Позиционирование и цены
Туарег 2020 года не сильно отличается от предыдущих версий. Производители решили точечно поменять некоторые узлы, при этом полностью сохранив общий внешний вид машины. Даже небольшие изменения в кузовных деталях не меняют образ и сохраняют дизайн внедорожника узнаваемым.
- Внутренний интерьер остался практически таким же. Именно за удобство салона многие пользователи полюбили Туарег, так что было принято решение оставить все как есть.
- Существенным изменениям подвергся силовой агрегат. Теперь за движение авто может отвечать дизельный мотор объемом 3 л и мощностью 245 лошадиных сил.
При обновлении полностью сохранился класс автомобиля, как и его ценовой сегмент.
- Базовая комплектация потребует вложений от 2.1 млн. рублей.
- Стоимость более продвинутых версий может достичь 3 млн. или даже 4 млн. рублей.
Фольксваген Туарег 2020 года (фото в профиль)
Невероятная проходимость в сочетании с простотой управления
Возможности авто на бездорожье
С первый минут поездки на Фольксваген Туарег видно, что расход топлива достаточно велик, поэтому целесообразнее выбирать дизельную версию, тем более что по мощности они практически не уступают, однако являются, гораздо более экономичными.
Относясь к классу средних кроссоверов, машина не выглядит неуместно, как на городских улицах, так и за пределами населенных пунктов, при этом высокая посадка позволяет не ощущать дискомфорта в процессе передвижения по неровному дорожному полотну, а качественная шумоизоляция фактически полностью заглушает посторонние шумы.
Габариты авто составляют:
- длина – 4795 мм
- ширина – 1940 мм
- вес – 2174 кг
- объем багажника – 580 литров
Кроме высокого клиренса добавляет удобства путешествию наличие пневмоподвески, понижающей передачи, а также фирменной пробуксовочной системы и прочих вспомогательных опций. При этом разгон до 100 км/ч возможет всего 7.8 секунд.
Тест драйв Фольксваген Туарег, видео
Технические характеристики
Новая модель Туарег 2020 включает в себя варианты с тремя силовыми агрегатами:
- 249-сильный бензиновый V6 3.6 FSI;
- 204-сильный дизельный V6 3.0 TDI;
- 245-сильный дизельный V6 3.0 TDI.
Бензиновый двигатель отличается компактностью и производительностью. Угол развала цилиндров несколько уменьшен по сравнению со стандартными V-образными моторами. Именно это позволило увеличить внутренний объем, при этом не меняя общих размеров. В сочетании с технологией FSI такой двигатель получает прирост мощности, а также увеличение крутящего момента.
Дизельный V6 3.0 TDI отличается компактностью и современной системой впрыска с точным управлением. Такой мотор создается из высокопрочного чугуна с использованием специального графита.
Как можно заметить, список доступных силовых агрегатов несколько сократился по сравнению с предыдущими версиями. Это обусловлено тем, что российский рынок отказался от продажи автомобилей в премиальной комплектации по причине низкого спроса. Остальные характеристики остались практически неизменными. Установка пневмоподвески по-прежнему остается главным способом увеличения дорожного просвета и проходимости внедорожника.
Под капотом обновленного Фольксваген Touareg 2016
Тест-драйв Volkswagen Touareg: уютный внедорожник
За годы реализации предыдущего поколения Touareg, Volkswagen собирали информацию от клиентов. И они узнали по каким дорогам, насколько быстро и как далеко от трактора забираются обычно их автомобили. Результат опроса лишил Touareg статуса «внедорожник в базовой комплектации», чем быстро воспользовались многие автожурналисты, рассожалевшиеся об утрате настоящего проходимца.
Touareg стал дружелюбнее
Слухи о смерти Touareg’а – грозы бездорожья – сильно преувеличены. Да, теперь набор оффроуд-инструментария доступен не каждому покупателю автомобиля, а только тем, кому это надо. И тому, кто готов доплатить тысячу семьсот евро сверху. За эту сумму можно приобрести пакет Terrain Tech, в который входит полноприводная трансмиссия с раздаточной коробкой, блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. И никаких внешних отличий! Так что распознать настоящего «джиппера» по его Touareg’у не получится. Впрочем, для желающих выделить свой VW в потоке «обычных Туарегов» (все-таки автомобиль занимает третье место по популярности в РФ среди внедорожников и кроссоверов) есть несколько вариантов украшения кузова, вроде хром- или R-пакета.
Видимо, и сами продавцы не сильно верят в то, что большая часть их клиентов чаще обычного лезут на своих Touareg’ах дальше разумного. Наш тестовый автомобиль имеет под капотом 3.0-литровый дизельный V6 мощностью 240 л.с. и внушительным крутящим моментом 550 Нм. Terrain Tech в комплектацию не входит, зато есть кожаный салон, навигация, классная «акустика» и другие опции, удорожившие автомобиль примерно на семьсот тысяч рублей.
Главное отличие нового Touareg от старого – в комфорте. Автомобиль стал уютнее, и не только в плане более дружелюбной компоновки салона. Двигатель – даром, что дизель – работает почти беззвучно; руль крутится легко, а усилие возрастает геометрически с увеличением угла поворота, а диапазон электрорегулировок сидений (в тестовой версии) имеет с десяток направлений, включая «зажимы» боковой поддержки. Да и поступь, кажется, стала мягче, словно инженерно-тестовая доводка на полигонах и впрямь согнала с мастодонта весь его лишний вес. И я ничуть не пожалел о том, что за весь день ни на минуту не оказался по уши в грязи, а внедорожный режим пневмоподвески включал пару раз только из любопытства, в основном меняя жесткость амортизаторов колесиком Sport-Comfort на центральном туннеле. Получается, стихия Touareg – город?!
Полнее полного
Дифференцированный подход Volkswagen оправдан хотя бы тем, что позволяет сэкономить €1.7 тысячи для большинства автолюбителей, ведь их можно потратить на другие опции. Впрочем, и без дополнительного внедорожного «усиления» Touareg не струсит перед препятствиями. Не моноприводный же, в конце концов. Пока… Между осями у Touareg – центральный дифференциал Torsen, способный распределять момент в пропорции 40:60, с возможностью перебрасывать до 65 процентов тяги на переднюю ось или до 85 процентов – на заднюю.
В качестве коробки передач на новом поколении Touareg дебютировала 8-ступенчатая АКПП Aisin. Коллеги из других автомобильных СМИ нередко сетовали на нерасторопность и задумчивость трансмиссии вместе с бензиновыми моторами, особенно с базовым V6. Но в тандеме с нашим дизельным агрегатом коробка почти не мешала процессу передвижения. Единственное, что короткие «дизельные» передачи меняются слишком часто; а еще «автомат» крайне неохотно «понижается», стараясь по возможности ускоряться в пределах выбранной скорости. Благо, тяга у дизельного мотора достаточная, и моментная кривая позволяет.
Внутри Touareg стал более гостеприимен. Передняя панель выполнена из более мягких материалов, да и качество отделки не уступает конкурентам. На руле появилась масса функциональных клавиш, управляющих бортовым компьютером, музыкой и телефоном. Приборная панель лишилась «ненужных» циферблатов, а все пространство между тахометром и спидометром используется ЖК-дисплеем, на который выводятся данные с навигации и других дивайсов бортового компьютера. Конкуренты не дремлют
По итогам российских продаж прошлого года Touareg был в тройке лидеров среди кроссоверов и внедорожников, уступая только Mitsubishi Outlander XL (читать тест) и Toyota LandCruiser 200 (читать тест). В настоящее время конкуренты VW не ослабели и готовы противопоставить Touareg многое. Но чаще – цену. В частности, сами дилеры Volkswagen опасаются Kia Mohave (читать тест), который в самом топовом исполнении опережает базовый «Туарег». При этом, качество у Kia последнее время все ближе к немцам… Не ослабляют натиск и Land Rover со своим Discovery, цены на который начинаются от 1.9 миллиона рублей. Внедорожник не хуже готов к съезду с асфальта, да и выбор двигателей (два дизельных, один бензиновый) позволяет клиентам выбрать авто по душе. Mitsubishi Pajero (читать тест) немногим менее технологичен и комфортен, но на бездорожье не уступит Touareg, а по цене и вовсе предлагает стартовый взнос в «Паджеро-клуб» в размере 1 429 000 рублей.
Нам не понравилось в Volkswagen Touareg | Нам понравилось в Volkswagen Touareg |
Управляемость при динамичной езде: Touareg едет быстро, но поворотов не любит | Всё остальное! |
Автомобиль предоставлен на тест , официальным дилером Volkswagen.
Ознакомиться с техническими характеристиками этого автомобиля можно здесь.
Внешний вид Фольксваген Туарег 2016
Интерьер
Интерьер по-прежнему отличается продуманностью, надежностью и высоким качеством материалов. Базовая комплектация Фольксваген Туарег 2020 включает в себя множество технологических решений, значительно повышающих комфорт водителя и пассажиров. В нее входит удобный монитор для управления всеми системами, средство контроля состояния водителя, электронный ручной тормоз, а также кожаный руль с большим количеством дополнительных элементов управления.
- Для прослушивания музыки предусмотрен современный аудио комплекс с крупным дисплеем, разъемом USB и CD проигрывателем.
- Автомобиль позволяет регулировать положение сидений, а также настраивать их высоту при помощи специального механизма. Это касается только передних сидений, поскольку задний ряд может регулироваться исключительно в продольном направлении.
- Электроника представлена современным круиз-контролем, 2-х зонной сплит-системой и электроприводом зеркал.
Отдельно можно оснастить автомобиль светодиодным освещением салона, а также головную светотехнику с подсветкой указателей поворотов. На крыше имеется люк, который может управляться при помощи специальной электронной системы. При необходимости, стандартная тканевая отделка салона может быть заменена на натуральную кожу.
Дополнительно доступен современный ассистент парковки, опция открытия багажника при помощи ноги и электрический привод багажного отсека.
Салон Фольксваген Туарег 2020 года
Экстерьер
Большая часть изменений наблюдается в передней части автомобиля. Прежде всего, была изменена система головного освещения, которая в этой версии приобрела большую массивность. Используются биксеноновые элементы и лаконичные фонари дневного света. На радиаторной решетке появились дополнительные перекладины, придающие солидность всему кузову. Крупный бампер с противотуманками и воздухозаборниками завершает образ мощного автомобиля.
Читать также Обзор Фольксвагена ЛТ 28
По бокам все осталось по-прежнему. Это все тот же Туарег с узнаваемыми линиями и накладными элементами. На корме появились светодиодные фонари, делающие машину несколько благороднее.
Габариты Туарега 2020 года:
- длина – 480 см;
- ширина – 194 см;
- высота – 170 см;
- колесная база — 289 см;
- клиренс – 22 см в стандартном исполнении и 30 см при использовании пневматической подвески.
Черный Фольксваген Туарег 2020 года
Безопасность Touareg 2020
Для обеспечения безопасности в Touareg 2020 предусмотрен стандартный комплект подушек. Они эффективно защищают голову, грудную клетку и бока водителя и переднего пассажира. Для пассажиров на заднем сидении предусмотрена общая подушка безопасности по всей длине салона.
Дополнительно используются следующие элементы, повышающие класс безопасности:
- система контроля блокировки тормозов;
- система экстренного торможения;
- противобуксовочная установка;
- блокирование дифференциала в экстренном режиме;
- аппаратура для слежения за правильностью подключения прицепа.
Все это делает автомобиль достаточно безопасным в использовании, а также предотвращает множество самых разных травм.
Фольксваген Туарег 2020 года (вид сзади и сбоку)
Конкуренты и аналоги
Перемещаясь на 8 лет назад, Фольксваген Туарег 2012 года в первую очередь конкурировал со своими соплатформенными братьями в лице:
- Audi Q7, базовая комплектация которой обходилась в 3.3 млн. рублей. За эти деньги Ингольштадт предлагал 3-литровый турбодизель на 245 л.с., полный привод и АКПП;
- Porsche Cayenne 2 поколения. Премиальное подразделение VW также выставляло аналогичный силовой агрегат, полный привод и «автомат» за 3.2 млн. руб.;
- BMW X5 2 поколения. Аналогичный «пакет» оборудования, правда на другой платформе, баварцы предлагали за 3 млн. руб.;
- Mercedes-Benz GLK-Class. Рестайлинг 1 поколения за 2.9 млн. рублей с 3.5-литровым бензиновым атмосферником на 249 л.с., полным приводом и АКПП.
Читать также Обзор автомобиля Фольксваген Джетта 7 поколения: чем порадовала новинка
В качестве бюджетных аналогов можно привести в пример:
- Kia Sorento Prime, который получил рестайлинг в 2012 году, имел множество полноприводных комплектаций, 2.2-литровый турбодизель на 197 л.с. и 6АКПП. Стоимость на момент выхода — от 1.4 до 1.9 млн. руб.;
- Subaru Forester 4 поколения за 2.09 млн. руб. предлагался с 2-литровым бензомотором на 241 л.с., вариатором и полным приводом;
- Toyota RAV4 4 поколения за 1.7 млн. руб. мог предложить 2.5-литровый мотор на 180 л.с., с АКПП и полным приводом.
В целом, если оглядываться на конкурентов Туарега, VW как всегда смогли найти золотую середину по соотношению цены, мощностных характеристик и бортового оснащения.
VW Touareg 2012 (вид сзади)
Преимущества и недостатки
За то время, что водители используют автомобиль, успели сформироваться списка преимуществ и недостатков. Их необходимо учитывать непосредственно перед приобретением машины.
Плюсы Туарега 2020 по отзывам владельцев:
- продвинутая система управления, основанная на работе навигации;
- отличная динамика по сравнению с предыдущей версией;
- проработанная мультимедийная система с возможностью управления всеми узлами;
- удобный рычаг коробки передач;
- много места под полом багажника;
- хорошее освещение;
- плавность хода;
- удобный салон.
Минусы:
- некоторые ограничения в использовании внедорожных режимов;
- не прогретый мотор может троить на холостых оборотах;
- среднее качество используемых в салоне материалов;
- наличие заглушек на кнопках некоторых опций.
Фольксваген Туарег 2020 года (фото переда)