Рейтинг лучшей зимней резины для внедорожников: какие выбрать шипованные и нешипованные колеса на SUV


Каждый автомобилист для своей машины шины выбирает по-разному: одни внемлют советам продавца и верят рекламе, вторые просматривают отзывы в интернете, а третьи покупают самую дорогую или, напротив, самую дешевую резину. Досадно, что подкованных водителей, которые осознанно выбирают подходящий товар, сегодня осталось мало. Результат же неправильного выбора резины – это авария, особенно если на календаре зима. Поэтому, зимние покрышки для внедорожных автомобилей не стоит недооценивать. Не надо, так же поддаваться на то, чтобы производители навязали свою продукцию через рекламу, форумы или иные источники. Каждый автомобилист должен помнить, что универсальной резины нет. Каждый вид покрышек предназначен лишь для конкретных условий эксплуатации. А потому, важно знать, что зимние внедорожные шины должны использоваться зимой, а летние – в летнее время. Чем выше их «универсальность», тем хуже резина проявляет себя в определённых условиях. Хотя технический прогресс и не стоит на одном месте, но покрышек, которые бы справились с любой дорогой – ещё никто не изобрел. Важно напомнить ещё немаловажный момент. Зимние шины не позволят управлять машиной летом так же, как и зимой. Надо учесть и смириться с тем, что автомобиль зимой ездит с меньшей скоростью, нежели летом на 30%. Поэтому дистанцию от впереди едущей машины надо увеличить в два раза.

Типы шин для внедорожников

Выбор резины для внедорожников основывается на том, какой тип автомобильных шин будет актуален в том или ином случае. Их классификация зависит по этому фактору от того, в каких условиях чаще всего будут эксплуатироваться:

  • шоссейные или дорожные;
  • универсальные;
  • для экстремальной езды;
  • High Performance (HP);
  • грязевые.

Шоссейные шины являются идеальным выбором, когда ездить внедорожнику придется по асфальтированному или бетонному покрытию, в крайнем случае, по качественным «грунтовкам». При езде по бездорожью такая резина будет противопоказана, зато на шоссейном полотне она рассчитана на высокую скорость и небольшой уровень шума в движении. Дополнительно подразделяются на зимние, летние и демисезонные. Поскольку такие покрышки являются достаточно мягкими, они не пригодны для езды по ямам, ухабам и неровностям и даже могут быть повреждены острыми камнями.

Для твёрдых покрытий предназначены и другие шины, так называемые HP, которые в среде автомобилистов считаются достаточно элитными. Отличаются асимметричным рисунком протектора. Он выглядит как шашки крупной нарезки, окруженные глубокими канавками. Шины этой конструкции рассчитаны на то, чтобы передвигаться по шоссейным дорогам общего назначения, а также по пересеченной местности.

Тем, кто подыскивает своему внедорожнику резину для плохого дорожного покрытия, стоит обратить внимание на грязевые покрышки. На протектор наносятся глубокие канавки, размещенные диагонально, а боковины покрышек обладают дополнительной защитой от порезов. Они комфортно чувствуют себя в самом суровом бездорожье, потому что резина с читанные мгновения достигает твердого основания, скрытого под слоями песка или грязи.

All-Terrain покрышки Goodrich

Основные характеристики

Шины
Для твердого покрытияУниверсальныеДля бездорожья
Подходят для города и трассы. Позволяют набирать скорость до 210 км/чДоступна езда по асфальту, грунтовым покрытиям, легкому бездорожью, загородной местности. Максимальная скорость — 180 км/чАгрессивный рисунок протектора обеспечивает езду по грунтовым дорогам, песку и грязи. На асфальте возникнут проблемы с торможением. Рекомендуемая скорость — не более 160 км/ч

Шипованные и фрикционные модели

Рейтинг зимних шин для внедорожников разделён на 2 категории – лучшие «шиповки» и «липучки». Выбор между 2 типами резины зависит от климатических условий в регионе (насколько морозная и снежная зима), особенностей эксплуатации автомобиля и стиля вождения.

При этом владелец машины должен обращать внимание на следующие характеристики:

  • сцепление на снегу, льду, подтаявшей снежной и мокрой дороге, сухом асфальте;
  • уровень торможения на различных покрытиях;
  • курсовую устойчивость;
  • прочность боковин;
  • акустический комфорт;
  • износостойкость протектора, надёжность установки шипов (при наличии);
  • устойчивость к аквапланированию;
  • сопротивление качению;
  • способность к самоочищению.

Также стоит сравнить покрышки по уровню комфорта. «Липучки» гораздо тише на сухом асфальте за счёт отсутствия металлических вставок (шипов) в протекторном рисунке. Шипованные шины, несмотря на современные технологии и наработки производителей, используемые при изготовлении, издают больше шума.

Владельцев автомобилей может раздражать сильный гул на высоких скоростях (более 90-100 км/ч). Фрикционные шины не имеют такого недостатка. По комфорту максимально близки к летним моделям, что особенно заметно у шин известных производителей.

Таблица 1. Сравнение шипованных и нешипованных автопокрышек на разных типах покрытий

Дорожное покрытие «Шиповки» «Липучки»
Сухой асфальт Высокая вероятность повредить или потерять шипы при агрессивной манере вождения, увеличенный тормозной путь. Более стабильное поведение, чёткое управление.
Мокрая дорога Покрышки с шипами менее стабильны. Большинство моделей гораздо хуже сопротивляется аквапланированию, за исключением автошин с глубокими водоотводящими каналами. Более высокая устойчивость к аквапланированию и надёжное управление.
Снег Ведут себя стабильнее, обеспечивают высокий уровень сцепных характеристик, имеют небольшой тормозной путь. Максимально эффективны в условиях большой заснеженности дорог. Не настолько эффективно тормозят и управляются, особенно на загородных трассах, покрытых толстым слоем снега.
Обледенелая дорога Шипы лучше «вгрызаются» в лёд, обеспечивая стабильное управление, более короткий тормозной путь. Проявляют лучшие качества только при очень сильном морозе («скандинавки»). На рыхлой ледяной дороге менее отзывчивы и управляемы. Не способны «вгрызаться» в тонкий лёд и подтаявший снег.

Топ-5 изделий для легковушек

Рейтинг зимних нешипованных шин и продукции с шипами для легковых авто выглядит следующим образом:

Yokohama iceGUARD iG52c. Нередко считается лучшей по рейтингу качества зимних моделей резины. Выбрав и купив шины Yokohama возможно вы почувствуете меньший уровень сцепления при торможении, чем обладатель первого места, но все равно убедитесь в том, что она обеспечивает хорошую безопасность при езде зимой. Ее особенность — наличие канавок, которые характеризуются разной шириной и быстро очищаются от загрязнений.

Michelin X-Ice Xi3. Рейтинг зимних шин без шипов показывает, что мишленовская продукция показывает высокий уровень сцепления на влажной дороге и при езде по снегу. Она выдерживает очень низкие температуры, долгий срок эксплуатации, а так же способствует экономному расходу топлива. Пользователи, которые купили шины Michelin, в отзывах отмечают очень тихую езду с ней.

Kumho I’ZEN KW31. Хоть эта модель и не выиграла соревнование по производителям, но считается лучшей в соотношении «цена-качество». Бюджетная резина Kumho очень производительна в условиях любой зимы. Имеет меньший коэффициент истирания, нежели у дорогой резины.

Действуем по плану

Чтоб узнать, какие лучше выбрать зимние шины для кроссовера, нужно действовать поэтапно. Рационально будет поступить следующим образом:

  1. Определить типоразмер резины. Для каждой марки и модели автомобиля предназначен определенный размер и тип покрышки. Отступление от рекомендаций производителя грозит серьезными последствиями, поэтому следовать им нужно неукоснительно.
  1. Решить, нужны вам шипованные покрышки или можно обойтись фрикционными липучками. Если вы проживаете в большом городе и редко выезжаете зимой за его пределы, лучшим решением будет приобретение фрикционной шины, так называемой «липучки».

Тем, кто часто перемещается по обледеневшим трассам и снегу, необходимо обратить внимание на модели с шипами.

  1. Изучить ассортимент шинной продукции.

Выбирать покрышки лучше от ведущих производителей шин, таких как Nokian, Michelin, Сontinental и других.

Если стоимость премиальных шин вас не устраивает, можно обратить внимание на средний ценовой сегмент, в котором тоже достаточно большое количество практичных и качественных моделей.

  1. Изучить рейтинги на основе профессиональных тестов и отзывы потребителей.

Профессиональные испытания зимней резины проводятся в Европе, России и Украине ежегодно. Наиболее авторитетные издания, публикующие рейтинги автомобильных шин: «За рулем», «Авторевю», немецкий журнал Auto Bild и шведский Vi Bilägare. Они подскажут, как правильно выбрать зимние шины для кроссовера по всем параметрам.

Профессиональные тесты зимних шин

Нелишним также будет просмотреть отзывы водителей о той или иной модели, чтоб узнать, как она ведет себя в реальных условиях.

  1. Сравнить цены.

Стоимость шин может отличаться в разных торговых точках, но все же находится примерно в одном ценовом диапазоне. Слишком низкая цена может говорить о некачественном товаре или подделке.

  1. Выбрать магазин.

Рекомендуем: Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Для совершения такой серьезной покупки как зимняя резина на кроссовер, необходимо выбрать известный магазин или интернет-ресурс, который дорожит репутацией и предоставляет гарантии на свой товар.

Как обычно происходит выбор

Многие владельцы внедорожников с приходом зимы интенсивно начинают задумываться над вопросом, касающимся процесса смены для своего автомобиля летней резины, на зимние автомобильные покрышки. Однако стоит заметить приобретение данных шин для большинства является весьма недешевым удовольствием, и многие автомобилисты не всегда имеют возможность приобрести шины сразу на все четыре колеса.

Кроме самой покупки колес, к затратам следует также добавить определенную сумму, которые пойдут на оплату услуг по балансировке, а также проверки развал-схождение.

Некоторые обладатели кроссоверов полностью прислушиваются к мнению консультантов в магазине. Некоторые совершают покупку колес, основываясь на своем личном предпочтении, или же делая акцент на стоимость товара, а есть покупатели, для которых очень важным фактором является известность, которой обладает фирма производитель, или же увиденная по телевизору или в газете реклама данной продукции.

Поэтому далеко не все автомобилисты могут сделать нужный и правильный выбор, что в дальнейшем приводит к дополнительным расходам или же еще хуже покупки некачественной и ненадежной продукции.

Следует помнить, что каждый продавец получает процент от проданного товара, и в его интересах непременно продать вам ту или иную модель покрышек независимо от того, подойдёт она вам в дальнейшем или нет, и будут активно рекламировать определенную фирму как самую лучшую среди всех производителей покрышек.

Лучшие нешипованные шины в условиях северной зимы для внедорожников

По популярности

Hankook i*pike RW11 – обладающая повышенными тяговыми свойствами зимняя шина от производителя Hankook (Южная Корея). Предназначена для использования в условиях северной зимы.

Достоинства:

  • размеры: 17,5…28,5 см / 40…85 %!/ 15…20 «;
  • нагрузка / скорость: 91…126 (0,615…1,7 т) / Q…T (160… 190 км/ч);
  • цена: 3,1…14,4 тыс. ₽;
  • возможен вариант с ошиповкой;
  • почти бесшумный ход;
  • отличные сцепление на снегу и тормозные показатели;
  • высокие устойчивость по курсу и управляемость на сухом или обледенелом асфальте;
  • специальной формы канавки на протекторе хорошо выводят воду и способствуют удалению снега;боковина шины оснащена защитным ребром;
  • мягкая резина;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • не всегда идеальная работа в колее;
  • рискованно приобретать китайские аналоги.

Преимущественно отзывы отличные – слабые места практически отсутствуют. Более того, есть возможность приобрести шипованные модификации.

По рейтингу

Goodyear Ultra Grip Ice WRT – шины известного производителя, предназначенные для безотказного управления машиной на самых тревожных участках дороги.

Достоинства:

  • размеры: 20,5…27,5 см / 45…75 %!/ 16…20 «;
  • нагрузка / скорость: 92…115 (0,63…1,215 т) / S…T (180… 190 км/ч);
  • цена: 5,6…12,3 тыс. ₽;
  • возможна ошипованная модификация;
  • технология WinterReactive;
  • боковая защита обода;
  • устойчивое прохождение резких поворотов;
  • эффективные движение с места и торможение;
  • отличная сцепляемость с обледенелым покрытием;
  • курсовая устойчивость на асфальтированной дороге, припорошенной поверх льда снегом;
  • бесшумность;
  • износостойкость.

Недостатки:

  • в колеях ведет в сторону;
  • если планируется поездка в Европу, устанавливать нужно только легализованную там модификацию без шипов.

Вывод на основании отзывов: покрышки в зимнюю пору со своей задачей справляются отлично: управляемы и устойчивы фактически на любом покрытии, не «паникуют» в экстремальных ситуациях.

По отзывам

Dunlop Grandtrek SJ6 – высококлассные шины для внедорожников, пользующиеся спросом в зимний сезон. При изготовлении покрышек используется уникальная резиновая смесь и применяется инновационная технология.

Достоинства:

  • размеры: 19,5…28,5 см / 45…80 %!/ 15…21 «;
  • нагрузка / скорость: 95…116 (0,69…1,25 т) / Q…T (160… 190 км/ч);
  • цена: 3,3…28,8 тыс. ₽;
  • уникальная система Digityre II;
  • каучуковый микрошип;
  • компьютерное моделирование и испытания в условиях реальной зимы;
  • улучшенные проходимость и управляемость;
  • отличное сцепление независимо от покрытия за счет 10-ступенчатой поверхности профиля;
  • хорошее торможение;
  • отсутствие аквапланирования;
  • минимальный износ;
  • слабая шумность;
  • повышенный комфорт;
  • агрессивный дизайн.

Недостатки:

  • контакт с голым льдом оставляет желать лучшего;
  • при встрече с колеей бросает в сторону;
  • при температурах от ‒2 до +3 °С предсказуемость управления резко понижается.

Из большинства отзывов следует: покрышки полностью выполняют свои функции. Процентов 25 утверждают обратное. Причин такого несоответствия может быть много.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Рекомендуем: Почему не включаются передачи при работающем двигателе?

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Сезонность

Чтобы правильно выбрать резину для внедорожника недорого, нужно обязательно учитывать погодные условия. Для этих целей предусмотрена своя маркировка и на неё нужно обязательно обращать внимание. Она передаёт информацию о высоте проектора и его рисунке, о размерах, о составе резины и о других параметрах. Рисунок протектора рассчитан на то, чтобы улучшить контакт колеса с дорожным покрытием, а выбросы снега, грязи и воды из-под колес были минимальными.

Поскольку содержание большого и тяжёлого автомобиля и так довольно хлопотно и затратно, то многие автолюбители не хотят связываться с покупкой отдельных комплектов резины на каждый период года, а делают акцент в сторону всесезонных изделий. С одной стороны, такие покрышки сочетают в себе все сильные стороны как летних, так и зимних комплектов. С другой стороны, они всё-таки рассчитаны на эксплуатацию в определённых климатических условиях. Температуры зимой не должны опускать до критических величин, иначе резина затвердеет и не сможет давать нормального контакта с дорожным покрытием. Ещё один момент связан с большим уровнем шума в движении, который образуется у шины с высоким протектором на высоких скоростях.

Всесезонные комплекты резины не могут конкурировать по своим эксплуатационным характеристикам со своими летними и зимними аналогами. Зато они пригодны для применения в течение всех месяцев года в широтах с умеренным климатом. Для регионов, где зимой температуры опускаются хотя бы до -20 градусов, пользоваться такими покрышками не рекомендуется.

Основное отличие между летними и зимними комплектами резины заключается не только в рисунке протектора, но также и качестве самой резины. Она должна быть такой, чтобы при застывании в низких температурах не терялась её эластичность. Под воздействием холодной погоды такие покрышки могут принести автолюбителю больше вреда, чем пользы.

Чтобы легче ориентироваться в маркировках автомобильных покрышек, нужно обращать внимание на литеры M и S. Переводятся с английского они как Mud и Snow, или «грязь» и «снег» соответственно. Однако для многих российских регионов такую продукцию можно применять разве что в качестве летней резины, а зимой только там, где не бывает больших заморозков.

Водителям из северных регионов целесообразно обращать внимание на другую резину, на которую нанесена маркировка в форме звездочек. Классические внесезонные покрышки чаще всего предпочитают обладатели статусных дорогостоящих внедорожников, которые эксплуатируются в городе с хорошим дорожным покрытием.

Резина для внедорожника Goodrich

Если выбирать летние покрышки

сравнительно несложно, то в случае с зимними нужно учитывать больше критериев. Прежде всего, следует обращать внимание на средний показатель температуры в конкретном регионе. Бесполезно менять только одно колесо, а лучше производить замену сразу на паре, а то и на все покрышки одновременно. При этом у каждой из них будет идентичный рисунок и высота протектора. Можно рассчитывать на то, что какое-то время они будут изнашиваться равномерно.

Для летних покрышек обычно характерен менее агрессивный и забористый рисунок протектора. Резина по своему качеству гораздо мягче и не рассчитана на эксплуатацию в зимние месяцы, поскольку она затвердевает и разрушается. С другой стороны, с приходом холодов возрастает вероятность заносов и увеличивается тормозной путь. Нет смысла экономить на покупке пары комплектов надёжной продукции, особенно учитывая, какой снаряжённой массой обладают машины класса «внедорожники». При необходимости можно обратить внимание и на шипованные покрышки — на льду или на заснеженном дорожном полотне водитель не будет испытывать каких-либо значительных неудобств.

Выбирая автошины для внедорожника, можно обращать внимание на продукцию следующих производителей:

  • Goodyear. Изделия этого бренда традиционно дорогие, однако среди владельцев машин для бездорожья есть немало почитателей именно этого бренда. Они обеспечивают отличную управляемость и комфортабельную езду на сухом дорожном покрытии, однако на мокрых дорогах тормозной путь и управляемость оставляют желать лучшего.
  • Michelin. Отличный вариант для тех, кто ценит безопасную езду, хорошую управляемость и небольшой уровень шума во время езды. Несмотря на то, что они справляются и с бездорожьем, в наибольшей степени изделия бренда Michelin ориентированы на передвижения в городе, а для вылазок на охоту в болотистую местность лучше предпочесть что-то другое.
  • Kumho. Покрышки славятся высоким уровнем сцепления с дорожным покрытием. Также они рассчитаны на то, чтобы автомобиль и его водитель чувствовали себя уверенно даже при влажной погоде и на мокром асфальте.
  • Cordiant. Прекрасный вариант для тех, кто привык часто и подолгу передвигаться по бездорожью. Практически любую лужу или сугроб можно будет преодолеть без каких-либо значительных затрат времени. Этому способствует агрессивный высокий рисунок протектора. При небольшой розничной цене они рассчитаны на длительный период эксплуатации.
  • Hankook — отличается высокими показателями износоустойчивости. Продукция этого бренда хорошо зарекомендовала себя при передвижении на бездорожье, однако производит довольно много шума, что устраивает далеко не всех автолюбителей. Поэтому ее часто выбирают обладатели отечественных внедорожников и автомобилей с повышенной проходимостью.
  • Goodrich. Гарантирует эффективный тормозной путь и превосходную управляемость на сухих дорожных покрытиях. Главным недостатком можно назвать быструю потерю эксплуатационных характеристик при жестком режиме езды. Однако ценители грязевой резины могут подобрать себе подходящую модель из линейки этого бренда.

Поскольку популярность полноприводных автомобилей растет год от года, то и автомобильная и химическая промышленность постоянно разрабатывает новые модели резиновых покрышек для них. Перед покупкой опытные автолюбители рекомендуют отталкиваться от того, в каких климатических и дорожных условиях планируется эксплуатация джипа. После этого обязательно обратить внимание на рекомендации на рекомендации производителя, которые касаются типоразмера и качества шин. Специальные шинные калькуляторы помогут облегчить поиск, ведь они представляют собой систему фильтрации для того, чтобы ускорить процесс выбора.

Рекомендуем: Как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 своими руками?

Общие недостатки

Такие колёса плохо чувствуют себя на асфальтовом покрытии и наверняка проиграют резине с дорожным или универсальным протектором по целому ряду показателей.

Шумность

При движении на средних и больших скоростях предназначенные для езды по грязи покрышки будут сильно гудеть, порождая чувство дискомфорта.

Управляемость

Они не смогут обеспечить столь же короткий тормозной путь и хорошее сцепление с дорожным покрытием, как обычные шины.

Высокое трение

Высокое трение при движении, характерное для таких колёс, приводит к увеличению расхода топлива. Специфический состав делает предназначенные для бездорожья покрышки слишком жёсткими и некомфортными при езде по дорогам общего пользования. Их протектор быстро изнашивается.

Но все эти недостатки становятся несущественными, как только асфальт остаётся позади. Если машина эксплуатируется и на шоссе, и там, где дорог попросту нет, имеет смысл приобрести разные комплекты колёс и менять их при необходимости.

На видео — грязевая резина для внедорожников 4х4:

Зимние шипованные модели

Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian

Hakka 9 SUV – премиальные зимние шипованные шины для внедорожников, хорошо сбалансированные по эксплуатационным показателям. Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, покрытой льдом и снегом, среди других моделей. Однако дорого стоят. В новой модели семейства Hakkapeliitta для вседорожников использована технология функциональной ошиповки. В покрышке установлены 2 вида шипов противоскольжения, эффективно работающих на различных типах покрытий дороги.

Ещё одно достоинство шипованной шины от Nokian — повышенная износостойкость, которая достигается благодаря арамидному волокну в составе резиновой смеси.

Hakka 9 SUVотличается предсказуемым поведением в поворотах за счёт поддерживающих 3D-ламелей, объединяющих протекторные шашки при контакте с дорожным покрытием.

X-Ice North 4 от Michelin

Автошины марки Michelin с направленным рисунком протектора и большим количеством металлозацепов, которые установлены в 22 линии в продольном и поперечном направлениях. Благодаря множеству шипов, которые используются и в резине для ралли WRC, обеспечивается высокий уровень сцепления на ледяной дороге. При этом немецкий производитель оптимизировал расположение металлических зацепов в целях улучшения тормозных характеристик и повышения акустического комфорта во время движения.

Continental Ice Contact 2

Зимние шины для внедорожников, выпускающиеся с диаметром от 14 до 20 дюймов. Производитель Continental сделал ставку на увеличение металлозацепов (на 50%!) по сравнению с моделью-предшественницей. При этом шипы равномерно распределены по протекторному рисунку, что улучшает сцепные свойства на дорогах, припорошенных снегом, и обледенелых трассах. Уникальная технология крепления предполагает более надёжную и устойчивую посадку шипов, увеличивает силу удара для разрушения ледяной корки. Это повышает безопасность движения. Благодаря этому Ice Contact 2 также могут похвастаться лучшими показатели в торможении и устойчивости на рыхлом снегу.

Какие зимние шины выбрать для кроссовера?

Как видно из таблиц, премиальные покрышки стоят на порядок дороже, чем шины среднего класса. Но и среди шин именитых брендов можно выбрать относительно недорогую модель, которая уступает лишь по некоторым показателям.

Так, бренд Nokian предлагает покупателю Nordman 7, который существенно дешевле Hakkapeliitta 9, но отличается хорошими характеристиками торможения и управляемости.

При ограниченном бюджете следует обратить внимание на шины отечественного производства. Например, модель Cordiant Polar SL стоит почти в 2 раза дешевле шин иностранного производителя с похожими параметрами.

Средний класс

Теперь о рейтинге лучших зимних шин 2020 года, которые представляют средний ценовой сегмент. Это в основном представители ведущих производителей покрышек. Вы сами должны выбирать, какую зимнюю резину лучше будет купить в вашем конкретном случае. Все представленные покрышки сочетают в себе отличное качество и неплохие цены. Их дешёвыми не назовёшь, но и до премиум сегмента они немного не дотягивают. Их цена варьируется в пределах от 2,5 до 4 тысяч рублей за колесо в среднем. Такая стоимость удовлетворит большинство автовладельцев, которым необходим комплект качественных зимних шин.

В рейтинг вошли 8 моделей. Присуждать им конкретное место в топе сложно, поскольку они примерно на одинаковом уровне.

Некоторые из представленных покрышек можно было включить и в рейтинг премиум сегмента. Но там нашлись свои очевидные лидеры. Многие согласятся, что для большинства автовладельцев наиболее предпочтительным будет именно средний класс. К бюджетным шинам остаётся много вопросов, а самые дорогие решения по карману далеко не всем.

Обязательно ли ставить зимнюю резину на джип?

Если вы думаете, что автомобиль с полным приводом безопасней зимой чем переднеприводный, или заднеприводный вы глубоко заблуждаетесь. Запомните, особенно те водители с малым водительским опытом в особенности кто управляет полноприводными автомобилями несколько правил:

1. Машина с полным приводом, только лишь быстрее набирает скорость, если её сравнивать с моноприводной машиной, а тормозной путь у них совершенно одинаковый.

2. Автомобили у которых клиренс увеличен, оказываются менее устойчивее на скользкой дороге, связанно это с плохой аэродинамикой.

3. Каждый внедорожник разрабатывается и предназначается для бездорожья не для гололёда.

4. Автомобиль будет более инертен если он больше весить. Здесь колёсная формальная ни при чём, тормозной путь больше у тяжёлой машины.

Зимой джипы попадают в зону повышенного риска так что зимние покрышки просто необходимость и намного важнее для внедорожников чем для другой машины. Существует некая обманчивая схожесть внешнего вида протектора летней и зимней резины на внедорожнике, хозяин машины может посчитать что у него установлена всесезонные покрышки на которых можно ездить постоянно зимой и летом. На самом деле когда температура на улице снизится до нуля, то такая резина теряет все свои свойства, становится твёрдой и начинает скользить. Купить зимние шины на внедорожник, это необходимость!

Осознанный автолюбитель знает что любая машина 70%!тормозных усилий приходится на переднюю ось машины. Когда вы заходите в поворот, даже если дорога идеально ровная, одной лишь массы автомобиля недостаточно для хорошего сцепления шины и асфальта. Вот тогда если вы установили хорошие зимние покрышки, на дороге вы почувствуете себя увереннее. Смиритесь с тем фактом что придётся снизить скорость движения на 25 35%!и увеличить дистанцию перед машиной в 2 раза. Ещё один момент в зимнем вождении никаких резких манёвров в потоке автотранспорта.

А что если не Купить зимние шины? Вы хотите ощутить все прелести не контролируемого заноса, можете поставить зимние шины только на переднюю ось, на задней оставить летние. Когда вам будет нужно зайти в безопасный поворот, на незначительной скорости даже опытному водителю на переднеприводном автомобиле, будет сложнее выйти из заноса на заднеприводном автомобиле.

Давайте приведём итог всего вышесказанного, сколько же необходимо зимних колёс? Их нужно пять, да именно пять колёс. В обязательном порядке и запасное колесо тоже должно быть зимним. Вы никогда не сможете угадать какое колесо продаётся или каким-то другим образом повредится, ведь не знаешь сколько нужно проехать до ближайшего шиномонтажа. Я думаю прочитав данную статью Вы однозначно ответите на вопрос «Купить зимние шины или нет?»

shini23.ru

Какие зимние шины купить

При выборе покрышек нужно учитывать все пункты раздела «Рейтинг лучших шин для зимы».

1. В условиях суровой зимы для колес:

  • легковой машины: Hakkapeliitta 8 или Grip 60 Ice; Blizzak Revo GZ либо Winter Sport 5;
  • внедорожного автомобиля: Hakkapeliitta 7 SUV или Hakkapeliitta LT; i*pike RW11 либо Ultra Grip Ice WRT.

2. В условиях мягкой зимы для колес:

  • легковушки: Winter 1 или Agilis Alpin;
  • внедорожника: Latitude Alpin LA2 либо WR SUV.

При покупке шин надо обязательно сверить все условные обозначения в виде аббревиатуры, нанесенные на боковины.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: