В модельном ряду французских внедорожников пополнение – Рено Дастер 2014 года. Автомобиль стал динамичней, ярче и привлекательней. Это касается не только внешности, но и эксплуатационных характеристик, ассортимента агрегатов и технологических новшеств. По всем параметрам модель превосходит своего предшественника. Впервые кроссовер увидел свет не так давно – в 2009 году, а значит, утвердиться, как проверенный внедорожник он еще не мог. Впрочем, нареканий на машину не поступает. Мало того, отзывы владельцев свидетельствуют о том, что Renault Duster превзошел все их ожидания.
Удачная маркетинговая кампания поспособствовала тому, что некоторые впечатленные клиенты ждали по полтора года своего заказа. В обзоре будет рассмотрена работа инженеров и конструкторов. Классическими помощниками выступят фото- и видеоматериалы, а также небольшой тест драйв.
Разновидности
Выпускалось несколько версий автомобиля, отличающихся только внутренней комплектацией и техническими характеристиками.
Предлагалось два бензиновых двигателя мощностью 102 л. с. и 135 л. с. с рабочими объемами, соответственно, 1.6 и 2.0 литра или дизель 1.5 литра мощностью 90 л. с.
Также предлагалось оборудовать автомобиль механической пяти или шестиступенчатой механической коробкой или четырехступенчатой автоматической. Новый дизель комплектовался только шестиступенчатой механической КПП. По отзывам владельцев, для дизеля очень удачная коробка для бездорожья. В Интернете много фото, демонстрирующих ее.
Renault Duster 2014 года оснащался полным или передним приводом.
Можно собрать 16 вариантов комплектации авто:
- Authentique 4х2 или 4х4 с двигателем 1.6 литра и с коробками МКП5 или МКП6;
- Expression 4х2 или 4х4 комплектуется любыми двигателями из трех: 1.6, 2.0, 1.5, автоматической или механической трансмииссией, расширенным списком оборудования и опций;
- Privilege – то же самое, что и Expression, но с улучшенными мерами безопасности и средствами комфорта;
- Luxe Privilege – то же, что и Privilege, но с самым максимальным комплектом дополнительного оборудования. Топ модель комплектуется только агрегатами с объемом 2.0 и 1.5.
Новый Рено Дастер 2014 в новом кузове фото
Не менее интересный автомобиль подобного класса Рено Сандеро Степвей 2014 года, который уже скоро начнется продаваться в России.
Разработчики новой модели стремились сделать акцент на большой потенциал Dacia Renault Duster 2014 как внедорожника. При взгляде со стороны капота отмечается темперамент новой марки, что обеспечивают установленные на нем светотехнические новинки с инновационным расположением свето-элементов и использованием столь популярных на сегодняшний день светодиодных секций в приборах дневного света.
Внушительности внешнему виду нового Дачия Рено Дастер 2014 прибавляют закрывающая радиатор решетка, отделанная защитной сеткой комбинированного типа, крупный бампер, отличающийся наличием пластикового бруса и обрамлением воздухозаборником, круглые противотуманные фары, помещенные в колодцы.
Ходовые качества
В зависимости от комплектации, автомобиль может иметь следующие технические характеристики:
- 1.6, МКПП 4х2 – мощность 102 л.с, потребление бензина на 100 км – 7.5 л;
- 1.6, МКПП 4х4 – мощность 102 л.с, потребление бензина на 100 км – 8.0 л;
- 2.0, МКПП 4х4 – мощность 135 л.с, потребление бензина на 100 км – 7.8 л;
- 2.0, АКПП 4х2 – мощность 135 л.с, потребление бензина на 100 км – 8.2 л;
- 1.5 dCi, МКПП 4х4 – мощность 90 л.с, потребление солярки на 100 км – 5.3 л.
ЧЕГО ЕЩЕ НЕ БУДЕТ? —
спросили мы у представителей «Рено», заметив пропажу с пятой двери аляповатой наклейки 4×4. Понятно же, что ради стабильной цены надо от чего-то отказаться… Там же, сзади, не будет накладки RENAULT. Центральная консоль между сиденьями теперь матовая, а не глянцевая; исчезла штатная пепельница. Два исполнения лишились пластиковой защиты передних порогов. Уменьшена площадь окраски подкапотного пространства.
С глаз долой — из сердца вон. Жаль, что при этом на российском «Дастере» так и не появились дневные огни — хотя бы в виде опции. Поучились бы у «Гранты» уважению к ПДД и потребителям.
Удобно устраиваясь сзади, каждый из нас случайно открывал себе окно: клавиша расположена аккурат под локтем. Не надеясь, что ее перенесут, просто предупреждаю задних пассажиров.
На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!
На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!
На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!
Изменения 2014
Легкий рестайл сделал салон более комфортным. Просмотрев фото, можно заметить, что появились дополнительные ниши для всякой мелочи. Кнопки стеклоподъемников встали на привычные места, но кнопка сигнала так и осталась на левом подрулевом переключателе. Появилась возможность установки медиацентра LG c 7 дюймовым экраном. Центр может воспроизводить аудио, видео, а также использоваться как GPS навигатор, показывать фото. По отзывам, местоположение центра выбрано неудачно, слишком низко.
Новый салон приобрел внешний вид от Логана, а кузов совершенно не изменился, хотя неплохо было бы усилить передний бампер и шумовую защиту.
По отзывам знатоков Duster 2014 года, салон от Логана стал выглядеть солиднее.
СЪЕДЬТЕ С АВТОМАГИСТРАЛИ, —
произнес строгий голос штатного навигатора, пополнив нашу копилку штурманских перлов. С дороги пропадают отбойники, разметка, асфальт, и мы, наконец-то, переключаем шайбу трансмиссии на Lock, блокируя межосевую муфту.
«Автомат», цитирую релиз, адаптировали к работе на бездорожье, а кнопкой «снежинка» теперь можно «загрубить» педаль газа… Только вот что я скажу: если вы действительно нуждаетесь во внедорожном «Дастере», то есть грунт, песок, целина для вас не просто эпизод, — берите машину с «механикой»!
Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения.
Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения.
Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения
У нее будет такая же подвеска (при невеликих ее ходах вывесить «Дастер» легко, но на небольших неровностях машина ведет себя идеально), та же неплохая защита агрегатов, однако запаса тяги, столь необходимой вне дороги, «механика» предоставляет больше! У французов в обычае вместо передаточных чисел трансмиссии указывать обратную величину — скорость при 1000 об/мин. Полноприводная машина с «автоматом» поедет на первой передаче 9,78 км/ч. С «механикой» на замечательной «ползущей» первой — 5,79 км/ч. Общее передаточное отношение больше в 1,7 раза — в тяжелых условиях 70% дополнительной «тяги» могут ох как пригодиться.
И еще не очень понравилось, как легко «автомат» перескакивает вверх на спусках, отказываясь тормозить двигателем. Я, честно говоря, и не ждал подвигов вне асфальта. «Автомат» и полный привод, наконец-то счастливо соединившись в «Дастере», служат разным целям, каждый по-своему поднимая потребительские свойства машины.
Надписи 4×4 совсем не жалко.
Надписи 4×4 совсем не жалко.
Надписи 4×4 совсем не жалко
СКОЛЬКО-СКОЛЬКО? —
этот вопрос «Дастер» позволяет задавать в правильной тональности, до сих пор приятно удивляя разумной ценой. «Автомат» обойдется ровно в 38 000 рублей, если сравнивать одинаковые комплектации (подробности в таблице).
Мы проехали от Мадрида до Парижа на самом дорогом автомобиле, к базовой цене которого в 775 тысяч (исполнение «Люкс Привилеж») прибавим еще восемь тысяч за металлик, десять за навигацию (кстати, очень понравилась, только экран слишком низко), 13 тысяч за ESP. Итого 806 000 рублей.
Самый дорогой «Дастер» в Испании стоит ровно столько же — 18 000 евро. Комплектация похожа на нашу, под капотом 110-сильный дизель. Только у него нет и не может быть «автомата»…
Не смогли не сфотографировать трамвай в центре Бордо, у которого из эстетических соображений токосъем идет с третьего рельса. Запитывается только участок пути под трамваем. 02 . 2014 За рулем 31 028
Не смогли не сфотографировать трамвай в центре Бордо, у которого из эстетических соображений токосъем идет с третьего рельса. Запитывается только участок пути под трамваем. 02 . 2014 За рулем 31 028
Не смогли не сфотографировать трамвай в центре Бордо, у которого из эстетических соображений токосъем идет с третьего рельса. Запитывается только участок пути под трамваем
Стиль и экономия
Renault Duster не выглядит дешево, и это является заслугой стилистов Renault. Дизайнеру Эрде Тунга, к слову, уроженцу Монголии, удалось нарисовать органичный кузов с выверенными пропорциями и выразительными формами. По словам художника, он черпал вдохновение в легендарных автомобилях французской марки, и прежде всего в Renault 4 – недорогом хэтчбеке, выпускавшемся с 1961 по 1992 г. как ответ на сверхпопулярный Citroen 2CV. Однако в Duster лаконичные и экспрессивные изгибы, позаимствованные у Renault 4, дополнены внедорожной стилистикой. Кроссовер отличают дорожный просвет 210 мм, короткие свесы, большие колеса в раздутых арках, защитный “обвес” и мощные релинги на крыше. Три поперечины радиаторной решетки визуально увеличивают ширину машины. Покатая “корма” с будто вдавленными в стойки фонарями добавляет кроссоверу изящества, а крупные буквы на пятой двери – основательности. “Мы стремились, чтобы Duster выглядел мужественным, но не агрессивным”, – говорит Тунга о своем творении. Желание сэкономить выдают лишь передние двери, позаимствованные у хэтчбека Sandero. Они смотрятся как “с чужого плеча”, а легковесные дверные ручки, почти как у Logan, не вяжутся с “джиперской” внешностью.
Главное украшение салона – передняя панель. Изломанный козырек щитка приборов, пара вещевых ниш и куда более интересная, чем у румынских Dacia Duster, центральная консоль, восполнили эмоциональный дефицит, знакомый по салонам Logan и Sandero. Но главный элемент, повышающий статус кроссовера, – встроенная MP3-магнитола формата 2DIN с возможностью подключения iPhone или флеш-карты с музыкой. Наконец-то можно обойтись без съемной панели.
По настойчивым рекомендациям российских покупателей интерьер выдержан в традиционно любимых в нашей стране темных тонах – серость удалось изжить в буквальном смысле. Настроение улучшают хромированная отделка воздуховодов, панели инструментов и элементов руля, портят – грубоватые и не идеально сочетающиеся друг с другом полимеры, выдающие бюджетный характер модели. Впрочем, в топовой версии Duster предлагается ряд элементов, обшитых кожей. Они способны замести следы экономии на материалах.
По части эргономики салона также достигнут существенный прогресс – как относительно семейства Logan, так и Dacia Duster для Европы. Например, кнопки управления стеклоподъемниками переехали с центрального тоннеля на дверные панели. Поднимать и опускать стекла стало удобнее, однако вылез досадный промах: управляющие клавиши на задних дверях расположились точно по центру дверного подлокотника и ничем не защищены от случайных нажатий локтем. Только поэтому мы советуем остановить свой выбор на модификациях, где сзади установлены старорежимные “весла” – ручки для поднятия стекол. Алгоритм управления стеклоочистителем тоже стал более удобным: подача омывающей жидкости и включение “дворников” наконец происходит одновременно, а не последовательно, как на Logan. Кроме того, в рамках адаптации к российскому рынку инженеры увеличили зону очистки лобового стекла.
На сиденьях Duster чувствуешь себя вполне комфортно. В один из тестовых дней мы проделали порядка 400 км, и спина не ныла. Однако если вы хотите устроиться максимально удобно, стоит остановить свой выбор на топовых модификациях Privilege и Luxe Privilege. Начальные версии лишены регулировок кресла водителя по высоте, а в базовой Authentique руль не настраивается даже по углу наклона.
Но чего уж точно не отнять у Duster, так это завидного по меркам “гольф”-кроссоверов простора в салоне. Поскольку колесная база увеличена относительно логановской на 40 мм (до 2673 мм), а ширина салона на уровне локтей задних пассажиров достигает 1438 мм, пятеро усаживаются, не стесняя друг друга. Вполне приличны и размеры багажника. При этом у моноприводных Duster грузовое отделение больше, чем у полноприводных модификаций. Дело в том, что в первом случае в конструкции задней подвески применена торсионная балка и “запаска” находится под днищем. У Duster 4х4, где сзади используется “многорычажка”, запасное колесо размещено традиционно, в багажнике.