Новинка UAZ Patriot Sport реализована на платформе классической версии UAZ Patriot. Однако многие считают, что приставка Sport имеет скорее рекламное или символическое значение и называют UAZ Patriot Sport укороченной версией гражданской модели Уаз Патриот. Итак, рассмотрим какие же геометрические и технические характеристики имеет новинка.
Габариты автомобиля
Длина нового UAZ Patriot Sport составляет 4340 мм, что на 360 мм меньше по сравнению с первоначальной версией Уаз Патриот, ширина 1900 (с зеркалами 2100), а высота 1910 мм. Уменьшение габаритов в свою очередь привело к уменьшению салона на 700 литров. Хотя вместимость багажника даже при укороченном салоне впечатляет 960 литров. При этом машина может взять на борт больше полутоны груза. И это не считая пассажиров.
Снаряженный вес самой спортивной модели УАЗа равен 2020 кг, что на целых 50 кг легче базовой модели. При этом дорожный просвет равен 210 мм, а ширина колесной базы — 2400 мм. Уменьшение и в данных параметрах автомобиля привело к тому, что радиус разворота стал значительно меньше и равен 5.88 м.
Кстати говоря, такое уменьшение габаритов автомобиля это позволяет эксплуатировать его в различных дорожных и внедорожных условиях.
Технические характеристики
У нового УАЗ патриот спорт технические характеристики таковы: оснащается одним из двух бензиновых двигателей:
- Бензиновый мотор 2,7л на 112 л.с. с крутящим моментом 208 Н/м идет в паре с пятиступенчатая механическая коробка передач. Разгон автомобиля с таким движком до 100 км/ч составит 20 секунд. Максимальная скорость – 140 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 10 литров.
- Бензиновый мотор 2,7 л на 128 л.с. с крутящим моментом 217 Н/м агрегируется также пятиступенчатой механической коробкой передач. Разгон от 0 до 100 км/ч составит 18 секунд. Максимальная скорость 155 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 11 литров.
Стоит также отметить, что итальянский дизельный двигатель Ивеко, который так полюбился поклонникам первоначального Уаз Патриота, на спортивную версию ставится, не будет.
Дальнейшее обновление[ | ]
- В 2020 году будет изменена система охлаждения двигателя с применением нового одноклапанного термостата.
- С осени 2020 года предлагается вариант с гидромеханической АКПП GM-6L50 производства Punch Powerglide. Новая трансмиссия устанавливается только на двигатель ЗМЗ-409051.10, дебютировавший на УАЗ Профи[7].
- Не ранее 2021 года ожидается выход второго поколения внедорожника. Предполагается внедрение независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах, задние рессоры будут заменены пружинами. Вместо червячного редуктора будет установлен реечный рулевой механизм. Раздаточную коробку Dymos заменит индийская Divgi Warner[8].
Комплектации
UAZ Patriot Sport будет выпускаться сразу в трех комплектациях: Classic, Comfort, Limited. Рассмотрим каждую комплектацию по отдельности.
UAZ Patriot Sport Classic будет оснащаться 112 сильным двигателем и будет иметь:
- Тканевую обивку салона,
- Стальные 16 дюймовые колеса,
- Центральный замок.
Минимальная цена, за которую можно будет приобрести данную модель, будет начинаться от 420 тысяч рублей.
UAZ Patriot Sport Comfort – двигатель будет тот же, что и на предыдущей модификации (112 л.с.). Но есть и некоторые отличия относительно комплектации. Данная модель предлагается с:
- Тканевой обивкой салона лучшего качества,
- Литыми легкосплавными дисками,
- Противотуманными фарами,
- Электроприводом боковых зеркал и передних стекол,
- Обогревом боковых зеркал,
- Центральным замком,
- Сигнализацией,
- CD-Mp3 проигрывателем с двумя динамиками.
Стоить будет UAZ Patriot Sport Comfort на 20 000 больше по сравнению с комплектацией Classic.
UAZ Patriot Sport Limited – будет самой мощной модификацией автомобиля, так как на нем будет стоять 128 сильный двигатель, комплектацию он будет иметь такую же, как и на версии Comfort, но здесь также дополнительно предлагается кондиционер. За данный автомобиль изготовитель будет просить от 505 тысяч рублей.
Кроме того, стоит заметить, что ни в одной комплектации не предусмотрено ни одной подушки безопасности и антиблокировочной системы тормозов, что, конечно, немного разочаровывает.
«Патриот» с автоматом против иномарок: выбираем конкурентов новому УАЗу
Сразу оговоримся, что обзор подержанных конкурентов «Патриота» мы уже делали, однако новые вводные данные заметно расширили список.
В частности, «Патриот» с автоматом заметно прибавил в цене, что позволяет выбирать из гораздо более свежих альтернатив, а топ-комплектации по стоимости вообще вторгаются в зону подержанного премиум-класса, причем относительно молодого. В общем, есть о чем порассуждать.
Mitsubishi Pajero Sport
Фото: www.wikimedia.org.
Год выпуска: 2015
Пробег: 60 000 — 95 000 км
Двигатель: дизельный, 2.5 (178 л.с.)
Итак, главным соперником «Патриота» на вторичном рынке по-прежнему остается Mitsubishi Pajero Sport. Большой и простой рамный внедорожник с полным внедорожным арсеналом. За указанные деньги можно легко найти 4-5 летний экземпляр с пробегом до 100 000 км и от одного хозяина.
Внедорожник будет оснащен уже обновленным 2.5-литровым турбодизелем серии 4D56U мощностью 178 лошадиных сил с ременным приводом ГРМ (интервал замены 90 тыс.км) и пятиступенчатым автоматом серии V5A5. Полноприводных трансмиссий может быть на выбор две — на базовых версиях шла более простая система EasySelect с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала (собственно, как на УАЗе). На дорогих комплектациях устанавливалась продвинутая система постоянного полного привода SuperSelect.
Как мы уже писали ранее, состояние Mitsubishi Pajero Sport зависит от режима эксплуатации. Без ударных внедорожных нагрузок все узлы ходят довольно долго. Дизель категорически не любит перегревов и, соответственно, долгой работы на повышенных оборотах. Следить нужно за сальниками, подтеки с которых могут попадать на ремень ГРМ сокращая ресурс механизма.
Автомат также достаточно надежен, но боится перегрева из-за не самой эффективной системы охлаждения, которую можно оснастить дополнительным радиатором, а также регулярно встречаются сбои программного обеспечения — нужно перепрошивать блок управления. Более простая полноприводная трансмиссия не любит жестких нагрузок и тяжелых внедорожных колес — слабовата цепь привода, которую может оборвать. Трансмиссия SuperSelect более вынослива, но сложна и дорога в ремонте.
Mitsubishi Pajero IV
Фото: www.wikimedia.org
Год выпуска: 2013-2014
Пробег: около 100 000 км
Двигатель: бензиновый, V6 3.0 (178 л.с.)
Если немного пожертвовать годом и пробегом, за стоимость нового «Патриота» с автоматом вместо Pajero Sport можно взять достойный внимания экземпляр легендарного Mitsubishi Pajero четвертого поколения. Флагман модельного ряда от рамного собрата будет отличаться наличием добротного интерьера и богатством комплектации, а также будет оснащен бензиновой V-образной «шестеркой» и трансмиссией SuperSelect. Правда и двигатель, и коробка не отличались расторопностью, так что особой динамики от машины не ждите.
Бензиновый мотор V6 серии 6G72 — очень надежный, но прожорливый агрегат (хотя «Патриот» жрет не особо меньше), кроме того, заметно более дорогой в обслуживании. Двигатель отличается еще и высоким расходом масла, так что за его уровнем нужно следить. Посторонние стуки могут свидетельствовать о необходимости замены гидрокомпенсаторов, в худшем случае — о провороте шатунных вкладышей, что плохо. Дает сбои регулятор холостого хода, а также нужно регулярно чистить дроссельную заслонку. В целом, если за мотором следить, он может пройти без капремонта свыше 300 тыс.км.
Что касается автомата и полного привода, то эти агрегаты тут такие же, как на Pajero Sport, так что и проблемы с ними те же самые. Коробку нужно уберегать от перегревов, а «раздатку» не мучить внедорожным тюнингом и адовым бездорожьем, но и не забывать про нее — без использования механизм закисает и также выходит из строя.
Chevrolet TrailBlazer
Фото: Пресс-служба Chevrolet.
Год выпуска: 2013-2014
Пробег: 60 000 — 80 000 км
Двигатель: дизельный, 2.8 (180 л.с)
Эта машина также уже была в нашем прошлом обзоре и конструктивно является прямым конкурентом УАЗ «Патриот». В лучшую сторону от него, как и Pajero Sport, внедорожник отличается наличием хорошего дизельного мотора Duramax и, что интересно, семиместным салоном.
Правда, как мы уже отмечали, надежности японских конкурентов Chevrolet не снискал из-за разных мелких «болячек». Опять же, в силу того, что за сумму от миллиона и выше TrailBlazer встречается в пятилетнем возрасте из одних рук, проблем с такими экземплярами гораздо меньше.
Следить нужно за температурой двигателя, качеством масла и топлива. Встречаются капризы по топливной системе (проблемы с проводами форсунок) и системе охлаждения, в которой слабоваты сальники. К стотысячному пробегу гарантированно придется возиться с клапаном EGR.
Любопытный нюанс: на TrailBlazer устанавливается одна из модификаций того же автомата, который отныне будет ставиться на УАЗ «Патриот». Коробка имеет ресурс до 200 000 км, требуют регулярной замены масла не реже 75 000 км и аккуратных нагрузок. Если машина активно использовалась на бездорожье или для активной езды, то масло быстро загрязняется продуктами износа и забивает каналы гидроблока, что грозит «капиталкой».
На Chevrolet использовалось только жесткое подключение Part-Time. Во всех механизмах машины главная задача — следить за состоянием всевозможных сальников. Если нигде нет недостатков смазки и жидкостей, то все узлы ходят довольно долго.
Nissan Pathfinder III
Фото: Пресс-служба Nissan.
Год выпуска: 2012-2013
Пробег: около 100 000 км
Двигатель: дизельный, 2.5 (190 л.с)
Предпоследний из официально представленных в России рамных «Ниссанов». Благодаря японским корням и относительно невысоким ценам пользовался хорошим спросом, так что на вторичном рынке выбор достаточный. В 2012 году модель сменила поколение, превратившись в огромный кроссовер, из-за чего последние экземпляры датируются серединой 2014 года, но найти варианты младше 6-7 лет получится вряд ли.
Внедорожник оснащался дизелем серии YD25, который, само собой, критично относится к качеству солярки и требует внимания к сажевому фильтру. Кроме того, может доставлять проблемы турбонаддув, из-за чего у мотора падает мощность. Турбину требуется калибровать, а в худшем случае — менять.
Что касается автомата, то его слабой стороной является система охлаждения. Следить нужно за протечками антифриза из радиатора и патрубков. В случае попадания охлаждающей жидкости в масло, автомат долго не протянет и потребует дорогостоящего ремонта.
Система полного привода у Nissan классическая — с жестко подключаемой передней осью. Проблемы «раздатка» может доставить только в том случае, если ездить на ней постоянно по сухому асфальту. В иных случаях, минимальный ресурс ее элементов редко ниже 100 тыс. км.
Премиум-класс вместо УАЗ «Патриот»
Как отмечено выше, старшие комплектации УАЗ «Патриот» с автоматом за 1,3 млн рублей вторгаются в зону подержанных внедорожников премиум-класса.
Сразу скажем, что рекомендовать их к покупке как альтернативу новому УАЗу мы, конечно, не можем — содержание и ремонт бэушных премиум-внедорожников может разорить потенциального покупателя. Однако в виде информации расскажем, что предлагается на вторичном рынке за те же деньги.
Chevrolet Tahoe
Фото: Пресс-служба Chevrolet
Год выпуска: 2012
Пробег: от 100 000 км
Двигатель: бензиновый, V8 5.3 (324 л.с)
Настоящая американская классика с мотором V8 и «кочергой» автомата под рулем. Рамный внедорожник имеет и полноценную «раздатку» для езды по бездорожью, хотя на нем гораздо веселее распугивать легковушки в городе, чем месить грязь в лесах и полях.
Если вас не пугает транспортный налог в 50 тысяч рублей в год и расход в 22-25 литров на 100 км, то можно сказать, что это очень выносливая машина с традиционными проблемами по электрике и слабыми тормозами, которые нужно менять на неоригинальные.
Jeep Grand Cherokee IV
Фото: Пресс-служба Jeep.
Год выпуска: 2012
Пробег: до 100 000 км
Двигатель: бензиновый, V6 3.6 (286 л.с)
Еще одна американская легенда, которая несмотря на отсутствие рамы, достаточно способна вне асфальта. Правда пафосная внешность больше подходит для того, чтобы пускать пыль в глаза со светофоров, нежели забираться во внедорожные дебри.
Jeep оснащен всеамериканским бензиновым двигателем 3.6 Pentastar и пятиступенчатым автоматом (немецкий дизель заметно дороже и не вписывается в данный обзор по стоимости). Оба агрегата имеют смешенную репутацию и у одних ходят долго, другим регулярно доставляют проблемы. Так или иначе, автомобиль, построенный на агрегатах Mercedes-Benz, очень недешев в обслуживании, и вместо «Патриота» его можно выбрать только в случае острой необходимости «погнуть пальцы».
Land Rover Discovery IV
Фото: Пресс-служба Jaguar Land Rover.
Год выпуска: 2011-2013
Пробег: от 100 000 км
Двигатель: дизельный, 3.0 (211-249 л.с)
Тоже машина с именем и имиджем. Невероятно функциональная, с продуманным салоном и серьезными внедорожными способностями, на благо которых трудятся, в том числе, современные и навороченные электронные системы. Внедорожник оснащается отличным дизелем, пневмоподвеской и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей и опционально блокировкой заднего межколесного дифференциала.
В трех словах описать надежность машины сложно, но нужно сказать, что уже к третьему поколению Discovery заметно прибавил в выносливости, о которой сложено немало анекдотов. Так или иначе, безотказным внедорожник не назвать, главным образом, из-за невероятной навороченности и сложной электроники, которую давно научились ремонтировать, но за немалые деньги.
Вывод
Если вы уже планируете рассмотреть возможность покупки УАЗ «Патриот» с автоматом, то бежать в салон и оставлять предоплату мы бы пока не стали.
Как можно заметить, за указанные деньги у внедорожника полно достойных альтернатив среди иномарок, причем в очень хорошем состоянии. Как минимум, глянуть в отделах Trade-In стоит перечисленных «японцев», которые отличаются достойным ресурсом и вменяемой стоимостью обслуживания, не говоря, конечно, о комфорте.