Седан или кроссовер: что выбрать? Чем кроссовер отличается от хэтчбека:описание и отличие типов авто Что такое кроссовер и хэтчбек

17 апреля 2016
7 мин

Взросление автомобилей стало неизбежным процессом. Если несколько лет назад мы воспринимали хэтчбеки B-класса как автомобили предпочтительно для женщин и с очень малой практичностью, то сегодня большинство представителей этого сегмента могут предложить покупателю очень привлекательные и интересные возможности эксплуатации. Сегодня мы подберем самый комфортный хэтчбек B-класса в России, используя сервисы отзывов и личный опыт. Скорее всего, ценовой расклад сегодняшней подборки не понравится большинству автомобилистов и потенциальных покупателей транспорта. Да и само понятие B-класса стало намного более широким, так что многие из представленных автомобилей не являются конкурентами. Если вы хотите небольшой городской автомобиль, который не требуется приводить в движение с помощью мощного и прожорливого двигателя, значит, вы пришли по адресу.

На рынке представлено много вариантов прекрасных хэтчбеков, которые могут удивить своими комфортными показателями. В нашем сегодняшнем рейтинге отсутствует взгляд на цену, поэтому в нем могут участвовать любые представители. Конечно, выбросить параметр стоимости из факторов выбора автомобиля не получится, поэтому мы приведем стоимость и в конечном счете подберем самый доступный и самый дорогой автомобиль среди лидеров по комфортности. Это будет сделать достаточно просто, учитывая огромное количество отзывов и другой информации о современных новинках. Вы можете приобрести наиболее интересные транспортные средства после личного тест-драйва, что и станет лучшим способом сравнения. А мы посмотрим на автомобили с визуальной и технической стороны, а также не забудем поглядеть на мнения покупателей и экспертов.

Рейтинг пяти хэтчбеков с самым большим клиренсом

Renault Sandero Stepway

В 2020 году компания Рено выпустила обновленный вариант автомобиля Sandero Stepway, значительно увеличив дорожный просвет.

Самый высокий клиренс у хэтчбека на сегодняшний день — 195 см. Принадлежит он Рено Сандеро Степвей — это автомобиль с задатками внедорожника, не подведет ни в городе, ни на просёлочной дороге. Следом идёт Форд Фьюжн, со своим 180 см, но новых их нет в продаже на нашем рынке. Третье место почетно заняла Лада Приора, все-таки сделана для наших дорог – клиренс 165 см. Чуть ниже дорожный просвет у Ниссана Тиида, он составляет 163 см (также прекращен выпуск для нашей страны). Замыкают пятерку лидеры продаж на российском рынке — Хендай Солярис и Киа Рио с дорожным просветом 160см.

Обзорность

У кроссоверов лучше дорожная обзорность, то есть то, что находится спереди автомобиля. Но вот другие участки находятся, увы, в слепых зонах. У седанов же с этим все в порядке. Именно благодаря кроссоверам появились парктроники и прочие приспособления для компенсации недочетов машин SUV-класса.

Ничего плохого в этом, казалось бы, нет. И все же есть одно но. На кроссовере без электронных помощников заметно труднее парковаться и курсировать в плотном потоке машин. А на обычном седане — легко. Так что без лишней на то необходимости покупать для крупного города паркетник не стоит. Ну или нужно быть готовым как следует оборудовать его всевозможными вспомогательными системами.

Доступность

Отечественная Лада-Приора

Самым бюджетным вариантом хэтчбека с высоким клиренсом является отечественная Лада Приора.

Самым недорогим из хэтчбеков с высоким клиренсом, конечно, является отечественный автомобиль Лада Приора — его цена в минимальной комплектации около 440 тыс. руб. Из машин иностранного производства самыми доступными хэтчбеками с высоким клиренсом являются Киа Рио и Хендай Солярис. Они обойдутся дороже Приоры примерно на 80 тыс. рублей, но за эти деньги вы получите и кондиционер, и музыку. Интерьер салона сравнивать вообще не приходиться. Не зря эти автомобили завоевали рынок нашей страны и стали любимцами россиян. Сандеро Степвей обойдётся же дороже Лады уже на 200 тысяч. Но и получите за эти деньги уже мини-кроссовер.

Тренд

Этот момент довольно сомнительный с технической точки зрения, но все же добрая половина автолюбителей берет его в расчет. Доля седанов на рынке потихоньку идет на убыль, а эксперты в этой области в один голос заявляют, что этого никак не избежать, поэтому смысла сопротивляться тренду мало.

Во всем мире идет настоящий бум на паркетники, и производители этим пользуются, не только получая прибыль от проданных машин, но и совершенствуя их в техническом плане. Развитие автомобилей класса SUV просто невозможно без ущерба для седанов. И многие бренды вынуждены уменьшать инвестиции в этот класс легковых машин, смещая интересы в сторону паркетников.

Причем стоимость кроссоверов и седанов практически сравнялась. И если пару лет назад цены на паркетники были явно выше, то сейчас благодаря обилию предложений разница начинает стираться.

Какой еще выбор?

Seat Altea 4 Freetrack

Хэтчбеком (а для кого и компактвэном) с самым большим клиренсом, который поставляется в Россию, стал Seat Altea 4 Freetrack с его недосягаемыми для других представителей класса 176 миллиметрами под днищем. На наш рынок поставляется 5 модификаций с бензиновыми (125 л.с. — 211 л.с.) или дизельными (105 л.с. — 170 л.с.) двигателями с механической или роботизированной коробкой передач и подключаемым полным приводом. В наш список не вошли такие автомобили этого класса, как: Volkswagen Cross Polo, Volvo V40 Cross Country, Kia Soul, только потому, что увы в нашей стране они не популярны. В заключении добавим, что хэтчбек с большим клиренсом — это находка в нашей стране для жителей мегаполисов, где стало проблемой найти свободное место для парковки. И очень приятно, что в сегменте с невысокими ценами такие автомобили представлены достаточно широко.

Едва ли не главный аргумент в пользу кроссоверов – большой клиренс. Но есть и седаны с просветом, позволяющим забыть о бордюрах.

В России, пожалуй, как нигде больше развит культ дорожного просвета. При выборе машины этот параметр имеет очень важное значение. Во многом поэтому так популярны кроссоверы, у которых клиренс чаще всего не ниже 17-18 см. Хотя есть исключения. Впрочем, ради спокойствия в ямочно-бордюрных российских реалиях необязательно покупать паркетник. У нас в стране продаются в том числе высокие седаны, чей дорожный просвет не просто сопоставим с кроссоверами, а иногда даже превосходит их. Выбор есть в самых разных ценовых категориях – от сверхдоступных до премиальных.

Посмотрим, какие на российском рынке предлагаются седаны с просветом от 17 см. Хэтчбеки в нашей подборке рассматривать не будем. Среди производителей такая путаница, что нынче любые двухобъемники с дорожным просветом чуть выше среднего стали повсеместно называть кроссоверами. Взять тот же XRAY – на АвтоВАЗе его хэтчбеком не считают. Поэтому ограничимся седанами.

1. Volvo S60 Cross Country

Безусловный лидер по клиренсу – из премиального сегмента. CC приподнят над землей на целых 20,1 см. Это же шах и мат в споре практически с любым компактным кроссовером! Такого показателя нет ни у одного седана на российском рынке. А если принять во внимание, что он еще и полноприводный… Нам не раз приходилось убеждаться на тестах, что немного неряшливый внешне седан вне дорог как минимум не уступает большинству паркетников. Особой популярности, правда, S60 CC у нас не снискал, хотя все составляющие российского успеха есть: седан, высокий, проходимый. Вопрос цены – от 2290000 рублей.

2. Lada Vesta

Российскому бестселлеру до премиального Volvo далеко во всех смыслах – клиренс составляет «всего» 17,8 см. Хотя это тоже очень высоко. Любопытно, но в нашем рейтинге флагманский седан тольяттинского автозавода – единственный представитель марки. У других вазовских моделей показатели дорожного просвета куда ниже. , – за 17 см ни один из них не выходит.

3. Peugeot 408

«Серебро» в российском рейтинге по клиренсу разделяют с «Вестой» два калужских «француза»: и . Оба возвышаются на 17,8 см. Правда, при одном условии – если установлены опциональные 17-дюймовые колеса. И это исключительно российская история. На других рынках автомобили не задраны, а подвеска не усилена.

4. Citroen C4

По большому счету, 408 и C4 – близнецы, которые просто по-разному выглядят. Цены у них тоже сравнимые. Собственно, в этом и беда. Без промо-акций Peugeot стоит от 1028000 рублей, а Citroen – от 922000 рублей. Если бы не финансовый фактор, нашим покупателям французские седаны были бы привлекательными. Добавить полный привод – и можно смело продавать с модной «внедорожной» приставкой.

5. Datsun on-DO

Назвать этот автомобиль «японцем» язык не поворачивается. Седан есть не что иное, как перелицованная «Лада Гранта» с шильдиком Datsun. Как ни странно, клиренс – одно из немногих преимуществ клона-чужестранца. В отличие от продукции АвтоВАЗа, у on-DO дорожный просвет составляет целых 17,4 см. Правда, это не помогло ему обойти по числу продаж «Гранту».

Тип кузова «хэтчбек» сложно назвать классическим – и, тем не менее, это не мешает ему с каждым годом набирать все большую популярность. Узнайте какие пять хэтчбеков держат пальму лидерства.

Особым спросом между тем пользуются хэтчбеки с высоким клиренсом, что вполне объяснимо: высокий клиренс увеличивает проходимость автомобиля, позволяя ему без труда преодолевать всевозможные препятствия — а с нашими дорогами это умение и вовсе бесценно! Именно поэтому сегодняшняя статья посвящена хэтчбеками с высоким клиренсом.

Двухобъемники

У двухобъемного кузова

нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки — «хэтчбек», можно перевести английского как «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.

Хэтчбек, универсал.

Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала — это величина (длина) багажника.

Лифтбек Skoda Octavia New

Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.

Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).

Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

Внедорожник.

Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться и внушительным и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют «паркетниками», вероятно с намеком на то что такой «внедорожник» подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью…

Кроссовер Nissan Qashqai

Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.

В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Ford Fusion

Разумно будет начать наш обзор с этой модели как одной из наиболее известных среди высоких хэтчбеков. Впервые начал выпускаться в 2002-м году в Женеве, после чего стремительно обрела популярность далеко за ее пределами. И неспроста — этот высококачественный и доступный в финансовом плане автомобиль словно создан для беспроблемной езды по бездорожью! К несомненным достоинствам этой модели относятся просторный, комфортабельный салон, довольно невысокую стоимость, повышенный уровень безопасности и высокий дорожный клиренс — не менее 185 миллиметров!

Inform: Тип: 4 фотографии

Консерваторы

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

Cедан, купе

Самый яркий представитель трехобъемного кузова — это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей. Седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова. Седан имеет огромную популярность на наших дорогах, где «престиж это все», а машины разделяют на седаны и не седаны.

Кабриолет — это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер (например ).

Пикап

Пикап — это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Volkswagen GrossPolo

Презентациясостоялась осенью 2005-го на немецком автошоу, где Гросс поло завоевала всеобщее признание. Версию традиционного хэтчбека отличает увеличенный дорожный просвет (на 1.5 см), пластиковый обвес и рейлинги на крыше. Среди нововведений также можно выделить видоизмененный облик фар, посеребренные зеркала и наличие именных наклеек на боках автомобиля. Любителей мощных и сильных автомобилей привлечет и броский спортивный дизайн данной модели.

Inform: Тип: 4 фотографии

Chevrolet Aveo

Дебют хэтчбека произошел на автосалоне Парижа в 2010-м году. По техническим характеристикам эта модель значительно превосходит своих предшественников — ощутимо увеличилась ее дорожная проходимость за счет высокого клиренса (150 мм!), а дизайн стал ярче и агрессивнее.

Клиренс автомобиля, для водителей постсоветского пространства, понятие весьма важное. Дороги далеки от совершенства, если не сказать большего. А уж об «удобных» подъездах, дворовых проулках и региональных «проспектах» не хочется даже вспоминать. Вот и выходит, что чем выше клиренс машины, тем дольше жизнь агрегатов и узлов машины. Потому что, чем выше от дороги будут находиться механизмы, тем выше препятствие, которое она может преодолеть не «зацепив» его днищем.

Экономия топлива

Несмотря на внедрение инновационных технологий в техническую часть кроссоверов, они так и не смогли обогнать седаны в плане экономии топлива. Попытки гибридизации двигателей также не привели к успеху. В этом плане преимущество и по сей день остается за седанами.

Критичная для этого момента разница между кроссовером и седаном кроется в аэродинамических качествах обеих машин. Первые обладают большей парусностью и повышенным сопротивлением воздуху. Сюда же можно отнести вес автомобиля. Кроссоверы заметно тяжелее обычных легковых машин, а значит, и расходуют больше топлива.

Глядя на рост цен на заправках, можно понять, что преимущество здесь явно на стороне седанов. Так что в городских реалиях гораздо практичнее обратить свой взор в их сторону, минуя тяжеловесные машины SUV-класса.

Что такое клиренс у автомобиля

Итак, расстояние от нижней точки агрегатов до поверхности дороги называется клиренсом. Часто употребляемое словосочетание «дорожный просвет» является российским синонимом, то есть имеет тот же смысл.

Для более комфортного вождения лучше точно знать высоту дорожного просвета. Существуют некие общие стандарты, для «внедорожников», «паркетников», «седанов», а также заводские характеристики на каждую модель. Общие стандарты не дадут конкретики, а заводские характеристики не всегда содержат информацию о высоте дорожного просвета.

Но выход есть всегда, можно самостоятельно измерить высоту клиренса собственного авто:

  1. Прежде всего необходимо вынести из багажника и салона автомобиля все лишнее: коробки с инструментами, детские кресла, сумки с продуктами и прочее.
  2. Затем проверить давление в шинах. Спущенные или перекаченные шины увеличат или уменьшат реальный показатель. Если давление в шинах в норме, можно приступать к замеру клиренса.
  3. Замеры делают на специальной смотровой яме. Здесь важно чтобы рампы были идеально ровными. С помощью линейки замеряем расстояние под осями и под двигателем, а если быть более точным, под его картером (это наиболее уязвимое место). Расстояние до самой нижней точки и будет высотой клиренса.
  4. Можно измерить усредненный размер. Это расстояние от дорожного полотна до нижней точки переднего бампера.

Следует помнить, что клиренс измеряется в миллиметрах.

Видеоролик о том, что такое клиренс автомобиля

Renault Duster и его соплатформенники

Технически кроссоверы Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano во многом идентичны. «Низ» абсолютно одинаковый, а потому можно рассказать о них оптом: постоянный привод на переднюю ось и подключаемый электромагнитной муфтой «задок», есть и переднеприводные модификации, которые, в основном, и «пролезают» в наше ценовое ограничение — до миллиона рублей.

Родоначальник семейства, Duster, самый дешевый — от 699 000 рублей. Цена Renault Kaptur — от 879 000 рублей, Nissan Terrano — от 930 000 рублей. Заявленный клиренс у всех — 205 мм, но нам удалось намерить не более 195 мм под защитой моторного отсека при незагруженном автомобиле.

Проставки для увеличения дорожного просвета

Часто высота клиренса, предусмотренная производителем, слишком мала для эксплуатации на отечественных дорогах. Однако, для многих это не повод отказываться от покупки приглянувшейся модели. Клиренс можно увеличить с помощью специальных приспособлений — проставок. Они устанавливаются на опору амортизатора и стягиваются с ней болтами. За счет этого стойки становятся выше и клиренс увеличивается.

Однако, принимая решение об установке проставок, следует соизмерять необходимость увеличения дорожного просвета с некоторыми неудобствами, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Во- первых, смещается центр тяжести и снижается устойчивость автомобиля. Поэтому, установив проставки, скорее всего, придется забыть о высокой скорости на поворотах и виражах. Кроме того, происходит изменение геометрии. Как результат — значительно быстрее изнашиваются детали рулевого механизма. Важно четко определить, что более губительно для конкретного автомобиля в конкретных условиях эксплуатации.

Сравнительная таблица клиренсов автомобилей в помощь

Чтобы не возиться с замерами клиренса той или иной марки автомобиля, можно использовать сравнительную таблицу. Это очень удобно, особенно при выборе автомобиля для покупки.

Малолитражки с высоким клиренсом

Сложился некий стереотип, что авто с высоким клиренсом — это непременно мощный внедорожник. Однако, это не совсем верное представление. Не всегда внедорожник, и вовсе не обязательно с невероятным количеством литров в двигателе.

Существует множество малолитражных автомобилей, которые имеют значительный дорожный просвет. Например, Рено Логан с объемом двигателя всего в 1,6 литров имеет клиренс 175 мм. А дорожный просвет знаменитого Форд Фокус 2 составляет от 110 до 150 мм, при объеме двигателя от 1,4 до 1,8 л.

Используя сравнительную таблицу клиренсов автомобилей, нетрудно заметить, что у БМВ Е 90 дорожный просвет равен 142 мм. Автомобили ВАЗ, сконструированные, кстати сказать, для наших дорог, имеют клиренс в 160 мм.

Объем багажного отделения

Одно из главных отличий седан и кроссовера — это вместительность. Паркетники в этом случае явно в выигрышном положении. К примеру, объем багажного отделения седана «Хонда Аккорд» 2020 года выпуска составляет около 500 литров. В то время как у SUV «Хонда CR-V» этот показатель почти 600 литров. А если сложить задние сиденья, то мы получим 1700 л. При этом габариты «Аккорда» немногим больше.

Если для вас объем багажного отделения — критичный момент, то выбор между кроссовером или седаном вполне очевиден. Здесь мы имеем явное преимущество на стороне паркетников.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: