В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 июня 2020 года . |
Opel Antara
Opel Antara на Викискладе
Общие данные
Производитель | Opel |
Годы пр-ва | 2006 — настоящее время |
Класс | Компактный кроссовер |
Иные обозначения | Chevrolet Captiva Sport Daewoo Winstorm MaXX GMC Terrain Holden Captiva 5 Saturn Vue Vauxhall Antara Holden Captiva MaXX |
Дизайн
Тип(ы) кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Платформа | GM Theta |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
Двигатели
2,0 л. дизельный (150 л.с.) 3,2 л. бензиновый (227 л.с.) 2,4 л. бензиновый (140 л.с.) 2,4 л. бензиновый (167 л.с.)
Трансмиссия
5/6 ст. МКПП/АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4575 мм |
Ширина | 1850 мм |
Высота | 1704 мм |
Клиренс | 200 мм |
Колёсная база | 2707 мм |
Колея задняя | 1572 мм |
Колея передняя | 1562 мм |
На рынке
ПреемникПреемник Opel Grandland X |
Связанные | Chevrolet Captiva |
Похожие модели | Toyota RAV4 Mazda CX-5 Ford Kuga Mitsubishi Outlander |
Сегмент | J-сегмент |
Opel Antara
— пятидверный полноприводный компактный кроссовер, созданный GM Daewoo. Серийный образец Opel Antara дебютировал на Парижском моторшоу в 2006 году. Автомобиль сконструирован на платформе GM Theta, которая также является базовой для Chevrolet Captiva.
Серийная модель
Вид сзади
Серийная Antara появилась в ноябре 2006 года. Её «двойник» — Chevrolet Captiva был представлен месяцем раньше. Antara до рестайлинга комплектовалась 2,4-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, мощностью 103 кВт (140 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 167 кВт (227 л.с.). Дизельный двигатель в начале был 2,0 CDTI мощностью 110 кВт (150 л.с.). В мае 2007 года он сопровождался более слабым вариантом (93 кВт / 127 л.с.) одного и того же смещения.
Безопасность
Euro NCAP | |||
Рейтинги | Пассажир | 31 | |
Ребёнок | 36 | ||
Пешеход | 17 | ||
Протестированная модель: Opel Antara (2007) |
Рестайлинг
Рестайлинговая Antara
Рестайлинговая Antara сзади
Рестайлинг был представлен в марте 2011 года на Женевском автосалоне.
- Размерность колёс — 225/70R16 (A24XE R4 2.4L); 235/55 R18 (A24XE R4 2.4L; A22DM R4 2.2L; A30XH V6 3.0L)
- Диаметр колёсного диска — 6,5Jx16 (A24XE R4 2.4L); 7Jx18 ((A24XE R4 2.4L; A22DM R4 2.2L; A30XH V6 3.0L)
- Передняя подвеска — независимая, MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска — независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Радиус разворота — 10.8 метра
- Передние тормоза — дисковые, вентилируемые )
- Задние тормоза — дисковые, вентилируемые
Модели
Автомобиль доступен в вариантах с исключительно полным приводом и подключаемым посредством электромагнитной муфты задним приводом. Двигатели: два дизельных: объёмом 2,2 л. (184 л.с., крутящий момент 400 Н·м), 2,2 л.(163 л.с., крутящий момент 380 Н·м) и два бензиновых: объёмом 2,4 л.(167 л.с. и 230 Н·м), и объемом 3,0 л. (249 л.с. и 287 Н·м).
В России потребитель мог выбрать варианты:
- Enjoy 2.4 л. 167 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
- Enjoy 2.4 л. 167 л.с. (6 AT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
- Cosmo 2.2 л. 163 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
- Cosmo 2.2 л. 163 л.с. (6 AT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
- Cosmo 2.2 л. 184 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
- Cosmo 2.2 л. 184 л.с. (6 AT Hydra-Matic Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
- Cosmo 3.0 л. 249 л.с. (6 AT Hydra-Matic Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
Безопасность
Также автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
88% | 82% | 48% | 71% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Opel Antara 2,2 дизель LS, RHD (2011) |
Дизельные моторы
На зарубежном рынке популярность получил двухлитровый дизельный двигатель Z20S1. В процессе эксплуатации могут обнаружиться небольшие проблемы с турбиной. В целом двигатель весьма надежен. При этом срок службы значительно зависит от качества топлива.
Вид сверху на двигатель Z20S1
Силовой агрегат Z20DMH получил меньшую распространенность. Массовых жалоб на него не зафиксировано. Существенные конструктивные просчеты отсутствуют. Авто с таким ДВС предназначались исключительно для зарубежных рынков.
Силовая установка Z20DMH
На основе двухлитровых моторов был спроектирован двигатель A22DMH на 2.2 литра. Он является более надежным и показывает повышенный уровень производительности. При этом высокая чувствительность к качеству топлива осталась аналогично предыдущим версиям. Поэтому машины с таким дизельным ДВС на отечественных дорогах встречаются редко.
Мотор A22DMH
Двигатель A22DM чувствителен к качеству масла. При значительном пробеге возникают проблемы с сажевым фильтром и электроникой. В целом двигатель среди автовладельцев считается весьма добротным. В процессе эксплуатации никакие конструктивные просчеты не проявляются.
Двигатель A22DM
Плюсы и минусы Опель Антара
Среди достоинств обновленного Opel Antara можно отметить:
- Немного улучшенный внешний облик автомобиля;
- Приемлемый дорожный просвет, как для кроссовера и паркетника;
- Довольно приемистые силовые агрегаты;
- Не сильно большой расход горючего;
- Хорошая динамика;
- Усовершенствованный интерьер;
- Много свободного пространства;
- Довольно большое багажное отделение;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Хорошая комплектация;
- Уровень безопасности;
- Повышенное качество салона.
Недостатки также присутствуют, и они следующие:
- Не сильно изменившаяся внешность;
- Незаконченный рестайлинг (так как мало чего было изменено);
- Слабоватые силовые агрегаты, как для внедорожного автомобиля.
Экстерьер
С внешней точки зрения, усовершенствованный Опель Антара почти ничем не отличается от собственного «младшего брата». Отличия заключаются лишь в немного измененной передней и задней светоусилительной технике, противотуманкам и решетке радиатора. Получается, что машина сохранила в себе привлекательность и стильность во внешнем облике, и полноценно способна соответствовать современным меркам кроссоверов. Внешний облик Opel Antara – пожалуй одна из сильных сторон новенького внедорожника. Здесь, дизайнерский состав постарался как должно, значительно переоформив кроссовер, если сравнивать его с дорестайлинговой моделью.
Носовая часть автомобиля приобрела измененную фальш решетку радиатора, с единственной крупной и парой мелких хромированных перекладин, которые расположились по горизонтали. Установили новейшую оптику с нестандартной формой, какая лишь выделяет преимущества машины. Передний бампер получился довольно мощным, а также не забыли про кроссоверную защиту и стандартные противотуманки, выполненные аккуратно, которые имею круглую форму. На боковой части автомобиля можно выделить раздутые арки колес, которые скрывают под собой 17-ти дюймовые колеса легко сплава, которые смотрятся вполне стильно.
Также можно заметить подоконники, которые расположились довольно высоко, рейлинги, нашедшие свое место на крыше, зеркала заднего вида, которые тоже выглядят стильно и имеют светодиодные повторители поворотов. Отдельных слов заслужили воздуховоды, которые расположились за передними арками колес, что делает автомобиль более молодежным, спортивным и динамичным. Машина смотрится интересной и современной. Визуально, складывается впечатление, будто автомобиль раздули, если его равнять с прошлой моделью. Корма Опель Антара предоставляет успешно собранную дверь багажного отделения, обновленный задний бампер и заднюю оптику, которая очень стильная. Поэтому, если говорить о внешних моментах рестайлингового кроссовера, то он шагнул вперед.
Габариты
В длину Opel Antara равняется 4 596 мм, колесная база располагает собой 2 707 мм, в ширину автомобиль занимает 1 850 мм, а в высоту 1 761 мм. Дорожный просвет данного кроссовера составляет 200 мм, что в принципе довольно неплохо, ведь по нашим дорогам он сможет чувствовать себя более уверенно. Масса автомобиля варьируется от 1 750 – 1 936 кг, смотря какая версия.
Подводим итоги
В конце, хочется сказать, что несмотря на не сильно масштабный рестайлинг кроссовера Opel Antara, немецкие специалисты поработали на славу. А всем нам известно, что немцы – одни из лучших дизайнеров и инженеров, особенно в области автомобилестроения. Приятно порадовало появление цветного экрана с поддержкой сенсорного ввода и навигационной системой. Есть, хоть и не рекордный, но все таки выбор силовых агрегатов, которые могут функционировать как на дизельном топливе, так и на бензине. Может удивить, но свободного места для ног, задним пассажиром хватает с головой.
200 мм дорожного просвета помогут уверенно глотать неровности и ямки, но все же не стоит забывать о ни вечной подвеске, которая не привыкла к таким не Европейским дорогам. Приятно, что немцы в очередной раз уделяют немало внимания безопасности не только водителя, но и остальных пассажиров и даже детей. Все доступные системы безопасности были применены для данного автомобиля. Он подойдет для езды, как в городском режиме, так и для езды по легкому бездорожью. Что оно в себя включает, это Вы уже поймете сами, когда проедитесь на Opel Antara.
Интерьер
В салоне все выполнено на высочайшем уровне. Интерьер стал еще более продуманным и роскошным. В обивке и отделке используются только высококачественные материалы, так, например, стоит упомянуть о невероятно шикарной отделке салона кожей Light Titanium. Есть возможность выбрать цветовую схему для отделочного материала. Ну и, конечно Opel Antara стал безопаснее и комфортнее. Это обеспечивается электрическим стояночным тормозом включающемуся с помощью кнопки, достаточному количеству подушек безопасности, функциональным ремням и ремонтному набору шин. Имея вполне солидные габариты, дизайнерскому составу получилось выжать максимум из этого и на сколько возможно мудро распорядиться каждым сантиметром. В результате, интерьер Opel Antara имеет в своем распоряжении вполне много свободного места, не теряя при этом неплохие показатели объема багажного отделения.
Если не опускать спинки заднего ряда кресел, то багажник предоставляет 420 литров полезного пространства. При необходимости, можно опустить спинки задних сидений и тогда свободное место вырастит до 1 420 литров свободного пространства. Кроме этого, площадка для погрузки получится такой ровной, что такое имеют не все конкуренты Опеля, версии кроссоверов. Если раньше был использован пластик не самого лучшего качества, то теперь установили мягкие аналоги. Результат на лицо – от него неслышно шума, скрипения, излучения неприятных запахов. Место водителя предоставляет совершенно новое мультифункциональное рулевое колесо, которые выполнено в стилистике спортивных машина. Держать его в руках очень удобно, а все клавиши были расположены очень умно и интуитивно понятно. Панель, расположенная впереди, обладает вполне современными радиусами датчиков и бортовым компьютером.
На консоли, установленной по центру, свое место нашли система мультимедиа, аудиосистема, блок управления климатом и перечень прочих опций, какие есть в наличии в автомобиле. В общем, к креслам, установленным впереди и сзади вопросов никаких нет. Уровень обшивки приемлемый, сборка и подгонка деталей улучшилась, а боковая поддержка стала еще более уверенной и выраженной. Эргономика и свободное пространство обеспечивает комфортабельную езду любому из 5-ти человек. Например, сидение водителя сделали очень надежным и оно имеет регулировки положений во всех имеющихся направлениях, специальным небольшим джойстиком, который нашел свое место слева от кресла – отыскать его нетрудно. Интересно, что обращая внимание на сидение, сразу понимаешь, что над ним трудились немецкие специалисты, потому что там все продумано, в качестве эргономики всех клавиш.
Чтобы нажать на любую кнопку, не требуется много усилий или исполнение каких-либо акробатических трюков. Свободное пространство промеж передними креслами увеличилось благодаря отсутствию ручного тормоза, что дало также возможность установить ручную кладь. Стоит признать, что несмотря на все обновления и изменения, интерьер Opel Antara не отличается кардинально от дорестайлинговой модели, как утверждали разработчики. Понятно, что обновление пошло на пользу, однако оно не было доведено до завершения. Порадовало появление на центральной консоли системы мультимедиа, новенького рычага переключения скоростей на машине с механической коробкой передач. Изменилась компоновка центральной консоли. Задние пассажиры, обычно в паркетниках, испытывают дискомфорт из-за малого свободного пространства для коленей, а вот в Опеле Антара тут весьма свободно! Antara обзавелся новой навигационной системой, которая имеет дисплей и поддерживает сенсорный ввод. Автомобильная компания планирует устанавливать их во всех последующие машины. Отдельно стоит упомянуть об улучшенной шумоизоляции салона.
За комфорт внутри автомобиля отвечают:
- Гидроусилитель руля;
- Регулировка руля в одной плоскости;
- Омыватели фар;
- Электропривод стекол;
- Электропривод зеркал;
- Электрорегулировка сиденья водителя;
- Регулировка сидений пассажиров;
- Обогрев зеркал;
- Кондиционер.