Кузов и салон
Рубленные формы уступили место плавным линиям, из-за которых автомобиль стал напоминать хищного зверя. В то же время габаритные характеристики Ниссан Х-Трейл изменились в сравнении со вторым поколением. «Рост» вместе с рейлингами теперь составляет 1715 мм, а ширина разрослась до 1820 мм. При этом практически сохранилась длина: увеличение составило всего 5 мм (4640 мм).
Сзади в салоне все так же свободно размещаются трое пассажиров. Передние сидения регулируются в 6 позициях (задние – в четырех). Мультимедиа центр кроме уже привычных функций (навигация, сенсорный экран, круиз-контроль, просмотр видео и т.д.) обзавелся несколькими USB-разъемами для гаджетов. К тому же на приборной панели и в багажнике установлены 12В розетки.
Багажник объемом в 497 л отлично подходит для большой семьи или компании. Полностью сложенный в плоскость задний диван увеличивает это пространство до 1585 литров. При этом под фальшполом сохранилось место для запасного колеса. Модель получила бак в 60 литров.
Зри в корень!
Отдельные улучшения увидеть не удастся, зато их можно почувствовать. Усилена шумоизоляция моторного щита, передних крыльев и порогов. Добавлены шумопоглощающие материалы под панелью приборов и в районе пола багажника. В порогах появились дополнительные вставки, а на панелях пола — виброгасители. Под днищем установили пластиковые щитки и все машины снабдили акустическим лобовым стеклом — прежде его ставили только на дизельные версии.
Параллельно с апгрейдом «шумки» дорабатывали ходовые качества кроссовера — это обернулось значительной переделкой шасси. Серьезной ревизии подверглось рулевое управление: более жесткий рулевой вал, иные калибровки электроусилителя — эти меры должны были повысить информативность рулевого и сделать более четким «ноль» (тизер: получилось!). А еще заменили стабилизаторы поперечной устойчивости, которые стали толще на миллиметр каждый: спереди теперь «пруток» диаметром 24 мм, сзади — 17 мм. Наконец, машины в дорогих комплектациях (SE Top, LE, LE Top) оснащаются летними шинами Pirelli Scorpion Verde вместо всесезонных Yokohama Geolandar G91. Чуть не забыл: у машин в топ-версии LE Top теперь 19‑дюймовые колёса — раньше были максимум «восемнашки». Дизайн дисков, само собой, тоже обновился.
Адаптивные светодиодные фары умеют подсвечивать повороты, отклоняя световой пучок на угол до 15°. Их можно заказать при покупке машины в комплектации не ниже SE Top. |
Система бесключевого доступа появляется уже в комплектации SE. Кнопки центрального замка есть только на передних дверях и багажнике. |
Силовые агрегаты остались прежними: это бензиновые «четверки» 2.0 и 2.5 мощностью 144 и 171 л.с. соответственно, а также 130‑сильный 1,6‑литровый дизель. Он сочетается только с механикой и полным приводом; 2-литровый «бензин» может быть переднеприводным (как «на меху», так и с вариатором) либо 4WD (только с CVT). Самый мощный 2.5 подразумевает только полный привод и вариатор.
Оба бензиновых мотора в сочетании с вариатором были перекалиброваны, а в случае с 2-литровым мотором вариатор получил еще и новый гидротрансформатор — всё ради более линейной реакции на педаль газа.
Двигатели, трансмиссии и подвеска
Производитель предлагает три типа двигателей. Выбор полностью зависит от пожеланий владельца и доступности горючего. ДВС Ниссан Х-Трейл, характеристики:
- Бензиновый MR20 – 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 1997 куб.см. Он обладает мощностью в 144 лошадки и воспринимается владельцами как «золотая середина» среди предложенных.
- Бензиновый QR – также 4-цилиндровый, но с объемом увеличенным до 2488 куб.см. ДВС легко выдает 171 л.с. и отлично подходит для активной езды между городами по трассам.
- Дизельный R9M – экономичный агрегат с 1598 куб.см. Меньшее из всех количество лошадок (130 л.с.) компенсируется экономичностью и хорошими тяговыми характеристиками.
Дизель получил исключительно механическую 6-ступенчатую КПП. Разгон до сотни составит 11 секунд, а максимальная скорость заявлена в 186 км/ч. В городе расход будет приближаться к 6,2 литра, а на трассе – 4,8 л на 100 километров.
MR20 с передним приводом и МКПП съест уже 11,6 литра в городе и 6,1 л на трассе, что довольно неэкономно в современной ситуации. При этом топовая скорость заявленная ниже (183 км/ч) с разгоном до сотни за 11,1 сек. Снижает расход установленный вариатор, но, честно говоря, он во всех поколениях Ниссан был самым слабым звеном в механике автомобилей. Полный привод этого двигателя медленней и больше расходует (180 км/ч и разгон до сотни 12,1 сек.), но дает лучшую управляемость.
Самый мощный агрегат QR может похвастаться пределом скорости в 192 км/ч при разгоне до сотни за 10,5 секунд. Логично, что и расход будет самым высоким – 11,3 л в городе и 6,6 л на трассе.
Х-Трейл нашпиговали множеством датчиков, которые контролируют качество вождения, состояние дорожного покрытия и множество других показателей. Однако нужно помнить, что никакая электроника не заменит опыт, мастерство и внимание водителя.
Дорожный просвет – один из самых значительных среди одноклассников (210 мм). С такой подвеской можно достаточно уверенно передвигаться по проселкам и слабому бездорожью. Серьезные испытания этой модели «не по колесу». Такая подвеска определила Ниссан Х-Трейл в категорию «паркетников». Машина хорошо чувствует себя на ровной дороге и уверено входит в повороты на скорости. Однако это все, чего можно от нее ждать.
Новый Nissan X-Trail 2020 в России: фото, характеристики, оснащение
Новый Nissan X-Trail 2020 модельного года… Будем откровенны: ничего принципиально нового в этом «японском» кроссовере нет. Особенно если Вы хоть мало-мальски следите за новинками мирового автопрома. Не следите? Тогда вот: еще в сентябре прошлого 2020 года в США был представлен обновленный Nissan Rogue («тамошнее» название нашего «икса»), а в марте уже 2017 китайский рынок посетил как раз Nissan X-Trail. Ну а в начале лета этого же 2020 новинка наконец дебютировала и на европейском рынке — с традиционной приставкой «2018 модельного года». И стоит ли говорить, что «американец» отличается от «китайца» с «европейцем» только буквами названия?
В общем — не новость. Особенно учитывая, что кроме дизайна внешнего вида Nissan X-Trail не так уж и нов: те же моторы, однако чуть большее и лучшее оснащение внутри. Уже интересно? Тогда ниже — подробнее.
Содержание статьи:
Экстерьер
Ругать или хвалить обновленный Nissan X-Trail мы не будем — хватает в Сети и поклонников, и противников того или иного стиля. Однако сложно не заметить уж очень близкий с младшим Qashqai экстерьер: весьма схожая головная оптика, решетки радиатора и не так уж и отличающийся бампер.
К счастью, задняя часть визуальных отличий имеет куда больше: иная форма задних фонарей, менее покатое стекло двери багажника, иная формовка бампера.
И, разумеется, размеры: 4675 мм габаритной длины «старшего» X-Trail против скромных 4377 мм — у Qashqai.
К новшествам технического плана по пункту «экстерьер» стоит отнести новую светодиодную головную оптику с системой адаптивного освещения — но лишь в топовых модификациях кроссовера. К традиционным «обновкам» относятся новые колесные диски и яркие цвета кузова. К слову, именно в новом огненно-оранжевом одеянии и дебютировал в Европе этот кроссовер.
Интерьер
В салоне обновленного X-Trail… Почти ничего обновленного: взгляд цепляется только за пересмотренное скошенное внизу рулевое колесо. Оно, как и ранее, трёхспицевое, однако ассортимент кнопок пересмотрен в лучшую (надеемся) сторону. И, конечно, куда без громких слов о «более качественных материалах салона»?
В остальном явных отличий нет: центральная консоль — без изменений, приборная панель — без изменений. Впрочем, поправимся: всё же обновленный кроссовер получил чуть иную переднюю консоль перед передним пассажиром, а обновленная мультимедийная система получила обновленный навигатор NissanConnect и новый интерфейс в стиле мобильного дизайна.
Прирост трёх сантиметров габаритной длины положительно сказался на задних пассажирах и общей полезности автомобиля: чуть-чуть сдвинутый диван дал чуть-чуть больше места для ног, а багажник вырос с 550 до «внушительных» 565 литров. Традиционно, подсчет идет «по полной» загрузке от пустой ниши в подполье до верхней полки багажника. Бонус — датчики багажника: теперь, как и в более дорогих Ниссанах, новый Икстрейл можно «пнуть» для автоматического открытия пятой двери.
Оснащение
Здесь Nissan X-Trail 2020 модельного года чудес тоже не показывает — всё же очень серьезная конкуренция в его сегменте и прирост даже вроде бы незначительных «плюшек» оснащения способно серьезно изменить цену кроссовера. Но и совсем без новшеств, к счастью, не обошлось: к примеру, теперь «Икс» может похвастаться подогревом не только передних кресел, а и заднего дивана, а уже в базовой версии есть цифровое радио. Правда, в России сие чудо техники пока не очень приживается.
Но главное новшество — это, разумеется, автопилот. Увы, не столь умный, как у Тесла.. Да и не столь же навороченный… И полным автопилотом он по этой же причине тоже не является: система ProPilot умеет распознавать дорожную разметку, «читать» знаки и выявлять препятствия, а также стараться управлять автомобилем в режиме не только скоростного шоссе, а и в скучной городской пробке — но всё в пределах одной полосы. Но даже этот «автопилот» появится в кроссовере не сразу с началом продаж: его обещают внедрить «в течении 2020 года» в составе комплекса Nissan Intelligent Mobility, в котором кроме упомянутого ProPilot будет включена еще и система экстренного торможения (с дополнением в виде функции распознавания пешеходов), а также ассистент выезда с парковки задним ходом.
Моторная гамма
Здесь новый X-Trail 2020 вообще ничего нового не показал: дизельные 130- и 177-сильные моторы и бензиновый 163-сильный силовой агрегат, дополненные выбором между механической 6-ступенчатой коробкой и вариатором. Это, разумеется, предложение европейского рынка — в России кроссовер будет (вероятно) представлен с уже известными моторами:
- бензиновый 2-литровый 144 л.с.
- бензиновый 2,5-литровый 171 л.с.
- дизельный 1,6-литровый 130 л.с.
Привод привычен: передний и полный.
Старт продаж обновленного X-Trail в Европе — конец лета 2017 года. До конца актуального года новинка будет представлена и на российском рынке. Стоит также отметить, что согласно официальных данных производство обновленного кроссовера будет организовано на «родном» конвейере в Санкт-Петербурге
Дизайн внешнего облика кроссовера
При первом взгляде на новый Nissan X-Trail 2017 можно отметить, что экстерьер автомобиля просто шокирует. Отрицательное или положительное это удивление – достаточно спорный вопрос, так как здесь зависит все от того, как сильно вам нравилось прошлое поколение кроссовера.
Все дело в том, что команда дизайнеров ничего не дорабатывала и ничего не модернизировала. Просто напросто, они создали кузов совершенно другого типа. Если второе поколение данного автомобиля имело что-то общее с внедорожником Patrol, то обновление 2020 года позволяет проводить некую параллель с моделью Qashqai.