Чтобы упрочить успех «Кашкая» на рынке, ниссановцы могли бы обойтись куда меньшей кровью: достаточно было налепить на старый кузов новую морду и приклеить к панели приборов пару хромированных планок, как делают «все нормальные люди». К счастью, в Nissan работают люди не совсем нормальные (яркий пример тому – Juke), и они решили не состригать купоны с клиента, а уважить его и полностью сменить платформу – теперь это модульная CFM, разработанная в альянсе Renault-Nissan. И это похвально, потому что означает, что инженерия Nissan не стоит на месте. Но стоила ли игра свеч?
Первый «Кашкай» совершил революцию вовсе не потому, что ярко выглядел. Мы все прекрасно помним это время – в 2006 году его внешность смотрелась прилично, но отнюдь не революционно. После фейслифта в 2009 – тем более. Просто тогда, во второй половине «нулевых», появился автомобиль, который был похож на внедорожник по сути являясь городским хэтчбеком. Лет 20 назад это было бы полным бредом, но в новом мире «большой» и «высокий» автомобиль, не имеющий в ряде комплектаций полного привода и внедорожных заморочек, но обладающий солидным клиренсом, просторным салоном и разумным расходом, пошёл на ура. Подобно «Гольфу», он сформировал новейший класс транспортных средств, который в пору называть его именем. Но у него не было яркой внешности. И был мерзкий пластик в салоне. И была отвратительно трясучая подвеска.
Всё это не сильно мешало в продажах, но чувствуется, что у инженеров и маркетологов Nissan от пользовательских жалоб набились на определённых местах мозоли. Потому что новый фирменный дизайн смотрится на «Кашкае» второго поколения лучше, чем на каком-либо другом автомобиле – лучше, чем на Patrol, на X-Trail, на Pathfinder и, конечно, лучше, чем на, прости Господи, Terrano. Экстерьер Nissan Qashqai просто офигенен – и точка. Сложно даже представить себе человека, который бы сказал: «Раньше «Кашкай» смотрелся круче». Хочется надеяться, что среди ваших знакомых нет таких странных людей… Как водится, новая машина стала длиннее и шире (длина составляет 4 330 мм (+49 мм), ширина 1 800 мм (+20 мм), но при этом ниже (высота теперь равна 1 600 мм (-15 мм). Немного добавили и объёму багажника, а именно 20 литров, и теперь он вмещает в себя 430 литров.
Ну а что с интерьером? Он тоже стал лучше! Крутилки двухзонного «климата» по-ниссановски привычно «люфтят», тканевая обивка кресел слишком скользкая, но во всём остальном чрево «Кашкая» близко к идеалу. Ликуйте, любители тактильных ощущений – переднюю часть салона полностью покрыли мягким пластиком! Сзади не так мягко, но зато очень просторно, а багажник в несколько простых движений превращается в огромный грузовой отсек с ровным полом. Но главное, что, сев в этот автомобиль, вы привыкните к нему за час – да так, будто ездили на нём всю жизнь.
Разве что штатное аудио устроит только старпёров вроде вашего покорного слуги, а вот молодой аудитории, коей среди покупателей «Кашкая» серьёзный процент, пресное звучание едва ли придётся по вкусу. Зато в не самой дорогой комплектации SE+ (но максимально возможной для конфигурации 115-сильного турбомотора 1.2 л. и МКПП, которая была у нас на тесте) в машине есть практически всё, что может вам понадобиться: двухзонный «климат», «мультимедиа» с системой Nissan Connect (навигация, аудио, коммуникации), 6 динамиков, обогрев передних сидений, электрорегулируемых зеркал и лобового стекла, 4 стеклоподъёмника, камера заднего вида, датчик дождя, кожаный руль, 6 подушек и полный пакет средств активной безопасности. Такой автомобиль стоит 960 000 рублей, правда, доплата за любой цвет, кроме белого, составляет 14 000 рублей.
Регулировки у сидений механические, зато у водительского есть высотная и поясничная, а руль регулируется в двух направлениях, так что удобно устроиться получается без проблем. Заводим мотор, включаем первую, трогаемся – и… если доселе новый «Кашкай» просто производит приятное впечатление, то в этот момент он удивляет по-настоящему. У среднестатистического россиянина мотор 1.2 литра на такой машине вызывает недоверие (не исключено, что именно по этой причине в гамме оставили прежний 2-литровый атмосферник мощностью 144 л.с.), но тащит этот движок так, как надо.
Да, в момент трогания, пока турбина спит, он слегка задумчив и требует чуть более активного педалирования, но стоит стрелке тахометра забраться за 2 000 об/мин, и всё встаёт на свои места. Бешенного ускорения тут нет (разгон до сотни составляет 10.9 секунды), но сочетание с 6-ступенчатой «механикой» столь удачное, что и истинные драйверы, и просто перемещающиеся из точки А в точку Б индивиды за рулём будут чувствовать себя отлично. Кстати, крутящий момент у этой «турбозажигалки» почти такой же, как у 2-литрового «атмо» – 190 Нм.
О коробке: она не идеальна по четкости переключений, но «промахнуться» с передачей практически невозможно, а подбор передаточных чисел выполнен скрупулёзно, с расчётом на турбированный мотор малого объёма. В довесок к этому у нового «Кашкая» в меру чуткие тормоза и такой же руль, усилие на котором стало менее синтетическим и «резиновым» и напоминает рулевое управление с ГУР, хотя здесь, конечно, электроусилитель. В борткомпьютер «зашиты» две настройки РУ, различающиеся как раз по усилию на руле – «гражданская» и «спортивная», хотя правильнее было бы называть их «мужская» и «женская». Кроссовер весом за 1 300 кг с довольно высоким центром тяжести так азартно пишет повороты, что хочется пришпорить его, переключиться вниз и ввинчивать по дуге вновь и вновь, вплоть до плавного и прогнозируемого сноса передней оси… А вот с подвеской не всё так здорово: со стойками МакФерсон спереди и рычажной схемой сзади она упруга и отлично держит автомобиль в поворотах, но избавиться от жесткости, которая может показаться излишней, «Кашкаю» в новом поколении не удалось, и это обратная сторона «усреднённой» модульной «тележки» CFM.
Он безусловно стал лучше. И симпатичнее. Предыдущему «Кашкаю» прощали куда большие грехи – и покупали, покупали, покупали… Но знаете, едешь на новом «Кашкае» по городу и представляешь: «Я только что отдал за это миллион рублей. Свой собственный миллион рублей». Да, прекрасный Nissan Connect. Да, чудный багажник. Да, великолепный пластик в передней части салона. Да, восхитительный дизайн, притягивающий взгляды. Да, волшебный переливающийся свет. Но может быть, за мой миллион рублей я заслужил немного больше тишины? И чуть меньше тряски на стыках дорожного полотна?..
Ни фига! Всем плевать! Да-да, покупателям нового «Кашкая» плевать на подобные мелочи, потому что за май 2014 года был куплен 4031 Nissan Qashqai, причем машин старого поколения было всего около 30 штук. И ведь российскую сборку наладят только в 2020 году, пока машины идут из Англии, а продавать новое поколение в России начали лишь с середины мая, то есть теоретически могли бы продать ещё столько же! Это значит, что нынешнее десятое место в списке бестселлеров российского авторынка в ближайшем будущем может превратиться в пятое и даже в третье, и тогда «Кашкай» окажется где-то в районе Renault Duster, Lada Largus и Kia Rio, автомобилей совершенно другого, более доступного ценового сегмента… Готов ли новый Nissan Qashqai к очередной революции? Посмотрим. Но к чему он точно готов, так это к тому, чтобы сказать многочисленным конкурентам: Кашкай отсюда!
Комментарий
Ниссан Кашкай 1 поколение 2.0
Моторы объемом 2.0 литра представлены двумя версиями: бензиновой и дизельной. Бензиновый атмосферник развивал мощность 140 л.с. и крутящий момент в 200 Нм. Турбодизель имел более высокие характеристики – его мощность составляла 150 л.с., а момент – 320 Нм. Оба мотора предлагались в паре либо с 6-ступенчатой механикой, либо с бесступенчатым вариатором CVT.
Реальные отзывы о расходе топлива Nissan Qashqai 1 поколение 2.0 на 100 км
- Петр, Красноярск. Nissan Qashqai, 2.0АТ, полный привод, 2008 г.в. Кашик покупался с пробегом 98 тыс. и в максимальной комплектации. Расход по городу средний 10 литров, вариатор работает отлично. В общем, доволен автомобилем абсолютно и полностью.
- Леонид, Рыльск. Мне повезло – через приятеля приобрел Кашкай 2011 года с мотором 2.0 литра и пробегом в 22 тысячи км. Машина нравится – достаточно мощная, удобный вариатор и экономичный мотор – на скорости в 100 км/ч не более 7.5 л на трассе, по городу 10-11 литров.
- Константин, Мариуполь. Nissan Qashqai приобретался в автосалоне в 2012 году. Брал сразу версию с 2-литровым мотором, потому что 1.6 это просто смех для такого автомобиля. Сразу скажу – мотор экономичный, у меня расход по городу в среднем от 8.5 до 10.5 л летом и от 9 до 12 л зимой, на трассе от 7.5 до 9.0 л, но это потому, что я в среднем езжу минимум 120-130 км/ч.
- Максим, Серпухов. Сначала хотел покупать полноприводный Кашкай, но затем передумал – какой смысл в полном приводе в городе? Только расход бензина будет выше. Поэтому взял себе переднеприводную версию с 2.0 вариатор – для города самый раз. Аппетит у мотора средний – с пробками 12-13 литров выходит, на трассе 7.5 литра. Многовато конечно по трассе, но все же мотор 2.0 литра.
- Евгений, Москва. Ниссан Кашкай 2010 года, бензиновый мотор 2.0, вариатор, полный привод. Машина хорошая, но у меня одна претензия – это расход бензина. Изначально на обкатке было 18 л, но это нормально. Сейчас в городе у меня 13.5-15 л летом и до 17 литров зимой, на трассе 11-12.5 л, не могу понять, что такое – уже и у дилера были на диагностике, ничего не нашли.
- Борис, Солнечногорск. Что меня бесит в Кашкае – это врущий бортовой компьютер. Я не знаю, что с ним не так – походу не у меня одного такая проблема, но несмотря на реальный расход в 10 литров, БК показывает по городу от 7.5 до 9.5 л. Зараза, хотя бы раз 10 л показал – так не, все время врет.
- Павел, Самара. Это последний Ниссан, что покупал. Надежность автомобиль ужасная – за 100 тыс заменил очень много деталей, что не должен был бы заменять вообще, хотя автомобиль покупал в 2008 году новым в салоне. Я его японцем не считаю – это чистый «европеец», собранный такими же криворукими европейцами. Расход тоже приличный зимой в городе до 15 литров доходит, на трассе около 7 литров.
- Илья, Москва. Свой полноприводный Nissan Qashqai с мотором 2.0АТ (вариатор) покупал в 2009 году. Автомобиль был один из первых – 2007 года выпуска, на момент покупки было 28 тысяч км пробега. Расход в среднем 10 литров, причем не чувствую особой разницы ни зимой, ни летом – расход по городу одинаковый в любое время года.
- Андрей, Санкт-Петербург. Купил свой Кашкай год назад – с вариатором, мотором 2.0 и комплектацией SE+. Полный привод брать не захотел – на кой он мне в городе? За год эксплуатации скажу так – машина неплохая, но наверное стоило взять Киа Спортейдж – они в одной ценовой категории, но у Спортдейджа подвеска вроде как получше, хотя шумка на мой взгляд хуже. Расход в среднем от 8 до 11 литров, в зависимости от скорости.
- Наиль, Эрзин. В январе 2014 года купил новенький Nissan Qashqai 2.0АТ. Брал по акции, так как автомобиль модельного ряда 2013 года. Расход на трассе 7 литров, в городе 10 л. Груженая идет нормально – тяги мотора хватает с головой. Проверял, потому что часто езжу с прицепом – с полностью груженым выходит до 11.5 л на трассе. Что самое странное – с пустым прицепом расход всего на поллитра меньше.
Конкуренты
Сегмент, в котором играет «Кашкай», довольно объёмен, и при этом границы его размыты: добавь всего 100 000 рублей к базовой комплектации – и прыгнешь на следующую статусную ступеньку. Но мы заведомо ограничили выбор ценой и оснащением – например, не включив в список конкурентов заметно более крупные и дорогие Toyota RAV4, Honda CR-V и Land Rover Freelander II. А вот Volkswagen Tiguan в список попал – он очень сходен с «Кашкаем» по габаритам, имеет сравнимые с ним по цене комплектации и широчайшую линейку моторов и опций. Словом, есть о чем задуматься, тем более, что, помимо упомянутых, в таблице ниже вы найдёте ещё немало заманчивых вариантов. Все показанные в таблице конкуренты – с передним приводом и МКПП, как и тестовый автомобиль.
Nissan Qashqai 2 поколение 2.0
Для 2 поколения Ниссан Кашкай больше недоступны дизельные моторы объемом 2.0 литра – теперь модель получит только турбированный бензиновый мотор этого объема мощностью в 144 л.с. и способного развить крутящий момент в 200 Нм. Для этого мотора доступны как 6-ступенчатый автомат, так и вариатор CVT.
Норма расхода топлива Ниссан Кашкай 2 поколение 2.0 – отзывы
- Денис, Москва. Nissan Qashqai, передний привод, бензиновый мотор 2.0 с вариатором, 2020 года. Машина отличная, из минусов только жестковатая подвеска. После обкатки у меня на БК показывает средний расход около 10.1 л на сотку – считаю немного для автомата и мотора в 2 литра.
- Ангелина, Астрахань. Машинкой в принципе довольна, но есть нарекания. Это касается материалов салона – на пластике появилось много царапин, хотя машина 2014 года, на стеклах тоже царапины. При том, что я езжу аккуратно. Недавно кстати заменяла аудиосистему – на старой написано «Сделано в Китае», хотя машина, как уверяют в салоне, британской сборки. По расходу – в среднем у меня выходит около 10 л, но я спокойно езжу.
- Павел, Калининград. Кашкай 2013 года, 2.0АТ. Авто понравилось за свой внешний вид – агрессивный такой весь. После тест драйва оценил приемистость мотора и отличную работу вариатора. По расходу – на трассе около 7.5 л, в городе до 13 л. В среднем на бортовом компе показывает 9 л на 100 км.
- Константин, Волгодонск. После того, как попал в аварии на Туареге, пришлось покупать новый автомобиль. Брать хотел только новый, в заданный бюджет вложился как раз Ниссан Кашкай 2 поколения. Машина неплохая, но в сравнение с Туарегом вообще не идет – особенно что касается работы подвески, у Кашкая она откровенно слабая. По расходу – в среднем от 9 до 11 л в городе, в зависимости от режима езды.
- Вероника, Москва. Сначала муж хотел купить мне Шкоду Рапид, но после того, как приехали на тест-драйв, сам отказался от этой затеи – не понравились слабые моторы. Рядом был как раз салон Ниссан – он предложил мне Микру или Ноут, но меня больше Кашкай заинтересовал. Мне нравится ЭКО-режим – на нем расход бензина небольшой, выходит примерно 7.2 л на 100 км (смотрю по бортовому компьютеру), причем машина едет спокойно и мягко.
- Сергей, Новосибирск. Если ты живешь в Сибири – только внедорожник или кроссовер, только полный привод. После своего Ситроен С4 я зарекся брать машины без полного привода и с клиренсом меньше, чем 150 мм. Выбирал из нескольких вариантов, по цене и качеству устроил Nissan Qashqai NEW. Управляемость отличная, проходимость в городских условиях тоже, мощный мотор и отличная работа вариатора. Ну и расход топлива нормальный в городе летом 10-11, зимой до 12.5 л.
- Алексей, Хабаровск. В семье два Nissan Qashqai – один мой, один жены. У жены версия с мотором 1.2, у меня православный 2-литровый движок. Смотрится автомобиль стильно и дорого, мощности движка мне лично хватает за глаза – пробовал кстати на жены Кашкае, 1.2 слабоват на низах и очень сильно слабоват. Расход бензина в городе около 10.2 – 10.5 л, на трассе 7-8 л.
- Дмитрий, Красноярск. Кашкай Нью, комплектация SE, 2.0АТ, 4WD, 2014 г. До этого был ФФ3. Из минусов – нет вообще защиты радиатора и днища, обязательно нужно покупать в дополнительных опциях. Расход – на обкатке в среднем было 11 литров в смешанном режиме, но это с кондеем. В пенсионерском режиме со скоростью в 40 км/ч вариатор позволяет добиться расход 5.6 л – реально проверял. Ну а если притопить нормально, то в городе максимум 10 л выходит.
- Тимур, Новочеркасск. У меня режим движения такой – город 70%, трасса 30%. После покупки 5000 км была обязательная обкатка – пофиг на тех, кто утверждает, что сейчас обкатка не нужна. Нужна обязательно. Сейчас расход по трассе до 8 л, в городе до 13 л. Зимой доходит до 15.5 л – но я грею машину не меньше 10 минут.
- Александр, Барнаул. Выбор был или 1.6 дизель, или 2.0 бензин. Двигатель в 1.2 л я даже не рассматривал – ну пусть там хоть три турбины, реально он слабенький для такой машины. На трассе да, согласен – но на трассе я езжу редко, основной скоростной режим – это город, где средняя скорость 40 км/ч. Из минусов – при продаже у автомобиля был скол задней фары – пришлось долго ссориться с дилером, так как отказывались менять фару по гарантии.
- Алексей, Казань. Изначально рассматривал два варианта: либо Киа Спортедж, либо Ниссан Кашкай. Хороший автомобиль, проходимый, вариатор работает просто отлично. Управляемость тоже хорошая. Расход топлива – 7 трасса, 10-11 город. Из минусов – металл кузова тонюсенький, а толщина лакокрасочного покрытия – 90 нм всего. На Киа кстати больше – 140 Нм, я узнавал.
Двигатель 1.2 H5FT
Силовая установка H5FT 1.2 л имеет следующие параметры:
- точный объем – 1198 куб. см;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- питание – прямой впрыск топлива.
Основные недостатки двигателя 1.2 H5FT Кашкай – масложор, плавающие обороты и течи.
Двигатель 1.2 H5FT
Проблема жора масла встречается чаще всего. Водители японского кроссовера отмечают, что иногда чрезмерный расход достигает отметки в половину литра на 100 км пробега. Плавающие обороты на холостом ходу – еще один популярный недостаток мотора, проявляющий себя при коротких остановках. Зачастую поломка устраняется в сервисе путем перепрошивки электронного блока управления.
Минусом являются частые течи масла из-под сальника коленчатого вала. Неприятность устраняется заменой детали, сама работа не отличается сложностью.
Иногда в салоне Ниссан Кашкай появляется запах гари, причиной которого оказывается растрескавшийся уплотнитель на патрубке вентиляции картерных газов. Проблему несложно устранить путем замены детали.
Двигатель 1.2 H5FT со стороны ремня навесного оборудования
Хорошие отзывы владельцев о Nissan Qashqai J10 рестайлинг
Вот я теперь смею отвлечь ваше внимание на очередной жизненный опыт. Изъездил я свою 105-ю за 7 лет и встал вопрос о следующем авто. На что менять задумывался давно и голова шла кругом. Требования следующие — рабочая лошадь, хороший клиренс, двигло не ниже 1,8л атмосферник, МКП, моно, ЕСП, подогрев сидений, надежность \то есть проверенная временем модель\ и просторность салона, желательно недорогая эксплуатация. Бюджет в районе 900. Варианты крутились конечно вокруг кросов — кота и спорта, но спорт по отзывам владельцев отпал, ЕСП и подогрев ставят только в комплектации выше среднего, кот получался тоже в сумме за лям, выехать можно за 970, плюс страховки, зимняя резина, необходимые допы. Нравилась новая астра в универсале, но отбил клиренс, флю — напрягал движок 1,6 \тогда 2л на мкп не было\, 35-й не нравился внешне и как-то в нашей местности его плохо брали, но в бюджет в принципе укладывался. Хорош сид универсал — низок. В отчаянии уже думал взять астру-ф в универсале известную своей надежностью и распространенностью. Но останавливала узкость салона и имиджевые проблемы, к которым обязывает положение в обществе и возраст. С неуверенностью ожидал скидок на кашкай по опыту 11 года в районе августа. А пока приглядывался к ожидаемому 408-му дизелю, который ждали в октябре. Но встретив на трассе его бензиновый вариант, дизайн отбил желание.
И вот в конце августа плавая по инету зашел на сайт дженсера и обалдел — 881тыра, все есть, пробивай в кассу и езжай. Позвонил — правда. Сразу прыгнул в свою 105-ку, взял сумму на задаток и поехал. Варианта было два — 871тыр светло-перламутровый фиолет и 881 \+ парктроник\ светло-коричнеый, такого же цвета моя 105-ка и на Газе цвет называется «лас-вегас», не маркий и хамелеоновый. Надо отдать должное маркетологам ниссана, эта база просчитана так, что в есть все необходимое — все системы безопасности, все, что нужно для нормальной езды — подогревы, регулировки. От комплектации комфорт отличается следующим — нет климата, штамповка на 16, нет ПТФ, нет юсби, а линейный вход, 4 колонки, а не 6, нет круиза и идиотских датчиков дождя и света. Вот вроде и все. Уже установлена сигналка, защита картера, решетка радиатора, тонировка стекол, коврики, задний парктроник, заказал мухобойник — 5000руб и жидкие подкрылки с эффектом шумки, итог — 892. Внес аванс и через 10 дней оплатив остальное поехал домой.
Первые впечатления — очень долго не мог привыкнуть к 6-тиступке. 50двигатель тащит в любом режиме и при абсолютной шумоизоляции и эластичности двигла, режим его работы, а следовательно необходимость переключения, определяется только по тахометру. Без привычки с 5-той на 6-ю включаешь 4-ю, так как 6-я видимо повышенная и включается с боковым движением вправо. Удивила комфортность ходовой, не свойственная для стоечной подвески и разгруженной задней оси, также удивило отсутствие ощущения необкатанности при почти нулевом пробеге, хороший накат. Не могу сказать, что водительское место очень просторно, зажимает панель между сидениями и откинутый козырек почти упирается в переносицу. Очень долго глох на светофорах из-за очень короткого хода срабатывания сцепления \не педали, а между «схватывает» и «включено»\, так как привычка не давать газа до схватывания при отсутствии обратной связи с двиглом подводит, звука двигла не слышно и не успеваешь отреагировать на момент схватки.
Рулевой механизм и салон Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)
В рулевом механизме Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) применяется электро-усилитель, знакомый нам по моделям Renault (Megane и Scenic). Многофункциональный руль конечно же радует, но иногда создаёт чувство перегруженности. На водительское место достаточно легкий доступ. Кресло располагается выше чем в машинах гольф класса, и ниже, чем на старших по рангу SUV. В общем что-то среднее между этими двумя параметрами. Салон Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) наполнен современной стилистикой, но не обошлось и без истинно европейских качеств. Передняя панель реализована из приятно упругого материала. Не смотря на неподатливость пластика дверных панелей, поверхность все же не жёсткая. Качество сборки на высшем уровне, это касается и внутреннего содержимого автомобиля и наружного. Здесь же стоит упомянуть тормозную систему, не смотря на более высокий, чем у легковых автомобилей, центр тяжести, тормозит Qashqai великолепно.
Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) — особенности полного привода
Автомобиль имеет высокую посадку и кузов универсал. Спереди поперечно расположен силовой агрегат Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). Промеж колес задней и передней оси размещены простые симметричные дифференциалы. Работающая в масле, многодисковая фрикционная муфта, подаёт тягу к колесам задней оси. Картер муфты состыкуется с картером заднего моста. На центральном тоннеле расположен селектор, воспользовавшись которым водитель может выбрать один из трех режимов работы муфты. Так же в Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) предусмотрены программы: 2wd (через передние колёса реализуется вся мощность), Lock и Auto. Режим Auto – при необходимости подключаются задние колёса, но только в стационарных режимах. К примеру: При равномерном прямолинейном движении, вся тяга реализуется исключительно через передние колёса. Режим Lock – муфта замкнута, но при достижении определённой скорости (40 км/ч) электроника, что бы избежать перезагрузки переходит в режим Auto. На центральной панели Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) есть клавиша, которой соответствует отключение системы контроля курсовой устойчивости, водитель может её отключить для повышения свойств автомобиля на бездорожье.
Вывод
Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) – это достаточно хороший автомобиль, который нельзя назвать не удачным. Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) может без труда оставить позади себя большое количество хэтчбэков и седанов (класса С и D), не говоря уже о SUV и минивэнах. Qashqai является отличной альтернативой современным предложениям и даже способен создать новый сегмент авторынка. Автосалон и достаточно качественная сборка авто не остаются без внимания, как и безопасность. Все это играет значительную роль в автомобиле и помогает ему приобретать все больше и больше положительных отзывов.