Автор: Олег
18 марта 2020 11:28
Метки: авто китай китайские авто кроссовер
7452
11
Китайцы тихой сапой продолжают завоевывать российский авторынок. Их не пугает ни стагнация, ни падающий рубль. И очередное тому подтверждение – грядущее появление целой россыпи свежеиспеченных новинок, да еще и в одном из самых популярных у нас сегментов – SUV. Предлагаем взглянуть, чем же азиаты планируют поразить отечественных потребителей.
Lifan X50
0
Смотреть все фото в галерее
Впервые россиянам его продемонстрировали в рамках прошлогоднего Московского автосалона. Речь, напомним, о самом маленьком кроссовере в линейке китайского автостроителя, чьи продажи должны стартовать до конца года. Впрочем, учитывая тот факт, что мы до сих пор не увидели полноприводную версию «старшего брата» Lifan X60, который к тому же обещали привезти в комплектации с вариатором, выход «пятидесятого» может задержаться. Как бы то ни было, к дилерам переднеприводный паркетник поступит в сочетании с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с. и пятискоростной «механикой». Модификацию с CVT обещают привезти позже. Что касается функционала, то новичок сможет порадовать ассистентом при аварийном торможении, электронным помощником при старте на подъеме, а также штатной противоугонкой и современной аудиосистемой.
Ключевые особенности
Размер
Размер является важным компонентом, когда речь идет о резине. Правильный размер способствует комфортной езде и определяет тормозную способность вашего автомобиля, а также эффективность использования топлива. Руководство или боковина старой шины предоставит информацию о необходимом размере.
Срок службы
Пробег или срок службы шины во многом зависит от марки и технологии, которая используется при создании продукции. Некоторые производители поддерживают высокие стандарты в своих детищах и могут выпускать резину со сроком службы протектора 150 000 км, в то время как другие в той же категории могут иметь срок службы всего 70 000 км. Тип или назначение шины также является фактором, влияющим на пробег.
Другие соображения
- Рейтинг скорости: это маркировка T на вашей резине. Указывает на максимальную скорость, которую шина может достигать и поддерживать без повреждения. Убедитесь, что вы не превышаете указанный предел скорости, чтобы предотвратить выброс.
- Индекс нагрузки: Индекс нагрузки обозначается первыми двумя числами после размера. Указывает максимальный вес, который каждая резина может безопасно перевозить. Чем выше индекс нагрузки, тем выше грузоподъемность.
- Сопротивление качению: это сила, необходимая для качения с фиксированной скоростью километров в час. Чем ниже сопротивление качению, тем выше эффективность использования топлива. Сопротивление качению варьируется у разных шин и часто определяется дизайном протектора, составом протектора, размером и конструкцией.
Сhery Tiggo 3
0
Семейство кроссоверов Chery ближе к осени должно пополниться еще одним паркетником Tiggo 3, представленным год назад на Пекинском мотор-шоу. Как ожидается, новинка, ставшая преемником Tiggo FL, получит в свой арсенал уже знакомый нам 1,6-литровый бензиновый мотор, развивающий 126 «лошадей», в паре с которым в зависимости от комплектации может трудиться как механическая КП, так и бесступенчатый вариатор. Базовый вариант модели порадует будущих владельцев фронтальными подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками, электроприводом зеркал и аудиосистемой. Более навороченные вариации дополнятся боковыми эйрбэгами, подогревом кресел и зеркал, климатической установкой, круиз-контролем, а также мультимедийным центром с 6,5-дюймовым дисплеем и кожаным обрамлением салона.
Haima S5
0
По заверениям представителей российского офиса марки, новый переднеприводный вседорожник появится в наших шоу-румах в июне. На суд будущих владельцев предстанет автомобиль, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем от Mazda, в связке с которым будет работать безальтернативная пятиступенчатая механическая трансмиссия. О появлении автоматической версии говорить не приходится. Зато клиенты получат вполне приличный набор базовых функций. В самом простом варианте исполнения Haima S5 располагает электрическими стеклоподъемниками, обогревом передних кресел и зеркал с электроприводом, климатической установкой, датчиками парковки и мультимедийно-навигационным центром.
Haima S7
0
Вслед за «пятеркой» китайцы привезут к нам рестайлинговый вариант уже продаваемого в России кроссовера Haima 7, получившего дополнительную приставку к названию в виде буквы S. Стоит отметить, что автомобиль претерпел совсем уж малозначительные изменения, выраженные разве что в слегка подретушированных оптике и бамперах. А вот с точки зрения функциональных возможностей он явно ушел вперед. Теперь даже в стандартной версии у вседорожника имеются навигатор и мультимедиа, полный электропакет и целый спектр вспомогательных ассистентов. Под капотом – все тот же 150-сильный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,0 л, в паре с которым может трудиться как пятиступенчатая «механика», так и пятиступенчатый «автомат».
Dongfeng AX7
0
Это первый городской кроссовер в модельном ряду марки, в большей степени специализирующейся на коммерческом транспорте и автобусах. Выход в свет паркетника с приводом на передние колеса запланирован на середину текущего года. О модели можно сказать, что это своего рода поднебесная интерпретация Nissan Qashqai первого поколения. Во всяком случае, Dongfeng АХ7 достался от «японца» не только ряд элементов декора, но и платформа и даже двигатель. Последним, напомним, является бензиновый агрегат с рабочим объемом 2,0 л, развивающий 143 л.с., агрегатированный с механической КП о шести ступенях. В плане оснащения SUV похвастает фронтальными и боковыми подушками безопасности, что, кстати, для бюджетных «китайцев» прорыв, а также кондиционером, круиз-контролем, электростеклоподъемниками, мультимедийным комплексом с сенсорным монитором, парктроником и беспроводным Bluetooh-модулем.
Цена на SUV продукцию для кроссоверов и внедорожников
Для удобства обозначим цену в долларах.
- Менее $ 200: в этом ценовом диапазоне вы можете найти лучшие всесезонные, летние и зимние шины. Цена не является основным фактором, определяющим, насколько хорошо резина работает с точки зрения тяги, контроля и устойчивости. Это в основном зависит от того, что производитель вкладывает в конструкцию. Однако чем ниже вы находитесь в этом ценовом диапазоне, тем меньше пробег протектора.
- Более 200 долларов. Ожидайте найти одни из лучших SUV шин для внедорожников от ведущих компаний-производителей шин в этой ценовой категории. Это включает в себя последние выпуски. Обязательно ознакомьтесь с отзывами потребителей, прежде чем инвестировать в любые шины из этого ценового диапазона.
Changan CS75
0
Новый флагманский внедорожник бренда должен был поступить в российские автосалоны еще в конце минувшего года, однако в свойственной китайцам манере старт продаж был отменен. Впрочем, его решили перенести на год наступивший, правда, точных временных рамок азиаты пока так и не называют. Зато известны спецификации. Автомобиль будет предлагаться с полным приводом и двумя типами бензиновых моторов. В их числе – турбированный двигатель объемом 1,8 л, контактирующий с АКП, а также 2,0-литровый «атмосферник» в паре с «механикой». Завидным окажется и опциональный пакет, включающий в себя целых шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида, электрический люк, а также мультифункциональное рулевое колесо и информационно-развлекательную систему с управлением на тачскрине.
FAW Besturn X80
0
В конце прошлого года FAW, чьи интересы на нашем рынке долгое время представляла , объявила о временной приостановке деятельности в России. Данный шаг был обусловлен отказом от сотрудничества с вышеупомянутым дистрибьютором. Официально причины размолвки не озвучивались, но, как полагают эксперты, коллег из КНР попросту не удовлетворили низкие показатели продаж. В итоге они решили попытать счастье заново, наладив отношения с новым импортером – ООО «ФВ – Восточная Европа», который, надеемся, все же реализует ранее намеченные планы. В частности, запустит продажи некогда обещанного кроссовера Besturn X80. И когда это, наконец, произойдет, приобрести его можно будет в оснащении с базовым 2,0-литровым 147-сильным мотором, сопряженным с шестиступенчатой «механикой», либо топовым агрегатом объемом 2,3 л и отдачей в 160 «лошадей». Компанию последнему составит шестидиапазонный «автомат». В перечень штатного оборудования войдут кондиционер, электрические стеклоподъемники, «музыка», а также датчики дождя, света и парковки.
История[ | ]
Начало[ | ]
Jeep SJ Wagoneer (1963—1991) иногда считается основоположником класса SUV. Plymouth Trail Duster / Dodge Ramcharger (1974—1980) — типичный представитель первого поколения SUV.
Непосредственными предшественниками S.U.V. были американские рамные «фермерские» пикапы, классифицируемые в качестве лёгких грузовиков (в отличие от пикапов, построенных на шасси легковых автомобилей, вроде Chevrolet El Camino, развитие которых пошло в совершенно ином направлении). Массово модели данного класса стали появляться на рубеже 1960-х и 70-х годов (Ford Bronco, Chevrolet Blazer K5, Dodge Ramcharger).
Все S.U.V. первого поколения были построены либо непосредственно на шасси пикапов, либо с широким использованием их компонентов, а Blazer K5 вообще представлял собой по сути укороченный вариант пикапа Chevrolet C-10 со съёмной крышей над пассажирскими местами и багажным отсеком. Также все они имели трёхдверные кузова с откидным, как у пикапа, задним бортом, и привод только на заднюю ось в базовом варианте (как и у пикапов, на базе которых они были построены). В отличие от предшествовавших им внедорожников с закрытыми трёхдверными кузовами, вроде International Harvester Scout, по комфорту и набору дополнительного оборудования они вплотную приближались к современным им легковым автомобилям, хотя и оставаясь сравнительно «грубыми» с точки зрения плавности хода и управляемости.
Совершенно отдельной линией эволюции были комфортабельные внедорожники фирмы Kaiser-Jeep, начиная с Jeep Wagoneer 1963 года, обладавшего всеми признаками современных S.U.V. и часто считающегося основоположником этого класса автомобилей.
Jeep XJ Wagoneer / Cherokee (1984—2001) способствовал широкой популяризации SUV в качестве семейного автомобиля для повседневной городской эксплуатации.
Первым современным S.U.V. обычно считается Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года, который одним из первых стал активно продвигаться специалистами по сбыту как альтернатива обычному легковому универсалу в качестве повседневного транспорта средней американской семьи, а не специализированный автомобиль «для энтузиастов», сельской местности и других специфических условий эксплуатации. Появление данной модели способствовало резкой популяризации S.U.V. в целом.
Другим фактором, способствовавшим увеличению спроса на автомобили этой категории, стали постепенный упадок традиционных американских полноразмерных седанов и универсалов, начавшийся после нефтяного кризиса 1973 года и особенно усугубившийся после кризиса 1980 года, и введение в США с 1975 года более жёсткого законодательного регулирования в области экологии и экономии топлива, сделавшего выпуск больших семи-восьмиместных полноразмерных универсалов крайне невыгодным для производителя. SUV с просторным пятидверным кузовом и тремя рядами сидений более или менее полноценно заменял такой универсал с точки зрения потребительских качеств, при этом благодаря классификации в качестве лёгкого грузовика, для которых экологические стандарты были существенно менее строгими, обходился производителю (а в итоге — и покупателю) намного дешевле.
За пределами США автомобили подобного типа также создавались — достаточно вспомнить советские ГАЗ-61-73 (1941), М-72 и «Москвич-410» или французский Renault Colorale Prairie и другие. Однако их основным назначением была именно внедорожная эксплуатация. Массового распространения ни один из них не получил.
Популярность[ | ]
Ford Explorer (1994—2000). Выпуск этой модели пришёлся на период массового увлечения SUV в Северной Америке и Австралии.
Пик популярности S.U.V. в США, Канаде и Австралии пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов — в американской прессе это явление было известно как S.U.V .Crase
,
помешательство на S.U.V
. Более просторные, комфортные и безопасные при столкновении, чем сравнимые по массе легковые автомобили, обеспечивающие водителю чувство собственной защищённости, они, несмотря на крайнюю непрактичность (7-8 посадочных мест, из которых обычно использовались лишь 2-3, высокий расход топлива, трудоёмкость и дороговизна в обслуживании и ремонте из-за достаточно сложной конструкции), оказались исключительно популярны у покупателей. Доля
light trucks
, включая SUV, пикапы и минивэны, на рынке США к этому времени подошла к 50 %[
источник не указан 790 дней
]. К выпуску S.U.V. подключились даже : на рынке появились Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и другие подобные модели.
Большинство моделей этого периода имели уже пятидверные кузова, получили распространение независимые передние подвески, сервоприводы управления трансмиссией. В условиях продержавшихся всё десятилетие низких цен на нефть многие полноразмерные SUV этого периода достигли гигантских размеров, «переплюнув» по габаритам даже полноразмерные седаны середины 1970-х годов — например Ford Excursion. Это, в сочетании с резким несоответствием между конструктивными особенностями таких автомобилей и тем, каким образом они фактически эксплуатировались (в качестве рядового повседневного транспорта, практически исключительно в условиях города и междугородных трасс с хорошим покрытием), породило значительный объём критики в адрес данной категории транспортных средств (см. статью в англоязычной Википедии на эту тему).
Широкое распространение S.U.V., которые зачастую оказывались в руках недостаточно квалифицированных водителей, не осознающих ограниченности возможностей этих автомобилей в отношении устойчивости и управляемости, привело к резкому увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с их участием. В качестве реакции на эту печальную тенденцию был запущен ряд общественных кампаний (имевших также немалое рекламное значение), таких, как Esuvee
(https://www.esuvee.com), стартовавшая в начале 2005 года. Цель данной кампании заключалась в пропаганде безопасного вождения автомобилей типа SUV, которые в роликах олицетворяли образы сильных и опасных зверей, например, быков, нападающие в родео на ковбоя. Особенно настойчиво подчеркивалась необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.
Кампания Esuvee
обошлась в 27 млн. долл. США[6], перечисленных компанией Toyota Motor Company в качестве части расчётов с Правительством США за 2002 год. В августе 2007 года кампания завершилась, сайт был ликвидирован.
Во второй половине 2000-х годов «пальма первенства» перешла к кроссоверам (C.U.V.), которые сочетали многие из преимуществ S.U.V. с использованием более дешёвой легковой платформы, помимо снижения производственных затрат позволившей значительно улучшить устойчивость и управляемость, а также снизить расход топлива[источник не указан 790 дней
]. Многие S.U.V. стали сближаться с этим классом автомобилей (например, Ford Explorer с V поколения), в частности, они получили несущий кузов.
Haval H2
0
Люксовый бренд компании Great Wall, чей дебют состоялся на ММАС-2014, анонсировал строительство завода в РФ и вывод на российский рынок сразу нескольких «проходимцев», первым из которых должен стать компактный внедорожник Haval H2. Более точную дату старта продаж производитель обещает объявить в ближайшее время. Автомобиль будет доступен нашим соотечественникам как в переднеприводном исполнении, так и с передачей тяги на обе оси. На выбор покупателей модель может быть укомплектована 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» с отдачей в 105 «лошадей» либо более мощным, 150-сильным турбомотором аналогичного объема. Трансмиссия – шестиступенчатая «механика» или вариатор. А как обстоят дела с оснащением? Вот тут китайцы действительно поразили. Судите сами: шесть эйрбэгов, полностью светодиодная оптика, мультифункциональное рулевое колесо, климат- и круиз-контроль, мультимедийный комплекс с бортовым компьютером, парковочный ассистент, акустика профессионального уровня, а также система контроля за давлением в шинах и даже функция подключения различных девайсов по Bluetooth. Финальным аккордом стали бесключевой доступ в салон и возможность пуска мотора с кнопки.
Шины SUV — описание
В последние десятилетия сверхпопулярными стали транспортные средства класса кроссовер или внедорожник. Эти автомобили сочетают качества вестимого кузова универсал, а благодаря увеличенному клиренсу авто предназначены для эксплуатации как по городу, так и на бездорожье.
Такие авто относятся к классу SUV – что значит Sport Utility Vehicle или спортивно-утилитарное авто. Есть еще подкласс SAV, расшифровка аббревиатуры обозначает Sport Actlvity Vehicle – автомобиль для активного времяпрепровождения. К таким машинам причисляют BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Macan.
Однако только правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте. Стоит ознакомиться, что означают в маркировке символы и расшифровке обозначений на резине.
Отличия
Отличий между данными видами резины немного, однако существует две немаловажные особенности, которые следует учитывать при выборе обуви для вашего авто. В первую очередь шины, предназначенные для кроссовера, отличаются тем, что способны выдержать большую массу автомобиля. Это их основное различие, из-за которого не все легковые покрышки можно установить на кроссовер.
Помимо грузоподъемности, различаются такие покрышки рисунком протектора. У резины для кроссоверов протектор обеспечивает более надежное сцепление с поверхностью, однако это ощущается только во время езды по бездорожью, на трассе оба варианта шин, как правило, ведут себя одинаково.
У резины для кроссоверов протектор обеспечивает более надежное сцепление с поверхностью, за счет рисунка протектора
Шины, предназначенные для кроссовера, можно смело ставить на легковой авто, в случае если резина одинакового размера. Такая замена может улучшить сцепление с дорожным покрытием и повысить уровень безопасности во время вождения.
Из-за низкой грузоподъемности не все типы легковых шин можно установить на кроссовер. Чтобы избежать нежелательных последствий, перед установкой легковой резины на кроссовер, необходимо узнать характеристики покрышек. Специалисты все же рекомендуют устанавливать шины, соответствующие типу автомобиля: разница в цене, как правило, у резины небольшая, зато это позволит избежать многих проблем на дороге.
Haval H6
0
Практически одновременно с запуском Н2 на нашем рынке может появиться его более рослый собрат с индексом Н6. Среднеразмерный SUV предложат россиянам с двумя вариантами силовых агрегатов – бензиновым 1,5-литровым мотором с нагнетателем, выдающим 150 л.с., или идентичным по мощности турбодизелем объемом 2,0 л. В связке с любым из них может работать как механическая «шестиступка», так и четырехдиапазонная АКП. Как и в случае с «двойкой», модель будет продаваться с передним и полным приводом. Из функциональных особенностей, пожалуй, стоит выделить продвинутую мультимедийную систему с огромным сенсорным экраном, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида и люк с электроприводом. Разумеется, есть здесь и кожаная отделка салона, и полный электропакет, включая электрорегулировки водительского кресла с боковой и поясничной поддержкой. Журнал «За рулем» уже даже успел проехаться на новоявленном кроссовере.
Знаменитые полноприводные универсалы
Несколько примеров ярких моделей класса SUV помогут четче представить автомобили, которые благодаря своим ходовым качествам, комфорту и надежности, носят название Sport Utility Vehicle.
Volkswagen Touareg
Этот мощный автомобиль длиной в 4795 мм и клиренсом 201 мм привлек внимание многих любителей солидных внедорожников. Его 5-местный салон сразу покоряет немецким качеством материалов и грамотно продуманной эргономикой. Будучи способным бросить вызов многим ухабистым дорогам, Touareg впечатляет высоким уровнем комфорта. О вместительности можно не переживать, поскольку немецкий полноприводный универсал имеет багажник объемом 580 л, а если сложить задние сиденья, то можно получить 1642 л свободного места для вещей.
Производитель предлагает будущим владельцам Touareg выбор как бензиновых, так и дизельных двигателей. Причем все моторы идут в комплекте с 8-диапазонной АКПП. Подвеска у мощного и в то же время элегантного «немца» пружинная и независимая. Полный привод присутствует во всех базовых версиях.
Volkswagen Touareg
Subaru Outback
Этот продукт японского автопрома обладает отменными характеристиками, достойным для российских трасс дорожным просветом (213 мм) и удобным салоном с качественной отделкой. Наиболее популярная версия оснащена 6-цилиндровым мотором объемом 3,6 л, который позволяет насладиться мощностью в 249 л. с. В комплекте с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, такой агрегат способен за 7,5 с разогнать Outback до 100 км/ч. За все это удовольствие придется «скармливать» Subaru 10,6 л топлива на каждую сотню пути.
Subaru Outback
BYD S6
0
Надо сказать, что это уже третья по счету попытка китайского бренда «прописаться» на российском рынке. Первая, напомним, провалилась, когда десять лет назад азиаты привезли откровенно низкосортный седан с индексом F3, вторая – после разногласий с дилерами и проблем с держащимся на последнем издыхании ТагАЗом, где, собственно, и была налажена локальная сборка. И вот очередную экспансию компания решила совершить с кросовером S6, который будет представлен в четырех комплектациях и с парой бензиновых агрегатов, работающих в мощностном диапазоне от 129 до 141 л.с. Оба они функционируют с шестискоростной механической коробкой, передающей тягу на переднюю ось. Что примечательно, уже самая простая версия авто предполагает наличие полного электропакета, раздельного климат-контроля, а также продвинутого головного устройства с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, аудиосистемой и мультимедиа. Ориентировочная дата начала продаж – «в самое ближайшее время». Да, именно так сказали в российском представительстве марки после того, как мы дозвонились к ним после несколько часов потраченного времени. Ответить же на четко поставленный вопрос о том, когда автомобиль поступит в свободную продажу, нам так и не смогли. Но, учитывая тот факт, что дебют BYD S6 должен был состояться еще в прошлом году, остается надеяться, что в нынешнем он все-таки появится.
Что такое SUV на шинах: рассмотрим на примере Continental
В прошлом внедорожники были любимы только энтузиастами, но сегодня они являются обычным явлением на дорогах общего пользования. Покупатели просто обожают универсальность, которую предлагают эти автомобили, особенно когда речь идет о пространстве и практичности, всесторонних возможностях и имидже. Эта универсальная природа современных кроссоверов и внедорожников делает выбор правильного комплекта шин сложной задачей, особенно с учетом множества вариантов на рынке.
То, с чем все согласятся, по крайней мере, когда дело доходит до владельцев внедорожников, — то, что на эти транспортные средства лучше всего подходят SUV шины. Кроме того, SUV шины обеспечивают отличное сцепление, сцепление и торможение в большинстве условий, включая сухое и мокрое покрытие. Лучшие шины для кроссоверов и внедорожников даже предлагают сцепление со снегом. Кстати что значит SUV на шинах – это маркировка расшифровывается как Sport Utility Vehicles. Резина SUV предназначена именно кроссоверов и внедорожников. Шины для автомобилей 4×4 отличаются более широким рисунком протектора, чем у обычных автомобильныхх шинах в основном это больший протекторный блок и более глубокие канавки. Стандартные шины плохо работают на поверхностях, таких как грязь, потому что протектор быстро заполняется грязью, и колесо начинает бесполезно вращаться. Для сравнения, SUV шины для автомобилей 4×4 имеют лучшее сцепление на пересеченной местности, такой как грязь, трава и снег, при этом область протектора не забивается.