Хэтчбек Skoda Fabia 2-ого поколения представили на подиуме Женевского автосалона весной 2007 года, осенью на Франкфуртском автосалоне чешская компания презентовала второе поколение универсала Skoda Fabia Combi.
Спустя три года весной 2010 года Шкода Фабия пережила рестайлинг, с обновленным хэтчбеком и универсалом смогли познакомиться посетители автомобильной выставке в Швейцарии (Женева).
В нашем обзоре постараемся выявить все плюсы качественных, доступных и популярных в России автомобилей, представляющих чешского производителя в европейском классе B.
Цена для российских автолюбителей в 2013 году на хэтчбек Skoda Fabia стартует с 409 тысяч рублей, стоимость универсала Шкода Фабиа Комби в салонах официальных дилеров — от 514 тысяч рублей. Цена на полноценный европейский автомобиль построенный на платформе PQ24 Volkswagen весьма привлекательна, особенно если учитывать, что соплатформенный Фольксваген Поло хэтчбек стоит минимум 501 тысячу рублей.
Еще обзоры новинок европейского класса-B:
обновленный хэтчбек Citroen C3 2013 года
хэтчбек Peugeot 208
Долго и красноречиво описывать внешность обновленной Skoda Fabia скорее всего смысла нет. Чешский автомобиль Шкода Фабия образца 2013 года выпуска для российских автолюбителей производится в Калуге, т.е. сборка отечественная. Машин достаточно много на отечественных дорогах, и водители привыкли к классическому внешнему виду Фабии 2-ого поколения.
Спокойный умиротворенный экстерьер чешского компакта может и не вызывает у автомобилистов восторженных эмоций, но уж точно можно сказать, что на машину приятно смотреть. Скажем честно, нам авто нравится, и мы не может отказать себе в удовольствии лишний раз полюбоваться аккуратными и правильными пропорциями кузова модели.
Крупные фары головного света гармонично вписаны в плавные очертания передней части кузова Шкода Фабия 2.
Решетка радиатора с вертикальными перемычками в строкой оправе под хром, передний бампер с крупным воздуховодом и просто таки огромными плафонами противотуманок.
Капот автомобиля прописан четырьмя продольными ребрами, акцентирующими внимание на разместившемся по центру логотипе чешской компании.
Компактный капот, ровная линия крыши, идеально правильные дверные проемы, широкая задняя стойка, переходящая в мощную корму, аккуратные колесные арки. Хэтчбек выглядит собранным, универсал несколько отяжелевший из-за увеличенного заднего свеса.
Задняя часть чешского компакта демонстрирует максимальную функциональность. Независимо от того универсал или хэтчбек перед нами, дверь багажного отделения обеспечивает удобный доступ в багажное отделение.
Красивые секции габаритной светотехники идеально и стильно вписаны в тело автомобиля, плавные обводы бампера подчеркивают законченный образ. Родительская компания Фольксваген не только оказывает техническую поддержку дочерней Шкода, но и, бесспорно, оказывает влияние на дизайн продукции чешского производителя.
Кузов обновленной Skoda Fabia 2-ого поколения академически красив и оригинален, несмотря на некоторую стилистическую схожесть с Volkswagen Polo.
- Традиционно укажем внешние размеры кузова автомобиля: габариты хэтчбека Skoda Fabia составляют — 4000 мм в длину, 1642 мм (с разложенными зеркалами заднего вида 1886 мм) в ширину, 1498 мм в высоту, 2465 мм колесная база, 149 мм дорожный просвет (клиренс). Универсал Шкода Фабия Combi отличается лишь большей длинной кузова — 4247 мм.
- В зависимости от уровня комплектации Шкода Фабия, а их для российских покупателей предусмотрено семь — Active, Ambition, Elegance, RS, Scout, Monte Carlo и Sochi, автомобиль может оснащаться резиной 165/ 70 R14, 185/ 60 R14, 195/ 55 R15 или 205/ 45 R16 на стальных дисках 14 радиуса и легкосплавный дисках 14,15 и 16 размера.
- Для окраски кузова чешского компакта предлагаются эмали различного цвета: Candy White (белый), Corrida Red (красный), Storm Blue (синий), Pacific Blue (темно-синий), Cappuccino Belge (бежевый), Anthracite Grey (серый), Silver Leaf (серебристый), Brilliant Silver (серебристый), Black Magic (черный перламутр), Sprint Yellow (желтый), Rally Green (зеленый), Race Blue (синий), Denim Blue (голубой), Sky Blue (небесно-голубой) и Rosso Brunerro (бордовый).
Кузов Шкода Фабиа благодаря двухсторонней оцинковке и обработке днища, порогов и колесных арок антикоррозийной мастикой отлично справляется с агрессивными реагентами российских дорог в течении 5-6 лет. Наличие ржавчины — признак неквалифицированного кузовного ремонта после ДТП. Лакокрасочное покрытие не столь надежно, и уже по прошествии 2-3-х зим заметны сколы на нижних частях кузова.
Салон обновленной Skoda Fabia может показаться пресным и простым, но только при первом знакомстве с автомобилем. Чем дольше находишься внутри компактного чешского авто, тем больше осознаешь насколько качественные материалы используются для отделки интерьера (мягкие и приятные на ощупь пластики, ткань) и наслаждаешься продуманной, выверенной эргономикой размещения органов управления.
- Рулевое колесо идеального размера с оптимальной толщиной обода регулируется по высоте и глубине, панель приборов с нежно голубой подсветкой, передние стандартные сиденья с ненавязчивой боковой поддержкой отлично держат водителя и пассажира в поворотах и располагают огромным диапазоном регулировок.
В качестве опции можно заказать спортивные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой — держат туловище и бедро словно тиски. Устроиться за рулем удобно и комфортно сможет водитель даже с ростом под 190 см.
Для правильного и быстрого управления кондиционером (климат-контролем), аудиосистемой и вспомогательными функциями автомобиля нет необходимости штудировать руководство по эксплуатации — все логично и просто.
Одним словом, первый раз оказавшись за рулем Фабии достаточно 3-5 минут, чтобы почувствовать себя в домашней атмосфере.
Задний ряд сидений рассчитан на размещение троих пассажиров, но действительно комфортно будет двоим. В коротком путешествии третий не будет лишним, но в дальней дороге троим сидящим сзади будет просто тесно — ширина салона в задней части всего 1384 мм.
Места над головой достаточно, можно зимой шапку не снимать.
Вертикальная посадка не вызывает дискомфорта и обеспечивает завидный запас места перед коленями, не забываем, что мы в салоне компактного представителя европейского B-класса (на задних местах некоторых конкурентов просто сидеть невозможно).
Размеры багажника хэтчбека Skoda Fabia позволят перевозить от 300 литров с пятью людьми в салоне, до 1180 литров при сложенных сиденьях второго ряда. Багажное отделение универсала Fabia Combi, разумеется, больше и позволяет рассчитывать на 490 литров в походном состоянии с полным салоном пассажиров и увеличение до 1485 литров при наличии водителя и переднего пассажира.
Начальная базовая комплектация Active оснащается очень и очень скромно, не предусматривается даже наличия кондиционера и аудиосистемы, внешние зеркала с механической регулировкой, и присутствуют только передние электростеклоподъемники.
С ростом стоимости автомобиля появится климат-контоль Climatronic, электрорегулируемые зеркала с подогревом, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, фирменная музыка Swing и прочие приятные мелочи.
Можно даже заказать радио-навигационную систему с 5-ти дюймовый цветным сенсорным экраном, многофункциональный дисплей на приборной панели Maxi Dot, круиз-контроль и парктроник, но все это стоит денег и увы не малых. 2 DIN магнитола Swing оценивается в 13000 рублей, кондиционер Climatic – 27900 рублей, задний парктроник 10200 рублей.
Технические характеристики обновленной Шкода Фабия 2012-2013 годов выпуска позволяют надежно и стабильно управлять компактным автомобилем не только в городских условиях, но и на скоростных загородных магистралях.
Электрогидравлический усилитель рулевого управления обеспечивает отменное и прогнозируемое усилие на руле, механическая коробка передач радует четкостью включений. Передняя независимая подвеска на стойках МакФерсон, задняя полузависимая со скручивающейся балкой.
Упругие элементы ходовой позволяют без ущерба для комфорта передвигаться по дорожному покрытию мягко сказать плохого качества, подвеска достойно справляется с ямами среднего и крупного размера, при этом на гладкой поверхности дороги остается информативной даже на высокой скорости, крены кузова в поворотах не вызывают паники у водителя.
Технические характеристики SUV Skoda на базе Fabia 2020
Под капотом водителя ожидает сюрприз. Предполагается, что в Европе будет продаваться SUV Skoda на базе Fabia 2020 с 3 бензиновыми и 2 дизельными моторами. Литровый MPI с 75 л.с. – экономичная модель. Также можно будет купить турбированный силовой агрегат на 1.2 литра и мощностью в 90 или 110 л.с.
Линия дизельных моторов представлена в виде 1.4 TDI с максимальной мощностью в 105 л.с. Автомобиль, который будет продаваться на территории РФ, укомплектуют бензиновым атмосферным мотором 1,6 MPI, мощностью в 110 л.с.
Вышеперечисленные агрегаты будут функционировать в паре с ручной коробкой передач либо DSG. Перспективы новинки – разработка полноразмерного внедорожника для полного комплекта. Компания уже разрушила стереотип о несовместимости понятия Skoda и SUV.
Разнообразие комплектаций Шкоды Фабии
Производитель Шкода Фабия порадовал автолюбителей богатыми комплектациями модели. Первое поколение этого популярного городского автомобиля было выпущено тремя моделями: Hatchback, Comb, Sedan.
Изначально на рынке были представлены три базовые комплектации автомобиля: Classic, Comfort и Elegance. Затем появились Basic и Junior, отличающиеся бедным оснащением, но и невысокими ценами.
Вернуться к содержанию
Разнообразие комплектаций Шкода Фабия первого поколения
Спортивная версия автомобиля была выпущена в 2003 году. Шкода в «заряженной» версии RS получила весьма неплохие технические характеристики, а также была оснащена шасси с возможностью специальной настройки, дополнительными элементами для улучшения аэродинамики. Несмотря на то что Fabia городской, а не спортивный автомобиль, показатели оказались весьма впечатляющими. В машине есть хорошая оптика — стандартные фары основного цвета, противотуманные фары, омыватель. Система безопасности для автомобиля — это подушки безопасности, противобуксовочная система, ABS. Сзади устанавливался парктроник. Кроме того, были реализованы следующие опции: круиз-контроль, акустическая система с восьмью динамиками, кондиционер, передние электростеклоподъемники и возможность электрорегулировки положения зеркал.
Fabia RS I и Fabia RS II
Цветовая гамма, в которой выпускалась Фабия первого поколения, отличалась разнообразием. На рынке были доступны автомобили следующих цветов:
- темно-серый,
- черный,
- белый,
- светло-серый металлик,
- серебристый металлик,
- красный,
- темно-красный металлик,
- синий,
- желтый,
- темно-зеленый металлик,
- светло-голубой металлик,
- темно-синий металлик,
- оранжевый металлик.
Основные цвета Шкода Фабия 2
Вернуться к содержанию
Стандартные комплектации Шкода Фабия 2-го поколения
Skoda Fabia первого поколения выпускалась до 2007 года. Первые модификации были сняты с производства после того, как изготовитель представил обновленную Фабию.
Второе поколение Шкода Фабия порадовало не только разнообразными модификациями и богатой комплектацией, но и несколькими специальными версиями модели.
Отличительной особенностью всех модификаций Skoda Fabia II стало хорошее оснащение и широкая цветовая гамма, позволяющая автолюбителю подобрать цвет машины, который будет полностью удовлетворять вкусовым требованиям.
- подготовку для установки багажника на крыше,
- электрогидроусилитель руля,
- иммобилайзер,
- складную спинку заднего сиденья, разделяемую в соотношении 1/3 или 2/3.
Стоимость автомобиля напрямую зависит от комплектации. Самой дорогостоящей среди моделей второго поколения Фабии остается «заряженная» версия RS.
Вернуться к содержанию
Креативные видеоролики Фабии
Источник: https://SkodaMaster.ru/fabia/komplektacii-fabia.html
Внешний вид
В новой редакции передка доминируют практичность и функциональность. Модернизированная Шкода Фабия 2020 в кузове «хэтчбек» уверенно демонстрирует синтез традиционного фирменного стиля с дизайнерскими и конструктивными особенностями европейских и мировых стандартов.
- В лобовой проекции хэтчбека новой генерации внимание привлекает узкий пластиковый периметр лобового стекла, центральные и боковые ребристые профили дополненной фирменной символикой крышки моторного отсека.
- Принадлежность хэтчбека к фирменной шкодовской продукции выдает украшенная серебристым обрамлением фирменная конфигурация радиаторной решетки. Дополняет антураж угловатый дизайн оснащенных линейками ДХО комбинированных блоков передней оптики.
- В типовой комплектации нижнего обвеса присутствует закрытый крупноячеистой сеткой диффузор вентиляции двигательного отсека и оформленные в стиле передней, ксеноновой или светодиодной, оптики противотуманные плафоны.
При боковом обзоре новый кузов идентифицируется по увеличенным габаритам и изменённому углу наклона заднего окна. Формат разделённого широкими чёрными стойками бокового остекления, продольные ступенчатые профили и конфигурация колесных арок с 18-дюймовыми дисками скопированы с предшественника без изменений.
На фото верхней части кормы чётко просматриваются характерные элементы европейской кроссоверной компоновки. Сходство подтверждает:
- традиционное сочетание наклона заднего окна и перпендикулярной дороге вертикали крышки багажника;
- наличие и форма спойлерного козырька;
- большой формат квадратных блоков многофункциональных фонарей.
В оформлении бампера и обвеса преобладают конструкционные особенности упрощённого хэтчбековского стиля, который характеризуется отсутствием противотуманных огней, внешнего декора и выведенных под днище багажного отсека законцовок выхлопных труб.
Изменение габаритов положительно сказалось на увеличении вместимости багажника до 330 литров. При необходимости этот параметр можно оперативно увеличить до 1150 литров, для этого достаточно частичного демонтажа задних посадочных мест.
Салон
Меньше всего изменений в салонном интерьере. В декоративно-отделочном ассортименте по-прежнему несколько видов тканей и искусственной кожи, традиционная компоновка фронтальной панели и центрального тоннеля.
Свободная от конструкционных элементов верхняя часть многофункционального рулевого колеса предоставляет полный обзор аналого-цифрового приборного щитка со встроенным компьютерным монитором.
- Верхний ярус консоли занимает парный блок регулируемых вентиляционных и отопительных дефлекторов.
- Посредине установлен малоформатный медийный дисплей, на который также выводится дополнительная информация о работе бортового оборудования.
- На нижнем этаже установлены пульты настройки аудиосистемы и кондиционера.
Уже в базовой версии Skoda Fabia 2020 в кузове «хэтчбек» получит расширенный перечень штатной электроники, в том числе систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы, видеомониторинг слепых зон, автомат переключения дальнего и ближнего света.
Расширенный функционал электронных ассистентов будет доступен в топовых модификациях и в перечне специальных платных опций.
Бюджетный статус новинки просматривается в ограниченном сервисе посадочных мест. Тест-драйв подтвердил наличие в передних креслах боковой поддержки, диапазона электрифицированных регулировок и подогрев сидений.
Экстерьер
Что касается внешнего вида модели Шкода Фабия, то он является несколько переработанным, если сравнивать с предшественником. Экстерьер этой машины выглядит считать строгим и довольно выразительным одновременно. Её передний сегмент характеризуется следующими элементами:
- эргономичной фальшрешёткой радиатора;
- обновлённым дизайном фар, которые имеют массивные линзы, а также выраженные штрихи огней LED;
- бампером, имеющим импозантную форму, и оснащаемым массивным воздухозаборником, а также противотуманными фарами.
В боковой части транспортного средства можно заметить ряд примечательных особенностей:
- капот (короткий), имеющий ряд выштамповок;
- крылья выразительного вида, которые хорошо вписываются в дверной кузов;
- линия крыши, которая является плоской;
- выразительная стойка, расположенная в задней части машины;
- стекло (заднее), которое наклонено достаточно сильно.
В корме автомобиля отмечается задний бампер, имеющий довольно неагрессивную форму, а также большое стекло в багажном отделении. Потенциальные покупатели могут выбирать из полутора десятков вариантов окраски кузова этого автомобиля. Имеется несколько вариантов дисков, изготовленных из титана. За дополнительную плату можно сделать заказ на окрашивание крыши, зеркал, обеспечивающих обзор сзади, и колёс в другой оттенок. Он может быть красным, белым, серебристым или чёрным.
Вывод
Среди достоинств автомобиля эксперты и аналитики выделяют такие:
- Сравнительно компактные габариты, что очень удобно в условиях города;
- Небольшой расход топлива;
- Хорошая манёвренность и управляемость;
- Фантастическая динамичность;
- Комфортный вместительный салон;
- Недорогой ремонт и обслуживание;
- Объёмный багажный отсек;
- Высококачественная шумоизоляция.
Однако не всё так идеально, и не обошлось без недостатков:
- Как разработчики не старались, но они не сумели добиться всех поставленных задач, касательно оформления экстерьера;
- Чересчур жёсткая подвеска;
- Слишком широкие стойки, утрудняющие обзор водителю;
- Когда автомобиль набирает высокую скорость, его начинает немного потряхивать;
- Слишком большой радиус разворота;
- Склонность к большим кренам.
Читать далее: Снятие и замена радиатора печки ВАЗ 2114 отопителя своими руками и видео
Но, всё же, небольшая цена и низкий расход, делают новинку очень желанным автомобилем.
Старт продаж в России
Официальная дата выхода в России уточняется. По мнению специалистов дилерских структур, поставки могут начаться в конце второго полугодия.
Старт продаж на российском рынке скорее всего состоится весной 2018 года, но информация пока еще не достоверная, и не исключено, что случиться это немного позже. Уже точно известно, что новая Фабия будет собираться на одном из отечественных филиалов чешского концерна.
Официальный показ Шкода Фабия 2018-2019 намечен на 6 марта, и пройдет он в рамках готовящегося Женевского автосалона совместно с премьерой концепта компактного паркетника Vision X. Продажи новой модели должны стартовать уже летом, но в Россию, к сожалению, Fabia 3-й генерации не приедет и в обновленном виде.
Фото Шкода Фабия 2018-2019
Задняя часть кузова хэтчбека
Перспективы
Автомобиль, разработанный чешскими инженерами, имеет неплохие перспективы в плане завоевания поклонников среди целевой аудитории. Новинка неплохо вписывается в рыночную среду, предлагая потребителям целый ряд технических и эксплуатационных возможностей. Она хорошо подходит не только для молодёжи, но также людей старших возрастных категорий.
Продвижению автомобиля в соответствующем сегменте будет способствовать то, какое внимание производитель уделит вопросам маркетинговой и рекламной поддержки в течение первых месяцев после его представления потребителям.