- Объем багажного отделения
- Полный привод
- Посадка
- Бездорожье
- Тренд
- Экономия топлива
- Салон
- Платформа
- Обзорность
- Экстерьер
Перед тем как обозначить достоинства и недостатки одного типа авто перед другим, разберемся, чем отличается седан от кроссовера, в общих чертах.
Седан – это классический вариант городского автомобиля. Здесь мы имеем привычную пятиместную машину с отделенным от салона багажником. Если посмотреть на обобщенную статистику, то седанов заметно больше на дорогах, чем кроссоверов. Именитые производители также делают основной упор на классический тип авто.
Кроссоверы (SUV) – это что-то среднее между внедорожником и универсалом. Это тип авто еще называют паркетником. По идее, хороший кроссовер может более или менее сносно ездить по бездорожью, но на самом деле он рассчитан на паркет, а точнее асфальт. В ассортименте практически каждого популярного бренда найдется несколько серий SUV.
Итак, попробуем разобраться, что комфортнее – седан или кроссовер в том или ином случае. Рассмотрим критичные различия каждого типа машин, а также их преимущества и недостатки. Все это будет влиять на выбор класса будущего автомобиля. Начнем с кроссоверов, а продолжим седанами.
Пять преимуществ кроссоверов и седанов: Битва продолжается.
Наверное, нет такого владельца седана, который бы не заглядывался бы на кроссовер. Действительно рынок внедорожников за последние годы переживает невероятный бум. Спрос на кроссоверы наблюдается по всему миру. Это связано с тем, что, по мнению многих людей, автомобили класса SUV более универсальны и практичны по сравнению с обычными седанами и универсалами. В итоге многие водители стали отказываться от легковых автомобилей в пользу кроссоверов и внедорожников. Но этот бум на самом деле не говорит, что автомобили SUV безоговорочно победили на мировом авторынке.
Дело в том, что на самом деле кроссоверы также имеют и плюсы, и минусы, как и легковые седаны. Так что вопрос о том, какой автомобиль лучше еще далеко не решен. Если же вы еще также не определились, что купить, кроссовер или седан, предлагаем вам узнать пять причин, по которым лучшим выборов является покупка внедорожника и пять причин, почему все-таки стоит приобрести седан.
Почем запчасти?
Теперь поговорим о стоимости наиболее востребованных в процессе эксплуатации деталей подвески, рулевого управления, тормозной системы, а также запчастей для двигателя и трансмиссии. Здесь тот же подход: старались брать одну марку, в крайнем случае близкие по уровню бренды.
Наименование | VW Polo 1.4 TSI | KIA Sportage 2.0 AWD | Citroёn Grand C4 Picasso 1.6 HDI |
Рычаг передней подвески | 88 (Lemforder) | 92 (Ashika) | 122 (RTS) |
Шаровая опора | 42 (Lemforder) | 40,3 (TRW-Lucas) | 44.4 (Lemforder) |
Стойка стабилизатора | 25 (TRW-Lucas) | 24 (SWAG) | 42,8 (Lemforder) |
Амортизатор пер. | 109 (Kayaba) | 128 (KYB) | 177 (KYB) |
Амортизатор задн. | 92 (TRW-Lucas) | 128 (KYB) | 175 (KYB) |
Рулевой наконечник | 29 (Lemforder) | 38 (Hyundai) | 38 (SIDEM) |
Тормозные колодки пер. | 52 (TRW-Lucas) | 60 (TRW-Lucas) | 57,5 (TRW-Lucas) |
Тормозной диск | 65,8 (TRW-Lucas) | 98 (TRW-Lucas) | 81,5 (TRW-Lucas) |
Комплект сцепления | 437 (Sachs) | 409,6 (Sachs) | 476 (Sachs) |
Водяной насос | 78 (Saleri) | 146 (Hyundai) | 106,8 (SKF) |
Термостат | 57 (Gates) | 23 (Gates) | 67,8 (Gates) |
Лямбда-зонд | 161 (Bosch) | 115 (NGK) | 112(PSA) |
Здесь видим, что стоимость запчастей для Polo Sportage примерно сопоставима, а вот для Grand C4 Picasso многие позиции пусть не намного, но дороже. Но на самом деле данный результат — в пользу «бэушки»: выбирая автомобиль более высокого класса или иного сегмента (кроссовер, компактвэн), за качественную «лицензию» вы будете платить примерно столько же, как за детали для более простого дешевого по определению «бюджетника».
Кроссовер — Большое грузовое пространство
Кроссоверы с самого начала своего появления всегда были более вместительнее, по сравнению с седанами. Например, объем багажника 2016 Honda Accord составляет 495 литров. Но кроссовер Honda CR-V имеет поразительный объем грузового пространства, которое составляет 589 литров.
Если же в CR-V сложить задние сиденья, то объем грузового пространства составит 1669 литров. И это с учетом того, что седан Honda Accord больше кроссовера в своих габаритных размерах.
Так если для вас размер багажника играет важное значение, то, безусловно, лучшим выбором для вас является кроссовер. Это одно из главных преимуществ любого кроссовера.
Кроссовер — Система полного привода 4WD / AWD
Большинство из нас живет в регионе, где в зимние время погода дарит нам каждодневные сюрпризы, в виде ледяного дождя, снега, града и т.п., превращая наши дороги в зимнюю раллийную трассу, в каток или в зимнее бездорожье. Естественно каждый водитель знает, что любому автомобилю для надежного сцепления с дорогой необходима качественная зимняя резина.
Но неполноприводные легковые машины в зимнее время заметно проигрывают полноприводным даже с самыми дорогими зимними с шипованными шинами. Но еще больше преимуществ зимой конечно у кроссоверов и внедорожников, оснащённых системами полного привода 4WD и AWD.
Дело в том, что помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса, как правило, кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах, улицах и переулках. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом. Так что, если вам нужно зимой ездить на дачу или в деревню то вам лучше купить всепогодный полноприводный кроссовер, поскольку он заметно выигрывает по проходимости у легкового седана.
Проходимость
Разница между кроссовером и седаном заключается еще и в степени проходимости авто. Вряд ли вы сможете проехаться по бездорожью на седане, ведь большинство подобных машин выпускаются на автомобильных заводах уже с заниженным клиренсом. Даже в городе, если на дороге ямы и выбоины появляется возможность того, что вы повредите подвеску. Кроссвер — полноприводный автомобиль, ему не страшны бордюры и ямы, у него высокий клиренс. Глубокие лужи, снежные колеи – все это по плечу кроссоверу, а седан может благополучно увязнуть даже в небольшой луже.
Кроссовер — Высокая посадка
Одной из причин, почему кроссоверы стали популярны во всем мире, является высокая посадка водителя. Дело в том, благодаря высоте кроссоверов сиденья в салоне машины расположены высокого, что обеспечивает водителю и пассажирам более высокую посадку, чем в любом легковом седане. Высокая посадка обеспечивает водителю лучшую обзорность на дороге.
Например, водителю кроссовера открывается обзорность на несколько автомобилей вперед. В итоге, управлять кроссовером более комфортно и безопасней, так как водитель может заранее видеть, что происходит впереди других машин.
Благодаря этому водители и пассажиры чувствуют себя в кроссоверах более комфортней и спокойней. А это главное для любого производителя, чтобы продукция отвечала максимальным критериям комфортности. Ведь в современном мире для владельцев автомобилей это самое главное.
Кроссовер — Бездорожье
Многие владельцы седанов мечтают ездить по бездорожью и просёлочным дорогам. В большинстве случаев, это не возможно. К сожалению, легковые автомобили не предназначены для эксплуатации вне асфальта. Естественно, если вы любитель рыть грязь в лесу или хотите проезжать затопленные участки дороги, не опасаясь застрять, то для вас лучшим выбором автомобиля конечно должны являться транспортные средства класса SUV.
Да, конечно, вы можете купить и легковой раллийный автомобиль, но лучшим решением все равно будет являться кроссовер или полноценный внедорожник.
Кроссовер — Быть в тренде
Если вы следите за модой не только в мире товаров народного потребления, но и хотите быть в тренде в автомире, то конечно вам стоит приобрести кроссовер или внедорожник, поскольку в наши дни это реально их рынок. Надо признать, что доля седанов на авторынке будет снижаться. И этого не избежать. Практически все автомобильные компании не могут обойти стороной бум на рынке кроссоверов и внедорожников, наблюдаемый по всему миру. Поэтому пока у автопроизводителей есть возможность получать максимальные прибыли на рынке SUV, они будут производить и конструировать новые внедорожные модели.
К сожалению, без ущерба седанам развитие кроссоверов не возможно. Естественно многие автомобильные бренды вынуждены снижать инвестиции в разработку новых легковых автомобилей в кузове седан, смещая свой интерес в сторону кроссоверов.
Примечательно, что это коснулось даже мощных легковых седанов, альтернативы которым фактически не было до недавнего времени на мировом авторынке. Но теперь многие автопроизводители стали выпускать мощные кроссоверы и внедорожники, которые по техническим характеристикам теперь не уступают легковым седанам.
И эта тенденция будет только продолжаться. Так что в ближайшие годы мы увидим еще больше мощных кроссоверов и внедорожников, имеющие технические характеристики, которые ранее можно было встретить только в заряженных седанах.
Так что, если вы ищите мощную модель автомобиля, то вам теперь нет необходимости обязательно приобретать легковой автомобиль. На рынке в наши дни уже немало мощных кроссоверов и внедорожников, которые не только не уступают производительности седанам, но и имеют ряд преимуществ перед легковыми автомобиля, о которых мы написали выше.
Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?
Думаете купить машину? Седан бизнес класса или кроссовер с передним приводом? Выбор не совсем однозначный. Хотя легковые авто бизнес класса имеют дополнительные системы безопасности, напичканы новейшей электроникой и стоят довольно дорого, все равно они уступают по некоторым параметрам даже бюджетным кроссоверам.
Седан бизнес класса имеет далеко не базовую комплектацию. Помимо электропакетов, климат – контроля, поворотных головных фар, ESC есть множество дополнительных опций. Да и престижное авто привлекает. Но при покупке машины определите, для чего она вам необходима. Если вы поводите много времени в городе, то бизнес седан подойдет как нельзя лучше. Часто выезжаете за город, любите охоту или рыбалку? Тогда кроссовер станет для вас идеальным вариантом. Учитывайте еще и безопасность авто. Кроссовер тяжелее, соответственно он надежнее. Ну а почитать интересную информацию на автомобильные темы или узнать о новинках авто можно на AUTO.RIA №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов. И здесь продается 1400 автомобилей в день.
Выбор авто зависит личных предпочтений. Но не забывайте о сравнительных технических характеристиках, которые помогут определиться.
Седан — Экономия топлива
Несмотря на то, что кроссоверы проделали длинный путь развития от неэкономичных транспортных средств в сторону технологий, помогающих экономить топливо, все-таки они не смогли отнять преимущество у легковых седанов до сих пор. Примечательно, что не получилось это сделать даже у гибридных кроссоверов. Все равно гибридные седаны существенно экономичней.
Все дело конечно в «парусности» автомобилей класса SUV, которая приводит к увеличенному аэродинамическому сопротивлению воздуха. Надо признать, что у седанов этот показатель существенно выше. Плюс, конечно, это вес кузова , который у кроссоверов естественно больше. В итоге легковые автомобили намного экономичней кроссоверов и внедорожников.
Так что если для вас экономия топлива является главным при выборе автомобиля и вам не нужна универсальность и практичность в транспортном средстве, то стоит приобрести седан, поскольку он безусловный лидер перед автомобилями класса SUV.
Наш вердикт
При одинаковом подходе к обслуживанию автомобиля (здесь мы подразумеваем межсервисные интервалы, следование регламенту ТО, уровень и стоимость выполняемых работ, качество используемых материалов) особой разницы в стоимости ТО или слесарного ремонта между свежим «бюджетником» или подержанным автомобилем классом-двумя выше не будет.
Но «бэушка» наверняка потребует относительно затратного «большого ТО» сразу после покупки, а при дальнейшей эксплуатации с некоторыми заменами владельцу такого автомобиля придется столкнуться раньше, чем покупателю нового авто, как раз в силу разницы в возрасте и совершенном пробеге. И вот с учетом этого обстоятельства более «пожилой» автомобиль, скорее всего, будет требовать чуть больших вложений, что просто следует понимать, принимая решение в пользу того или иного варианта покупки.
«Трехлетки» в базе объявлений Автобизнеса. Более двух тысяч предложений!
Седан — Удобный салон
Мы уже сказали, что кроссоверы и внедорожники имеют высокую посадку водителя и пассажиров, что дает чувство спокойствия, которое обеспечивает повышенный уровень комфорта. Но это если исходить со стороны психологии. На практике же по уровню удобства и комфортности легковые автомобили в кузове седан и универсал заметно обходят своих полноприводных конкурентов.
Дело в том, что из-за вертикальной посадки сидений кроссоверов при длительных поездках пассажиры автомобиля могут сильно уставать. Кроме того, во многих внедорожниках сиденья достаточно жесткие, что явно не в пользу максимального комфорта. В седане же сиденья установлены несколько иным образом, имея другие углы расположения, что дают больше возможностей регулировки автомобильных сидений для максимального комфорта во время движения.
В итоге водитель и пассажиры при поездках в легковом автомобиле чувствуют себя более комфортней. Стоит отметить, что даже при длительных поездках водитель и пассажиры седанов устают меньше чем в автомобилях класса SUV.
Плановое обслуживание
Какие модели будем использовать для сравнения? Уже упоминавшийся Volkswagen Polo, причем с двигателем 1.4 TSI. Выбор в пользу этой версии вызван чисто технической причиной: у нас в распоряжении имелись свежие расценки фирменного сервиса (эти цены включим «вне зачета», для наглядности). Впрочем, стоимость «расходников» и запчастей для данной версии не сильно отличается от тех, что идут на атмосферный 1.6 MPI, ведь оба двигателя — представители одного семейства ЕА211.
В цену нового Polo, Rapid или Accent можно взять 6-8-летний кроссовер KIA Sportage III, скажем, с 2,0-литровым атмосферным двигателем. Вот его и возьмем для сравнения. А дополнит компанию компактвэн Citroёn Grand C4 Picasso II с дизельным двигателем 1.6 HDI. Во всех трех случаях подразумеваем версии с механической коробкой передач.
Для начала сравним стоимость комплекта для «большого ТО», включающего замену масла, всех фильтров и свечей зажигания (справочно для дизеля укажем стоимость комплекта свечей накаливания). Для справедливого сравнения используем одну марку моторного масла (Castrol Edge), но требуемой спецификации по вязкости (0W30 с допуском VW 502 00 для Polo и 5W30 для остальных моделей), а «расходники» подберем от одного производителя, в крайнем случае используем близкий по уровню бренд.
Наименование | VW Polo 1.4 TSI, цены дилера | VW Polo 1.4 TSI | KIA Sportage 2.0 AWD | Citroёn Grand C4 Picasso 1.6 HDI |
Масло моторное | 169,8 (за 4 л) | 150 (за 4 л) | 98/158 (за 4/6 л) | 128 (за 5 л) |
Фильтр масляный | 23,3 | 12,5 (Knecht-Mahle) | 6,2 (Knecht-Mahle) | 16,8 (Knecht-Mahle) |
Фильтр воздушный | 51 | 22 (Knecht-Mahle) | 16 (Knecht-Mahle) | 38 (Knecht-Mahle) |
Фильтр топливный | 83,20 | 31,5 (Knecht-Mahle) | 37 (BluePrint) | 63,4 (Knecht-Mahle) |
Фильтр салонный | 50,2 | 19 (Knecht-Mahle) | 18,3 (Knecht-Mahle) | 24 (Knecht-Mahle) |
Свечи зажигания/накаливания (4 шт.) | 158,40 | 56 (Bosch) | 32 (Bosch) | 111 (Bosch) |
Комплект для ТО | 535,9 | 291 | 207,5/267,5 | 381,2 |
Само собой, самый дорогой набор получится по расценкам дилерской СТО — 535,9 рубля. Если же искать «лицензию» самостоятельно, то даже за «расходники» приличного уровня вы заплатите в два раза меньше, а общая сумма составит 291 рубль.
Аналогичный набор для KIA Sportage выйдет еще дешевле — 207,5 или 267,5 рубля. Сказываются еще более привлекательные цены на некоторые «расходники», а также более дешевое масло 5W30. Правда, есть нюанс: 2,0-литровая версия Sportage тех лет имела две модификации, с датчиком уровня масла и без. В первом случае заправочный объем составляет 5,8 л, во втором — 4,1 л. Отсюда и разница в стоимости комплекта для ТО.
В случае с двигателем 1.6 HDI заправочный объем — 4,5 л, так что придется покупать 5 л масла. Но на общую стоимость (а это 381,2 руб.) влияет даже не это, а более высокая стоимость «расходников» и — что предсказуемо — свечей накаливания.
Стоимость работ? Она зависит от объема выполняемых во время ТО операций. При подходе «только масло/фильтры поменять» на любом автомобиле можно вписаться в 30-60 рублей. Если же подходить к делу более серьезно и делать все в соответствии с регламентом обслуживания (а это дополнительные контрольно-смотровые, возможно, регулировочные работы), стоимость ТО может увеличиться раза в два. Но в любом случае конечный ценник будет зависеть от подхода и расценок исполнителя, а не от модели автомобиля — в данном случае расценки будут примерно одинаковыми.
Седан — Проверенная временем надежная платформа
К сожалению, с ростом популярности кроссоверов, уровень удовлетворенности автомобилями класса SUV не растет. В чем же причина? Ведь люди покупают внедорожники, рассчитывая на преимущество перед легковыми автомобилями.
Но как ни странно при опросе владельцев кроссоверов многие из них часто жалуются на явные частые проблемы с полноприводными автомобилями, связанные с их качеством и надежностью. Почему же многие кроссоверы не так надежны как легковые автомобили? Ведь большинство современных внедорожников основаны на базе платформ легковых моделей.
Однозначно ответить на этот вопрос очень тяжело. Здесь конечно существует масса причин, почему кроссоверы часто расстраивают своих владельцев. Например, главный враг любого кроссовера это новая платформа, на базе которой выпускается та или иная модель. Ведь в погоне за прибылью многие компании торопятся при проектировании, разработки и тестирование внедорожных моделей. В итоге это приводит к частым просчетам и недоделкам.
Кроме того, из-за того, что многие внедорожники и кроссоверы основаны на легковых моделях, фактически не получают каких-то модернизаций в подвески, что в конечном итоге приводит к ее быстрому износу. Это происходит из-за того, что во многих моделях кроссоверов конструкция подвески не выдерживает со временем вес автомобиля, который значительно больше по сравнению с легковыми автомобилями.
Иногда автомобильные компании, пытаясь создать надежный кроссовер и используя платформу универсалов или седанов, несколько модернизирует архитектуру в расчете, что новая модель будет качественной. Порой у автопроизводителей, неплохо получается создавать потрясающие модели кроссоверов, которые надежны и качественны. Но чаще бывает все наоборот.
В отличие от кроссоверов седаны более надежны и проверены временем. Ведь многие легковые автомобили выпускаются на базе старых классических платформ, которые с течением времени были доработаны до совершенства и фактического идеала. Согласитесь, что времени более чем в 100 лет было достаточно, чтобы современные легковые автомобили стали практически идеальными в отличие от кроссоверов, которые в принципе, несмотря на массовость, все еще находятся в начале своего пути развития.
Так что, приобретая седан, вы будете заранее знать, что вы получите. Когда как покупка кроссовера, это в принципе приобретение «кота в мешке». Так что если вы все-таки решите приобрести внедорожник, будьте готовы к любым сюрпризом. Но то, что вы будете тратить на внедорожник существенно больше денег на обслуживание это однозначно. Готовьтесь. Стоимость запасных компонентов, стоимость ремонта и планового ТО для кроссоверов существенно выше легковых седанов.
Если вы не готовы переплачивать за кроссовер, то лучшим выбором для вас должен быть седан.
Кроссовер или седан — что выбрать?
Эпоха кроссоверов началась с выхода на автомобильные рынки первого поколения Toyota RAV4. Тем первым моделям скоро исполнится двадцать лет. Таким образом можно сказать, что кроссоверам около двадцати лет. Сегодня практически каждый уважающий себя производитель автомобилей имеет в своем ассортименте кроссоверы.
Но что же выбрать: сесть за руль седана или хэтчбека и предаться классике или занять место за рулем агрессивного кроссовера? Кроссовер или легковой автомобиль покажут себя с наилучшей стороны в каждом конкретном случае?
Всему виной маркетологи, ведь именно они решают, к какому классу будет принадлежать автомобиль. Двадцать лет назад людей с такой профессией было немного, и, благодаря этому, мы имели четкое понимание, на каком авто передвигаемся и для чего эта машина предназначена. Да и телефоны в те времена использовались только для звонков и отправки сообщений. Не подумайте, что мы имеем что-то против профессии «маркетолог» или против многофункциональности автомобилей и их оборудования, просто намекаем на то, что за разнообразие классов автомобилей и всевозможной техники мы должны благодарить именно их — маркетологов. Вот и попробуем выяснить, насколько много реальных функций в сегодняшних кроссоверах, в сравнении с обычными легковушками, чтобы выделять их отдельным классом.
Изначально концепция была следующей — достаточно просторный несущий кузов, полный привод и высокий клиренс. Проехаться по раскисшей от дождя и снега грунтовке или проскочить по сугробам – не проблема. Кроссовер подходит тем, кому становится мало возможностей обычного легкового автомобиля и при этом не нужно большое количество функций, которыми обладают серьезные внедорожники (к тому же и расход топлива у них далеко не экономный). Также, садясь за руль кроссовера, будьте готовы потерять в управляемости — если это для вас не проблема, то это ваше авто.
В отличии от легковых авто, у машин класса кроссовер увеличена масса, а также они оснащены более сложной трансмиссией – это приводит к повышенному расходу топлива. Высокий клиренс приводит к кренам и раскачкам на поворотах. В плюсы можно занести повышенную проходимость, даже при плохом качестве дорожного полотна, данное преимущество является довольно солидным бонусом в условиях передвижения по отечественным дорогам, качество которых оставляет желать лучшего.
Так называемые паркетники не защитят вас полностью от произвола дорожных служб, но уровень тряски сократят. Вот именно поэтому для многих остается загадкой, зачем в странах Европы нужны кроссоверы, при том, что качество их дорожного полотна является достаточно высоким. Вероятно, это просто транжирство, имеется в виду повышенный расход топлива. В условиях России и Украины создается впечатление, что производители кроссоверов доплачивают дорожным службам, чтобы те не ремонтировали дороги. А вот в Европе спрос на данный класс автомобилей создают исключительно специалисты в области рекламы.
Конечно, обладание трансмиссией с полным приводом дает некую уверенность, но не нужно отбрасывать тот факт, что многие кроссоверы в нормальных условиях остаются практически с одним приводом (как правило, это привод на переднюю ось). На вторую ось часть крутящего момента переходит по требованию, благодаря многодисковой муфте, в момент когда у ведущих колес теряется сцепление с поверхностью или в процессе стремительного разгона. Производители зачастую устанавливают на автомобили данного класса принудительную блокировку муфты, чтобы заведомо подстраховаться от сложных погодных условий и качества дорожного полотна. В такой конструкции можно выделить свои недостатки и преимущества. В число преимуществ можно внести возможность экономить топливо, благодаря наличию постоянного привода только на одну ось. А к недостаткам отнесем задержку работы автоматического режима распределения тяги, и такой задержки иногда достаточно, чтобы зарыться в сыром грунте и обездвижить машину. Также, не стоит забывать, что вязкостные муфты при длительных пробуксовках автомобиля имеют свойство перегреваться и из-за этого могут полностью отключиться. В таком случае придется ждать, пока не остынет. Но если не увлекаться принятием грязевых ванн, то в прочих случаях можно смело рассчитывать на автоматику, которая поможет на мокром покрытии. Хотя на нашем рынке можно найти кроссоверы с так называемым честным регулярным полным приводом — в данном случае разделение крутящего момента между задней и передней осями происходит примерно поровну, к таким можно отнести представителей клана Subaru.
Седан — Видимость и обзорность
Вы обратили внимание как цифровые технологии захватывают автомобильную промышленность? Особенно резво развиваются технологии в области помощи водителям во время движения за рулем автомобиля. Одна из самых быстроразвивающихся систем, которая стала массово появляться на современных автомобилях, это функция помощи при парковке задним ходом. Заметили, как быстро эта опция перекочевала с дорогих премиальных автомобилей на транспортные средства эконом класса? И конечно в этом нет ничего плохого.
Но мало кто знает, что с момента появления функции видео помощи при парковке, эта опция в первую очередь устанавливалась на кроссоверах. Не задумывались почему? Конечно, это сделано не просто так и не только для маркетинга. Дело в том, что внедорожники и кроссоверы из-за своих размеров имеют существенно хуже обзорность.
То есть, количество слепых зон в автомобилях класса SUV намного больше, чем в легковых седанах. Особенно плохая ведомость в кроссоверах и внедорожниках наблюдается при парковке задним ходом. Вот где незаменима видео камера на крышке багажника, которая передает видео изображение того, что происходит позади машины при движении задним ходом.
По той же причине появились и другие, более продвинутые, технологии помощи водителю при паркинге. Например, в настоящий момент многие автомобильные компании стали оснащать, как легковые, так и внедорожные автомобили системой 360-градусного обзора вокруг машины, который проецируется на ЖК-экран информационно-развлекательной системы.
Подобная обзорность пространства вокруг машины достигается за счет нескольких видео камер расположенных с каждой стороны автомобиля.
Естественно из-за плохой обзорности кроссоверов и внедорожников эта система кругового обзора при парковке незаменима для автомобилей класса SUV. Так что, системы помощи водителям, появившись во многих кроссоверах, также стали применяться и на легковых автомобилях делая их еще комфортней и безопасней.
Да, конечно не стоит забывать и о том, что не каждый седан может похвастаться потрясающей видимостью за рулем. Например, Mercedes-Benz CLA имеет очень плохую обзорность и возможно даже по видимости уступает многим современным кроссоверам. Но чаще всего седаны имеют лучшую видимость.
Так что за рулем Honda Accord или BMW 5-серии обзорность дороги и пространства вокруг машины намного лучше, чем в кроссовере CR-V или BMW X5.
Поверьте, на легковом автомобиле вам намного легче будет припарковаться, чем на внедорожнике, созданным на той же платформе.
Рейтинг сравнения моделей
Итак, Вы внимательно изучили основные требования к паркетным внедорожникам и определились с техническими характеристиками и функционалом автомобиля. Пришла пора проанализировать конкретные варианты от производителей и дилера. Мы подготовили подборку лучших кроссоверов от FAVORIT MOTORS:
- Peugeot 3008, стильный кроссовер с эффектным салоном. Приятные на ощупь материалы и просторный во всех направлениях салон. Опциональная огромная панорамная крыша, На выбор бензин или дизель, 120 или 150 л.с. и один шестиступенчатый «автомат».
- Volkswagen Tiguan, бестселлер марки. По-немецки выверенная эргономика салона сдобрена большим запасом места внутри во всех направлениях. Багажник — мечта: больше полутора тысяч литров со сложенным задним рядом. В помощь водителю множество электронных ассистентов, включая дистанционное открытие багажника и систему кругового обзора.
- KIA Rio X-Line, кроссовер-хит продаж. Внедорожная версия седана Rio стала хэтчбеком, поднялась над дорогой на 17 мм и получила пластиковый обвес по периметру. Много опций за доступную цену: запуск двигателя кнопкой, светодиодная оптика, подогрев заднего ряда и руля, кожаная обивка и климат-контроль. «Все включено».
- KIA Sportage, еще один популярный вариант от корейской марки. В числе достоинств за которые выбирают этот среднеразмерный кроссовер: надежность и богатое оснащение по привлекательной цене. Автомобиль не лишен красоты в деталях, которые складывают особенную внешность Sportage.
- Volvo XC60, «шведский подход» в автомобилестроении. За известную безопасность марки здесь борется целая плеяда электронных помощников. На помощь к ним присоединяется «фирменный» стиль салона, влюбляющий в себя с первых минут за рулем. Багажник правильной формы и просторный салон включены в стоимость.
Ассортимент салонов официального дилера не ограничивается приведенными в рейтинге моделями. Внимательно изучайте актуальные предложения, продумывайте варианты выгодного сервисного обслуживания, оценивайте возможности авто на тест-драйве и пользуйтесь рекомендациями консультантов. Это поможет сделать правильный выбор и найти свой автомобиль, который оптимально подойдет Вашему бюджету!
Каталог внедорожниковКаталог кроссоверов Задать вопрос
Седан — Дизайн
Конечно, есть люди, для которых самыми красивыми автомобилями являются хэтчбеки или универсалы. Есть те, для которых верх совершенства спортивные автомобили. Но как говорится, о вкусах не спорят. Но все равно эти машины не для всех.
Для остальной части людей уже долгие годы на авторынке существуют седаны, модельный ряд которых на мировом авторынке может любому вскружить голову. Причем что удивительно, большинство седанов мало чем похожи друг на друга. Чего не скажешь о кроссоверах и внедорожниках, которые за последние годы все больше начинают напоминать двойников.
Нет, конечно, современные кроссоверы и внедорожники нельзя назвать некрасивыми. Среди этого класса автомобилей есть, конечно, и шедевры. Тем более, что фактически любой кроссовер реально смотрится брутальнее и агрессивнее.
Но если говорить о законченном стайлинге, то, безусловно, более классический дизайн до сих пор можно увидеть только на автомобилях в кузове седан. И это признают разные эксперты и критики. В том числе даже те, кто без ума от кроссоверов и внедорожников.
По мнению огромного количества людей, легковые автомобили в кузове седан более изящны и потрясающие. Причем многие модели реально произведение искусства и заметно обходят по стилю своих внедорожных конкурентов.
Так что, если вы хотите купить автомобиль с лучшим дизайном, то вы быстрее найдете его на рынке легковых транспортных средств, чем среди автомобилей класса SUV. Хотя, конечно это не означает, что среди внедорожников и кроссоверов не существует потрясающих по дизайну автомобилей.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Полезные советы по выбору
- Заранее установите для себя оптимальный бюджет покупки, причем учитывайте не только цену автомобиля, но и стоимость его дальнейшего обслуживания (расход топлива, стоимость сервисного обслуживания и ремонта).
- Определитесь с маркой авто. Узнайте больше о модели, которую подобрали. Ценный источник — отзывы бывших и настоящих владельцев.
- Обязательно учитывайте такой важный параметр, как соотношение мощности двигателя и массы авто. Чем больше этот показатель, тем лучшие динамические свойства будет проявлять автомобиль. В частности, это касается времени разгона, максимальной скорости и расхода топлива.
- Один из главных критериев выбора – величина дорожного просвета. Желательно, чтобы клиренс был примерно на 3–4 сантиметра выше, чем препятствия на дороге. При езде автомобиль может раскачиваться, а при недостаточном дорожном просвете он будет цеплять выступающие объекты днищем.
- Если Вы планируете использовать машину для регулярных поездок по рыхлому песку, свежему снегу и пересеченной местности, лучше отказаться от вариантов с малой шириной колес.
- Классический кроссовер — это семейный автомобиль, поэтому у него должен быть вместительный багажник и просторный салон.
- Отличным решением с точки зрения проходимости станет подключаемый полный привод. Им можно пользоваться лишь в случае необходимости, что поможет снизить расход топлива и сделать эксплуатацию авто экономичней.
- При выборе модели обязательно учитывайте свои личные предпочтения: дизайн, удобство сидений, набор опций для управления и комфорта. Автомобиль должен быть в радость. Никогда не покупайте кроссовер без предварительного тест-драйва: в наших дилерских центрах можно воспользоваться этой услугой и оценить машину в реальных условиях.