. В этот раз мы решили обратиться к старой доброй классике, тем более, что “крузак-сотк… 72956 7 10 07.05.2018
То же самое относится и к коробкам передач. Механики бояться вообще не стоит, шестиступенчатый автомат Jatco JF613E обладает хорошим ресурсом и не слишком дорог в ремонте, а вариатор той же фирмы RE0F10A — бестселлер среди вариаторов. Правда, стоимость его практически неизбежного ремонта после пробега тысяч в 100-120 сильно переваливает через планку в сто тысяч рублей. А ещё его можно угробить и за гораздо меньший пробег, ничего особенного для этого не делая. Но об этом мы поговорим чуть ниже.
Итак, мы ищем наиболее “живой” экземпляр, лучше — рестайлинговый от 2010 года, но и более ранними не будем пренебрегать. Не битый, не ржавый, не жрущий масло (а оба мотора это делать любят и умеют) и с живой трансмиссией.
А вот способ поиска будет несколько необычным. Оказывается, до сих пор можно купить газеты с кучей объявлений о продаже машин в рубрике “Авто”. К сожалению, “хитрил” там — раз-два и обчёлся, но хотя бы что-то…
Кирпич VS X-Trail
Начнём с самого позитивного автомобиля. Даже не автомобиля, а его владельца, который с самым серьёзным лицом рассказывал очень даже смешные вещи про свой автомобиль. У меня есть чувство, что он ни разу не соврал. Даже когда я спросил про пробег, он сказал честно:
- Думаю, он настоящий. Всё, что к нему должно было сломаться, уже сломалось.
Что же, это хотя бы честно. Итак, перед нами машина 2007 года выпуска с пробегом 105 тысяч километров. Мотор — двухлитровый, коробка — честная механика. О цене продавец сказал так:
- Дайте мне 600 тысяч, и я уеду счастливым.
Издали машина выглядит очень даже ничего. Вблизи — чуть хуже. Нет, она не грешит пятнами ржавчины, кривыми зазорами и прочими очевидными огрехами. Она какая-то… усталая, что ли. Встречали, наверное, такие машины, когда она нормальная, но по необъяснимым причинам (в женском мире это принято называть интуицией, а в мужском – иррациональностью) производит впечатление глубоко уставшего от жизни пенсионера? Но у нас тут не такой богатый выбор, так что смотрим.
Передний бампер снимали и красили — это видно по зазорам. Владелец этого не отрицает.
Задний бампер тоже снимали, но тут картина немного испорчена неаккуратной работой, а главное — заизолированной скруткой проводов, заметной за криво стоящим бампером. Обычно проводка сама по себе не требует столь явного вмешательства профессионала с синей изолентой, а необходимость подобного ремонта является следствием ДТП.
В остальном к кузову нареканий не было бы вовсе, если бы не одно странное место на заднем правом крыле. Совершенно неожиданно толщиномер показывает там нечто странное.
Странно, что площадь зашпатлёванного участка невелика, но слой шпатлевки очень даже приличный. Пока я задумчиво чесал репу, продавец решил пролить немного света на тайну этого безобразия.
- А это кирпич. Ну, поругались немного в гаражах с соседом по боксу, он швырнул кирпич. Да. А ДТП не было, нет.
Представляете, какая там разыгралась драма?
Теперь пора посмотреть салон. К сожалению, определить приблизительный пробег по состоянию руля на этом X-Trail сложно, но вряд ли он действительно сильно больше ста тысяч километров.
Это же подтверждает и износ салонных кнопочек-крутилок и накладок педалей.
А вот в багажном отделении всё заметно печальнее. Тут явно возили пленного медведя.
Да и наш харизматичный продавец продолжает резать правду-матку:
- Да я в нём чего только не возил… Всё что влезало, то и возил. Даже если не сразу влезало, всё равно впихивал и возил.
Верю.
К состоянию моторного отсека вопросов нет. Тут всё чисто и даже почти ухожено.
Притом настолько, что некоторые девайсы вызывают умиление.
Теперь послушаем мотор. Его нужно обязательно слушать холодным, когда можно услышать и шум растянутой цепи, и стук неотрегулированных клапанов (гидрокомпенсаторов тут нет). Но этот двигатель работает ровно. Даже следов потёков масла через прокладку клапанной крышки (что на MR20DE бывает достаточно часто) нет.
Вибраций, которые часто говорят об износе подушек двигателя, тоже нет. Хотя владелец говорит, что подушки он успел поменять. Скорее всего, так и есть — они тут не слишком долговечные.
Зато внутренние ШРУСы (триподы) уже подают признаки износа вибрацией при разгоне. И это тоже признак пробега “чуть за сто”.
Что сказать? С учётом того, что продавец просит за машину не так уж много, можно и согласиться на запрашиваемые 600 тысяч. Во всяком случае, ничего дешевле я не нашёл, а техническое состояние машины вполне приличное. Некоторые недостатки устранить можно не так уж дорого, а вот с косметикой салона придётся повозиться.
А уж если хочется чего-то более приличного, то давайте посмотрим следующую машину.
“Я тебе не верю!”
Перед нами — прекрасный внешне автомобиль 2012 года за 800 тысяч. Тут есть не только такой же двухлитровый мотор, но и CVT (то есть, вариатор), и даже климат-контроль.
Конечно, вид намного свежее. Настораживает пробег — 80 тысяч. Для вариатора это означает, что скоро может потребоваться его ремонт.
К ЛКП претензий нет. Всё чисто, ровно, без перекраски и следов ремонта. Другое дело — салон.
Есть у меня подозрения, что пробег тут всё-таки не 80 тысяч, а сильно больше ста. Особенно если сравнить передние сиденья: водительское продавлено очень сильно, что заметно, если пересесть на него с пассажирского.
Кроме того, странно выглядят ручки дверей и обивка вокруг них.
Холостые обороты немного “гуляют”. Хорошо, если причина кроется всего лишь в грязной дроссельной заслонке — такое на MR20DE бывает часто. Хуже, если виновата цепь. Даже если её растяжение ещё не проявляется характерным шумом, плавающие обороты могут быть симптомами именно этой неисправности.
Дальше — ещё веселее. При разгоне явно слышен гул, исходящий от вариатора. А ещё хуже, что всё это сопровождается скачками стрелки тахометра, и если резко нажать на газ, машина ведёт себя так, будто сейчас заглохнет, но потом мотор “раскручивается”, а авто начинает ехать. Всё вместе даёт классическую картину очень близкой смерти CVT.
Отмечу, что “убить” этот в общем-то неплохой вариатор можно легко. Для этого достаточно хорошенько побуксовать или попытаться ездить через бордюры. В этом случае он погибнет очень быстро. Причём если вовремя заменить ремень, то ремонт не будет слишком уж дорогим, но если запороть и конусы, то ста тысяч на ремонт может и не хватить.
Причём это нехорошее поведение вариатора не всегда говорит о большом пробеге. Часто оно проявляется именно из-за неправильной эксплуатации. Особенно…
Да, чего никак не должно быть на машине с CVT, так это фаркопа. Езда с прицепом для вариатора — практически приговор.
И всё же в конкретном случае мы, скорее всего, имеем дело не только с суровой эксплуатацией, но и со скрученным пробегом. Особенно принимая в расчёт то, что первый владелец в ПТС — юридическое лицо. Даже нормальный пробег для них — такая же невероятная история, как победа сборной Бразилии на чемпионате мира по хоккею.
Статьи / Практика Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё,… 12960 0 10 31.05.2018
Ещё один повод отказаться от покупки — срок владения машиной продавцом. Он купил её в декабре прошлого года, а сейчас явно пытается вовремя спихнуть свой почехондер доверчивому человеку. Но мы — люди недоверчивые, поэтому поедем дальше.
Бери не глядя!
За эту машину 2011 года просят 747 тысяч. Довольно скромно, учитывая двигатель 2,5 л (169 л.с.), вариатор, полный привод, а также то, что (цитирую) — “ЛКП все родное, нет ни одной крашеной детали. Юридически чистый, беспроблемный автомобиль”.
Что и говорить, с мотором QR25DE “хитрила” едет интереснее. Но и проблем с ним бывает, к сожалению, больше. По сути, это тот же QR20DE, но с более длинным ходом поршня. В первую очередь этот мотор славился тем, что его быстро убивал собственный же катализатор. Причём проблема была не столько в катализаторе, сколько в особенностях прошивки, “переливающей” бензин. Последнему ничего не оставалось как спокойненько догорать в выпуске, быстро сжигая катализатор и отправляя керамическую пыль в цилиндры. Особенно часто так грустно заканчивали свою жизнь моторы до 2007 года выпуска, но и более поздние могут внезапно порадовать владельца автомобиля выходом из строя поршневой группы из-за пыли катализатора. После ста тысяч пробега этот мотор часто начинает “жрать” масло. Говорят, помогает частая (раз в 7-8 тысяч) замена масла и ежедневные молитвы.
В такой мотор хорошо заглянуть с эндоскопом, но это правильнее делать после того, как проверено всё остальное. А с остальным тут всё грустно.
Ладно бы трещина на лобовом стекле — это всего лишь хороший повод для торга.
Гораздо интереснее наблюдать за цифрами на толщиномере.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Вся машина — от 200 до 400 мкм. Ладно бы это был W140 — его хотя бы есть смысл перекрашивать. Но машине, которой всего семь лет от роду, щеголять двумя слоями краски не положено. Шпатлёвки, правда, нет, но покупать настолько перекрашенный автомобиль было бы совсем неправильно. А если у вас вместо сердца не пламенный мотор, а скучный калькулятор, то задуматься, как его ещё потом надо будет продать…
Владелец машины тем временем стал понемногу грубить. Мол, бери или вали отсюда. На мои робкие возражения о том, что я хотел бы дать ему денег только после проверки, он предпочёл возразить хамством. Видимо, в его планы не входила проверка его машины, на которой “ЛКП все родное, нет ни одной крашеной детали”, толщиномером.
Обратите внимание на фотографию этого автомобиля сзади и сравните с этой фотографией первой машины.
На первой машине сзади нет шильды “Ниссан”, а по кромке дверей приклеены какие-то китайские молдинги. Обычно такое встречается как раз на перекрашенных машинах (что-то найти не удалось или было лень, а что-то подвернулось под руку). Но как раз тут ситуация получилась обратной: машина со всеми шильдиками оказалась перекрашенной, а без шильды — в заводской краске (хотя я ошибочно предполагал, что пятая дверь у неё может быть битой). Так что некоторые выводы по одному-двум признакам могут быть и неверными.
Конечно, покупать крашеную машину у этого грубияна не стоит. Интересно было бы глянуть на документы и проверить автомобиль хотя бы по базе ГИБДД, но нам это уже не нужно.
Скоропостижная кончина “коробки”
Пока я составлял материал для этой статьи, вспомнил еще одну историю из практики нашей компании, когда мы сами продавали Х-Trail, и про то, что человеческий фактор никто не отменял. Дело было в ноябре, осматривали внедорожник 2007 года с двигателем 2,5 в Краснодаре. Для своего возраста машина очень даже неплохая: без перекрасок, ПТС оригинал, по кузову пара недочетов. Из самых серьезных минусов оказался явно скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. Отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (так как он закис) и передний левый пыльник. Решили брать.
А вот дальше началось самое интересное. В процессе подготовки машины к продаже загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Решили отогнать X-Trail на другой сервис. Собственно, тут мы и выявили всю подноготную нашего Ниссана — пробуксовка вариатора и его скоропостижная кончина, что подтверждалось наличием ошибок по давлению и соленоидам.
Статьи / Авто с пробегом Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предло… 508961 21 37 20.04.2018
Выставили машину как есть на аукцион для профессиональных покупателей, так как подобные варианты в розницу не продаем. Прощались мы с ним 4 месяца и естественно продали в убыток… Укатил “хитрила”, кстати, на Урал за новой коробкой и хозяином заодно. А с партнерским сервисом нам в итоге пришлось распрощаться, как и с экспертом, который осматривал автомобиль.
* * *
Вот и получается, что дальнейшая эксплуатация X-Trail не зависит от региона покупки, за редким исключением. Найти хороший или, наоборот, плохой вариант можно везде. А если подвести итог наших поисков, то, как ни странно, самая дешёвая машина, да ещё и самая старая, оказалась наиболее интересным вариантом. Вторая машина — классический пример «заезженного» трудяги , а третья — то, что называют “мутным” вариантом.
Найти хороший X-Trail можно. Но не стоит забывать об особенностях вариатора и моторов: многие с ними обжигались, что выливалось в круглую сумму. Мотор желательно проверить эндоскопом (особенно 2,5-литровый), а если есть какие-то сомнения в собственной квалификации — обратиться к специалистам. Это получится заметно дешевле возможной замены ЦПГ в будущем.
Расход топлива на 100 км и динамика Nissan X-Trail гибрид
Максимальная скорость ограничивается отметкой 160 км/ч. Разгон до «сотни» занимает примерно 10,3 секунды.
При идеальных условиях, по заверениям производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 4,8 литров. В реальности цифры другие.
По городу Nissan X-Trail гибрид будет расходоваться до 7,5 литров топлива. На трассе расход будет держаться в районе 6,5 литров бензина. Смешанный цикл затребует 5,9 литров на 100 км.
Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:
- переходите в режим ECO в местах с низкой скоростью;
- следите за зарядом батареи;
- тормозите заранее;
- выбирайте удобную парковку.
Nissan Note E-Power
Если Murano и Pathfinder используют электродвигатель во вспомогательных целях, то новый гибридный Note вносит новое слово в дело гибридизации автомобилей. Дело в том, что здесь применена последовательная схема гибридизации. У нового Note именно электрический двигатель является главной силовой установкой, а бензиновый мотор нужен лишь для подзарядки электродвигателя через генератор.
Традиционно Note — переднеприводный хэтчбек, внешне схожий с однообъемником. Автомобиль оснащается одноступенчатым редуктором в качестве коробки передач, привод — передний.
Несмотря на яркую внешность, самое интересное у этой модели скрыто под капотом. Гибридный Note оснащен электродвигателем от модели Leaf мощностью 109 л. с. Однако в отличие от электромобиля Note сохраняет и бензиновый мотор объемом 1,2 л и мощностью 79 л. с. Однако никакой связи с педалью акселератора у него нет — все управление ДВС осуществляет электроника.
Благодаря использованию ДВС аккумуляторная батарея Note значительно меньше по емкости (в 20 раз) и весу. Поэтому без бензинового топлива такой автомобиль далеко не уедет. Именно благодаря бензиновому мотору и процессу рекуперации небольшая батарея автомобиля постоянно заряжается. Благодаря такой схеме расход топлива составляет порядка 2,9 л на 100 км в смешанном цикле.
Стоимость Nissan Note E-Power на внутреннем японском рынке и в США составляет от 17 до 22 тыс. долларов. В России Note уже несколько лет как снят с продажи, поэтому гибридную версию приобрести у официальных дилеров также не удастся.
Комплектации и цены Nissan X-Trail гибрид
Вид сзади
Модельный ряд 2017-2019 годов включительно представлен следующими комплектациями: 20S, 20X, 20Xi, Mode Premier.
Базовая комплектация 20S Hybrid описана выше и стоит 1 776 000 рублей.
В комплектацию 20Х входит:
- электропривод крышки багажника;
- функция бесконтактного открытия багажного отделения;
- 18-дюймовые диски;
- полный электропакет салона;
- кожаная оплётка руля.
Цена составляет 1 983 000 рублей.
Комплектация 20Xi включает:
- ручной тормоз на электронной основе;
- контроль слепых зон;
- идентификация знаков дорожного движения;
- автоуправление дальним светом;
- адаптивный круиз-контроль.
Стоимость данной комплектации – 2 106 000 рублей.
Комплектацию Mode Premier дополняют:
- 19-дюймовые легкосплавные диски;
- кожаная обивка салона;
- контроль усталости водителя;
- 7-дюймовый полноцветный экран с системой навигации;
- панорамная крыша с регулируемым люком;
- камеры кругового обзора.
Цена дойдёт до 2 360 000 рублей.
Заметка. Все цены указаны на новые модели и переведены с иностранной валюты по текущему курсу
.
Отзывы владельцев о Nissan X-Trail гибрид
Отзыв от Михаила
Давно задумывался о покупке гибрида. Решился приобрести гибридный X-Trail. Машиной доволен. Расход радует, динамика тоже не подводит. Как по мне, это идеальный вариант для города и лёгкого бездорожья. Поломок не было.
Отзыв от Романа
Покупал Икс-Трейл ещё в 2020 году. За всё время пользования ничего не ломалась. Расход достойный. Батарея, преодолев рубеж в 100 000 км, спокойно работает. Главное – проходите своевременно ТО.