Вообще перед приобретением Volvo XC90 я заказал и даже практически полностью оплатил BMW X3 new в комплектации life style 3.0 285 л.с. за 1 млн. 880 тыс. руб., как говорится, кожа, рожа, все дела, практически в полной комплектации. Беху заказал в апреле и ожидал прихода в сентябре, но в указанном месяце манагеры дилера сказали, что из-за цунами, которое было в Японии, поставки автомобилей X3 задерживаются на неопределенный срок, типа некоторые комплектующие были из Японии. Ну и разумеется, я написал заявление о возврате денежных средств, так сказать, обратно на базу и пока ожидал рассмотрения моего заявления, мой выбор неожиданно пал на Volvo XC90.
Отзывы об автомобиле Вольво хс90:
Отзыв 1:
Всем здравствуйте! Перед тем, как приобретать себе Volvo XC90 T5 2.5T (210 л.с.), я прочитал, ну наверно, весь интернет. И чего я только не встречал и каких только отзывов не прочитал: и хороших, и плохих, и поэтому после приобретения себе долгожданного автомобиля, решил и сам кое-что написать.
Вообще перед приобретением Volvo XC90 я заказал и даже практически полностью оплатил BMW X3 new в комплектации life style 3.0 285 л.с. за 1 млн. 880 тыс. руб., как говорится, кожа, рожа, все дела, практически в полной комплектации. Беху заказал в апреле и ожидал прихода в сентябре, но в указанном месяце манагеры дилера сказали, что из-за цунами, которое было в Японии, поставки автомобилей X3 задерживаются на неопределенный срок, типа некоторые комплектующие были из Японии. Ну и разумеется, я написал заявление о возврате денежных средств, так сказать, обратно на базу и пока ожидал рассмотрения моего заявления, мой выбор неожиданно пал на Volvo XC90.
Однажды, двигаясь по МКАДу на 47-ом км, наткнулся на Мейджор, заглянув туда, ко мне подошел, вернее подошла менеджер по продажам новых авто и, представившись Анной, принялась рассказывать про Volvo XC90. После непродолжительной беседы, обходов вокруг автомобиля и приседаний во внутрь, сходу и принял решение о приобретении именно Volvo XC90, тем более они были в наличии и в той комплектации, которая была интересна. Через месяц, как мне дали положительный ответ по заявлению о возврате денег, я мигом полетел оплачивать Volvo XC90, и через неделю я уже рулил долгожданных авто. Ну вот такое небольшое вступление, ну или сказать предыстория приобретения автомобиля. Ну а теперь расскажу о самом автомобиле, ну и, конечно, опишу плюсы и минусы железного коня.
На данный момент на автомобиле езжу чуть больше месяца и проехал 1700 км. В автосалоне сказали, что машина холодную обкатку на заводе уже прошла и по идее в особой обкатке не нуждается, но все же первые 3000-5000 км газ в пол не нажимать и двигатель не рвать. Так вот и мучаюсь, каждый раз хочется нажать гашетку в пол, но жалко, пока тока свыше 4000 оборотов стрелку не поднимаю, но, надо сказать, и этого вполне хватает. Хоть машина и весит 2200 кг, но двигатель при своих 210 л.с. работает очень грамотно. До этого у меня была Toyota Camry 3,5 (277 л.с.), 7 сек. с 0 до 100 км/ч, поэтому разницу в динамике я почувствовать могу, но пожаловаться на нее нет. Ну вот плавно и перейду к плюсам автомобиля. Плюсы: 1) Как я уже назвал, это динамика; 2) Работа педалей газа и тормоза, я имею в виду, что педаль газа не жесткая и не мягкая, а самое оно, когда нажимаешь, то машина едет, и холостого хода нет, как говорят, информативная. Педаль тормоза жесткая и вполне предсказуемая; 3) Потом хочу отметить комфорт сидений, это что-то невероятное, таких удобных и мягких сидений, да и еще в джипе я не видел, и моя попа тоже. Спина просто отдыхает; 4) Панель приборов сделана очень удобно с той точки зрения, что она перед тобой идет склоном, и ты как будто паришь над ней, как бы властвуешь над машиной и всей эргономикой; 5) Грамотно устроено распределение потоков воздуха, по сравнению с Тойотой в Volvo можно переключить направление потока воздуха в лицо и лобовое стекло, или как тебе хочется, чего не скажешь про Тойоту: там только ноги, только лицо, ноги-лицо, ноги-лобовое стекло или только лобовое стекло с сильным напором; 6) Ну конечно, необходимо отметить размеры и габариты, это такой крейсер, что после прочтения на форумах, решил и сам попробовать, сложил задние сиденья и лег головой по направлению к лобовому стеклу, а ноги вытянул в багажник. С моим ростом в 187 я лег и даже ногами в дверь багажника не упирался, эта машина просто создана для интима; 7) Кстати задние сидения складываются таким образом, что получается абсолютно ровный пол с приятным велюровым покрытием; Далее багажник, он, разумеется, тоже просто огромен, да и закрывающиеся и открывающиеся два кармана, в которые можно уложить все барахло, обычно катающееся по багажному отделению; 9) Поворотные фары, да и биксеноновые вне конкуренции; 10) Автомобиль достаточно быстро прогревается; 11) Подсветка спидометра (белого цвета) очень стильная и в ночное время прям завораживает; 12) Какой бардачок не откроешь, так там есть место, куда можно поставить стакан. Ну вот в принципе все плюсы, которые могу сейчас отметить. К сожалению, о внедорожных качествах я рассказать пока не смогу, так как за город еще не выезжал, и снег не выпал, езжу только по асфальту. Кстати на мокром асфальте классные ощущения, когда газику с места чуть больше даешь, и задние колеса моментально включаются и подталкивают. Если кто не знает, у XC90 распределение 90% — перед и 10% — зад, при прокручивании на 1,7 оборотов передних колес, автоматически срабатывают задние, и авто работает на полном приводе, а уж сколько он там будет работать в этом полном приводе, не знаю.
Да и еще система DSC, ну или DTSC, неважно короче, вы поняли, отключается на левом рычажке, где включаются поворотники при помощи барашка входим в меню, выбираем эту самую функцию и зажимаем кнопку Reset на том же рычажке. Наверно, пришло время поговорить о минусах Volvo XC90. Ну так уж устроена психология человека, что мы замечаем и обращаем внимание в основном на минусы, а плюсы не замечаем, ну вот к чему придрался именно я.
Минусы: 1) Руль не совсем удобен, к нему скорее нужно некоторое время привыкать, так как он расположен слишком горизонтально, окантовка рулевого колеса (там, где берешься рукой) конусообразной формы, и тяжело обхватить рукой, ну и руль не опускается вниз так, чтобы было совсем комфортно, как-то он высоковат; 2) Как везде уже писали, это радиус разворота, реально не хватает прям еще одного прокрута руля; 3) Ограниченный бортовой компьютер; 4) Расход топлива не как у современных авто; 5) Бестолковая решетка, расположенная на торпеде сверху, я так и не могу понять, что это — музыкальная колонка или что. Вместо нее лучше бы сделали дополнительный карман или монитор; 6) Очень мало карманов и бардачков, некуда что-либо положить; 7) При нажатии омывания лобового стекла, постоянно срабатывает какой-то щелчок, лично меня это бесит; Крышка бачка омывателя (под капотом) дурацкая и неудобно закрывается; 9) Задняя щетка плохо чистик стекло и, бывает, срабатывает сама по себе; 10) Не двигаются задние сидения ни в каких положения, при таких больших габаритах автомобиля уж можно было бы сделать хотя бы изменение наклона спинки. Ну вот в принципе пока и все, что я хотел до Вас донести и о чем хотел поделиться. Вскоре думаю еще что-нибудь накатаю, особенно когда пройду обкатку, и выпадет долгожданный снег, и когда можно будет со светофора уходить с газом в полу и в зеркало заднего вида смотреть на бедных владельцев этих седанов с передним или не дай Бог задним приводом, как я эти машины называю «мыльницы». Всем удачи и до скорой встречи!
Отзыв 2:
Всем привет автолюбители!!! Решил поделиться своим мнением по поводу Volvo ХС 90. Козырять своим стажем не собирался и количеством пройденных авто,о все же придется. Мне 39 лет,за свою недолгую жизнь сменил 42 автомобиля.Стаж с 91 года. Были разные машины,но в итоге все шли по возростающей.Мне непонятны некоторые молодые люди,которые после жигулей или ауди -80,какого нибудь 85 года,оценивают автомобиль гараздо выше классом. Теперь про машину. Ожидал большего скажу честно. Схожесть с гранд чироки 90-х годов. Многие пишут про радиус разворота,что он плохой.Про каробку, которая долго думает а потом стреляет. Очень нежные тормозные диски.Неделю постояла на улице и в итоге стала машина трястись при торможении.По гарантии отказались делать,объяснив это тем,что это не гарантийный случай.Корозия это не их проблема.Машина прошла 4000 км и сразу такая неприятная жопа. В итоге у знакомых проточил за 3000 рублей оба задних колеса.Очень смешно и непонятно.Теперь в крадце( Круизер 100 в 90-е катался год, Паджеро-4,Паджеро-3), это из последних машин.Никогда небыло таких проблемм. Затем про устойчивость на дороге…. тоже неакти! Я по совету Обухов центра купил зимнюю резину без шипов.В итоге ничего хорошего,устойчивости мало.Рост у меня 189 и седение водителя хоть и с памятью,но под себя настроить так и не могу.Посадка очень высокая сидение не опускается до нужной высоты… и соответственно неудобно. Взял машину 2.5 бензин,а ощущени по расходу топлива,как буд-то на 5-ти литровом авто катаюсь.В обычном городском режиме 19-21 литр на сто км..Многие пишут что цена и качество.Ребята ,я бы поспорил.Если средства не позволяют купить новый Круизер 200,то берите трехлетку.Что я и собираюсь сделать в ближайшее время.Вот это машина!!!! А вольво очень нравится моей жене.К стати для женщин она в самый раз.Ей и оставлю ездить за продуктами. Всем хорошего настроения и без аварий.
Отзыв 3:
Когда я покупал автомобиль Вольво XC 90 T6, меньше всего думал о безопасности. Понравился внешний вид, удобный салон созданый высоко эргономично, динамические характеристики.
Автомобиль подтвердил все ожидания. Внутри удобно и водителю и пассажирам, электронная регулировка положения сидения водителя с памятью на три положения. Много места. Музыкальная система создана специально для конкретного автомобиля. Очень удобны автоматическое включение подсветки в тёмное время приборов, педалей, (когда садишься или покидаешь автомобиль), световая дорожка, датчик дождя. По ходовым качествам единственное замечание, которое уже описано в печати, некоторое замедление реакции при нажатии на педаль акселератора. Машина в версии Т6, при желании водителя рвануть с места, реагирует иногда с небольшим опозданием. Отказов никогда никаких не было, всё работало прекрасно.
Оказалось, что больше всего мне пригодились те качества XС 90, с которых начинается реклама, но о которых я не задумывался, — безопасность. В июле по дороге в отпуск всей семьёй вчетвером, ночью у нас случилась авария и машина слетела с трассы. Вырваны два левых колеса. Вся машина летела метров 150 кувыркаясь как только можно. Весь кузов прокатан со всех сторон, но главное — все живы. Сработали подушки безопасности спереди, сбоков, подушка по-верхней части кузова, стойки выдержали, двери защищены от сильного прогибания трубами внутри. Мнение сотрудников ГИБДД, — любое другое авто такого не выдержало бы, а пассажиры не выжили бы.
Так что ответственно подтверждаю, — всё что говорится в рекламе ХС 90 о исключительной безопасности — правда. И нельзя быть уверенным, что именно со мной ничего никогда не должно случиться. Лучше подстраховаться, приобретя безопасный автомобиль.
Как получу страховку, снова куплю Вольво, только V8, хотя перебрал все возможные варианты авто разных марок.
Желаю всем безопасной езды!
Volvo XC90 | Кузов
XC90, как и само число в названии подразумевает, что это авто большого «калибра». Это видно уже невооруженным глазом, стоя рядом с автомобилем. В цифрах это выражается следующим образом: длина 4,80 м, ширина 1,90 м, а колесная база — 2,86 м. Доступ в салон очень хороший, жаловаться на отсутствие пространства не приходится — в автомобиле с легкостью может поместиться пять или даже семь человек. В некоторых версиях дополнительные кресла третьего ряда спрятанные под полом багажника. В пятиместной версии багажник помещает 613 литров, то есть очень много, а при сложенных задних креслах — 1837 л, плюс к этому вы получаете плоский пол. Обзор назад довольно ограничен, так что очень хорошо иметь на борту датчики заднего хода или камеру.
Как и в случае всех продуктов, покидающих шведские фабрики, а этот автомобиль произведен в Торсланде, качество сборки на очень хорошем уровне. И это чувствуется даже через года использования. Также защита от коррозии — отличная. Это означает, что если авто небыло в ДТП, то переживать о состоянии кузова вам не придется даже при покупке подержанного Volvo XC90 с пробегом.
История возникновения модели
Автомобиль марки Вольво хс90 впервые был продемонстрирован в 2002 году на автосалоне в Детройте. До этого модельный ряд автомобилей производства Volvo мог похвастаться только одним легковым автомобилем с полным приводом — Volvo V70, в настоящее время — Volvo XC70.
Кстати, компания Volvo занимается разработкой автономных автомобилей и к 2020 году планирует перевести все свои новые авто на автономный режим работы.
Volvo XC90 производителями был представлен, как паркетный семиместный внедорожник с полным приводом. Понятие «паркетный» использовано, так как авто нельзя назвать полноценным внедорожником – скорее, это среднеразмерный кроссовер. Внедорожные качества в нём выдавал мощный двигатель, высокий клиренс и современная электронная система полного привода. Автомобиль основан на идентичной платформе с Volvo S60, S70 и S80 – P2.
Volvo XC90 был удостоен нескольких наград: в 2003 году был признан лучшим авто года в Северной Америке, а в 2011 году – лучшим люксовым внедорожником года.
Volvo XC90 | Двигатели
Начальная версия предусматривала три силовых агрегата на выбор. Основным двигателем был бензиновый двигатель R5 2.5 T с турбонаддувом мощность которого насчитывала 210 л.с. Устанавливался он в паре с пятиступенчастым автоматом фирмы Aisin, что обеспечивало достаточно хорошие показатели (0-100 км/ч за 9,9 сек) и способствовало умеренному, для таких больших авто, расходу 12-15 л/100 км. Более мощные двигатели устанавливались в версии T6 это R6 2.9 также с турбонаддувом мощностью 272 л.с. К сожалению, улучшение производительности было небольшим (0-100 км/ч: 9,3 сек) из-за довольно задумчивой четырех-ступенчатой автоматической коробки передач производства GM.
Наиболее желательным является дизельный двигатель R5 2.4, который предлагал изначально 163 л.с. или 185 л.с., а с 2010 года также 200 л.с. мощности. На выбор была коробка механическая шестиступенчатая, или Geartronic — сначала пяти-, потом шестиступенчастый автомат Aisin. Расход топлива свободно можно удерживать в пределах 10 л/100 км.
В 2005 году Volvo представила двигатель V8 4.4 конструкции компании Yamaha. Предложив мощность 315 л.с. который устанавливался с шестиступенчастым автоматом Aisin. Этот дуэт обеспечивал лучшую производительность, хотя это тоже имеет свои минусы. Звук V8, скорее, разочаровывает, а расход топлива, без труда может превышать 20 л/100 км, хотя, как правило, колеблется в пределах 16 литров.
В 2006 году блок R5 2.5 T заменен двигателем 3.2 мощностью 243 л.с.
С чего начать осмотр машины
Машина, которую мы рассмотрим, принадлежит Дмитрию. Он согласился честно рассказать о своём авто. Перед встречей проверяем автомобиль по госномеру через «Автокод».
Из отчёта видим, что у машины не было ДТП, она не в залоге, а владельцев за 10 лет — всего три.
Каждый владел машиной не менее 2,5 лет, а Дмитрий ездит на ней уже пятый год.
Начинаем внешний осмотр авто.
Дмитрий: «Кузов крепкий. Металл толстый и качественно покрашен. Часто езжу по трассе, но сколов на передней части, бампере и капоте очень мало. А отличная оцинковка даже в местах сколов не даёт ржавчину. На восьмилетней машине вообще нет ржавых деталей нигде. Днище, пороги, колёсные арки — всё целое».
Выглядит ЛКП действительно очень хорошо для своего 2008 года выпуска. Обычно на десятилетнем авто имеются ржавые места и сильные сколы краски. Если не знать возраст нашей «Вольво», больше 3-4 лет ей не дашь. Внешне она выглядит современно и привлекательно.
Volvo XC90 | Передача привода
Все Volvo XC90, которые продаются в Европе были оснащены приводом обеих осей, имеющий муфту типа Haldex. Задняя ось подключалась в случае потери сцепления передних колес, но это происходит достаточно поздно. В зимних условиях на скользкой дороге привод на обе оси повышает безопасность, но о езде по бездорожью можно забыть.
XC90 оснащен системами стабилизации траектории, не нужно так бояться высокого кузова. Несмотря на достаточно комфортную и мягкую подвеску автомобиль уверенно себя ведет и не поддается на боковые раскачки.
Безопасность
В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты.
В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS — скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.
Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.
Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.
В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов — 10 баллов.
Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.
Volvo XC90 | Поломки и технические неисправности
Volvo XC90 не бюджетный в обслуживании. Уже замена элементов подвески или тормозной системы вытащит из бумажника довольно много денег, а если дойдет до отказа может быть еще дороже.
Больше всего проблем доставляют дизельные двигатели, на что свое влияние может иметь большой пробег. Случаются трещины головки блока цилиндров, неисправности форсунок, проблемы в системе впуска или выпуска отработавших газов (EGR). Конечно, при покупке нужно обратить внимание на состояние турбокомпрессора, особенно в T6, где есть две турбины.
Неисправности случаются автоматическими коробками, не менее проблемной является четырехступенчастая механическая коробка GM, модифицированная Volvo, но так и не ставшая хорошей. Кроме того, ее использовали только в версии T6.
Проблемы может создать муфта привода Haldex. Если дело дойдет до неисправности, то наиболее частым виновником является блок управления DEM. Версии выпускаемые с 2008 года, являются менее уязвимыми для этого типа поломок. Подшипники колес имеют довольно малую долговечность.
Неисправности электрики/электроники тоже бывают. Это касается в основном самых первхых экземпляров. Перед покупкой необходимо проверить работоспособность всех бортовых систем.
Как следует из отчета DEKRY в Volvo XC90 во время периодических техосмотров больше всего проблем создает тормозная система. Тяжелый кузов создает постоянную нагрузку при торможении, а владельца ждет частая замена тормозных колодок и тормозных дисков. Относительно быстро «умирают» также наконечники рулевого управления. Третьей проблемой выделяются неисправности освещения — как правило, однако это касается только сгоревших ламп, которые выходят из строя довольно часто.
Опыт эксплуатации автомобиля
Достоинства, отмечаемые владельцами
Вольво ХС90 отзывы собирает, в основном, положительные. Среди достоинств авто владельцы отмечают:
- стильный и эргономичный салон;
- большой багажник;
- отсутствие крена в поворотах;
- мягкий ход автомобиля;
- удобное водительское кресло с большим количеством регулировок.
Volvo XC90 | Рекомендуем
Для людей, которые ищут для себя удобный и безпроблемный автомобиль — рекомендуем версию V8. Хоть расход топлива на этой версии и высокий, но запас ресурса и надежности основных узлов и агрегатов выше. Для тех, кто много ездит — нужно поискать хорошо сохранившиеся версии с дизельным двигателем мощностью 185 л.с. или 200 л.с. (версия 163 л.с. это слишком мало для такого тяжелого автомобиля). Если вы боитесь попасть на ремонт автомата, то единственный для вас вариант — это дизель. Т.к. это единственная предлагаемая комплектация с ручной коробкой.
Volvo XC90 | На что обращать внимание при покупке на вторичном рынке
Наименее рекомендуем версию T6. Коробка GM не обеспечивает эксплуатационных характеристик, достойных столь сильного двигателя и это крайний запасной вариант. Но наиболее следует быть осторожными с экземплярами привезенными из США. Во-первых, они могут иметь только передний привод, во-вторых, вероятно, были сильно повреждены, в-третьих, проблемы может доставлять электроника. Кроме того, следует избегать «ушатанных» экземпляров предназначенных под капитальный ремонт, потому что стоимость запчастей высокая.
На что жалуются владельцы
Если проанализировать отзывы в интернете, получаем следующую картину. Автомобиль в целом надёжный, но требует хорошего ухода за собой. Иначе возникают разные неприятности.
У владельцев есть жалобы на двигатели: при пробегах больше 200 тысяч появляется расход масла. Доливать приходится от 300 до 700 граммов каждые 1000 км. Устраняется это заменой маслосъёмных колпачков. «Официалы» могут запросить за процедуру около 25 тысяч рублей.
Автомат на кроссовере может перегреваться, когда машина буксует в грязи или снегу. Такое часто случается на бездорожье. В среднем до момента ремонта АКПП отхаживает около 150 тысяч километров. Обойдётся процедура в 60 000 рублей.
Ещё одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение полного привода. Если система 4×4 используется часто, то готовьтесь к замене раз в 100 тысяч километров. Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей. Это небольшая плата за обладание полноприводной машиной.
Электрика — слабое место машины. Например, центральный замок может самостоятельно закрыть машину, когда водитель вышел протереть фары или госномер.
Головной свет фар и показания на приборной панели могут жить своей жизнью. Причина — неисправный CEM-модуль (главный компьютер машины). Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за «китайского» ксенона или кустарно установленной сигнализации. Поэтому в электронную часть лучше не вносить изменений. А при первых признаках грядущей поломки нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Новый модуль, к слову, стоит около 45 тысяч рублей.
Дмитрий: «Так как я использую автомобиль не только для города, но и для частых поездок в лес, то стараюсь не экономить на машине. Обязательно прохожу ТО раз в 10 тысяч. Каждые 60 тысяч пробега перебираю ходовую часть. Это недёшево. Зато уверен, что на ближайшие два года можно про это забыть. Такого, чтобы внезапно что-то застучало, забрякало, не было. По ценам, например, поменять ступицы по кругу (4 штуки) обходится в 48 тысяч рублей, по 12 тысяч каждая».
Содержать Volvo в хорошем состоянии дорого. При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60 до 100 тысяч рублей. Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичных кроссоверов: Audi Q7, BMW X5 или Mercedes ML.