Одной из последних новинок компании Renault на европейском рынке стал кроссовер Renault Kadjar, представляющий собой модифицированный вариант популярного Nissan Qashqai, выпускаемого в рамках концерна Renault-Nissan. Шасси, набор доступных силовых агрегатов, трансмиссия и многие другие узлы и агрегаты заимствованы, что называется «без изменений». В результате, на рынке новый Kadjar будет в первую очередь конкурировать со своим прототипом.
Разница между автомобилями в первую очередь во внешности. Дизайнеры Renault сделали машину более плавной, иногда даже излишне «зализанной». Свою работу они позиционируют как спортивный SUV, имеющий в дизайне нотки концептуального Renault DeZir и серийного Renault Captur. По длине кузова в 4450 мм Kadjar незначительно превосходит «родственника», но при этом созданный исключительно для европейского рынка автомобиль может предложить всего 190 мм дорожного просвета.
Значительное сходство можно заметить и в салоне, но при этом «француз» несколько более просторный за счет роста габаритных размеров. Размер багажного отсека 472 на 442 литра в пользу Kadjar, при этом французские инженеры разбросали по салону еще и всяких ниш на 30 литров объема.
В архитектуру передней панели реновцы внесли европейские нотки, установив новый руль, заменив приборную панель и воздуховоды, а также интегрировав собственный информационно-развлекательный комплекс.
Внешний вид Renault Kadjar
Первое, что нужно отметить, что французская новинка не очень сильно смахивает на своего японского соплатформенника. Эти отличия уже можно заметить даже во внешнем дизайне кузова. Renault Kadjar по сравнению с японцем выглядит более обтекаемым, обладает более плавными линиями и контурами кузова, что должно обеспечивать автомобилю более совершенные аэродинамические характеристики. Местами углы корпуса выглядят даже чрезмерное прилизанными.
Во внешности Renault Kadjar чувствуется динамика и ярко выраженный спортивный нрав, но в тоже время паркетник обладает какой-то французской элегантностью и шармом. Дизайнеры Рено соединили в данной модели наработка двух концепт-каров: Desire и Captur. Также следует отметить, что француз получился крупнее и габаритнее, чем nissan qashqai. Длинна кузова французского кроссовера составляет 4450 мм, ширина корпуса достигает 1840 мм, высота ограничивается на отметке 1650 мм. Далее наблюдается еще одно различие между японской моделью и французской. Речь идет о величине дорожного просвета. Здесь он представлен по европейским стандартам и составляет всего лишь 190 миллиметров. Тогда как у нового Кашкая это величина равна 210 миллиметров. Далее хочется отметить агрессивную фронтальную часть французского паркетника, роль первой скрипки на которой играет замечательный ансамбль из фронтальные оптики и изящной фальшрадиаторной решетки, оснащенной крупным фирменным логотипом компании Рено. Решетка радиатора является очень компактной и обладает изысканной французской внешностью.
По нижнему краю она отделана тонкой хромированной окантовкой. Передняя оптика, заряженная мощными линзами, хищно и агрессивно смотреть вперед, что выдает спортивный нрав французского кроссовера. На переднем бампере выделяется широкий диффузор воздухозаборника, а также крупные пушки противотуманных фар, закрепленные в боковых нишах обтекателя. Колеса размещаются на очень стильных легкосплавных колесных дисках, спицы которых оформлены в виде пяти оригинальных многоугольников. Боковые части Renault Kadjar изобилуют различными художественными штампованными рельефами.
Линия подоконника имеет плавный изгиб вверх в области задних колес. Покатая крыша украшена изящными рейлингами серебристого цвета. На кормовой части паркетника выделяются задние габаритные огни с таким же вызывающим и агрессивным прищуром. Еще корма характеризуется очень крупной дверью в багажный отсек и достаточно небольшим задним стеклом, украшенным сверху компактным спойлером. Вместо «акульего плавника» крыша кроссовера украшена небольшой стандартной приемной антенной. Задний бампер является более массивным, чем передний, украшен снизу специальной защитной вставкой. По уже заведенной традиции всю нижнюю часть автомобиля прикрывает крепкая кроссоверная защита из неокрашенного пластика. Подытожив, можно сказать, что новый Renault Kadjar выглядит броско, стильно, респектабельно и по спортивному динамично.
Армия
Армия в основном пополнялась в Азербайджане, отчасти в Персидском Ираке, Табаристане, Гиляне, Мазендаране. В основном из тюрков. Казачья бригада в основном набиралась из тюрков Азербайджана, а также из кочевников, обитающих по соседству с Тегераном, Кумом и Казвином. Не большое число новобранцев набиралось также среди персов и гилянцев. Военную службу в государстве на протяжении веков несли в основном кочевые племена. Защитное вооружение — кольчуги, наручи, шлемы, зеркала — все еще использовалось персидской кавалерией и аристократией. Аббас-мирза в 1804 г. оправлялся на войну в монгольской кольчуге (клепаная кольчуга «пророка Давуда», наследие Джучи-хана, сына Чингизхана) из царской сокровищницы. В составе пешей гвардии корпус шахских мушкетеров, «шах-тюфенгчи», которые состояли в основном из каджаров. Команды в армии давались на английском и азербайджанском языках.
Интерьер Renault Kadjar
Теперь по традиции заглянем внутрь салона и посмотрим, чем здесь нас порадует французские инженеры. Ничего удивительного в том, что вы найдете здесь много общего с упоминаемым уже не раз японским соплатформенником. Но есть и различия, и первое заключается в большей колесной базе.
Это позволило французским конструктором сделать паркетник немного вместительнее и просторнее. Особенно это становится заметным, когда открываете крышку багажного отделения. В стандартном положении багажник предоставляет владельцу 472 литров полезного объема. А это на 42 литра больше, чем у nissan qashqai. Путем складывания спинок заднего ряда эту величину можно увеличить вдвое, при этом получим ровную поверхность пола. Также конструкторы разместили по всему салону множество различных кармашков, ниш и других «тайников», предназначенных для хранения всевозможной путевой мелочевки. Наличие всего этого дарует пассажирам еще около 30 литров полезного пространства. Что касается характерных отличий, они здесь тоже имеются. Центральная консоль вроде бы похожа на кашкаевскую, но не совсем. При внимательном осмотре вы заметите, что свои уникальные черты имеет мультифункциональное рулевое колесо со срезанным низом, иная цифровая приборная панель, дефлекторы системы кондиционирования и некоторые другие элементы салона. Также французские конструкторы оснастили паркетник собственной мультимедийной навигационной системой. Речь идет он мультимедийном комбайне R-Linr II, который умеет не только управлять музыкой, телефоном владельца и камерой заднего вида, но и обладает функцией управления голосом. Как уже было сказано выше, предполагаемые комплектации и перечень планируемого в каждой из них оборудования французы пока что не разглашают. Известно лишь, что при наличии у покупателя желания и необходимой суммы денег можно заказать кроме продвинутого мультимедийного центра панорамную крышу со стеклом площадью 1,4 метра квадратных, автоматический парковщик, полностью светодиодную фронтальные оптику, камеру заднего вида, систему контроля за дорожной разметкой и распознавания дорожных знаков, систему автоматического торможения и много других приятных неожиданностей.
Салон.
Очень красиво оформлен спортивный руль, дополненный несколькими серебристыми вставками и крупным логотипом «рено» посередине.
Сразу за ним – не менее красивая приборная панель, выполненная по последнему писку современных технологий. Центральная панель, как всегда, занята мульмедийным комплексом и системой управления «климатом». Чуть выше распложены строгие дефлекторы в форме трапеции, со сглаженными углами.
В остальном отделка салона сильно напоминает «кашкаевскую», опять же проглядывается родство.
Комплектации Renault Kadjar
По поводу линейки двигателей и предлагаемой с каждым вариантом трансмиссии французские разработчики должны подробно рассказать вовремя официальной презентации. Как мы уже упоминали, имеются данные, что новый кроссовер может получить тот же набор силовых приводов, чтобы японский собрат qashqai.
Поэтому можно предположить, что для европейского рынка будут предложены четырехцилиндровые бензиновый двигатели с турбонаддувом. Это может быть 1,2 литровый мотор производительностью 115 лошадиных сил, и 1,6 литровый агрегат производительностью 160 лошадиных сил. Что касается дизельных двигателей, скорее всего покупателем станет доступен агрегат объемом 1,5 литра, который способен производить до 110 лошадиных сил по мощности. А также 1,6 литровый дизельный мотор с выходной мощностью 130 лошадиных сил. Что касается предлагаемой трансмиссии, об этом пока что совсем ничего не известно. Можно лишь предположить, что там будут доступны классическая шестиступенчатая механическая коробка передач, а также бесступенчатый вариатор Хtronic. Хотя конечно это только предварительное предположение. Нужно сказать, что Renault Kadjar создавался на модульной платформе. А это предполагает использование на передних независимых подвесках популярных стоек mcpherson. Что касается конструкции задней подвески, то здесь все будет зависеть от системы привода и варианта установленного двигателя. Это может быть либо торсионная полузависимая подвеска, либо независимая на многорычажной системе. Также имеется информация, что французская новинка будет предлагаться с несколькими модификациями приводов. Либо это будет паркетный передний монопривод, либо система привода на все колеса, базирующаяся многодисковой межосевой муфте, рассчитанной на несколько режимов работы. Как вариант, можно приобрести переднеприводную модификацию Renault Kadjar, а затем оснастить ее интеллектуальным traction control Extended Grid. Это электронная система вполне способна помочь кроссоверу чувствовать себя стабильные и увереннее во время прохождения различных неблагоприятных участков дороги.
Цена на Renault Kadjar пока неизвестна
Естественно, что ценовую политику, касающуюся французской новинки, мы узнаем только после официального представления в Женеве 5 марта 2020 года.
По предварительной информации выпускаться новый Renault Kadjar будет на заводах в Испании. Первые продажи паркетника в Европе намечены на лето текущего года. Что касается российского рынка, руководство компании Рено пока что не планирует поставлять сюда свою разработку. Возможно, что-то в политике изменится в лучшую сторону, и российские автомобилисты все-таки смогут оценить возможности и достоинства нового франко-японского кроссовера.
- Renault Koleos 2014
- Рено Дастер как самый бюджетный кроссовер современности
- Renault Duster лидер продаж кроссоверов в России
- Renault увеличил цены на Duster
- Рестайлинговый Dacia Duster представлен во Франкфурте
- Renault Initiale Paris — концептуальный премиум кроссовер
- Обзор нового Renault Koleos
Династия Каджаров
- Фатх Али-хан Каджар (—) — основатель династии Каджаров, хан Астрабада ( — ).
- Мухаммед Хасан-хан (—) — сын Фатх Али-хана, бейлербей Астрабада, Мазандарана и Гиляна (с ) Ага Мохаммад-шах
(—) — сын Мухаммед Хасан-хана, бейлербей Азербайджана (—), шаханшах (с ) - Хосейн Кули-хан (—) — сын Мохаммад Хасан-хана, беглербег Дамгана (—), беглербег Астрабада ()
- Муртаза Кули-хан (/—) — сын Мохаммад Хасан-хана, беглербег Астрабада (—) Фетх Али-шах
(—) — сын Хосейн Кули-хана, шаханшах (с ) Аббас-Мирза (—) — сын Фетх Али-шаха, валиахд (с )
Мохаммед-шах
(—), сын Аббас-Мирзы, валиахд (), шаханшах (с ) - Бахман Мирза Каджар
(—) — персидский государственный деятель, фельдмаршал Ирана, сын Аббас-Мирзы. Джелаледдин Мирза Каджар - Шафи Хан Каджар
Фейзулла Мирза Каджар (1872—1920) — военачальник Российской Императорской Армии и Азербайджанской Демократической Республики, генерал-майор, принц персидский.(1853—1909)
Александр Петрович Риза-Кули-Мирза Каджар (1869 — ?) — российский военный деятель, полковник, участник белого движения.
(1837—1894) — флигель-адъютант, штабс-ротмистр, командир 4-го взвода (мусульман) лейб-гвардии Кавказского эскадрона Собственного Его Императорского Величества конвоя, генерал-майор c 1883 года.
Мансур Мирза Каджар (1869—1931, Баку) — российский и азербайджанский военный деятель, полковник.
(1849—1926)
- Насреддин-шах
(—) — сын Мохаммед-шаха, валиахд (—), шаханшах (с )
Мозафереддин-шах
(—) — сын Насреддин-шаха, валиахд (—), шаханшах (с )
Мохаммад Али-шах
(—) — сын Мозафереддин-шаха, валиахд (—), шаханшах (—)
Султан Ахмад-шах
(—) — сын Мохаммад Али-шаха, валиахд (—), шаханшах (—), шаханшах в изгнании (с ) Мохаммад Хасан-шах (—) — сын Мохаммад Али-шаха, валиахд (—), валиахд в изгнании (—), шаханшах в изгнании (с )