Обзор: Skoda Kodiaq 2020 российской сборки


Новая Skoda Kodiaq (фото ниже), крайне популярный в странах Восточной Европы и СНГ среднеразмерный кроссовер, совсем скоро станет доступен отечественному автолюбителю — и, что примечательно, в российской сборке. Об этом не так давно, в конце 2020 года, официально сообщил производитель из Чехии; если не возникнет экстраординарных случаев, дата выхода автомобиля придётся на весну или начало лета 2020 года.

Фото: новая Skoda Kodiaq 2018

Шкода Кодиак 2020 года (фото ниже), несмотря на сомнения критиков, будет принадлежать уже ко второму по счёту поколению среднеразмерных чешских кроссоверов: ни о какой рестайлинговой версии речи идти не может. Производитель не только изменил внешний вид Kodiaq и сделал салон более комфортабельным (а этого уже немало; многие азиатские автокомпании, каждый год штампующие «следующие поколения», так и не удосуживаются довести до ума даже основные черты машины, не говоря уже о мелочах, зачастую отравляющих водителю жизнь и подвергающих угрозе здоровье находящихся внутри людей), но и предложил потенциальным покупателям обновлённую линейку двигателей и усовершенствованные варианты трансмиссии.

К чести Skoda, новый Kodiaq (фото ниже) будет оборудован всеми необходимыми элементами безопасности — пассивными и активными. О последних расскажем далее в соответствующем разделе. Подушки же безопасности — всегда отдельная, больная для автопроизводителей и их клиентов тема.

Компании из Южной Кореи, Китая и России зачастую, стремясь сократить расходы на производство автомобиля и, следовательно, уменьшить розничную цену на него, предпочитают ограничиться установкой в салоне кроссовера или внедорожника только двух передних подушек безопасности (для водителя и сидящего возле него пассажира) или даже одной — для водителя. Таким образом, находящиеся внутри автомобиля люди остаются без защиты с боков. При лобовом, боковом столкновении или сильном ударе сзади они неминуемо будут травмированы окружающими их твёрдыми предметами, которых в салоне любой машины множество. Избежать этой угрозы нельзя; получится только нивелировать её — как раз за счёт установки подушек безопасности в необходимом количестве. Не помешают и необязательные, но очень полезные дополнения — к примеру, «наколенники» для водителя и переднего пассажира, в случае столкновения дополнительно защищающие согнутые под неизбежно неудобным углом ноги.

Конечно, новая Skoda Kodiaq (фото ниже), не являясь «бюджетным» кроссовером, не может быть включена и в разряд элитных: цена автомобиля соответствует стоимости аналогичного среднеразмерного кроссовера от Мазды, Хонды или Тойоты. Владельцу Шкода Кодиак 2018 года не стоит рассчитывать на полный набор подушек или шторок безопасности: всего их будет шесть, без «наколенников» и иной роскоши. С другой стороны, водителю точно не придётся после приобретения автомобиля тратить собственное время и деньги, докупая дополнительные элементы пассивной защиты: в кроссовере будет всё необходимое, чтобы во время поездки думать о дороге, а не о возможных последствиях неукомплектованности машины.

То же касается и других (почему-то считающихся необязательными) элементов — противотуманных огней. Они, бесспорно, могут быть признаны ненужными на хороших освещённых дорогах и в условиях хорошей видимости, но российскому водителю, привыкшему к частым переменам погоды и отсутствию нормальной видимости, особенно в вечернее время, противотуманки просто необходимы: иначе придётся использовать фары ближнего света, что, мягко говоря, неэкономично. Вывод прост: как и в случае, описанном выше, счастливому обладателю кроссовера придётся заниматься ещё подбором и установкой противотуманных фар. И хорошо, если эти составляющие оптики предлагаются производителем в качестве аксессуара: тогда дело закончится очередной тратой денег. Если нет, всё будет сложнее, дольше и, очень вероятно, дороже.

Впрочем, новая Шкода Кодиак 2020 года (фото ниже) лишена и этого недостатка: в любой комплектации, начиная с базовой, кроссовер будет оснащаться полноценными противотуманками. И это касается не только автомобилей российской сборки, готовящихся к выходу на отечественный рынок, но и исключительно «европейских» кроссоверов, выпуск которых налажен непосредственно в Чешской Республике.

Следует отметить, что в России (конкретнее — в Нижнем Новгороде, на производственных мощностях ГАЗа) будет осуществляться узловая сборка Skoda Kodiaq 2020 года (фото ниже); детали и комплектующие кроссовера по-прежнему выпускаются за рубежом и поставляются в Россию по каналам производителя. Таким образом, отечественному покупателю незачем беспокоиться о качестве «ингредиентов» новой Шкода Кодиак, а также о возможности своевременной замены того или иного вышедшего из строя элемента: всё необходимое для ремонта можно будет найти в любом автосервисе, а при отсутствии — заказать; долго ожидать не придётся.

Ещё одно преимущество переноса окончательного этапа производства Skoda Kodiaq (фото ниже) в Россию — понижение цены на автомобиль: дилерскому центру не придётся платить таможенный сбор за транспортное средство (а он значительно больше, чем за ввоз отдельных деталей); кроме того, система «Глонасс» будет устанавливаться в кроссовер по умолчанию и непосредственно в России, что также положительно повлияет на стоимость машины.

Skoda Kodiaq 2020 года (фото ниже) относится к классу среднеразмерных кроссоверов (CUV), подходящих для передвижения как по городу, так и в пригородной черте. Благодаря относительно небольшим габаритам (длина кузова автомобиля не превышает 4,7 м) новый Кодиак легко интегрируется в городские условия: водителю, решившему пересесть с легковушки на более солидное транспортное средство, не придётся заново привыкать к управлению, пытаясь встроить машину в плотный траффик, не терпящий недостаточной манёвренности, которой страдают многие более крупные кроссоверы и внедорожники.

Проехать на новой Skoda Kodiaq (фото ниже) по тесной улочке, припарковаться во дворе, а потом снова вернуться на дорогу — не проблема для обладателя среднеразмерного кроссовера. Подходит Шкода Кодиак 2020 года и для поездок из дома на работу и обратно, а также в магазин или торговый центр за покупками — но этим дело не ограничивается.

На просторном кроссовере с вместительным багажником можно, кроме прочего, выехать и на природу, с семьёй или друзьями: стандартное количество мест в салоне — пять, а максимальное (при сохранении длины кузова) — семь, включая водительское. Всё необходимое для поездки — запас еды и напитков, спортивный или туристический инвентарь, инструменты или строительные материалы — поместится в багажном отделении, а при необходимости — на крыше автомобиля: для этого предназначены удобные, высокие и сквозные рейлинги.

Приобретать их обладателю новой Skoda Kodiaq 2020 года (фото ниже) придётся за дополнительную плату — производитель по какой-то причине отказывается включать рейлинги даже в продвинутые комплектации. Хочется верить, что такое решение вызвано не только стремлением получить от водителя больше денег; вполне возможно, что разработчики нового Кодиак посчитали, что при неплохом объёме багажного отделения рейлинги рядовому водителю просто не нужны. Возможно и другое объяснение: эти элементы, безусловно полезные, не слишком органично вписываются в силуэт автомобиля, и, исключив их из базовой комплектации, дизайнеры Шкода попытались вернуть кузову кроссовера утраченную элегантность.

Подробнее ознакомиться с внешним видом Skoda Kodiaq 2020 года (фото ниже), её интерьером и техническими характеристиками потенциальному покупателю или просто поклоннику чешского качества поможет приведённый ниже обзор, разделённый на соответствующие разделы.

А бензиновый — лучше?

Помимо дизельного Santa Fe, в нашем тесте вне зачета принял участие и бензиновый — с двигателем объемом 2,4 литра (188 л.с.). Основное его достоинство — минус 170 тысяч рублей в сравнении с дизельными машинами в той же комплектации. Да к тому же только бензиновый Santa Fe доступен в базовом исполнении Family за 1 млн 999 тысяч.

Кроме цены бензиновый Santa Fe радует куда меньшим уровнем шума и вибраций от силового агрегата. Все же приятно стоять на светофоре в тишине и покое. Да и в движении бензиновый автомобиль комфортнее. Но в динамике, понятно, уступает дизелю, у которого отклики на газ активнее и насыщеннее. Впрочем, когда дело дошло до замеров предельных возможностей, выяснилось, что бензиновый Santa Fe во времени разгона до «сотни» ­проигрывает дизельному меньше секунды. Ни о чем. Да и о более низкой максимальной скорости горевать не приходится: 190 км/ч вполне достаточно для семейного кроссовера.

Понятно, что бензиновая версия предполагает более аппетитное поглощение топлива: по нашим наблюдениям, бензиновый Santa Fe потребляет его на три литра больше, чем дизельный, — средний расход колеблется между 11 и 12 л/100 км. Но в глухих московских пробках поднимается и до 16 л/100 км. Правда, расходы на топливо можно уменьшить, заправляясь разрешенным ­92-м бензином.

После интенсивной пробуксовки в грязи «автомат» Santa Fe стал переключать передачи с ударами

Еще один недостаток бензинового Santa Fe — опциональная дискриминация. Его потолок в прайс-листе — исполнение Premier плюс два пакета опций. В результате покупателям бензиновых Santa Fe доступны все системы безопасности (они входят в пакет Smart Sense), но придется обойтись без электрических регулировок пассажирского кресла, без памяти водительских регулировок, поворотного света, панорамной крыши, проекционного дисплея, беспроводной зарядки и камер кругового обзора. И колеса максимум 18-дюймовые против 19-дюймовых у дизельного. Кстати, мы отметили, что плавность хода на тех и на других не имеет принципиальных отличий.

В общем, бензиновый Santa Fe 2.4 GDI — вполне рациональный выбор. Главное — обслуживать его вовремя и качественно, заправляться на проверенных АЗС. Поскольку уже есть кое-какой отрицательный опыт эксплуатации этих двигателей серии G4KJ на автомобилях Hyundai Sonata и Kia Optima. При использовании плохого моторного масла может выйти из строя масляный насос, объединенный в одном блоке с балансирными валами — как раз теми, что обеспечивают уравновешенную работу двигателя. Если вовремя не устранить проблему — задиры в цилиндрах, проворот вкладышей…

Технические характеристики Шкода Кодиак 2020 года

Для российского рынка производитель предлагает 3 варианта мотора:

  • Турбированный бензиновый объёмом 1,4 л и производительностью 150 л.с., позволяющий разгоняться до 190–194 км/ч (в зависимости от КПП). Среднее потребление топлива, которое подтверждает тест драйв автомобиля, равно 7,1 л на 100 км.
  • Дизельный мотор, характеристики которого выгоднее, чем у бензинового – при скорости 194 км/ч расход составляет всего 5,6 л.
  • 180-сильный двигатель, разгоняющийся до сотни за 7,8 с. и достигающий скорости в 206 км/ч. В комбинированном режиме расход топлива составит 7,3 л.

Трансмиссия автомобиля может быть 6-тиступенчатой ручной или роботизированной. Привод у базовых версий может быть передним, у остальных – полным. Подвеска является полностью независимой, спереди установлены стойки Макферсона, сзади – многорычажный механизм.

Задние места

Все три автомобиля предлагают электрообогрев и одинаковый набор регулировок сидений второго ряда, но в корейских машинах спинки откидываются на больший угол — на 40 градусов от вертикали против 30 в Шкоде. Плюс у «корейцев» ровный пол. К преимуществам Кодиака можно отнести обивку сидений и удобный блок регулировки микроклимата. Однако с учетом более просторного третьего ряда кресел Kia и Hyundai для пассажиров предпочтительнее.

Багажники

В «корейцах» больше объем багажника в пятиместном варианте, в Шкоде — в семиместном. Помимо этого, Skoda имеет комфортную шторку (одного касания достаточно, чтобы она свернулась) и приятные аксессуары, в числе которых, например, съемный плафон-фонарик.

* Объем багажника, измеренный шариками по методике Авторевю, с тремя/двумя рядами сидений

О том, что багажные отсеки корейских машин чуть выше и шире, можно судить, загрузив в них комплект 17-дюймовых покрышек.

Габариты авто

Размеры Шкода Кодиак 2020 года:

  • общая длина корпуса — 4,70 м;
  • передний свес — 0,90 м;
  • задний свес — 1,01 м;
  • колёсная база — 2,79 м;
  • ширина кузова — 1,89 м;
  • ширина с учётом боковых зеркал — 2,09 м;
  • колея (передняя и задняя соответственно) — 1,59 и 1,58 м;
  • высота без рейлингов — 1,68 м;
  • высота внутри салона по переднему ряду — 1,02 м;
  • высота внутри салона по второму ряду — 1,01 м;
  • ширина первого ряда — 1,53 м;
  • ширина второго ряда — 1,51 м;
  • дорожный просвет (комплектации Ambition Plus и Style Plus) — 18,8 см;
  • дорожный просвет (комплектация Scout) — 19,4 см.

Минимальный объём багажника Skoda Kodiaq 2020 года (за спинками кресел третьего ряда) — 270 литров; при наличии в салоне только двух рядов сидений — 720 литров. Сложив спинки «дивана», водитель увеличит объём багажника до почти рекордных для кроссовера 2050 литров.

Обзорность

Наружные зеркала одинаково информативны в сухую погоду, но в ненастье боковое стекло Santa Fe быстро затягивает мутной пеленой — возможно, из-за вертикальной планки, ухудшающей «грязевую» аэродинамику. Все три автомобиля предлагают электронную систему контроля мертвых зон, причем Skoda и Hyundai — с активным отруливанием, которое актуально лишь при движении в режиме круиз-контроля. В остальных ситуациях ее лучше отключать, чтобы она не толкалась почем зря при перестроениях в плотном городском потоке.

Если для корейских машин камеры кругового обзора входят в топовые пакетные комплектации (более 2,7 млн рублей), то для Шкоды систему можно заказать и на более доступные версии.

Комплектации и цены

Независимо от того, сколько стоит кроссовер, в списке его оборудования можно найти двухзонный климат-контроль, аудиосистему и практически полный электропакет с подогревом зеркал, сидений и руля, бесключевым доступом и стеклоподъёмниками. Всё это входит в базовый комплект Шкода Кодиак 2020 российской сборки, цена которой равна 2 млн. рублей. За ту же стоимость покупатель может получить алюминиевые колёсные диски, противотуманки и окраску «металлик». В качестве опций предлагаются дополнительные подушки безопасности, электропривод для багажника, премиальная аудиосистема, парктроник и кожаная отделка салона.

Для Skoda Kodiaq 2020 комплектации Style Plus предлагаются кресла с памятью и вентиляцией, а большинство дополнительных особенностей Ambition являются у этой версии базовыми. В зависимости от версии машины, цена в Украине на Шкоду Кодиак находится в 2020 году в пределах 818 тыс. грн. – 1 млн. 53 тыс. грн.

Табл. 1. Основные версии.

Модификация автоХарактеристики мотораКоробка передачПриводСтоимость,
тыс. руб.
Ambition Plusбензин, 1.4 л ,150 л.с.роботполный1999
дизель, 2.0 л, 150 л.с.2309
бензин, 2.0 л, 180 л.с.2349
Style Plusбензин, 1.4 л ,150 л.с.2315
дизель, 2.0 л, 150 л.с.2575
бензин, 2.0 л, 180 л.с.2615

Светосила

В базовом исполнении вся троица имеет обычные галогеновые фары, но у нас машины с топовым светом: для Kia и Hyundai это поворотные светодиодные модули, а для Шкоды — светодиодные фары с автоматическим переключением с ближнего на дальний. Наиболее яркий пучок дают фары Шкоды. У Kia свет немногим хуже, а вот у Santa Fe пучок ближнего света слишком ближний. И дальний свет Hyundai уступает конкурентам.

Дальний свет, пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля

Ближний свет, пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля

Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Hyundai Santa Fe GdiHyundai Santa Fe CRDiKia Sorento Prime 2 CRDiSkoda Kodiaq Scout Tdi
Максимальная скорость, км/ч190,8202,4200,6184,5
Время разгона, с
0—50 км/ч3,63,743,2
0—100 км/ч10,5/10,8*9,8/10,1*10,5/11,0*10,7/12,1*
0—150 км/ч23,621,323,327,3
0—200 км/ч5887,4
на пути 400 м17,417,117,617,4
на пути 1000 м31,630,931,832,4
60—100 км/ч (D)5,855,76,9
80—120 км/ч (D)7,46,87,29
Выбег, м
с 50 км/ч668729729599
130—80 км/ч98110371070963
130—0 км/ч1487157516171468
* Разгон с двух педалей/разгон с переносом ноги (ESP и климат-контроль включены)

Стоимость владения автомобилем в течение года*

Затраты на страховку для всех трех машин примерно одинаковые, налог ­из-за меньшей мощности у Шкоды ниже, но главное отличие — при одинаковой периодичности обслуживания (15 тысяч километров) фиксированные цены на ТО у дилеров Hyundai в полтора—два раза выше, чем у дилеров Kia или Skoda.

Гарантийные условия наиболее привлекательны у Kia — пять лет или 150 тысяч километров пробега. Правда, с рядом оговорок: к примеру, почти на все детали подвески гарантия ограничена 70 тысячами километров, а на стойки стабилизатора — и вовсе 31 тысячей. На Hyundai Santa Fe заводская гарантия действует три года или 100 тысяч километров, но есть отклонения в обе стороны: на основные детали двигателя и автоматической коробки передач гарантия — пять лет или 120 тысяч километров пробега, а на отдельные детали (различные прокладки, втулки стабилизаторов) ее срок уменьшается до года или 20 тысяч километров.

Skoda Kodiaq Scout имеет гарантию два года без ограничения пробега. Любопытно, что у Кодиаков российской сборки есть преимущества перед продукцией чешской сборки: по истечении двух лет на машины, собранные в Нижнем Новгороде, еще год действует дополнительная гарантия при условии, что пробег не превысит 100 тысяч километров.

* Цены указаны в рублях по состоянию на 25 декабря 2020 года

Ценовая политика Шкода Кодиак российской сборки

К сожалению skoda kodiaq цены на российскую сборку еще не были объявлены, однако следует отметить, что со стороны отечественных дилеров уже отсутствуют заказы на поставку кроссоверов напрямую из Чехии. Стоимость варианта в классической комплектации, передним приводом и двигателем TSI 1,4 литра составляла полтора миллиона рублей, в то время как лимитированные комплектации с аналогичным силовым агрегатом достигает 2,6 миллиона рублей.

Шкода Кодиак российской сборки готов к продаже

КАСКО*

Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей: — молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения; — 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет; — 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: