Новый Гелендваген Mercedes Benz G-Klasse — лучше или хуже?

«Вот фотография знаменитой модели Синди Кроуфорд, а теперь убираем родинку, и перед нами просто красивая девушка, — говорит Мартин Бройнингер, представитель агентства по организации внедорожных мероприятий Mercedes-Benz журналистам. — Понимаете, к чему я клоню? Мы сохранили в новом G-class ряд характерных элементов, без которых Gelandewagen остался бы просто хорошим внедорожником, без наследия, без этих самых «родинок»». Проехавшись на новом поколении G-class, мне сложно с ним не согласиться.

Mercedes-Benz G 500. Цена: 8 980 000 р. В продаже: с июня 2020 г.

Mercedes-Benz G 63 AMG. Цена: 12 480 000 р. В продаже: с июня 2020 г.

Ушедшее, второе поколение «Гелендевагена» выпускалось с 1990 года, периодически примеряя на себя разные обновки. Модернизировалась оптика, преображались материалы отделки салона, плодились комплектации, менялись моторы, росла мощность. Но основное было неизменным: габариты, рама, два неразрезных моста и ощущения. По части комфорта автомобиль оставался утилитарным вездеходом с кожаным салоном, управлялся волей всевышнего, а в поворотах раскачивался, как верхушка елки на ветру. Так было. Но появилось новое, третье поколение… Только задумайтесь: третье, с 1979 года.

ЧТО В НЕМ НОВОГО?

Практически все! G-class пережил чуть ли не самую масштабную перетряску за три десятилетия. Пусть внешность и почему-то сохранившийся индекс W463 вас не обманывают. Деталей от предшественника всего ничего: пластиковые наружные ручки дверей с кнопкой, кожух запасного колеса и форсунки омывателей фар.

Если не вдаваться в болты, гайки и нюансы лазерной сварки, то основные технические новшества — увеличение габаритов и замена переднего неразрезного моста на независимую двухрычажку. В длину и ширину G 500 прибавил почти 5 и 7 см соответственно. Колесная база вытянулась на 4 см. А «безумная» версия G 63 AMG за счет расширенных колесных арок шире еще на 5 см в сравнении с «пятисотым».

фары Mercedes-Benz G-Class

Как быстро отличить новый «джи» от старого? Обратите внимание на новые фары со светодиодными ходовыми огнями. Светодиодные матричные фары Multibeam — опция.

Силовые агрегаты у новых Mercedes-Benz G 500 и G 63 AMG идентичны — 4‑литровая «битурбовосьмерка», работающая в паре с 9‑ступенчатым автоматом. Разница в форсировке. Отдача «пятисотого» составляет 422 силы и 610 Нм крутящего момента, а под правой педалью у «шестьдесят третьего» — 585 сил и 850 Нм. Дизельные модификации появятся позже, а пока немцы шутят: «Зачем вам дизель, когда у бензиновых V8 такой впечатляющий момент?»

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

Что G 500, что G 63 AMG оснащены четырехлитровым битурбо V8. Разница в форсировке.

Двери, капот и крылья нового «Гелендевагена» сделаны из алюминия, конструкция кузова — из высокопрочных сталей. Под кузовом — разработанная с нуля стальная рама лестничного типа. Жесткость на кручение возросла в полтора раза. Установили современную рулевую рейку с электроусилителем. Сзади — неразрезной мост с четырьмя тягами и тягой Панара. И никакой пневмоподвески, только пружины и адаптивные амортизаторы.

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ В САЛОНЕ?

Все! Если экстерьер еще может ввести в замешательство, то интерьер не оставляет ни капли сомнения, что перед вами новый Gelandewagen. Селектор коробки передач переехал на рулевую колонку, освободив на центральном тоннеле место для подстаканников и пульта управления системой Command. Да, система здесь именно Command, а не новейшая MBUX, как у последнего А-class. Органично в «прямоугольный» интерьер вписалась и панель с двумя 12,3‑дюймовыми дисплеями. Правда, левый цифровой щиток приборов в «базе» положен только G 63 AMG, для G 500 он опция. В стандарте — аналоговые стрелки… За почти 9 миллионов рублей…

сало нового Mercedes-Benz G-Class 2018

«Оквадраченный S-Class» — пожалуй, самое забавное и точное определение интерьера нового G 63 AMG, которое я слышал.

Единственное, с чем ассоциируется предшественник, — это близкое расположение лобового стекла, поручень напротив переднего пассажира, грохот центрального замка, металлический лязг и усилие, с которым нужно закрывать двери, включая багажную. Но это как раз те самые «родинки», о которых говорил Мартин Бройнингер.

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

Самое главное, что «Гелендеваген» стал гостеприимнее. Подтянувшись в салон и усевшись в удобные кресла, больше не подпираешь плечом боковую стойку, нет надобности открывать окно, чтобы высвободить левую руку, не разминаешь затекшие уже через полчаса ноги. Дополнительные сантиметры в ширину и длину не замечаешь снаружи, но внутри ощущаешь буквально каждый из них.

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

Не забыли и о пассажирах сзади. Простор на втором ряду, конечно, не как в Range Rover или Lexus LX, но небо и земля в сравнении с тем, что было. Кроме того, сзади появился подлокотник с подстаканниками. Смеетесь? А раньше и такого не было. Меньше стал только багажный отсек: 454 литра против 480.

заднее сиденье

G-Class стал просторнее, и лучше всего это ощущаешь сзади. Спинка заднего дивана регулируется и складывается. Есть подлокотник с подстаканниками и обогрев. Под подушкой — набор инструментов.

КАКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ?

Старый «Гелендеваген» был быстр. Чертовски быстр. Особенно «заряженный» G 63 AMG. Но в по-во-ротах автомобиль постоянно пытался вас прикончить. Сумасшедшие раскачивания, пустой руль, лишенный самовозврата. От таких «родинок» нужно было избавляться как можно скорее. И, о чудо, новый G-class едет на асфальте по-легковому приятно, комфортно, не менее динамично, а самое главное, поворачивает сразу туда, куда ты его направляешь. Спасибо новому рулевому механизму и независимой подвеске.

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

На неровностях G 500 ощутимо мягче, чем G 63 AMG, обутый в Pirelli P Zero 275/50R20. Но зато «заряженная» версия со стабилизаторами поперечной устойчивости лучше проходит повороты. Конечно, крены остались, но они вполне приемлемые. Как-никак, а высокий центр тяжести и массу почти в 2,5 тонны никто не отменял.

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

Выведенный по бокам выхлоп в G 63 AMG ухудшает проходимость, но зато какой звук!

Но при всех этих улучшениях внедорожник не утратил своей харизмы. Кто хоть раз водил G-class любого года выпуска, согласится со мной, что есть в этом что-то особенное, когда весь капот внедорожника как на ладони, а традиционные пирамидки поворотников (которые теперь проваливаются внутрь при ДТП с пешеходом) позволяют, как маяки, легко читать габариты автомобиля.

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

Фирменные поворотники G-Класса теперь проваливаются внутрь при столкновении.

За рулем нового G 63 AMG скучаешь только по одному — по пробирающему до мурашек рокоту 5,5‑литрового V8 предшественника на низких оборотах. Когда с каждым нажатием на правую педаль ты будил разом все камчатские вулканы, утрамбованные под капот. Новый «шестьдесят третий» с «битурбовосьмеркой» звучит. Ревет громко и раскатисто своими выхлопными патрубками, расположенными по бокам, но, увы, не так.

ВСЕ ЕЩЕ ВНЕДОРОЖНИК?

Еще какой! У нового «Гелендвагена» три блокировки, распределение тяги 40:60 в пользу задних колес в нормальном режиме и 50:50 с заблокированным центральным дифференциалом, понижающая передача с возросшим до 2,9 передаточным числом, 241 мм от земли до нижней точки заднего моста, углы въезда и съезда увеличились на 1 градус, глубина преодолеваемого брода возросла до 700 мм, а боковой уклон — до 35 градусов. Кроме того, ориентироваться на внедорожье помогает отличное изображение с камер кругового обзора.

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

Ориентироваться на офф-роуде теперь помогают камеры кругового обзора.

Совершенной неожиданностью становится открытие, что у нового «Гелендевагена» нет банальной системы помощи при спуске с горы. Впрочем, спускаясь с холма по 100‑процентному уклону (это 45 градусов), на который всего минуту назад внедорожник играючи забрался, ловлю себя на мысли, что она ему и не нужна. G-class отменно умеет контролировать скорость при спуске, используя простое торможение двигателем. «Меньше электроники — меньше поломок», — резюмирует инструктор нового внедорожного центра Mercedes-Benz «Гора Легенд», расположенного в Красной Поляне.

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

Клавиши трех механических блокировок дифференциалов напоминают, что G-Class остался себе верен.

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

Внедорожные возможности нового «Гелендевагена» впечатляют, главное не расплющить выхлоп G 63 AMG о бруствер.

Технические характеристики Mercedes-Benz G 500

Габариты4817х1931х1969 ммБаза2890 ммСнаряженная масса2354 кгПолная масса3150 кгКлиренс241 ммОбъем багажника453 лОбъем топливного бака75 лДвигательбензиновый, V8, битурбо, 3982 см3, 422/5250–5500 л. с./мин-1, 610/2250–4750 Нм/мин-1Трансмиссияавтоматическая, 9‑ступенчатая, привод полныйРазмер шин265/60R18Динамика210 км/ч; 5,9 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан.)14,1/10,8/12,1 л на 100 кмКонкуренты Bentley Bentayga, Land Rover Range Rover, Lexus LX

Технические характеристики Mercedes-Benz G 63 AMG

Габариты4873х1984х1966 ммБаза2890 ммСнаряженная масса2485 кгПолная масса3200 кгКлиренс241 ммОбъем багажника454 лОбъем топливного бака100 лДвигательбензиновый, V8, битурбо, 3982 см3, 585/6000 л. с./мин-1, 850/2500–3500 Нм/мин-1Трансмиссияавтоматическая, 9‑ступенчатая, привод полныйРазмер шин275/50R20Динамика220/ч; 4,5 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан.)16,5/11,1/13,1 л на 100 км
  • Прибавил в комфорте и управляемости, сохранив внедорожные способности.
  • Но и подорожал, конечно.
Вождение

Новое рулевое и передняя многорычажка творят чудеса.

  • 8

Салон

Кардинально преобразился в лучшую сторону.

  • 9

Комфорт

Второй показатель после вождения, где G-class существенно прибавил.

  • 8

Безопасность

Обширный набор систем активной и пассивной безопасности.

  • 10

Цена

Дорого? Пожалуй. Однако квота на Россию уже выкуплена.

  • 6

Средний балл

8,2

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

Тест-драйв от Top Gear: «монстры» 4X4²

Что делать, если Aventador кажется слишком слабым и тихим? Конечно же купить Mercedes G-Wagen 4X4² или Hennessey VelociRaptor. Польский Top Gear взял на тест два безумных монстра!

Полет. Короткий и полный ужаса. На две долгих и безмолвных секунды трехтонный внедорожник оставляет объятия земного притяжения и парит, как изящный и смертоносный крылатый динозавр. Огромный компрессорный V8 умолкает, и автомобиль безмятежно реет по своей невероятной глиссаде.

Здесь у нас версия, доработанная Hennessey Performance из Техаса (в Штатах тюнинг можно заказать через дилера Ford). У нее отличный компрессор Whipple, большие инжекторы и чуть лучше охлаждение поступающего воздуха. То есть это Raptor, развивающий около 630 сил и 850 Нм, и с приставкой Veloci-. Мгновенно доступный образ мачо.

Тест-драйв от Top Gear: «монстры» 4X4²

Черный Mercedes G-Wagen, с другой стороны, серьезнее, благоразумнее и значительно дороже. G500 4×42 – четырехколесная версия могучего Mercedes 6×6. Сразу по два амортизатора на колесо, портальные мосты и больше блокировок, чем можно себе представить. Под капотом доработанная версия нового 4-литрового твин-турбо V8 от спорткара AMG GT, развивающая серьезные 422 силы. Двигатель, рядом с которым чугунная 6,3-литровая махина в Raptor кажется угольной печью.

Честно говоря, ездить на G4X42 – самое необычное переживание, не считая операции на мозге без наркоза. Внутри (кроме нескольких дополнительных кнопок) он – как нормальный роскошный G из суперлиги. Кожа и полированный металл, света и пространства столько же. Но сидишь выше. И не видишь 25-сантиметровых накладок на колесных арках, торчащих с каждой стороны. Но едет он лучше, чем простой G-Wagen, и по дороге, и по грязи, и нет ощущения, что автомобиль движется, как на ходулях.

Нельзя сказать, что HVR слабый внедорожник. Очень мягкая подвеска дает потрясающую артикуляцию осей, и если смотреть, куда ставишь колеса, Raptor очень эффективен. Колеса расставлены широко и не попадают в колеи, а внедорожный режим, переключающийся полный привод и понижайка держат тягу, когда все пропало. Да и ворчливый V8 тянет с низких оборотов даже без напора компрессора.

Но у Raptor есть большой козырь – его безумная, нелепая, чудовищная скорость. Газ в пол, подожди, пока раскрутится V8, и желтый внедорожник перевернет твое мироощущение. Компрессор стонет, как стартер реактивной турбины, выхлоп грохочет, как снаряд NASCAR, и изумительная желтая баржа скачком таранит горизонт. Да, шестиступенчатый автомат Raptor невнятен, ему не сравниться с точной коробкой Mercedes с подрулевым переключением. Но, черт побери, VelociRaptor умеет отжечь. На виражах Mercedes разобьет его в пух и прах, но по прямой старые добрые лошади приносят преимущество.

Тест-драйв от Top Gear: «монстры» 4X4²

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: