Теряющий популярность Chevrolet Colorado обновился и подорожал

Американская компания Chevrolet представила очередную новинку внедорожник Colorado с водородными топливными элементами. Осуществляется его разработка по заказу Инженерного центра исследований и разработки автобронетанковой техники Армии США. По информации TechCrunch уже в 2020 году американские военные начнут полевые испытания нового агрегата.

Внешний вид Chevrolet Colorado ZH2

Армия США применяет несколько моделей внедорожников, но все они имеют конкретные недостатки. В первую очередь военные акцентируют внимание на значительную шумность автомобилей. Работа двигателей внутреннего сгорания слышна на приличном расстоянии. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание автомобиля подразумевает применение специального оборудования.

Американские военные делают огромную ставку на двигатель на топливных элементах, так как они обладают рядом неоспоримых преимуществ. Концерн General Motors выразил желание помочь военным проверить это на практике.

Chevy Colorado zh2 вид сверху

Конструктивные особенности внедорожника

Экспериментальный вариант автомобиля с кодовым наименованием ZH2 сконструировали на базе пикапа Chevrolet Colorado. Конечно, стандартная модель была существенно доработана и улучшена.

В частности, его оснастили удлиненной колесной базой, усиленной подвеской с расширенным дорожным просветом. Также были установлены внедорожные 37-дюймовые покрышки, дополнительные осветительные приборы и ряд внедорожных дополнительных аксессуаров на кузове.

Двигатель Chevy Colorado zh2

Кроме того, Colorado получил соответствующий оттенок. О преимуществах силовой установки внедорожника пока не распространяются. Сейчас военный пикап Colorado тестируется на полигоне GM в Милфорде, а уже вначале в 2020 года производитель представит первый образец для проведения полевых испытаний.

В военном ведомстве страны считают, что машина с питанием от топливных элементов представит армии немало преимуществ. Например, она ощутимо тише, чем дизельные и бензиновые автомобили, поэтому может успешно применяться в процессе разведывательных действий. Электродвигатель нагревается в разы меньше, чем ДВС, поэтому его сложнее засечь тепловизором. Обычная вода является выхлопом у подобной силовой установки, и она в дальнейшем может применяться для питья солдатами в засушливой местности. Ну и самое главное, силовая установка может выступить в роли источника питания там, где получить энергию альтернативными методами нет возможности.

chevy zh2 вид изнутри

Экстремальный пикап Chevrolet Colorado ZR2: Raptor в миниатюре

Семь лет назад Ford со своим Раптором стал первооткрывателем целого направления мощных пикапов для быстрой езды по бездорожью. От базового трака такой Ford F-150 Raptor отличался оригинальной подвеской с толстенными рычагами, усиленным задним мостом, дорогущими амортизаторами Fox Racing Shox и мотором мощностью более 400 л.с. В прошлом году за конкурентами последовал и концерн Fiat Chrysler с аналогичным пикапом Ram Rebel TRX, а теперь похожая машина появилась и у GM: на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал «заряженный» Chevrolet Colorado ZR2. Причем в компании без лишней скромности называют себя основоположниками класса, ведь если Raptor и Rebel — полноразмерные пикапы, то Colorado ZR2 — первый экстремальный пикап среднего размера.

Машину приподняли над дорогой на пять сантиметров, колея расширена на девять сантиметров, а в передней подвеске сварные рычаги заменили более прочными коваными. Но изюминка автомобиля — амортизаторы канадской фирмы Multimatic с выносными компенсационными камерами и фирменными золотниковыми клапанами DSSV. В алюминиевых корпусах амортизаторов установлено по два таких клапана, еще один — на штоке (он вступает в действие при больших ходах подвески). А передние демпферы снабжены дополнительными клапанами, срабатывающими в крайних положениях хода отбоя.

0 / 0

Клапаны DSSV позволяют придать демпферам разные характеристики в зависимости от перемещений штока, причем независимо на сжатие и отбой. «В амортизаторах с клапанами традиционной конструкции можно подбирать только две характеристики «сопротивление/скорость». А здесь в нашем распоряжении — четыре характеристики на задних амортизаторах и шесть — на передних», — объяснял исполнительный директор Chevrolet по спортивному инжинирингу Марк Дикенс. Кстати, амортизаторы с похожей системой устанавливаются на купе Camaro Z28 и широко применяются в автоспорте.

Снаружи Colorado ZR2 несложно опознать благодаря рельефному капоту с черной вставкой, крупноячеистой решетке радиатора, расширителям арок и подрезанному понизу переднему бамперу. Последнее сделано ради функциональности: такой бампер труднее повредить на бездорожье. Кабину снизу защищают силовые пороги, низ радиатора и картер двигателя прикрыты алюминиевой пластиной, отдельно защищена и раздаточная коробка. Беспрецедентно широки внедорожные возможности трансмиссии (передняя ось подключается с помощью муфты): помимо понижающей передачи, предусмотрены электрические блокировки заднего и переднего межколесных дифференциалов.

А вот силовые агрегаты экстремальному Colorado положены те же самые, что и гражданскому: это бензиновый V6 3.6 (308 л.с.) в комплекте с восьмиступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 8L45 и четырехцилиндровый дизель Duramax 2.8 (181 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом».

По поводу цены на Colorado ZR2 представители Chevrolet выступили без конкретики, пообещав лишь, что она будет «доступной». Очевидно, если сравнивать с тем же Раптором, который стоит минимум 48 тысяч долларов, то экстремальный Colorado действительно будет заметно дешевле. Но цены на обычные Colorado с полноприводной трансмиссией и бензиновым V6 в США начинаются с 28790 долларов, так что ZR2 будет стоить не меньше 40 тысяч.

Еще о разработках General Motors в области военного транспорта

Сейчас в General Motors протекает работа над еще одним проектом для военных – это подводный разведывательный беспилотник. По предварительной информации, он сможет находиться в открытом плавании в автономном режиме до двух месяцев.

Сейчас американские военные значительно усилили работу в области альтернативной энергетики. Летом ВВС США приступили к тестированию устройству по переработке мусора в синтез-газ, который в дальнейшем может применяться в генераторах для получения электричества. Новая установка способна переработать до десяти тонн пластмассы, древесины или биомассы в синтез-газ, получив в итоге около 300 киловатт электроэнергии. Этого вполне достаточно чтобы обеспечить энергий небольшую воинскую часть.

Салон

Chevrolet Colorado 2020 радует отделкой высокого качества и наличием современного оборудования. Интересно, что автомобиль доступен к заказу сразу в двух исполнениях:

  • Extended Cab. Предлагается полуторная кабина на четверых человек. Устанавливаются задние двери-створки.
  • Crew Cab. Устанавливается кабина на пятерых. Двери второго ряда полноценные.

chevrolet colorado отзывы

Салон отделан кожей, передние сиденья оснащены подогревом и электроприводом. Из прочего оснащения Chevrolet Colorado ZR2 можно отметить:

  • 2-зонный климат-контроль.
  • Система бесключевого доступа в салон.
  • Мультимедийный комплекс Chevrolet MyLink, дополненный сенсорным 8-дюймовым монитором.
  • Камера заднего вида, навигация, Wi-Fi-роутер, 4G LTE и Bluetooth.
  • Аудиосистема с 6 динамиками.
  • Современная приборная панель с многофункциональным дисплеем.
  • Круиз-контроль.
  • Мультифункциональный руль.

С таким оснащением Chevrolet Colorado стоит 40 995 долларов. Точнее, с этой отметки начинается его цена. Поскольку в России модель не представлена, неизвестно, сколько бы пикап стоил у нас.

Первое поколение (2004—2012)

Первое поколение

Первое поколение на Викискладе

Общие данные

ПроизводительGeneral Motors
Годы пр-ва2004—2012
СборкаШривпорт, Луизиана, США Районг, Таиланд
Иные обозначенияIsuzu i-Series

Дизайн

ПлатформаGMT 355

Двигатели

2,8 L LK5 l4 (2004 — 2006)

Производитель:General Motors
Марка:2,8 L LK5 l4 (2004 — 2006)
Тип:бензиновый
Объём:2770 см3
Максимальная мощность:175 л. с. (131 кВт [178 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:251 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:93,0 мм
Ход поршня:102,0 мм
Клапанной механизм:DOHC
Красная зона:6300 об/мин
Рекомендованное топливо:бензин

2,9 L LLV l4 (2007 — 2012)

Производитель:General Motors
Марка:2,9 L LLV l4 (2007 — 2012)
Тип:бензиновый
Объём:2921 см3
Максимальная мощность:185 л. с. (138 кВт [188 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:258 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Расход топлива при городском цикле:13,0 л/100 км
Расход топлива на трассе:9,8 л/100 км
Диаметр цилиндра:95,5 мм
Ход поршня:102,0 мм
Система питания:Прямой впрыск топлива
Клапанной механизм:DOHC
Красная зона:6300 об/мин
Рекомендованное топливо:бензин

3,5 L L52 l5 (2004 — 2006)

Производитель:General Motors
Марка:3,5 L L52 l5 (2004 — 2006)
Тип:бензиновый
Объём:3460 см3
Максимальная мощность:220 (179 — с задним приводом) л. с. (164 кВт [223 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5600 (6001 — с задним приводом) об/мин
Максимальный крутящий момент:305 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 5-цилиндр.
Цилиндров:5
Клапанов:20
Диаметр цилиндра:93,0 мм
Ход поршня:102,0 мм
Клапанной механизм:DOHC
Красная зона:6300 об/мин
Рекомендованное топливо:бензин

3,7 L LLR l5 (2007 — 2012)

Производитель:General Motors
Марка:3,7 L LLR l5 (2007 — 2012)
Тип:бензиновый
Объём:3653 см3
Максимальная мощность:232 л. с. (180 кВт [245 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:328 Н·м, при 4600 об/мин
Конфигурация:рядный, 5-цилиндр.
Цилиндров:5
Клапанов:20
Расход топлива при городском цикле:13,8 л/100 км
Расход топлива на трассе:10,2 л/100 км
Диаметр цилиндра:95,5 мм
Ход поршня:102,0 мм
Система питания:Прямой впрыск топлива
Клапанной механизм:DOHC
Красная зона:6300 об/мин
Рекомендованное топливо:бензин

5,3 L LH8 V8 (2009 — 2012)

Производитель:General Motors
Марка:5,3 L LH8 V8 (2009 — 2012)
Тип:бензиновый
Объём:3328 см3
Максимальная мощность:300 л. с. (224 кВт [305 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:434 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:
Цилиндров:8
Клапанов:32
Клапанной механизм:DOHC
Красная зона:6300 об/мин
Рекомендованное топливо:бензин

Трансмиссия

5-скор. МКПП 4-скор. АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

ДлинаОбычная кабина: 4877 мм Удлинённая кабина: 5260 мм
Ширина1727 мм
Высота1651 мм
Клиренс259 мм
Колёсная базаОбычная кабина: 2824 мм Удлинённая кабина: 3200 мм
Масса1671 кг
Полная масса2336 кг

На рынке

СвязанныеHolden Rodeo, Isuzu D-Max, Hummer H3, Hummer H3T, Isuzu MU-7

Другое

Грузоподъёмность1246 л, 665 кг
Объём бака72 л

Isuzu, которые принимали участие в формировании дизайна пикапа, начали выпуск своего автомобиля, названного «i-Series», в конце 2005 года. Chevrolet Colorado разрабатывался совместно североамериканским и бразильским подразделением GM и японским Isuzu, он был основан на платформе GMT 355 от Hummer H3. Производился на фабриках в Шривпорте, Луизиана и Районге, Таиланд.

Colorado / Canyon имели автоматическую или механическую трансмиссии, а также задний, либо полный привод и 3 вида кабины: обычная 2-дверная, удлинённая 2-дверная и удлинённая 4-дверная. Автомобили в стандартной комплектации оборудовались 2,8-литровой рядной четвёркой, но имели доступ к дополнительному пакету Z71 с 3,8-литровым двигателем, на который ставили 4-скоростной автомат. Позже этот пакет исчез и был заменен комплектациями LT2 и LT3.

Версия ZQ8 имела более низкую «спортивную» подвеску, более приспособленную к асфальту, со стандартными 17-дюймовыми колёсами, бампером и решёткой радиатора в цвет кузова. Эта версия имела подверсию Xtreme с измененными передним и задним бампером, боковыми юбками, решёткой радиатора, головными огнями и с 18-дюймовыми колёсами. Она являлась преемником такой же версии у Chevrolet S-10.

В 2007 году Colorado претерпел фейслифтинг и получил новые двигатели — 2,9-литровый агрегат и 3,7-литровую рядную пятерку, новые цвета окраски — глубокий рубинный (красный Сонома для Canyon), темповый синий (спортивный синий для Canyon) и величественный синий (полуночный синий для Canyon), а также новые колёсные диски и колёса. У комплектаций LT и LTZ были также незначительные изменения в решётке радиатора и интерьере; комплектация LS изменилась еще меньше и стала похожа на фейслифтинговый TrailBlazer 2005—2006 годов. Кроме того, появились шильдики Colorado и Canyon на передних дверях, в корпоративном стиле GM. В 2009 году автомобиль снова изменился и получил еще 1 дополнительный двигатель — 5,3-литровый V8. В 2010 году шильдики на боковых дверях были убраны.

Colorado / Canyon было продано 163,204 штук в 2005 году в США, что превосходило продажи их конкурента — Ford Ranger — почти на 35 %, а также они ненамного отставали от нового соперника Toyota Tacoma — на 3,3 %. Однако в 2006 году пикапы Ford стали более популярными и продажи Ranger стали больше на 27,5 %, а от Tacoma Colorado и Canyon отставали уже на почти 34 %. Один из Canyon 2005 года использовался кандидатом в сенат Скоттом Брауном и из-за TV-рекламы стал широко известен в США.

Несмотря на то, что для комплектации LT была доступна только удлиненная кабина, только автомобиль с такой комплектацией имел 6 посадочных мест, в отличие от других комплектаций пикапов GM.

Безопасность

Colorado (с удлиненной 2-дверной кабиной) проходил тест безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) и получил оценку при столкновении спереди «хорошо», в то время как такой же пикап с удлиненной 4-дверной кабиной получил оценку «приемлемо». Боковой удар автомобиль выдержал на «плохо», так как не имел боковых шторок безопасности. Они появились лишь в 2010 году, но боковые туловищные подушки безопасности так и не появились. Colorado с удлиненной 4-дверной кабиной получил оценку 3, остальные — 5.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: