Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен


Kia Seltos

Очередному корейскому детищу в России пророчат судьбу бестселлера, хотя изначально было понятно, что он встанет на ступеньку выше популярной Creta.

Недавно стало известно, что у нас машину калининградской сборки предложат с «атмосферниками» объёмом 1.6 и 2 литра, а также с турбомотором 1.6

Самый доступный Seltos обойдется примерно в 1 120 000 рублей. В такую сумму оценили комплектацию Classic с 1,6-литровым 123-сильным мотором, 6-ти ступенчатой механикой и приводом на передние колеса. В сборку включены шесть подушек безопасности, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев зеркал, интерфейсы hands free и Bluetooth для телефона, регулируемая рулевая колонка, системы стабилизации и помощи при старте в гору и датчик давления в шинах. Эта комплектация пока не запущена в производство, и ее начнут выпускать чуть позже, первыми стартуют продажи более дорогих вариантов.

А в более дорогих вариантах доступны и 6-ти ступенчатый автомат и полный привод, который появляется во второй по старшинству комплектации – Comfort. Она будет стоить от 1 179 900 рублей и идет в связке только с 123-сильным мотором. Отличием являются климат-контроль, подогрев сидений, а также легкосплавные диски и противотуманные фары.

Следующая, скорее всего это будет самая востребованная комплектация — Luxe, будет доступна с теми же двигателем и автоматом и с двухлитровым 150-сильным ДВС и вариатором по цене от 1 349 900 рублей. Оба эти варианта идут с передним или полным приводом, дополнительно присутствуют круиз-контроль, мультимедийная система с тачскрином и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, камера заднего вида и подогрев руля.

Комплектации Prestige стартует с отметки 1 449 900 рублей производители предлагают те же сочетания двигателя, привода и трансмиссии, что есть в комплектации Luxe. При этом она также может похвастаться датчиками дождя и света, светодиодными фарами и кнопкой запуска двигателя. И в конце списка комплектации находиться комплектация Premium, оснащенная 2-х литровым мотором и коробкой вариатором, стоимость этой комплектации начинается от 1 669 900 рублей, либо еще вариант с мотором 1,6-литра и 177-сильным четырех цилиндровым турбо мотором, 7-ми ступенчатым роботом и при этом обязательно полным приводом. Стоимость последнего стартует с 1 839 900 рублей. Достоинством Premium – это кожаный салон, более солидная аудиосистема, а также система контроля слепых зон.

Окраска кузова в «металлик» для всей линейки Kia Seltos является опцией и за нее придется доплатить.

ПАРКЕТНИКИ

Раньше с кроссоверами это было «почти» одно и тоже, но сейчас появляется разделение и оно с каждым годом все ярче выражено.

Откуда пошло такое понятие – «ПАРКЕТНИК»? Тут несколько версий, изначально компактные автомобили, но которые имели полный привод, производители стали именовать — паркетные внедорожники (позже паркетники)

. Но мне нравится одна — дело в том, что в отличие от внедорожников и кроссоверов, этот тип рассчитан только для города (максимум заснеженных дворов ну и борьба с бордюрами), бездорожье ему противопоказано (как собственно и обычным легковым автомобилям), отсюда пошла такая поговорка, ездит в основном по паркету. И я склонен в это верить.

  • Кузов самый компактный
    из всех трех типов, рассчитан в основном для 5 пассажиров. Вырос из автомобилей «класса B». Яркие представители – FORD ECOSPORT, Hyundai Creta, Toyota CH-R, Opel MOKKA и т.д.
  • Силовой агрегат –
    тут паркетникам похвалиться нечем, а может быть и незачем, ведь стихия в основном город и по пробкам не нужно сверх мощного мотора. Обычно начинаются от 1,6 и заканчиваются 2,0 литрами. Часто встречаются турбированные агрегаты малых объемов
  • Рамная конструкция –
    откуда? Забудьте! Ведь рама весила бы столько, сколько и сам кузов этого авто
  • Полный привод – есть
    , но он опять же номинальный. Кстати очень часто могут быть и переднеприводные версии. Если кроссоверы (особенно большие представители еще что-то могут вне дорог), то паркетник заточен только для того чтобы выбираться из заснеженных дворов. Бездорожье ему противопоказано. Полный привод подключается в основном через электронные блокировки, которые могут работать не продолжительное время.
  • Дорожный просвет –
    160 – 180 мм, да он здесь не плох. Бордюры не страшны
  • Подвеска –
    зачастую повторяет подвеску обычных седанов и хетчбеков, однако могут устанавливаться более ресурсные амортизаторы

Как я считаю это маркетинговый продукт, это для тех, кто не может себе позволить кроссовер (я уже молчу о внедорожнике), но хочет полный привод (пусть и номинальный, который работает 15 минут). Стихия город, ну максимум грунтовка с щебнем на даче (где проедет и обычный хетчбек, но паркетник, однозначно будет чуть лучше)

Сейчас кроссовером считают самостоятельную модель комфортабельного универсала на легковом шасси с несущим кузовом, большим клиренсом и преобладанием в ряду модификаций моделей с полным приводом. Или, по выражению The Wall Street Journal, «автомобиль, который выглядит, как внедорожник, но ездит, как легковой автомобиль». По сути, кроссовер – это машина, созданная для разнообразных городских условий.

Само название «кроссовер» (от английского cross over — пересекать) говорит об его задаче – быть первым в современном динамично развивающемся городе, где дорожная инфраструктура может не успевать за ростом населения.

Отечественные автомобили

Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).

Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.

Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.

Иномарки

Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.

Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.

Hyundai Creta

Новая Creta 2020 модельного года скорее всего появиться в России только в следующем году, в этом году ею уже начали пользоваться жители Поднебесной, к слову сказать в Китае этот автомобиль называется Hyundai ix25. А пусть и так, но ведь эту машину хотели бы получить достаточно большое количество Российских любителей корейской марки Hyundai, и поэтому мы не можем мимо нее пройти.

Hyundai ix25/Creta второго поколения получил новую радиаторную решётку, а также многоярусную головную оптику: сверху располагаются дневные ходовые огни, под ними – блоки основных фар (у топовых комплектаций они состоят из трёх светодиодных секций), а в нижнем бампере – «противотуманки». Фонари теперь тоже двухэтажные, посередине багажной двери находится стоп-сигнал, который имеет вид узкой светодиодной полосы.

Во втором поколении новый кроссовер стал немного крупнее. Длина и ширина увеличились на 10 мм, до 4 300 мм и 1 790 мм соответственно, колёсная увеличилась на 20 мм, до 2 610 мм. Габариты Креты первого поколения составляют 4 270 x 1 780 x 1 630 мм, а расстояние между осями – 2 590 мм.

Больше всего изменения коснулись интерьера салона. Главное новшество – сенсорный дисплей, на котором разместились все функциональные кнопки, в том числе и стояночный тормоз. Также появились более комфортные сиденья, а руль приобрел необычную форму с горизонтальной полосой внизу. В списке оснащения значатся панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений и предупреждения о выходе за пределы занимаемой полосы.

Изменения гаммы моторов и разнообразий трансмиссии для нашего рынка вовсе неизвестны, но можно сказать, что для Поднебесной эти характеристики не очень сильно претерпели изменения по сравнению с перовой версией Креты, можно лишь предположить, что для Российского рынка будет нечто подобное.

Особенности кроссоверов

Несмотря на то, что когда речь заходит о технических характеристиках авто, принято оперировать понятиями «преимущества» и «недостатки», для модельного ряда кроссоверов разных марок такой подход недопустим. Все дело в узкой направленности данного типа. Сравнение автомобилей лучше всего даст понять, какие авто относятся к классу кроссоверов, а какие нет.

  1. Итак, кроссоверы обладают более высокими показателями проходимости по бездорожью, чем паркетники, и не выдерживают серьезного экстрима, в отличие от внедорожников. Конечно, езда по пересеченной местности возможна, но чем ее будет меньше – тем лучше. Иными словами, на деревню к дедушке кроссовер доберется «на ура», но пускаться по полям во все тяжкие действительно не стоит – достать такую машинку, если она застрянет, будет непросто. Ведь кроссоверы ощутимо тяжелей тех же легковушек.
  2. Салон такого автомобиля намного комфортней, чем у стандартного внедорожника и меньше, чем у паркетника. Суть в том, что кроссовер должен быть надежен во всех ситуациях, которые могут возникнуть в пути у жителя города или пригорода. Длительные семейные поездки с массой багажа – не его стиль.
  3. В автомобилях такого типа устанавливается мотор более мощный, чем у паркетников, и более слабый, чем у внедорожников. Также кроссоверы характеризуются быстрым разгоном и общей «спортивностью» дизайна.
  4. Автомобиль имеет постоянный или подключаемый полный привод и несущий (как правило) кузов, чего нет у легковых авто. Сравнение с внедорожниками будет сложней, так как многие марки сегодня выпускают внедорожники (что подтверждается тест-драйвом) с похожими характеристиками.
  5. Бюджетные отличия: внедорожник дороже кроссовера, а тот, в свою очередь, дороже паркетника.
  6. Кроссовером легче управлять, чем рамным внедорожником, а паркетник проще кроссовера и в управлении, и при парковке.
  7. Паркетник имеет меньший расход топлива, чем кроссовер. А последний несравнимо экономней, чем внедорожник.

Кроме прочего, кроссовер – один из моднейших трендов автомобильного рынка. Это значит, что именитые производители транспортных средств подготавливают и запускают в серийное производство целые модельные ряды кроссверов разной ценовой категории.

Благодаря этому, ассортимент этого типа автомобилей богаче всех прочих. Речь идет не только о марках или технических характеристиках – в дело пошли самые разнообразные варианты интерьера и экстерьера, цветовые акценты и экзотические элементы декора (к примеру дерево или медь).

Škoda Karoq

Первые Škoda Karoq, пришедшие на смену кроссоверу Yeti появились в 2020 году, и были доступны лишь европейскому потребителю, а в феврале 2020 года Karoq наконец-то пришел в Россию. Сборка модели налажена на заводе в Нижнем Новгороде.

Новый Karoq создан на модульной платформе MQB концерна Volkswagen и во многом повторяет соплатформенный SEAT Ateca, продажи которого в Европе начались в 2020 году. Передняя часть и корма стилистически близки старшему Kodiaq.

Название Karoq – сочетание слов kaa’raq («автомобиль») и ruq («стрела») на алютикском языке, который в ходу у эскимосов, населяющих южную часть Аляски.

Длина Karoq составляет 4382 мм, ширина 1841 мм, высота 1605 мм, что заметно крупнее Yeti. Багажное отделение по полки – 521 л, а со сложенными задними сиденьями пространство возрастает до 1630 литров. Кстати, система VarioFlex – индивидуальное продольное перемещение задних сидений – позволяет менять объём багажного отделения от 479 до 588 л.

Двигатели для России – 1.4 TSI в вариантах мощностью 150 л.с. и 1.6 MPI, развивающий 110 л.с. Вариант с турбочетвёркой и передним приводом работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом», тогда как полноприводная версия оснащена роботом DSG. Атмосферник же доступен с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом».

Версия Ambition оснащена двухзонным климат-контролем, медиасистемой с экраном размером 6,5 дюйма, подогревом передних сидений, светодиодными задними фонарями, датчиками света и дождя, задним парктроником и круиз-контролем с функцией ограничения скорости. Цены на Karoq Ambition 1.4 TSI с передним приводом и «автоматом» начинаются от 1 млн 499 тысяч рублей.

Стоимость богатой комплектации Style – от 1 млн 673 тысяч рублей: в неё входят светодиодные фары, комбинированная обивка сидений, подсветка салона, подогрев руля, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, передний парктроник и 17-дюймовые колёса.

Позже, возможно в 2021 году, в России появится и версия Scout: Karoq Scout: внешне она отличается серебристыми накладками на бамперах и порогах, блестящими рейлингами на крыше и логотипами Scout на передних крыльях. Клиренс – как у «обычных» версий Karoq. Отличия в салоне – металлические накладки на педали, иная обивка сидений и цифровая приборная панель в качестве стандартного оборудования.

Версия с элементами спортивного декора – Karoq Sportline – тоже имеет право на продажи в России, но произойдёт это не ранее 2021 года.

Геометрическая проходимость

Это очень важный критерий, по которому различаются внедорожники и кроссоверы, так как именно он определяет возможности машины по преодолению различных дорожных препятствий. На внедорожниках проходимость связана с минимальными свесами передней части и кормы автомобиля, что повышает углы въезда/съезда во время преодоления подъемов; кроме того, колея и колесная база машины, что позволяет вывешивать одно из колес при преодолении больших неровностей.

Проходимость кроссоверов ограниченная. Передние и задние свесы достаточно большие. Собственно при проектировании таких автомобилей на первый план выходят вопросы стиля и внешнего вида машины, а не её показатели проходимости.

Стоимость настоящего внедорожника значительно выше, чем кроссовера. По этому, при выборе машины нужно очень внимательно все взвесить и подумать о целесообразности покупки. Часто джипы покупают просто для подтверждения своего финансового положения и статуса, при этом, полностью никогда не используя потенциал машины.

Не так давно я писал статью про подбор внедорожниковрублей (интересная посмотрите). В этой статье внизу есть видео и в комментариях (да и зачастую ко мне на почту) многие мои читатели или зрители задают один и тот же вопрос – «Сергей, а чем отличаются внедорожник, паркетник и кроссовер»

.
«Почему одни машины большие, другие маленькие, но названия у них могут быть одни и те же? Правильно ли это?»
Действительно, зачастую особенно новички могут путать понятия, и многие уже профессионалы просили меня разъяснить этот вопрос. Как обычно будет текстовая версия + подробное видео, так что читаем-смотрим, будет интересно …

Начну с того что раньше, скажем так 20 – 30 лет назад, такого понятия как — паркетник, кроссовер и в помине не было. И лишь только в наше время, маркетологи начали вводить этот термин. Стал он появляться из-за определенного класса автомобилей, вроде бы и с полным приводом, но не способных бороться со сложным бездорожьем.

Renault Kaptur

В России кроссовер Renault Kaptur появился во второй половине 2016 года. В 2020 ожидается появление новой обновлённой версии, должно это произойти приблизительно во второй половине года

По части сердца автомобиля все останется без изменений: в России модель продаётся с бензиновыми моторами объёмом 1,6 и 2 литра и мощностью 114 и 143 л.с. 2-х литровая версия может быть как с передним, так и с полным приводом. В базовом варианте мотор сопрягается с механической коробкой переключения передач или вариаторного типа, в то время как 2-х литровый мотор опционально агрегатируется с 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Изменения в основном коснуться передней части автомобиля, а именно бампера и оптики, с большой вероятностью обновленный, дизайн Рено Каптюр будет близким обновлённому европейскому Renault Captur. Напомним, несмотря на очень близкий дизайн, российский Kaptur построен на платформе более утилитарного Duster.

О внедорожниках

История внедорожника насчитывает много лет — он появился задолго до кроссовера. Основной отличительной чертой внедорожника является рама. Однако некоторые модели этих машин таковой не имеют, что вносит определенную путаницу.
Внедорожник – это легковушка, которая способна передвигаться не только по асфальтобетонному покрытию, но и по глухим проселочным дорогам. Также ему не составит труда преодолеть лесные тропы, поля, овраги, холмы. При этом он может даже перебраться через реку в брод.

Абсолютно все внедорожники оснащаются прочным кузовом и большими колесами с широкими шинами. У них и высокая посадка, благодаря которой внедорожники с относительной легкостью преодолевают серьезные препятствия.

Если внедорожник застрянет, вытащить его можно с помощью лебедки. Все, что требуется от водителя — обмотать один конец троса вокруг дерева, сделав из него своеобразное лассо. После чего завести мощный двигатель. Постепенно трос намотается на лебедку, и машина преодолеет препятствие.

Внедорожник является полноприводным автомобилем. То есть, его мотор имеет соединение со всеми 4 колесами, в то время как легковушка – лишь с 1 парой. Внедорожники отличаются от кроссоверов тем, что:

  • могут преодолевать любые препятствия;
  • оснащены лебедкой;
  • комплектуются большим кузовом.

Genesis GV80

Автомобиль позиционируется как заднеприводный или полноприводный SUV премиум среднего размера, для России это первый автомобиль подобного формата от южнокорейского премиум бренда, Genesis GV80 это интересный и элегантный дизайн, качественные премиум материалы в салоне с 5-ти или 7-ми местной компоновкой, множество новых технологичных опция и большое количество прогрессивных элементов. Скорее всего он подойдет самодостаточным и уверенным в себе мужчинам и женщинам средних лет с уровнем дохода выше среднего, которые хотят получить безопасный, презентабельный и комфортный и кроссовер.

Genesis GV80 был презентован в начале 2020 года в Южной Корее. Его создатели ассоциируют появление модели с высадкой человека на Луну и возлагают большие надежды на свое детище. Нужно отметить, что над автомобилем трудились не только Южно Корейские специалисты, а также их коллеги из Европы и США.

Внешность соответствуют «Атлетической элегантности» и благодаря ей и интересным дизайнерским решениям кроссовер выглядит весьма привлекательно и благородно. Genesis GV80 в длину насчитывает 4945 мм, в ширину 1975 мм, и в высоту 1715 мм. Снаряженный автомобиль весит от 2135 до 2310 кг в зависимости от модификации, а полная масса около 3-х тонн.

Интерьер полностью соответствует своему премиум статусу. Внутри присутствует полностью виртуальная комбинация приборов с дисплеем 12.3-дюйма, массивная передняя панель с выступающим широкоформатным экраном медиасистемы размером 14.5 дюймов и высокая центральная консоль с сенсорным табло климат контроля. Передний ряд сидений комфортный с хорошо выраженной боковой поддержкой, большим количеством регулировок и подогревом, вентиляцией и памятию. Второй ряд — это «гостеприимный» диван, с намеком на нахождение на нем двух пассажиров, но все таки оснащенный тремя подголовниками, присутствует собственное управление климат контролем, откидной подлокотник по центру, подогрев, розетка и USB-разъем. Багажный отсек Genesis GV80 правильной формы и не очень большого объема, но объем можно компенсировать складывающимися как 2-м так и 3-м рядами сидений.

Под капотом кроссовера может находиться 6-ти цилиндровый рядный дизельный агрегат объемом 3 литра с турбокомпрессором который может выдать 278 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 588 Нм крутящего момента при 1500-3000 об/минуту, а также бензиновые агрегаты рядная «четверка» 2,5 литра примерно на 300 лошадей или 3,5 литровый атмосферный V6 мотор на 380 лошадиных сил. Все три агрегата компонуются с 8-ми ступенчатым гидромеханическим «автоматом». По умолчанию автомобиль является заднеприводным, но в арсенале имеется также и полноприводная версия кроссовера.

Ожидается, что автомобиль в 2020 году появиться в России, на начало 2020 года он уже продается в Южной Корее и его примерная стоимость 3,7 млн. рублей.

Mazda CX-30

Компактный кроссовер Mazda CX-30 спроектирован на платформе Мазды 3 нового поколения и был представлен на Женевском автосалоне в марте 2020 года. В первом квартале 2020-го планировались продажи модели в России, но из-за увеличения ставок утилизационного сбора возможно эту модель в нашу страну не привезут в 2020 году. Будем надеяться, что все же привезут.

CX-30 создан на основе хэтчбека Mazda 3 нового поколения. Длина автомобиля составляют 4395 мм, а ширина 1795 мм, колесная база — 2655 мм. Объем багажника — 430 литров. В салоне машины установлена мультимедийная система с 8,8-дюймовым дисплеем. Список опций для нашего рынка включает навигацию, систему предупреждения о нахождении транспортных средств в «мертвой» зоне, адаптивный круиз-контроль, кожаную обивку сидений, систему кругового обзора, люк в крыше и электропривод двери багажника.

CX-30 стоит на ступеньку ниже предлагаемого в России CX-5 (стоит от 1 595 000 рублей). Но с учетом отсутствия локализации СX-30 не может быть дешевле CX-5.

На данный момент кроме CX-5 Mazda продает в нашей стране «тройку» (от 1 490 000 рублей), «шестерку» (от 1 553 000 рублей) и большой кроссовер CX-9 (от 2 815 000 рублей).

Внешний вид и конструкция кузова

Внешне кроссовер не имеет каких-либо особенных отличий от внедорожника, что выделяло бы транспортное средство в отдельную нишу классификации по форме кузова, как это явно в случае с седаном и универсалом.

Основные представители класса – компактные внедорожники, но встречаются и настоящие «великаны». Ключевые особенности кроссовера касаются технической части. Чтобы модель была практичной, как на бездорожье, так и на трассе, некоторые элементы берутся от внедорожника (например, увеличенный клиренс, полный привод, просторный салон), а некоторые – от легкового авто (подвеска, мотор, системы комфорта и др.).

Чтобы сделать машину более стабильной на трассе, из шасси убрали рамную конструкцию. Это позволило переместить центр тяжести немного ниже. Для большей надежности на бездорожье несущий кузов дополняется ребрами жесткости.

Хотя многие модели оснащаются полным приводом, для удешевления эта система максимально упрощена. По умолчанию в большинстве моделях крутящий момент передается на передние колеса (такие модели, как BMW X1 по умолчанию оснащены задним приводом). Когда ось пробуксовывает, включается полный привод. В таких автомобилях нет межосевого дифференциала. Они также лишены принудительной (ручной) активацией полного привода.

Так как трансмиссия кроссоверов проще, чем у полноценных внедорожников, на сильном бездорожье они неэффективны. Полный привод поможет преодолеть небольшую грязь, а в городских условиях поможет удержать авто на гололеде.

Nissan Kicks

Компактный кроссовер Nissan Kicks появился во второй далеком 2016 году на рынках стран Латинской Америки. С 2020 года модель производится в Китае, а с января 2019-го – в Индии. Индийский Kicks внешне идентичен версиям для других стран, но построен на платформе B0 Renault-Nissan – это повлекло небольшое увеличение размеров и сокращение списка оборудования. Именно эта версия, как нам ожидается, и приедет на российский рынок в 2020 году.

По длине – 4384 мм – «российский» Kicks будет на 9 сантиметров больше латино-американских версий, а также на три сантиметра шире. Идеологический предшественник Кикса на нашем рынке, Nissan Juke предыдущего поколения, на 26 сантиметров короче. Кстати, новейший Juke образца 2020 года предназначен в основном для европейских рынков и причина, по которой его решено было не везти к нам – чисто экономическая: при цене от 1,5 миллиона рублей спрос на него был бы минимален.

Объём багажника – 400 литров, а заявленный клиренс – как у полноприводного Дастера – 210 мм.

Под капотом, скорее всего, окажется атмосферный мотор объёмом 1,6 литра мощностью 117 л.с.

Привод – на передние колёса, хотя не исключено, что специально для России будет подготовлена и полноприводная версия.

В интерьере – восьмидюймовый экран мультимедийной системы и элементы управления, знакомые по моделям Renault: в частности, у моделей партнёра по альянсу позаимствованы панель приборов и блок микроклимата.

Примеры представителей кроссоверов

Классическими современными кроссоверами являются такие автомобили, как: Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sorento, Hyundai Creta, Skoda Yeti, Renault Duster, Hyundai ix35, Chery Tiggo, BMW X3, Mitsubishi ASX, Subaru Forester, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Honda Pilot, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Range Rover Sport и т.д.

Самые популярные

Самыми популярными кроссоверами в мире и России являются японские пионеры кроссоверного цеха — Honda CR-V и Toyota RAV4, а также их извечный конкурент Nissan X-Trail. Немало поклонников и у автомобилей Kia, особенно в России, где уважают Sportage и Sorento, а вот полноразмерный Mohave пока что не нашёл своих почитателей. Зато утверждаются как на мировом, так и на российском рынке производители из КНР. Китайский Haval H6 является одним из самых популярных кроссоверов в мире.

Очень на постсоветском пространстве уважают продукцию Volkswagen AG – особенно Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, построенные на общей платформе.

Самые доступные

Самым дешёвым кроссовером в России можно считать Renault Duster, в начале продаж он стоил менее полумиллиона рублей, а сейчас – от 619.000 и даже в самой дорогой комплектации стоит дешевле миллиона. Не так далеко от него ушёл и Ford Ecosport, который продаётся по цене от 890.000 рублей. Многочисленные китайцы всё дальше уходят из ультрабюджетного сегмента в просто экономичный, но на них также стоит обратить внимание — Lifan X60 можно приобрести от 590.000 рублей.

Для патриотов выбор не столь велик – классические кроссоверы российской разработки пока не выпускаются. Однако от 600 до 800 тысяч рублей можно, не пожалев, отдать за Lada x-Ray (переднеприводная модель, которая ближе к обычным легковым автомобилям) или Chevrolet Niva с претензиями на истинную «внедорожность». Есть также выбор – Vortex Tiggo, это российская марка и российская сборка, но конструктивное происхождение автомобиля из Поднебесной.

Самые надёжные

Считается, что такими являются автомобили, произведённые в Японии и Южной Корее. Однако следует помнить, что автомобиль автомобилю рознь и у разных поколений одной модели могут быть диаметрально противоположные характеристики. По отзывам российских автолюбителей, наивысшие оценки получают Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai. К тому же эти автомобили ещё и недорого стоят, и немного потребляют топлива. По-прежнему уважают «немцев» — Mercedes M и GL-серий, BMW X-серий, и тройку VW-Audi-Porsche. Мало негативных отзывов и об автомобилях Skoda.

Немаловажна также доступность автозапчастей. «Рено» и «Ниссан» к этому вопросу относятся тщательнее остальных.

Самые экономичные

Небольшой расход топлива свойственен малолитражным автомобилям, но не только. У тех же Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Но, пожалуй, самым экономичным можно назвать Peugeot 3008 HYbrid4, с дизель-электрической гибридной силовой установкой. Его расход топлива не превышает 4 л на 100 км пути, да и заряжаться может и от генератора, и от сети. Одно «но» — в России он не продаётся, как и большинство «гибридов».

Peugeot 2008

Французские автопроизводитель анонсировал новый кроссовер Peugeot 2008 второго поколения. Вторая версия оказалась немного крупнее своего предшественника, получила другу платформу и имеет в своем арсенале электро версию. Новый кузов Пежо 2008 2020 словно увеличенный клон представленного ранее хэтчбека. Тот же агрессивный передок с массивной радиаторной решеткой и «клыки» диодных ходовых огней на бампере — под основной головной оптикой, которая обзавелась тремя светодиодными вертикальными полосками.

Вместо плавных очертаний предшественника у нового Пежо 2008 появились острые углы и ломаные линии, с этим нововведением автомобиль выглядит взрослее и серьезнее. Задние стойки глухие, хотя и выглядят они так, как будто они из тонированного стекла. Стильные узкие фары объединены черной полоской, на которой красуется название марки, это решение аналогично старшей модели.

По умолчанию установлен электронный щиток приборов, над рулевым колесом, что является фирменной концепцией под названием i-Cockpit. Мультимедийная системы установлена отдельно, и в зависимости от комплектации, может быть на 5, 7 или 10 дюймов. В списке отделочных материалов салона присутствует как искуственная так и натуральная кожа, алькантара и вставки «под углеволокно». Для автомобилей с автоматической КПП теперь используется нефиксируемый джойстик. В качестве дополнительных опций можно получить проекцию на лобовое с эффектом 3D, панорамную крышу и аудиосистему Focal.

В основу построения нового Peugeot 2008 положена платформа CMP (Common Modular Platform), её использование позволило снизить массу авто, а также уменьшить вибрации и шумы. Привод может быть только передним. Новая версия 2008-го стала немного больше, его длина составляет 4 300 мм, ширина 1 770 мм, колесная базы 2 650 мм, а высота 1 530 мм. Объем багажного отделения 405 литров.

Peugeot 2008 оснащен системой автоматического торможения при обнаружении пешеходов и велосипедистов, оснащен системой адаптивного круиз-контроля доступного на любой скорости, но только на машинах с «автоматом». Вариант с механикой может самостоятельно разгоняться и тормозить, если ехать не медленнее 30 км/ч.

На европейском рынке для нового Пежо 2008 предложены три варианта 1,2-литрового бензинового движка 100, 130 и 155 лошадиных сил. Также есть вариант с 1,5-литровым дизельным агрегатом, на 100 и 130 лошадиных сил. Автомобили оснащены 6-й ступенчатой механической коробкой переключения передач, за исключением самых мощных вариантов, которые идут в паре с 8-и диапазонным автоматом. В Пежо 2008 установлена система Grip Control, которая призвана частично компенсировать отсутствие полного привода, умеющая изменять режим работы противобуксовочной электроники.

В списке силовых агрегатов появился полностью электрический Peugeot e-2008, с электромотором на 136 л.с. и 260 Нм, а также тяговой батареей емкостью 50 кВтч, находящейся под полом автомобиля. Запас хода достигает 310 километров, а для полной подзарядки аккумуляторов потребуется около 16 часов, но при использовании мощной 100-КВаттной зарядной станции можно зарядить батарею до 80% примерно за 0,5 часа. На выбор водителю Пежо е-2008 предложено три режима управляющей электроники: Eco, Normal, Sport. Дополнительно можно регулировать интенсивность систему рекуперации при торможении. За счет тяжелых батарей электрическая версия получилась тяжелее обычной — 1548 кг, тогда как самый тяжелый вариант с дизельным мотором весит 1 235 кг.

Для нового Пежо 2008 предложено четыре комплектации (Active, Allure, GT Line, GT), причем две последние предусматривают особый декор, спортивные кресла в салоне и 18-дюймовые колесные диски на шинах 215/55. В России автомобиль должен появиться весной 2020 года.

История

Экспериментальный вариант Москвич-410/411/431 (4WD версия Москвича-402), выпущенный в 1957 году, по некоторым мнениям, является самым первым в мире легковым автомобилем (с собственным легковым кузовом) с увеличенным дорожным просветом. «Кроссовером» тем не менее его назвать нельзя, так как был использован именно легковой кузов, сегодня не прошедший бы ни одного из тестов возможности свободного управления подобным автомобилем.

Сам же термин «кроссовер» впервые начал использоваться автокомпаниями лишь в середине 1990-х гг. применительно к автомобилям, сегодня именуемым «вседорожниками», так как примерно до 2000-х большинство автомобилей, рассчитанных на легковое повседневное вождение, строились на легковых платформах, а для передвижения в более сложных дорожных условиях предназначались классические вездеходы-внедорожники рамной конструкции.

Первыми кроссоверами нынешнего поколения стали Toyota RAV4, вышедший в 1994 году, и Honda CR-V, вышедшая годом позже.

К началу двухтысячных годов, после проявившихся запросов рынка на машины, сочетающие в себе легковую управляемость и расширенные внедорожные способности, понятие кроссовера распространили и на более крупные машины, конструкция которых не предусматривала отдельной рамы, только усиленный «интегрированной рамой» несущий кузов. Это позволяло при сохранении «легкового» поведения на дороге, нормального объема салона и невысокой массы заметно улучшить возможности машины на бездорожье, сделав таким образом, рамные джипы не нужными для большинства применений.

Стоит заметить, что в настоящее время практически все выпускающиеся вседорожники — кроссоверы. Дело в том, что принцип несущий кузов для малых моделей внедорожников настолько вошёл в моду, что рамные конструкции для собственных нужд оставили лишь компании, чьи марки славятся по сей день. Например, к ним можно отнести: Jeep Wrangler, Suzuki Jimny, Toyota FJ Cruiser, Toyota 4Runner, Nissan Xterra. Такие же автомобили как Jeep Grand Cherokee и Toyota RAV4 строятся по типажу кроссоверов, и следовательно, ими и являются.

Mercedes-Benz GLB

В июне 2020 года впеврые показана серийная версия нового кроссовера Mercedes-Benz GLB. Официальная премьера состоялась в сентябре на Франфуртском международном автосалоне. В России начало продаж модели запланировано на июнь 2020 года.

Модель задумана с целью заполнить «пробел» между компактным GLA и моделью сегмента D Mercedes-Benz GLC. Mercedes GLA, смена поколения которого произошла в конце 2020 года, ориентирован, по словам представителей марки, на молодых клиентов. Новый же GLB больше адресован людям семейным и тем, кто выезжает на природу и больше путешествует.

При длине 4,63 метра кроссовер уступает GLC всего 3,5 сантиметра. «Младшего» же GLA нового поколения он превосходит на целых 25 сантиметров. По высоте – 1658 мм – GLB больше на 4 сантиметра. Он даже немного выше Мерседеса GLC, высота обновлённой версии которого 1644 мм.

По сути GLB является попыткой замещения ниши компактвэнов, сегмент которых фактически перестал развиваться: новый кроссовер опционально может быть семиместным! Правда, заявлено, что с комфортом на третьем ряду могут разместиться лишь пассажиры ростом до 1,68 м.

Как и у B-класса, спинка второго ряда разделена в пропорции 40:20:40 – при этом у подушек сидений сохранена классическая схема 60:40. Каждую из спинок можно регулировать по углу наклона – доступно 7 положений. Опционально доступны продольная регулировка сидений второго ряда в диапазоне 14 сантиметров и складная спинка сиденья переднего пассажира.

В пятиместном варианте объём багажника составляет 560 литров до уровня полки. Если второй ряд максимально сдвинуть вперёд, то к этому можно прибавить ещё 179 литров.

Внутри спереди – та же виртуальная приборная панель и медиасистема нового поколения MBUX, акцент в которой сделан на управление голосом. Опционально можно заказать передние сиденья с функцией массажа Enrgizing, матричные фары и адаптивный «круиз».

Мотор базовой версии GLB 200 – бензиновая турбочетвёрка объёмом 1,3 литра и мощностью 163 л.с. Двигатель работает в паре с уже хорошо знакомым семиступенчатым «роботом» 7G-DCT.

Бензиновый двухлитровый двигатель версии GLB 250 развивает 224 л.с.

Дизельные модификации GLB 200 d и GLB 220 d оснащаются одним и тем же двухлитровым мотором с разными вариантами отдачи: 150 и 190 л.с.

Коробка передач всех версий, кроме базовой – восьмиступенчатый робот 8G-DCT нового поколения.

Полный привод 4Matic доступен опционально для всех версий и представляет собой многодисковую муфту подключения задней оси – но даже в обычном режиме движения она передает минимум 20% тяги на задние колёса.

Задняя подвеска – независимая у всех версий, за доплату можно заказать адаптивные амортизаторы.

Ещё один опциональный пакет – Off-Road Engineering Package – включает специальный внедорожный режим работы электронных систем и помощников, систему помощи спуска с горы и трогания на подъёме и широкоугольный режим света фар, который активен до 50 км/ч.

Чем отличается от внедорожника и паркетника

Большинство покупателей путают представителей этих классов, потому что основные отличия несут лишь конструктивный характер. Внешне такие автомобили редко когда имеют серьезные отличия.

Полноценный внедорожник может быть меньше, чем кроссовер. Примером тому служит Suzuki Jimni. В сравнении с Nissan Juke этот автомобиль для любителей off-road преключений кажется миниатюрным. На этом примере видно, что нельзя кроссовер сравнивать с внедорожником по внешним признакам.

Чаще среди внедорожников в полном смысле этого термина встречаются большие модели. Среди них – Chevrolet Suburban. Длина гиганта составляет 5699 миллиметров, а высота – 1930мм. Некоторые модели рассчитаны на 9 мест включая водительское.

Подобный подход применяется и в случае сравнения кроссовера с паркетником. Второй внешне ни чем не отличается от полноразмерного SUV, однако по технической части он предназначен для езды исключительно по ровным дорогам.

В случае с паркетниками у них всегда передний привод. Скорее паркетник это следующая ступень после представителей класса SUV и CUV. Они значительно уступают в производительности даже кроссоверам, хотя внешне могут выглядеть внушительней, а в салоне быть более комфортными.

Вот список основных факторов, которыми кроссовер отличается от внедорожника и паркетника:

  • Несущий кузов вместо рамной конструкции. Это значительно снижает вес автомобиля и его стоимость. По этой причине на изготовление кроссоверов уходит меньше материалов и его стоимость сравнительно небольшая.
  • Кроссовер собирается на платформе легкового автомобиля. Вот несколько примеров: Audi Q7 (платформа Audi A6), BMW X3 (BMW 3-series), Ford EcoSport (Ford Fiesta), Honda CR-V/Element (Honda Civic) и другие.

  • Большинство современных кроссоверов не имеют раздаточной коробки. Вместо нее вторая ось включается автоматически при помощи вискомуфты или электромагнитной муфты, когда машина выезжает на дорогу с неоднородным покрытием (снег на льду или грязь).
  • Если сравнивать кроссовер с внедорожником, то первый значительно уступает по глубине брода и углам подъема/спуска, так как его трансмиссия не имеет элементов, необходимых для преодоления серьезных горных холмов. Клиренс в кроссоверах чаще всего не превышает 200 миллиметров.
  • По умолчанию все кроссоверы имеют привод только на одну ось (переднюю или заднюю). Вторая включается, когда ведущая начинает пробуксовывать. Чтобы привлечь больше покупателей к своей продукции, некоторые производители оснащают свои автомобили только одним приводом. Компания Dimler, например, планирует перевести кроссоверы Mercedes-Benz на передне- или заднеприводные варианты.

  • По сравнению с внедорожниками кроссоверы менее «прожорливы». Сравнительно низкий расход объясняется тем, что мотор в них устанавливается менее производительный. Мощности силового агрегата достаточно для эксплуатации в городском режиме, а небольшой запас позволяет проехаться по небольшому бездорожью. Также многие модели из данной категории обладают улучшенной аэродинамикой, что положительно влияет на расход топлива.
  • Перед полноценными внедорожниками некоторые модели кроссоверов значительно уступают в объеме багажника. Конечно, если речь не идет о маленьких авто класса SUV.

Mitsubishi Pajero Sport

В Тайланде прошла первая презентация обновленного Pajero Sport – именно в Таиланде находится главный завод по выпуску этой модели, именно поэтому тайцы получат первыми обновленную версию легендарного Mitsubishi Pajero Sport. Мы в России ожидаем появления нового Pajero Sport примерно во второй половине 2020 года. Производство автомобиля будет налажено на Калужском .

Новый дизайн передней части Mitsubishi Pajero Sport сделан в стиле последних пикапа L200 и минивэна Delica. Появилась двухэтажная головная оптика, сверху светодиодные фары, в нижней части противотуманки и поворотники, новая решетка радиатора, новый капот, новые бамперы и передние крылья. Фонари сзади остались тойже формы но стали немного короче. Сзади на двери появился спойлер. Массивные хромированные элементы экстерьера придают автомобилю более современный внешний вид.

В России скорее всего не будет турбодизеьлной версии мотора, а будут только бензиновые агрегаты, что скорее всего приведет к более высокой стартовой ценовой планке.

Обновленный Mitsubishi Pajero Sport будет навигацией, подогревом передних сидений, климат-контролем, датчиками давления воздуха в шинах, подушками безопасности, аудиосистемой, системой стабилизации, обогревом руля, люком в крыше и другими системами.

В салоне, для удобства был интегрирован обновленный более крупный легко читаемый 8-дюймовый цветной ЖК-дисплей, а открытием и закрытием крышки багажника теперь можно управлять проводя ногой под бампером или со смартфона. Были улучшены характеристики безопасности с добавлением ассистентов для безопасной смены полосы движения и контроля слепых зон. Немного модернизирована передняя панель, на центральной части появились мягкие накладки. Расширен функционал мобильного приложения Mitsubishi.

По итогам предыдущих лет, автомобиль пользуется популярностью среди Российский автолюбителей, уверены, что и обновленная модель придется нашему покупателю по вкусу.

Cadillac XT6

Cadillac пополнил свою модельную линейку новым кроссовером XT6. Он крупнее Cadillac XT5 но меньше Cadillac Escalade. Полноразмерный 7-ми местный внедорожник, построенный не на базе пикапа, как другие, и не оснащенный большим V8, был представлен в Детройте в январе прошлого года. В России ожидается его появление в первом квартале 2020 года.

В России Cadillac XT6 доступен с 2-х литровым рядным турбобензиновым мотором мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Мотор используется в автомобиле в связке с 9-ступенчатым «автоматом» Aisin.

Полноприводная трансмиссия состоит из заднего редуктора с двумя пакетами мокрых фрикционов, индивидуально распределяющего крутящий момент между колёсами.

По умолчанию салон XT6 7-ми местный, но за дополнительную плату вместо «дивана» на втором ряду можно заказать раздельные кресла. На третьем ряду имеется достаточное расстояние до потолка, поэтому, тут смогут разместиться и взрослые пассажиры. Для сидений третьего ряда предусмотрен электропривод складывания – объём багажника в этом случае составляет 1220 литров. В базовой комплектации кроссовера – подогрев сидений первого и второго рядов, вентиляция передних кресел и по два USB-разъёма на каждом ряду.

Управление медиасистемой – через расположенную на центральном тоннеле шайбу-контроллер: её можно не только вращать, но и качать подобно джойстику.

В России доступны версии Premium Luxury и Sport. Первая отличается хромированной решёткой радиатора и красным рассеивателем задних фонарей. У Cadillac XT6 Sport решётка радиатора и задние фонари затемнённые, а настройки предполагают более драйверское шасси с адаптивными амортизаторами и более «коротким» рулевым механизмом. Для него же доступны опциональные колёса диаметром 21 дюйм вместо базовых 20-дюймовых.

Стоимость любой из двух базовых версий – 3 870 000 рублей с учётом скидки за трейд-ин.

Geely Coolray

Дебютировавший в 2020 году компактный паркетник Geely SX11 разработан совместно с Volvo на модульной платформе BMA и задуман как глобальная модель. В России для модели уже выбрано название Coolray. Появиться автомобиль у нас весной 2020 года.

Длина Coolray 4 330 мм, ширина 1 800 мм, высота 1 609 мм, а колесная база 2 600 мм. Дорожный просвет 198 мм. Только переднеприводный.

Базовая комплектация Coolray оказалась весьма насыщенной: в нее входят, к примеру, 18-дюймовые колесные диски, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном.

Двигатель у Geely Coolray 1,5 литровая турботройка мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 255 Нм. Мотор работает в паре с 7-ми ступенчатым роботом на двойном сцеплении.

На российском рынке модель вряд ли станет массовой – цель Geely в данном случае скорее имиджевая: Coolray собирается с широким использование узлом и агрегатов Volvo на ультрасовременном заводе, поэтому цена модели, скорее всего, окажется не ниже 1,5 миллионов рублей.

Однако действительно хотелось бы увидеть этого красавчика на дорогах России.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: