Плюсы и минусы обновленной Лады 4×4: классическая Нива и восемь примеряльщиков


Лада Нива — прародитель современных кроссоверов. Она отлично подходит как для дорог общего пользования, так и для бездорожья. Существуют версии, которые подготовлены для серьёзного бездорожья, или наоборот — совершенно для него не подходят, так как имеют минимальный дорожный просвет (в народе их прозвали «пузотёрками»). Мы решили разобраться, какие существовали версии Нивы.

Особенности дизайна

Впервые модель презентовали еще в 1995 году. Машина зарекомендовала себя как надежное, долговечное и функциональное транспортное средство. Таким образом, никакой необходимости вносить серьезные изменения в конструкцию не было, так что лишь немного изменился дизайн и улучшились технические параметры.

Стандартная Лада Нива уже никого не удивляет своим внешним видом. Даже больше, ее дизайн более чем устарел, ведь впервые машину выпустили еще в семидесятых. В то же время, уже одного взгляда на фото Нива пикап достаточно, чтобы увидеть, что перед нами совершенно новая и свежая модель.

Оригинальный кузов добавляет автомобилю дополнительно привлекательности и уникальности. Если еще и учесть удобный кузов, тоне трудно понять, почему машина сразу же стала популярной среди рыбаков, охотников и просто любителей покататься по бездорожью.

Тем более что цены на пикап Нива достаточно невысокие.

Видео обзор лучшей тачки Нива пикап ВАЗ 2329:

Отличная вместительность

Нива пикап 2329 – это удобный автомобиль с большим количеством свободного места внутри. Внедорожные качества тут те же, что и в случае с Нивой 4*4. В результате, транспортное средство идеально подходит для езды по бездорожью, при этом в плане проходимости машина может тягаться даже с такими гигантами, как Гелендваген, Хаммер и Рендж Ровер.

Автомобиль двухдверный. Внутри салона вы увидите 4 сидения, ВАЗ-2329 «Медведь» с длинной пятиместной кабиной. Большой открытый багажник отлично подходит для перевозки грузов любого типа, включая и крупногабаритные.

Задний борт можно откинуть, что еще более расширяет возможности в плане перевозки грузов.

Доступны несколько комплектаций, включая также модели с мягкими и жесткими тентами для багажника. При этом можно купить Ниву пикап как на вторичном рынке, так и приобрести новый автомобиль – проблем с такими машинами на нашем авторынке нету.

Конструкция

ВАЗ-2329 представляет собой пикап с пятиместной двухдверной кабиной, выполненный на базе удлиненной версии «Нивы» ВАЗ-2129. Пикап обладает хорошими внедорожными характеристиками, унаследованными от «Нивы»: он оснащен постоянным полным приводом, блокирующимся дифференциалом, высокий дорожный просвет, равный 220 мм, позволяет преодолевать серьёзные препятствия, в том числе и водные преграды до полуметра[2]. В отличие от короткобазной «Нивы», ВАЗ-2329 обладает повышенной плавностью хода и устойчивостью за счет удлиненной базы. Вместе с тем, задняя подвеска в целях увеличения грузоподъемности оснащена усиленными пружинами и амортизаторами. На кузов может устанавливаться как мягкий брезентовый, так и низкий или высокий жесткий пластиковый верх. Поскольку пикап собирается на базе серийных автомобилей, он автоматически проходит модернизацию вместе с базовой LADA 4×4: так, в 2009 году ВАЗ-2329 получил изменённую подвеску и тормозную систему, а также гидроусилитель руля.

Проходимость модели

Проходимость модели находится на высоте, на ней с легкостью можно преодолеть любые дорожные препятствия. Возможно, внутри не так удобно, как в Порше или Мерседесе, зато в плане езды по бездорожью флагманские иномарки не сильно выигрывают.

При этом цена Нивы пикап составляет всего 420 тысяч рублей.

Достаточно неплохо для транспортного средства, которое отлично себя чувствует во время езды по песку, болотистой местности и другим труднопроходимым участкам. За сравнительно небольшую сумму вы получите машину, что может с легкостью ездить там, куда другие авто не доберутся.

Niva на водороде

В 1999 году началась разработка Нивы на водороде, ANTEL-1 — так назвали проект. Уже в 2000 году Нива была представлена широкой публике, но этот экземпляр признали крайне небезопасным для водителя и пассажиров. Баллон с водородом мог взорваться при малейшем ДТП. Дальнейшая судьба проекта неизвестна.

Технические характеристики модели

Если говорить о технических параметрах, то Нива с кузовом пикапа не демонстрирует определенных новаторских решений. Тем не менее, тут все на уровне. Силовой агрегат объемом в 1,7 л способен развивать мощность в 78 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 132 километра в час. Да, не так уж и много, но тут стоит вспомнить, что автомобиль является вместительным и надежным внедорожником, так что большие скорости и не нужны.

Топлива модель берет, в среднем, около 12 л/100 км. По трассе показатель снижается до 9 л, по городу – увеличивается до 14 л. Не слишком много, но и не слишком мало.

Естественно, в модели есть полный постоянный привод, что позволяет ей хорошо преодолевать любые участки дорог. Кроме того, особенно стоит подчеркнуть надежную подвеску и усиленные амортизаторы.

Все это позволяет машине с легкостью перевозить до 4 пассажиров, а также 350 кг грузов.

Подтверждением надежности авто служат отзывы о Нива пикап. Большинство владельцев положительно отзываются о своем автомобиле, что еще раз выступает подтверждением качества этой машины.

Болотоход Марш 1922–00

Марш 1922–00

Марш 1922–00 — вездеход с огромными шинами, способный проехать как по болоту, так и по тонкому весеннему льду. Болотоход производят только на заказ. Он построен на базе ВАЗ-2131. В него установлен мотор, мощностью 80 л.с., объёмом 1.8 литра. Цена такого проходимца начинается от 1.5 млн. рублей.

Выбирать новую или подержанную модель?

Если вас заинтересовал пикап Нива, то стоит подумать о покупке новой модели. Правда, выпускаются такие автомобили достаточно небольшими партиями, но, все же, приобрести их можно. Выбирая для себя авто из салона, вы сможете рассчитывать на длительную бесперебойную работу авто – никаких проблем не будет возникать в течение достаточно длительного периода.

Если же вы хотите еще более сэкономить, то на вторичном рынке есть масса машин с пробегом. Тут стоит внимательно осмотреть автомобиль. Прежде всего, неполадки могут быть с кузовом и мотором. Обязательно следует осмотреть нижнюю часть кузова на наличие коррозии. В случае, если там есть ржавчина, кузов придется варить, что обойдется вам в солидную сумму. Таким образом, если цена слишком низкая, то это повод насторожится.

Плюсы и минусы обновленной Лады 4×4: классическая Нива и восемь примеряльщиков

Классическая Нива, она же Лада 4х4, за 43 года на конвейере перенесла три крупные модернизации. В прошлом году появились новые передняя панель, сиденья и обшивка потолка, улучшенная шумоизоляция, доработанная электрика, а в базовую комплектацию включены система ЭРА-ГЛОНАСС и боковая подушка безопасности водителя. Но двигатель 1.7 (83 л.с.) и пятиступенчатая «механика» прежние. Цены начинаются с 567 тысяч рублей, версия Люкс с кондиционером, легкосплавными колесами, подогревом передних сидений и электроприводом зеркал стоит 623 тысячи. А для «примерки» мы взяли обновленную Ниву с дилерским пакетом Комфорт (аудиосистема и центральный замок) и заводской камуфляжной окраской за 672 тысячи.

Нива-2020 — ад аудиала. Жестянкой хлопает дверца, дизельно зудит на холостых древний мотор, с диким лязганьем и жестким ударом принимает крутящий момент от сцепления воющая на все голоса трансмиссия. Ноет гидроусилитель руля в крайних положениях огромной и нелепой баранки, которая бьется в конвульсиях на каждой серьезной кочке. Свиристит печка, ­по-прежнему немощная — что есть здесь кондиционер, что нет его. А когда пытаешься ехать внатяг, на низах весь кузов сотрясают неприятные вибрации — нормально двигатель начинает тянуть лишь тысячам к трем.

И ладно, что багажник можно открыть только из салона рукояткой по левому борту за спиной водителя. Но если поставить Ниву на кочке, то третью дверь вообще клинит из-за перекоса! Кузов, похоже, пластилиновый. Интересно, что будет, если ударить по правилам ARCAP нынешнюю машину? Тогда, в 2002-м, было ноль баллов, но передняя левая стойка хотя бы ушла всего на 60 мм.

А примитивнейший интерьер, сделанный без чувства вкуса, — жалкое подобие того первого салона? Стив Маттин вообще это видел? Хоть раз сидел в этом буйстве кооперативного пластика родом из лихих 90-х? И да, спасибо, что арматура нового кресла больше не впивается в поясницу, однако спина все равно ноет через пару часов.

Единственный луч света в камуфляжном царстве — реактивное действие на руле, чистейшее и искреннее. Но коснешься ватного тормоза, клюнет носом полноприводная старушка — и…

Хочешь, дружок, я расскажу тебе сказку? Про Золушку. По-тольяттински.

Была любимой дочкой у старика, но пришли расчетливые мачехи — и отдали все младшеньким, от Приоры до Весты с Логанами. А прекрасный принц так и не пришел. Постарела, подурнела, донашивая обноски. Да и старика нет давно в живых, умер Петр «Самых» Михалыч Прусов.

В удивительной все-таки стране мы живем: что имеем — не храним, потерявши — плачем. Гноим гениальную Ниву, гордость советских конструкторов и дизайнеров, самую удачную экспортную модель. Добиваем уазики. ­По-прежнему как никто в мире нуждаясь в настоящих вездеходах.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Нива Пикап 2329. Отзывы авто-владельцев

Покупал Ниву 2329 с целью поездок загород, охоту и на рыбную ловлю. Приглянулась конструкция пикапа. В багажнике зачастую перевожу бензиновый, лодочный мотор и емкость наполненную газом – инородные запахи в салоне отсутствуют. Проходимость автомобиля впечатляет и радует. Несомненно недостатки все таки имеются. Периодически приходится смотреть за распространением ржавчины около сколов. За 26 тыс. пришлось произвести замену передних ступенчатых подшипников. В целом доволен и ни разу не пожалел о приобретении данного авто.

Дмитрий А. г. Самара. Ваз 2329. Срок владения 3 года.

Автомобиль можно определить в разряд рабочая лошадка – увези, привези и т.д. Подарили дети для поездок на охоту, дачу и рыбалку. Высокая выносливость ходовой части, при полном загрузке в салоне. Покоряет самые непроходимые места, проселочные дороги, даже после дождя. Проблем с ремонтом не наблюдалось, так как все запчасти на авто Нива Пикап 2329 доступны и в меру не дорогие.

Константин С. г. Тула. Ваз 2329 1.7i бензин. Срок владения 7 лет.

Модификации «Нивы»

Ранний пикап на базе «Нивы», переделанный одной из зарубежных тюнинговых фирм

Кабриолет на базе Нивы, переделанный зарубежной тюнинговой фирмой

  • ВАЗ-2121 Нива (экспортное название Lada 4×4 Niva) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 80 л. с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Все машины этой серии имели цвет «Охра золотистая» и отличались расположением фароочистителей — на опытно-промышленных машинах валы моторедукторов «торчали» из передней панели, а не из решётки, как на серийных машинах. Серийно модель производилась с апреля 1977-го по конец 1993 г, существуя на конвейере параллельно с новой моделю 21213 в течение полугода;
  • ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем 21211 (адаптированным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с., 94 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах;
  • ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Также поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали;
  • ВАЗ-2122 проект «Река» — армейский автомобиль-амфибия командира роты. Разработан на базе агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было изготовлено 27 опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии;
  • ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 82,8 л. с., 125 Н·м) с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания, кроме того автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3.9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива), алюминиевым радиатором, переработанным салоном и панелью приборов (салон и панель приборов стали во многом идентичны ВАЗ 2108) и рядом других изменений. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.
  • ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011-м под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления). C 2006 года в соответствии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4 3-дв.
  • В конце 2008-го появились первые слухи об очередном обновлении LADA 4×4 — LADA 4x4M. Изменения имели затяжной характер. Первые шаги были сделаны в начале 2009-го, а окончательно освоение обновлений завершилось в конце 2011-го. Изменены внутренние и наружные светотехнические приборы, обивка салона, узлы трансмиссии. Часть комплектующих унифицирована с проектом Chevrolet Niva. Самое главное изменение — это переделка задней подвески, благодаря которой существенно повысилась устойчивость автомобиля на неровностях, в первую очередь так называемой «гребенке». На все модели устанавливается гидроусилитель руля (ГУР), на некоторые антиблокировочная система тормозов (АБС). С 2013 года передние габаритные огни используются в качестве дневных ходовых огней, то есть загораются ярким светом при включении мотора, при включении габаритных огней яркость уменьшается.
  • ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.);
  • ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213;
  • ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л);
  • ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
  • ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской . Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Впервые опробованы вспененные полимеры для противоосколочного бронирования. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
  • ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путём замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
  • Лада 4х4 Урбан — версия трёхдверного внедорожника. Отличается от исходной модели бамперами, решеткой радиатора, рулем, наличием кондиционера, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников. Автомобиль выпускается с октября 2014 года . В конце 2020 года Лада 4х4 Урбан вышел на рынок Германии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: