Джипы и кроссоверы: пробуем отличить сходу. Нива кроссовер или внедорожник

Рынок внедорожников развивается очень динамично. Производители все чаще предлагают новые модели, оснащенные различными двигателями, имеющие индивидуальные характеристики, комплектацию. Поэтому решив приобрести авто, стоит подробно изучить преимущества и недостатки каждой понравившейся вам модели, представленной на рынке.

Для того, чтобы определиться какой внедорожник выбрать, следует подумать, как вы будете использовать автомобиль — нужен ли он для езды по бездорожью, или только для редкой езды по сельской грунтовке, песчаным пляжам. Решая, какой внедорожник лучше выбрать, потенциальному владельцу нужно обратить внимание на стоимость джипа. Выбор каждого автолюбителя индивидуален. Однако существуют объективно лучшие модели в любом сегменте рынка, о покупке которых мечтает каждый автолюбитель. Давайте рассмотрим лидеров рынка более подробно.

Джипы и кроссоверы: чем отличается кроссовер от джипа

Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы.

Кроссоверы против джипов

Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.

Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.

В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.

Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеов.

Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.

С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.

Почти все все джипы и кроссоверы из Японии отлично продаются в России. А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.

В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.

Новый джип Tagaz Tager

При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.

Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.

Отличия внедорожников от кроссоверов

Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.

Кроссоверы КИА отличие от джипа

Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2014 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.

Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.

Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску. Почти всегда внедорожник имеет полный привод, либо вариант полноприводной комплектации. Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.

Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.

Лучшие джипы мира

Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.

Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:

  • Ленд Крузер 75;
  • Ford Bigfoot;
  • Ford Ranger;
  • Jeep Grand Cherokee 2011;
  • Фольксваген-Туарег V10TDI;
  • Мерседес-Бенц G500;
  • Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
  • Нисан-Патрол;
  • Hummer h2;
  • Toyota FJ Cruiser;
  • Land Rover Freelander;
  • Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
  • Lambordgini LM002;
  • Ford Explorer;

Джип или кроссовер

Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность. Тем не менее, тот же Гранд Чероки не раз побеждал в различных серьёзных рейтингах от уважаемых автомобильных изданий мира.

Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.

А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:

cross-vnedo.com

Движители

Моторы

В США Toyota RAV4 может оснащаться мощным мотором V6, который делает её настоящим спорткаром, позволяющим уверенно превышать порог в 200 км/ч на безлимитном шоссе, уходящем к горизонту. Но для нашей страны и большинства других регионов мира реальность оказывается намного прозаичнее — топовым является двигатель Toyota объёмом в 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Такой силовой агрегат идеально подходит крупному кроссоверу RAV4 — большая часть тяги доступна уже на низких оборотах, а с ростом скорости машина всё равно имеет значительный запас по динамике, позволяющий совершать активные ускорения даже на загородных трассах. Если бы машина обладала серьёзным полным приводом, мотор Toyota RAV4 позволил бы ей совершать вылазки на очень серьёзное бездорожье — реакция на нажатие педали газа почти мгновенная, что даёт возможность активно взбираться на косогоры, не рискуя остановиться на половине пути из-за нехватки тяги. Однако и аппетит у силового агрегата Toyota немаленький — в городе можно смело рассчитывать на потребление 10–12 литров бензина на 100 км, а на трассе цифра уменьшается лишь до 7–8 литров.

Двигатель Хонда СРВ

Как и Тойота РАВ4, Хонда СРВ оснащается мотором немалого объёма — однако её приводной узел взят почти без изменений у легковой модели Accord со всеми вытекающими отсюда последствиями. Номинальная мощность у Honda CR-V несколько выше, чем у Toyota RAV4, но, чтобы пользоваться ею, приходится постоянно удерживать высокие обороты, продавливая педаль газа больше чем наполовину. В итоге двигаться спокойно на CR-V не получается — единственным режимом движения, в котором можно избавиться от серьёзных рывков, является езда по ровной загородной трассе, когда потенциал автомобиля используется лишь частично. Кроме того, даже хорошо, что Honda CR-V не оснащается хорошей внедорожной техникой, ведь на пересечённой местности управлять таким силовым агрегатом было бы крайне неудобно. Проигрывая в динамике разгона кроссоверу от Toyota, Honda CR-V ещё и расходует больше топлива — средний показатель в городе равен 12 литрам, а при желании показать всё, на что способен высокооборотистый двигатель, цифра доходит до 15–16 литров на 100 км.

Трансмиссии

Что же скрывается за лидерством Toyota — неужели можно настолько хорошо настроить двигатель, чтобы он был эффективен при любых режимах движения? Конечно, можно — но немалая доля успеха RAV4 обусловлена применением современной шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Как и Honda CR-V, Toyota RAV4 оснащается традиционным гидромеханическим агрегатом — инженеры фирмы решили сделать для крупного кроссовера исключение и не стали использовать модные нынче вариаторы или роботизированные коробки передач. Хотя иногда кажется, будто узел RAV4 и в самом деле лишён каких-либо ступеней и плавно изменяет передаточное число в соответствии с изменением режима езды — настолько незаметно производятся переключения. В итоге Toyota RAV4 оказывается не только быстрее, но и комфортабельнее большинства своих соперников в классе кроссоверов.

Если на Toyota «автомат» является одной из важнейших составляющих успеха, то у Honda CR-V это «корень зла». Конечно, этот пятиступенчатый агрегат постоянно подвергается мелким доработкам и изменению настроек, но его конструкция уже достаточно давно устарела, что вынуждает мириться с большими задержками при переключении, а также не всегда адекватным выбором текущего передаточного числа. Во многом из-за трансмиссии Honda CR-V проигрывает RAV4 в таких областях сравнения, как экономичность и динамика. Возможно, CR-V с механической трансмиссией окажется немного более сбалансированным, но в нашей стране такие автомобили не пользуются большим спросом.
Технические характеристики

Марка автомобиля:Toyota RAV4Honda CR-V
Страна производитель:ЯпонияЯпония
Тип кузова:КроссоверКроссовер
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:24942354
Мощность, л. с./об. мин.:180/6000190/7000
Максимальная скорость, км/ч:180184
Разгон до 100 км/ч, с:9,410,7
Тип привода:ПолныйПолный
КПП:6 АКПП5 АКПП
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 11,4 / За городом 8,5В городе 11,9 / За городом 8,4
Длина, мм:45704571
Ширина, мм:18451820
Высота, мм:16601685
Клиренс, мм:197187
Размер шин:225/65 R17225/60 R18
Снаряженная масса, кг:16101608
Полная масса, кг:20802055
Объём топливного бака:6058

Цены на автомобили тойота и хонда

Чем же отличается джип от кроссовера

Под “джипом” люди обычно понимают любой внедорожник, который путают с автомобильной маркой Jeep, зарекомендовавшей себя как успешный производитель данного вида автомобилей. Для того, чтобы найти отличия джипа (читай, внедорожника) от кроссовера, дадим их определения.

Чтобы узнать, чем отличается джип от кроссовера, не придется долго разбираться. Ответ на этот вопрос более чем очевиден и порой возникает удивление, что же это так бурно обсуждают на автомобильных форумах.

Внедорожник, он же настоящий “джип” — это тип автомобиля, который отличается повышенной проходимостью. Он предназначен для любых автотрасс особого назначения и поездок по бездорожью в пригороде. Все внедорожники имеют особую рамную конструкцию и набор внедорожных возможностей привода. Коробка передач внедорожника отличается пониженным рядом.

Кроссовер – это также автомобиль с повышенной проходимостью. По своей сути он является смесью премиального легкового автомобиля с внедорожником.

Что представлено на фото, джипы или кроссоверы?

Изначально было два типа автомобилей: те, которые ездят по асфальту в городских условиях, и те, которые ездят загородом по бездорожью. Таким примером может стать известная всем Нива в сравнении с “девяткой”. Однако с появлением кроссоверов данные границы стали весьма размытыми.

Кроме того, джипы стали привычным средством передвижения по городу. А что, весьма удобно, учитывая то, какие в России дороги. В последнее время название “внедорожник” скорее является рекламным ходом производителей автомобилей, ведь каждый водитель хочет продемонстрировать мощность своего авто.

Основные отличия джипа от кроссовера

  • У внедорожника имеется возможность принудительно подключить передний ведущий мост или присутствует полный привод с межосевым дифференциалом.
  • Пониженный ряд передач, раздаточная коробка, позволяющие внедорожнику “месить” бездорожье долгое время.
  • Принудительная блокировка одного или двух дифференциалов внедорожника.
  • Джип имеет отличные параметры геометрической проходимости.
  • Кроссовер имеет несущий кузов.
  • Кроссовер имеет полный привод, но продержаться в условиях бездорожья долгое время у него не получится.
  • Кроссовер выдержит только лишь сельскую грунтовку и пляж – на большее его не хватит в силу отсутствия пониженной передачи.
  • Кроссовер отличается спортивным дизайном и крутым нравом. Больше по душе молодежи, которой в крайней степени важно то, как выглядит автомобиль.
  • У кроссоверов, как правило, хороший разгон. Он обеспечивается меньшими габаритами и соотношением мощности, по сравнению с внедорожниками.
  • Кроссовером гораздо легче управлять: он более подвижен, способен на резкие маневры и более резво входит в повороты.
  • Подвеска внедорожника является более прочной. По данному параметру кроссоверы значительно уступают внедорожникам, однако, это дает преимущество в управлении.
  • В большинстве случаев кроссоверы выпускаются с полным приводом в классическом понимании данного выражения. Но также есть и автомобили, которые оснащены системой, подключающей один из мостов только лишь в ситуации пробуксовывания.
  • Преимуществом кроссовера можно назвать увеличенный дорожный просвет.
  • Механизмы подключения второй оси кроссовера и блокировка его межосевого дифференциала – объединяются в раздаточную коробку.
  • Кроссовер является по большей части молодежным автомобилем, но стопроцентно так утверждать нельзя – люди в возрасте также отдают свое предпочтение данному типу автомобиля в силу его видимых преимуществ и субъективных потребностей водителей.

Таким образом, мы ответили на вопрос, чем типичные джипы, внедорожники отличаются от кроссоверов. Главное при выборе автомобиля – отталкиваться от Ваших целей и задач. Если вам нужен мощный “зверь”, который будет передвигаться по бездорожью – присмотритесь к моделям внедорожников, которых на авторынке огромное количество.

Если Вы хотите приобрести спортивный автомобиль, который будет в основном катать Вас по городу, на пляж или по простым деревенским грунтовым дорогам – выбирайте кроссовер. Эти автомобили становятся все более модными и заслужили доверие у автолюбителей.

jeepon.ru

Чем отличаются кроссовер, паркетник и внедорожник, джип. Нива (Lada4*4) к какому классу относится?

Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом (Википедия)

Кроссовер — машина, которая внешне похожа на джип, но меньше и дешевле. Не всегда даже имеет полный привод. Паркетник = Кроссовер. Внедорожник = Джип = автомобиль повышенной проходимости. Обычно большой, на раме, обязателен полный привод с блокировками и понижайками. Нива = джип. Экстремально дешевый, бомж-класс, но джип. ))

нива полноценный жып. тк у нее есть понижайка, блокировка и четыре ведущих колеса без всяких вискомуфт и прочей поебени

Паркетники и кроссоверы это практически одно и тоже. Джип это марка авто в США которая стала нарицательным в народе для все х внедорожников (Jeep концерна Крайслер) . Главное отличие внедорожника от паркетника или кроссовера первый в отличие от последних может двигаться по бездорожью и приспособлен к этому, а те нет, а так же у внедорожников имеются понижающие передачи и раздаточные коробки.. у других нет. Нива относится к внедорожникам у нее есть понижайка и даже блокировка.

это как пиво алкогольное и безалкогольное

Это всё можно иметь но привод один хей всего лишь на два колеса

Нива -это и то, и другое, и третье вместе взятое. Во времена СССР, такого рода транспортные средства назывались вездеходами. Нива-легковой вездеход.

паркетник, кроссовер — это автомобиль, который сделан на платформе обычной легковушки путем увеличения клиренса, и часто с полным приводом. кузов может иметь любой вид, но тут снизу смотреть надо, а не сбоку, чтобы понять, что для чего предназначено. внедорожник — это автомобиль, который сделан изначально с возможностью езды где попало, соответственно там и подвеска конструктивно сложнее, чем легковушечий макферсон, и кузов (рама) крепче, и трансмиссия предусмотрена понаворочанней. а нива — это ваще шедевр. с одной стороны, доработанный жигулевский (то есть легковой) кузов, с другой — хорошая трансмиссия и относительно правильная для внедорожника подвеска. но это все благодаря тому, что сам жигуль довольно архаичный по конструкции: жесткий мост сзади и двойные поперечные рычаги спереди, продольная компоновка силового агрегата.

touch.otvet.mail.ru

Какой кроссовер выбрать: сравнение характеристик, фото, цены

Кроссоверы покупают преимущественно для эксплуатации в городе. Размышляя о том, какой кроссовер выбрать, лучше остановиться на моделях с полным приводом. Обладая высоким клиренсом и усиленной подвеской, кроссоверы сделают езду по грунтовым, проселочным дорогам надежней. Машины этого класса компактны. Они оснащены гидроусилителем руля, позволяющим осуществлять парковку на тесных улицах города. Высокая посадка увеличивает обзор, помогает лучше оценивать дорожную обстановку.

В последнее время стали популярны машины с дизельным двигателем. Однако стоят они на порядок дороже машин, работающих на бензине. Современные кроссоверы имеют маленький расход топлива, позволяют значительно экономить средства, затрачиваемые на бензин. Рассмотрим популярные кроссоверы более детально.

1. Kia Sportage — неприхотливый компактный кроссовер корейской фирмы. Эта модель претерпит изменения в 2020 году, решетка радиатора будет опущена ниже, головные фары станут агрессивнее, бампер будет увеличен. Интерьер нового кроссовера будет изготовлен по последнему слову дизайна. В наличии будут климат-контроль или круиз-контроль, 6 динамиков, сенсорный дисплей на панели приборов, телескопическое рулевое управление. Стоимость Kia Sportage начинается от 1 099 тысяч рублей.

3. Огромной популярностью в России пользуется модель Mitsubishi Outlander. В 2020 году кроссовер будет иметь бензиновый двигатель 2,4 литра или 3 литра. Предусмотрено два варианта трансмиссии — вариатор и 6-ступенчатая коробка-автомат. Авто с полным приводом будет оборудовано системой управления приводом. Цена стартует от 1199 тыс. руб.

4. Комфортабельный кроссовер Nissan Murano стоимостью от 1750 тыс. руб., создавался преимущественно для рынка США. Эта машина приводит в восторг многих водителей. Салон обладает высоким уровнем комфорта: оснащен мульти-рулем, ортопедическими сидениями.

5. Немецкий Audi Q3 — компактный автомобиль. Его можно увидеть на фото внизу. В дизайне доминируют строгие прямые линии. В образе машины преобладает деловой стиль. Пространство в салоне очень комфортно, потолок в новой модификации стал еще выше. Кроссовер снабжен множеством технологичных новинок, в том числе новой мультимедийной системой. Цена на Ауди Q3 с 1,4-литровым двигателем, механической коробкой и передним приводом равна 1 330 тыс. руб.

Преимущества Нива Шевроле перед остальными джипами

Нива Шевроле – это уникальный симбиоз советского автомобиля «Нива» и качественных технологий американской . Его конструкция умело сочетает в себе русскую напористость и иноземную компактность. Несмотря на то, что американские внедорожники не отличаются усредненными габаритами, технические характеристики Нива Шевроле отлично сочетаются в небольшом кузове.

Нива шеви

chevroletniva.com

Футуристичный внешний вид

Внешний вид РАВ 4 легко узнаваем, используется стиль Тойоты, который применяется и в других моделях данной марки. Но дизайнеры особо потрудились над тем, чтобы машина стала выглядеть еще лучше, более современно и спортивно.

Передок кроссовера стал выглядеть более агрессивно благодаря фарам со сложной геометрической формой, а если поставить светодиоды, которые идут в качестве опции, то получится очень серьезный автомобиль. На фото Тойоты РАВ 4 2020 видно насколько этот автомобиль стал крутым внешне, а также значительно улучшены аэродинамические свойства.

Тойота РАВ 4

Также в дизайне Тойоты РАВ 4 используется антенна в форме акульего плавника. Это сейчас так стало модно в последнее время.

Размеры кузова автомобиля примерно такие же, как и на других кроссоверах этого класса:

  • длина – 4605 мм.;
  • ширина – 1845 мм.;
  • высота – 1670 мм.;
  • клиренс – 197 мм.;
  • вес автомобиля в зависимости от комплектации находится в пределах от 1575 до 1715 кг.

Toyota RAV 4 в новом кузове

Как сделать из Нивы полноценный внедорожник » Кроссоверы и внедорожники

Нива 4×4

«Нива» тоже ЖЫП, только ма-а-а-аленький. Такая шутка бытует среди любителей внедорожников. А что надо сделать маленьким, чтобы стать взрослыми? Правильно! Надо поучиться в школе. Посмотрим, какие предметы придется пройти, чтобы сделать полноценный внедорожник из «Нивы» и при этом оставить возможность нормального передвижения по асфальту и не вступать в конфликт с ГИБДД по поводу внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Урок первый. Геометрия внедорожника

Лифтинг Нивы

Оговоримся сразу, что с геометрией у «Нивы» (особенно трехдверной) изначально дела весьма неплохи. Тем не менее, резервы есть, и их часто используют. 220 мм клиренса – это уже хорошо, но говоря, что клиренса много не бывает. «Ниве» частенько приходится ездить по колее, набитой грузовиками. Отсюда первая задача по геометрии – сделать больше диаметр окружности колеса. Размер штатной внедорожной резины ВЛИ-5 – 27 дюймов. Без каких либо изменений можно установить резину К-139, которая на дюйм больше. Это даст прибавку клиренса всего в 1 – 1,5 см. Чтобы добиться большего требуется лифтовать машину.По поводу лифта «Нивы» до сих пор среди нивоводов не прекращаются дискуссии. Одни считают, что полноценный внедорожник все равно не получится, а машина хороша именно в оригинальном состоянии. Другие лифтуют с запасом. Пожалуй, наиболее взвешенным и компетентным можно считать мнение известного краснодарского мастера внедорожного тюнинга Андрея Апостола: «Для Нивы лифт – 5 см. Меньше – недолифт. Больше – перелифт.» Думается, что он прав. Простой геометрический расчет показывает, что установка колес диаметром на два дюйма больше требует подъема машины на 1 дюйм. Но при этом на ухабах и в поворотах протектор будет задевать колесные арки, и их приходится подрезать. При лифте в два дюйма можно установить 29-дюймовые колеса без резки кузова.

Распространенный вариант лифтинга «Нивы» состоит в основном из следующих операций:

  • установка спереди пружин и амортизаторов от «Шевроле-Нивы»
  • установка проставок под шаровые опоры толщиной 30 мм (можно набрать шайбами)
  • установка амортизаторов от «Газели» и 50 мм проставок к пружинам сзади

При этом от земли до передней балки будет 32 см и 29-дюймовые колеса хорошо становятся. При этом придется, скорее всего, поменять диски с 16-дюймовых на 15 дюймовые, так как именно для этого размера есть достойный выбор внедорожной резины. Обычно используется резина размерностью 235/75 R15. Достоинство такого способа – его относительная простота и легкость возвращения машины в исходное состояние при необходимости. Есть и минусы. Поскольку пружины и амортизаторы рассчитаны на более тяжелые автомобили, то подвеска становится более жесткой. Машина чаще «козлит» на неровностях, больше риск диагонального вывешивания.Вообще, на лифтованной машине с большими колесами ездить надо осторожнее. Не только потому, что из-за высокого центра тяжести, склонность «Нивы» к опрокидыванию увеличивается. При неумеренном пользовании педалью акселератора с большими колесами легко повредить шлицевые соединения приводов.

Урок второй. Физика, тема – механика

Нива 4×4

Обзаведясь полноценными колесами внедорожника, «Нива» может быть сильно удивлена тем, что ехать стало тяжело даже по асфальту, не говоря уж о бездорожье. Все правильно, колеса стали тяжелее, диметр больше, а под капотом все те же 80 лошадиных сил. Замена двигателя на более мощный – слишком хлопотное и дорогое решение. Есть варианты и проще. Внедорожнику не требуются победы в стрит-рейсинге. Поэтому можно проиграть в скорости, но выиграть в силе по законам классической механики.Диаметр колеса увеличился на 7%. Чтобы скомпенсировать увеличение усилия, необходимого для вращения колес, его нужно, как минимум, так же увеличить. Лучше – больше, так как увеличилась и ширина колеса, и сила его сцепления с грунтом. Да и сопротивление качению у размокшей глины намного больше, чем у нормальной дороги. Самое простой решение – установка главных пар с передаточным числом 4,44. Можно найти даже комплект с передаточным числом 5,76, но в нем есть смысл, только если по дорогам машина практически не будет передвигаться.Другим, более сложным, приемом компенсации является установка так называемого «низового» распредвала, который позволяет сместить максимальную мощность и крутящий момент в область более низкого числа оборотов двигателя.

Урок третий. Физика, тема – электричество

Нива 4×4

Штатные фары внедорожника редко бывают достаточно чистыми, чтобы обеспечить нормальное освещение «дороги». Именно для этого, а не для «понтов» джиперы на багажник ставят «люстры». Полезным дополнением для поиска объезда препятствия ночью будет и дополнительная фара-искатель с регулируемым направлением луча света.Главный источником электроэнергии у автомобиля – генератор. Его и надо беречь в первую очередь. Перенос генератора в более высокую точку уменьшит износ и предохранит от забивания грязью. Расход электричества при езде по бездорожью с частыми остановками и запусками стартера выше обычного. Если применяется лебедка, то намного выше. А вот зарядка менее эффективная из-за малых скоростей. Поэтому генератор неплохо заменить на более мощный, а аккумулятор – на более емкий.

Урок четвертый. Химия

Нива 4×4

От математики и физики бездорожья перейдем к внедорожной химии. Как и в обычной химии, в лаборатории внедорожников главное вещество – вода. Она и представляет главную проблему, проникая туда, где может навредить.Страшнее всего вода в двигателе. Попасть туда вода может двумя способами – через глушитель и через воздухозаборник. Первый вариант встречается нечасто, только когда машина заглохнет на броду и останется там до охлаждения двигателя. Тем не менее, некоторые любители экстрима выводят глушитель выше крыши. А вот если при погружении под воду корпуса воздушного фильтра двигатель сразу заглохнет, то вам повезло. Даже кратковременная работа с водой внутри гарантированно приведет к гидроудару и серьезному ремонту или замене мотора. Поэтому для полноценного внедорожника шнорхель необходим, если конечно вы не планируете ездить исключительно по калмыцким степям или пустыне Кара-кум. Детали самой простой конструкции шнорхеля берутся в магазине сантехники – труба и соединительные элементы для канализации диаметром 50 мм. Есть более дорогие и эстетичные заводские варианты.Вода в редукторах, попадающая туда через сапуны, тоже не подарок. Водно-масляная эмульсия не имеет необходимой смазывающей способности, зато способствует коррозии деталей мостов, КПП и раздаточной коробки. Избавиться от этой проблемы несложно. К сапунам нужно прикрепить гибкие шланги, открытые концы которых выводятся куда-нибудь повыше, под капот или даже в салон.Урок химии можно завершить лабораторной работой по токопроводящим смазкам и силиконовым полимерам. Первыми нужно обработать контактные разъемы внутри, чтобы контакты не окислялись, а силиконом – снаружи (вместе с проводами), чтобы водоотталкивающий свойства силиконов защитили провода и контакты от попадания влаги.

Факультатив по ОБЖ

Нива 4×4

Какой бы хорошей ни была проходимость внедорожника, все равно ему суждено застрять. Поэтому заранее следует предусмотреть средства для самостоятельного извлечения «Нивы» из разнообразных «засад». Самое простое, что можно сделать – это иметь в багажнике лопату, реечный домкрат и пару коротких кусков крепкой доски. Хайджек – вещь замечательная, но чтобы им пользоваться эффективно, необходимо усилить крепления бамперов, так, чтобы за них можно было поднять машину без последствий. Полезно также установить настоящие силовые, а не декоративные пороги. Тогда приподнять машину можно будет практически в любом месте.Более радикальное средство – установка электрической лебедки на передний бампер. Заводом это не предусмотрено, поэтому лучше иметь два сменных бампера. Силовой – для покатушек и заводской – для техосмотра.

Внедорожный университет

Если же «Нива» живет и ездит там, где инспекторов ГИБДД еще меньше, чем дорог с твердым покрытием, то ей можно поступить и университет внедорожников. Усиливается буквально все, кроме двигателя. После его окончания она может выглядеть примерно так:

  • Силовой передний бампер с лебедкой Come-up 6000 (как минимум). А может и вторая «лебедь» усядется на усиленный задний бампер. Силовые пороги – само собой.
  • Лонжероны усилены приваренными накладками.
  • Шнорхель, сапуны, выведенные наверх.
  • Резина 31 дюйм (желательно Сильверстоун), а то и 32 – 33 дюйма с соответствующими переделками кузова. В этом случаеТракторный генератор, бесщёточный на 72А плюс две аккумуляторных батареи: основная – 75 А-ч и дополнительная – на 55 с переключением из салона.
  • Пневматическая блокировка межколесного дифференциала в заднем мосту (выпускается в Санкт-Петербурге). Питается от двухцилиндрового компрессора, установленного под капотом.
  • Естественно, при таком дополнительном оборудовании запаска из-под капота перекочует в багажник на крыше. Туда же поселятся хайджек, сенд-траки и «люстра». От багажника к бамперу протянутся веткоотбойники, защищающие лобовое стекло.
  • Раздаточная коробка на подрамнике, переделанная на передаточное число 2,95. Главная пара от ВАЗ 2101 с передаточным числом 4,3.
  • Редуктор переднего моста отделится от двигателя, «чулки» заднего моста будут усилены приваренными накладками, чтобы не согнулись. Внутри «чулков» появятся усиленные полуоси.

После получения высшего образования маленький, скромный, но полноценный внедорожник «Нива» может перемещаться по таким местам, где спасуют более маститые, но тяжелые зарубежные коллеги. Примерно так, как на видео.

Автор: Alex

crossoverland.ru

Дизайн салона

В салоне многие элементы взяты из дизайна автомобилей Лексус. Но сидя в салоне этой версии автомобиля все равно ощущается, то это Тойота РАВ 4.

Руль 3-х спицевый многофункциональный, его удобно держать в руках, а еще удобнее крутить им. Также приборы очень красивые, на панели приборов есть дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма.

Тойота РАВ 4 2020 салон

На центральной консоли стоит дисплей системы мультимедиа, диагональ которого равна 6.1 дюйм. В салоне автомобиля могут поместиться водитель и 4 пассажира, причем, всем будет комфортно передвигаться. На передних креслах есть даже боковая поддержка.

В общем, в салоне места достаточно, даже на задних сиденьях легко можно разместиться нескольким высоким людям. Угол наклона спинки на заднем диване легко можно настроить по своему вкусу, поэтому езда будет очень комфортной.

Toyota RAV4 2020 салон

Багажник тоже достаточно вместительный, его объем равен 506 литров. Чтобы места в багажнике было больше, вместо полноценной запаски, лежит «докатка», она значительно уже, поэтому и места занимает меньше. Также под фальшполом есть несколько удобных ниш, в которые можно положить что-нибудь полезное.

Ну а для тех, кому мало объема в 506 литров есть возможность сложить задний диван, получится ровный пол и объем багажного пространства увеличится до 1705 литров.

Первый в мире кроссовер: ВАЗ-2121 «Нива» — Обо всем и ни о чем

Ну и кое-что добавим из других источников.
Как создавалась машина?

К идее создания комфортабельного отечественного внедорожника советские конструкторы обратились в конце 60-х годов. Во всяком случае, на самом АвтоВАЗе к работе приступили в 1970-м. Поскольку в те времена без высокого начальства решительно никакие вопросы не решались, за «Ниву» стоит поблагодарить председателя Совмина СССР Алексея Косыгина. Он, кстати, был и одним из зачинателей самого ВАЗа. Летом 1970 года товарищ Косыгин посетил Тольятти, осмотрел конвейер и «высказал пожелание увидеть на нем полноприводные «Жигули».

Как выяснилось, выпускавшиеся в то время «копейки» и «трешки» (в различных модификациях) привлекали только горожан. Деревенские же жители, не избалованные асфальтовыми дорогами, предпочитали «неубиваемые» «Москвичи», которые выпускались куда как более скромными сериями. А ведь организация широкомасштабного автомобильного производства на берегах Волги задумывалась в том числе и для того, чтобы «выкачать» денежные массы накоплений, бывших для граждан СССР мертвым грузом — купить-то все равно было нечего… Вот и решили организовать производство доступного легкового автомобиля повышенной проходимости.

И работы закипели. Кстати, параллельные — и небезуспешные — по проектированию внедорожника с 1965 года велись и на «Москвиче» (где в 1959-61 гг. мелкой серией выпускался полноприводный «Москвич-410» и готовился прототип внедорожника «Москвич-415»), и на ГАЗе, и на Ижевском автомобильном заводе (тогда еще очень молодом предприятии). К 1970 году там уже были созданы два прототипа — Иж-5 и Иж-14 (в их разработке приняли участие инженеры НАМИ). ВАЗовцы начинали работу с нуля.

Первый вариант автомобиля — Э2121 — прозвали «крокодилом» за рубленые формы, напоминавшие одновременно о «Кубельвагене» (плавающем внедорожнике вермахта) и «Виллисе» — появился на свет 35 лет назад, в апреле 1972 года. Линии кузова были прямы, верх — брезентовый, переднее стекло — складное. На этом макете «обкатывали» идеи. В результате дорожных тестов было определено несколько основных принципов будущей «Нивы». Например, постоянный дифференциальный полный привод, возможность применения дисковых передних тормозов, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи и необходимость блокировки межосевого дифференциала.

Это уже потом ведущий конструктор Петр Прусов, «кузовщик» Лев Мурашов и дизайнер Валерий Семушкин задались вопросом — почему у ВАЗовской машины нет «жигулевского» комфорта? И тогда Семушкин нарисовал новый кузов… Однако машина не понравилось: конструкторам указали на то, что они отходят от классической компоновки внедорожника — рамной конструкции, рессорной подвески, неразрезных мостов, низкооборотистого двигателя большого объема. ВАЗовцы же предлагали применить несущий кузов — до этого никто в мире подобных внедорожников не делал. Suzuki Vitara и Jeep Cherokee появились позже. Судьбу внедорожника решил тогдашний генеральный конструктор ВАЗа Владимир Соловьев — именно он убедил технический совет завода еще раз рассмотреть предложение разработчиков. И после весьма жарких споров проект был утвержден.

А вскоре настала и пора первых испытаний — в сопровождении военных УАЗов закамуфлированные прототипы (их радиаторную решетку украшала латинская F — всем любопытным Семушкин объяснял, что это новая модель Fiat) прошли своим ходом через пустыни Средней Азии до самой южной точки СССР — города Термеза. Пробег показал, что надо доделывать переднюю подвеску, системы охлаждения, вентиляции и воздухозабора. Кроме того, решено было отказаться от цельных стекол дверей — они перекашивались. Однако самые серьезные изменения пришлось вносить все-таки в подвеску. У завода не было оборудования, которое позволяло бы выпускать синхронные карданные шарниры. Пришлось покупать лицензию на ШРУСы у .

А 16 февраля 1974 года на Дмитровском полигоне начались испытания, в которых приняли участие уже получившая индекс ВАЗ-2121 и Иж-15. Их показатели сравнивали с тестовыми УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. Как бы ни гордились в Ижевске своим вездеходом, испытания показали, что машина очень «сырая». «Нива» была более скоростной (130 км/ч против 120 у Иж-15), разгон до сотни занимал 22,1 секунды (против 30,5). Вазовская модель и управлялась лучше. Вне всякого сомнения — Иж можно было доработать! И, наверное, нужно. Но в то время автомобилестроение развивалось благодаря вливаниям из госбюджета, и в Совмине решили, что два внедорожника автопрому не потянуть.

Еще через год «Ниву» показали широкой публике. В то время автосалонов еще не проводили, и премьера прошла в августе 1975 года на ВДНХ.

И вот, наконец, свершилось: 5 апреля 1977 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121. На тех машинах было много серийных деталей от «трешек» — например, фонари, которые потом заменили на более современные «шестерочные». А фары долгое время так и оставались «трешечными».

www.club-suv.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: