На Женевском автомобильном шоу 2012 года компанией Peugeot совместно с Mitsubishi была представлена новинка – компактный кроссовер Пежо 4008, во многом повторявший модель Mitsubishi ASX, но имеющий другой дизайн кузова и комплектацию. Он заменил модель Peugeot 4007, которая перестала сходить с конвейера весной того же года.
Первое поколение кроссоверов Пежо 4008 выпускали до 2020 года. Еще одна аналогичная модель производилась под маркой Ситроен. В Европе на Peugeot 4008 ставились три двигателя: один – бензиновый и два дизельных турбированных.
Модификация с бензиновым мотором имела вариатор и полный привод, а турбодизели были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач и приводом передним или полным. Для россиян был доступен кроссовер только с бензиновым силовым агрегатом.
Peugeot 4008
Цена Peugeot 4008 для российских покупателей стартовала от 1000 тысячи рублей. Причем эта была базовая комплектация с двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой и обогревающимися передними сидениями. Продавать эту модель перестали в 2020 году, когда ее стоимость поднялась до 1600 тысяч рублей.
Выпускать кроссоверы Пежо 4008 первого поколения прекратили в 2017 году. Всего было произведено 32000 машин этой модели.
Вторая генерация паркетников Peugeot 4008 начала сходить с конвейера в 2020 году, и она была предназначена только для продажи на территории Китая и более нигде. Для их производства было создано совместное предприятие в городе Чэнду. Автомашина имеет много общего с европейской моделью Peugeot 3008, но с увеличенной на 5,5 см колесной базой, что обеспечило на задних сидениях больше простора.
На автомобиле стоят два бензиновых турбированных мотора, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin и передний привод. Модель Пежо 4008 второй генерации продается в Китае от $27000.
Двигатели первой и второй генерации Peugeot 4008
Почти все моторы, устанавливаемые на Пежо 4008, отличаются высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Основные сведения о них отражены в таблице ниже.
Тип двигателя | Топливо | Объем, л | Мощность, л. с. | Макс. крут. момент, Нм | Поколение |
R4, рядный, атмосферный | бензин | 2,0 | 118-154 | 186-199 | первое |
R4, рядный, турбо | бензин | 2,0 | 240-313 | 343-429 | первое |
R4, рядный, турбо | дизтопливо | 1,6 | 114-115 | 280 | первое |
R4, рядный, турбо | дизтопливо | 1,8 | 150 | 300 | первое |
R4, рядный, турбо | бензин | 1,6 л | 167 | второе | |
R4, рядный, турбо | бензин | 1,8 л | 204 | второе |
Атмосферные моторы марки 4В11 (G4KD) с распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ имели электронную систему регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC. Они расходуют на сто км трассы 10,9-11,2 литра бензина.
Этот же агрегат, но турбированный, конструктивно почти ни чем не отличается от атмосферного варианта, кроме наличия турбины, работающей от выхлопных газов. Благодаря этому его расход топлива ниже и составляет 9,8-10,5 литра на сто км пройденного расстояния.
Дизельный 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом обладает наименьшим расходом топлива среди всей линейки двигателей, устанавливаемых на Пежо 4008, на сто км пути он тратит всего 5 литров в городском режиме и 4 литра на трассе. Чуть больше этот показатель у 1,8-литрового турбодизеля – 6,6 и 5 литров соответственно.
Лидер среди семейства двигателей Пежо 4008
Бесспорно, таковым является бензиновый мотор марки 4В11, который имеет две версии: атмосферный и турбированный. Кроме Peugeot 4008, этот ДВС устанавливается и на другие модели данного семейства автомобилей, а также на машины других марок:
- Citroen C4 Aircross;
- Mitsubishi (Lancer, Outlander HEV, Outlander, Lancer Ralliart, Lancer Evolution, ASX/RVR);
- Hyundai (Sonata, ix35, Elantra);
- Kia (Sportage, Optima, Cerato);
- Jeep (Patriot, Compass);
- Dodge (Caliber, Avenger);
- Chrysler Sebring;
- Proton Inspira.
Салон
Peugeot-2008, цена на который начинается от 649 тысяч, своим интерьером мало отличается от хэтчбека. Схожесть моделей отмечена также автомобильными критиками. Об этом говорят передние кресла с боковой поддержкой, приборная панель, выполненная в современном стиле со светодиодным освещением, обивка из высококачественных материалов и другие элементы. Автомобиль «Пежо» (кроссовер) получил объемный салон, в котором удобно всем пассажирам как переднего, так и заднего ряда. 360 литров багажного отдела позволят разместить все необходимое для путешествия с семьей.
Смотреть галерею
Автомобиль «Пежо-2008» (кроссовер). Технические характеристики
Компания предлагает новинку с различными силовыми агрегатами, на дизельном и бензиновом топливе. Автомобиль комплектуется самым «слабым» трехцилиндровым (V 1,2 л и мощностью 82 л. с.) или максимально мощным бензиновым мотором (V 1,6 литра и 120 л. с.). Производители сообщают, что также установлены агрегаты типа THPE. Трехцилиндровые моторы объемом 1,2 литра обладают мощностью в 130 или 110 л. с.
Смотреть галерею
Оригинальность оснащения
В модели удобно расположены приборы и управление, их полукруглая группировка, приближает модель к внедорожникам. Передние сиденья установлены высоко и почти вертикально, что удобно для передних пассажиров, и такое изменение добавило место для ног задних пассажиров. Новый Peugeot оснащен множеством новинок. Проекционный дисплей позволяет отображать показания приборов и системы Distance Alert, обеспечивающей дистанцию при движении.
Смотреть галерею