Какой автомобиль предпочтительнее выбрать между Hyundai Creta и Nissan Qashqai


На днях японский производитель представил второе поколение кроссовера Nissan Qashqai, который является пожалуй одной из самых ожидаемых новинок 2014 года. После запуска в 2007 году, данная модель смогла завоевать огромную популярность среди автолюбителей по всему миру благодаря относительно доступной цене, стильному внешнему виду, богатому оснащению и отличным техническим характеристикам. Почти за семь лет существования на рынке было продано более 2 миллионов автомобилей, в том числе и в нашей стране. С сегодняшнего дня у модели начинается новая история, по мнению руководства Ниссан Кашкай 2014 модельного года должен стать самой продаваемой моделью в линейке. Основной отличительной чертой новинки являются передовые технологии и нарисованный с нуля динамичный внешний вид, который сохранил при этом узнаваемые черты предыдущей модели.

Цены и комплектации

Содержание

Kia Sportage 2020 модельного года доступен покупателям в семи вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige», «GT Line» и «Premium», а Nissan Qashqai 2020 — в десяти: «XE», «SE», «SE Yandex», «SE+», «QE», «QE Yandex», «QE+», «LE», «LE+» и «LE Top». Самый доступный Спортейдж «Classic» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), 6-ступенчатой механикой и передним приводом стоит 1 389 900 рублей, а переднеприводный Кашкай «XE» с 1,2-литровым турбированным бензиновым мотором DIG-T (115 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 290 000 рублей, то есть на 99 900 р. (7%) дешевле. Оба внедорожника за эти деньги оснащены: фронтальными и боковыми подушками / шторками безопасности, системой динамической стабилизации, аудиосистемой с шестью динамиками и электрическими стеклоподъёмниками всех дверей. Несмотря на меньшую цену, японский автомобиль лучше оснащён. В нём установлен двухзонный климат-контроль, а не кондиционер как у конкурента, есть обогрев передних сидений и боковых зеркал, а также лобовое стекло с электрообогревом (у корейской модели такой опции вообще нет, лишь во всех остальных комплектациях появляется обогрев в зоне стоянки стеклоочистителей). В общем, если закрыть глаза на существенно меньшую мощность двигателя «японца», «кореец» в базовом оснащении значительно уступает оппоненту и по цене, и по оснащению.

Приведённое выше сравнение не совсем корректно из-за разницы в мощностных характеристиках и перечне установленного оборудования. Давайте исправим это и посмотрим, что получится. Киа Спортейдж «Classic» 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD с пакетом «Тёплые опции» стоит 1 489 900 рублей, а Ниссан Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) 6MT 2WD — 1 423 000 рублей, то есть на 66 900 р. (4%) дешевле. В результате «японец» всё равно оказался дешевле, а «кореец» по-прежнему оснащён кондиционером.

А теперь давайте сравним базовые модификации с автоматическими трансмиссиями и передним приводом. Только сразу уточним, что Киа использует классический 6-ступенчатый автомат, а Ниссан — вариатор. Kia Sportage «Classic» 2,0 (150 л.с.) 6AT 2WD с пакетом «Тёплые опции» продаётся за 1 549 900 рублей; Nissan Qashqai «XE» 1,2 DIG-T (115 л.с.) CVT 2WD — за 1 351 000 рублей, то есть на 198 900 р. (13%) дешевле; а Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD — за 1 484 000 рублей, т.е. на 65 900 р. (4%) меньше. В общем, японский производитель существенно снижает минимальную стоимость модели благодаря мотору с мощностью в 115 лошадиных сил, чем безусловно заинтересовывает целевую аудиторию на начальном этапе знакомства с автомобилем. Но при более внимательном изучении прайс-листа внедорожник теряет часть своей ценовой привлекательности.

Киа Спортейдж 2020 или Ниссан Кашкай 2019

И вот наконец мы добрались до полноприводных версий наших автомобилей. Корейский внедорожник с приводом на все четыре колеса может быть оснащён любым из трех двигателей и соединён либо с «механикой», либо с «автоматом». А японская модель предлагается только в сочетании 2,0-литрового мотора и вариатора. Поэтому давайте сравним сопоставимые модификации с автоматическими коробками передач. Киа Спортейдж «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD стоит 1 694 900 рублей, а Ниссан Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD — 1 576 000 рублей, то есть на 118 900 р. (7%) дешевле. Но здесь «кореец» в более богатой комплектации, поэтому и стоимость его выше. А вот Qashqai «SE» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD обойдётся в 1 705 000 рублей и, соответственно, на 10 100 р. (1%) дороже своего соперника. Оба внедорожника за эту цену получили: климат-контроль, круиз-контроль, подогрев руля и задних сидений, датчик дождя и прочее. Они очень близки по оснащению, но парктроники у «корейца» лишь сзади, а у «японца» ещё и спереди.

Останавливаться подробно на всех комплектациях мы не будем, посмотрим только на оснащение и цену топовых версии кроссоверов. Kia Sportage «Premium» 2.0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD стоит 2 304 900 рублей, а Nissan Qashqai «LE Top» — 1 970 000 рублей, то есть на 334 900 р. (14 %) дешевле. Обе модели предлагаю максимальный список всевозможных опций: панорамная крыша, электропривод регулировки передних сидений, навигация, а также системы мониторинга слепых зон, усталости водителя, удержания полосы, помощи при парковке и прочее. Корейский автомобиль предлагает ещё интеллектуальный круиз-контроль, камеру заднего вида, но столь ощутимую разницу в цене обеспечивает дизельный мотор и 8-ступенчатая коробка передач, которых у оппонента попросту нет.

Киа Спортейдж 2020 или Ниссан Кашкай 2019

Внешний вид автомобилей

Оба SUV выглядят достаточно привлекательно и упрекнуть один из них в безвкусице по части дизайна нельзя. Для обоих характерна зауженная оптика освещения, гармоничные пропорции кузова, а также его стремительный силуэт, широкие колесные арки и массивные бамперы.

Однако Nissan создает впечатление более имиджевого авто за счет лаконичной радиаторной решетки, обилия хромированных элементов. Что касается Hyundai Tucson, то относительно конкурента он более агрессивен и на это работает выпуклый капот, объемные патрубки выхлопной системы и низкий обвес.

Геометрическая проходимость авто значительно разнится и первенство в данной дисциплине удерживает японская модель — ее клиренс равен 200 миллиметрам. Визави же располагает под днищем лишь 182-миллиметрами, которых едва хватает даже для преодоления ухабистых участков проселочной дороги.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Киа Спортейдж 2020 составляют 4485/1855/1645 мм, а габариты Ниссан Кашкай 2020 — 4379/1836/1590 мм. Корейский внедорожник длиннее, шире и выше своего визави. Колёсная база ожидаемо больше у «корейца» — 2670 мм против 2646 у конкурента. Дорожный просвет выше у «японца» — 200 мм против 182 мм у соперника. Объём багажника явно не является сильной стороной японского кроссовера — 491/466 л против 352/401 л у оппонента (полноразмерная запаска / докатка). Объём топливного бака на 2 литра больше у Киа — 62 л против 60 л.

Силовые агрегаты более разнообразны у Киа. Покупатель может выбрать из трёх двигателей: двух бензиновых — 2,0 MPI (150 л.с., 192 Нм), 2,4 GDI (184 л.с., 237 Нм) и одного дизельного — 2,0 CRDi (185 л.с., 400 Нм). А Ниссан предлагает только два бензиновых мотора: 1,2 DIG-T (115 л.с., 190 Нм) и 2,0 (144 л.с., 200 Нм). Вариантов трансмиссий у Kia Sportage 2020 тоже три — 6-ступенчатые «механика» и «автомат», а также 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Nissan Qashqai 2020 предоставляет выбор только между 6-ступенчатой МКПП и вариатором Xtronic CVT.

И вот наконец мы добрались до динамических характеристик и топливной экономичности соперников. Давайте сравним сопоставимые модификации по мощности двигателей, типу трансмиссии и привода. Время разгона от 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Киа Спортейдж 2,0 (150 л.с.) vs Ниссан Кашкай 2,0 (144 л.с.) составляет: 6МТ 2WD — 10,5 с (10,7/6,3/7,9 л) vs 9,9 с (10,9/5,8/7,7 л); 6АТ 2WD vs CVT 2WD — 11,4 с (10,9/6,1/7,9 л) vs 10,1 с (9,2/5,7/7,0 л) и 6АТ 4WD vs CVT 4WD — 11,6 с (11,2/6,7/8,3 л) vs 10,5 с (9,6/6,0/7,3 л) соответственно. В результате мы видим, что «японец» не только динамичнее, но и экономичнее своего оппонента, несмотря на меньшую мощность мотора. Однако, если скорость для вас имеет большое значение, Kia может предложить Sportage 2,4 (184 л.с.) 6АТ 4WD — 9,6 с (12,0/6,6/8,6 л) или 2,0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD — 9,5 с (8,0/5,4/6,4 л). А Nissan абсолютно точно порадует будущих владельцев, предпочитающих низкий расход бензина динамике, модификацией Qashqai 1,2 DIG-T (115 л.с.) 2WD: 6МТ — 10,9 с (7,8/5,3/6,2 л) и CVT — 12,9 с (7,8/5,3/6,2 л).

Киа Спортейдж 2020 или Ниссан Кашкай 2019

Кузов

Характеристики

Начнем с характеристик кузова: габариты, колесная база, клиренс и т.д.

Hyundai Creta имеет длину 4 м 27 см, ширину 1 м 78 см, высоту 1 м 63 см. Кстати, этих данных я почему-то не нашел на сайтах официальных дилеров. Странно как-то. Есть только данные о размерах переднего и заднего свесов (84 см оба), колесной базе (2 м 59 см) и дорожном просвете (19 см).

Nissan Qashqai может похвастать следующими размерами: длина 4 м 37,7 см, ширина 1 м 83,7 см, высота 1 м 59,5 см. Длина базы 2 м 64,6 см, клиренс 20 см. Размеров свесов я в Сети не нашел. Походу, никого это не интересует. Соглашусь, потому что это не внедорожник, как и Крета, а «паркетник». Ни на одном из этих аппаратов я бы не решился штурмовать буераки и пашню.

Итак, что мы имеем по размерам. Кашкай почти на 11 см длиннее Греты, почти на 6 см шире. А вот по высоте он меньше на 3,5 см. Колесная база у Qashqai больше почти на 5 см (сразу возникает мысль о размерах салона, но про это дальше). Клиренс, думаю, можно считать одинаковым.

Внешний вид

Ну, похоже, здесь – без вариантов. Хотя, в принципе, кому как… Думаю, со мной согласится большинство читателей, что дизайн экстерьера Ниссан Кашкай на много интереснее внешнего вида Хендай Крета.

«Японец» — яркий, а «кореец» — тусклый. Как-то так можно охарактеризовать их кузова.

Кстати, судя по отзывам, многие жалуются на качество лакокрасочного покрытия Греты. Говорят о вспучивании краски, о ржавчине на пятой двери. Про Кашкай таких разговоров вроде бы нет.

Кашкай можно узнать по некоторым элементам кузова, даже если их покажут отдельно. А вот Крету, мне кажется, я не узнаю. Пойму, конечно, что это Hyundai, но что это Creta – навряд ли. Есть у нее что-то особенное в дизайне, а вот что именно – никак не пойму. Может, это задняя стойка крыши, которая немного диссонирует с остальными элементами? Или «пучеглазая» передняя оптика? Не могу определиться, что меня отталкивает.

Стоимость владения

Перед покупкой нового автомобиля мало кто задумывается о стоимости дальнейшего технического обслуживания. Давайте восполним этот пробел. Может быть, эти знания станут дополнительным аргументом в пользу приобретения одной из моделей. Итак, сравним цены на ТО в Москве для Kia Sportage 2020 vs Nissan Qashqai 2020 с 2,0-литровыми бензиновыми моторами и механическими коробками передач до 60 000 км (включительно): ТО-1 (15 тыс. км) — 8 576 р. vs 12 203 р.; ТО-2 (30 тыс. км) — 9 686 р. vs 23 558 р.; ТО-3 (45 тыс. км) — 9 671 р. vs 12 203 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 15 990 р. vs 23 558 р. соответственно. Итого: 43 923 р. vs 71 522 р., т.е. регламентное обслуживание японского внедорожника у официальных дилеров на 27 599 рублей (63%) дороже. А в пересчёте на 1 км пробега стоимость ТО получается: Киа — 73 копейки, Ниссан — 1 рубль 19 копеек.

И напоследок ещё узнаем, во сколько обойдётся покупателям КАСКО на новый кроссовер. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. В качестве исходных данных у нас будет автомобиль стоимостью 1 500 000 рублей, а управлять им будет в Москве 40-летний мужчина без семьи и детей с 10-летним стажем вождения. В зависимости от страховой компании и типа полиса цена для Киа Спортейдж 2020 vs Ниссан Кашкай 2020 составляет: Либерти страхование «Direct» — 52 320 р. vs 71 020 р.; Британский страховой дом «Стандарт» — 92 641 р. vs 107 069 р.; МАКС «Премиум» — 98 000 р. vs 124 000 р. соответственно. Как мы видим, страховка от угона и ущерба на японский внедорожник обойдётся дороже.

Багажник

Про багажники субкомпактных кроссоверов говорить не принято. Точнее, уделять им много внимания. Понятно, что маленькие они. Все сводится к тому, есть ли запаска, какая (докатка или полноценная), каков объем – и все. Так вот, багажник Ниссана Кашкай имеет объем 430 л., багажник Хендай Крета – 402 л. Не знаю, существенна ли разница в 30 л. Ничего не могу сказать по этому поводу.

Интереснее разница в объемах при сложенном заднем диване. Кашкай получает полтора кубометра полезного объема – 1585 л., Крета – 1280 л. Вот здесь чувствуется разница. 300 литров – не шутка. Выигрывает однозначно японский кроссовер.

И в «японце», и в «корейце» под полом багажника находятся полноразмерные запасные колеса. И это радует. Пусть они «съедают» полезный объем, но зато в случае чего можно будет продолжить путь на той же скорости, а не до 40 км/ч.

Резюме

Сопоставимые версии кроссоверов стоят примерно одинаково (или «кореец» немного дороже), но Киа Спортейдж 2020 модельного года превосходит в габаритах и вместительности своего оппонента. Также корейский внедорожник предлагает большее разнообразие двигателей и трансмиссий, а полный привод доступен и с механической коробкой передач. В свою очередь Ниссан Кашкай 2020 способен предложить более низкие цены за счёт турбированного мотора 1,2 DIG-T меньшей мощности. И ещё «японец» порадует своих владельцев динамикой и топливной экономичностью. А вот стоимостью технического обслуживания и страхования от угона/ущерба нет. В общем, сложно прогнозировать окончательные итоги продаж моделей в 2020 году, но в первом квартале текущего года было куплено: Sportage — 7 657 шт., Qashqai — 6 627 штук.

Интерьер

Японец

Дизайн интерьера Nissan Qashqai – выше всяких похвал. Ну постарались ребята, чего уж тут говорить. Посмотрите, какие кресла:

Посмотрите на переднюю панель и центральную консоль, не правда ли, очень красиво?

Кроме красоты, Кашкай может похвастать качественными материалами отделки салона, мягким пластиком, множеством опций и отличным мультимедийным комплексом.

Тут есть даже двухзонный климат-контроль, хотя автовладельцы часто жалуются, что в Нисане Кашкай плохо греет печка. Интересно, почему, кстати – ведь Qashqai для нашего рынка производят в России. Уж печку-то они могли настроить?

Задние пассажиры имеют такие плюшки, как дефлекторы климат-системы, гнездо для зарядки мобильных устройств, подлокотник с подстаканниками. Места для ног пассажиров ростом до 180 см (плюс-минус) вполне достаточно. Как и над головой, в принципе.

Кореец

Проблемы с обогревом в Hyundai Creta не наблюдается – печка работает отлично. Но здесь нет двухзонного климат-контроля, это минус. Ну а что вы хотели от автомобиля за такую цену?

Дизайн интерьера мне понравился. Не ожидал, если честно. Красиво, стильно и гармонично. Центральная консоль не перегружена всякой мурой ненужной – все на своих местах. Дизайн и эргономика на отлично.

Пластик в салоне оставляет желать лучшего. Даже не так. Более правильной будет формулировка «беспонтовый пластик». Жесткий и дешевый. Как в Лада Гранта. Хотя, от автомобиля за такую цену этого можно было ожидать.

Сиденья не так красивы, как в Кашкае, но, в принципе, они смотрятся вполне симпатично. Передние кресла имеют хорошую боковую поддержку.

Задний диван аскетичен. Здесь нет подлокотника. Вот это для меня очень странно и не понятно. Похоже, экономили на всем.

Выводы

Ну что можно сказать? Как и говорил, Ниссан Кашкай и Хендай Крета – совсем не конкуренты друг другу. Разные классы. Хоть и размеры примерно одинаковы. Разница в подходах к созданию очевидна. Крета против Кашкая – все равно что мотороллер против мотоцикла. Разные цели.

Роднит эти автомобили, наверное, одно обстоятельство: оба они предназначены для города. Поэтому, решая, что выбрать, опирайтесь только на нужные для города характеристики и опции. Это значительно упростит выбор. Ну, а если вы прежде всего отталкиваетесь от своих финансовых возможностей, то однозначно выбирайте Грету – за такие деньги вряд ли найдете что-то лучшее.

Смотрите также:

  • Что лучше: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ?
  • Сравниваем Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан
  • Кашкай и Спортейдж: битва титанов
  • Кашкай или Куга? Давайте разберемся

Расходы на обслуживание

Обе представленные модели компактных внедорожников не могут похвастаться доступными оригинальными запчастями и расходными элементами, которые находились бы в бюджетном сегменте. Однако, стоимость обслуживания японского кроссовера все же несколько ниже, если проводить прямое сравнение. При желании, можно в любой момент приобрести аналоги, однако их качество нередко вызывает сомнения. Что касается Volkswagen Tharu, то это традиционный представитель немецкого семейства транспортных средств, которые обходятся своим владельцам недешево. На данный момент трудно судить, так как авто еще нет в продаже, но уже можно сделать некоторые выводы по расценкам на расходники и запасные части других моделей Volkswagen. Что касается регулярных расходов на топливо, то в этом плане оба кроссовера наравне.

Другие варианты

Эти кроссоверы не единственные в своем классе, и в любой момент потенциальный покупатель сможет подобрать альтернативный вариант. На сегодняшний день на автомобильном рынке в России в качестве альтернативы Volkswagen Tharu и Nissan Qashqai можно рассмотреть такие модели, как Geely Atlas, Hyundai Creta, Kia Seltos, Hyundai Tucson и Renault Kaptur. Каждый упомянутый кроссовер может похвастаться своими достоинствами, и непременно составит существенную конкуренцию для японской и немецкой моделей.

Nissan Qashqai 2020: отзывы владельцев

Михаил:

«У меня кроссовер 2014 года. Накатал более 40 тысяч км – автомобилем остался доволен. Правда, дилеры отказались ставить фаркоп, а он мне очень нужен. На форуме узнал, где делают тюнинг Кашкая. К машине претензий нет. Конечно, не полноценный внедорожник – здесь полный привод больше для мокрого асфальта. Но как городской паркетник – отличный вариант».

Евгений, 28 лет:

«Сейчас ищу как раз что-то похожее. А тут увидел новый Кашкай белого цвета — очень понравился. Посоветовался с владельцами модели, которые ничего плохого про нее не сказали. Изучил прайс лист и понял, что меня это авто полностью устраивает. Правда, пока еще не объявлен старт продаж, но как только внедорожник начнет продаваться у нас, я буду первый».

Обновленный Ниссан Кашкай 2020 года: салон

салон

для троих

мультимедиа

сиденья

багажник

руль

Японский внедорожник привлекает модернизированным интерьером. Основным лейтмотивом стало устранение недостатков, которые были проанализированы благодаря отзывам владельцев. Первым отличием, которое бросается, стало новое рулевое колесо со срезанной нижней частью. Это облегчает посадку водителя в салон.

Качество материалов обивки сделало шаг вперед, а отсек подлокотника прибавил несколько литров. На центральной консоли Кашкая расположился знакомый экран мультимедийной системы. Он получил современную прошивку и появится возможность взаимодействия со смартфоном посредством программ Andriod Auto или Google Car Play.

На заднем ряду стало больше места за счет перепрофилированных спинок передних сидений удалось выгадать два дополнительных сантиметра. Трансмиссионный тоннель Кашкая стал ниже, что положительно сказалось на удобствах центрального пассажира. На общий комфорт работают также дополнительные дефлекторы обдува, специально для второго ряда. Уровень удобства шагнул на следующую ступень по сравнению с предшественником.

Подведение итогов

Теперь каждый сможет сделать для себя определённые выводы и решить, что же лучше взять, которая перед ними стоит Hyundai Creta или Nissan Qashqai.

Автомобили относятся к разным ценовым категориям. Отсюда и превосходство японского кроссовера на своим корейским конкурентом по многим из представленных параметров. Но всё же даже на фоне более дорогого Qashqai Creta выглядит вполне убедительно и достойно.

Если исходить из финансовых соображений, выбирая машину для городской эксплуатации, то тут будет рациональнее взять Hyundai. Когда финансы позволяют, тогда приоритет уже на стороне Qashqai.

В своей ценовой категории у Creta нет конкурентов. А вот достойных альтернатив для Nissan Qashqai при бюджете в 1,6-2 миллиона рублей, более чем достаточно. Да, на фоне Creta Qashqai кажется убедительнее. Но поставьте рядом с Qashqai добротный SUV за те же деньги, и всё уже будет не так однозначно.

Экстерьер

Говорить об объективности при определении того, что же лучше — Nissan Qashqai или Hyundai Creta, опираясь сугубо на внешний вид двух кроссоверов, категорически неправильно. Но взглянуть на экстерьер всё же необходимо.

Многие скажут, что тут даже сравнивать не нужно, поскольку всё и так очевидно. Если бы Creta противостояло первое поколение, шансы у корейского авто оказались бы довольно существенными. Но объективный новый Qashqai стал намного привлекательнее, современнее и интереснее. Даже новая Creta в топовой комплектации не дотягивает до уровня японского конкурента в плане дизайнерских решений.

Японский SUV можно назвать ярким, смелым и местами спортивным. Именно такие ощущения вызывает кузов этой машины. На его фоне Creta более тусклая, хотя и имеет свои преимущества. Если рассматривать Creta без привязки к конкуренту, машина симпатичная, довольно современная и стильная. У каждого свой вкус. Не зря есть большая часть автолюбителей, которые по внешним параметрам предпочтение отдадут корейскому кроссоверу, а не японскому.

Стоит справедливо отметить, что японцам удалось создать узнаваемый облик. Creta только предстоит это сделать. Ведь всё же у Nissan было 2 попытки, а у Hyundai лишь одна. Первый Qashqai также нельзя назвать невероятно красивым. Так что стоит дождаться хотя бы рестайлинга Hyundai Creta первого поколения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: