Фаркоп NISSAN Pathfinder 2004-2014 — съемный квадрат .clearfix { clear: both; }


Занимая в линейке автомобилей компании Nissan промежуточное положение между Murano и Patrol, внедорожник Nissan Pathfinder на сегодняшний день является одним из самых популярных в своем классе. Модель появилась на свет в 1986 году, и с тех пор сменилось уже три поколения. Патфайндер 4-ой генерации был представлен на автосалоне в Детройте в 2012 году и уже в сентябре этого же года его продажи стартовали на североамериканском рынке. Стоит сразу же отметить, что автолюбителям был предложен принципиально иной автомобиль, построенный на другой платформе и практически полностью сменивший свой внешний облик. В данном обзоре попытаемся более предметно разобраться в том, какие изменения произошли в экстерьере и салоне внедорожника, а также как все произведенные обновления сказались на его технических характеристиках.

Начнем с того, что новый Ниссан Патфайндер теперь базируется на платформе FF-L, которая также легла в основу кроссовера Nissan Murano и ряда других моделей. Отказ от рамной конструкции в пользу несущего кузова позволил снизить массу автомобиля и значительно улучшить показатели расхода топлива. В то же время Ниссан Патфайндер по сути перестал быть внедорожником. Представители компании объясняют свое решение по смене платформы очень просто – потребительский спрос на полноценные внедорожники значительно снизился, и акцент стал все больше смещаться в сторону легких, компактных и экономичных SUV. К слову, подобный переход осуществляется не в первый раз – Патфайндер второго поколения также имел цельный кузов. Выигрыш по массе относительно предыдущей версии внедорожника оказался существенным – она снизилась на целых 227 кг. Теперь автомобиль в переднеприводном исполнении весит 1882 кг, а полноприводная версия – 1946 кг.

Новый Ниссан Патфайндер 2014 приобрел более обтекаемую форму, не характерную для предшественника. Это позволило значительно повысить аэродинамические характеристики, которые стали чуть ли не лучшими в сегменте. Центральное место в передней части автомобиля занимает решетка радиатора, обильно отделанная хромом. По бокам расположены крупные фары головного света, а ниже скромный бампер со встроенными противотуманными фарами. Сзади все достаточно просто – классическая прямоугольная крышка багажника и округлые фонари. Передний и задний бампера, а также пороги защищены пластиковыми накладками. Внешне новый Ниссан Патфайндер 2014 выглядит довольно симпатично, но назвать его дизайн выдающимся язык не поворачивается. К тому же при желании можно найти определенное сходство с младшим Nissan Murano.

Обновленный внедорожник имеет 7-местную конфигурацию, причем объем свободного пространства внутри по сравнению с предыдущим поколением даже увеличился. Этого удалось добиться за счет перехода к несущей конструкции кузова и более удачной компоновки салона. Доступ к третьему ряду сидений осуществляется довольно легко благодаря системе EZ Flex Seating System, позволяющей не только откидывать сиденья второго ряда, но и перемещать их вдоль салона. Также 2-й ряд сидений может складываться в пропорции 60:40, увеличивая объем багажника. Минимальный объем перевозимого груза при наличии 7-ми пассажиров составляет около 453 литров, максимальная вместительность со сложенными задними рядами – около 2260 литров. Очень удобным является дополнительный отсек под полом, доступный при любой конфигурации кресел.

Размеры кузова Nissan Pathfinder 4-го поколения следующие: длина – 5009 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1768 мм. Колесная база внедорожника равна 2900 мм. Клиренс составляет вполне приличные 190 мм.

Подвеска внедорожника полностью независимая – спереди установлены стойки Макферсон, сзади применена многорычажная конструкция. Все колеса автомобиля оснащены дисковыми тормозами. Антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и система Brake Assist призваны сделать поведение внедорожника более стабильным при торможении на любом типе дорожного покрытия. В зависимости от комплектации на Патфайндер могут устанавливаться 18-ти или 20-дюймовые легкосплавные диски.

Смена типа кузова сильно ударила по внедорожным способностям автомобиля, однако благодаря интеллектуальной системе полного привода он по-прежнему способен на многое. Все основные элементы кузова, которые в первую очередь страдают при движении по бездорожью, на новом Ниссан Патфайндер 2014 защищены пластиком, однако в ходе преодоления серьезных неровностей водителю нужно быть очень внимательным.

Полные технические характеристики Nissan Pathfinder R52

На Нью-Йоркском автосалоне в 2013 году была представлена гибридная версия Nissan Pathfinder, которая потребляет еще меньше топлива. Силовая установка такого автомобиля состоит из 2.5-литрового бензинового двигателя и электромотора. Мощность тандема составляет около 250 л.с., а максимальный крутящий момент — 329 Н*м. Вся информация по работе гибридной установки может отображаться как на дисплее приборной панели, так и на основном 8-дюймовом экране. Nissan Pathfinder Hybrid расходует около 9 литров топлива на 100 км, в то время как автомобиль с обычным 3.5-литровым двигателем потребляет порядка 11-11.4 литра. То есть экономия составляет примерно 25 %.

Продажи Ниссан Патфайндер 4 поколения на территории России пока не стартовали. Какова будет цена обновленного внедорожника, и в каких комплектациях он будет доступен тоже пока неизвестно.

Новый Nissan Pathfinder 2014 фото

фотографии внешнего вида

фото салона, внутри автомобиля

Что же касается прочей начинки данной модели, это климат-контроль, отдельный для каждой зоны салона, навороченная система мультимедиа с DVD-плеером, мониторами для пассажиров. Акустика от фирмы Bose, с динамика по 13”. Обогрев сидений для первых двух рядов, и вентиляция передних сидений. Имеется система кругового видео-обзора. В базовую опцию включен обогрев руля.

Пока не известно, сколько будет стоить новая модель на мировом рынке, но в США продажа автомобилей стартовала по цене около 29 тысяч долларов. Цены и сроки будут оглашены компанией Nissan позже.

Nissan Pathfinder III R51 (2004-2014 гг.)

Появление в 2005 году модели Pathfinder R51 было событием весьма предсказуемым – раньше у Nissan не было «своего игрока» на поле среднеразмерных SUV.

История

Pathfinder второго поколения производился с 1996 года с промежуточным рестайлингом в 2001-м. Выпуск прекращен в 2004 году. Автомобиль зарекомендовал себя крепким и надежным.

Pathfinder IV поколения дебютировал в 2012 году. Он полностью сдал внедорожные позиции и стал кроссовером. А до российского рынка этот Nissan добрался только к середине 2014-го. Причем у нас продают машины только местной, санкт-петербургской, сборки.

Patrol предназначался для сугубо утилитарных целей, а другие полноприводники марки являлись уже морально устаревшими (Pathfinder II). И вот, на Детройтском салоне появился «Следопыт» третьего поколения. Благодаря брутальной внешности, современной гамме силовых установок, неплохой системе полного привода All Mode 4×4 и вполне конкурентоспособной цене, новинка сразу приобрела популярность.

В 2010 году специалисты компании провели масштабный рестайлинг, подаривший детищу Nissan новый дизель и 7-ступенчатую АКПП. Изменения также коснулись салона, где стало гораздо уютнее, и внешнего вида: бамперов, светотехники, решётки радиатора. Безусловно, все эти старания несколько продлят конвейерную жизнь Pathfinder III, но на подходе уже следующее, четвёртое поколение, которое обещает перевести модель в разряд кроссоверов. Поэтому, если вам нужен крепкий рамный внедорожник, не боящийся грязи, самое время задуматься о покупке данного автомобиля уже сейчас и не стоит обходить стороной вторичный рынок – он уже стал наполняться выгодными предложениями.

ДВИГАТЕЛЬ

За всю историю выпуска Nissan Pathfinder R51 имел лишь три двигателя: бензиновую «шестёрку» 4.0 (269 л.с., 385 Н•м) и два дизеля: R4 (174 л.с., позднее – 190 л.с., 450 Н•м) и V6 (231 л.с., 550 Н•м). По двум последним моторам негатива практически не известно – первый весьма надёжен, а второй ещё слишком «молод». Редкие проблемы с турбиной, сажевым фильтром и форсунками не в счёт. Своевременный уход и проверенные заправки – вот и всё, что нужно для беспроблемной эксплуатации.

А вот бензиновый собрат преподнёс сюрприз, всего одни, но зато какой. Из-за некачественного топлива в системе выпуска разрушались катализаторы, керамическая пыль от которых попадала в цилиндры и работала там как абразив. Думаю, излишним будет говорить о вызванных этим происшествием катастрофичных последствиях. Видимо, именно подобные случаи во время действия гарантии вынудили начальство Nissan в 2010 году прекратить поставку внедорожников с этим двигателем в нашу страну. Кстати, стоит заметить, что подобная «болезнь» встречается на бензиновых моторах марки, как у младших моделей, так и у представителей диаспоры Infinity.

ТРАНСМИССИЯ

C КПП дела обстоят по-разному: 6-ступенчатая «механика» толком никаких слабых мест не имеет. Новый 7-диапазонный «автомат», в целом, выступает пока неплохо, правда, раздражает некоторых владельцев своим поведением под сброс газа. Зато прежняя 5-ступенчатая АКПП работает весьма адекватно в любых условиях, но иногда с ней случается неприятная история – разрушаются перегородки в радиаторе, разделяющие контуры охлаждения «коробки» и двигателя. Если образовавшуюся течь не заметить вовремя, то с «автоматом» можно будет попрощаться.

Nissan Pathfinder второго поколения оснащается системой автоматически подключаемого полного привода All Mode 4×4. Всё бы хорошо, но многие владельцы попросту не знали, что в ней не предусмотрено межосевого дифференциала и гоняли на полном приводе круглый год с немалыми скоростями. И, несмотря на то, что производитель разрешает эксплуатацию авто с заблокированным «центром» на скоростях до 100 км/ч, некоторым особо ретивым наездникам всё же удалось уничтожить раздаточную коробку. И хоть это скорее исключение из правил, однако проверить систему полного привода перед покупкой стоит обязательно.

Ещё одним интересным и даже забавным моментом стало то, что «Следопыт» иногда отказывался переходить из режима пониженной передачи. Вы будете смеяться, но причина, вызвавшая такой казус, осталась в тайне, а самым действенным методом лечения недуга оказался… русский мат. Многие владельцы, высказав всё, что думают о своей машине, переключались, как ни в чём не бывало, в нормальный режим и спокойно возвращались домой. Конечно, русский язык велик, но секрет здесь, скорее всего, в электронике, которая отслеживала некоторые процессы и после их прекращения давала возможность манипулировать раздаточной коробкой.

На этом обзор трансмиссии можно было бы и закончить, однако нельзя не упомянуть задний редуктор, который, бывало, разрушался прямо на ходу и клинил заднюю ось. Наверное, невозможно описать словами состояние тех единичных «счастливчиков», попавших в подобную ситуацию. Однако, здесь есть два важных момента: дифференциал не выходит из строя за мгновение, он долго и упорно напоминает о себе повышенными люфтами и ударами при трогании; после рестайлинга 2010 года никаких подобных случаев зарегистрированно не было.

ПОДВЕСКА

На Nissan Pathfinder применена очень интересная конструкция, состоящая из мощной стальной рамы, полного привода типа Auto Part-time и полностью независимых подвесок, призванных улучшить управляемость тяжёлой машины. Поведение на дороге двухтонной машины, и правда, удивляет, но за это пришлось заплатить свою цену. Во-первых, это частые поездки на «сход/развал», а во-вторых – это периодическая замена мелких, но чрезвычайно важных узлов, таких, как шаровые опоры. Однако, эту деталь мелочью можно назвать лишь условно, так как она поставляется только в сборе с рычагом. Не спасает от повышенных затрат даже солидный срок службы – 10-100 тыс. км.

Некоторые самостоятельные фирмы предлагают менять опору отдельно, путём выпрессовывания, но подобное мероприятие выглядит весьма сомнительным.

К 100-тысячному рубежу попросятся на свалку ещё и карданные шарниры, ступицы обеих осей, амортизаторы, а также тормозные диски. Колодки же «уйдут из жизни» заметно раньше (40-60 тыс. км).

Будущим владельцам стоит иметь в виду, что, если вовремя не поменять крестовины карданных валов и ступицы (особенно задние), то автомобиль со временем превратится в вибротабуретку, на которой смогут ездить лишь те, кто раньше ездил на гужевой повозке по разбитой мостовой. Также не стоит затягивать с появившимися стуками в рулевой рейке – сколь-либо значимым ресурсом она не отличается. Мало того, некоторые владельцы «точат на неё зуб» уже после первых километров, проделанных от автосалона.

Всё, что было перечислено выше, трудно назвать рядовыми явлениями. Большинство описанных ранее неисправностей скорее исключение, чем правило. И вот сейчас настало время осветить те моменты, которые отравляют жизнь большинству владельцев Nissan Pathfinder.

В этот список попадают как мелкие пакости, так и весьма неприятные поломки. К первым можно отнести сбои в CD-чейнджере, неуловимые сверчки в салоне, «глюки» в климатической установке, отказы электроприводов зеркал, некорректная работа форсунок омывателя. Замыкают парад «мелочей» отваливающиеся с рейлингов пластиковые заглушки и буквы.

К более значимым проблемам, в первую очередь, относится слабая теплошумоизоляция крыши. Банальная попытка конструкторов сэкономить приводила к тому, что скопившийся под головой пассажиров конденсат оседал в плафонах освещения и в районе солнцезащитных козырьков.

Подобные случаи были признаны производителем гарантийными, и обратившиеся к дилеру владельцы получали полную проклейку крыши. Вторым неприятным моментом стал датчик уровня топлива. Около 100 тыс. км пробега он начинал давать ложные показания, а его замена возможна только в сборе с насосом. Впрочем, некоторые водители к этому относятся равнодушно и продолжают ездить, ориентируясь на среднестатистический расход и пройденное расстояние.

ИТОГ

Подводя итог нашего исследования и всей известной по автомобилю информации, можно сделать следующий вывод: если грамотно подойти к выбору Nissan Pathfinder на вторичном рынке и заранее смириться с досадными пустяками, то в итоге Вы получите в личное владение весьма надёжный и сбалансированный SUV, который может стать как верным другом в большом путешествии, так и услужливым слугой в городской суматохе. Главное – вовремя проходить установленные регламентом ТО и объезжать стороной сомнительные заправки.

Nissan Pathfinder Hybrid — гибридная версия 2014 года

На нью-йоркском автосалоне 2013, был представлен Nissan Pathfinder 4 с гибридной версией двигателя. Благодаря такому двигателю, расход топлива при смешанном режиме, стал составлять 9 литров на сотню.

В отличие от полноценной версии автомобиля, гибрид имеет двигатель с 4-мя цилиндрами, объемом 2,5 литра. На данную модель также установлен бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. Электродвигатель имеет мощность 20 л. с. Кроссовер оборудован литий-ионными батареями, которые размещены под пассажирскими сиденьями в задней зоне.

При этом Ниссан Патфайндер 2014 с гибридным двигателем имеет очень серьезные характеристики вне-дорожника: 253 л. с. и крутящий момент 330 Нм. Но благодаря гибридной технологии, расход стал еще на 24% ниже, чем у стандартной версии с двигателем V6. Как заявляет Nissan, на полном баке с объемом 74 литра, вы сможет проехать около 850 километров. А это высокий показатель для такого класса автомобилей.

Наши рекомендации

Есть выбор из двух двигателей, но бензин 4.0 V6 поставляется только в самой дорогой комплектации и имеет самые высокие эксплуатационные расходы, так что он далеко отстает от 2,5-литрового дизеля.

Также присутствует множество уровней отделки салона, и у всех, кроме самого базового, есть семь мест. Тем не менее, так как эти два задних сиденья действительно подходят только для детей, нет смысла покупать семиместный вариант. Вместо этого рассматривайте его как универсальный пятиместный автомобиль с огромным багажником.

Все версии хорошо оснащены, даже с базовой отделкой S (моей любимой), оснащенной климат-контролем, шестью подушками безопасности, четырьмя электрическими стеклоподъемниками и CD-плеером. SE добавляет CD-чейнджер и регулировку высоты сиденья водителя, в то время как у SVE есть кожаная обивка, а T-spec включает спутниковую навигацию.

С мая 2006 года диапазон был уменьшен до четырех уровней отделки салона: Trek перешел в S, Sport заменил SE, а T-spec стал Aventura. Однако моей любимой остается самая базовая модель.

Наши рекомендации

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: