6.2.6 Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа «пикап»


В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 22 июля 2020 года

.

Nissan Patrol

Nissan Patrol на Викискладе

Общие данные

ПроизводительNissan
Годы пр-ва1951 — настоящее время
КлассПолноразмерный внедорожник
Иные обозначенияDatsun Patrol (1967–1983) Jonga P60 (1969–1999, в Индии) Nissan Safari (1980–2008, в Японии)

Дизайн

Тип(ы) кузова5‑дв. SUV (7‑мест.)
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 2 4 × 4

На рынке

Похожие моделиChevrolet Tahoe, Toyota Land Cruiser, Range Rover
СегментJ-сегмент

Поколения

Patrol 4W60, первое поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1951—1960
Заводы:Хирацука, Япония
Двигатель:3,7 л NAK I6, 3,7 л NB I6 4,0 л NC I6, 4,0 л P I6
КПП:4-ступ. МКПП
Колёсная база:2200 мм
Длина:3650 мм
Ширина:1740 мм
Высота:1720 мм
Масса:1500 кг
Patrol 4W60, первое поколение на Викискладе
Patrol 60, второе поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1959—1980
Заводы:Хирацука, Япония Джабалпур, Индия (1965–1999) Макати, Филиппины (1972–1983) Росслин, ЮАР (1959–1983) Иокогама, Япония Дзама, Япония (1965–1980)
Двигатель:4,0 л P I6
КПП:3/4-ступ. МКПП
Patrol 60, второе поколение на Викискладе
Patrol 160, третье поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1980—1989
Другое имя:Ebro Patrol (в Италии и Испании) Datsun Patrol Nissan Safari (Япония)
Заводы:Барселона, Испания (1983–1988) Хирацука, Япония Канда, Япония Макати, Филиппины (1972–1983) Росслин, ЮАР (1959–1983) Тегеран, Иран (Pars Khodro, 1984–1989) Дзама, Япония (1980–1987)
Двигатель:2,8 л L28/L28E I6 4,0 л P40 I6 3,3 л SD33 дизель 3,3 л SD33T турбодизель
КПП:4/5-ступ. МКПП 3-ступ. 3N71 АКПП
Patrol 160, третье поколение на Викискладе
Patrol 260, третье поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1986—2002
Другое имя:Ebro Patrol (Испания 1986–1993) Ebro Patrol Autocarro (Италия) Nissan Patrol 4×4 (1993–2003) Nissan Patrol GQ (RHD) Patrol (Иран)
Заводы:Барселона, Испания Рим, Италия (1988–1993) Тегеран, Иран (Pars Khodro, 1989–2000) Вашингтон, Великобритания (1986–1992)
Двигатель:2,8 л L28 I6 2,7 л Perkins MD27 дизель I4 2,8 л RD28T TD I6 3,3 л Nissan S турбодизель v8
КПП:5-ступ. МКПП
Колёсная база:2970 мм (длинная база) 2350 мм (короткая база)
Длина:4690 мм (длинная база) 4230 мм (короткая база)
Ширина:1689 мм (длинная база) 1689 мм (короткая база)
Высота:1980 мм (длинная база) 1980 мм (короткая база)
Patrol 260, третье поколение на Викискладе
Patrol Y60, четвёртое поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1987—1997
Двигатель:3,0 L l6 4,2 L l6 2,8 L дизель 4,2 L дизель
КПП:5-ступ. МКПП 4-ступ. АКПП
Колёсная база:2400 мм (короткая база) 2970 мм (длинная база)
Длина:4285 мм (короткая база) 4845 мм (длинная база)
Ширина:1930 мм
Высота:1810 мм (короткая база) 1815 мм (длинная база)
Patrol Y60, четвёртое поколение на Викискладе
Patrol Y61, пятое поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1997—2013[1] 1997 — настоящее время (в отдельных странах)
Другое имя:Nissan Seranza (в Иране)
Двигатель:Бензиновые:
4,5 л TB45E I6, 4,8 л TB48DE I6
Дизельные:
2,8 л RD28ETi, 3,0 л ZD30DDTi 4,2 л TD422, 4,2 л TD42T3
КПП:5-ступ. МКПП, 4/5-ступ. АКПП
Колёсная база:2970 мм
Длина:5080 мм
Ширина:1940 мм
Высота:1855 мм
Масса:2473 кг
Patrol Y61, пятое поколение на Викискладе
Patrol Y62, шестое поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:2010 — настоящее время
Другое имя:Nissan Armada
Заводы:Юкухаси, Япония Канда, Япония (с 2013) Дзама, Япония (с 2012) Лагос, Нигерия (с 2014)[2]
Двигатель:5,6 л V8 (VK56VD/VK56DE)[3]
КПП:5/6-ступ. МКПП, 5/7-ступ. АКПП
Колёсная база:3075 мм
Длина:5140 мм
Ширина:1995 мм
Высота:1940 мм
Масса:2695–2795 кг
Связанные:Infiniti QX56
Patrol Y62, шестое поколение на Викискладе

Nissan Patrol

(яп. 日産・パトロール
Nissan Patorōru
) — японский полноразмерный внедорожник, выпускаемый компанией Nissan с 1951 года.

Patrol это достаточно популярный во всём мире внедорожник, основным его конкурентом является Toyota Land Cruiser. На североамериканском рынке конкурирует с Infiniti в сегменте роскошных внедорожников.

Patrol был доступен в кузовах с короткой колёсной базой (SWB), трёхдверный, или длинной колёсной базой (LWB) — пятидверная версия. В период с 1988 по 1994 годы, компанией Ford на австралийском рынке Patrol продавался как Ford Maverick

. В некоторых европейских странах Patrol, короткое время продавался как
Ebro Patrol
. С 1980 года известен в Японии как
Nissan Safari
(日産・サファリ). Patrol доступен в Австралии, Центральной и Южной Америке, Южной Африке, части Юго-Восточной Азии и Западной Европы, а также в Иране и на Ближнем Востоке, в Северной Америке, где так же, как и Nissan Armada является одним из полноразмерных SUV. В 2010 году Patrol стал доступен в Северной Америке, новое поколение Infiniti QX56 имеет общую платформу с Patrol.

Платформа Y61 до сих пор производится в качестве военного автотранспортного средства в странах Азии и Ближнего Востока, также различные версии Patrol широко используются учреждениями ООН. Эти модели Y61 производятся параллельно с текущей Y62. Nissan Patrol четвёртого и пятого поколений являлись основными транспортными средствами, используемыми Ирландской армией.

За всю свою историю принцип конструкции остался неизменным: мощная рама, неразрезные мосты (кроме Y62), тяговитый неприхотливый двигатель.

Первое поколение

, позже (в 1966 году) переименованный в
Nissan Bluebird Store
. Общий стиль был похож на Willys Jeep. 4W60 имел 75-ти сильный 3,7 литровый двигатель Nissan NAK от автобуса Nissan 290, но с подключаемым полным приводом и 4-ступ. механической коробкой передач. На решётке радиатора имелся стальной шильдик Nissan. Была доступна и версия-транспортёр 4W70. 4W60 был заменён в производстве моделью 4W61 в августе 1955 года.

4W61 был аналогичен 4W60, за исключением решётки радиатора (хромированная решётка), цельного ветрового стекла, хромированных полос на капоте, и сидений разных размеров (со стороны пассажира шире, чем водительское). Другие, большие изменения касались двигателя. На 4W61 устанавливался новый двигатель Nissan NB объёмом 3,7 литров и мощностью 92 л.с., позже сменившийся 105-ти сильным 4,0-литровым двигателем Nissan NC. Значок «NISSAN» на решётке был красным с хромированными надписью и окантовкой. В октябре 1958 года на смену 4W61 пришла модель 4W65.

За исключением решётки и изменённых передних крыльев и капота, 4W65 была аналогична 4W61. Надпись «NISSAN» оставалась на решётке, шильдики с надписью «Patrol» были добавлены по бокам от капота. Была доступна версия WG4W65, являвшаяся восьмиместным хардтопом-универсалом со складной жёсткой крышей. Короткая серия 4W66 Patrol выпускалась в декабре 1959 года. Единственное отличие состоит в использовании на 4W66 двигателя P, объёмом 4,0 литра и мощностью 125 л.с. Производство 4W66 закончилось в июне 1960 года.

Nissan 4W70 Carrier

Nissan 4W70 Carrier

появился в 1950 году, базой для него стал Dodge M37. 4W70 использовал шасси M37, однако двигатель и трансмиссия были взяты от 4W60 Patrol. Сменилась решётка радиатора, став более узкой, сменились передние крылья. В 1955 году появилась модель 4W72 (обозначение 4W71 было пропущено) с изменёнными капотом, решёткой и головными фарами. На этих автомобилях использовался новый 105-ти сильный двигатель Nissan NC. Модификация 4W73, появившаяся 1959 году, имела двигатель Nissan P мощностью 145 л.с.

МодификацияТип кузоваДвигатель (бензин)
4W60 (позже названная Nissan Patrol)SWB
: с мягкой крышей (4W60, 61,65,66)
SWB
: пожарный автомобиль (F4W61,65,66)
NAK///
Nissan Carrier 4W70/72/73Транспортёр пехоты и вооружений/

Трансмиссия

Японский внедорожник Patrol 5 поколения (1997-2010 годов выпуска) комплектуется четырьмя типами КПП:

  • 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой-автоматом;
  • МКПП-5 в двух модификациях – FS5R30A и FS5R50B.

Механическая трансмиссия идет в паре только с турбодизелем 3.0 TD, также с дизельным мотором ставится 4-ст. автоматическая коробка.

Пятиступенчатая АКПП доступна в комплектации Elegance с бензиновым мотором 4.8 литра.

Ниссановские КПП на этих автомобилях ломаются редко, чаще всего ремонт Ниссан Патрол необходим, если машина достаточно долго эксплуатировалась в условиях жесткого бездорожья.

На «механике» от частой пробуксовки изнашиваются накладки диска сцепления, и в основном виноваты в неисправностях, возникающих в трансмиссии, сами автовладельцы.

Для плохих дорог и прохождения различных препятствий лучше выбирать авто с МКПП, такая машина более приспособлена к суровым дорожным условиям.

Мосты Ниссан Патрол неразъемные, постоянным является привод на задние колеса, передний мост подключается принудительно. Причем, подключать его можно только на небольшой скорости – межосевой дифференциал здесь не предусмотрен.

На передних колесах устанавливаются хабы, которые бывают автоматические, полуавтоматические и механические.

Последний тип хабов очень надежный, но чтобы подключить передний мост, водителю с такой конструкцией приходится каждый раз выходить из машины.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Электронный каталог запчастей Nissan 2011

На рестайлинговой версии механические хабы уже не ставили, и надобность вручную менять режимы трансмиссии отпала.

Второе поколение

В США были доступны модели Patrol только с 1962 по 1969 годы, эти автомобили продавались дилерами Datsun. Так же была доступна версия H60 с удлинённой колёсной базой.

Полноприводный Nissan Patrol 60 серии собирался с короткой, средней и длинной базой. Он имел механическую коробку передач F3B83L, поначалу с тремя, затем с четырьмя скоростями, 2-ступенчатую раздаточную коробку и подключаемый полный привод. Двигатель P, объёмом 4,0 л (3956 куб.см), рядный с верхним расположением клапанов, шести-цилиндровый, имеющий камеру сгорания особой формы и полностью сбалансированный коленчатый вал. В то время, как у обычной версии было две двери спереди и одна сзади и четыре сидения (водитель, и пассажир спереди, два параллельных сидения сзади), версия с удлинённой колёсной базой (H60) была доступна с восемью пассажирскими местами.

Другие характеристики включают:

  • Колёсная база: 2,2/2,5/2,8 метров
  • Максимальная нагрузка: 1000 кг
  • Диаметр цилиндра: 85,7 мм
  • Ход поршня: 114,3 мм
  • Подвеска: рессорная
  • Тормоза: барабанные
  • Шины: 750×16;
  • Объём бака: 64 л

В 1963 году появились модели хардтоп KG60 (и KGL60). Внешний стиль 60 серии напоминал Toyota Land Cruiser.

СерияКузовДвигатель (бензин)
60 серия60:SWB
: с мягкой крышей,
K60
хардтоп
G60:LWB
:
WG60
универсал,
G60H-A
кабина/шасси,
62ZG60H
пикап
H60:Super LWB
:
VH60
фургон,
FH60
пожарный автомобиль
Двигатель Nissan P

Jonga

В 1960-х годах, Индийская армия представила два интересных автомобиля на базе Nissan, это были Nissan Patrol P60 и Nissan 4W73. Первые единицы собирались на заводе Vehicle Jabalpur (VFJ) в 1969 году. Для армейских автомобилей было дано название Jonga, сокращение от J

abalpur
O
rdinance a
N
d
G
uncarriage
A
ssembly. VFJ занимался с 1965 года сборкой автомобилей для индийской армии: 3-тонный грузовик Shaktiman на базе MAN (Германия), 4W73 (1-тонный Carrier) и Nissan Patrol.

Интересно, что оба транспортных средства на базе Nissan имели те же двигатели и большое количество частей от исходных. Jonga также имеет гражданский вариант, оснащённый дизельным двигателем Hino объёмом 4,0 л, но спрос на него был низким, в основном из-за цены и внешнего вида. Всего было продано менее 200 единиц. Jonga служил до конца 1990-х годов, когда он был заменён более лёгкими джипами Mahindra. Во многих армейских частях проходили аукционы по продаже автомобилей гражданским лицам, и в основном, они отправились в сельскую местность.

Вместительность автомобиля

В пятидверной модели Патрол 60 в салоне авто с легкостью поместится целых девять человек (в случае с вариантом со скамейками). Если нет нужды перевозить такое большое количество людей, вместо скамеек возле бортов может быть установлен компактный диванчик. Также это пространство можно использовать и в качестве грузового отсека.

Есть также модель со сдвоенным передним пассажирским сидением, которое рассчитано на двух человек. Таким образом, общая вместительность авто еще более возрастает.

В то же время, стоит отметить, что многие жалуются на сидения в данной модели. Кресла несколько неудобные, особенно если говорить о пассажирах сзади. В то же время, проблема эта не столь существенна.

Снаряженная масса машины достигает 2020 килограмм. Вес достаточно солидный, что делает данное транспортное средство очень устойчивым. С другой стороны, это несколько негативно сказывается на уровне потребления автомобилем топлива.

Также будет интересно почитать: Джип Ламборджини — редкий и дорогой экземпляр

Багажник относительно небольшой – 95 л. В то же время, его можно существенно расширить за счет дополнительных сидений. Таким образом, места в Ниссане точно хватит для всех и всего.

Третье поколение

Третье поколение внедорожника выпускалось с 1980 по 1989 годы. Данные машины широко использовались ООН.

160 Series (MQ / MK)

160 серия (1980—1989) появилась в 1980 году, заняв место 60 серии. В Австралии эта серия официально называлась MQ Patrol. С 1980 года стали доступны двигатели L28, P40 и SD33. Все модели были доступны с 4-ступенчатой механической коробкой передач, хотя 3-ступенчатый автомат был опцией на длиннобазной версии с двигателем L28. Все автомобили Patrol 160 серии имели 2-ступенчатую раздаточную коробку.

Все модели имели рессорную подвеску. Модель SD33 была оснащена бортовой сетью на 24 В. Были доступны различные варианты отделки и цветов салона, с опциями, включающими виниловое или ковровое покрытие, с синим или коричневым цветом внутренней отделки. Кондиционер и усилитель руля были доступны на моделях класса люкс.

Передний дифференциал C200 устанавливался на всех моделях. В Австралии стандартным задним дифференциалом был H233. Некоторые версии оснащались дифференциалом повышенного трения (LSD). На некоторых пикапах и универсалах с двигателем P40 устанавливались тяжёлые модели задних дифференциалов H260. На европейском рынке, где внедорожные характеристики были менее значимы, сзади стоял лёгкий дифференциал модели C200.

В 1983 году модель MQ была доработана (вторая серия). Эти автомобили стали известны как MK Patrol, однако это никак не отобразилось на литературных или сервисных инструкциях Nissan. Дилеры запчастей Nissan так же не принимали различия в названиях. Доработка заключалась в изменении головной оптики и передней подвески. Четырёхступенчатая коробка передач была исправлена и для большинства моделей была добавлена пятая передача. Версия универсала с высокой крышей («Super Roof») появилась в это время, с введением турбодизельного варианта двигателя SD33T. 110-сильный (81 кВт) турбодизель разгонял автомобиль до 145 км/ч.[5]

В это время также обновился дизельный двигатель SD33 с наддувом. Изменения включали в себя использование трёх поршневых колец вместо пяти, сменился масляный фильтр. В Австралии и других странах Patrol с двигателем SD33 имели в стандарте бортовую сеть напряжением 12 В. Для размещения дизельного двигателя с турбонаддувом, эти модели получили усиленное сцепление (270 против 240 мм) и больший масляный радиатор (пять рядов против трёх).

Это были последние автомобили Patrol под брендом Datsun

— в соответствии с остальным модельным рядом Nissan, Patrol потерял бренд Datsun в 1984 году на большинстве рынков.

260 Series

260 серия (1986—2002) — это версия 160 серии, собиравшаяся в Испании (яркое отличие — прямоугольные фары), продававшаяся в Европе и доступная в версиях с короткой и длинной базой с двигателями L28, SD33 и RD28T. Версии с двигателем SD, по крайней мере, на рынке Великобритании, имели бортовую сеть 24 В. Автомобили Patrol, построенные на заводе Ibérica Nissan также получили дизельные двигатели Perkins испанского производства и испанскую трансмиссию соответствующие местным законам.[6] Всё это помогло заводу Nissan Ibérica окупить инвестиции. 260 Patrol позже получил фейслифтинг с новой решёткой, аналогичной устанавливавшейся на Y60 серии. Испанское производство продолжалось до 1994 года с экспортом и до 2002 года для внутреннего испанского рынка.

Четвёртое поколение

Новое поколение Y60 радикально отличается технически от своих предшественников. Patrol получил пружинную подвеску вместо рессорной, что увеличило комфорт и проходимость автомобиля. Однако, была доступна и модель универсал с рессорной задней подвеской, с 1994 года так же получившая пружинную заднюю подвеску. Стабилизаторы устойчивости появились на передней и задней подвеске. Усилитель руля стал стандартным на всех моделях. Все универсалы имеют дисковые тормоза спереди и сзади. Введение синхронизаторов на задней передаче стало ещё одним шагом вперёд по сравнению с предыдущим поколением.

Большинство моделей имело задний дифференциал повышенного трения, кроме того некоторые варианты имели ручную блокировку заднего дифференциала. Некоторые автомобили даже имели карданный привод передней лебёдки, с рычагом управления в салоне, расположенным справа от рычага переключения передач.

Patrol в Японии стали называть Safari, эти автомобили отличались бортовой сетью на 24 В, вместо стандартных 12 В.

Двигатели TD42 и TB42 были доступны как с механической коробкой с пятью передачами, так и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. RD28T и RB30 были доступны только с пятиступенчатой механической коробкой передач.

В Австралии существовало четыре автомобиля, различающихся по уровню отделки салона (DX, RX, ST, Ti).

Среди дилеров стала популярной комплектация автомобилей различными принадлежностями, в том числе багажниками, фаркопами, галогеновыми фарами дальнего света, боковыми подножками. У некоторых австралийских дилеров TD42 был доступен с дополнительным турбонагнетателем Safari.

Уровни отделки салона в Европе сильно различались по странам. Во Франции были такие обозначения, как SLX, LX и другие. В Финляндии автомобили Patrol имели в стандарте две батареи.

В Австралии произошли два основных обновления, одно в 1992 году (GQ Series 2), другое в 1995 году (незначительный фейслифтинг). Наиболее заметные изменения в 1992 году принесли введение впрыска топлива на двигателе TB42, EGR клапана и масляный радиатор на RD28T, новые сиденья, новые комплектации, дополнительная шумоизоляция. GQ Series 2 получила изменённую трансмиссию, подвеску, большие тормоза и колёса. В 1991 году задние указатели поворота, задние фонари и стоп-сигналы были перемещены в бампер, чтобы соответствовать австралийским законам, однако они остались прежними в европейских версиях.

В августе 1993 года на двигателях TD42 был уменьшен расход топлива. Это также имело побочный эффект уменьшения мощности двигателя. Оригинальный двигатель отличался серебряной крышкой головки блока цилиндров, в то время как новый двигатель получил чёрную. На двигателе RD28T изменилось расположение вакуумного насоса. Кроме того, водительские подушки безопасности начали появляться на некоторых европейских моделях.

В 1995 году произошёл небольшой фейслифтинг, с переработанной передней решёткой, а в Австралии появилась модель RX.

Известные проблемы в ходе эксплуатации включали в себя вибрации, разрушение петли на задней двери (из-за массы колеса) и ржавеющие задние оконные рамы. Двигатель RD28T также известен проблемой с прокладкой головки. У европейских коробок передач с пятью скоростями была проблема с неудачным подшипником пятой передачи на больших пробегах. С другой стороны, надёжность TD42 стала почти легендарной. Patrol известен своими сильными осями и хорошим дифференциалом повышенного трения (если он имелся).

С 1988 по 1994 год, компания Ford Australia продавала Y60 Patrol, как Ford Maverick. Машины технически были идентичны, но имели различные окраску и уровни отделки.

Все универсалы имели 95-литровый основной топливный бак, к которому мог устанавливаться дополнительно бак на 90 или 95 литров.

Двигатели

ДвигательОбъёмДиаметр цилиндра и ход поршняМощностьМакс.моментСтепень сжатияКонструкцияОсобенности
RB30S2962 см³100 кВт при 4800 об/мин224 Нм при 3000 об/минрядный шестицилиндровый SOHC, бензин
TB42S4169 см³96 x 96 мм125 кВт при 4200 об/мин325 Нм при 2800 об/мин8,3:1рядный шестицилиндровый OHV, бензинголовка блока цилиндров с поперечным потоком, верхний распределительный вал
TB42E135 кВт при 4400 об/мин320 Нм при 3200 об/мин
RD28T2826 см³85 х 83 мм91,9 кВт при 4400 об/мин255 Нм при 2000 об/мин19,0ː1рядный шестицилиндровый OHV, дизельтурбонаддув
TD424169 см³96 x 96 мм85 кВт при 4000 об/мин264 Нм при 2000 об/мин22,7:1головка блока цилиндров с поперечным потоком, верхний распределительный вал

Это поколение Patrol существует в игре Дальнобойщики 2 под названием «Сафари».

Ниссан Патрол 60: кузов

Стоит отметить, что это транспортное средство выпускалось в нескольких модификациях кузова, включая пикап, хардтоп, универсал, а также высокий вэн. Таким образом, подобрать подходящую модель для себя может практически каждый.

В любом случае, автомобиль вышел очень прочным. Независимо от типа кузова. Он хорошо противостоит различным механическим повреждением. С другой стороны, машина не отличается повышенной стойкостью к коррозии. Наибольшая проблема состоит в том, что ржаветь может не только сам кузов, но и рама. В то же время, гарантия от производителя на кузов длилась в течение шести лет. Несмотря на то, что сейчас это уже неактуально, данный показатель уже являлся подтверждением высокого качества модели.

Кроме того, стоит выделить, что детали кузова можно сейчас приобрести по относительно приемлемой цене.

Таким образом, ремонт данного транспортного средства обойдется вам в сравнительно небольшую сумму.

Габариты Ниссан Патрол 60 выглядят следующим образом:

  • длина – 428,5-484,5 см;
  • ширина – 193 см;
  • высота – 181-181,5 см;
  • колесная база – 240-297 см.

Все модификации кузова отличались одинаковым показателем высоты дорожного просвета. Клиренс в таком авто достигает 22 см. Таким образом, это также способствует отличной проходимости модели. Подобного дорожного просвета вполне хватает для того, чтобы преодолевать различные препятствия без страха повредить днище машины.

Также будет интересно почитать: Lada Niva Urban 4х4: обзор и технические характеристики

Видео тест-драйв проходимости Nissan Patrol Y60:

Пятое поколение

Двигатели дизельные 2,8 л (116 л. с.) RD28, 2,8 л (125 л. с.) ZD30, 3,0 л (160 л. с.) TD42, 4,2 л (145 л. с.) TD42DTTI. Бензиновые 4,5 л (200 л. с.) TB45 и 4,8 л (248 л. с.) Коробка передач автоматическая 4/5 — диапазонная (привычная и соответствующая низкооборотистым, высокообъёмным моторам V8) или механическая, 5-ступенчатая (для любителей офф-роуда). Поскольку в раздаточной коробке отсутствует межосевой дифференциал, передний мост подключается жёстко по Part-time схеме. Подвеска спереди и сзади пружинно-рычажная, зависимая со стабилизатором поперечной устойчивости.

Была выпущена версия двухдверного пикапа серии Y61. Хотя началось производство новой модели, серия Y61 продолжала продаваться, но только в нескольких вариантах с базовой отделкой.

Автомобили с двигателем TB48DE стали очень популярны в Саудовской Аравии и ОАЭ, где они модифицировались и легко соревновались с такими автомобилями, как Lamborghini и Ferrari. В других случаях двигатель TB48DE перестраивался под мощность более 2000 л.с. (1491 кВт) для свободного передвижения по песчаным барханам. По состоянию на 2014 год, компания Nissan прекратила выпуск модели пятого поколения во всём мире.

Nissan Patrol

Уже полвека внедорожники Nissan Patrol

(Ниссан Патрол) удивляют мир своей проходимостью и надежностью. За это время машина не раз подвергалась модернизации, постоянно следуя за новейшими достижениями автомобилестроения. Закончилась Вторая мировая война. Вал внедорожного бума, поднятый «Виллисом», накрыл и Японские острова. Многочисленным военным формированиям, расположенным в Японии, требовался недорогой и надежный автомобиль, аналогичный выпускающемуся в Соединенных Штатах внедорожнику Willys. Производство таких машин стало налаживаться в Стране восходящего солнца.

Все они, полноприводные автомобили первых послевоенных лет, были аскетичны и удивительно похожи на своего американского «старшего брата». Nissan Patrol не исключение: машина 1951 года (фото вверху) имела практически те же технические характеристики, что и выпускающийся в Америке Willys, да и внешне отличалась от него очень незначительно. Такой же с брезентовым тентом металлический кузов на несущей раме, шестнадцатидюймовые колеса с грязевым протектором, отсутствие дверей.

Внедорожник нашел своего потребителя, однако, несмотря на успешные продажи, конструкторы фирмы продолжали работу над усовершенствованием машины. В частности, увеличились до 3960 куб. см рабочий объем и до 105 л. с. мощность двигателя, модернизации подверглись детали облицовки и конструкция тента, в проемах кузова появились двери. Обновленная машина получила обозначение Nissan Patrol 4W65.

Машина стала популярной не только у военных. Всем, кому приходилось ездить по бездорожью, она пришлась очень кстати. Но уровень комфорта тесного кузова с брезентовым верхом многих не устраивал. Пожелания потенциальных потребителей были учтены, и в 1958 году увидел свет вместительный восьмиместный внедорожник Nissan Patrol Carrier с полноценным кузовом типа Station Wagon. Вскоре при прежнем рабочем объеме мощность двигателя довели до 125 л. с. Оснащенные им машины стали называться (в зависимости от кузова) Nissan Patrol 4W66 и Nissan Patrol Carrier 4W66.

Существенное обновление «Патруля» произошло в 1960 году, с началом производства «шестидесятой» серии — Nissan Patrol 60 Series. Внешность внедорожника изменилась, наряду с тентованными стали выпускаться и цельнометаллические кузова, салон стал комфортабельнее. Модельный ряд расширился, теперь он включал в себя машины с увеличенной колесной базой, пикапы. Некоторые модификации имели привод только на одну пару колес, другие, рассчитанные на самые сложные условия эксплуатации, помимо полного привода комплектовались еще и лебедкой. Двигатели по-прежнему устанавливались лишь карбюраторные. Кроме автомобилей общего назначения выпускались и специальные — пожарный, медицинский, предназначенный для кинооператоров.

В течение двадцати лет Nissan Patrol 60 неоднократно подвергался модернизации. В 1964 году увеличилась до 145 л. с. мощность двигателя. Затем указываемая в технических характеристиках максимальная мощность была уменьшена до 130 л. с. — одновременно с уменьшением скорости вращения коленчатого вала двигателя, при которой она развивалась. «Шестидесятая» серия оказалась очень удачной и выпускалась на протяжении двух десятилетий. За это время мировой опыт автомобилестроения обогатился множеством новых технических решений, которые в январе 1980 года нашли свое воплощение в очередной серии внедорожника.

Nissan Patrol 160 имел модификации с различными длиной кузова и колесной базой, на их основе выпускались разные спецавтомобили. Широкая гамма двигателей, как карбюраторных, так и дизельных, четырехступенчатая коробка передач и высокая надежность, доставшаяся по наследству от предыдущих моделей, принесли ему небывалую популярность. В 1983 году 160-я серия подверглась модернизации, несколько изменившей ее облик.

Внедорожник стали производить во многих странах мира, а в Иране выпуск этой модели продолжается до сих пор.

В 1987 году фирма Nissan в очередной раз обновила модельный ряд своих внедорожников. Начался выпуск новой модели Nissan Patrol Y60, она же Nissan Patrol GR (аббревиатура GR означала Grand Raid — «большой рейд»). Она производилась не только в Японии. Машины, сходившие с конвейера в Испании, назывались Nissan Patrol 260. «Патрули» имели пять модификаций — хардтоп, высокий хардтоп, пикап, высокий вэн, универсал.

Рядный шестицилиндровый дизель рабочим объемом 2,8 литра, с распределительным валом в головке цилиндров устанавливался и на испанские, и на японские внедорожники. Мощность наддувного варианта этого двигателя составляла 115 л. с. при 4400 об/мин, атмосферного — 93 л. с. при тех же оборотах. «Патрули» японского производства — Nissan Patrol Y60 — комплектовались и более мощными двигателями рабочим объемом 4,2 литра: дизельным TD42, бензиновыми ТВ42S (карбюраторным) и TB42E (инжекторным). Для повышения проходимости на некоторых машинах японского производства была предусмотрена возможность отключения заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

В 1998 году начался выпуск внедорожника Nissan Patrol GR (Y61) с кузовом, соответствующим изменившимся тенденциям автомобильного дизайна. Стремясь обеспечить водителю и пассажирам уровень комфорта автомобиля представительского класса, конструкторы применили трехрычажную пружинную подвеску спереди и пятирычажную пружинную сзади. Отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости перестало быть опцией, теперь эта операция стала возможна на всех выпускаемых «Патрулях». До 2000 года на машину устанавливался 2,8-литровый 130-сильный дизель RD28Eti, а с 2000 года — 3,0-литровый 158-сильный ZD30DDTi. Возможна установка бензинового 4,5-литрового двигателя мощностью 204 л. с. (в РФ официально не поставляется). От предшествующей модели внедорожник отличается автоматической трансмиссией на 3-литровом двигателе, а также рядом других технических нововведений.

Такова в самых общих чертах история развития Nissan Patrol. Благодаря отличному качеству и великолепным внедорожным возможностям этот автомобиль завоевал репутацию бескомпромиссного покорителя бездорожья. Лучшее тому подтверждение — многочисленные победы в самых сложных ралли-рейдах, включая престижнейшие «Париж — Дакар», «Париж — Москва — Пекин», «Париж — Кейптаун» и другие. Легендарный внедорожник сочетает в себе безупречный стиль, высочайший уровень комфорта и безопасности, уверенное покорение самого сложного бездорожья.

На 5-м Московском автосалоне Nissan впервые представил в России серийную модель новейшего внедорожника Nissan X-Trail. Символично, что запускается этот компактный внедорожник в 2001 году, во время празднования полувекового юбилея полноприводных автомобилей Nissan. Внедорожные качества X-Trail основываются на опыте, который накопила фирма Nissan как производитель внедорожных автомобилей за свою пятидесятилетнюю историю.

Шестое поколение

Y62 имеет 5,6-литровый двигатель V8 модели VK56VD мощностью 400 л.с. (298 кВт) и крутящим моментом 560 Нм. Двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения «VVEL» и прямого впрыска «DIG», в паре с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Система полного привода позволяет переключаться между четырьмя режимами: песок, дорога, камни и снег. У автомобиля также имеется электронная блокировка заднего дифференциала, система трогания и контроля спуска с холмов. Версия Infiniti была запущена в США в 2010 году, а Patrol продается там с 60 серии. Версия Nissan Patrol запущена в продажу в Австралии с начала 2013 года.

Nissan Patrol предлагается в четырёх различных уровнях отделки на Ближнем Востоке: XE, SE, LE и City Package. В Австралии предлагаются уровни отделки салона Ti и Ti-L, и ранее была доступна ST-L.

В 2014 году произошёл значительный фейслифтинг: изменились задние фонари, появились встроенные светодиодные фары. Добавлен новый интерьер и новые комплекты колёс.

Nissan также представила ограниченную серию Patrol Black Special Edition — ожидается выпуск всего 200 единиц. Эти автомобили будут отличаться от стандартных отделкой, которая будет включать в себя красные сиденья, хромовые детали и чёрную матовую окраску кузова.

Patrol Nismo

При появлении бренда Nismo на Ближнем Востоке, Nissan Patrol Nismo был представлен на мероприятии, посвящённом показу в Дубае вместе с GT-R Nismo и 370Z Nismo.[8] В отличие от стандартного Patrol, версия Nismo оснащена 5,6-литровым двигателем V8 мощностью 428 л.с. (319 кВт), настроенным мастерами Takumi компании Nissan.[9]

Patrol Desert Edition

Nissan Patrol Desert Edition

был представлен компанией Nissan на Дубайском автосалоне 10 ноября 2020 года. Автомобиль, разработанный Мохаммед бин Сулайемом, будет продаваться только на Ближнем Востоке.[10]

Гидравлическая система ограничения колебаний кузова

Также впервые в мире устанавливается гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC), разработанная Nissan. Она поддерживает горизонтальное положение кузова, уменьшая его поперечные колебания при смене ряда движения или повороте. Тем самым система обеспечивает комфортабельность хода при поездках в городских условиях и превосходную устойчивость на неровных или занесенных песком дорогах.

Также заново – от втулок до рычагов — была разработана независимая подвеска всех четырех колес (усовершенствованная по сравнению с предыдущей конструкцией с неразрезным мостом) NISSAN PATROL. Комбинация системы HBMC и новой подвески с увеличенным ходом значительно повышает управляемость и устойчивость NISSAN PATROL при движении по дорогам и бездорожью. Кроме того, автомобиль оснащён заново разработанной системой полного привода ALL MODE 4×4 с интегрированной подсистемой выбора режима работы, позволяющей водителю быстро выбирать режимы — «песок», «бездорожье», «снег» или «камни» — одним щелчком переключателя.

Примечания

  1. Nissan Shatai | Corporate Information | History
  2. First built in Nigeria Nissan Patrol rolls off production line — Vanguard News
  3. Nissan Patrol 2012 manual-gearbox model now in UAE | Drive Arabia : Dubai / Abu Dhabi [UAE, Saudi, Bahrain, Qatar, Kuwait, Oman & GCC]. Drive Arabia (12 декабря 2011). Проверено 23 марта 2016.
  4. Chapters 13 and 14, pages 120 to 138. «Dune is a four-letter word» by Griselda Sprigg. Published 2001, Wakefield Press.
  5. Nissan Gamma
    , Артселар, Бельгия: N.V. Nissan Belgium S.A., 1984, с. 1
  6. Walker, Alan (сентябрь 1982). «The great European retreat». TRUCK
    (FF Publishing Ltd).
  7. Nissan Patrol new class-leader as Nissan’s ‘Hero of All Terrain’ (недоступная ссылка — история
    ). Nissan-global.com (13 февраля 2010). Проверено 23 марта 2020. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  8. Nissan Patrol Nismo highlights motorsport launch in UAE. Drive Arabia
    (7 октября 2015). Проверено 23 марта 2020.
  9. Nissan’s 6000 pounds Patrol SUV gets Nismo treatment in Dubai. Digital Trends
    (8 октября 2015). Проверено 23 марта 2020.
  10. 2016 Nissan Patrol Desert Edition reveled at Dubai Motor Show. drivearabia.ae
    (11 ноября 2015). Проверено 23 марта 2020.

Ссылки

  • Nissan Patrol на веб-сайте Nissan Global. (англ.)
  • Nissan Patrol Y61, информация на веб-сайте Nissan Australia. (англ.)
п • о • р

Автомобили «Nissan» с 1980-х до наших дней

Класс1980-е1990-е2000-е2010-е
012345678901234567890123456789012345678
Городской автомобильMarch K10Micra K11Micra K12Micra K13Micra K14
Pixo
КомпактныйCherry N10Cherry N12Almera Classic B10
Sunny B310Sunny B11Sunny N13Sunny N14Almera N15Almera N16Tiida C11Tiida C12
Presea R10Presea R11Pulsar
Leaf
СреднийStanza T11
Bluebird 910Bluebird U11Bluebird T12/T72Primera P10Primera P11Primera P12
БизнесLeopard F30Leopard F31Leopard Y32Leopard Y33
President 250President G50President PGF50
Gloria 430Gloria Y30Gloria Y31Gloria Y32Gloria Y33Gloria Y34
Cedric 430Cedric Y30Cedric Y31Cedric Y32Cedric Y33Cedric Y34
Laurel C31Laurel C32Laurel C33Laurel C34Laurel C35
Maxima J30Maxima QX A32Maxima QX A33Teana J31Teana J32Teana L33
КупеSilvia S110Silvia S12200SX S13200SX S14
Спорткар280ZX300ZX Z31300ZX Z32350Z Z33370Z
Skyline GT-R R32Skyline GT-R R33Skyline GT-R R34GT-R (R35)
СубкомпактвэнNote E11Note E12
LivinaGrand Livina
КомпактвэнPrairie M10Prairie M11Almera Tino
МинивэнSerena C23Serena C24Serena C25Serena C26Serena C27
Elgrand E50Elgrand E51Elgrand E52
Presage
Quest
Мини-кроссоверJuke
Компактный кроссоверQashqai J10Qashqai J11
Qashqai+2
RasheenX-Trail T30X-Trail T31X-Trail T32
Среднеразмерный кроссоверMurano Z50Murano Z51Murano Z52
Среднеразмерный внедорожникTerrano WD21Terrano R50Pathfinder R51Pathfinder R52
Полноразмерный внедорожникTerrano II
Patrol 160Patrol Y60Patrol Y61Patrol Y62
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: