ТОП-10 SUV России: с Karoq, но без Seltos в июне, и сплошные «минусы» по итогам полугодия

Вам надоело ездить на седане? Хотите без проблем взбираться на бордюры и поребрики, парковаться в снегу, не боясь не выехать? Тогда вам просто необходимо купить кроссовер! Чем внедорожник отличается от кроссовера? Первые — это как правило большие рамные автомобили с постоянным полным приводом и пониженной передачей — это то, что вам нужно, если вы хотите ездить на рыбалку по любой дороге, даже если это не дорога, а просто направление среди грязи или песка, или снега.

На нашем сайте вы найдете обзоры самых популярных внедорожников, обзоры новинок класса 4х4, сравнение больших рамных внедорожников и компактных городских кросссоверов. Преимущества кроссоверов перед внедорожниками для городских жителей, не увлекающихся охотой и рыбалкой, очевидны: расход топлива кроссовера сравним с расходом на седане, габариты заметно меньше, чем у большого «джипа», можно легко проехать по легкому бездорожью, припарковаться в неудобном месте, вытащить легковушку товарища из сугроба.

DS 7 Crossback

Возрожденная Ситроеном аббревиатура DS давно стала самостоятельным брендом, олицетворяющим люксовую нишу марки. В 2019 году нас ждет новинка: пятиместный средне размерный кроссовер DS 7 Crossback. Как и полагается истинному французу (точнее француженке), автомобиль выглядит очень стильно. Дизайн напоминает купе-образные кроссоверы от Infiniti, но никаким плагиатом здесь не пахнет.

Салон роскошен даже в базовой комплектации, а если взять версию подороже – можно конкурировать с Лексусами и Мерседесами. Огромный экран в центре панели не уместился в формат «торпеды». Он просто подвешен к ней, как плазменный телевизор к стене. Приборы виртуальные – водитель может выбрать любую комбинацию на ЖК-дисплее.

Под капотом, разумеется, замечательные французские дизели. Две версии из серии BlueHDi: 1,5 л (130 сил) и 1.6 (180 сил) сочетаются с 8-ступенчатым автоматом. Правда, полного привода с обычными моторами нет. Он появится на гибридной версии, которая выйдет в 2019 году.

Лучшие бюджетные внедорожники 2020 года

Несмотря на связанный с коронавирусом спад автомобильного рынка, подобрать недорогой и проходимый внедорожный «аппарат» можно. Далее приведен топ бюджетных внедорожников по рейтингам автовладельцев.

Новые авто

Среди новых авто внимание автолюбителей приковано к перечисленным ниже моделям.

Lada 4*4 Bronto

Это популярный в бюджетном сегменте полноприводный внедорожник. Машина обладает парой преимуществ:

  • превосходной проходимостью;
  • небольшой стоимостью – в районе 800 тысяч в минимальной комплектации, а по акциям дилеры готовы снижать ее почти вдвое.

У машины внушительный клиренс 240 мм, к покупке доступны пакеты опций, включающие противотуманные фары, накладки на пороги и пластиковые бампера, придающие «Ниве» агрессивный внешний вид.

Из недостатков отметим:

  • безальтернативную пятиступенчатую МКПП – любителям автоматических коробок машина не подойдет;
  • слабый ДВС на 1.7 л и 83 силы;
  • слабые динамические характеристики – максимум 137 км/ч и 18 секунд на разгон до «сотни»;
  • высокий расход бензина – 12 литров на 100 км.

Но эти минусы сглаживаются надежной подвеской, внедорожностью и вытекающим из простоты конструкции дешевым обслуживанием.

UAZ Hunter

Внешне автомобиль архаичен, но его достоинство не дизайн. Водитель «Хантера» будет комфортно ощущать себя и на асфальте, и в чистом поле благодаря клиренсу в 210 мм, хотя скорость на хорошем покрытии не превышает 130 км/ч: для скоростных заездов «охотник» не подойдет. Не радует и расход – 13 литров на сотню в смешанном режиме. Но «прожорливость» сглаживается неприхотливостью, мотор лояльно относится к 92-му бензину.

Коробка передач также безальтернативна – пятиступенчатая механика, а сердцем автомобиля служит 135-сильный двигатель на 2.7 литра. Стоимость машины – от 680 тысяч.

UAZ Patriot

Еще один представитель УАЗов с более интересным дизайном, 150-сильным ДВС на 2.7 литра и пятиступенчатой «механикой». Этот автомобиль владельцы считают комфортнее «Хантера», хотя быстрой езды на нем ожидать тоже не приходится.

Из недостатков отмечают плохую шумоизоляцию, с которой водителю придется смириться или дорабатывать. Но «Патриота» ценят за хорошее соотношение комфорта и проходимости, а также доступный ценник – около 800 тысяч за базовую комплектацию.

Интересно, что возможно оснащение Patriot АКПП, стоимость такой доработки составит около 150 тысяч рублей.

Suzuki Jimny

Неожиданный представитель рейтинга из семейства японских внедорожников Suzuki. Автомобиль принадлежит к разряду субкомпактных, но обладает всеми признаками вседорожника:

  • полный привод;
  • неразрезная конструкция мостов;
  • рамный кузов;
  • высокий клиренс – 210 мм.

«Джимни» одинаково хорошо чувствует себя на асфальте и в поле, а небольшие размеры дополнительно способствуют проходимости. Машина четырехместная, но места на заднем ряду для высоких людей недостаточно, невелик и багажник – всего 85 литров. Складыванием заднего ряда объем увеличивается до 830 литров.

102-сильный мотор комбинируется с пятиступенчатой МКПП или классическим четырехступенчатым автоматом.

Стоимость Jimny зависит от комплектации. Базовая начинается примерно от 1.1 млн, в нее входит электропакет, усилитель руля, подушки пассажира и водителя и кондиционер. Более дорогие версии включают климат-контроль, дополнительные подушки, круиз-контроль и мультимедийную систему.

Nissan Terrano

Обновленная версия «Террано» вышла в 2014 году и с тех пор заслужила положительные отзывы владельцев за надежность и проходимость. Автомобиль солиден и внешне привлекателен, конструкция – рамная. 210 мм клиренса позволяют ему справляться со сложными ландшафтами.

Автомобиль существует в двух версиях:

  • 114 сил, 1.6 л;
  • 143 силы, 2 л.

Двигатели агрегируются пяти- или шестиступенчатой МКПП, доступен четырехдиапазонный «автомат». Расход бензина для массы авто невелик, в районе 8.5 л на 100 км в смешанном цикле. Стоимость базовой комплектации – от миллиона руб.

До 300 тысяч рублей

Если обратиться к сегменту подержанных внедорожников, в нем есть достойные и недорогие предложения. Конечно, это почти наверняка будут машины старше 10-15 лет, но с невыработанным ресурсом, хотя вложения в силу возраста им потребоваться могут. Топ недорогих внедорожников до трехсот тысяч:

Lada Нива «4 на 4»

Надежный и доступный российский внедорожник с изначально низкой ценой. При этом до 300 тысяч в продаже на «Авито» и других ресурсах есть предложения не старше 2014 года, и даже новее.

В ремонте они нуждаются небольшом и не доставят новому владельцу крупных проблем.

УАЗ Hunter и Patriot

В указанном ценовом диапазоне предлагаются «Патриоты» до 2007 и «Хантеры» до 2010 года. Недостаток этих машин – уязвимость к коррозии, поэтому следует внимательно просматривать варианты и выбирать лучший.

Но если кузов не гнилой, есть шанс приобрести надежный внедорожник.

Suzuki Escudo, Jimny, Grand Vitara

За 300 тысяч продаются «Эскудо» первого-второго поколений. Особенно ценятся праворульные как собранные в Японии.

«Витара» тоже популярна на вторичном рынке: есть варианты и с механикой, и с АКПП. В «неубитом» состоянии можно найти модель 2002-2003 года.

«Джимни» начала нулевых тоже обойдется примерно в эту сумму. При должном уходе эта модель Suzuki не теряет характеристик и сохраняет внедорожные способности.

Nissan Patrol

«Патрол» прост в обслуживании, надежен и неприхотлив, при этом проходим, комфортен и обладает объемным багажником.

В диапазоне до 300 тысяч есть шанс купить представителя модельного ряда девяностых годов в приличном состоянии.

Opel Frontera

Не самая популярная модель, но вторичный рынок предлагает «Фронтеры» от 1998 года за приемлемую стоимость.

«Опель» красив внешне, надежен и нетребователен к обслуживанию.

Mitsubishi Pajero

Легендарный и уважаемый в России автомобиль с продуманной конструкцией и высокой надежностью.

В пределах 300 тысяч предлагаются варианты до 2004 года выпуска.

Jeep Grand Cherokee

Эта машина многими считается эталоном внедорожника. За небольшие деньги предлагаются дизельные и бензиновые «Чероки» до 2002 года выпуска.

При покупке следует внимательно проверять состояние – возрастные проблемы наверняка присутствуют, но они устранимы.

Kia Sportage 1 поколения

Этот компактный внедорожник до сих пор продается на рынке б/у авто, несмотря на почтенный возраст: производство первого поколения прекратилось в 2004 году. За 200-300 тысяч можно купить модель конца девяностых-начала двухтысячных с двухлитровым бензиновым ДВС на 128 сил, пятиступенчатой механикой или АКПП на 4 передачи. Присутствует подключаемый передний привод и пониженная.

Большинство «Спортейджей» требует вложений, но ремонт сравнительно недорог, и при уходе автомобиль прослужит еще много лет.

До 800 тысяч рублей

Рейтинг бюджетных внедорожников в более высоком ценовом сегменте:

  1. Suzuki Jimny: хороший внедорожник за небольшие деньги. Достоинства машины уже описывались выше, за указанную сумму в продаже есть варианты после 2012 года.
  2. «Нива» 4*4 и «Шевроле-Нива». Обе модели можно взять новыми до 800 тысяч.
  3. Land Rover Discovery III до 2007-2008 года – культовый представитель британского премиум сегмента.
  4. Nissan Patrol Y61. С учетом ограничений по сумме покупатель вправе рассчитывать на автомобиль 2008 года в хорошем состоянии.
  5. Mitsubishi Pajero IV, также в районе 2007 года выпуска.

Также за эту цену можно найти Toyota Land Cruiser Prado с турбодизелем и АКПП. На рынке присутствуют ухоженные варианты 2007 модельного года в пределах указанной суммы.

BMW X7

Самая ожидаемая новинка, особенно в нашей стране, где поклонники голубого пропеллера на капоте уже много лет скрипят зубами, глядя вслед Mersedes GLS. Модель увидит свет в 2020 году. На выбор покупателя 4- или 7-местный салон, а от количества опций и электронных помощников может закружиться голова. Немецкие инженеры не зря так долго тянули со стартом продаж: применены все новейшие технологии марки.

Топовая модификация получит бензиновый V12, а модели «попроще» будут комплектоваться современными дизельными моторами TwinPower Turbo от 6 до 8 цилиндров.

Вне зависимости от технического оснащения, внешность внедорожника монументальна и спортивна одновременно. Стиль BMW узнается с первого взгляда, начиная от ноздрей капота, до изгиба Хофмайстера на заднем боковом стекле.

Renault Duster

Будущие водители с умеренными доходами отдают предпочтение моделям внедорожников начального ценового уровня. Эту категорию достойно представляет модель Рено Дастер. Бюджетный вездеход в разных модификациях в России можно купить всего за 13-15 тысяч у.е.

Тяговые характеристики оснащенного автоматической трансмиссией полуторалитрового 104-сильного дизельного привода позволяют водителю уверенно чувствовать себя в транспортном потоке современного мегаполиса и при движении по пересеченной местности.

В перечне достоинств автомобиля – высокий дорожный просвет и адаптированная для вождения в экстремальных условиях конструкция свесов.

VOLVO XC40

Маленький, но очень престижный. Компактный городской кроссовер замыкает линейку XC от шведского (или китайского?) владельца. Автомобиль разработан в совместном дизайнерском бюро, при этом никаких элементов из Поднебесной не наблюдается. Традиции марки соблюдаются свято.

Внешний вид понравится и респектабельным молодым леди, и успешным бизнесменам, не обремененным семьей. Небольшой размер не позволяет путешествовать большой компанией, да еще и с багажом. В остальном к городскому кроссоверу претензий нет. Безопасность, надежность, и экономичные шведские дизели.

PEUGEOT 5008

Французы замахнулись на нишу, в которой правят бал Ford Explorer, Volvo XC90 и Toyota Highlander. Паркетник длиной 4641 мм легко вмещает три ряда сидений (без багажа, разумеется), и может похвастать экономичными и мощными дизельными моторами (в отличие от большинства конкурентов). Внешний дизайн спорный, но это же француз! В салоне современный арт-музей. Множество разновеликих линий соединяются в невероятную композицию, внутри которой удивительно уютно.

В общем, семья с 4 детьми может спокойно путешествовать в другой регион или даже за рубеж. В дороге вас ждет приятная музыка и множество электронных ассистентов, отвечающих за безопасность.

Nissan Xterra (а может Paladin?)

Рамный внедорожник придет на смену «опаркетившемуся» Pathfinder. Размер идентичный: длина — 4882 мм, ширина — 1850 мм. Насчет третьего ряда сидений информация держится в тайне, хотя салон позволяет. Полный привод будет трудиться в паре с бензиновыми и дизельными моторами, причем последний (вместе с платформой) позаимствован у Nissan Navara.

Большинство характеристик пока не разглашается, но одно очевидно – Pajero Sport и Toyota Prado получат достойного соперника. Интересно, что техника практически без изменений переходит от рамного пикапа, что обещает достойную проходимость.

Название может меняться в зависимости от страны импортера. Поэтому зарегистрировано два бренда: Xterra и Paladin.

Внедорожник: чем он отличается от кроссовера и паркетника

Внедорожник предназначен для эксплуатации в условиях и бездорожья, и благоустроенных асфальтовых дорог. Этот подвид корректнее называть «вседорожником», поскольку он способен справляться с самыми разными типами покрытий, но с подачи маркетологов в среде автовладельцев укрепилось название «внедорожник».

Настоящие представители этого класса обладают характерными свойствами. Рассмотрим их подробнее.

Кузов

Кузов «настоящего», «чистого» внедорожного авто обычно установлен на раме. Но в современных технологических цепочках постепенно отходят от этого принципа: рама вытесняется облегченной конструкцией автомобиля с несущим кузовом.

Пример «чистого» рамного вседорожника – Jeep Wrangler.

Трансмиссия

Признаки внедорожника со стороны трансмиссии:

  • постоянный полный привод колес с межосевым дифференциалом или подключаемый передний (постоянный привод типичного «джипа» — задний);
  • наличие пониженного ряда передач в раздатке, «понижайка» помогает преодолевать тяжелое бездорожье.

Дополнительно могут быть принудительные жесткие блокировки дифференциалов.

Подвеска

Подвеска «настоящего» внедорожника – частично или полностью зависимая. Хотя требование не обязательное, применяется и независимая рычажная конструкция.

Яркий пример – классический продукт американского конверсионного автопрома Hummer H1.

Колеса

Признак внедорожника – большой диаметр колес, от 30 дюймов. Но это не аксиома, встречаются модели и с меньшими размерами.

Геометрическая проходимость

Важное отличие – большие углы съезда, поперечная и продольная проходимость, высокий клиренс, короткие свесы. Это позволяет машине преодолевать неровности ландшафта.

К внедорожникам относятся:

  • все модели автомобилей УАЗ;
  • «Нива»;
  • Mercedes-Benz G-classe;
  • Nissan Patrol;
  • Land Rover Defender;
  • Jeep Wrangler, Cherokee.

Отличия кроссоверов и «паркетников»

Кроссовер – построенный на легковой платформе автомобиль с некоторыми чертами класса SUV:

  • высокая посадка;
  • «внедорожная» внешность;
  • несколько увеличенный дорожный просвет.

Паркетник – машина с внедорожным потенциалом, но предназначенная преимущественно для перемещения по благоустроенным дорогам. Иными словами, это облегченный вариант внедорожника.

Mercedes-Benz G-класса

Не стоит ждать прорыва в дизайне. Кубик остался кубиком. Это скорее хорошая новость, чем плохая — потенциальных покупателей уже несколько лет распугивают абстрактными фантазиями полукруглой формы.

Серьезные изменения коснулись лишь салона. В квадратный кузов немцы умудрились втиснуть интерьер S-класса, причем сделали это красиво и функционально. Усовершенствована система полного привода (хотя куда уж совершеннее?), легендарный внедорожник получит линейку новейших моторов, в том числе несколько экономичных турбодизелей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: