Honda рассекретила собственного конкурента CR-V. Новый кроссовер предназначен не для всех


В рамках специального мероприятия компания Honda рассекретила рестайлинговую версию кроссовера UR-V. Производитель внес малозаметные изменения во внешность автомобиля и немного доработал его салон. В частности, компания Honda сохранила кроссоверу прежнюю головную оптику. Причем, несмотря на заявленные цены, которые стартуют с отметки в 2,45 миллиона рублей, UR-V в базовом исполнении оснащается только галогенными передними фарами. Светодиодные, вертикально ориентированные доступны исключительно за доплату.

В сравнении с дорестайлинговой версией кроссовер приобрел новую заднюю оптику. По примеру других современных паркетников Honda UR-V получил фары, объединенные между собой хромированной пластиной. Кроме того, инженеры переработали оба бампера. Хотя существенные изменения в этой части кузова заметить также сложно.

Описание

Первая модель поколения претерпела внешние изменения, которые позволяют заявлять о машине как современном представителе автопрома. Модель honda brv не изменила платформу, на которой базировались прошлые поколения. Изменению подвергся внешний вид, техническое оснащение в плане двигателей и трансмиссии. К тому же необходимо понимать, что рынок Юго-Восточной Азии довольно специфичен (экологические нормы, низкая покупательная способность большинства населения диктуют свои условия рынка).

Поэтому Хонда, как и иные производители при проектировании и поставках на такие рынки своих моделей предпочитает не оснащать их мощными турбированными моторами, многоступенчатыми и сложными по конструкции трансмиссиями, многозонными климат-контролями и большим количеством средств безопасности. В какой-то мере это общее правило касается и новой модели honda br v. Именно наличие необходимого арсенала опций, приемлемой безопасности и броского внешнего вида предстают рецептом успеха модели от японского производителя на данном рынке (Пакистан, Малайзия, Таиланд, Южная Африка, Индия, Индонезия). Модель позиционируется как недорогое, но качественное средство передвижения для людей со средними доходами и большой семьей.

Технические характеристики

Первое поколение модели позиционировалось именно для Азиатского рынка и вышло в 2020 году как скромный и современный кроссовер с небольшими габаритами. В плане технического оснащения изменений с рестайлингом не произошло, лишь в плане внешнего вида – обновления и освежения новый кроссовер приобрел новые черты и стал непохож на основных конкурентов. В плане технического оснащения кроссовер от Хонда 2020 модельного года не сможет по соперничать со своим Европейскими конкурентами, однако предоставляет потребителю оптимальные по запросам возможности для передвижения. К основным агрегатам относятся:

  • атмосферный бензиновый двигатель с рабочим объемом в 1.5 литра. Мотор развивает довольно скромные 120 лошадиных силы и 145 ньютон/метра тяги. Эти показатели могут обеспечить разгон с места до 100 км/ч за скромные 15 секунд при расходе в 9.5 литров в смешанном цикле. Иных вариантов мотора для модели не предусмотрено даже в будущем. Данный мотор имеет 16 клапанов и цепной привод ГРМ, а также соответствует стандартам Евро-4. Однако на рынке Индии присутствует чистый дизель, который развивает мощность в 100 лошадиных сил;
  • в качестве основной трансмиссии предусмотрена 6 ступенчатая механическая коробка передач собственной разработки Хонда. Именно механическая трансмиссия позволяет обеспечить хорошую топливную экономичность на загородных трассах при полной загрузке и снять дискомфорт от шума при переключении на 6 ступень;
  • бесступенчатый вариатор комплектуется в дорогих комплектациях – на него планируется до трети всего спроса.

Оба варианта исполнения трансмиссии передают свой крутящий момент только на переднюю ось. (полноприводной трансмиссии для кроссовера не предусмотрено) Подвеска упрощена по сравнению с предыдущими «Европейскими» версиями автомобиля. Спереди установлены многорычажные стойки, сзади балка со стабилизатором. Этот шаг позволил увеличить надежность конструкции, но привел к снижению управляемости. Дорожный просвет составляет неплохие 203 мм. По своим габаритам машина достаточно велика для своего класса:

  • длина составляет 4456 мм;
  • высота – 1666 мм;
  • ширина – 1735 мм;
  • колесная база – 2655.

Масса в зависимости от комплектации составляет от 1206 кг до 1241 кг.

Дизайн

До рестайлинга модель не выделялась среди конкурентов особенными чертами, панели кузова, как и внутреннее оснащение стояли в одном ряду с иными Японскими производителями. Однако продажи далеко не радовали компанию в связи с чем принято решение об изменении внешнего облика и приведении такового в соответствие с единой стилистикой компании на мировых рынках. Изменения коснулись штатной мультимедиа системы (увеличение диагонали), с добавлением хромовых вставок сзади, а также улучшения в плане безопасности, посредством увеличения количества подушек безопасности. Также во все комплектации добавлена система ABS.

В плане дизайна модель 2020 года (рестайлинговая) совершила достаточно весомый прорыв, как в части экстерьера, так и в части интерьера. Во внешнем виде модель представлена отличительными чертами:

  • передняя часть автомобиля выполнена в агрессивном стиле с мощной хромированной решеткой радиатора и большой эмблемой марки. Хромированная окантовка плавно переходит в массивный блок оптики, снабженной светодиодами. В нижней части расположился блок противотуманных фар, обрамленный сложной штамповкой кузова, переходящей в верхнюю часть;
  • Для средней части модели характерна большая площадь остекления боковых зеркал, что в современном автомобилестроении большая редкость (остекление стоит дороже, чем изготовление даже сложных по форме листов металла). Также от ручек дверей идет линия штамповки кузова придавая силуэту модели стремительность;
  • В задней части также много хрома, крупные эмблемы марки и модели, а также блок задних фонарей.

В плане интерьера машина может похвастать:

  • передняя панель с правым расположением руля (приоритетный рынок это Индонезия, где движение левостороннее) и регулировкой по высоте венчает приборный щиток на мотоциклетный манер с одним массивным колодцем, где сообщается информация спидометра и контрольных датчиков;
  • в центральной части расположен 6 дюймовый сенсорный монитор, на который выводится информация аудиосистемы, бортовые показания и иные дополнительные данные. Ниже расположились клавиши управления дополнительным оборудованием и опциями (климатической установкой, системами безопасности);
  • в нижней части панели расположились два подстаканника и селектор переключения скоростей;
  • сидения имеют удобный профиль с ярко выраженной боковой поддержкой, но подушка немного коротковата и рассчитана на людей невысокого роста. На втором ряду сидений для троих рослых седоков будет довольно тесно, не говоря уже о третьем ряде сидений, где разместиться с комфортом смогут лишь двое детей (требовать от компактного кроссовера вольготного размещения 7 пассажиров не актуально)

Двигатель Honda CB500X

Honda CB500X получил рядную «двойку» с водяным охлаждением объёмом 471 куб. см., которая претерпела некоторые изменения. Крутящий момент вырос на 4 процента и составил 43 Нм при 7000 об/мин, а максимальная мощность достигается на отметке в 8500 об/мин и составляет 49.6 л.с.

Как инженеры Honda этого добились? Для начала они подправили фазы газораспределения и сгладили детали впускного коллектора. Усовершенствована система впрыска топлива путём изменения схемы распыления, что поспособствовало более эффективному сгоранию топлива. Увеличила средний крутящий момент также новая выхлопная система с каталитическим нейтрализатором.

Двигатель имеет диаметр цилиндра 67 мм и ход поршня 66.8 мм. Степень сжатия 10,7 к 1, что является средним значением, но лучше заливать топливо с высоким октановым числом, чтобы избежать раннего зажигания, детонации и «дизельного» эффекта работы мотора. На впуске стоит две дроссельные заслонки диаметром 34 мм. Также установлен более точный датчик положения коленвала, который значительно повышает точность впрыска топлива и зажигания.

Головка блока с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Привод газораспределительного механизма осуществляется «бесшумной» ванадиевой цепью SV. Поршни особой формы позаимствованы из программы Fireblade. Они уменьшают биение юбки на высоких оборотах и уменьшают механические шумы в верхнем положении поршня.

Кстати, о «максималках», Honda CB500X развил максимальную скорость в 185 км в час, но в реальной жизни (а в продаже он появится в марте 2020 года) он, естественно, будет чуть медленнее.

На мотоцикле установлено сцепление с обгонной муфтой и новой тягой сцепления, которая облегчает жизнь левой руке пилота.

Комплектации и цены

Так как в России модель не представлена ориентиром могут послужить лишь цены рынка Индонезии. В этой стране модель можно приобрести по ценам от 16 до 19 тысяч долларов и если перевести в диапазон наших цен с учетом транспортировки и прохождения таможни получится незавидная цена от 900 тысяч до 1.4 миллионов рублей, которая неконкурентоспособна на нашем рынке при таком уровне оснащения и стоимости конкурентов. В оснащение минимальной комплектации (16 тысяч долларов) на индонезийском рынке входит:

  • две подушки безопасности и антипробуксовочной системой;
  • системой помощи при старте в гору;
  • аудиосистемы с 4 динамиками;
  • штампованными колесными дисками;
  • передними стеклоподъемниками;
  • электрорегулировкой зеркал;
  • кондиционером.

  • системы климат-контроля и круиз-контроля;
  • легкосплавные диски 18 дюймов;
  • мультимедиа систему с сенсорным экраном диаметром 6 дюймов;
  • систему курсовой устойчивости;
  • дополнительно 2 подушки безопасности.

Основные конкуренты

К основным конкурентам относится все та же продукция японских концернов – Mitsubishi ASX и Datsun Cross которые получили местную прописку в виде локализации и занимают весомую часть рынка. Модель от Хонды также производится на местном рынке и может уверенно конкурировать как в стоимости, так и в уровне оснащения, а в части внешнего вида по мнению многих экспертов обходит своих прямых конкурентов.

Плюсы и минусы модели

К плюсам данной модели можно отнести:

  • высокий дорожный просвет и компактные геометрические формы;
  • большая вместимость (до 7 пассажиров);
  • приемлемое оснащение для местного рынка вне зависимости от комплектации;
  • вменяемая безопасность и приемлемая стоимость.

К минусам модели относительно европейского взгляда относятся:

  • малое пространство внутри салона;
  • небогатые материалы отделки в виде преобладания жесткого пластика;
  • отсутствие системы полного привода;
  • отсутствие альтернативы в двигателе.

Рама Honda CB500X

Стальная диагональная рама Honda CB500X претерпела некоторые изменения. Наклон вилки изменился на один градус и составляет 27.5 градусов, что улучшило стабильность на скоростях, но не снизило маневренность. Также уменьшился на 20 сантиметров радиус поворота.

Спереди стоит 19-дюймовое колесо, которое помогает в управлении на скоростных шоссе, и сзади 17-дюймовое, оба литые. Покрышки с более глубоким профилем, которые улучшают сцепление на грунтовых дорогах, имеют размеры спереди 110/80 и сзади 160/60.

Новые амортизаторы увеличили ход подвески и дорожный просвет, который теперь составляет спереди 135 мм и сзади 150 мм. Вилка RWU с перьями диаметром 41 мм идут без настроек, а задний моноамортизатор Pro-Link имеет только настройку преднатяга пружины. По началу подвеска показалась слишком мягкой, но для 500-кубового мотоцикла это нормально.

Останавливают Honda CB500X 310-мм диск спереди с двухпоршневым суппортом и 240-мм диск сзади с однопоршневым суппортом. Кроме того, доступны модели с системой ABS, для большей безопасности на дорогах с плохим сцеплением.

Итоги

В целом по итогам прошедшего рестайлинга модель значительно «посвежела» внешне, не изменив при этом в плане технической части – двигателей и трансмиссий. В итоге данная модель является специализированным продуктом для конкретного рынка, а именно для Юго-Восточной Азии и имеет мало шансов на появление в России или Европе без внесения кардинальных изменений в конструкцию. Если рассматривать его с точки зрения потребителя на которого он рассчитан, то это неплохой кроссовер, который хорошо оснащен и предлагает достаточные системы безопасности, а главным аргументом в его пользу является его демократичная стоимость.

Отзывы

Отзывы о Honda VT 250 Spada:

Развернуть Свернуть

Spada этот как хонда bros только меньше, дизайн фактически полностью повторяет, мотор от vtшки, тогда лучший вариант xelvis, наиболее свежий и ветрозащита имеется, ресурс движка примерно тышь 100, любит хорошое масло и свежие фильтра, есть опасность провернуть вкладыши поэтому лучше в красную зону особо не загонять, а лучше ездить на моменте, перед покупкой проверить на наличие посторониться шумов)

Отличный байк для начинающих, узкий — пролезает там, где стоят скутера, легкий за счет малого веса едет как 400 сс. Двигатель сочетает в себе прелести V-twin — тяга с холостых и обороты рядника — для любителей покрутить движок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: