Паркетник Fiat 500X обновлен вслед за родственным Джипом
Компактный кроссовер Fiat 500X до России так и не добрался, хотя в Европе он ежегодно расходится примерно стотысячным тиражом. Зато у нас продается его технический близнец Jeep Renegade: обе модели производят на итальянском заводе SATA в городке Сан-Никола-ди-Мелфи. Машину американской марки обновили в начале лета, а теперь пришел черед «настоящего итальянца» 500Х.
Хотя внешних изменений минимум, рестайлинговый паркетник не спутать с машиной образца 2014 года благодаря новой светодиодной оптике: фары и противотуманки оделись в С-образные контурные скобы, а в центре задних фонарей появились вставки в цвет кузова. Вдобавок и городская версия Urban, и «авантюристические» CityCross и Cross обзавелись новыми бамперами. Кстати, не ищите внешних различий между двумя последними: разница только в трансмиссии. Но об этом ниже.
Главные новости под капотом. Вслед за Ренегатом обновленный Fiat 500X перешел на новую гамму бензиновых турбомоторов модульного семейства GSE (Global Small Engine) с торговым наименованием Firefly. Двигатели имеют унифицированный объем цилиндра 0,33 л, а в арсенале европейских версий с индексами Т3 и Т4 есть турбонаддув, четыре клапана на цилиндр и непосредственный впрыск топлива: они более отзывчивы на низких оборотах, оснащены фильтрами твердых частиц, а самое главное — полностью укладываются в экологические нормы Euro 6d-Temp.
Как и у компактного Джипа, в гамму Фиата 500Х входят литровая турботройка Т3 (120 л.с., 190 Нм) в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и четырехцилиндровый мотор Т4 1.3 (150 л.с., 270 Нм) с шестиступенчатым «преселективом» DDCT. Впрочем, для ряда рынков будут по-прежнему предлагать 110-сильный атмосферник 1.6 E-Torq, доведенный до соответствия новым нормам. Все бензиновые версии исключительно переднеприводные.
Дизельные моторы семейства MultiJet II остаются в строю: они также соответствуют теперь стандарту Euro 6d-Temp благодаря системе впрыска мочевины AdBlue и фильтру твердых частиц. Переднеприводные паркетники оснащают дизелями 1.3 (95 л.с., 200 Нм) и 1.6 (120 л.с., 320 Нм): для последнего кроме механической коробки передач доступен также «робот» с двумя сцеплениями. Наконец, для единственной полноприводной версии 500Х Cross предназначен самый производительный силовой агрегат 2.0 (150 л.с., 350 Нм) в паре с девятиступенчатым «автоматом».
В соответствии с духом времени обновленный Fiat 500X обзавелся расширенным комплексом электронных ассистентов. Причем системы подруливания в полосе, распознавания дорожных знаков и коррекции скорости в соответствии с ограничениями есть у паркетника уже «в базе». А за доплату машину можно оснастить адаптивным круиз-контролем с системой автоторможения, автоматом переключения дальнего света, системой контроля слепых зон и помощником обнаружения помех при выезде с парковки задним ходом. Такой арсенал привел к изменениям в наборе органов управления на передней панели. Кроме того, у паркетника появились новые приборка, руль и семидюймовый экран мультимедиасистемы, оснащенной сервисами Apple CarPlay и Android Auto.
Итальянцы не стали устраивать громкой публичной премьеры рестайлингового кроссовера, ведь Парижский автосалон в этом году марка Fiat пропускает. Украшенный светодиодной оптикой 500X уже в продаже, цены в Италии начинаются с 15500 евро.
Салон 500L
Салон компактвэна смог приятно удивить. Отчасти этого удалось достичь при помощи увеличенного свободного места, а также большой площади остекления и высокой панорамной крыши – все это, вкупе с успешным расположением, прибавляет даже визуального объема. Если первый раз посмотреть на рулевое колесо, оно кажется немного квадратным, но получилось стильным и прибавляет своей изысканности.
«Приборка» облает довольно интересным дизайном, в котором присутствует информативность. Управлять микроклиматической системой можно при помощи «крутилок», установленных на центральной консоли. Под ней расположился прикуриватель и два подстаканника.
Внутри авто отделка салона повторяет кузовную окраску либо может быть совершенно другой. В общей сложности можно выбрать нужный вариант из 1 500 исполнений интерьера. В качестве дополнения к базовой оснастке работники компании предусмотрели наличие тысяч аксессуаров, которые начинаются от вешалок для одежды и заканчиваются кофеваркой.
Учитывая компактные внешние размеры, транспортное средство получилось просторным благодаря успешному расположению внутренних элементов. Передние сидения получили обилие свободного пространства. Кресла являются достаточно удобными, с развитой боковой поддержкой, широкими диапазонами настроек.
Сидение водителя можно регулировать по высоте. Люди, сидящие на заднем диване, не будут ощущать дискомфорта. Для них предусмотрены карманы, отсеки и достаточный запас пространства для головы. Немаловажно то, что задние кресла обладают не лишь продуманным профилем, а и покрыты моющейся обивкой, что очень практично.
Багажное отделение получило полезный объем в 400 литров полезного пространства, что намного больше не только своего «младшего брата», но и всех своих соперников в классе! Багажник получил правильную форму, а спинку кресел можно складывать в соотношении 60/40.
Приятным бонусом будет и то, что можно образовать полностью ровную поверхность пола. Из-за такого продуманного инженерного решения, можно транспортировать багаж, длина которого не превышает 2.4 метра.
Слабые места и типовые проблемы
Учитывая, что в России зимы теплыми не бывают, внутри авто очень не хватает функции подогрева кресел. Многим не нравится расстояние между рулевым колесом и рычагами переключения поворотников и стеклоочистителей, поэтому ничего не остается, как отрывать руку от «баранки» и включать поворотник.
Также непонятно почему отсутствует датчик омывающей жидкости. Очень странно, но угол разворота у Fiat 500 больше, нежели у Вольво. Во время заправки водителю приходится открывать лючок бензобака вручную, что также не есть хорошо.
Во время эксплуатации модели Фиат 500 2020 часто подводят недолговечные ступичные подшипники. Хорошо, что их можно отдельно поменять от ступицы (2 тысячи рублей за 1 единицу). Часто перестают функционировать амортизаторы (около 3 тысяч рублей) и опорные подшипники (порядка 2 тысяч рублей).
Если ездить часто, выбивает стойки и втулки стабилизатора и рулевые наконечники. Если говорить про шаровые, то они выходят из строя не так часто. Итальянская «малолитражка» славится кузовной защитой и качеством лакокрасочного покрытия.
Но лак неметаллических элементов не такой долговечный. Если говорить в целом, то Фиат 500 получил и недостатки, и преимущества, как и любое другое транспортное средство, однако приятных плюсов намного больше, и это радует.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятный внешний облик автомобиля;
- Небольшие габариты;
- Наличие светодиодной системы освещения;
- Компактный и приятный салон с намеком на легкий раритет;
- Хорошее оснащение автомобиля даже в базовой комплектации;
- Лучшие награды по безопасности;
- Неплохие ходовые качества и динамичность;
- Умеренно сильные силовые агрегаты;
- Экономичность двигателей;
- Довольно неплохая подвеска;
- Удобно использовать в городских условиях;
- Наличие дисплея с поддержкой сенсорного ввода;
- Удобные сидения;
- Качественные материалы отделки салона;
- Есть различные модификации;
- Можно приобрести удлиненную версию 500L, где даже есть намеки на кроссоверные характеристики;
- Низкое аэродинамическое сопротивление;
- Вместительный салон;
- Устойчивость на дороге;
- Прекрасная тормозная система;
- Живой и энергичный характер;
- Хорошо настроили ходовую часть.
Минусы машины
- Не подходит для большой семьи;
- Иногда не хватает мощности мотора;
- Довольно небольшое багажное отделение;
- Немного завышенная ценовая политика;
- Неинформативное управление;
- Сидеть на задних сидениях не сильно удобно;
- Работа роботизированной трансмиссии далека от идеала;
- Можно за такие деньги приобрести похожий автомобиль и еще останутся деньги.
Модификации FIAT 500
FIAT 500 1.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 69/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT 500 1.2 MTA
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 69/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT 500 1.4 MT
Lada XRay 2020 модельного года получит полный привод Цена от | 1 090 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1368 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 131/4250 |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Экстерьер
Последнее поколение Fiat 500 сохраняет общие внешние черты своих великих предков, однако не пренебрегает и основными современными стилевыми решениями. Автомобиль стал гораздо более плавным в основных линиях, более округлым и отдалённо напоминающим милого мультяшного персонажа из какого-нибудь произведения в жанре «аниме» (чего стоит только почти идеально круглая форма передней оптики). На выбор современного любителя компактных хэтчбеков – целая дюжина вариантов окраски кузова этого почти экзотического в наших краях зверя.
Из наиболее приятных нововведений в сравнении с предшественником – новая фальшрешётка радиатора, хромированная вставка в нижней части бампера, покрашенные под цвет кузова «европарковочные» пластиковые вставки на дверях и целый набор доступных дисков: от стальных до легкосплавных диаметром в 15 и 16 дюймов.
Интересно! Сами специалисты по дизайну из «Фиат» характеризуют своё детище как автомобиль, выдержанный в умеренном ретростиле.
Не стоит рубить сплеча и причислять автомобиль к классу «женских» – такое деление, мало того, что проповедует устаревающие гендерные стереотипы, так ещё и никак стилистически не обосновано: ни одна деталь во внешнем облике последнего Fiat 500 не указывает на то, что водить его к лицу только представительнице прекрасного пола.