По сравнению с разнообразием зимней резины для легкового автотранспорта, зимние шины для внедорожников, особенно если говорить о «шиповках», оказывается бедным. Нешипованных вариантов гораздо больше. Причина этому — преимущественная ориентация производителей на атлантический и средиземноморский климат, который гораздо мягче отечественного.
Нам же нужны именно шины для внедорожников зимние шипованные, а фрикционные остаются в качестве ассортиментного предложения.
Среди оптимальных для наших широт предложений есть свои безусловные лидеры, продемонстрировавшие лучшие показатели в тестах и практике.
Действуем по плану
Чтоб узнать, какие лучше выбрать зимние шины для кроссовера, нужно действовать поэтапно. Рационально будет поступить следующим образом:
- Определить типоразмер резины. Для каждой марки и модели автомобиля предназначен определенный размер и тип покрышки. Отступление от рекомендаций производителя грозит серьезными последствиями, поэтому следовать им нужно неукоснительно.
- Решить, нужны вам шипованные покрышки или можно обойтись фрикционными липучками. Если вы проживаете в большом городе и редко выезжаете зимой за его пределы, лучшим решением будет приобретение фрикционной шины, так называемой «липучки».
Тем, кто часто перемещается по обледеневшим трассам и снегу, необходимо обратить внимание на модели с шипами.
- Изучить ассортимент шинной продукции.
Выбирать покрышки лучше от ведущих производителей шин, таких как Nokian, Michelin, Сontinental и других.
Если стоимость премиальных шин вас не устраивает, можно обратить внимание на средний ценовой сегмент, в котором тоже достаточно большое количество практичных и качественных моделей.
- Изучить рейтинги на основе профессиональных тестов и отзывы потребителей.
Профессиональные испытания зимней резины проводятся в Европе, России и Украине ежегодно. Наиболее авторитетные издания, публикующие рейтинги автомобильных шин: «За рулем», «Авторевю», немецкий журнал Auto Bild и шведский Vi Bilägare. Они подскажут, как правильно выбрать зимние шины для кроссовера по всем параметрам.
Профессиональные тесты зимних шин
Нелишним также будет просмотреть отзывы водителей о той или иной модели, чтоб узнать, как она ведет себя в реальных условиях.
- Сравнить цены.
Стоимость шин может отличаться в разных торговых точках, но все же находится примерно в одном ценовом диапазоне. Слишком низкая цена может говорить о некачественном товаре или подделке.
- Выбрать магазин.
Для совершения такой серьезной покупки как зимняя резина на кроссовер, необходимо выбрать известный магазин или интернет-ресурс, который дорожит репутацией и предоставляет гарантии на свой товар.
Сезонность
Чтобы правильно выбрать резину для внедорожника недорого, нужно обязательно учитывать погодные условия. Для этих целей предусмотрена своя маркировка и на неё нужно обязательно обращать внимание. Она передаёт информацию о высоте проектора и его рисунке, о размерах, о составе резины и о других параметрах. Рисунок протектора рассчитан на то, чтобы улучшить контакт колеса с дорожным покрытием, а выбросы снега, грязи и воды из-под колес были минимальными.
Поскольку содержание большого и тяжёлого автомобиля и так довольно хлопотно и затратно, то многие автолюбители не хотят связываться с покупкой отдельных комплектов резины на каждый период года, а делают акцент в сторону всесезонных изделий. С одной стороны, такие покрышки сочетают в себе все сильные стороны как летних, так и зимних комплектов. С другой стороны, они всё-таки рассчитаны на эксплуатацию в определённых климатических условиях. Температуры зимой не должны опускать до критических величин, иначе резина затвердеет и не сможет давать нормального контакта с дорожным покрытием. Ещё один момент связан с большим уровнем шума в движении, который образуется у шины с высоким протектором на высоких скоростях.
Всесезонные комплекты резины не могут конкурировать по своим эксплуатационным характеристикам со своими летними и зимними аналогами. Зато они пригодны для применения в течение всех месяцев года в широтах с умеренным климатом. Для регионов, где зимой температуры опускаются хотя бы до -20 градусов, пользоваться такими покрышками не рекомендуется.
Основное отличие между летними и зимними комплектами резины заключается не только в рисунке протектора, но также и качестве самой резины. Она должна быть такой, чтобы при застывании в низких температурах не терялась её эластичность. Под воздействием холодной погоды такие покрышки могут принести автолюбителю больше вреда, чем пользы.
Чтобы легче ориентироваться в маркировках автомобильных покрышек, нужно обращать внимание на литеры M и S. Переводятся с английского они как Mud и Snow, или «грязь» и «снег» соответственно. Однако для многих российских регионов такую продукцию можно применять разве что в качестве летней резины, а зимой только там, где не бывает больших заморозков.
Водителям из северных регионов целесообразно обращать внимание на другую резину, на которую нанесена маркировка в форме звездочек. Классические внесезонные покрышки чаще всего предпочитают обладатели статусных дорогостоящих внедорожников, которые эксплуатируются в городе с хорошим дорожным покрытием.
Резина для внедорожника Goodrich
Если выбирать летние покрышки
сравнительно несложно, то в случае с зимними нужно учитывать больше критериев. Прежде всего, следует обращать внимание на средний показатель температуры в конкретном регионе. Бесполезно менять только одно колесо, а лучше производить замену сразу на паре, а то и на все покрышки одновременно. При этом у каждой из них будет идентичный рисунок и высота протектора. Можно рассчитывать на то, что какое-то время они будут изнашиваться равномерно.
Для летних покрышек обычно характерен менее агрессивный и забористый рисунок протектора. Резина по своему качеству гораздо мягче и не рассчитана на эксплуатацию в зимние месяцы, поскольку она затвердевает и разрушается. С другой стороны, с приходом холодов возрастает вероятность заносов и увеличивается тормозной путь. Нет смысла экономить на покупке пары комплектов надёжной продукции, особенно учитывая, какой снаряжённой массой обладают машины класса «внедорожники». При необходимости можно обратить внимание и на шипованные покрышки — на льду или на заснеженном дорожном полотне водитель не будет испытывать каких-либо значительных неудобств.
Выбирая автошины для внедорожника, можно обращать внимание на продукцию следующих производителей:
- Goodyear. Изделия этого бренда традиционно дорогие, однако среди владельцев машин для бездорожья есть немало почитателей именно этого бренда. Они обеспечивают отличную управляемость и комфортабельную езду на сухом дорожном покрытии, однако на мокрых дорогах тормозной путь и управляемость оставляют желать лучшего.
- Michelin. Отличный вариант для тех, кто ценит безопасную езду, хорошую управляемость и небольшой уровень шума во время езды. Несмотря на то, что они справляются и с бездорожьем, в наибольшей степени изделия бренда Michelin ориентированы на передвижения в городе, а для вылазок на охоту в болотистую местность лучше предпочесть что-то другое.
- Kumho. Покрышки славятся высоким уровнем сцепления с дорожным покрытием. Также они рассчитаны на то, чтобы автомобиль и его водитель чувствовали себя уверенно даже при влажной погоде и на мокром асфальте.
- Cordiant. Прекрасный вариант для тех, кто привык часто и подолгу передвигаться по бездорожью. Практически любую лужу или сугроб можно будет преодолеть без каких-либо значительных затрат времени. Этому способствует агрессивный высокий рисунок протектора. При небольшой розничной цене они рассчитаны на длительный период эксплуатации.
- Hankook — отличается высокими показателями износоустойчивости. Продукция этого бренда хорошо зарекомендовала себя при передвижении на бездорожье, однако производит довольно много шума, что устраивает далеко не всех автолюбителей. Поэтому ее часто выбирают обладатели отечественных внедорожников и автомобилей с повышенной проходимостью.
- Goodrich. Гарантирует эффективный тормозной путь и превосходную управляемость на сухих дорожных покрытиях. Главным недостатком можно назвать быструю потерю эксплуатационных характеристик при жестком режиме езды. Однако ценители грязевой резины могут подобрать себе подходящую модель из линейки этого бренда.
Поскольку популярность полноприводных автомобилей растет год от года, то и автомобильная и химическая промышленность постоянно разрабатывает новые модели резиновых покрышек для них. Перед покупкой опытные автолюбители рекомендуют отталкиваться от того, в каких климатических и дорожных условиях планируется эксплуатация джипа. После этого обязательно обратить внимание на рекомендации на рекомендации производителя, которые касаются типоразмера и качества шин. Специальные шинные калькуляторы помогут облегчить поиск, ведь они представляют собой систему фильтрации для того, чтобы ускорить процесс выбора.
Рекомендуем: Как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 своими руками?
Оптимальное соотношение цена-качество
Каждый водитель хочет выбрать зимнюю резину для кроссовера с хорошими эксплуатационными характеристиками, не переплачивая за нее лишних денег. Рассмотрим стоимость популярных моделей разных производителей:
Шипованные шины
Производитель | Модель | Стоимость R17 (в долларах) |
Nokian | Hakkapeliitta 9 | 217 |
Nokian | Nordman 7 | 138 |
Michelin | X-Ice North 4 | 137 |
Сontinental | Іce Сontact 2 | 190 |
Pirelli | Winter Ice Zero | 116 |
Brigestone | Blizzak Spike-02 | 145 |
Cordiant | Snow Cross | 130 |
Фрикционные шины
Производитель | Модель | Стоимость R17(в долларах) |
Соntinental | Winter Contact TS 850P | 380 |
Continental | Conti Viking Contact 6 | 235 |
Nokіаn | Hakkapeliitta R3 | 138 |
Michelin | Latitude X-Ice 2 | 145 |
Goodyear | Ultra Grіp Ice2 | 138 |
Cordiant | Polar SL | 66 |
Premiorri | Via Maggiore Z Plus | 45 |
*Цены актуальны на 20.11.2018
Какие зимние шины выбрать для кроссовера?
Как видно из таблиц, премиальные покрышки стоят на порядок дороже, чем шины среднего класса. Но и среди шин именитых брендов можно выбрать относительно недорогую модель, которая уступает лишь по некоторым показателям.
Так, бренд Nokian предлагает покупателю Nordman 7, который существенно дешевле Hakkapeliitta 9, но отличается хорошими характеристиками торможения и управляемости.
При ограниченном бюджете следует обратить внимание на шины отечественного производства. Например, модель Cordiant Polar SL стоит почти в 2 раза дешевле шин иностранного производителя с похожими параметрами.
Отзывы автомобилистов о зимних шинах для внедорожников
Модель | Положительные | Отрицательные |
Cordiant Polar SL | За такую цену очень неплохая резина. Беру зимнюю липучку, так как погода у нас переменчивая – то снег с дождем, то почти сибирский мороз. Шина очень хорошо себя показала практически при любых условиях. Достаточно устойчива и проходимость на высоте. | Плохо держит лед, несет боком при поворотах. Через 5 тыс. километров вылезла «грыжа». При минус 20 дубеет, а уже при плюс 10 становится чересчур мягкой. |
Goodyear Ultra Grіp Ice 2 | Эти шины мне подходят идеально. Мягкие, тихие и экономные. По сравнению с шипами просто сказка. Езжу уже третий сезон и очень доволен. На машине смотрятся стильно, что тоже немаловажно. | Подходят только для мягкой зимы. На льду при большом морозе не очень хорошо слушаются и проходимость по сравнению с шипами никакая. |
Nokіаn Hakkapeliitta R2 | Особо не доверял липучкам, но после покупки Nokіаn поменял свое мнение кардинально. Они по снегу выгребают не хуже шипов и при любых отрицательных температурах остаются мягкими и управляемыми. Единственный минус – лед, но в городе его на дорогах обычно не бывает. | Остерегайтесь шин Нокиан российского производства. Езжу на резине этой фирмы еще с начала 2000-х и всегда был доволен. Но в этот раз попал на брак – 2 колеса из 4-х не балансировались. Пришлось возвращать официалам. Очень жаль, качество финское всегда было на высоте, а тут такое… |
Pirelli Winter Ice Zero | Стоят на машине Dodge Grand Caravan. Впечатления от этих колес только положительные. В любой гололед выезжает везде, очень цепкие покрышки. Для кроссовера зимой – просто идеальный вариант + отличая цена. | В общем, резина хорошая, но устал уже мелкие камешки и шурупы из протектора вынимать. На трассе на большой скорости нужно быть внимательным – может начать немного заносить |
Continental Ice Contact 2 | Недостатков не обнаружил за 3 года использования. Шипов несколько потерялось, но это нормально, так как вожу я достаточно динамично. По управляемости полный порядок, слушается руля беспрекословно. Проходимость тоже в норме, заезжал даже не обледеневшие горки ради спортивного интереса. Всем рекомендую эту резину – она стоит своих денег. | Стоят просто немыслимых денег! И я бы не сказал, что они намного отличаются от моих предыдущих Бриджстоун 7000. Да, в городе ведут себя идеально, но на трассе, особенно если есть подмерзший снег и лед, не очень-то. Постоянно рыскает, приходиться ловить машину по дороге. Жалею выброшенных денег и езжу теперь медленно. |
Brigestone Blizzak Spike-02 | Купил в октябре прошлого года. Резина оправдала все ожидания: отлично тормозит и входит в поворот, даже на льду прекрасно слушается руля. Шип не выпал ни один за 10 тысяч км, что я на ней наездил. Однозначно стоит покупать. | Ну очень шумная резина. Я понимаю, что шипы, но гул стоит ужасный. Надеюсь только на то, что шипы немного прикатаются, так как шины новые. По снегу еще не ездили, поэтому сказать ничего не могу. |
Отзывы взяты с сайтов: www.drive2.ru, https://avtocity365.ru/, https://ek.ua/, auto.tut.by, otzovik.com.
Нешипованные
Yokohama Geolandar I/T G072
Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.
На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.
Dunlop Grandtrek SJ-6
Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.
Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.
Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.
Bridgestone Blizzak DM-Z3
Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.
Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.
Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.
Жалоб на шумность не выявлено.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.
Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.
Kumho I`ZEN RV KC 15
Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.
Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.
Рекомендуем: Почему не включаются передачи при работающем двигателе?
Michelin Latitude X-Ice Xi2
Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.
На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.
Главный критерий выбора – условия эксплуатации шин
При выборе учитывать необходимо следующие факторы:
- Индивидуальный стиль вождения. Тем, кто любит скорость и резкие маневры даже зимой, подойдут шипованные шины. Причем большое значение будет иметь надежность их креплений в посадочных гнездах.
- Зона перемещения. Для перемещения по городу лучше выбрать мягкие и комфортные липучки с асимметричным строением протектора, а вот любителям загородных поездок лучше приобретать покрышки с крупными шашечными блоками и агрессивным рисунком.
- Качество дорожного покрытия. Для некачественных дорог, где велик риск угодить в яму, необходимо иметь шины с усиленными боковыми частями.
- Погодные условия в регионе. От того, насколько суровыми или непредсказуемыми бывают зимы в вашем регионе, зависит выбор рисунка протектора и наличие шипов. Для сырых зим лучше покупать покрышки с развитой дренажной системой, а для снежных и морозных – эффективную на скользком покрытии шиповку.
Видео — ТОП-20 нешипуемых зимних шин для кроссоверов и внедорожников ЗИМА 2018 |
Видео — ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше? |
В чем их отличие
Получение ожидаемого эффекта от езды на зимней резине происходит благодаря протекторам, изготовленным из практичного каучука с высоким коэффициентом износостойкости. Соединение протекторов с внутренними конструкциями шины происходит с помощью базы, в результате чего менее чувствительными становятся неровности дорог, регулируется сопротивление качению.
В край покрышки со стороны колеса впаяна крыльевая лента, благодаря которой стабилизируется управляемость автомобиля.
В характеристиках нешипованных вариантов имеются плюсы и минусы, среди которых:
Достоинства | Недостатки |
Можно комфортно ездить по городу, позволяя себе довольно высокую скорость | Заснеженная дорога – препятствие к хорошей управляемости |
Шина управляема и хорошо тормозит, если зимний асфальт сухой | Недостаточная проходимость при снежных заносах |
При снижении температуры торможение на ледовом покрытии и снегу эффективно | |
Устойчивы при езде по воде |
Такие шины (в народе название — липучки) изготовлены из резинотехнических материалов, имеющих специальный сбалансированный состав. Именно благодаря ему, основная нагрузка во время сцепления с землей направлена на мягкий резиновый слой, а не на внутренние детали, работоспособность которых в таких условиях надежно сохраняется.