Rolls Royce Cullinan
Rolls Royce Cullinan. Фото Rolls Royce
Британский внедорожник получился очень комфортным и шикарным, под стать другим выдающимся моделям данной марки. Авто оснастили управляемой электроникой пневматической подвеской, которая считывает состояние дорожного покрытия несколько раз в секунду. Это обеспечивает отличную плавность хода на любой дороге.
Под капотом 2.6-тонного Cullinan располагается 6.7-литровый бензиновый V12 с турбонаддувом, который развивает мощность в 560 лошадиных сил и 850 Нм вращающего момента. Реализовать мощность позволяет система полного привода и АКПП.
№7 – Cadillac Escalade
Цена: 3 900 000 рублей
В результате своего обновления и без того массивный Cadillac Escalade стал ещё больше. Обладатель такого автомобиля гарантированно будет получать одобрительные кивки от водителей на светофоре и ловить взгляды пешеходов, переходящих дорогу. В плане интерьера всё обстоит довольно взбалмошно – огромная куча люков, usb-выходов, различных ёмкостей и кармашков. Завершает весь этот пир – потайной бардачок, который спрятан под панелью управления климатом.
Казалось бы, что автомобиль с такими габаритами будет чувствовать себя на дороге, как слон в посудной лавке, однако, в случае Cadillac Escalade это совсем не так. Каждое действие водителя находит чёткий отклик от машины. Подвеска выполнена таким образом, что любое препятствие на дороге ей под силу. Вот только педали довольно тугие, поэтому хрупким дамам будет тяжеловато управлять Эскалейдом.
Mercedes-Maybach GLS 600
Mercedes-Maybach GLS. Фото Mercedes-Benz
Самый люксовый немецкий внедорожник появится в продаже уже в этом году, чего ожидают многие поклонники роскошных автомобилей. И судя по характеристикам, GLS 600 их не разочарует. Отличную плавность хода обеспечат базовая пневматическая «ходовка», либо более продвинутая гидропневматическая система, управляемая компьютером.
В движение новинка приводится 4.0-литровым 8-цилиндровым турбомотором мощностью в 560 л.с. и 730 Нм крутящего момента. Ему помогает 48-вольтовая система с электромотором на 22 л.с. и 250 Нм момента. Здесь также по умолчанию присутствуют полный привод и «автомат».
№10 – Nissan Terrano
Цена: 980 000 рублей
Nissan Terrano удосужился чести открыть наш рейтинг. Недорогой, на фоне своих конкурентов, японский автомобиль выглядит очень солидно и брутально, я бы даже сказал, что его дизайн не соответствует цене – она должна быть немного выше. Однако, эстетическая сторона – это не всё, чем может заинтриговать Nissan Terrano. Такая немаловажная характеристика, как геометрическая проходимость машины находится на высочайшем уровне, а картер оснащен штатной стальной защитой. В плане внутреннего убранства, салон может похвастаться наличием дефлекторов на центральной консоли, облагороженной аудиосистемой и обновленным рулем.
Что касается технической составляющей, то в зависимости от комплектации, автомобиль оснащается либо 1,6 литровым бензиновым двигателем с мощностью 114 л.с., либо двух-литровым движком с 143 лошадками. В минимальной комплектации Террано способен разогнаться до 166 км/ч, а в топовой до 180 км/ч
Bentley Bentayga
Bentley Bentayga. Фото Bentley
Один из первопроходцев среди по-настоящему люксовых внедорожников. Риск оказался оправданным, и теперь конкурентам приходится догонять коллег из Bentley. Прекрасная плавность в движении по любому покрытию достигается благодаря использованию пневматической подвески с возможностью настройки «под себя».
Линейка силовых агрегатов для Bentley Bentayga довольно обширна и включает в себя бензиновые и дизельные моторы. Изначально покупателям была доступна 12-цилиндровая версия на 610 «лошадей». Позже появились 4.0-литровые турбодизель на 430 л.с. и бензиновый мотор на 550 лошадиных сил. Для любителей пущей скорости предлагается также версия Speed на 635 л.с.
Напомним, что главным достоинством вышеперечисленных автомобилей является не проходимость на бездорожье, а престиж, комфорт и плавность хода. Хотя, если это вдруг понадобится кому-то из владельцев, все трое вполне могут осилить и езду вне дорог, но мало кто вздумает столь дорогие машины по-настоящему макать в грязь.
Все пройдет
Еще недавно символом роскоши в автомобильном мире служил солидных размеров лимузин с водителем — или, по крайней мере, седан. Но в последние годы самые известные фирмы, в том числе традиционно нечуткие к веяниям моды британские люксовые автопроизводители, предлагают своим клиентам машины SUV. Как внедорожники вышли из сегмента утилитарных авто и почему начали привлекать богатую клиентуру, «Лента.ру» разбиралась с помощью экспертов.
Еще лет 20 назад сама мысль о том, что, к примеру, Bentley выпустит не просто автомобиль с приводом на все колеса, а полноценный внедорожник с двухобъемным кузовом, казалась смешной и невероятной. Однако в 2020 году такая машина — Bentley Bentayga — не только появилась в реальности, но и быстро стала бестселлером именитой марки. Не за горами, судя по всему, и таинственный проект Cullinan другого ведущего люксового бренда, Rolls-Royce (представители фирмы, впрочем, тщательно избегают аббревиатуры SUV и именуют будущую машину замысловатым термином «автомобиль с высоким кузовом и полным приводом»).
Bentley Bentayga
Фото: Jens Meyer / AP / East News
Не будем забывать и о Jaguar F-Pace, а также его «кузенах» Land Rover и Range Rover, достаточно давно перешедших из категории «рабочих лошадок» в сектор дорогих автомобилей для состоятельных клиентов, ценящих комфорт и повышенную безопасность.
Не отстают и «спортивные» итальянцы: Maserati Levante уже доступен публике; вскоре должен появиться и полноприводный Lamborghini Urus. Более того, как стало известно, в создаваемом для политической элиты России семействе «Кортеж» также запланирован вариант SUV. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что внедорожники заняли свою уникальную нишу в люксовом сегменте.
Maserati Levante
Фото: Brendan McDermid / Reuters
Но почему этого не произошло раньше? Изменились ли предпочтения клиентов, или компании сами формируют рынок, опережая предложением спрос? Или же роскошные внедорожники — лишь очередной каприз моды, в автомобильном мире не менее капризной, чем в области одежды и обуви? Сами производители довольно уклончиво отвечают на эти вопросы, но вот что считают эксперты-автожурналисты и специализированные автоблогеры.
Я думаю, что это просто мода. Но мода обоснованная. Причин сразу несколько. Во-первых, все хотят ездить на «джипе» — на автомобиле, который (чисто теоретически) может проехать везде. Работает принцип «а вдруг когда-нибудь понадобится»? Так же, как и с наручными часами — мы все носим «хронометры», которые позволяют нырять на глубину до 300 метров, но снимаем их даже идя в душ. К тому же, маркетологи убедили публику, что полноприводный автомобиль — это всегда лучше и безопаснее. Не совсем так, но это разговор долгий.
Иван Владимиров
Во-вторых, для многих хорошо работает принцип крупного и, главное, высокого автомобиля. Его больше уважают другие участники движения, даже чисто инстинктивно, и владельцы кроссоверов чувствуют себя увереннее. Даже можно сказать — защищеннее.
Ну, а в-третьих, большинству людей действительно нравится, когда автомобиль высокий — высоко сижу, далеко гляжу. Можно видеть дорогу поверх крыш других автомобилей. Не надо сгибаться в три погибели, когда садишься в машину или выходишь из нее. А тот факт, что при прочих равных условиях управляется высокий кроссовер хуже приземистой легковушки (чисто конструктивно), сегодня мало кого волнует.
Jaguar F-Pace
Фото: Lucy Nicholson / Reuters
Не стоит сбрасывать со счетов и то, что большинство современных кроссоверов обладает просторным салоном и большим багажником. Многим это тоже важно. Если у тебя большая семья и нужна богатая машина с тремя рядами сидений и семиместным салоном, то найти такую можно только среди кроссоверов. Люксовые микроавтобусы и минивэны сегодня редкость. Если смотреть на американский рынок, то там практически полностью пропали большие «семейные» универсалы, кроссоверы изжили их как класс.
Range Rover
Фото: Carl Court / Getty Images
Но в то же время прослеживается и обратная тенденция. Кроссоверы становятся все ниже и ниже, дорожный просвет сокращается, полный привод становится не совсем полным, или и вовсе дополнительной опцией, которой покупатели частенько пренебрегают. Поэтому, если говорить о тенденциях, то я думаю, что от кроссоверов-внедорожников мы постепенно придем к кроссоверам-минивэнам. Стоит посмотреть хотя бы на новый Land Rover Discovery…
Если говорить о тех самых «разумных» и «расчетливых» немцах, французах и англичанах, которые еще каких-то лет десять назад хохотали над американцами с их патологической страстью к SUV, пикапам и кроссоверам, то можно констатировать: посмеялись и будет.
Илья Фишер
Без всяких шуток: в 2016-м внедорожники и кроссоверы «хапнули» четверть продаж на рынке новых автомобилей. В цифрах это порядка 3,8 миллиона штук! Рост продолжается уже давно и останавливаться не собирается. Глядя на такие дела, люксовые бренды тоже не смогли усидеть спокойно. Первыми не выдержали в Bentley. В сегменте настоящего luxury на сегодня они являются пока единственными обладателями серийного внедорожника — Bentley Bentayga. Успех машины феноменальный. Все выпускаемые сегодня в Крю внедорожники, несмотря на изрядную стоимость уже давно проданы и отправляются сразу к владельцам, не задерживаясь на складах и в автосалонах.
Не заставят себя долго ждать и остальные. На подходе Lamborghini Urus, Aston Martin DBX и даже Rolls-Royce Сullinan. Тесты давно идут, а для DBX и вовсе строят новый завод. Можно предположить, что все эти компании прочувствовали тренд одновременно, однако не у всех под рукой оказалась подходящая под V10 или V12 платформа. Так что в ближайшие год-два люксовые внедорожники массово начнут выходить на рынок. Кстати, компанию им наверняка составит и Maybach, который, после изрядного перерыва и перезагрузки, тоже замышляет здоровенный внедорожник на новой платформе.
Есть много нелепых вещей в автоиндустрии, которые лет пятнадцать назад могли разве что в бреду почудиться. Например «четырехдверное купе», хетчбэк Ferrari, Porsche в кузове «универсал» или кроссовер-кабриолет Range Rover. Хотя признаю, последние два мне очень нравятся.
Сергей Лесневский
Раньше, если состоятельный человек хотел купить что-то, что было чуть больше, чем седан, он покупал Range Rover, или Mercedes G500, потому что альтернатив, по большому счету, не имелось. Когда вышел Porsche Cayenne, это была революция. Его покупали кажется все, кто мог себе это позволить, если не для себя, то женам, любовницам и детям. Сегодня на рынке премиальных и люксовых кроссоверов выбор практически не ограничен марками и ценником. От трех с половиной миллионов рублей за скромный Macan до двадцати с лишним миллионов за Bentley Bentayga. А на подходе внедорожники от Lamborghini и Rolls-Royce.
Дурной пример, как известно, заразителен. Еще десять лет назад если бы вам сказали что такие премиальные марки, как Jaguar и Maserati выпустят кроссоверы, вы бы, скорее всего, покрутили пальцем у виска. Но вот они появились, и их покупают. Ну, Maserati — исключение.
Нашел элитное жилье с видом на МГУ
Публикация от Sergei Lesnevsky (@lesnevsky) Ноя 2 2020 в 9:39 PDT
С другой стороны, а почему нет? Премиальные кроссоверы не уступают премиальным же седанам в динамике и управляемости, но кроссовер чисто психологически внушает тебе чувство превосходства по многим параметрам. Вместимость, проходимость, безопасность, утилитарность, все эти слова — грозное оружие в руках маркетологов. Вы вряд ли будете возить в Porsche Cayenne дрова, а ваша Bentayga, скорее всего, никогда не увидит грязи, но вас будет греть мысль о том, что вы можете съехать с дороги, а ваш сосед, купивший себе Continental GT, — нет. Ну и, конечно, размер — ты купил не просто Bentley, ты купил «джип» Bentley, люксовая машина — хорошо, а когда ее много — это еще лучше.
На самом деле, по опыту могу сказать, что в нашей российской действительности кроссовер — это просто удобно. А если он может форсировать московские сугробы и разгоняться до сотни за четыре секунды — чем не идеальная машина на каждый день? Он снимает массу вопросов, а за это можно и немного переплатить.
№1 – Infiniti QX80
Цена: 4 130 000 рублей
Возглавил наш рейтинг — Infinity QX80, который способен удивить всех не только своими габаритами, но и отличной проходимостью. В результате рестайлинга гигант обрел более современный кузов, который теперь не выглядит так уныло и строго, как это было у предшествующей модели. Салон подвергся минимальным изменениям, но стоит отметить, что там итак всё хорошо — кругом настоящая кожа и самые качественные материалы, вроде дерева и металла.
Под капотом Infinity QX80 расположился 5,5 литровый двигатель V8 с 405 л.с., который работает в тандеме с 7-ступенчатым автоматом. Такой набор позволяет массивному автомобилю разогнаться до дежурной сотки за 6,5 секунд, что очень даже неплохо, учитывая 3 тонны веса Infinity QX80. Пределом скоростного показателя является отметка в 210 км/ч, но владельцы утверждают что он едет больше без особых проблем.
№3 – Mitsubishi Pajero
Цена: 2 800 000 рублей
Перечисляя достоинства Mitsubishi Pajero, в первую очередь хочется отметить надежность. Многие автолюбители отмечают, что данная черта утрачена в современных машинах, однако, тут дело обстоит совсем иначе. Второй отличительной чертой внедорожника является внешний вид и просторный салон.
В технической составляющей также преобладает олдскул – все детали максимально качественные и надежные. Под капотом Mitsubishi Pajero расположился трёхлитровый двигатель V6 с объёмом 3 литра. Его запас мощности равен 174 Л.С. Расход топлива поражает – всего 16 литров на 100 км при таких габаритах – это просто сказочный результат. Коробка передач автоматическая с пятью ступенями. При всём этом, управлять данной машиной – настоящее удовольствие. Она реагирует на каждое действие водителя и идеально гладко идет по любым дорогам.
№4 – Jeep Cherokee
Цена: 3 000 000 рублей
В шаге от попадания в призовую тройку нашего списка, в котором собраны топ 10 лучших рамных внедорожников, остановился Jeep Cherokee. Заслуга столь высокого места обусловлена не только самобытным дизайном, но и высоким показателем проходимости, которым конкуренты могут только позавидовать. В интерьере сплошь и рядом прослеживается премиум-уровень.
Работает это чудо либо на бензиновом движке с объёмом 3,6 литра и 272 лошадками на борту, либо на дизельном агрегате с 2 литрами объёма и 170 л.с. Лично я отдаю предпочтение второму варианту. У него более классный подхват с хода и получше шумоподавление. Коробка передач – 9 ступенчатый автомат. На дороге Jeep Cherokee зарекомендовал себя хорошо – подвеска сглаживает любые кочки на дороге.