Тест-драйв «Ниссан-Кашкай»: краткое описание модели

Nissan Qashqai – это популярный в России и Европе кроссовер, который пользуется славой с момента выхода его на рынок и по сей день. Его успех объясняется гармоничным сочетанием отличных технических характеристик и реальной стоимости. Поэтому машина уверенно вступает в конкурентную борьбу, выигрывая перед многими аналогами.

Именно Ниссан Кашкай можно назвать лучшим продуктом японской марки, который она когда-либо поставляла на зарубежный рынок. Поскольку в этой модели производитель сумел соединить все те характеристики, которые заинтересовали иностранного покупателя. Эксперты называют кроссовер по-настоящему европейским в хорошем смысле этого слова.

Немного истории

Настоящий бестселлер создавался инженерами очень долго, а в своей работе они следовали примеру автопроизводителя Ford. Подразумевается, что специалисты брали на вооружение последние компьютерные технологии. В том числе, свою роль сыграло точнейшее проектирование при помощи специальных программ, благодаря которому было сведено к минимуму количество тестов, проведенных в реальности.

Конструкторы из числа тех, что работали над моделью, признаются, что они делали упор на городского покупателя. Однако при этом им удалось создать такой кроссовер, который не сдается перед бездорожьем.

Впервые публика познакомилась с ниссаном кашкай в 2006 году. А уже спустя пять лет дизайнеры усовершенствовали его облик. При этом инженеры предложили покупателям несколько модификаций.

Белый Nissan Qashqai сзади

В 2013 году в Лондоне состоялась презентация второго поколения автомобиля. При его создании японцы использовали инновационные технологии, обеспечивающие максимальную безопасность и комфорт для водителя и пассажиров.

Появление производства Ниссан в России

Даже сегодня автовладельцы задаются вопросом – где собирают Ниссан Кашкай? Вопрос был актуален до 2008 года. До этого времени эти модели в России не производили. Однако любой производитель заинтересован в размещении производственных мощностей на территории той страны, где будет реализовываться продукция. Это дает целый ряд преимуществ:

  • уменьшение времени от начала производства до финальной продажи;
  • адаптация моделей под реалии конкретного региона;
  • снижение стоимости в производстве и рабочей силе, что в свою очередь увеличивает количество продаж;
  • отсутствие необходимости растамаживания;
  • возможность более скорого сервисного ремонта и обслуживания.

Где собирают Ниссан Кашкай для России? В 2009 году около Санкт-Петербурга было открыто производство «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». При этом завод не является монополистом. Nissan Qashqai также производят на . Проблема оказалась именно в популярности Nissan Qashqai и других моделей. Спрос существенно превышает производственные мощности. Поэтому на рынке доступны машины даже из Японии. Минус в том, что за них придется значительно переплатить (доставка, таможенные пошлины, адаптация).

Технические данные Ниссан Кашкай

В первом поколении Nissan Qashqai выпускался как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Покупатели могли выбирать между 1,5 и 2 литровыми агрегатами, работающими на дизельном топливе, а также 1,6 и 2 литровыми моторами на бензине. Самым популярным стал последний вариант, который расходовал чуть больше 10 литров в городском цикле и 6,6 на трассе.

Перезапуская кроссовер, японский производитель решил ограничиться двумя бензиновыми агрегатами. Он оставил проверенную на практике версию – 2-литровый мотор, а также предложил немного усовершенствованный на 1,6 л.

В обновленной модели вырос багажник. Это отделение имеет объем в 400 л, но его можно увеличить до 1513 л. Немного увеличив авто, инженеры умудрились облегчить его на 16 килограмм.

Поскольку от покупателей не поступало нареканий на тему управляемости кроссовера, то Nissan решил сконцентрироваться на других моментах. Он улучшил шумоизоляцию салона, а также увеличил клиренс. Так что авто, и ранее отличавшееся отличной проходимостью, стало еще лучше в этом плане. Например, счастливчики, купившие ниссан кашкай второго поколения, замечают, что на нем можно без проблем ехать как по заснеженной дороге, так и по грунтовке.

Очевидными, хотя и не самыми заметными стали изменения в экстерьере. Теперь кроссовер стал немного агрессивнее благодаря новой светотехнике. В нем поменялась форма крыльев и капота, а также решетки радиаторов.

Nissan Qashqai – история модели, обзор

Стильный, современный, удобный компактный паркетник был создан разработчиками японского автоконцерна Nissan. Получил он очень интересное название – Qashqai. Ниссан назвал свою новую модель в честь древней народности кашкаев, которая проживает в иранской провинции. Для австралийского авторынка эту модель поставляют под названием Dualis. Такую замену произвели по причине того, что в Австралии Qashqai мог быть прочитан, как «дойная корова».

Автомобиль появился на авторынке в 2006 году. Разрабатывался он инженерами английского техцентра Ниссан в Крэнфилде. Внешним видом модели занимались лондонские дизайнеры, что, несомненно, отложило свой отпечаток на стиль автомобиля. Он изначально стал воплощением лучших качеств компактного внедорожника и семейного хэтчбека. Несмотря на повышенную проходимость автомобиля, создавалась модель для эксплуатации в городских условиях. Вместе с тем, полный привод и достаточно приличный дорожный просвет позволяют использовать Кашкая и на участках дорог, не имеющих асфальтового покрытия.

Кроссовер является полностью новой моделью концерна. Его разработчики прекрасно осознавали, что конкурировать автомобилю придется с уже заслужившими популярность Suzuki SX-4 и Dodge Caliber.

Интересно то, что Кашкай – первый японец, который разрабатывался при помощи цифрового проектирования. Несмотря на то, что цифровые выкладки разработчики подтверждали экспериментами, число испытания «вживую» сократилось в несколько раз.

Модель получила длинный капот, массивный низ, сильно покатую линию крыши, защитный обвес. Визуально увеличивают размеры машины и фальшрадиаторная решетка, и передний воздухозаборник, который еще и придает модели спортивный акцент.

Салон автомобиля очень просторный и имеет разделение на две зоны: рабочую (водительскую) и пассажирскую. Приборная панель сконструирована с учетом всех потребностей водителя.

Что касается технического оснащения, то производитель предлагает моторную гамму, содержащую два бензиновых (1,6 и 2,0 литровые, 115 и 140 л.с., соответственно) и два дизельных «движка» (1,5 и 2,0 –литровые, 106 и 150 л.с., соответственно).

Кашкай имеет 4 комплектации: Visia, Acenta, Tekna и Tekna Pack. Отметим, то модель получила максимальное количество звезд по результатам теста безопасности в категориях «защита взрослых пассажиров», и в тестах лобового и бокового столкновения.

В 2008 году разработчики представили семиместный вариант модели — Qashqai+2. Однако позже концерн отказался от производства этой модели. Второе же поколение было анонсировано в Лондоне в 2013 году. В настоящее время модель доступна исключительно с 5-местным салоном. Машина стала немного шире, длиннее и ниже. Внешность стала более агрессивной. Изменился и салон, для отделки которого стали использоваться более дорогие материалы. Появились ряд мелочей, которые существенно добавили удобства эксплуатации – изменена конструкция сидений, глубина подстаканников.

В моторной линейке появились двухлитровый 141-сильный бензиновый агрегат, 1,2-литровый турбированный бензиновый двигатель и 1,6 –л «дизель», генерирующий 130 л.с.

Добавилась и масса электронных «помощников»: система контроля за пересечением разметки, парковщик, камеры кругового обзора и контроль слепых зон.

Лидерство в плане безопасности

Отдельно стоит рассказать о важнейшем достижении японской корпорации в плане оборудования модели с точки зрения безопасности. Nissan Qashqai стал признанным лидером среди малых семейных машин по версии Euro NCAP. Такое звание он получил после проведения рядов тестов, во время которых авто доказало свою надежность и неуязвимость в экстренных ситуациях.

Какие же системы безопасности установлены во втором поколении кроссовера? Одна из них – это комплекс Nissan Safety Shield. Он способен проконтролировать, не устал ли водитель в пути, распознать движущие объекты и проверить рядность движения. Также эта система мониторит «слепые» зоны и автоматически переключает свет.

Тестирование продемонстрировало, что инновационные технологии обеспечивают защиту водителя и пассажиров при разных видах столкновений. Поэтому ниссан кашкай получил высший балл за то, что он способен защитить буквально все части человеческого тела в ДТП.

Особую заботу японцы продемонстрировали о детях. Как свидетельствуют данные с детских манекенов, Nissan Qashqai способен обеспечить максимальную безопасность для самых юных пассажиров. А его передний бампер продуман таким образом, что он не навредит ногам пешехода, если произойдет столкновение с человеком.

Новый Nissan Qashqai 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Ни для кого не секрет, что дизайн является одним из главных достоинств данного автомобиля. Новый кузов станет еще более грозным и стильным, а также будет привлекать еще больше внимания со стороны других участников дорожного движения. На фото видно, что облик кроссовера пополнился еще большим количеством рельефа, вставками, которые окрашиваются как в хром, так и в черный глянец, интересными воздухозаборными системами и более агрессивной головной оптикой. Сильнее всего заметны преобразования по передней части кроссовера. Морда машины теперь является чуть более короткой, но располагается на большей высоте. Чтобы сохранить обзорность водителя на приемлемом уровне, переднюю часть расположили еще и под наклоном, а центральную часть капота слегка утопили в кузов. Хватает тут и украшений. Так, капот может похвастаться еще и серьезными выступами по бокам, которые пролегают вдоль крышки. На основной части бампера содержатся такие детали, как фирменный трапециевидный воздухозаборник, который украшается мелкой сеткой и хромированными полосками приличной ширины. В центре решетки находится крупный значок бренда Ниссан. Смотрится все это пусть и не агрессивно, но все равно стильно. Ниже воздухозаборника располагается площадка для номерного знака, а по бокам можно наблюдать грозные головные фары, принимающие интересную форму и заполняющиеся как ксеноном, так и светодиодами, в зависимости от комплектации автомобиля. Присутствует на основной части бампера и куча рельефа, причем как ступенчатого, так и волнообразного.

Места под обвес выделено здесь не особо много. На нем красуются такие детали, как дополнительные воздухозаборные вырезы различных форм и размеров, помещенные и по бокам, и в центре, противотуманные сигналы, а также пластиковая защита, которая находится в самом низу и не имеет окраса.

Более солидно выглядит теперь кроссовер по бокам. Здесь заметно преобразились окна, которые собраны теперь в более узкую фигуру, а также всегда имеют обрамление тонкой хромированной линией. Между собой стекла разделяются неширокими стойками, которые окрашены уже в черный глянец. Также сверху можно заметить аккуратные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и поворотными сигналами в любой комплектации. Далее кузов получил целую россыпь волнообразных переходов по высоте, которые равномерно распределены по всей его площади. Уже в нижней части находится продолжение защитного слоя из некрашеного пластика.

Неплохо машина смотрится и сзади. Начинается отделка этой части кроссовера с немного наклоненного короткого козырька, который в себя включает стоповые сигналы. Следом идет многоугольное окно средних размеров. Немного ниже находится уже основная часть дверцы багажника, дополненная треугольными габаритными сигналами приличных размеров, обилием рельефа, а также вставками и шильдиками, которые покрашены в хром. На обвесе, который занимает куда больше места, чем спереди, можно наблюдать широкий слой некрашеного пластика, играющий защитную роль, пару противотуманных сигналов и декоративные вставки из пластика, покрашенного под металл.

Комфорт в салоне

Умоститься за водительским креслом легко. Руль регулируется как по вылету, так и по наклону, вручную. Передние кресла в данной комплектации регулируются и обладают функцией памяти. Можно подстроить кнопки под себя.

Обзорность неплохая, задние зеркала большие. Хотя, как обычно, обзору мешают задние подлокотники, но это не критично. Панорамная крыша прибавляет объема. Капот имеет грани и видно края капота, что хорошо при парковке.

Тест-драйв «Ниссан-Кашкай 2» показывает, правда, и то, что высокому пассажиру не слишком удобно сидеть на заднем сидении, из-за панорамной крыши. Но людям меньшего роста здесь будет комфортно. Тут есть фиксируемый подлокотник с двумя подстаканниками и дефлекторы обдува.

Смотреть галерею

Усилия мотивированной команды

Перед командами дизайнеров Nissan со всего мира была поставлена задача: создать экстерьер и интерьер нового автомобиля. Европейское отделение дизайна Nissan (NDE) выдвинуло два предложения и несмотря на то, что они не стали окончательными версиями Nissan Qashqai, один из предложенных вариантов выступил в роли концепт-кара Qashqai в 2004 году.

Для серийного автомобиля был выбран внешний облик автомобиля, предложенный глобальным центром дизайна Nissan в Японии, а интерьер был создан американским отделением дизайна компании. Учитывая, что Qashqai изначально был создан для европейского рынка, обе составляющих дизайна автомобиля были переданы в NDE для дальнейшей доработки и достижения безупречного соответствия требованиям европейских покупателей.

Мамори Аоки (Mamoru Aoki), Исполнительный директор по дизайну глобального Центра дизайна Nissan в Японии, прокомментировал: «Этот проект сосредоточил вокруг себя огромный поток позитивной энергии. Незадолго до начала работы над проектом, мы перенесли NDE из Мюнхена и Кранфилда в Лондон, так что у нас в команде было много новичков. Мы все чувствовали, что у нас есть шанс доказать ценность нашей работы для новой команды дизайнеров Альянса. Мы хотели показать всем, что мы открыты к сотрудничеству во всех направлениях для того, чтобы создать успешный продукт в новом автомобильном сегменте».

Поскольку автомобиль был нацелен главным образом на европейских водителей, его конструирование было поручено Европейскому техническому центру Nissan (NTCE) из Кранфилда, Великобритания. Питер Браун вспоминает: «Это был лишь второй раз, когда Япония доверила NTCE вести разработку новой модели «с нуля». Мы были в восторге от перспективы создать нечто, чего еще никто и никогда не видел. Наша идея, сама по себе, была очень проста – взять традиционный SUV и сделать его более доступным по цене, маневренным и компактным».

Ассортимент моделей

В нашу страну «Ниссан-Кашкай» поставляется в следующих комплектациях:

  • с тремя моторами,
  • с двумя видами коробки передач,
  • с двумя видами привода.

Это может быть два бензиновых мотора объемом 1,2, турбированный двигатель мощностью 115 л. с. и двухлитровый «атмосферник». В линейке появился а.

Если брать двухлитровый двигатель, то будет много вариантов для выбора. Можно поставить вариатор, ручную коробку передач, выбрать между передним либо полным приводом.

Тест-драйв Nissan Qashqai 2018

Подведем итоги

Тест-драйв «Ниссан-Кашкай» от Стиллавина Сергея и Вахидова Рустама показывает, что новая модель описываемого авто значительно отличается от предшественников. Двигатель экономичен, а управление довольно удобно. Радует и хорошая шумоизоляция. Дизельный двигатель не издает посторонних шумов даже при езде со скоростью 100 км/час.

Машина отрабатывает неровности дорог на достойном уровне. В доказательство этого испытатели переезжали железнодорожный переезд.

«Ниссан-Кашкай» — автомобиль, который, несомненно, сможет стать хитом продаж, несмотря на изобилие существующих на сегодняшний день конкурентов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: