FAW Besturn X80: кроссовер, с которым полюбишь полицейских

Вся фотосессия

На самом деле, внешний облик китайского кроссовера FAW Besturn X80 не так далек от реальности, как заковыристые фигуры и линии на холстах художников-абстракционистов. Однако для того, чтобы понять, что за автомобиль перед нами, придется абстрагироваться от его происхождения

Выйдя из подъезда своего дома в Москве, я обнаружил перед ним шесть припаркованных в ряд кроссоверов известных японских, южнокорейских и европейских фирм. Тестовый FAW Besturn X80 я оставил за домом, во дворе, но так вышло случайно, просто на «первой линии» не оказалось свободного парковочного места. Его дизайн нисколько не вызывает отторжения, а Х-образное пересечение верхней и нижней хромированных окантовок боковых окон, переходящее в контур двери багажника, представляется мне просто уникальным элементом. По нему кроссовер FAW можно узнать безошибочно.

На проверенном шасси

Этот «узел» перекочевал с автомобиля первого поколения (выпускался с 2013-го года) на обновленную версию, продажи которой в Китае начались еще в 2016-м, у нас же – только сейчас, в конце 2018-го. Как ни уникален дизайнерский ход, прорыва на российском рынке он автомобилю не обеспечил. Эмблема FAW, исторически – первого китайского автозавода, начинавшего свою деятельность с выпуска в 50-е годы прошлого века лицензионных советских грузовиков – на наших дорогах пока не примелькалась. Попытки начать у нас продажи легковых моделей – малолитражек V2 и V5, а также среднеразмерного седана Besturn B50, созданного на основе Mazda6 первого поколения – по сути провалились. Похоже, кроссовер Besturn Х80 вправе рассчитывать на иную судьбу, ведь он представляет самый востребованный на сегодня подкласс автомобилей в нашей стране. И вполне соответствует своей «нише». Достаточно лишь абстрагироваться от его эмблемы, и…

…и что мы получим? Вполне симпатичный внешне кузов, отдаленно напоминающий модели Infiniti, Lexus, Mazda, да, собственно, «всех овчарок сразу». «Маздовская» же платформа, пусть не самая новая, но именно та, что обеспечила японской «шестерке» нынешний успех, с нее же все начиналось. Конечно, если разглядывать китайский автомобиль с пристрастием, можно отметить некоторую неравномерность зазоров между панелями (контуры задних дверей и двери багажника). Но мне она не кажется критичной.

Изящные фары. Светодиодные дневные ходовые огни и «автосвет». Светодиоды в задних фонарях. Серебристые рейлинги на крыше. Широкий пластиковый молдинг по низу кузова и пассажирских дверей. 17-дюймовые легкосплавные колеса, сквозь спицы которых просматриваются передние и задние дисковые тормоза. На переднем и заднем бамперах видны серебристые «внедорожные» накладки. Что тут может не понравиться? Только эмблема?

Заглянем внутрь – и сразу остановим взгляд на установленном вертикально 8-дюймовом дисплее на торпедо. Раньше его не было, мультмедиасистема была интегрирована в панель и, честно говоря, выглядела не особенно привлекательно. Теперь – иное дело. Яркие краски, не меркнущие при дневном свете. Сенсорное управление. Интуитивно понятная логика… правда, не всех функций. Смартфон удалось подключить не сразу, повлияло и отсутствие инструкции в тестовом автомобиле. Но в дальнейшем связь двух устройств устойчиво поддерживалась.

Однако мультимедиасистема FAW Besturn X80 обилием функций не балует. Не обольщайтесь количеством иконок на экране. Две из них «холостые»: одна не работает вовсе, другая, похоже, представляет собой какое-то национальное китайское приложение, которое нашими смартфонами не поддерживается. Навигации нет. Картинка с камеры заднего вида средненькая, но с динамическими направляющими. Специально заснял ее в темноте – как мне кажется, «четверку» она заслуживает. Парктроник – только сзади, а ведь передний здесь очень не помешал бы, поскольку капот длинный. Передний свес тоже.

Да, и еще: система не русифицирована. В «наборе» только китайский и английский языки. А вот борткомпьютер «говорит» (вернее, «пишет») по-русски, почти стопроцентно грамотно. Некоторые наши слова даже едва вписываются в экран на приборке, например – «прекратить напоминание». Различных «напоминаний» здесь много, в частности, система распознает усталость водителя, предлагает отдохнуть, высвечивает чашечку кофе (или китайского чая?). Можно последовать ее совету или удалить предупреждение с экрана.

При «рваном» ритме движения по трассе, с резкими замедлениями, обгонами и ускорениями до 150 км/ч расход топлива увеличивается до 8,2 – 8,6 л на 100 км. В городе, в беспробочном режиме, он слегка превышал 9 л. Объем бензобака средний: 64 литра. Применяемый бензин – 92-й.

За рулем можно неплохо устроиться, хотя регулировка руля по вылету здесь не помешала бы (предлагается только настройка баранки по высоте). Кнопки на руле удобно ложатся под пальцы. Кстати, набор кнопок весьма богат – их здесь четыре группы. И хотя кнопка INFO, открывающая путевую информацию, почему-то отнесена в блок кнопок управления смартфоном, тем не менее, разобраться с управлением БК несложно. Опять же, учтем это, в отсутствие заводской инструкции.

4,6-метровый кузов предлагает вместительный салон. Ширина которого спереди составляет 143 см, сзади – 134 см, маловато, но это расстояние между выступающими в салон боковинами кузова. Если замерить расстояние между задними пассажирскими дверями, выйдет больше сантиметров, но они будут не совсем честными, так как задним пассажирам не «достанутся». Их бедра и плечи будут упираться не в двери, а в боковины кузова.

Пространство при посадке «за мной» составляет 33 см, очень неплохой показатель! Но задние пассажиры не располагают ни 12-вольтовой розеткой, ни разъемом USB, на них не направлены воздуховоды системы отопления и вентиляции. Это не очень современно, даже для «китайцев».

Части спинки заднего дивана можно легко сложить, заметно увеличив не слишком большой в номинале багажник (398 л). Полноразмерная запаска в его недрах – это плюс, но очень уж хилая пластиковая панель фальшпола – точно минус. Хотел я транспортировать на этом автомобиле кое-что тяжеленькое в хозяйственных целях, но, откровенно говоря, испугался за целостность этой детали.

Длина багажника FAW Besturn X80 по полу составляет в «номинале» 95 см, при сложенных частях спинки заднего дивана – 184 см. Высота под сдвижной шторкой – 47 см, минимальная ширина «трюма» (между облицовками колесных арок) – 107 см.

В Китае 17 октября 2020 года был официально представлен новый китайский кроссовер FAW Bestune T77. Правда здесь сразу возникает вопрос, почему на решетке радиатора красуется логотип бренда Pentium, а на корме присутствует другое название Bestune. Как в итоге будет называться автомобиль FAW Bestune T77 или FAW Pentium T77 пока не понятно. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена и фото FAW Pentium T77 или все же FAW Bestune T77 2018-2019 года, который оснащен голосовым помощником в виде галограммы.

Цена кроссовера FAW T77, который является первенцем бренда Пентиум (в ближайшие 3 года ложно появится еще 9 новинок с логотипом Pentium, что в переводе означает «Окно мира») и оснащен 143-сильным бензиновым мотором 1.2 Turbo, работающим в паре с 5 МКПП или с «роботом» 7 DCT в Поднебесной по предварительной информации составит от 100 000 до 140 000 юаней (примерно от 946 000 до 1 324 000 рублей).

Новый китайский кроссовер ФАВ Т77 спереди щеголяет светодиодными фарами головного света, огромной, слегка вогнутой внутрь, решеткой радиатора и мощным бампером.

Профиль кроссовера демонстрирует большие циркульные вырезы колесных арок, которые свободно вмещают 19-дюймовые колесные диски, мощную пластиковую защиту по периметру кузова и ниспадающую к корме крышу.

В задней части китайского кроссовера стильная дверь багажного отделения, увенчанная спойлером, светодиодные габаритные фонари, образующие своеобразный уступ на пятой двери и оригинальные противотуманные фары.

В целом же новая модель китайского кроссовера выглядит стильно, современно и оригинально и уж точно не похожа не на один кроссовер выпускаемый не только в Поднебесной, но и других странах мира.

По сути же FAW Pentium T77 является родным братом компактного кроссовера FAW Senya R9. В основу обеих моделей легла бюджетная переднеприводная платформа с идентичными размерами колесной базы в 2700 мм, а также бензиновый 1,2-литровый турбо мотор. Правда, в отличие от FAW Senya R9 новинка выглядит более ярко.

Внешние габаритные размеры компактного SUV FAW Bestune T77 (он же FAW Pentium T77) 2018-2019 года в длину составляют 4525 мм с размерами колесной базы 2700 мм колесной базы, в ширину 1845 мм и в высоту 1615 мм с дорожным просветом 190 мм.

На фото в обзоре само собой представлена самая дорогая комплектация с 9-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с шинами 225/45 R19, светодиодными фарами головного света, габаритными фонарями и задними противотуманками, пластиковым обвесом и хромированным декором на дверях.

Первенец бренда Pentium кроссовер FAW T77 выглядит стильно и ярко не только с наружи, но и внутри. Здесь в наличии качественные отделочные материалы, современная архитектура передней панели и центральной консоли, спортивные кресла первого ряда с высокой спинкой с интегрированными в нее подголовниками и солидной боковой поддержкой, а также массой самого современно и даже уникального оборудования.

Новый китайский кроссовер оснащен спортивным мультифункциональным рулевым колесом с подрезанным снизу ободом, виртуальной панелью приборов и мультимедийным комплексом, установленных под единым стеклом с продвинутым голосовым управлением, которое дополняет голографический помощник, проецирующийся на вершине передней панели (владелец может выбрать один из трех мультяшных персонажей и одеть его в один из 5 предлагаемых костюмов). При помощи голосовых команд помощники самостоятельно настроят мультимедийную систему или климат-контроль, закроют или откроют люк, а также обеспечат работу другого вспомогательного оборудования.

В арсенале кроссовера климат-контроль, передние сидения с электроприводом и подогревом, мультимедийный комплекс (навигация, Apple CarPlay и Android Auto, радио, USB и выход в интернет), 6 подушек безопасности, отделка салона эко кожей с декоративными вставками под дерево, панорамная крыша и люк с электроприводом, система следящая за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида, система удерживающая авто в полосе движения, ассистент парковки, помощник при спуске с холма, электрический привод стояночного тормоза, система бесключевого доступа в салон и кнопка старт/стоп двигателя и система кругового обзора.

Салон у кроссовера пятиместный с раздельной 40/60 спинкой заднего дивана, она конечно не изменяет угол наклона, но при сложении существенно увеличивает объем багажного отделения до максимальных 1350 литров.

Технические характеристики FAW Bestune T77 он же FAW Pentium T77 2018-2019 года. В основу нового кроссовера легла бюджетная переднеприводная платформа с передней независимой подвеской со стойками МакФерсон и задней полузависимой балкой кручения. Тормоза на всех колесах дисковые, усилитель рулевого управления электрический.

В арсенале новинки только один 143-сильный бензиновый мотор 1.2 Turbo с пиком крутящего момента 204 Нм, работающий в паре с 5 МКПП или роботизированной коробкой передач 7 DCT с двумя дисками сцепления от компании Aisin. Не исключено, что в будущем FAW T77 оснастят более мощным 156-сильным (250 Нм) бензиновым мотором 1.5 Turbo с такими же коробками передач.

Пробить «стену»

Продолжим абстрагироваться от китайской эмблемы на ходу. Как едет «поднебесный» кроссовер, достоин ли он сравнения с одноклассниками из Европы, Японии, Кореи?

И да, и нет. С самого начала движения начинает напрягать шум в салоне. И не только агрегатный или аэродинамический. Тут и там «просыпаются» сверчки и стуки. Прямо обидно за, в общем-то, качественно собранный интерьер. Одну непрочно пригнанную деталь нашел практически сразу: это был небольшой пластмассовый уголок в районе левой ноги водителя. Но не в уголке было дело, даже будучи практически не закрепленным, он не стучал.

Может быть, капот был виноват? Открыв и захлопнув его, я ощутил, что он прилично люфтит. Подкрутил резиновые упоры – люфт пропал, но перестук в салоне остался. Похоже, он исходил откуда-то сзади. Я даже под кузов заглянул – нет, там все было в порядке. Обнаружил «виновницу» случайно – ею оказалась пластиковая накладка в верхней части двери багажника изнутри. Условно, позади нее располагался дополнительный, верхний сигнал торможения.

Непритязательный владелец, возможно, даже не обратит внимание на эти звуки. Более дотошный — разберет салон и проклеит панели отделки изнутри шумо- и виброизоляционными листами. Это обойдется недорого, пользу же, уверен, принесет ощутимую.

Под капотом FAW Besturn X80 может находиться только безальтернативный двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 142 л. с. Вполне современный агрегат, если судить по его экологическому стандарту (Евро 5). А вот вариантов трансмиссии – два. Для «младшей» комплектации Basic предлагается «механика» о шести ступенях, для «старшей», Luxury, либо та же «механика», либо шестидиапазонный автомат.

Мы протестировали «автоматическую» версию. И убедились, что с места она рвет – дай Бог. Как сказали бы сегодня – «огонь». Увы, только в сослагательном наклонении. На самом деле, пыл кроссовера очень быстро стихает, более того, достигнув уровня 2500-2800 об/мин, стрелка тахометра словно упирается в незримую стену. Настолько твердо упирается, что, дави не дави педаль «газа», ничего происходить не будет. Обороты двигателя словно бы зависнут, автомобиль откажется ускоряться.

К счастью, автомат кроссовера имеет дополнительные режимы работы, и в спортивном (S) можно преодолеть «стену», заставив стрелку тахометра подскочить до 3000 об/мин и выше – а дальше дело пойдет. Ускорение станет значительно более уверенным.

Техническая характеристика подтверждает: данный мотор имеет высокооборотный характер. Максимум момента (184 Нм) приходится на 4000 об/мин, максимум мощности – на 6500 об/мин. Но про «стену» ничего не сказано, равно как и про ее «преодоление». На практике разгон лучше выполнять так. При 100-110 км/ч и 2000 об/мин переводим коробку в режим S, и обороты увеличатся примерно на 500 «единиц». О не достигнута? Значит, спурта не будет. Настойчиво, упорно наращиваем обороты до 2500-2700, вновь задействуем режим S, перескакиваем планку в 3000 об/мин – и вот он, пошел разгон! Времени ускорения с места до 100 км/ч производитель почему-то не приводит. Думаю, оно составляет около 12 с.

Парадоксально, но замер показывает, что ускорение с 80 до 120 км/ч при использовании режимов D и S происходит за примерно одинаковые 11-12 с. Явного выигрыша спортрежим не дает. А режим ручного выбора передач? Четвертая ступень обеспечивает такой же разгон (по времени), что и автоматические режимы. А на третьей ступени дела оказались лучше. Стрелка тахометра уверенно ползла вверх и вошла в красную зону в тот же момент, когда стрелка спидометра показала 120 км/ч. В этой ситуации коробка автоматически переключилась на ступень вверх, но результат разгона я успел зафиксировать визуально: 9 секунд.

Было замечено, что при использовании режима ручного выбора передач «провальная» зона оборотов преодолевалась быстрее, чем в автоматических режимах. Используйте четвертую или пятую передачу, даже в городе, и будет вам счастье.

Вообще, автомат выбирает ступени плавно, почти незаметно. Это понравилось, и не только мне. Люди, которые подходили ко мне на парковках, приятно удивлялись наличию у FAW автомата. Еще обращали внимание на центральный дисплей мультимедиасистемы. Распрашивали о других нюансах автомобиля. В первую очередь, конечно, о надежности, долговечности. Увы, во время наших тестов мы ресурсных испытаний не проводим. Задавайте вопросы об устройстве, конструкции, поведении тех или иных агрегатов и систем – с удовольствием ответим. Но что сколько проработает – не знаем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: